Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Аудиторские доказательства 2

--PAGE_BREAK--Подтверждение — аудиторская организация получает подтверждение в письменной форме от независимой третьей стороны о реальности счетов дебиторской и кредиторской задолженностей, остатков на счетах.
Запрос на подтверждение готовится от имени руководства в виде документа в адрес независимой стороны с требованием предоставить необходимую информацию аудиторской организации. Также при необходимости аудиторская организация может напрямую связаться с третьей стороной.
Если информация, полученная от третьей стороны, и информация в учетных записях расходятся, нужно сделать дополнительные процедуры для выяснения причины.
Наблюдение – полезная процедура для оценки системы внутреннего контроля.
Изучаются процессы, выполняемые другими лицами (наблюдение за пересчетом материальных запасов, осуществляемым аудиторской фирмой).
Прослеживание – аудитор проверяет некоторые первичные документы, правильное отражение соответствующих хозяйственных операций в бухгалтерском учете. Позволяет изучить нетипичные ситуации, отраженные в документах клиента.
Проверка документов – аудитор должен убедиться в реальности определенного документа. Выбирается определенная запись бухгалтерского учета и отслеживается отражение операции до первичного документа, подтверждающего реальность ее (операции) выполнения. Также изучаются результаты данной операции и влияние ее на конечный финансовый результат.
Составление альтернативного баланса – расширенный пересчет документов.
Данная процедура используется для получения доказательств о полноте отражения и реальности в учете готовой продукции (выполненных услуг) путем составления баланса израсходованного сырья и материалов по нормам на единицу продукции и фактического выхода продукции (выполнения работ). Это позволяет аудиторам выявить отклонения от нормативного расхода материалов и выхода продукции и убедиться в достоверности исчисления финансового результата.
По результатам деятельности предприятия за квартал, полугодие, год возможно получить сальдовый или оборотный балансы.
Работа трудоемкая, но она позволяет проверить ведение учета в целом.
Следующая процедура – устный опрос руководства и персонала экономического субъекта и независимой (третьей) стороны. Может проводиться на всех этапах аудиторской проверки, дополняет любые другие процедуры. Заранее могут быть приготовлены бланки с перечнем вопросов в целях фиксирования ответов опрашиваемых.
Результаты устного опроса записываются в виде краткого конспекта или протокола, с указанием данных (фамилия, имя, отчество) аудитора, проводившего опрос, и опрашиваемого лица. Все это приобщается к другим рабочим документам аудиторской проверки.
Сканирование применяют по конкретному направлению для изучения нетипичных операций в документации аудируемого лица. Например, сканирование кредитовых записей счетов расходов и подтверждение их данными первичных документов.
 

Рисунок 3 — Процедуры получения аудиторских доказательств

Аналитические процедуры – это оценка и анализ полученной информации, исследование показателей (экономических и финансовых) аудируемого лица, чтобы выявить искажения, их причины в бухгалтерском учете хозяйственных операций.
Аналитические процедуры выполняются на протяжении всего этапа аудиторской проверки, что повышает ее качество и сокращает трудозатарты. Их можно сочетать с другими процедурами на этапе исследования.
Процесс реализации аналитических процедур:
— определение цели процедуры;
— выбор вида и метода;
— выполнение процедуры;
— анализ результатов.
Типичные виды аналитических процедур (рисунок 4):
-сравнение показателей клиента со среднеотраслевыми данными – аудитор должен учитывать различия возможности специфичности продукции, учетной политике, экономических условиях разных предприятий;
— сравнение фактических показателей с плановыми – применяется клиентом для установления отсутствия факта изменения бухгалтерских показателей отчетного периода в соответствии с плановыми показателями;
— сопоставление изменений нескольких видов коэффициентов – аудитор на их основ делает вывод о жизнеспособности клиента;
— сравнение фактических показателей отчетного периода с показателями предыдущего периода – резкие колебания, связанные с погрешностями финансовой отчетности или изменением экономических условий, должны привлечь аудитора;
— сравнение фактических финансовых показателей с прогнозными, определенными аудитором.

 

Рисунок 4 – Типичные виды аналитических процедур
Доверие аудитора к результатам проведенных аналитических процедур зависит от:
— существенности анализируемых статей отчетности;
— результатов других процедур, направленных на эти же цели;
— величин отклонений показателей, используемых при выполнении аналитических процедур;
— применение небухгалтерских данных.
Аналитические процедуры позволяют улучшить качество проведенной аудиторской проверки:
— на этапе планирования аудита содействуют пониманию деятельности клиента аудита, более точному определению аудиторского риска;
— на этапе проведения проверки аналитические процедуры используются аудитором для обнаружения и исследования необычных отклонений показателей бухгалтерской отчетности;
— в процессе завершения аудита применяют для окончательной проверки наличия в отчетности искажений или проблем, в результате чего выделяются области, требующие дополнительных аудиторских процедур.

