Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Аудит расчетов с персоналом по оплате труда 5

--PAGE_BREAK--1.1.    Цель, задачи и информационное обеспечение аудита расчетов с персоналом по оплате труда


В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» аудиторская деятельность, (аудиторские услуги) — деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.[1]

Цель аудита расчетов с персоналом по оплате труда заключается в проверке соблюдения действующего законодательства о труде, правильности начисления заработной платы и удержаний из нее, документального оформления и отражения в учете всех видов расчетов между предприятием и его работниками.

При этом решается комплекс задач:

1)                подтверждение системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета расчетов по оплате труда;

2)                подтверждение достоверности производимых начислений и выплат работникам по всем основаниям и отражения их в учете;

3)                установление законности и полноты удержаний из заработной платы и из других выплат сотрудникам в пользу предприятия, бюджета, Пенсионного фонда РФ, других юридических и физических лиц;

4)                проверка организации аналитического учета расчетов с персоналом по оплате труда и взаимосвязи аналитического и синтетического учета;

5)                проверка соблюдения организацией налогового законодательства по операциям, связанным с расчетами по оплате труда.

В качестве источников информации используются нормативные и правовые акты, локальные документы организации по труду и его оплате, регистры синтетического и аналитического учета по счетам, бухгалтерская и налоговая отчетность, документы неучетного характера.[2]

Информационная база аудита делится на следующие группы:

1) нормативно-правовые документы:

— Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ;

— «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». Федеральный закон от 29 декабря 2006  г. №255 –ФЗ (в ред. Федеральных законов от 09.02.2009 N 13-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ);

— «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов». Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 183-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 28.02.2008 N 17-ФЗ, от 22.07.2008 N 154-ФЗ);

— Положение об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Постановление Правительства РФ от 15 июня 2007 г. № 375 (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.10.2009 N 839);

— Положение об особенностях порядка исчисления средней заработной платы. Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. № 922 (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.11.2009 N 916);

— «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты». Постановление Госкомстата РФ от 5 января 2004 г. № 1;

2) локальные документы организации, регулирующие вопросы трудовой дисциплины, внутреннего трудового распорядка, оплаты труда и материального поощрения. К ним относятся коллективный договор, положение об оплате труда, положение о премировании и материальном стимулировании, правила внутреннего распорядка, штатное расписание;

3) первичные учетные документы:

* по учету кадров:

— №Т-1 «Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу»;

— № Т-2 «Личная карточка работника»;

— № Т-2ГС (МС) «Личная карточка государственного (муниципального) служащего»;

— № Т-3 «Штатное расписание»;

— № Т-4 «Учетная карточка научного, научно-педагогического работника»;

— № Т-5 «Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу»;

— № Т-6 «Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику»;

— № Т-7 «График отпусков»;

— № Т-8 «Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)»;

— № Т-9 «Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку»;

— № Т-10 «Командировочное удостоверение»;

— № Т-10а «Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении»;

— № Т-11 «Приказ (распоряжение) о поощрении работника»;

— № Т-12 «Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда»;

— № Т-13 «Табель учета рабочего времени»;

— № Т-49 «Расчетно-платежная ведомость»;

— № Т-51 «Расчетная ведомость»;

— № Т-53 «Платежная ведомость»;

— № Т-53а «Журнал регистрации платежных ведомостей»;

— № Т-54 «Лицевой счет»;

— № Т-60 «Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику»;

— № Т-61 «Записка-расчет при прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)»;

— № Т-73 «Акт о приеме работ, выполненных по срочному трудовому договору, заключенному на время выполнения определенной работы».

* Также принимаются во внимание распоряжения, контракты, договоры гражданско-правового характера (подряда, возмездного оказания услуг и др.), договоры личного страхования, на выдачу ссуд, продажу товаров в кредит и т.д.

3) регистры синтетического и аналитического учета, которые включают карточки и сводные ведомости по заработной плате, журналы-ордера, обороты по счетам, оборотно-сальдовые ведомости по счетам 68, субсчет «Расчеты по налогу на доходы физических лиц», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»;

4) бухгалтерская и налоговая отчетность: бухгалтерский баланс (форма № 1), отчет о движении денежных средств (форма № 4), приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5), налоговые карточки по учету налога на доходы физических лиц (форма № 1-НДФЛ), справки о доходах физического лица (форма № 2-НДФЛ), индивидуальные карточки по учету ЕСН и взносов на обязательное пенсионное страхование;

5) прочая документация: приказы, распоряжения руководителя, договоры о материальной ответственности, договоры займа, заявления работников, акты проверок ревизионных и налоговых органов, аудиторские заключения.

Проверка расчетов с работниками по оплате труда может осуществляться как в сплошном, так и в выборочном порядке.
    продолжение
--PAGE_BREAK--1.2. Государственное нормативно-правовое регулирование трудовых отношений на предприятии


Целями трудового законодательства в любом государстве являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.

Одной из основных задач трудового законодательства является создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений и интересов государства.

В условиях рыночной экономики предприятия ищут новые модели оплаты труда. Прежде чем сконструировать механизм оплаты труда в новых условиях, нужно определить, что же такое заработная плата, ибо многие экономисты и практики настойчиво доказывают, что вместо понятия «зарплата» следует употреблять понятие «трудовой доход».

Наиболее принципиальным является не искать новое в терминологии, а более обстоятельно выявить суть и свойства экономической категории «зарплата» в изменившихся условиях. Определение заработной платы как доли общественного продукта (совокупного общественного продукта, национального дохода и т.п.), распределяемого по труду между отдельными работниками, противоречит рынку.

Здесь раскрывается только источник заработной платы, к тому не совсем конкретно называется этот источник. Кроме того — заработная плата распределяется не только по количеству и качеству труда, но ее размеры зависят и от фактического трудового вклада работника, от конечных результатов хозяйственной деятельности предприятия.

И определение заработной платы, как части совокупного общественного труда, национального дохода, которые формируются на уровне общества,  затушевывает  связь заработной платы с непосредственным источником ее формирования, с общими результатами работы трудового коллектива.

