Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Бухгалтерский учёт и анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Серовский металлургический техникум»
Утверждаю:
Председатель
цикловой комиссии экономических
дисциплин
_________ Е.Н. Палагина
«___» __________ 2008г.
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Бухгалтерский учет. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
на тему: Бухгалтерский учет и анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
2008
Федеральное агентство по образованию
ГОУ СПО
«Серовский металлургический техникум»
Задание по курсовому проекту
по курсу: Бухгалтерский учет
Анализ финансово-хозяйственной деятельности
Поляковой Евгении Николаевны
V курса ЗО, специальность: Экономика и бухгалтерский учет
Тема курсового проекта: Бухгалтерский учет и анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Мебель»
Исходные данные: остатки по счетам синтетического учета, перечень хозяйственных операций за январь.
Требуется представить:
Введение
1 Бухгалтерский учет.
1.1 Учет финансовых вложений.
1.2 Краткая характеристика предприятия, остатки по счетам, остатки незавершенного производства.
1.3 Журнал регистрации хозяйственных операций.
1.4 Регистры синтетического и аналитического учета.
1.5 Оборотная ведомость по счетам синтетического учета.
2 Анализ финансового состояния предприятия.
2.1 Анализ состава и структуры имущества предприятия и источников его формирования.
2.2 Анализ ликвидности и платежеспособности.
2.3. Анализ финансовой устойчивости предприятия.
Приложения
1 Бухгалтерский баланс (форма №1)
2 Отчет о прибылях и убытках (форма № 2)
Задание выдано _____________________
Срок окончания и сдачи ______________
Руководитель _______________________________
Председатель предметной комиссии ____________
Содержание
Введение
1 Бухгалтерский учет
1.1 Учет финансовых вложений
1.2 Краткая характеристика предприятия, остатки по счетам, остатки незавершенного производства
1.3 Журнал регистрации хозяйственных операций
1.4 Регистры синтетического учета
1.5 Оборотная ведомость по счетам синтетического учета
2 Анализ финансового состояния предприятия.
2.1 Анализ состава и структуры имущества предприятия и источников его формирования
2.2 Анализ ликвидности и платежеспособности
2.3. Анализ финансовой устойчивости предприятия
Список литературы
Приложения
1 Бухгалтерский баланс (форма №1)
2 Отчет о прибылях и убытках (форма № 2)
Введение
Бухгалтерский учет — система непрерывного сплошного и взаимосвязанного наблюдения и контроля за хозяйственной деятельностью предприятия. Это строго документированный учет. Ни одна запись здесь не производиться без точного оформления документа. Бухгалтерский учет не допускает выборочности ни во времени, ни в производстве. Данные бухгалтерского учета используются для наблюдения и контроля за хозяйственной деятельностью предприятия. Управлять деятельностью предприятия можно только при наличии информации о количестве и качестве происходящих на предприятии экономических процессов. Первичные данные о фактах хозяйственной деятельности отражаются в бухгалтерском учете — это способствует систематизации разобщенных данных в обобщенную характеристику, а также формированию эконом. показателей. В отличие от других видов учета бухгалтерский учет является системным. В нем отражается каждая выполненная хозяйственная операция в натуральном и денежном выражениях. В системе управления бухгалтерский учет выполняет ряд функций, основными из которых являются: контрольная, обеспечение сохранности собственности, информационная, обратной связи, аналитическая. Каждая функция отличается своими признаками и особенностями. Бухгалтерский учет тесно связан с анализом финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Исходной базой являются данные бухгалтерского учета и отчетности. В ходе финансового анализа выявляются изменения в составе имущества хозяйствующего субъекта и в источниках его формирования, в финансовых результатах деятельности (его прибылей и убытков), в расчетах с дебиторами и кредиторами.
Основными задачами анализа финансовых результатов являются:
оценка динамики абсолютных и относительных показателей финансовых результатов (прибыли и рентабельности),
факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг),
анализ финансовых результатов от прочей реализации, внереализационной деятельности,
анализ и оценка использования чистой прибыли,
выявление и оценка возможных результатов роста прибыли и рентабельности на основе оптимизации объемов производства и издержек производства и обращения.