3 Порядок документирования аудиторских доказательств
Аудиторская организация и индивидуальный аудитор должны документально оформлять все сведения, которые важны с точки зрения предоставления доказательств, подтверждающих аудиторское мнение.
Документация — рабочие документы и материалы, подготавливаемые аудитором и для аудитора либо получаемые и хранимые аудитором в связи с проведением аудита. Рабочие документы могут быть представлены в виде данных, зафиксированных на бумаге, фотопленке, в электронном виде или в другой форме.[5]
Рабочие документы применяются для:
— планирования и проведения аудита;
— осуществления текущего контроля и проверки выполненной аудитором работы;
— фиксирования результатов и выводов, сделанных на основе аудиторских доказательств.
Аудитор должен составлять рабочие документы в достаточно полной и подробной форме, необходимой для обеспечения общего понимания аудита. Он должен отражать в рабочих документах информацию о планировании аудиторской работы, характере, временных рамках и объеме выполненных аудиторских процедур, их результатах, а также о выводах, сделанных на основе полученных аудиторских доказательств. В рабочих документах должно содержаться обоснование аудитором всех важных моментов, по которым необходимо выразить свое профессиональное суждение, вместе с его выводами по ним. В тех случаях, когда аудитор проводил рассмотрение сложных принципиальных вопросов или высказывал по каким-либо важным для аудита вопросам профессиональное суждение, в рабочие документы следует включать факты, известные аудитору на момент формулирования выводов, и необходимую аргументацию.
Аудитор вправе определять объем документации по каждой конкретной аудиторской проверке, руководствуясь своим профессиональным мнением. Отражение в составе документации каждого рассмотренного аудитором в ходе проверки документа или вопроса не является необходимым.
Объем документации аудиторской проверки должен быть таков, чтобы в случае, если возникнет необходимость передать работу другому аудитору, не имеющему опыт работы по этому заданию, он смог исключительно на основе данной документации (не прибегая к дополнительным беседам или переписке с прежним аудитором) понять проделанную работу и обоснованность решений и выводов.
Форма и содержание рабочих документов определяются такими факторами как:
— характер и сложность деятельности аудируемого лица;
— характер аудиторского задания;
— требования, предъявляемые к аудиторскому заключению;
— необходимость давать указания работникам аудитора, осуществлять за ними текущий контроль и проверять выполненную ими работу;
— характер и состояние систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля аудируемого лица;
— конкретные методы и приемы, применяемые в процессе проведения аудита.
Рабочие документы должны быть составлены и систематизированы таким образом, чтобы отвечать обстоятельствам каждой конкретной аудиторской проверки и потребностям аудитора в ходе ее проведения. В целях повышения эффективности подготовки и проверки рабочих документов рекомендуется разработать в аудиторской организации типовые формы документации. Такая стандартизация документирования облегчает поручение работы подчиненным и одновременно позволяет надежно контролировать результаты выполняемой ими работы.
Рабочие документы обычно содержат:
— информацию, касающуюся организационно-правовой формы и организационной структуры аудируемого лица;
— выдержки или копии необходимых юридических документов, соглашений, протоколов;
— информацию об отрасли, экономической и правовой среде, в которой аудируемое лицо осуществляет свою деятельность;
— информацию, отражающую процесс планирования, включая программы аудита и любые изменения к ним;
— доказательства понимания аудитором систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля;
— доказательства, подтверждающие оценку неотъемлемого риска, уровня риска применения средств контроля и любые корректировки этих оценок;
— доказательства, подтверждающие факт анализа аудитором работы аудируемого лица по внутреннему аудиту и сделанные аудитором выводы;
— анализ финансово-хозяйственных операций и остатков по счетам бухгалтерского учета;
— анализ наиболее важных экономических показателей и тенденций их изменения;
— сведения о характере, временных рамках, объеме аудиторских процедур и результатах их выполнения;
— доказательства, подтверждающие, что работа, выполненная работниками аудитора, осуществлялась под контролем квалифицированных специалистов и была проверена;
— сведения о том, кто выполнял аудиторские процедуры, с указанием времени их выполнения;
— подробную информацию о процедурах, примененных в отношении финансовой (бухгалтерской) отчетности подразделений и (или) дочерних предприятий, проверявшихся другим аудитором;
— выводы, сделанные аудитором, по наиболее важным вопросам аудита, включая ошибки и необычные обстоятельства, которые были выявлены аудитором в ходе выполнения процедур аудита, и сведения о действиях, предпринятых в связи с этим аудитором;
— копии финансовой (бухгалтерской) отчетности и аудиторского заключения и т. п.
Документы, входящие в состав рабочей документации, должны иметь:
— заголовок с указанием наименования проверяемой организации;
— назначение рабочего документа;
— дату срок выполнение аудиторской проверки;
— ссылку на источник сведений;
— порядковый номер;
— подпись аудитора, дату.
Сведения в рабочей документации строго конфиденциальны и не подлежат разглашению. Рабочие документы – собственность аудитора (аудиторской организации). Однако, часть документов и выдержки из них могут быть предоставлены по усмотрению аудитора аудируемому лицу. Они не могут заменить бухгалтерские записи.
Рабочая документация комплектуется в папки и хранится в архиве не менее пяти лет. При ее гибели назначается служебное расследование с последующим составлением акта.

