Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Аудит расчетов с персоналом по оплате труда 2

--PAGE_BREAK--Согласно ст. 114 ТК РФ штатным работникам ежегодно предоставляются очередные отпуска по графику, утвержденному администрацией предприятия.  Основанием для расчета суммы отпускных является приказ, в котором указывается, кому предоставляется отпуск, с какого  числа, продолжительность отпуска. С 01.02.2002 г. минимальная продолжительность отпуска – 28 календарных дней. [26]
При проверке данного объекта аудита необходимо проконтролировать правильность исчисления отпускного пособия. Расчет оплаты за отпуск производится исходя из средней заработной платы и количества дней предоставляемого отпуска. Для исчисления средней заработной платы расчетным периодом является три календарных месяца (с 1 по 1 число), предшествующих месяцу начала отпуска.
Аудитору необходимо помнить, что если в расчетном периоде или в том месяце, когда работник уходит в отпуск, произошло повышение тарифных ставок или окладов по отрасли или на предприятии, то заработок работника должен корректироваться на коэффициент повышения. Эта корректировка не производится, если тарифная ставка или оклад повышены у конкретного работника.
Необходимо отметить, что замена отпуска компенсацией за него не допускается. Лишь часть отпуска, превышающая 28 календарных дней, по письменному заявлению работника может быть заменена денежной компенсацией (ст. 126 ТК РФ).
Если работник увольняется или переводится на другое предприятие, не использовав очередной отпуск, то ему начисляется компенсация (ст. 127 ТК РФ). Для этого  также рассчитывают среднедневной заработок и количество дней неиспользованного отпуска. [26]
Далее аудитор приступает к проверке пособий по временной нетрудоспособности. Эти пособия выплачивают рабочим и служащим за счет отчислений на социальное страхование согласно «Положения о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию». Основанием для выплаты пособий являются больничные листки, выдаваемые лечебными учреждениями. Размер пособия по временной нетрудоспособности зависит от стажа работы сотрудника и среднего заработка:
при непрерывном стаже работы до 5 лет – 60% заработка;
от 5 до 8 лет – 80% заработка;
более 8 лет – 100% заработка.
Независимо от стажа работы пособие выдается в размере 100% вследствие трудового увечья или профессионального заболевания; лицам, имеющим на своем иждивении трех и более детей, не достигших 16 лет; по беременности и родам и в других случаях.[26]
В заключение аудитор проверяет правильность составления бухгалтерских записей. Как известно, синтетический учет по начислению заработной платы ведется по кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Поэтому при начислении заработной платы и других выплат аудитору сначала необходимо определить их источники, а затем проверить бухгалтерские записи. [26]
Из начисленной работникам организации заработной платы, оплаты труда по трудовым соглашениям, договорам подряда и совместительству производят различные удержания, которые можно разделить на две группы: обязательные и удержания по инициативе организации. Обязательными удержаниями являются налог на доходы физических лиц и удержания по исполнительным листам. По инициативе организации через бухгалтерию из заработной платы работников могут быть произведены следующие удержания: долг за работником; в погашение задолженности по подотчетным суммам; за порчу, недостачу или утерю материальных ценностей; за товары, купленные в кредит и т.п.
Проверка правильности удержаний из заработной платы осуществляется аудитором выборочно. Причем размеры выборки определяются теми же методами, что и при проверке начислений. Затем по данным свода удержаний определяются виды удержаний из заработной платы, осуществляемые на конкретном экономическом субъекте.
Основным видом удержания, которому при проверке уделяется главное внимание, является налог на доходы физических лиц, который регулируется главой 23 «Налог на доходы физических лиц» части II Налогового кодекса РФ. [26]
Приступая к проверке правильности удержания налога на доходы, аудитору сначала необходимо выявить суммы, которые подлежат обложению данным налогом. Согласно ст.210 НК РФ  при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные ими как в денежной, так и в натуральной форме, или право на распоряжение, которыми у них возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст.212 НК РФ. Кроме того, при определении размера налогооблагаемой базы налогоплательщик имеет право на следующие налоговые вычеты: стандартные (ст.218 НК РФ), социальные (ст.219 НК РФ), имущественные (ст.220 НК РФ) и профессиональные (ст.221 НК РФ) налоговые вычеты.
Таким образом, после проверки исчисления налоговой базы аудитор проверяет правильность применения тех или иных налоговых ставок. Они устанавливаются ст.224 НК РФ и составляют 13, 30 и 35%.
При проверке удержаний налога на доходы аудитор должен проконтролировать то, что с сумм доходов, в отношении которых применяется ставка 13%, исчисление налога производится налоговыми агентами нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца с зачетом ранее удержанных сумм налога. Причем сумма налога определяется в полных рублях.
В заключение проверки данного объекта аудита, аудитору необходимо удостовериться в правильности составления бухгалтерских записей. На счетах бухгалтерского учета суммы удержанного налога на доходы физических лиц должны отражаться по Дт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и Кт 68 «Расчеты с бюджетом». Перечисление сумм налога на доходы отражается: Дт 68 Кт 51 «Расчетный счет».
Другим видом удержаний является удержание по исполнительным листам. По исполнительным листам судов производятся удержания алиментов (штрафов). Они могут удерживаться и по заявлению работника. Здесь аудитору необходимо проверить наличие полученных исполнительных листов, их регистрации в специальном журнале. Кроме того, необходимо проверить правильное исчисление сумм алиментов и отражение их на счетах бухгалтерского учета.
Причем аудитору необходимо знать, что удержание алиментов происходит со всех видов дохода как по основной, так и по совмещенной работе, со всех видов доплат, с оплаты за время отпуска, с пособий по временной нетрудоспособности, с вознаграждения за общие годовые итоги работы. Исключением являются суммы разовых единовременных премий,  компенсационных выплат за работу во вредных условиях, не носящих постоянный характер, разовой материальной помощи.
Удержанные из заработной платы алименты должны быть в трехдневный срок со дня выдачи зарплаты выданы взыскателю из кассы или переведены по почте. [26]
На сумму удержаний по исполнительным листам в бухгалтерском учете должны быть сделаны следующие записи:
Дт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» Кт 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» — на сумму удержанных алиментов;
Дт 76 Кт 50 «Касса» — на сумму выданных алиментов;
Дт 76 Кт 51 «Расчетный счет» — на сумму перечисленных алиментов почтовым переводом.
Проверка других видов удержаний не представляет сложности. Так, при проверке удержаний за товары, приобретенные в кредит, устанавливают период рассрочки, суммы удержаний и сроки платежей. При проверке погашения ссуд, выданных работникам, устанавливают сроки и внесенные суммы, сумму удержанного подоходного налога за пользование ссудой.
При проверке правильности составления учетных регистров аудитор должен быть готов к тому, что на различных предприятиях применяются разнообразные учетные регистры, что не должно осуждаться, если это обеспечивает полноту учетного процесса и удобно для самого предприятия.