Основными источниками информации для анализа финансовых результатов являются данные формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках», формы № 1 «Бухгалтерский баланс», формы № 3» Отчет о движении капитала» и формы № 4 «Отчет о движении денежных средств». Кроме того, в анализе используются данные финансового плана, аналитического бухгалтерского учета.
1 Бухгалтерский учет
1.1 Учет финансовых вложений
В соответствии с ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений» к финансовым вложениям относятся: государственные и муниципальные ценные бумаги, ценные бумаги других организаций.
• вклады в уставные капиталы других организаций;
• предоставленные другим организациям займы, депозитные вклады в кредитные организации, дебиторская задолженность, приобретенная на основании уступки право требования, и пр.
Для принятия к бухгалтерскому учету активов в качестве финансовых вложений необходимо:
• наличие документов, подтверждающих право организации на финансовые вложения;--PAGE_BREAK--
• переход к организации финансовых рисков, связанных с финансовыми вложениями (рисков изменения цены, неплатежеспособности, ликвидности;
• способность приносить организации экономические выгоды в будущем.
В зависимости от связи с уставным капиталом различают финансовые вложения с целью образования уставного капитала и долговые.
К вложениям с целью образования уставного капитала относят акции, вклады в уставные капиталы других организаций и инвестиционные сертификаты, подтверждающие долю участия в инвестиционном фонде и дающие право на получение дохода от ценных бумаг, составляющих инвестиционный фонд. К долговым ценным бумагам относят облигации, закладные, депозитные и сберегательные сертификаты, казначейские обязательства, векселя.
В зависимости от срока они подразделяются на долгосрочные и краткосрочные. Учитываются на активном счете 58 «Финансовые вложения», к которому могут быть открыты следующие субсчета:
• 1 «Паи и акции»;
• 2 «Долговые ценные бумаги»;
• 3 «Предоставленные займы»;
• 4 «Вклады по договору простого товарищества» и др.
По дебету счета 58 отражают финансовые вложения организации с кредита соответствующих счетов (51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 10 «Материалы» и иных счетов). С кредита счета 58 списывают финансовые вложения на счет 91 «Прочие доходы и расходы».
Доходы и расходы по финансовым вложениям признаются в качестве:
• доходов и расходов от обычных видов деятельности;
• операционных доходов и расходов.
В первом случае доходы отражаются по кредиту счета 90 «Продажи», во втором случае — по кредиту счета 91 «Прочие доходб и расходы».
Расходы учитываются по дебету счета 90, во втором случае — по дебету счета 91.
Основная часть расходов, связанных с обслуживанием финансовых вложений (оплата услуг банка и депозитария за хранение финансовых вложений, предоставление выписки со счета депо), признается в качестве операционных.
Вклады в уставные капиталы других организаций учитывают на счете 58 «Финансовые вложения», субсчет I «Паи и акции».
Денежные вклады списывают с кредита счета 51 «Расчетные счета» или 52 «Валютные счета» в дебет счета 58.
При передаче имущества дебетуют счет 58 и кредитуют счета 01, 04, 10, 20, 23, 41, 43.
Переданное имущество отражается на счете 58 в согласованной оценке. Со счетов 01 и 04 списывается по остаточной стоимости. Одновременно сумму амортизации списывают в дебет счетов 02, 05 с кредита счетов 01 и 04.
Разница между оценкой вклада, отраженной по счету 58, и стоимостью переданного имущества отражается на счете 91 «Прочие доходы и расходы» в качестве операционного дохода или операционного расхода.
Начисление доходов на вклады в уставные капиталы отражается по дебету счета 76, субсчет «Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам», и кредиту счета 91.
При поступлении доходов дебетуют счета 51 или 52 и кредитуют счет 76.
Учет движения акций осуществляют на счете 58, субсчет 1 «Паи и акции». Приобретение акций отражают по дебету субсчета 1 счета 58, а продажу — по кредиту.
Купленные акции учитывают на счете 58 в сумме фактических затрат на их приобретение. Фактические затраты складываются из покупной цены и дополнительных расходов по приобретению акций. Покупная цена состоит из номинальной цены и суммы премии, уплачиваемой эмитенту, или скидки, предоставляемой эмитентом.
Суммы, внесенные под подлежащие приобретению акции, учитывают по дебету счета 76, субсчет «Расчеты за приобретенные акции», с кредита денежных счетов 51 или 52. В балансе эти суммы отражают по статье дебиторской задолженности.
Ценные бумаги, полученные в качестве вклада в уставный капитал, приходуются по счету 58 с кредита счета 75 «Расчеты с учредителями».
Начисление дивидендов по акциям производится по дебету счета 76, субсчет «Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам», и кредиту счета 91. Поступившие дивиденды отражают по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 76, субсчет «Расчеты по дивидендам».