Заключение
В данной курсовой работе были рассмотрены аудиторские доказательства, источники их получения, порядок ведения документации.
Аудиторские доказательства – это информация, полученная аудитором при проведении проверки, и результат анализа указанной информации, на которых основывается мнение аудитора.
Отнести к аудиторским доказательствам можно:
— первичные документы;
— бухгалтерские записи;
— полученная из других источников информация.
Очень важно определить достаточность и надлежащий характер аудиторских доказательств.
Достаточность – это количественная мера аудиторских доказательств.
Надлежащий характер, в свою очередь, качественная оценка, определяющая совпадение доказательств с конкретными утверждениями и их достоверность.
Оценить количественную меру доказательств (достаточность) и качественную меру смысловой нагрузки доказательства к конкретным утверждениям (надлежащий характер) аудитор может с помощью следующих процедур:
— тестирование средств внутреннего контроля;
— проверка по существу.
По источникам доказательства делятся на:
— внутренние — доказательства, включающие в себя информацию, полученную от аудируемого лица в письменной или устной форме;
— внешние аудиторские доказательства – это доказательства, включающие в себя информацию из других источников (третьего стороны), представленную в письменной форме обычно по запросу аудиторской организации;
— смешанные аудиторские доказательства включают в себя информацию, полученную от аудируемой стороны в устной или письменной форме, подтвержденную третьей стороной в письменном виде.
По характеру различают:
— устные доказательства, полученные в форме заявлений руководства или при опросах персонала;
— визуальные – результаты наблюдения;
— документальные – информация, которая получена из бумажных, электронных и других носителей.
Источники получения аудиторских доказательств:
— первичные документы экономического субъекта и третьих лиц;
— регистры бухгалтерского учета экономического субъекта;
— результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта;
-устные высказывания сотрудников экономического субъекта и третьих лиц;
— сопоставление одних документов экономического субъекта с другими, а также сопоставление документов экономического субъекта с документами третьих лиц;
— результаты инвентаризации имущества экономического субъекта, проводимой сотрудниками экономического субъекта;
— бухгалтерская отчетность.
Процедуры получения аудиторских доказательств:
— пересчет документов клиента;
— экспертная проверка;
— инспектирование;
— инвентаризация;
— проверка соблюдения правил учета хозяйственных операций;
— подтверждение;
— наблюдение;
— прослеживание;
— проверка документов;
— составление альтернативного баланса;
— устный опрос;
— сканирование;
— аналитические процедуры.
Аудиторская организация и индивидуальный аудитор должны документально оформлять все сведения, которые важны с точки зрения предоставления доказательств, подтверждающих аудиторское мнение.
Документация — рабочие документы и материалы, подготавливаемые аудитором и для аудитора либо получаемые и хранимые аудитором в связи с проведением аудита. Рабочие документы могут быть представлены в виде данных, зафиксированных на бумаге, фотопленке, в электронном виде или в другой форме.
Документация должна систематизироваться и оформляться в соответствии с требованиями стандартов. Хранится в течении пяти лет.

Глоссарий
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Black Essay Research Paper Black Soldiers in
Реферат Legislation Passed To Address Computer Crimes Essay
Реферат Инструменты финансового анализа – критерии выбора
Реферат Автосервис. Технология окраски
Реферат Совершенствование управления финансами бюджетного учреждения на примере государственного учреждения
Реферат Об этнографическом аспекте языковых изменений
Реферат The Best Years Of Our Life Essay
Реферат 25 августа 2006 г. N 530 о страховой деятельности
Реферат Теории развития личности 2
Реферат Характеристика систем складирования и размещения запасов. Классификация складов промышленных пре
Реферат Анализ особенностей детерминизации общественных отношений и личности
Реферат Влияние международных правовых норм на осуществление ВЭД Российскими предприятиями
Реферат Angular Momentum Essay Research Paper Angular momentum
Реферат Зависимость поведенческой культуры подростков от уровня информированности по проблеме СПИДА
Реферат Суд как публичный субъект уголовного процесса