При проверке учетных регистров должны быть охвачены следующие вопросы:
-                   обеспечивает ли совокупность учетных регистров полное отражение хозяйственных операций предприятия;
-                   удобны ли для использования эти регистры и достаточно ли они наглядны, обладают ли большой информационной емкостью,
-                   пригодны ли они для составления необходимой отчетности и для пользования в экономическом анализе;
-                   увязаны ли они друг с другом и с Главной книгой, обеспечивая этим контроль полноты и правильности учетных записей.
Перед тем как приступить к проверке сводных расчетов по оплате труда, аудитору необходимо проверить сводную ведомость по заработной плате, которая представляет собой сводный расчет по начислению заработной платы и удержаний из нее. При проверке расчетно-платежной ведомости аудитор построчно проверяет расписки в получении денег и суммирует выданную заработную плату. Против фамилий тех, кто не получил заработную плату, в графе «Расписка в получении» должен быть проставлен штамп или надпись от руки «депонировано». Расчетно-платежная ведомость в этом случае должна закрываться двумя суммами – выданной наличными и депонированной. Остаток денег из кассы должен быть сдан на расчетный счет, поскольку наличные деньги, взятые из банка, расходуются строго по целевому назначению.
Кроме того, аудитору необходимо проконтролировать ведение  аналитического учета депонированной заработной платы по каждой невостребованной сумме в реестре не выданной заработной платы или на депонентских карточках.
После проверки сводной ведомости по заработной плате, а также бухгалтерского учета сумм депонированной зарплаты аудитор осуществляет проверку данных по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате  труда» и корреспондирующих с ним счетов. [26]
Необходимо отметить, что проверка записей на счетах бухгалтерского учета является одним из ответственных вопросов при проведении аудита предприятия, ибо она служит делу обеспечения достоверности показателей форм бухгалтерской отчетности, с которой и снимается основная информация, характеризующая показатели хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и дающая основу для принятия управленческих решений.
При сплошной или выборочной проверке аудитору следует оценить правильность указания в учетных регистрах корреспонденции бухгалтерских счетов исходя из экономического содержания отраженных в указанных регистрах хозяйственных операций и выявить случайные арифметические ошибки и случайные неправильные бухгалтерские записи (проводки) – для их устранения в дальнейшем, а также сознательные ошибки, т.е. бухгалтерские записи, произведенные в целях вуалирования и фальсификации отчетных данных.
В заключение  аудита расчетов по оплате  труда необходимо сверить обороты по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» с данными журналов-ордеров корреспондирующих счетов.
Затем сводные данные проверяют по Главной книге (счета 70 и 69). Сальдо по этим счетам должны быть тождественны показателям как Главной книги, так и бухгалтерского баланса (ф. № 1) по ст. «Задолженность перед персоналом организации» и «Задолженность перед государственными внебюджетными» раздела V пассива и по ст. «Прочие дебиторы» раздела II актива (в части долгов за работающими и органами страхования).
При проверке расчетов по ЕСН аудитору необходимо проверить правильность определения налоговой базы для исчисления налога, правильность применения налоговых ставок, установить  порядок и сроки уплаты налога на предприятии, а также их документальное обоснование и проверить правильность отражения соответствующих хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета.
Далее аудитором проверяется правильность применения той или иной налоговой ставки, которые регламентируются ст.241 НК РФ. Согласно данной статьи, страховые тарифы взносов для налогоплательщиков-работодателей и налогоплательщиков, не производящих выплат физическим лицам, отличаются друг от друга. Таким образом, аудитору при определении правильности применения налоговой ставки необходимо установить категорию налогоплательщика и, исходя из этого, размер страхового. [26]
В заключение аудита расчетов с ПФР аудитор проверяет правильность составления бухгалтерских проводок. Бухгалтерский учет расчетов с ПФР ведется на балансовом счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», к которому открывается субсчет 69.2 – «Расчеты по пенсионному обеспечению».
Страховые взносы, направляемые предприятием в ФСС РФ, являются составной частью ЕСН и регулируются главой 24 НК РФ «Единый социальный налог». Поэтому при проверке налоговой базы, определяемой при исчислении суммы страховых взносов в ФСС РФ, необходимо помнить, что она определяется аналогично определению налоговой базы при исчислении суммы страховых взносов в ПФР. Единственным дополнением будет исключение из налогооблагаемой базы любых вознаграждений, выплачиваемых физическим лицам по договорам гражданско-правового характера, авторским и лицензионным договорам (п.3 ст.238 НК РФ)
Далее аудитор определяет правильность применения размера взносов, который также должен отвечать требованиям ст. 241 НК РФ. Налоговые ставки также различаются в зависимости от категории налогоплательщика, однако  индивидуальные предприниматели, не являющиеся работодателями, и адвокаты взносы на социальное страхование не осуществляют.
В заключение аудита расчетов с ФСС РФ аудитор осуществляет проверку правильности составления бухгалтерских записей. Бухгалтерский учет расчетов с ФСС РФ ведется на балансовом счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», к которому открывается субсчет 69.1 – «Расчеты по социальному страхованию». [26]
Аудитор при проверке учета труда и заработной платы  руководствуется следующими нормативными документами:
1.                Гражданский кодекс РФ, ч.1 и 2
2.                Налоговый кодекс РФ, ч. 1 и 2
3.                Трудовой кодекс РФ от 31.12.2001 №197-ФЗ (ред. От 09.05.2005)
4.                Комментарий к Трудовому кодексу РФ
5.                Федеральный закон от 21.11.1996г. №129-ФЗ « О бухгалтерском учете»
6.                положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утв. Приказом Минфина России от 29.07.1998г. №34н
7.                План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению, утв. Приказом Минфина России от 31.10.2000г. №94н
8.                постановление Госкомстата РФ от 30.10.1997г. №71а « Об утверждении унифицированных форм первичной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве» ред. От 21.01.2003г.) [23]

2. Организационно-экономическая и правовая характеристика ООО «ЭПРОМ».
2.1 Местоположение, правовой статус организации.
ООО «ЭПРОМ» создан 2 сентября 1996 года в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации. Общество образовано на основании решения общего собрания учредителей в г. Ижевске. Организация находится по адресу: 426034, г. Ижевск, ул. Коммунаров, 281.
ООО «ЭПРОМ» представляет собой коммерческую организацию, занимающейся швейным производством.
ООО «ЭПРОМ» является юридическим лицом с момента государственной регистрации и:
·                         имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе;
·может быть истцом и ответчиком в суде;
·      несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом;
·     может заниматься лицензируемыми видами деятельности при наличии лицензии;
    продолжение
--PAGE_BREAK--·     вправе открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами;
·     имеет круглую печать;
·     имеет штампы, бланки, эмблему.