Вступившим в силу с 1.01.2002 г. Трудовым Кодексом Российской Федерации (далее — ТК РФ) даны понятия таких терминов, как «оплата труда» и «заработная плата». Под оплатой труда понимается система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.[3]

В свою очередь «заработная плата» — это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

Таким образом, понятие «оплата труда» значительно шире чем «заработная плата», и отличается от последнего тем, что предусматривает не только систему расчета (определения) заработной платы, но и используемые режимы рабочего времени, правила использования и документального оформления рабочего времени, используемые нормы труда, сроки выплаты заработной платы и т.п. Непосредственно, системы оплаты труда, общие уровни заработной платы и отдельных выплат, устанавливаются следующими нормативными документами:[4]

-                     в отношении работников организаций, финансируемых из бюджета, — соответствующими законами и иными нормативными правовыми актами;

-                     в отношении работников организаций со смешанным финансированием (бюджетное финансирование и доходы от предпринимательской деятельности) — законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами организаций;

-                     в отношении работников других организаций — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами организаций, трудовыми договорами.

Таким образом, государство, как участник трудовых отношений, устанавливает и гарантирует:

-                     величину минимального размера оплаты труда в РФ;

-                     величину минимального размера тарифной ставки (оклада) работников организаций бюджетной сферы в РФ;

-                     меры, обеспечивающие повышение уровня реального содержания заработной платы;

-                     ограничение перечня оснований и размеров удержаний из заработной платы по распоряжению работодателя, а также размеров налогообложения доходов от заработной платы;

-                     ограничение оплаты труда в натуральной форме (только до 20% от фактически причитающихся к получению сумм заработной платы);

-                     обеспечение получения работником заработной платы в случае прекращения деятельности работодателя и его неплатежеспособности в соответствии с федеральными законами;

-                     государственный надзор и контроль за полной и своевременной выплатой заработной платы и реализацией государственных гарантий по оплате труда;

-                     ответственность работодателей за нарушение требований ТК РФ, законов, иных нормативных правовых актов, коллективных договоров, соглашений;

-                     сроки и очередность выплаты заработной платы.[5]

Минимальный размер оплаты  представляет собой низшую границу стоимости неквалифицированной рабочей силы, исчисляемой  в виде денежных выплат в расчете на месяц, которые получают лица, работающие по найму, за выполнение простых работ в нормальных условиях труда. Минимальный размер оплаты определяется с учетом стоимости жизни и экономических возможностей государства.

В настоящее время существуют два вида минимального размера оплаты труда (МРОТ). К ним относятся:

-                     минимальный размер оплаты труда, который применяется исключительно для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности и выплат в возмещение вреда, причиненного увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанными с исполнением трудовых обязанностей. в соответствии с Федеральным законом от 24.06.2008 № 91-ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» повысил размер МРОТ для расчета оплаты труда до 4430 руб.;

-                     базовая сумма, применяющаяся для исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей, осуществляемых в соответствии с законодательством РФ в зависимости от МРОТ. С 1 января 2001 г. по настоящее время составляет 100 руб.

Все остальные условия оплаты труда принимаются по согласованию сторон трудовых отношений, но с соблюдением требований законодательных актов.

На расчеты, связанные с заработной платой, и подготовку всей необходимой документации отводятся сжатые и строго определенные сроки. При этом наличие множества различных факторов, определяющих размер начислений оплаты труда, порядок налогообложения, удержаний и так далее, делает расчет в каждом конкретном месяце непохожим на предыдущие.

При этом трудовые отношения регулируются трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда) и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а именно:

-                     Трудовым кодексом РФ;

-                     другими федеральными законами, нормы которых должны соответствовать Трудовому кодексу РФ;

-                     указами Президента РФ;

-                     постановлениями Правительства РФ и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;

-                     конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ;

-                     актами органов местного самоуправления и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.

Основным нормативным документом, регулирующим трудовые отношения в РФ, является Трудовой кодекс РФ, принятый Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ, введенный в действие с 1 февраля 2002 г. Трудовой Кодекс РФ состоит из шести частей. Он призван устанавливать уровень условий труда и всемерную охрану трудовых прав работников. Нарушение любой статьи ТК является серьёзным противозаконным действием и карается в административном или уголовном порядке, поэтому выполнение установленных в его статьях правил является обязательным для всех руководителей и работников.

Помимо ТК РФ, ведение бухгалтерского учёта в области оплаты труда регламентировано следующими нормативными документами, иерархию которых можно представить в виде четырех уровней.

Первый уровень — законодательный. Основным актом первого уровня является Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ. Этот закон определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность. В Законе представлены основные требования к содержанию первичных документов и регистров бухгалтерского учета по учету труда и заработной платы, а также порядок проведения инвентаризации расчетов.

К документам первого уровня относится также Гражданский и Налоговый кодексы РФ. Правовая сила ГК РФ безусловно выше положений по бухгалтерскому учету. Поэтому гражданское законодательство диктует порядок организации бухгалтерского учета по отдельным вопросам и имеет приоритетное начало перед нормативным регулированием бухгалтерского учета на предприятиях.

К документам первого уровня, регулирующим исчисление заработной платы, также необходимо отнести Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 г. № 223-ФЗ (в ред. от 22.08.2003 г.), Федеральный закон от 19.05.1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (в ред. От 22.08.2003 г.), Закон РФ от 11.03.1992 г. № 2490-I «О коллективных договорах и соглашениях» (в ред. от 29.06.2003 г.) и др.

Второй уровень — нормативный. Представлен Положениями (стандартами) по бухгалтерском учету, главным среди которых является Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина России от 29.07.1998 г. № 34н. В этот уровень входят и Положения по бухгалтерскому учету отдельных участков учета и операций, которые также утверждены Минфином России.