Приобретенные долговые ценные бумаги приходуют на счете 58 по фактическим затратам на их приобретение, состоящим из покупной цены и расходов по приобретению ценных бумаг.
Операции по приобретению долговых ценных бумаг отражают на счете 58. Перечисление денежных средств на приобретенные ценные бумаги отражают по дебету указанного счета и кредиту денежных счетов (51 или 52).
На счетах операции отражают следующим образом:
Дебет счета 58 — на рыночную стоимость облигаций Дебет счета 97 — на проценты с момента последней их выплаты Кредит счетов 51 или 52 — на покупную стоимость облигаций (рыночную плюс проценты).
Сумму начисленных процентов по долговым обязательствам отражают по дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам», и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы». Одновременно с начислением процентов часть разницы между первоначальной и номинальной стоимостью ценных бумаг относят на финансовый результат организации.
При погашении или продаже ценных бумаг их списывают с кредита счета 58 «Финансовые вложения» в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» по их стоимости в момент продажи. Выручку от продажи ценных бумаг зачисляют на счета учета денежных средств с кредита счета 91. Прибыль и убыток от продажи ценных бумаг списывают со счета 91 «Прочие доходы и расходы» на счет 99 «Прибыли и убытки».
Предоставленные другим организациям денежные и иные займы учитывают по дебету счета 58 «Финансовые вложения», субсчет 3 «Предоставленные займы», с кредита денежных счетов.
Начисление дивидендов по предоставленным займам отражают по дебету счета 76 и кредиту счета 91, а поступление дивидендов — по дебету денежных счетов и кредиту счета 76.
Возврат займов отражают по дебету денежных и других соответствующих счетов (07 «Оборудование к установке», 10, 41) и кредиту счета 58.
Приобретенные финансовые векселя учитывают на счете 58 «Финансовые вложения в сумме фактических затрат для инвестора. Проценты по финансовому векселю могут включаться в его номинальную цену или оплачиваться сверх номинальной цены,
В первом случае предъявленные к платежу финансовые векселя списывают со счета 58 в дебет счета 91. Полученные по векселю платежи отражают по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 91. При оплате процентов по финансовому векселю сверх номинальной цены полученные суммы процентов отражают по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы». Предъявленные к оплате финансовые векселя списывают со счета 58 в дебет счета 91. Финансовый результат от операции с финансовыми векселями списывают со счета 91 на счет 99 «Прибыли и убытки».
Аналитический учет финансовых вложений должен обеспечить информацию по единицам учета данных вложений и организациям, в которых осуществлены эти вложения. По государственным ценным бумагам и ценным бумагам других организаций в аналитическом учете в обязательном порядке формируется следующая информация: наименование эмитента и название ценной бумаги, номер, серия, номинальная цена, цена покупки, расходы, связанные с приобретением, общее количество, дата покупки, продаж или иного выбытия, место хранения. Построение аналитического учета финансовых вложений должно также обеспечить возможность получения данных о долгосрочных и краткосрочных вложениях.
Все ценные бумаги, хранящиеся в организации, должны быть описаны в Книге учета ценных бумаг, которая должна иметь следующие реквизиты: наименование эмитента; номинальная цена ценной бумаги; покупная стоимость; номер, серия и др.; общее количество; дата покупки; дата продажи. Книга учета ценных бумаг должна быть сброшюрована, скреплена печатью организации и подписями руководителя и главного бухгалтера, страницы пронумерованы. Исправления могут вноситься лишь с разрешения руководителя и главного бухгалтера с указанием даты внесения исправлений. Ответственность за организацию хранения Книги учета ценных бумаг несет руководитель организации.
При хранении бланков ценных бумаг в депозитарии они продолжают числиться в бухгалтерском учете у организации-владельца с указанием в аналитическом учете реквизитов депозитария, которому они переданы на хранение. Начисление расходов по оплате услуг депозитариев отражается по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» и кредиту счетов учета расчетов, а при перечислении депозитарию указанных сумм — по дебету счетов учета расчетов и кредиту счетов учета денежных средств.
При инвентаризации финансовых вложений проверяют фактические затраты в ценные бумаги и уставные капиталы других организаций, а также предоставленные другим организациям займы. При проверке фактического наличия ценных бумаг устанавливаются:
• правильность оформления ценных бумаг;
• реальность стоимости учтенных на балансе ценных бумаг;
• сохранность ценных бумаг;
• своевременность и полнота отражения в бухгалтерском учете полученных доходов по ценным бумагам.
При хранении ценных бумаг в организации их инвентаризация проводится одновременно с инвентаризацией денежных средств в кассе.    продолжение
--PAGE_BREAK--
Инвентаризация ценных бумаг проводится по отдельным эмитентам с указанием в акте названия, серии, номера, номинальной и фактической стоимости, сроков гашения и общей суммы. Реквизиты каждой ценной бумаги сопоставляются с данными описей, хранящихся в бухгалтерии организации.
Финансовые вложения в уставные капиталы других организаций, а также займы, предоставленные другим организациям, при инвентаризации должны быть подтверждены документами.
Выявленные при инвентаризации неучтенные ценные бумаги приходуются по дебету счета 58 «Финансовые вложения» с кредита счета 91 «Прочие доходы и расходы».
Недостачи и потери от порчи ценных бумаг списывают со счета 58 в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Некомпенсируемые потери ценных бумаг, связанные со стихийными бедствиями, пожарами и т.п., списывают с кредита счета 58 в дебет счета 99 «Прибыли и убытки».
Сведения о долгосрочных и краткосрочных финансовых вложениях на начало и конец отчетного года по основным их видам приведены в разделе 5 «Финансовые вложения» Приложения к бухгалтерскому балансу (ф. № 5).
В отчете о движении денежных средств (ф. № 4) содержатся данные о поступлении денежных средств по дивидендам и процентам по финансовым вложениям и расходе денежных средств на финансовые вложения и на выплату дивидендов и процентов по ценным бумагам.
Информация о процентах к получению и уплате и доходах от участия в организациях содержится в разделе II «Операционные доходы и расходы» Отчета о прибылях и убытках (ф. № 2).
В соответствии с ПБУ 19/02 в бухгалтерской отчетности финансовые вложения отражаются с разделением на краткосрочные и долгосрочные.
Кроме того, в бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию следующая информация:
• о способах оценки финансовых вложений при их выбытии по группам и о последствиях изменения способов оценки;
• о стоимости финансовых вложений, по которым можно определить текущую рыночную стоимость, и о финансовых вложениях, по которым текущая рыночная стоимость не определяется;
• о разнице между текущей рыночной стоимостью на отчетную дату и предыдущей оценкой соответствующих финансовых вложений;
• по долговым ценным бумагам — о разнице между их стоимостью в течение их срока обращения;
• о стоимости и видах ценных бумаг и иных финансовых вложениях, обремененных залогом и переданных другим организациям и лицам;
• по долговым ценным бумагам и предоставленным займам — данные об их оценке по дисконтированной стоимости, величине данной стоимости, способах дисконтирования; о резерве под обесценение финансовых вложений с указанием вида финансовых вложений, величины резерва, созданного в отчетном году и признанного операционным доходом отчетного периода, сумм, использованных в отчетном году.
1.2 Краткая характеристика предприятия
ООО «Мебель» занимается изготовлением мебели и ведет торгово-закупочную деятельность.
Материалы в текущем учете отражаются по покупным ценам. Для целей налогообложения принята политика «по отгрузке».
Распределение общехозяйственных и общепроизводственных расходов производится пропорционально заработной плате производственных рабочих + материалы.
Таблица 1.1 — Остатки по счетам на начало года
№ счета
Наименование счета
Сумма, руб
01
Основные средства
1518815
01-1
Амортизация основных средств
481975
04
Нематериальные активы
87587
05
Амортизация нематериальных активов
24105
08
Капитальные вложения
240125
10
Материалы
94825
19
НДС по приобретенным ценностям
15795
20
Незавершенное производство
65050
43
Готовая продукция
72475
50
Касса
1585
51
Расчетный счет
239883
52
Валютный счет
106425
60
Задолженность поставщикам
21400
62
Задолженность покупателей
87555
66
Краткосрочный кредит банка
67325
68
Задолженность бюджету
1975
69
Задолженность по ЕСН
4697
70
Задолженность по оплате труда
24085
71
Задолженность подотчетных лиц
1385
76
Задолженность прочих дебиторов
31905    продолжение
--PAGE_BREAK--
76
Задолженность прочим кредиторам
54910
80
Уставный капитал
1700125
84
Нераспределенная прибыль прошлых лет
182813
Для определения фактической себестоимости готовой продукции необходимы остатки незавершенного производства. Остатки незавершенного производства по фактической себестоимости приведены в таблице 1.2.
Таблица 1.2 — Остатки незавершенного производства по фактической себестоимости
№ пп
Статьи затрат
На 01.01.2000г.
На 01.02.2000г.