Общество самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.
Учетная политика организации соответствует нормативным актам РФ в области бухгалтерского учета и закреплена отдельным приказом по предприятию. С целью равномерного формирования издержек в течении отчетного периода организация может создавать резервы: на ремонт основных фондов, на выплату вознаграждений по итогам года и другие аналогичные резервы в соответствии с действующим законодательством.
2.2 Организационное  устройство,  размеры  и  специализация организации
Основной целью деятельности ООО «ЭПРОМ», так же как и целью любого коммерческого предприятия, является получение прибыли. Основная деятельность организации направлена на швейное производство. ООО «ЭПРОМ» изготавливает одежду, постельные принадлежности, полотенца, скатерти и т.д.
Количество работающих в Обществе с Ограниченной Ответственностью «ЭПРОМ» составляет 74 человек. Ниже приведено количество  единиц персонала:
директор ООО (1),  гл. менеджер (1),  гл. инженер (1),  гл. бухгалтер (1), бухгалтер расчетной группы (2), бухгалтер материальной группы (2), бухгалтер-кассир (1), работник отдела кадров (2), экономист (2), начальник отдела кадров(1), инженер по сбыту(1), инженер по снабжению(2), технолог (2), рабочие(51), водители(2), уборщица (3).
Бухгалтерский учет в организации осуществляется в соответствии с Федеральным законом о бухгалтерском  учете от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ. Бухгалтерский учет  ведется на основании принятого положения. Бухгалтерский учет  осуществляется  в соответствии с разработанным планом  счетов и учетной политики  общества. Бухгалтерский  учет ведется с применением ЭВМ, то есть частично  автоматизирован.
Бухгалтерия  общества  обеспечивает обработку  документов, рациональное  ведение  бухгалтерских записей в учетных регистрах и на  их основе – составление  отчетности. Своевременное  получение учетной информации о финансово – хозяйственной деятельности   фирмы позволяет  руководителям оперативно  воздействовать  на ход производства, принимать  соответствующие меры для повышения  экономических  показателей работы организации.
Организационная структура направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации. Структуру предприятия можно представить схематически. (схема 1)
Схема 1
 

                        Общее собрание учредителей
 
                                       
                                         Директор
 

    гл. инженер           гл. менеджер                   гл. бухгалтер
                                                                              
    технолог                отдел снабжения          бухгалтера
                                         и сбыта                   бухг.-кассир
 

                           
                                      производство
2.3 Основные экономические показатели  организации (финансовое состояние и платежеспособность).
Эффективность работы предприятия можно определить путем анализа его финансово-экономического положения за ряд периодов хозяйственной деятельности. Основа для подобного анализа – баланс и отчетность организации. В настоящее время есть несколько подходов для проведения такого анализа. Наиболее часто встречающийся подход опирается на вычисление относительных показателей (коэффициентов).
Размеры и основные   экономические  показатели  организации.
Табл. 1

Показатели
2003г.
2004г.
2005г.
1
Выручка от реализации продукции  руб.
2798901
3941911
2853940
2
Стоимость производственных основных средств,  руб.
401419
440550
304405
3
Стоимость оборотных средств, руб.
95227
149683
158683
4
Среднесписочная численность работников, чел.
36
41
35
5
Фондовооруженность, руб
109978
107451
101451
6
Производительность труда одного работника, руб.
76682
96144
93144
7
Фондоотдача, руб.
0,70
0,89
0,80
8
Оборачиваемость оборотных средств
2,94
2,63
2,11
  9
Балансовая прибыль, руб.
49141
23248
33248
  10
Рентабельность оборота, %
0,02
0,01
0,01
На основании данных таблицы 1 можно определить эффективность использования ресурсов предприятия. Наблюдается тенденция снижения почти по всем показателям. Так за 2005 год выручка составляет 2853940 руб., что на 72,4% меньше аналогичного показателя за 2004 год (он составлял 3941911 руб.). Это произошло благодаря снижению производительности труда одного работника на 0,97 раза (за 2005 год производительность труда составила 93144 руб.1 раб.). Уменьшение производительности труда напрямую связано с уменьшением показателя относительной оснащенности предприятия основными средствами – фондовооруженностью.  За 2005 год фондовооруженность составила 101451 руб. (при среднесписочной численности 35 человек), а в 2004 году – 107451 руб. (при среднесписочной численности 41 человек).
Нарушение хозяйственных связей, кризис неплатежей, снижение спроса вследствие низкой платежеспособности снижают оборачиваемость средств предприятия. Так в 2005 году 2,11 раза обернулись средства предприятия, вложенные в активы, по сравнению с 2004 годом  оборачиваемость оборотных средств уменьшилась в 0,8 раз.
На сегодняшний день финансовое состояние предприятия не благополучно, в этом можно убедиться, проанализировав данные, приведенные в таблице 3.
Сравним основные экономические показатели ООО «ЭПРОМ» за три года. Данные из балансов за 2003, 2004, 2005 года (табл. 2):
Табл. 2
Финансовые результаты и финансовое состояние ООО «ЭПРОМ» приведены в табл. 3
Табл. 3
№ п\п
Коэффициенты
2003г.
2004г.
2005г.
1.
Коэффициент текущей ликвидности
0,49
0,51
0,69
2.
Коэффициент срочной ликвидности
0,32
0,28
0,42
3.
Коэффициент абсолютной ликвидности
0,09
0,11
0,08
4.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами
— 0,73
— 0,79
— 0,33
5.
Коэффициент независимости
0,2
0,2
0,2
6
Тип финансовой устойчивости
4
4
4
Коэффициент текущей ликвидности:
КТЛ = (денежные средства + краткоср финанс вложения + дебиторская задолж + материальные запасы + прочие активы): краткоср обязательства
Коэффициент срочной ликвидности:
КСЛ = (денежные средства + краткосрочные финансовые вложения + дебиторская задолженность): краткосрочные обязательства
Коэффициент абсолютной ликвидности:
КАЛ = (денежные средства + краткоср. финан. вложения): краткоср обязат
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами:
КОСОС = собственный оборотный капитал: оборотный капитал
Коэффициент независимости:
КН =  Собственный капитал: валюта баланса
Проанализировав таблицу можно сказать что:
·          организация имеет высокую степень зависимости от заемных источников. Это говорит об увеличении риска финансовых затруднений в будущем, а для кредиторов означает низкие гарантии возврата обязательств, т.к. коэффициент независимости организации составляет 0,2 в течении всех трех лет при оптимальном значении от 0,5 до 0,6;
·          собственные оборотные средства у предприятия отсутствуют. Организацию можно отнести к 4-му типу финансовой устойчивости, т.е. кризисное финансовое состояние. Эта организация очень высокого риска и низкой платежеспособности, возможность достаточно быстрого улучшения финансового состояния очень незначительная;
·          на основании расчетов наблюдаем повышение текущей и срочной ликвидности и снижение абсолютной ликвидности баланса. Так коэффициент текущей ликвидности составил в 2005 году 0,69 (69%), это говорит о платежеспособности организации. Снизился коэффициент абсолютной ликвидности, что указывает на отсутствие свободных денежных средств и при заключении сделок необходимо требовать предоплату.