К настоящему времени разработано и введено в учетную практику 20 положений по бухгалтерскому учету. Без знания «Положения о составе затрат» по отраслям, ПБУ 10/99 «Расходы организации», о порядке формирования финансовых результатов при налогообложении, не возможно вести учет. Третий уровень регулирования бухгалтерского учета — методический. Представлен методическими разъяснениями и указаниями Минфина России по применению ПБУ. К документам третьего уровня, регламентирующим оплату труда и исчисление заработной платы, относятся также Положение о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию (от 12.11.1984 г. № 13-6) – в части, не противоречащей ТК РФ, Постановление Госкомстата РФ от 30.10.1997 г. № 71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве» (в ред. От 21.01.2002 г.) и т.д. Эти документы определяют общие правила организации и ведения учета труда и заработной платы и распространяются на все предприятия и организации, являющиеся юридическими лицами, независимо от подчиненности, форм собственности и видов деятельности, поэтому их следует рассматривать как нормативы. Техническим документом этого уровня является также План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина России от 31.10.2000 г. № 94н. Для учета расчетов с работниками по заработной плате предназначен счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

В инструкции по применению плана счетов раскрыто краткое экономическое содержание и назначение счёта, определён порядок ведения синтетического учёта, приведена типовая схема корреспонденции того или иного счёта с другими синтетическими счетами.

Четвертый уровень — уровень организации. Представлен организационно-распорядительной и методической документацией по организации и ведению бухгалтерского учета и подготовке бухгалтерской отчетности непосредственно в коммерческой организации. Это в первую очередь учетная политика организации, а также рабочий план счетов и график документооборота. В организациях в целях регулирования взаимоотношений между работодателем и работниками разрабатывают и принимают внутренние нормативные документы, к которым относятся: коллективный договор, трудовой договор (контракт), положение о системе оплаты труда, положение о премировании, положение о вознаграждении по итогам работы за год, положение о вознаграждении за выслугу лет, штатное расписание и должностные инструкции.

    продолжение
--PAGE_BREAK--1.3. Нормативное регулирование аудиторской проверки заработнойплаты


В настоящее время можно выделить 4 уровня регулирования аудиторской деятельности (табл. 1).

Уровни регулирования

Виды и наименования нормативных документов

Область регулирования

Степень разработанности

I

Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» №307-ФЗ от 30.12.2008 г.

Определяет место, цель и задачи аудита в финансово-экономической системе

Закон принят

II

Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности

Определяют общие вопросы регулирования аудиторской деятельности, обязательные для всех объектов, устанавливают нормы аудита, обязательные для всех субъектов аудита

Разрабатываются

Законодательные и подзаконные нормативные акты

Разрабатываются и приводятся в соответствие с ФЗ нормативные документы

III

Правила (стандарты) аудиторских аккредитованных профессиональных объединений

Регулирование специфических вопросов аудиторской деятельности на уровне объединений, министерств и ведомств

Разрабатываются аккредитованными аудиторскими объединениями, министерствами и ведомствами принят ряд документов по специфическим видам аудита

IV

Внутрифирменные аудиторские стандарты

Используются при проведении аудита и сопутствующих аудиту услуг

Разрабатываются аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами

Таблица 1. Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в РФ
1 уровень – Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» №307-ФЗ от 30.12.2008г. Этот закон определяет место аудита в финансово-хозяйственной деятельности в качестве ее необходимого равноправного элемента.

2 уровень – федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности. Они регулируют профессиональную деятельность аудиторов. Стандарты позволяют достичь наибольшей объективности в выражении аудиторского мнения по поводу соответствия финансовой отчетности общепринятым принципам ведения бухгалтерского учета и формирования финансовой отчетности, а также устанавливают единые качественные критерии сравнения результатов аудиторской деятельности.

3 уровень – правила (стандарты) аудиторских аккредитованных профессиональных объединений, а также нормативные акты министерств и ведомств, устанавливающие правила организации аудиторской деятельности и проведения аудита применительно к конкретным отраслям, организациям и по отдельным вопросам налогообложения, финансов, бухгалтерского учета, хозяйственного права.

4 уровень включает внутрифирменные стандарты аудиторской деятельности, которые разрабатывают аудиторские организации и индивидуальные аудиторы на базе федеральных правил (стандартов) и практики аудита. Содержание и форма таких документов являются прерогативой аудиторских фирм, их ноу-хау. Они определяют качество и престиж аудиторских фирм.


Глава 2. Аудит расчетов по оплате труда ЗАО «Авант»


2.1. Планирование аудиторской проверки


Бухгалтерский учет ЗАО «Авант» ведется согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11. 1996 г., НК РФ и другим нормативным актам, регламентирующим порядок ведения учета хозяйственных операций в РФ.

Одним из важнейших элементов управления ЗАО «Авант» является внутренний контроль. Внутренний контроль обеспечивает возможность принятия эффективных управленческих решений, а также их исполнение.

Оценка системы внутреннего контроля ЗАО «Авант»[6]показала, что система внутреннего контроля на 81% соответствует заданному (13 баллов из 16 возможных). Руководство уделяет значительное внимание вопросам, связанным с порядком ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности организации, система связи между руководством и учетным персоналом организована хорошо.

В соответствии с Законом РФ «О бухгалтерском учёте» ответственность за организацию бухгалтерского учёта в Обществе, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель.

Бухгалтерская служба предприятия построена по линейно-штабному принципу, отдел бухгалтерии находится в непосредственном подчинении Главному бухгалтеру.

В функции бухгалтерии входит грамотное ведение и обработка первичной документации, отражение на счетах бухгалтерского учета полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности, формирование финансовой отчетности и представление ее в установленные сроки руководству ЗАО «Авант» и контролирующим органам.

В соответствии с федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 №129-ФЗ. Главный бухгалтер обеспечивает правильное и своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций, составление графика документооборота предприятия и несет за это ответственность. В обязанности Главного бухгалтера также входит частичная разработка предложений по улучшению финансовой деятельности и организации бухгалтерского учета, участие в проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности в целях ее оптимизации.

Учет ведется на счетах бухгалтерского учета с применением Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации от 31.10.2000г. № 94н. Учет труда и его оплаты ведется с применением счетов 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям».

В бухгалтерском учете ЗАО «Авант» применяется автоматизированная форма учета с применением программы 1С: Бухгалтерия. Порядок хранения первичных документов в организации определяет главный бухгалтер. По общему правилу обработанные первичные документы, относящиеся к определенному учетному регистру (например, кассовые, банковские документы), подшивают в отдельные папки в хронологическом порядке.