Изделие А
Изделие Б
Изделие А
Изделие Б
1
Материалы
17305
15075
19918
18065
2
Зарплата производственных рабочих
9895
10425
13765
12405
3
Отчисление на соц.страхование
3875
2695
5385
4855
4
Общепроизводственные расходы
1285
1345
1572
1375
5
Общехозяйственные расходы
1525
1625
2425
2145


Итого
33885
31165
43065
38845


Всего
65050
81910
Особенности ведения бухгалтерского учета на данном предприятии указаны в Приказе об учетной политике предприятия.
ПРИКАЗ
по обществу с ограниченной ответственностью «Мебель» об учетной политике предприятия для целей бухгалтерского учета
«30» декабря 2007г. г.Серов
На основании в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996г. №129-ФЗ, Положения по ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденный приказом Минфина РФ от29.07.1998г. №34н, Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ1/98), утвержденным приказом Минфина РФ от 09.21.1998г. №60н,
ПРИКАЗЫВАЮ Принять следующую учетную политику предприятия для целей бухгалтерского учета:
1.1 Установить организационную форму бухгалтерской службы:
Централизованной бухгалтерией осуществляется бухгалтерский учет, составляется и представляется бухгалтерская отчетность в соответствии с нормативными актами по бухгалтерскому учету, является налогоплательщиком, несет ответственность за своевременные и полные расчеты с бюджетом по всем видам налогов и сборов.
1.2 Утвердить ответственность за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций за руководителем организации.
1.3 Установить журнально-ордерную форму бухгалтерского учета с использованием бухгалтерской программы «1С-бухгалтерия».
Применять рабочий план счетов, разработанный на основе Единого плана счетов бухгалтерского учета.
1.4 Бухгалтерский учет имущества и хозяйственные операции вести методом двойной записи.
1.5 Затраты основного производства отражать в учете по каждому изделию.
1.6 Общепроизводственные и общехозяйственные расходы в конце месяца распределять по видам изготавливаемых изделий пропорционально основным производственным затратам (материалы + заработная плата основных производственных рабочих).
1.7 Общую сумму коммерческих расходов относить на реализацию за отчетный месяц
1.8 Ремонт основных средств проводить за счет текущих затрат без создания ремонтного фонда.
1.9 Начисление амортизации по основным средствам и нематериальным активам начисляется линейным способом с 1-ого числа после принятия к учету объекта.
1.10 Реализация в целях налогообложения осуществлять по методу отгрузки.
1.11 Расчет налога на прибыль производить ежемесячно от фактической налогооблагаемой прибыли, полученной за отчетный месяц.
1.12 В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности производится инвентаризация имущества и обязательств в следующие сроки:
По основным средствам — на 1-ое января, следующего за отчетным не реже одного раза в 3 года
По нематериальным активам – ежегодно не ранее 1-ого ноября отчетного года
По материалам – ежегодно не ранее 1-ого декабря отчетного года
По денежным средствам на счетах – на 1-ое января года, следующего за отчетным
По расчетам с дебиторами – ежеквартально    продолжение
--PAGE_BREAK--
По расчетам с кредиторами – на 1-ое января года, следующего за отчетным
По денежным средствам в кассе – внезапно, но не реже чем раз в месяц.
Контроль за исполнением настоящего приказа возлагаю на себя.
Генеральный директор __________________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
1.3 Журнал регистрации хозяйственных операций
Все операции за январь месяц, которые происходили на данном предприятии, отражены в журнале хозяйственных операций и представлены в таблице 1.3
Таблица 1.3 — Журнал регистрации хозяйственных операций

п/п
Номер и наименование документа,
содержание хоз. операции
корреспонденция
Сумма,
руб.




ДТ
КТ


1
2
3
4
5
1
Акт ликвидации ОС от 04.01.2008г.
Ликвидирован объект ОС по причине физического износа:
— первоначальная стоимость
— износ за время эксплуатации
— списана остаточная стоимость




01-2
02
91-2




01-1
01-2
01-2




170125
161125
9000
2
Накладная №12 от 04.01.2008г.
Оприходован металлолом от ликвидации объекта.
10
91-1
4925
3
Акт приема-передачи ОС-1 от 05.01.2008г.
Принято в эксплуатацию здание гаража, построенного за счет собственных капитальных вложений
01
08
240125
4
Выписка банка от 05.01.2008г.
Поступили на расчетный счет денежные средства:
— штрафы за нарушение условий договора;
— в погашение дебиторской задолженности;
— краткосрочный кредит банка.


51
51


51


76
62


66


19555
21525


30000
5
Акт приема-передачи ОС-1 от 06.01.2008г.
Реализован объект ОС по стоимости (18% НДС)
— первоначальная стоимость
— износ
— списана остаточная стоимость




62
01-2
02
91-2




91-1
01-1
01-2
01-2




240250
180250
47250
133000
6
Налоговая декларация
Начислен НДС 18% (240250: 118%) х 18%


91-2


68


36648
7
Выписка банка от 07.01.2008г.
На р/счет поступила оплата от покупателей за проданный объект ОС


51    продолжение
--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
1722
8847


7806 --PAGE_BREAK--
(сумма условная) --PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--