2.4 Организация бухгалтерского учета и внутреннего контроля
В ООО «ЭПРОМ» структура бухгалтерии состоит из отделов:
·                   расчетная группа, работник которой на основании первичных документов выполняет все расчеты по заработной плате и удержания из нее, осуществляет контроль за использованием фонда оплаты труда, ведет учет расчетов по отчислениям во внебюджетные фонды;
·                   гл. бухгалтер осуществляет учет остальных операций, ведет Главную книгу и составляет бухгалтерскую отчетность;
·                   материальная группа, работник которой ведет учет приобретенных материальных ценностей, расчетов с поставщиками материалов, поступления и расходования материалов в разрезе мест их хранения и использования;
·                   экономист ведет учет денежных средств и расчетов с дебиторами и кредиторами, юридическими и физическими лицами.
Аппарат бухгалтерии имеет непосредственное отношение ко всем  подразделениям организации. Он получает от них те или иные данные, необходимые для осуществления учета.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации. Главный бухгалтер, возглавляющий бухгалтерскую службу, действует в соответствии с законом «О бухгалтерском учете» и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Он подчиняется руководителю предприятия и несет ответственность за ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер подписывает денежные документы и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства. К финансовым и кредитным обязательствам относятся документы, оформляющие финансовые вложения, договора займа, кредитные договора.
На предприятии используется автоматизированная система бухгалтерского учета и отчетности, в том числе заработной платы и кадров – соответственно «1С: Предприятие 7.7» и «1С: Зарплата + Кадры».
Большое внимание в организации уделяется грамотному учету и анализу оплаты труда – одному из основных объектов бухгалтерского учета.
Для успешной деятельности ООО «ЭПРОМ», повышения  уровня рентабельности, сохранения и приумножения его активов необходим отлаженный механизм управления, важнейшим элементом которого выступает повседневный внутрихозяйственный контроль.
Система контроля должна быть экономически оправданной, то есть затраты на ее функционирование должны быть меньше потерь предприятия из-за ее отсутствия. Если система внутрихозяйственного контроля будет эффективно функционировать, это позволит сократить расходы на проведения внешнего аудита.
В ООО «ЭПРОМ» контроль за финансово-хозяйственной деятельностью организации осуществляется ревизором, избираемым общим собранием участников сроком на один год. Ревизор проводит проверки по поручению общего собрания, по требованию участника (участников), по собственной инициативе. Ревизор составляет заключение по годовым отчетам и балансам. Без заключения ревизора общее собрание не вправе утверждать баланс. Должностные лица обязаны по требованию ревизора предоставлять все необходимые бухгалтерские и иные документы, а также личные объяснения.
Наличие в системе внутреннего контроля ООО «ЭПРОМ» ревизора представляется недостаточным. Эффективней была бы специальная внутренняя аудиторская служба, созданная на правах отдела в составе 2-3 человек. Ведь основными задачами ревизии являются осуществление контроля за выполнением требований документов, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность, установление полноты, своевременности и достоверности отражения хозяйственных и финансовых операций.
Круг задач, стоящий перед внутренним аудитом шире. Помимо контроля, службы внутреннего аудита должны вести работу по таким направлениям, как анализ финансово-бухгалтерской отчетности и предоставление информации руководству для принятия управленческих решений, эффективное взаимодействие с внешними аудиторами, предупреждение санкций со стороны налоговых и иных органов. Помимо этого, внутренний аудит направлен в первую очередь на оказание помощи проверяемому подразделению, а ревизия – на выявление недостатков с целью их устранения и наказания виновных.
Эффективное функционирование службы внутреннего аудита позволит в некоторых случаях избежать необходимости проведения инициативных внешних аудиторских проверок с вытекающей отсюда экономией средств на оплату услуг привлеченных аудиторов.

3.   Аудит расчетов с персоналом по оплате труда
3.1.  Цели, задачи и объекты аудита
Аудит представляет собой осуществляемую на основе договора проверку состояния бухгалтерского учета и внутрихозяйственного контроля, соответствия финансово — хозяйственных операций законодательству, достоверности отчетности, а также консультационные, экспертные и другие услуги, оказываемые аудиторами предприятиям и организациям.
Согласно Федеральному закону №119-ФЗ от 07.08.2001г. «Об аудиторской деятельности» целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.
Цель аудита учета труда и заработной платы – основываясь на действующих нормативно — правовых актах, осуществить аудиторскую проверку и выразить мнение о достоверности и порядке ведения бухгалтерского учета труда и заработной платы.
    продолжение
--PAGE_BREAK--К числу основных комплексов задач, которые необходимо проверить при аудите расчетов учета труда и заработной платы, относятся следующие:
9.                соблюдение положений законодательства о труде, состояние внутреннего контроля по трудовым отношениям;
10.           учет и контроль выработки и начисления заработной платы рабочим-сдельщикам;
11.           учет и начисление повременных и прочих видов оплат;
12.           расчеты удержаний из заработной платы физических лиц;
13.           аналитический учет по работающим (по видам начислений и удержаний);
14.           сводные расчеты по заработной плате;
15.           расчет налогооблагаемой базы с фонда оплаты труда, учет налогов и платежей с фонда оплаты труда;
16.           расчеты по депонированной заработной плате.
Объектами аудита учета труда и заработной платы являются первичная информация, в качестве которых в основном  используются унифицированные формы первичной документации, а также регистры бухгалтерского учета  и отчетность.
Источниками информации, т.е. объектами аудита по учету труда и заработной платы являются документы по зачислению, увольнению и переводу работников предприятия, первичные документы, регистры бухгалтерского учета и отчетность. Ведение первичного учета по унифицированным формам распространяется на юридических лиц всех форм собственности, осуществляющих деятельность в отраслях народного хозяйства. Так, по учету личного состава используются следующие формы:
ü    Приказ (распоряжение) о приеме на работу (ф. №Т-1) – составляется на каждого члена трудового коллектива работником отдела кадров или лицом, ответственным за прием работников. В нем указывается разряд работника, его оклад, испытательный срок. После этого приказ визируется в соответствующей службе с целью подтверждения оклада и его соответствия штатному расписанию и подписывается руководителем организации. С приказом знакомят вновь принятого работника под его расписку.
ü    Личная карточка (ф. №Т-2) – заполняется на каждого работника в одном экземпляре. В ее разделах содержатся общие сведения о работнике (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, образование и др.), сведения о воинском учете, назначении и перемещении, повышении квалификации, переподготовке, отпуске, аттестации и дополнительные сведения.