Штат организации на конец 2009 г. составляет 32 человека, из них бухгалтерия – 5 человек, каждый бухгалтер «ведет» несколько учетных разделов.  Коэффициент сотрудников с высшим образованием в бухгалтерии равен 0,6, что является положительным моментом (коэффициент рассчитывается как отношение количества сотрудников с высшим образованием к общему числу учетных работников). Кроме того, 1 бухгалтер в настоящее время получает высшее образование по заочно-дистанционной форме, что нельзя не оценить как положительный момент. Ежегодно главный бухгалтер организации посещает семинары по вопросам ведения бухгалтерского учета и формирования финансовой отчетности.

Договор полной материальной ответственности за сохранность вверенных товарно-материальных ценностей, денежных документов, бланков строгой отчетности заключен с главным бухгалтером организации (денежные средства, чековые книжки), что положительно влияет на уровень системы внутреннего контроля.

На постоянно действующую инвентаризационную комиссию возложена обязанность списания израсходованных, пришедших в негодность, выбывших по иным причинам товарно-материальных ценностей в течение отчетного периода.

Явным недостатком организационной структуры и стиля управления является то, что руководство предприятия не обращается к консультантам по вопросам ведения бухгалтерского учета (консультационные центры, аудиторские компании).

Реализация основных положений организации труда заложена в коллективном договоре работников и ЗАО «Авант». Коллективный договор предприятия заключен в соответствии с законодательством РФ и распространяется на всех работников предприятия. Помимо основных положений, связанных с оплатой труда и взаимоотношений работников и предприятия, в коллективном договоре нашли отражение такие аспекты, как:

-                     улучшение условий охраны труда, промышленной санитарии и экологии на предприятии;

-                     оплата труда при обучении и повышении квалификации рабочих и ИТР предприятия;

-                     стимулирование труда на предприятии;

-                     и др.

Система оплаты труда в ЗАО «Авант» организована в соответствии со структурой предприятия и регламентируется положением об оплате труда. В соответствии со штатным расписанием и твердыми окладами или тарифами производится учет и начисление заработной платы основному числу работников организации.

Специалисты в организации трудоустраиваются по контрактам с твердым окладом, то есть предприятием применяется простая повременная система оплаты труда. При применении  простой повременной оплате труда оплачивается фактически проработанное время на основе тарифной ставки (месячные (оклад), дневные и часовые). Окладная форма применяется в основном для руководящего персонала и инженерно-технических работников с ненормированным рабочим днем: здесь трудно установить количество отработанных часов, так как эти работники часто задерживаются на работе, бывают в служебных командировках и иногда вынуждены работать в выходные дни. Поэтому в этом случае им в качестве заработной платы назначается приказом определенная сумма — оклад. При полностью отработанном работником месяце оклад начисляется ему полностью, а в случае частичного отсутствия на работе он получает часть оклада, пропорциональную отработанным дням месяца.

Оплата труда основных рабочих и младшего инженерно-технических работников в ЗАО «Авант» производится по повременно-премиальной системе, исходя из часовой тарифной ставки, утвержденной в организации, а также премий и надбавок по результатам труда и надбавок в соответствии с действующим законодательством. Повременно-премиальная оплата труда  применяется в случае, когда условиями коллективного договора или контракта оговаривается процентная надбавка к месячной или квартальной заработной плате, которая является месячной или квартальной премией. Выплачивается эта премия в соответствии с условиями договора или контракта в том случае, если работником и в целом подразделением выполнен план работы за премиальный период.

Для учета личного состава, отработанного времени, расчетов с работниками по начислению и выплате заработной платы организации используют унифицированные формы первичных документов по учету труда и его оплаты, утвержденные постановлением Госкомстата РФ от 06 апреля 2001 г. №  26.

Аудиторскую проверку операций по заработной плате в исследуемой организации планируется на основе анализа деятельности предприятия и организации учета, а также по результатам оценки контроля на участке учета труда и его оплаты[7].

Мы видим, что участок исчисления заработной платы в части внутреннего контроля и системы учета на предприятии организован достаточно хорошо[8].

Цель дальнейшего планирования — организовать эффективную и экономически оправданную проверку данного участка учета на предприятии. На этапе планирования необходимо определить стратегию и тактику аудита, сроки его проведения; разработать общий план и программу аудита.

Для этого необходимо также рассчитать аудиторский риск и уровень существенности.

Определение аудиторского риска

Риск аудитора означает вероятность того, что бухгалтерская отчётность организации может содержать не выявленные существенные ошибки и искажения после подтверждения её достоверности или что она содержит существенные искажения, когда на самом деле таких искажений в бухгалтерской отчётности нет.

Уровень неотъемлемого риска (НР) на основе проведенного тестирования факторов, влияющих на показатель существенности[9], оценим в 25 %. Тестирование системы бухгалтерского учёта показало, что по отдельным бухгалтерским операциям внутренний контроль на среднем уровне, как следствие, появление  единичных  и случайных ошибок. Итак, риск средств контроля (РСК) определен в размере 30,8 %.

Между риском необнаружения (РН) и комбинацией внутрихозяйственного риска и риска средств контроля существует обратная связь. Определим уровень риска необнаружения ниже среднего, а значит, следует проводить аудиторскую проверку более детально, модифицировать аудиторские процедуры. Уровень риска необнаружения составил 50 %.
Планируемый аудиторский риск:

АР = НР * РСК * РН,                                                                            (1)

АР =  (0,25 * 0,30 * 0,5) х 100% = 4%

Что означает, что в каждом четвертом документе содержится ошибка.

Планируя аудиторскую проверку необходимо установить существенность – максимально допустимый размер ошибочной суммы, которая может быть показана в публикуемых финансовых отчетах и рассматриваться как несущественная, т.е. не вводящая пользователей в заблуждение.

Теперь рассчитаем уровень существенности:

АР = 4%, Р = 96%

1. Уровень существенности для всего предприятия

Таблица 1

Базовый показатель

Сумма показателя

%

руб.