67 325
6 095
30 000


91 230
68


1 975
36646
239680


205009
69


4 697
7197
37 622


35122
70


24 085
23 100
147 200


148 185
71
1 385




23348


21 963
76
31 905
54 910


24555


47560
80


1 700 125






1 700 125
84


182 813






182 813
90.1






720 250


720 250
90.2




371465


371465


90.3




109869


109869


90.9




238916


238916


91.1






252500


252500
91.2




186246


186246


91.9




66254


66254


99




73240
305170


231930
Итого
2563410
2563410
5047217
5047217
3973132
3973132
2 Анализ финансового состояния предприятия
Общее понятие устойчивости можно сформулировать следующим образом — это финансовое состояние предприятия, хозяйственная деятельность которого обеспечивает в нормальных условиях выполнение всех его обязательств перед работниками, другими организациями, государством, благодаря достаточным доходам и соответствию доходов расходам.
Одна из важнейших характеристик финансового состояния предприятия — стабильность его деятельности с позиции долгосрочной перспективы. Она связана, прежде всего, с общей финансовой структурой предприятия, степенью его зависимости от кредиторов и инвесторов. Несмотря на кажущуюся простоту задачи количественного оценивания финансовой устойчивости предприятия, единого общепризнанного подхода к построению соответствующих алгоритмов оценки Показатели, включаемые в различные методики анализа, могут существенно варьировать как в количественном отношении.    продолжение
--PAGE_BREAK--
Оценивая экономический потенциал предприятия можно ориентироваться исключительно на источники финансирования, точнее, его капитал, под которым в данном случае понимаются источники собственных средств и долгосрочные пассивы. Тогда все показатели строятся по данным пассива баланса. Безусловно, коэффициенты, рассчитанные по пассиву баланса, являются основными в этом блоке анализа финансового состояния, однако характеристика финансовой устойчивости с помощью таких показателей вряд ли будет полной — важно не только то, откуда привлечены средства, но и куда они вложены, какова структура вложений.
Значимость внеоборотных активов для оценки финансовой устойчивости предприятия и объясняет то обстоятельство, что соответствующий блок аналитических коэффициентов дополняется показателем, характеризующим долю заемного капитала в покрытии основных средств.
Анализ доходности фирмы позволяет составить обобщающее заключение относительно эффективности его деятельности: рентабельности вложения капитала и оптимальности произведенных затрат. Так же раскрывается система показателей рентабельности, позволяющая разносторонне оценить эффективность управления активами и доходность деятельности.
Доходность хозяйствующего субъекта характеризуется абсолютными и относительными показателями. Абсолютный показатель доходности — это сумма прибыли или доходов. Относительный показатель — уровень рентабельности. Уровень рентабельности хозяйствующих субъектов, связанных с производством продукции (товаров, работ, услуг), определяется процентным отношением прибыли от реализации продукции к ее себестоимости. Уровень рентабельности предприятий торговли и общественного питания определяется процентным отношением прибыли от реализации товаров (продукции общественного питания) к товарообороту.
В процессе анализа изучают состав и структуру имущества предприятия и источники его формирования, ликвидность и платежеспособность, проводят анализ финансовой устойчивости предприятия.