ü    Приказ (распоряжение) о переводе на другую работу (ф. №Т-5) – составляется в двух экземплярах в отделе кадров при оформлении перевода  работника из одного подразделения в другое. Один экземпляр остается в отделе кадров, второй передается в бухгалтерию. Приказ визируется руководителями соответствующих структурных подразделений и подписывается руководителем организации.
ü    Приказ о предоставлении отпуска (ф. №Т-6) – применяется для оформления ежегодного отпуска и отпусков других видов. Содержит все необходимые сведения для расчета отпускных сумм и удержаний.
ü    Приказ о прекращении трудового договора (контракта) (ф. №Т-8) – составляется в двух экземплярах в отделе кадров и подписывается руководителем подразделения организации и ее руководителем. В нем указывают причину и основание увольнения.
По учету использования рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда применяются: табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф. № Т-12), табель учета использования рабочего времени (ф. №Т-13). Необходимо отметить, что табельный учет охватывает всех работников организации. Каждому из них присваивается определенный табельный номер, который указывается во всех документах по учету труда и заработной платы. Сущность табельного учета заключается в ежедневной регистрации явки работников на работу, ухода с работы, всех случаев опозданий и неявок с указанием их причины, а также часов простоя и часов сверхурочной работы.
Независимо от формы первичные документы содержат в себе, как правило, следующие реквизиты: место работы (цех, участок, отделение); время работы (дата); наименование и разряд работы; количество и качество работы; фамилии, инициалы, табельные номера и разряды рабочих; нормы времени и расценки  за единицу работы; сумму заработной платы рабочих; шифры учета затрат, на которые относится начисленная заработная плата. 
К регистрам, которые подлежат проверке, относятся сводные ведомости распределения заработной платы (по видам, шифрам затрат и др.), регистры по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в части расчетов по исполнительным листам и депонированной заработной плате, журналы-ордера № 8 и № 10 (при журнально-ордерной форме учета), Главная книга, баланс (ф. № 1).
3.2   Планирование   аудита
Эффективное проведение всех процедур в ходе аудита базируется на их тщательном планировании и подготовке. Поэтому первым (начальным) этапом аудиторской проверки является этап планирования. Целью планирования аудита является определение его стратегии и тактики, составление общего плана аудиторской проверки, разработка аудиторской программы.
Процесс планирования аудита проходит несколько стадий:
1.   предварительное планирование;
2.   подготовка и составление общего плана;
3.   подготовка и составление программы.
В соответствии с правилом (стандартом) «Письмо-обязательство аудиторской организации о согласии на проведение аудита» работа с ООО «ЭПРОМ», должна начинаться с предварительного планирования. Письму-обязательству о согласии на проведение аудита должно предшествовать официальное предложение ООО «ЭПРОМ» с просьбой об оказании ему аудиторских услуг. После этого обычно аудитор проводит предварительное планирование и знакомство с организацией клиента. Правильнее сказать, на данной стадии происходит обоюдное знакомство потенциальных партнеров: аудиторской организации и потенциального клиента, обмен информацией, которая позволила бы каждой из сторон (в первую очередь аудиторской организации) принять решение о принципиальной возможности и целесообразности дальнейшего сотрудничества.
По завершении стадии предварительного планирования аудитор должен принять решения:
1.                о принципиальной возможности аудита бухгалтерской отчетности  ООО «ЭПРОМ»;
2.                о принципиальной возможности сотрудничества с ООО  «ЭПРОМ»;
3.                о наличии в аудиторской организации необходимых ресурсов для качественного аудита бухгалтерской отчетности ООО «ЭПРОМ».
Основные процедуры предварительного ознакомления аудитора с клиентом:
1.                 определение цели проверки у данного клиента и возможного использования ее результатов;
2.                  определение отраслевых особенностей и специфики деятельности ООО «ЭПРОМ», его организационно-управленческого устройства;
3.                 знакомство с прежними аудиторскими заключениями, отчетами внутренних аудиторов, материалами налоговых проверок;
4.                 экспресс-анализ отчетности, предварительное знакомство с состоянием бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля клиента;
5.                 оценка собственной способности аудитора к выполнению работы с точки зрения наличия подготовленного персонала, знания специфики отрасли, особенностей её законодательного регулирования и т.д.
В общем плане аудита предусматриваются сроки проведения аудита, составляется график проведения аудита, отчет и аудиторское заключение.
В процессе планирования затрат времени аудитору необходимо учесть:
а) реальные трудозатраты;
б) уровень существенности;
в) проведенные оценки рисков аудита.
В общем плане аудиторская организация определяет способ проведения аудита на основании результатов предварительного анализа, оценки надежности системы внутреннего контроля, оценки рисков аудита.  Для повышения доверия и действенности аудита аудитор может предварительно согласовать свой план с клиентом
3.2.1 Оценка системы внутреннего контроля расчетов с персоналом по оплате труда.
Свою работу аудиторы начинают с ознакомления с проверяемой организацией, для чего изучают учредительные документы, вид деятельности, учетную политику. Большую помощь при этом оказывают беседы с руководителем и специалистами ООО «ЭПРОМ», проведение экспресс-аудита путем устного тестирования. Необходимо ознакомиться с отчетностью, ее основными показателями с тем, чтобы выявить масштабы деятельности организации результаты ее работы за исследуемый период.
Основной целью аудитора при проверке является определение сильных сторон контроля, чтобы убедиться, что существенные ошибки отсутствуют.
При определении эффективности систем внутреннего контроля приобретают многие факторы:
1.       круг работников, участвующих в формировании информации на предприятии, и наличие у них ответственности за порученное дело;
2.       наличие упорядоченных взаимоотношений между ними по ведению дел и формированию информации;
3.       наличие технических средств контроля;
4.       наличие технологии контроля;
5.       контролируемые параметры.
Из беседы с работниками бухгалтерской службы установлено, что:
1.       рабочие места бухгалтерии полностью автоматизированы. Все применяемые алгоритмы расчетов по оплате труда соответствуют требованиям нормативной документации;
2.       главный бухгалтер организации не осуществляет контроль по предотвращению ошибок во время работы расчетной группы.
Из беседы с главным бухгалтером установлено, что:
1.       контроль за работой расчетной группы осуществляется только на конечной стадии расчетов заработной платы, т.е. при составлении чека и подписания ведомостей на выдачу заработной платы.
Для составления программы проверки и выбора процедур сбора аудиторских доказательств целесообразно составить вопросник аудитора по выделенным комплексам задач (табл. 4).

Таблица 4
«Тесты проверки состояния системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда»
пп/п
Содержание вопроса
Вариант ответа
Примечание
да
нет
нет ответа
1.
2.
3.
4.
5.
6.