Выручка

120 432

3,84

0,0384

Долгосрочные финансовые вложения

11 514

9,8

0,098

Баланс актива

322 619

9,6

0,096



УС1 = 12 241,46 руб.
2. Уровень существенности для расчетов с персоналом по оплате труда

Таблица 2

Базовый показатель

Сумма показателя

Удельный вес показателя, %

Задолженность перед поставщиками и подрядчиками (стр. 621)

31 513

9,77

Задолженность перед персоналом организации (стр. 622)

568

0,18

Баланс пассива

322 619

-



Ʃ удельн.вес = 9,77% + 0,18% = 9,95%

УС2 = (0,18 %/9,95%) * 0,096 = 0,0017 руб.

В п. 2.2 стандарта «Планирование аудита» предусмотрено, что планирование, являясь начальным этапом проведения аудита, состоит в разработке общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита. План аудиторской проверки операций по заработной плате представлен в табл. 3

Таблица 3

Общий план аудита ЗАО «Авант»

Проверяемая организация                          ЗАО «Авант»

Проверяющая организация                        

Период аудита                                                         С 12.04.2010 по 19.04.2010г.

Количество человеко-часов          

Руководитель аудиторской группы                       Самсонова Е.Д.

Состав аудиторской группы                                   Самсонова Е.Д.

Планируемый аудиторский риск               4,00%

Уровень существенности, руб.                   12 241,46 руб



№п /п

Планируемые виды работ

Период проведения (в часах)

Исполнитель

1

 Проверка организации бухгалтерского учета и учетной политики



Самсонова Е.Д.

2

Проверка учредительных документов



Самсонова Е.Д.

3

Проверка системы управления предприятием



Самсонова Е.Д.

4

Проверка учета основных средств



Самсонова Е.Д.

5

Проверка учета затрат и формирования себестоимости



Самсонова Е.Д.

6

Проверка учета денежных средств



Самсонова Е.Д.

7

Проверка учета расчетов с дебеторами и кредиторами

60

Самсонова Е.Д.

8

Проверка учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по налогам и сборам



Самсонова Е.Д.

9

Проверка учета результатов деятельности предприятия



Самсонова Е.Д.

10

Подготовка информации руководству клиента по результатам проверки



Самсонова Е.Д.



Второй этап планирования – разработка аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации[10].


    продолжение
--PAGE_BREAK--2.2. Методы и приемы аудиторской проверки
При проведении аудита операций по соблюдению трудового законодательства и расчетов по оплате труда используем следующие методы и приемы:

-                     проверка арифметических расчетов (пересчет);

-                     проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций, подтверждение;

-                     устный опрос персонала, руководства экономического субъекта и независимой (третьей) стороны;

-                     проверка документов, прослеживание, аналитические процедуры.

Проверка арифметических расчетов клиента (пересчет) используется для подтверждения достоверности арифметических подсчетов сумм по оплате труда персонала и точности отражения их в бухгалтерских записях.

Проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций позволяет осуществлять контроль за учетными работами, выполняемыми бухгалтерией, и корреспонденцией счетов по оплате труда.

Подтверждение используется для получения информации о реальности остатков на счетах расчетов по оплате труда бюджетом и внебюджетными фондами. Устный опрос используется при предварительной оценке состояния учета расчетов с персоналом по оплате труда, а также в процессе их проверки, при уточнении у специалистов отдельных совершенных хозяйственных операций, вызывающих сомнение.

Проверка документов позволяет убедиться в реальности определенного документа. Для этого выберем определенные записи в бухгалтерском учете и проследим отражение операций в учете вплоть до того первичного документа, который должен подтверждать реальность и целесообразность выполнения этой операции.

Прослеживание используется при изучении кредитовых оборотов по аналитическим счетам, ведомостям, отчетам, синтетическим счетам, отраженным в Главной книге, обращая внимание на нетиповые корреспонденции счетов.

Аналитические процедуры используются при сопоставлении фонда заработной платы отчетного периода с данными предыдущих периодов.


2.3. Аудит первичных документов расчетов по заработной плате
Начнем проверку расчетов с рабочими и служащими по оплате труда в ЗАО «Авант» с проверки техники заполнения первичных документов. Основное внимание необходимо уделить правильности заполнения табелей учета рабочего времени. Проверка показала, что случаев включения в них вымышленных (подставных) лиц нет, так как в нарядах и табелях учета рабочего времени фамилии совпадают с данными учета личного состава. Случаев повторного начисления сумм по ранее оплаченным первичным документам, повторения одних и тех лиц в нескольких расчетно-платежных ведомостях не обнаружено.

При проверке первичных документов аудитор обнаружил следующие недостатки:

-                     не во всех учетных листах труда и выполненных работ стоит подпись начальников участков (2 из 5 проверенных документов содержат только подпись бригадира);

-                     в нарядах на сдельную работу (для бригады) не заполнена графа «Параграф единых норм и расценок»;

-                     в 1 из нарядов на сдельную работу (индивидуальном) не проставлен шифр синтетического учета.

По итогам проведенной проверки правильности оформления первичных документов составим рабочий документ аудитора РД 7.1 «Аудит оформления первичных учетных документов по учету труда и его оплаты» (табл. 6). Эту форму можно использовать в ходе дальнейших внутренних аудиторских проверок данного участка.

Таблица 4

Рабочий документ аудитора Форма РД 7.1.1, 7.1.2., 7.1.3. «Проверка правильности оформления первичных документов»

ЗАО «АВАНТ»

Дата начала проверки  12.04.2010 г.

Дата окончания проверки 12.04.2010 г.

Исполнитель Самсонова Е.Д.

Проверяемый период 1.01.2009 г. – 31.12.2009 г.