Анализ доходности хозяйствующего субъекта проводится в сравнении с планом и предшествующим периодом. В современных условиях сильных инфляционных процессов важно обеспечить сопоставимость показателей и исключить влияние их на повышение цен. Анализ проводится по данным работы за месяц.
2.1 Анализ состава и структуры имущества предприятия и источников его формирования
Основные балансовые соотношения
— раздел 3 пассива баланса должен быть больше актива баланса раздел 1:
на начало периода
1882938 > 1340447
на конец
2114868 > 1181107
По данным показателям собственный капитал превышает внеоборотные активы.
— раздел 3 пассива баланса минус раздел 1 пассива баланса должен быть больше раздела 2 пассива баланса умноженного на 0,1:
на начало периода
1882938 — 1340447 = 542491 > 71688
на конец
2114868 — 1181107 = 933761 > 150423
По данным показателям более 10% оборотных активов формируются за счет собственных средств.
— раздел 2 актива баланса должен быть больше раздела 5 пассива баланса:
на начало периода
716883 > 174392
на конец
1504230 > 570469
на начало периода
716883 — 174392 = 542491
на конец
1504230 — 570469 = 933761
Вывод: По данным соотношениям можно сделать вывод, что данное предприятие платежеспособно по краткосрочным обязательствам. Сумма свободных оборотных средств в отчетном периоде равна 933761, в базовом периоде равна 542491. Более 10% оборотных активов сформированы за счет собственных средств.
Аналитический баланс
Для формирования аналитического баланса необходимо:
Исключить из валюты баланса счета, расходы будущих периодов, на эту же сумму необходимо уменьшить размеры собственного капитала и МПЗ.
Увеличить МПЗ на сумму НДС по приобретенным ценностям.
Сравнительный анализ баланса включает показатели горизонтального и вертикального анализа.
В ходе горизонтального анализа определяются изменения разных статей баланса за анализируемый период (абсолютные и относительные отклонения).
В ходе вертикального анализа определяется удельный вес статей баланса. Для общей оценки динамики финансового состояния необходимо сгруппировать статьи баланса в отдельные группы по признаку ликвидности статьи и по срочности обязательств статей пассива.
В балансе хозяйствующего субъекта средства размещены по составу и источникам формирования средств. Размещение и использование средств отражено в активе, источники формирования отражены в пассиве. Бухгалтерский баланс, используемый для проведения финансового анализа, не обладает в достаточной степени свойствами, необходимыми для анализа, вследствие чего возникает необходимость в формировании аналитического баланса. Аналитический баланс характеризуются тем, что сводит воедино и систематизирует те расчеты и прикидки, которые осуществляет аналитик при первоначальном знакомстве с балансом.
Сравнительный аналитический баланс включает показатели горизонтального и вертикального анализа. В ходе горизонтального анализа определяется изменение разных статей баланса за анализируемый период (абсолютное и относительное отклонение). В ходе вертикального анализа определяется удельный вес статей баланса.
Для общей оценки динамики финансового состояния необходимо сгруппировать статьи баланса в отдельные группы по признаку ликвидности статьи актива и по срочности обязательств статьи пассива.
Аналитическая группировка статей актива отражена в таблице 2.1.
Таблица № 2.1 — Аналитическая группировка статей актива
Показатели
номер строки
наличие средств
структура имущества, %