1. Соблюдение положений законодательства о труде
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Применяются ли типовые формы документов по учету личного состава :
Личные карточки (ф № Т-2)
Приказ о предоставлении отпуска (ф № Т-6)
Приказ о переводе на другую работу (ф №15)
Приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора (ф № Т-8)
Ведутся ли на рабочих трудовые книжки
Проверяется ли отделом кадров соответствие применяемых окладов и разрядов рабочих, установленных в штатном расписании
Ведутся ли в отделах табели учета рабочего времени
+
+
+
+
+
+
+
Штатное расписание сверяет бухгалтерия с данными лицевых счетов
2. Учет и контроль выработки и начисления заработной платы рабочим-сдельщикам
1.
2.
3.
4.
5.
Применяются ли на предприятии утвержденные отделом кадров нормы и расценки по видам работ
Используются ли типовые формы первичных документов
Организовано ли гашение (проставлением отметки об оплате) первичных документов
Применяются ли ПК для выполнения расчетов по сдельной оплате труда
Применяются ли наряды на бригаду
+
+
+
+
+
3. Учет и начисление повременных и других видов оплат
1.
2.
.
Ведутся ли расчеты по начислению повременных видов оплат согласно табелю рабочего времени
Проверяет ли отдел кадров или внутренний аудитор правильность расчетов по начислениям различных видов оплат
Применяются ли ПК для выполнения расчетов по начислению заработной платы
+
+
+
4. Расчеты удержаний из заработной платы физических лиц
1.
2.
.1.
2.2.
2.3.
Применяется ли ПК для расчета удержаний
Проставлены ли в лицевых счетах данные для правильного исчисления удержаний:
НДФЛ
Исполнительных листов
Прочих удержаний
+
+
+
+
5. Аналитический учет по работающим (по видам начислений и удержаний)
1.
1.1
1.2
2.
3.
Какие ведутся документы по аналитическому учету:
  Расчетно-платежные ведомости
 Лицевые счета
Организовано ли архивное хранение документов по аналитическому учету с работающими
Применяются ли ПК для ведения аналитического учета
+
+
+
+
6, 7. Сводные расчеты по заработной плате, расчет налогооблагаемой базы с фонда оплаты труда, учет налогов и платежей с ФОТ
1.
2.
3.
4.
Имеют ли сквозную нумерацию расчетно-платежные ведомости
Сопоставляются ли начисления на оплату труда с данными отчетов по социальному,   медицинскому страхованию и пенсионному фонду
Применяются ли ПК для сводных расчетов по оплате труда
Имеются ли на предприятии задержки с расчетами и выплатами по оплате труда
+
+
+
+
8. Расчеты по депонированной заработной плате
1.
2.
3.
Ведется ли на предприятии книга учета депонированной заработной плате
Производится ли отнесение депонированных сумм на сч. 91 «прочие доходы и расходы» по истечении срока исковой давности
Применяются ли ПК для расчетов по депонированной заработной плате
+
+
+
Нет таких случаев
По данным заполненного теста можно охарактеризовать организацию системы внутреннего контроля в ООО «ЭПРОМ» на среднем уровне. Для учета операций по оплате труда применяются ПК, что значительно повышает возможность сопоставления данных.
Также по данным теста можно сказать, что организация системы бухгалтерского учета операций по оплате труда в общем отвечает требованиям оперативности и достоверности, но полностью рассчитывать на систему внутреннего контроля нельзя.
3.2.2. Оценка  материальности  (существенности)
и  аудиторский  риск
Планируя аудиторскую проверку необходимо установить существенность – максимально допустимый размер ошибочной суммы, которая может быть показана в публикуемых финансовых отчетах и рассматриваться как несущественная, т.е. не вводящая пользователей в заблуждение.
Определим уровень существенности на основании  данных 2005 года ООО «ЭПРОМ» (табл. 5).
Таблица 5
Определение уровня существенности
Наименование базового показателя
Значение базового показателя,
тыс. руб.
Доля, %
Значение для нахождения уровня существенности, тыс.руб.
1
2
3
4
1.Балансовая прибыль (форма 2, стр.190)
49
5
2,45
2.Валовый объем реализации без НДС (форма 2, стр.010)
2799
2
55,98
3.сумма собственного капитала (форма 1, стр.490)
162
10
16,20
4.Валюта баланса (форма 1, стр.300)
732
2
14,64
5.Общие затраты организации (форма 2, стр.020)
2658
2
53,16
    продолжение
--PAGE_BREAK--Расчет уровня существенности показателей составляет:
средние арифметические показатели уровня существенности:
(2,45 + 55,98 + 16,20 + 14,64 + 53,16): 5 = 28,49 тыс. руб.
наименьшее значение от среднего отличается на:
(28,49 – 2,45): 28,49 · 100% = 91%
 наибольшее значение от среднего отличается на:
(55,98 – 28,49): 28,49 · 100% = 96%
Поскольку значение 55,98 тыс.руб. отличается от среднего значительно, а значение 2,45 тыс.руб. не так сильно, то аудиторы принимают решение отбросить при дальнейших расчетах наибольшее значение, а наименьшее оставить (2,45 тыс.руб.).
 новая средняя арифметическая составит:
(2,45 + 16,20 + 14,64 + 53,16): 4 = 21,61 тыс.руб.
Полученную величину допустимо округлить до 22 тыс. руб. и использовать количественный показатель в качестве значения  материальности (существенности).
Различие между значениями уровня существенности до и после округления составляет:
(22 – 21,61): 21,61 · 100% = 2%, что находится в пределах 20% (единого показателя уровня существенности, который может использовать аудитор в своей работе).
Аудиторский риск – риск, который берет на себя аудитор, давая заключение о полной достоверности данных внешней отчетности, в то время как возможны ошибки и пропуски, не попавшие в поле зрения аудитора.
Теперь, используя формулу факторной модели аудиторского риска, определим чему равен приемлемый аудиторский риск (ПАР).
Формула факторной модели
ВР · РК · РН = ПАР, где
Будем считать что:
внутрихозяйственный риск (ВР) — 60%
риск контроля (РК) – 50%
риск не обнаружения (РН) – 10%
0,6 · 0,5 · 0,1 = 0,03 или 3%
Так как аудиторский риск не высок, то аудитор может считать план приемлемым.
3.2.3 Составление плана и программы аудита
Теперь имея всю необходимую информацию составим общий план аудита расчетов с персоналом по оплате труда в ООО «ЭПРОМ» (табл. 6).
Таблица 6
Общий план аудита операций по оплате труда в ООО «ЭПРОМ»
Проверяемая организация
ООО «ЭПРОМ»
Период аудита
с 06.02.06 по 21.02.06
Количество человеко–часов
76
Руководитель аудиторской группы
Петрова Н.И.
Состав аудиторской группы
Петрова Н.И.,  Соловьев М.Б.