Дата проверки

Объект проверки

Наименование проверяемого документа

Дата составления документа

Номер документа

Заключение аудитора о характере выявленных нарушений или об их отсутствии

12.04. 2010

Документы по учету личного состава

Форма № Т-1 «Приказ (распоряжение) о приеме на работу»

1.02.2009

128

Нарушений не выявлено

12.04. 2010

Наряд на сдельную работу

12.02.2009

132

не заполнена графа «Параграф единых норм и расценок»

12.04. 2010

Наряд на сдельную работу

13.07.2009

1402

Не проставлен шифр синтетического учета

12.04. 2010

Форма № Т-2 «Личная карточка работника»

22.12.2009

1302

Нет паспортных данных работника и данных страхового свидетельства государственного пенсионного страхования

12.04. 2010

Документы по учету рабочего времени и оплате труда

Табель учета рабочего времени

01.01-31.01.

2009

-

Не распечатываются и не подшиваются в течение года

и т.д.











Рабочий  документ  использован  / не  использован   при    составлении аудиторского отчета (нужное подчеркнуть)

Аудитор ____________                 

«12» апреля 2010г.

В процессе аудита выявлены незначительные нарушения в организации ведения первичных документов, однако данные нарушения не могут повлиять на мнение внутреннего аудитора о достоверности бухгалтерской отчетности за 2009 г.
    продолжение
--PAGE_BREAK--2.4. Аудит системы начисления заработной платы


Далее проведем установление соответствия показателей аналитического учета расчетов по заработной плате с записями в главной книге и отчетности на одну и ту же дату. Для этого сверим сальдо по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» на 1 января 2010 г. в Главной книге и в балансе предприятия, составляемом во внутреннем учете.

В балансе по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» развернутое сальдо: кредитовое, отражающее задолженность хозяйства рабочим и служащим по заработной плате (руководство объясняет его отсутствием денег на расчетном счете), и дебетовое, показывающее задолженность рабочих и служащих хозяйству по заработной плате, что свидетельствует о плохой организации расчетов с работниками (выплачено больше, чем причитается).

Контрольная сверка показала, что эти суммы совпадают с данными Главной книги. В самой же Главной книге обнаружено много исправлений; бухгалтер по оплате труда объясняет это неточностью подсчетов еще в первичных документах (все исправления подписаны бухгалтером).

Убедившись, что данные Главной книги и баланса совпадают, можно продолжить дальнейшую сверку. Для этого сравниваем данные Главной книги со сводом начислений и удержаний по схеме 1.

В расчетно-платежной ведомости по графам удержания показаны отчисления в Пенсионный фонд, профсоюзные взносы и подоходный налог; проценты отчислений высчитаны верно, их суммы совпадают с данными расчетных листков  по каждому работнику (льготы по подоходному налогу определены верно).

Платежных ведомостей на аванс аудитору представлено не было: авансы уже давно не платятся.


Схема 1. Установление тождества учетных и отчетных данных по учету заработной платы


Данные о начисленной заработной плате в расчетно-платежной ведомости, а также данные платежной ведомости на заработную плату и расчетных листков по каждому работнику совпадают. Расписки в получении начисленных сумм присутствуют, все подписи разные.

Книгу учета депонированной заработной платы аудитору не предоставили. При проверке периодичности и своевременности выплаты заработной платы установлено, что начисление и выплата заработной платы производится своевременно.   Несмотря на все недостатки в учете, расчет с бюджетом производится правильно, проценты за несвоевременность уплаты начислены верно.

Информация о дате найма и ставках оплаты труда присутствует; рост оплаты труда оформлен приказами руководителя, бухгалтера этой информацией для начисления и удержаний из заработной платы руководствуются.

В результате проверки правильности начисления оплаты труда 15 человек, были выявлены случаи расхождения записей в расчетно-платежных ведомостях и первичных документах.

Результаты проверки начисления заработной платы оформим рабочим документом аудитора РД 7.2 «Проверка правильности начисления заработной платы в ЗАО «Авант» (табл. 5).

Таблица5


Рабочий документ аудитора Форма РД 7.2.1. — 7.2.7.

ЗАО «АВАНТ»

Дата начала проверки  11.04.2010 г.

Дата окончания проверки 11.04.2010 г.

Исполнитель Самсонова Е.Д.

Проверяемый период 1.01.2009 г. – 31.12.2009 г.



ФИО

должность

документ

Начислено, руб

Следует начислить

Отклонение (+/-), руб

переплата

недоплата

1

Иванов И.И.

экономист

Расчетная ведомость №3 за март 2009 г

10000

10000

-

-

2

Гуляев И.П.

водитель

Расчетная ведомость №3 за март 2009 г

1732

1732

-

-

Рабочий  документ  использован  / не  использован   при    составлении аудиторского отчета (нужное подчеркнуть)

Аудитор ____________

«12» апреля 2010г.

   Глава 3. Обобщение результатов проверки и подготовка аудиторского заключения
На основе проведенной проверки подготовим аудиторское заключение. При составлении заключения при проведении внешней аудиторской проверки необходимо руководствоваться Правилом (стандартом) № 6. «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности».

Сгруппируем выявленные в процессе проверки учета операций по заработной плате нарушения в табл. 6.

Таблица 6

Сводная ведомость исправления нарушений правил ведения бухгалтерского учета операций по заработной плате ЗАО «Авант»



Вид нарушения

Сумма отклонения

Рекомендации аудитора

1



Нарушения при заполнении первичных документов

не имеют количественного значения

Распечатать и подшить табели учета рабочего времени, заполнить все графы в личных карточках работников, зарегистрировать исполнительные документы

2

Не предоставлена книга учета депонированной заработной платы

не имеют количественного значения

Завести книгу учета депонированной заработной платы

3

Выявлены случаи расхождения записей в расчетно-платежных ведомостях и первичных документах

34 254 руб.

Внести корректировки в бухгалтерскую отчетность организации



Поскольку уровень существенности был определен в 0,0017 руб., суммы нарушений не являются существенными и не искажают общего впечатления от финансовой отчетности в целом. Кроме того, нарушения носят эпизодический, непреднамеренный характер. С моей точки зрения, это дает возможность выдать условно положительное заключение.

Отчет аудиторской фирмы/аудитора исполнительному органу ЗАО «Авант»:

1. Мною проведен аудит бухгалтерской отчетности ЗАО «Авант» за 2009г.

2. При планировании и проведении аудита отчетности, указанной в параграфе 1 настоящей части, мною рассмотрено состояние внутреннего контроля у ЗАО «Авант». Ответственность за организацию и состояние внутреннего контроля несет исполнительныйорган ЗАО «Авант».