начало
конец
абсол, т.р
относ, т.р.
нач
кон
изм, %
1. Имущество предприятия
300-216
2057330
2685337
628007
130,52
100
100
-
1.1 Внеоборотные активы
190
1340447
1181107
-159340
88,11    продолжение
--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
050
238916


Прочие доходы и расходы
Проценты к получению
060




Проценты к уплате
070




Доходы от участия в других организациях
080




Прочие доходы
090
252500


Прочие расходы
100
186246


Прибыль (убыток) до налогообложения
140
305170


Отложенные налоговые активы
141




Отложенные налоговые обязательства
142




Текущий налог на прибыль
150
73240










Чистая прибыль (убыток) очередного
периода
190
231930


СПРАВОЧНО.
Постоянные налоговые обязательства (активы)
200




Базовая прибыль (убыток) на акцию






Разводненная прибыль (убыток) на акцию






Форма 0710002 с. 2
Расшифровка отдельных прибылей и убытков
Показатель
За отчетный период
За аналогичный период предыдущего года
наименование
код
прибыль
убыток
прибыль
убыток
1
2
3
4
5
6
Штрафы, пени и неустойки, приз-
нанные или по которым получены решения суда (арбитражного суда)
об их взыскании










Прибыль (убыток) прошлых лет










Возмещение убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств










Курсовые разницы по операциям
в иностранной валюте










Отчисления в оценочные резервы


х


х


Списание дебиторских и кредитор-
ских задолженностей, по которым истек срок исковой давности






















Руководитель






Главный








(подпись)


(расшифровка подписи)
бухгалтер
(подпись)


(расшифровка подписи)
«
15
»
февраля
20
07
г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.