Планируемый аудиторский риск
3%
Планируемый уровень существенности
22 тыс. руб. (2%)
1
2
3
Планируемые виды работ
Период проведения
Исполнители
1. Проверка соблюдения положений законодательства о труде.
06.02.-07.02.06
Петрова Н.И. 
2. Аудит системы начислений заработной платы
08.02-10.02.06
Соловьев М.Б.
3. Аудит обоснованности льгот и удержаний из заработной платы
13.02.-14.02.06
Соловьев М.Б.
Петрова Н.И.
4. Проверка ведения аналитического учета по работающим и сводных расчетов по оплате труда.
14.02-16.02.06
Соловьев М.Б.
5. Аудит расчетов по начислению платежей во внебюджетные фонды
17.02.06
Петрова Н.И. 
6. Оформление результатов проверки
20.02.-21.02.06
Петрова Н.И.  Соловьев М.Б.
Руководитель аудиторской фирмы  ______________ Новоселова Л.И.
Руководитель аудиторской группы ______________ Петрова Н.И.

Программа аудита является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Программа служит подробной инструкцией и является средством контроля качества работы (табл. 7).
Таблица 7
Программа аудита расчетов по оплате труда в ООО «ЭПРОМ»
Проверяемая организация
ООО «ЭПРОМ»
Период аудита
с 06.02.06 по 21.02.06
Количество человеко–часов
76
Руководитель аудиторской группы
Петрова Н.И.
Состав аудиторской группы
Петрова Н.И.,  Соловьев М.Б.
Планируемый аудиторский риск
3%
Планируемый уровень существенности
22 тыс. руб.   (2%)
Перечень аудиторских процедур
Период проведения
Исполнители
Проверяемые документы
1
2
3
4
1. Проверка соблюдения положений законодательства о труде
1.1. Проверка правильности оформления работников (прием и увольнение)
06.02.06
Петрова Н.И.
Приказы, контракты, трудовые договора, личные карточки
1.2. Проверка правильности применения тарифных ставок при повременной оплате и норм и расценок при сдельной оплате
06.02.06
Петрова Н.И.
Тарификационный список, штатное расписание, наряды, алгоритмы расчетов, т.к. расчеты ведутся с помощью ПК, Правила внутреннего трудового распорядка в ООО «ЭПРОМ»
1.3. Проверка учета рабочего времени, соблюдение установленного режима работы
07.02.06
Петрова Н.И
Табеля учета расчетов рабочего времени (ф. №Т-12), личные карточки (ф. №Т-2)
2. Аудит системы начислений заработной платы
2.1. Проверка обоснованности начислений заработной платы
08.02.06
Соловьев М.Б.
Положение по оплате труда, трудовые договора, личные карточки, расчетно – платежные ведомости, табели учета рабочего времени, штатное расписание
2.2. Проверка обоснованности и правильности начисления дополнительных выплат
09.02.06
Соловьев М.Б.
Приказы по личному составу, лицевые счета, больничные листы
2.3 Проверка правильности расчета среднего заработка для различных целей
10.02.06
Соловьев М.Б.
Базу для расчета среднего заработка, т.к. расчет ведется при помощи ПК, расчетно–платежные ведомости, табели учета рабочего времени
3. Аудит обоснованности применения льгот и удержаний из заработной платы
3.1. Проверка право–мерности применения вычетов и льгот для исчисления налога на доходы физических лиц
13.02.06
Соловьев М.Б.
Документы, предоставленные сотрудником на использование налоговых социальных вычетов, форма 2-НДФЛ, налоговая карточка 1-НДФЛ
3.3. Проверка правильности удержаний по исполнительным листам
13.02.06
Петрова Н.И.
Наличие исполнительных листов, регистратор листов, правильность расчета листов в вкладном деле к исполнительному листу, облагаемую базу для удержания, лицевые счета
3.4. Проверка правильности определения совокупного дохода для целей налогообложения физических лиц
14.02.06
Соловьев М.Б.
Форма 2-НДФЛ, налоговая карточка 1-НДФЛ, облагаемую базу (какие виды начислений входят в облагаемую базу НДФЛ)
3.5. Проверка правильности удержания подотчетных сумм
14.02.06
Петрова Н.И
Авансовые отчеты и первичные документы к ним, кассовые документы (ПКО и РКО)
3.6. Проверка депонированных сумм по заработной плате
14.02.06
Петрова Н.И.
Книга аналитического учета депонированной заработной платы, касса
4. Проверка ведения аналитического учета по работающим и сводных расчетов по оплате труда
4.1. Проверка ведения аналитического учета расчетов по физическим лицам, как состоящим, так и не состоящим в списочном составе ООО «ЭПРОМ» по всем видам оплат
14.02.06
Петрова Н.И.
Лицевые счета, расчетно-платежные документы, налоговая карточка с совокупным годовым доходом на каждого сотрудника
4.2. Проверка правильности отражения оборотов по счетам и субсчетам Главной книги с аналогичными показателями регистров синтетического учета
15.02.06 – 16.02.06
Соловьев М.Б
Главная книга, журналы-ордера, карточка счета, оборотно – сальдовые ведомости, своды проводок и своды начислений и удержаний по заработной плате
5. Аудит расчетов по начислению налогов и платежей во внебюджетные фонды
5.1. Проверка правильности расчетов по начислению налогов и платежей в бюджет и внебюджетные фонды
17.02.06
Петрова Н.И.
Индивидуальные карточки, налоговые ставки, облагаемая база по ЕСН, Главная книга, своды проводок
6. Оформление результатов проверки
6.1. Оформление результатов проверки
20.02. – 21.02.06
Соловьев М.Б
Петрова Н.И.
Руководитель аудиторской фирмы  ______________ Новоселова Л.И.
Руководитель аудиторской группы ______________ Петрова Н.И.
Рабочими документами аудиторов по аудиторской проверке организации являются аналитические таблицы и отчетные документы,  сформированные с учетом особенностей поставленной задачи. В плане и программе проверки, разработанными для данной организации были учтены следующие факторы:
1.                предприятие является малым по своему статусу и экономическим параметрам;
2.         объект проверки узконаправленный;
3.     организация использует компьютерный учет и бухгалтерские программы «1С: Предприятие 7.7» и «1С: Зарплата + Кадры».

Методические приемы и способы проведения аудита
Контроль за тем, как осуществляется на предприятии соблюдение трудового законодательства – дело первостепенное. Здесь, на первом этапе работы, проверяем правильность оформления первичных документов по оплате труда в ООО «ЭПРОМ».
Итоги проверки на данном участке учета оформляются в рабочем документе аудитора (табл. 8).
Таблица 8
Дата проведения проверки
Объект проверки
Наименование проверяемого объекта
Дата (период) составления документа
№ документов
Заключение аудитора об отсутствии нарушений или о характере выявленных нарушений
1.