3. Я рассмотрела состояние внутреннего контроля исключительно для того, чтобы определить объем работ, необходимых для формирования аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности. Проделанная в процессе аудита работа не означает проведения полной и всеобъемлющей проверки системы внутреннего контроля ЗАО «Авант» с целью выявления всех возможных недостатков.

4. Мое мнение о достоверности отчетности, указанной в параграфе 1 настоящей части, приведено в следующей части Аудиторского заключения. Мною не обнаружены никакие серьезные нарушения установленного порядка ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности, которые могли бы существенно повлиять на достоверность бухгалтерской отчетности.

5. При проведении аудита отчетности, указанной в параграфе 1 настоящей части, мною рассмотрено соблюдение ЗАО «Авант» применимого законодательства Российской Федерации при совершении финансово-хозяйственных операций. Ответственность за соблюдениеприменимого законодательства Российской Федерации при совершении финансово-хозяйственных операций несет исполнительный орган ЗАО «Авант».

6. Я проверила соответствие ряда совершенных ЗАО «Авант» финансово-хозяйственных операций применимому законодательству исключительно для того, чтобы получить достаточную уверенность в том, что бухгалтерская отчетность не содержит существенных искажений. Однако цель проведенного мною аудита бухгалтерской отчетности не состояла в том, чтобы выразить мнение о полном соответствии деятельности ЗАО «Авант» законодательству. Поэтому такое мнение я не высказываю.

7. Результаты проведенной мною проверки показывают, что проверенные финансово-хозяйственные операции осуществлялись ЗАО «Авант», во всех существенных отношениях, в соответствии с указанным в предыдущем параграфе настоящей части законодательством.


Заключение внутреннего аудитора руководству ЗАО «Авант» о бухгалтерской отчетности ЗАО «Авант» за 2009 г.

1. Мною проведен аудит прилагаемой бухгалтерской отчетности ЗАО «Авант» за 2009 г. Данная отчетность подготовлена исполнительным органом ЗАО «Авант» исходя из Федерального  закона «О бухгалтерском учёте»  № 129-ФЗ от 23 ноября 1996 г.

2. Ответственность за подготовку данной отчетности несет исполнительный орган ЗАО «Авант».

3. Аудит проводился в соответствии с Федеральным закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить достаточную уверенность в том, что бухгалтерская отчетность не содержит существенных искажений. Аудит включал проверку на выборочной основе подтверждений числовых данных и пояснений, содержащихся в бухгалтерской отчетности. Мы полагаем, что проведенный аудит дает достаточные основания для того, чтобы высказать мнение о достоверности данной отчетности.

На предварительном этапе оценки системы внутреннего контроля получены следующие аудиторские доказательства:

а) при рассмотрении контрольной среды установлено, что уровень контрольной среды на проверяемом экономическом субъекте на 81% соответствует оптимальному. Стиль и основные принципы управления основаны на достижении поставленных руководством целей при любых обстоятельствах; организационная структура сформирована с учетом распределения несовместимых функций, однако фактическое выполнение функциональных обязанностей не перепроверяется; в соответствии с должностными инструкциями ответственность и полномочия распределены не оптимально; порядок подготовки бухгалтерской отчетности предусмотрен только для внешних пользователей, для внутренних пользователей официально утвержденных сроков нет; хозяйственная деятельность в целом соответствует требованиям законодательства;

б) при оценке системы бухгалтерского учета установлено, что операции в учете правильно отражают временной период их осуществления; операции в учете зафиксированы в правильных суммах; операции отражены в соответствии с учетной политикой, нормативными актами, на соответствующих счетах бухгалтерского учета; не всегда зафиксированы детали операции, имеющие существенное значение для учета и отчетности; не ограничена возможность злоупотреблений с первичными документами учета;

в) при изучении средств контроля установлено, что доступ к активам возможен только с разрешения соответствующего руководства; инвентаризация проводится систематически; доступ к данным бухгалтерского учета ограничен частично.

Уровень системы внутреннего контроляопределен как средний. Рекомендуется реформировать организационную структуру предприятия, создать постоянно действующую ревизионную комиссию, прибегать к услугам аудиторов и специалистов по ведению бухгалтерского учета.

При дальнейшем изучении системы внутреннего контроля установлено:

а) простая повременная оплата труда слабо заинтересовывает работников управления в конеч­ных результатах труда, для повышения материальной заинтересованности и улуч­шения производственных показателей полезно применять премирование;

б) поступившие в ЗАО «Авант» исполнительные документы не регистрируются в журнале поступления исполнительных документов, картотека не ведется;

в) отмечены случаи незначительного расхождения записей в расчетно-платежных ведомостях и первичных документах, неправильное отражение начисленной оплаты труда, небольшие погрешности в ведении и оформлении первичных документов, множество исправлений в Главной Книге (подписанных).

В числе вышеперечисленных ошибок не имеется существенных. Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами,  на основе которых ведется бухгалтерский учет. При совершении операций должны составляться соответствующие документы, а если это невозможно в момент совершения операции, тогда после окончания операции.

По нашему мнению, прилагаемая к настоящему Заключению бухгалтерская отчетность с поправками, подлежащими отражению в бухгалтерской отчетности за 2009 год, достоверна, т.е. подготовлена таким образом, чтобы обеспечить во всехсущественных аспектах отражение активов и пассивов ЗАО «Авант» по состоянию на 1 января 2010 г. и финансовых результатов его деятельности за 2009 г. исходя из Федерального  закона «О бухгалтерском учёте»  № 129-ФЗ от 23 ноября 1996 г.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В соответствии с целью данной работы мною был проведен аудит расчетов с персоналом по оплате труда на примере конкретного предприятия. Мною были изучены и освещены теоретические аспекты, относящиеся к аудиту расчетов с персоналом по оплате труда, а также изучено законодательное регулирование соответствующих расчетов с персоналом.

В ходе написания работы были поставлены и выполнены следующие задачи:

-        изучение нормативно-правового регулирования учета и аудита зара-ботной платы;

-        анализ существующих систем оплаты труда и общих теоретических аспектов порядка исчисления заработной платы;

-        рассмотрение вопросов организации бухгалтерского учета и аудита на предприятии;

-        проведение аудита операций по заработной плате объекта исследова-ния и выявление направлений совершенствования оплаты труда по итогам проведенной проверки.

Мною был проведен аудит ЗакрытогоАкционерного Общества «Авант» (сокращенное название ЗАО «Авант»). Основная сфера деятельности предприятия — строительно-монтажные  и проектно-изыскательские работы.

В ходе проведения аудита ЗАО «Авант» было выяснено, что бухгалтерская отчетность данного предприятия подготовлена согласно действующему законодательству Российской Федерации.

Аудит ЗАО «Авант» показал, что отчетность данного предприятия не содержит существенных искажений.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.                 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г.;

2.                 Федеральный закон от 30.12.08 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»

3.                 Федеральный закон от 21 ноября 1996г. №129 – ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями от 23 июля 1998 г.)

4.                 Правила (стандарты) аудиторской деятельности

5.                 — «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты». Постановление Госкомстата РФ от 5 января 2004 г. № 1;

6.                 Андреев В.Д. Практикум по аудиту: учеб. Пособие.  – М.: Финансы и статистика, 2009.

7.                 Барышников Н.П. Организация и методика проведения общего аудита. — М.: ФИЛИНЪ, 2009.

8.                 Дробышевский Н.П. Ревизия и аудит: Учеб. пособие. – Мн.: ЗАО «Мисанта», 2008.

9.                 Заварихин Н.М. Методы аудита // Аудитор-2009-№7.

10.            Камышанов П.И. Аудит: стандарты и практика. – М.: Элиста: АПП «Джангар», 2009.

11.            Ковалева О.В. Аудит: учебное пособие. – М.: ПРИОР, 2010.

12.            Коваль И.Г. Аудит: Учебно-методическое пособие. М., — Издательство МФЮА, 2009.

13.            Лабынцев Н.Т. Аудит: теория и практика: Учеб. пособие. – М.: «Издательство ПРИОР», 2009.

14.            Парушина Н.В., Суворова С.П. Аудит: учебное пособие. – М.: Форум – Инфра – М, 2008.

15.             Парушина Н.В. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда и с подотчетными лицами // Аудитор- 2009-№1.

16.             Подольский В.И. Аудит. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, Аудит, 2010.

17.            Рогуленко Т.М. Аудит: учебник. – М.: Экономистъ, 2009.

18.             Соколов Я.В. Основы аудита М.: Бух. учет, 2008.

19.             Харченко О.Н. Аудит: Практикум: Учебное пособие – М.: Кнорус, 2008.

20.             Шеремет А.Д. Аудит. – М.: Инфра-М, 2009.


Приложение 1

Оценка системы внутреннего контроля



Факторы

Низкий уровень надежности системы внутреннего контроля

Средний или высокий уровень надежности системы внутреннего контроля

Организационная структура и стиль управления

Понимание руководством значения бухгалтерской отчетности

Недостаточное

Руководство уделяет большое внимание вопросам, связанным с бухгалтерской отчетностью — 1

Организационная структура организации

Не существует

Существует — 1

Система связи между руководством и учетным персоналом

Отсутствует

Организована хорошо -1

Обращение к консультантам по вопросам ведения бухгалтерского учета

Случаи обращения отсутствуют — 0

Широкое использование практики проведения консультаций

Соблюдение графика составления бухгалтерской отчетности

График соблюдается

плохо

График соблюдается хорошо — 1

Организация первичного учета и документооборота

Хаотична

Упорядочена — 1

Наличие ревизионной комиссии

Наличие ревизионной комиссии

Не существует

Существует — 1

Разделение обязанностей и полномочий учетного персонала

Размер организации

Небольшой — 0

Большой

Распределение ответственности и полномочий

Не существует



Существует — 1

Понимание учетным персоналом своих обязанностей

Плохое понимание

Хорошее понимание — 1

Установление ответственности работников

Ответственность не устанавливается — 0

Ответственность документально оформлена

Кадровая политика

Текучесть учетного персонала

Высокая текучесть

Низкая текучесть — 1

Образование, опыт, профессионализм персонала

Низкий профессионализм

Высокий профессиональный уровень учетного персонала — 1

Компетентность бухгалтеров

Низкая

Высокая — 1

Соответствие деятельности организации действующему законодательству

Соблюдение положений учетной политики

Не соблюдаются



Соблюдаются — 1

Соответствие системы бухгалтерского учета нормативным документам

Не соответствует

Соответствует — 1



Оценка системы внутреннего контроля ЗАО «Авант» по матрице, представленной в приложении 1, показала, что система внутреннего контроля на 81% соответствует заданному (13 баллов из 16 возможных). Руководство уделяет значительное внимание вопросам, связанным с порядком ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности организации, система связи между руководством и учетным персоналом организована хорошо.

    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Calpurnia Essay Research Paper Calpurnia acts like
Реферат Методические подходы формы и методы регулирования занятости слабозащищенных слоев населения молодежи
Реферат Student Motovation Essay Research Paper Causes of
Реферат Інноваційні технології навчання у розвитку творчих здібностей учнів на уроках української мови та літератури
Реферат Повесть Наши души блуждают по свету
Реферат Великобритания 8
Реферат Финансовый менеджмент 11
Реферат Обеспеченность и эффективность использования основных производственных фондов ОАО "Лугансктепловоз"
Реферат Теория социальной работы как научная дисциплина: объект и субъект исследования, становление и развитие в работах отечественных исследователей 1990–2000 годов
Реферат Неблагоприятные Эффекты Зеленых Лужаек \english\
Реферат Развитие внимания у старших дошкольников с нарушениями речи в процессе коррекционно-логопедическ
Реферат The Hero Essay Research Paper The hero
Реферат А. М. Сытник Международное частное право высшая математика юриспруденции
Реферат «Использование информационно-коммуникационнных технологий на уроках русского языка и литературы»
Реферат Понятие международного коммерческого арбитража