2.
3.
4.
5.
6.
06.02.2006
Первичные документы по учету персонала
Приказы о приеме на работу сотрудника
01.05. – 30.09.05 г.
№11, 14, 18, 21/09-02
Нарушений не выявлено
Приказы о прекращении трудового договора
01.02. – 30.04.05 г.
№4, 8, 10\09-02
Договора подряда и трудовые соглашения
01.01. – 31.12.05 г.
№ 1 – 6
Личные карточки
(ф. №Т-2)
01.01. – 31.12.05 г.
Не все приказы разнесены в карточки сотрудников
06.02.2006
Документы по учету рабочего времени
Табеля учета рабочего времени
июнь 2005г. и декабрь 2005г.
Не указываются командировки
Наряды, бригадные подряды
январь 2005г. и сентябрь 2005г.
№1-4 и №23-27
Отсутствие подписей, не полностью заполнены реквизиты
07.02.2006г.
Расчетно-платежные документы по оплате труда
Платежная ведомость
Март, июнь, декабрь 2005г.
№ 30-45,
71-82, 126-140
Нет подписей руководителя, не везде проставлены штампы «Депонент» и «Не выдано»
Расчетно-платежная ведомость
01.02. – 28.02.05г.
№8-19
Нарушений не выявлено
Лицевые счета
2005г.
Нарушений не выявлено
14.02.2006г.
Документы по учету депонирования заработной платы
Книга аналитического учета депонированной заработной платы
2005г.
Нарушений не выявлено
Выявленные на данном этапе аудиторской проверки нарушения отражаются в отчетных документах аудитора, приведенных в таблице 9.
Таблица 9
Отчетный документ: Сводка нарушений, выявленных в результате формальной проверки.
Виды нарушений, выявленных в документах
Наименование документа, по которому выявлено нарушение
Дата (период) составления документа
№ документа
1
2
3
4
Отсутствует подпись работника технолога Петрова И.И.
Наряд на уборку снега шнекороторным снегоочистителем
27.01.2005г.
1
Неверно указано количество отработанных дней водителю Зворыгину А.В.
— табель учета рабочего времени,
— приказ об отпуске
22.06.2005г.
15.06.2005г.
№17
Имеются неоговоренные исправления.  Корнев Леонид Петрович. Изначально было указано: Корнев Леонид Павлович
Договор подряда
01.03.2005
б\н
Отсутствует ксерокопия справки подтверждающей инвалидность 2-й группы Маркина П.Р.
Регистратор и подшивка документов по инвалидам
2005г.
В договоре подряда указано, что работы будет проводить бригада из 2 человек: Пушина Л.Д. Пушин Ю.И. Денежные средства из кассы организации выданы бригадиру Пушиной Л.Д. Сумма оплаты составила 9025 руб.00 коп.
Договор подряда
Платежная ведомость
01.02.2005
04.03.2005
30
Здесь установим, что случаев включения в табеля учета рабочего временя вымышленных (подставных) лиц нет, так как в нарядах и табелях учета рабочего времени фамилии совпадают с данными учета личного состава. Случаев повторного начисления сумм по ранее оплаченным первичным документам, повторения одних и тех лиц в нескольких расчетно-платежных ведомостях не обнаружено.
При проверке первичных документов аудитором был обнаружен следующий недостаток: отсутствует подписи на многих документах работника кадровой службы (форма Т-2) и руководителя учреждения на приказах о предоставлении отпуска (форма Т-6). Росписи работников присутствуют на всех документах, все разные.
В силу вышеуказанного, можно сказать о не серьезном отношении к ведению первичной документации в ООО «ЭПРОМ».
Далее проверим расчеты с рабочими по оплате труда в ООО «ЭПРОМ» на соответствие показателей аналитического учета по счету 70 с записями в Главной книге и бухгалтерском балансе на одну и ту же дату. Сверим сальдо по счету 70 на первое января 2006 года в Главной книге и в балансе предприятия.
В балансе по счету 70 развернутое сальдо дебетовое, показывающее задолженность рабочих по заработной плате, что свидетельствует о плохой организации расчетов с работниками (выплачено больше, чем причитается). Сумма по дебету баланса равна 1620 руб.
Контрольная сверка показала, что эти суммы совпадают с данными Главной книги. В самой же Главной книге обнаружено много исправлений; бухгалтер по оплате труда объясняет это неточностью подсчетов еще в первичных документах (все исправления подписаны бухгалтером).
Убедившись, что данные Главной книги и баланса совпадают, можно продолжить дальнейшую сверку. Для этого сравним данные Главной книги со сводом начислений и удержаний за 2 квартал 2005 года (табл. 10).
Таблица 10.
Соответствие задолженности по оплате труда, значащейся в
расчетно-платежных ведомостях и Главной книге
Месяцы
Числится по своду начисления и удержания, руб.
Числится по Главной книге, руб.
Отклонения, руб.
апрель
-83370-89
-83371-00
0-11
май
-3507-93
-3507-93
0-00
июнь
59
60
-1
Данные несоответствия бухгалтер объяснить не может (говорит, что просто описалась).
В расчетно-платежной ведомости по графам удержания показаны отчисления в Пенсионный фонд, профсоюзные взносы и подоходный налог; проценты отчислений рассчитаны, верно, их суммы совпадают с данными расчетных листков по каждому работнику (льготы по подоходному налогу определены верно).
Платежные ведомости на аванс оформлены, верно, замечаний нет.
Данные о начисленной заработной плате в расчетно-платежной ведомости, а также данные платежной ведомости на заработную плату и расчетных листков по каждому работнику совпадают. Расписки в получении начисленных сумм присутствуют, все подписи разные.
При проверке периодичности и своевременности выплаты заработной платы установлено, что начисление и выплата заработной платы производится своевременно.
Несмотря на незначительные недостатки в учете, расчет с бюджетом производится правильно, проценты за несвоевременность уплаты начислены, верно.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Внешнеэкономическая политика России 4
Реферат УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ ВЫХОДА ОАО «КОПЕЙСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД»НА РЫНКИ СТРАН ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ.
Реферат Имперский компонент российской государственной парадигмы
Реферат Устройство ЗАК МК
Реферат Клиника диагностика и тактика терапии неотложных состояний при бронхиальной астме у детей и взрослых
Реферат 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке выдачи единого билета, условиях и сроках пользования им
Реферат The Mexican Economy Essay Research Paper The
Реферат Пьер Монте. "Египет Рамсесов"
Реферат Печорин и Онегин
Реферат Административная ответственность 15
Реферат Системы связи IP телефония
Реферат Некоторые признаки приближения группы с преэдипальными пациентами к невротической фазе развития
Реферат Sexual And Bodily Subjects Essay Research Paper
Реферат Основные этапы развития письма
Реферат Максимилиан Александрович Волошин