Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Аудит 6

--PAGE_BREAK--Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
Аудит расчетов по социальному страхованию и обеспечению
Основными задачами проверки расчетов по социальному страхованию и обеспечению является установление правильности начисления сумм платежей, своевременности взносов (перечислений) причитающихся сумм, правильность отражения в бухгалтерском учете этих операция и составления отчетности.
Необходимо проверить:
правильность определения фонда оплаты труда для начисления страховых взносов;
правильность применения тарифов страховых взносов;
своевременность и обоснованность начисления пособий, пенсий и т.д., выплачиваемых из средств социального страхования;
правильность отражения в бухгалтерском учете операций по начислению взносов и их перечислению;
соответствие записей аналитического и синтетического учета по счету 69 “Расчеты по социальному страхованию и обеспечению” записям в главной книге и балансе (при журнально-ордерной форме учета);
правильность и своевременность составления форм отчетности по видам страховых взносов и своевременность их сдачи в соответствующие фонды.
  Аудит расчетов по внебюджетным платежам Общей задачей проверки по всем видам платежей во внебюджетные фонды является установление правильности начисления сумм платежей, своевременности взносов (перечислений) причитающихся сумм, выяснение причин просрочки платежей, правильности ведения бухгалтерского учета по этим операциям и составления отчетности.
Исходя из вышеперечисленных задач необходимо проверить:
правильность определения объекта налогообложения;
правильность применения ставок налогов;
законность и обоснованность применения льгот по уплате налогов;
своевременность и полноту перечисления взносов;
правильность отражения в бухгалтерском учете операций по начислению платежей и их перечислению;
правильность и своевременность составления форм отчетности по видам внебюджетных платежей, представляемых в налоговую.
Аудит расчетов с бюджетом
Учитывая большое количество видов налогов и других платежей в бюджет, нестабильность и несовершенство налогового законодательства, вопросы правильности начисления налогов и уплаты платежей в бюджет являются наиболее трудоемкими и сложными.
Практика показывает, что далеко не все предприятия правильно начисляют и уплачивают налоги. Во многих случаях налоговые инспекции применяют к нарушителям штрафные санкции.
Совершенно естественно, что знать полностью все нормативные документы физически невозможно, однако аудитор обязательно должен знать, что имеется тот или иной нормативный документ, краткое содержание этого документа и где его можно прочитать в случае необходимости.
При наличии компьютера эта задача упрощается, т.к. можно приобрести программу с содержанием нормативных документов. Если же компьютера нет, то желательно иметь подшивку нормативных документов (раздельно по каждому виду налогов и платежей).
Общими вопросами, подлежащими проверке при проведении аудита расчетов с бюджетом, являются:
полнота и правильность определения налогооблагаемой базы;
правильность применения ставок налогов и других платежей, а также арифметических подсчетов при начислении платежей;
законность и обоснованность применения льгот при уплате налогов в Федеральный бюджет и бюджеты национально-государственных и административно-территориальных образований РФ;
полнота и своевременность уплаты платежей в бюджет;
правильность составления бухгалтерских проводок по начислению и уплате платежей;
правильность составления и своевременность представления в налоговую инспекцию форм отчетности по видам платежей;
правильность ведения аналитического и синтетического учета записям в главной книге и балансе предприятия.

4.     Аудит основных средств и нематериальных активов.
Проверку операций по оприходованию основных средств (ОС) необходимо начинать с изучения учетной политики предприятия на финансовый год, за который производится аудиторская проверка. Затем проверить наличие в организации постановления действующей комиссии по приему и списанию ОС. Если такой комиссии нет, то, а ходе проверки необходимо добиться у руководства ее создания, удостовериться в правильности определения первоначальной стоимости объектов ОС.
Особое внимание при проверке аудитор должен уделить документальному оформлению законности списания ОС с учета, так как этот момент влияет на конечные результаты деятельности предприятия. Необходимо проверить оприходование материальных ценностей, полученных от разборки ОС; если такового не производилось, то нельзя признать правильны­ми конечные результаты от списания ОС.
При методе ускоренной амортизации аудитор уточняет и применяет цель проведения ускоренной амортизации, что послужило основанием для ее проведения, определяет дату начала ведения амортизации, установленный коэффициент повышения норм амортизационных отчислений (АО) и перечень оборудования, в отношении которого используется ускоренная амортизация. Аудитор обязан удостовериться, доведено ли решение о применении ускоренного метода до налоговых органов. Проводя проверку начисления АО по ОС, аудитор должен проверить и соответствующие расчеты, и их тождественность с данными аналитического и синтетического учета АО. Проверяя вопросы, связанные с отнесением затрат на произ­водство технического и капитального ремонта, аудитор должен проверить документацию, на основании которой проверяются ремонтно-дефектные ведомости, план проведения ремонтных работ, сметные расчеты. Пред­приятия проводят реконструкцию ОС под видом капитального или технического ремонта, тем самым списывая незаконные затраты на себестоимость продукции, а не в зачет источников по финансированию капитальных вложений. Важный элемент проверки — установление фактов отнесения затрат на ремонтные работы в себестоимость продукции по объектам ОС, не относящимся к производственным фондам. При проведении проверки отнесение затрат на ремонтные работы аудитору следует обратить внимание на создание резервного и ремонтного фондов за счет себестоимости выпускаемой продукции. В использовании этого фонда допускаются следующие нарушения:
1) имея средства по оплате ремонтных работ на указанном фонде, предприятия относят затраты на себестоимость продукции;
2) за счет ремонтного фонда списывают затраты на ремонтные работы ОС, не относящихся к производственным фондам;
3) в нарушение действующего законодательства на остатки средств неиспользованного ремонтного фонда на конец отчетного периода не уменьшают себестоимость продукции.
Аудитор должен знать, что отношения, связанные с созданием, правовой охраной и использованием нематериальных активов, регулируются: ГК РФ, Патентным законом РФ, Законами РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», «О правовой охране топологии интеллектуальных микросхем» и другими, а также меж­правительственными соглашениями, международными договорами и другими нормативными актами действующего законодательства.
При проведении проверки следует также помнить, что нематериальные объекты могут быть приняты на учет при их соответствии следующим требованиям:
1) иметь товарную форму (проект, авторское свидетельство, патент и др.) и возможность отчуждения от собственника, т.е. являться объектом купли-продажи;
2) иметь законодательное подтверждение и реальную цену и стоимость;
3) приносить доход и иметь документальное подтверждение приобретения (создания).
Аудитор должен помнить, что затраты, связанные с приобретением (покупкой, созданием) нематериаль­ных активов, носят капитальный характер и до принятия их на учет отражаются на счете 08 «Капитальные вложения» как долгосрочные инвестиции.
Учет нематериальных активов ведется аналогично учету основных средств. Поэтому источниками информации для проверки являются карточки аналитического учета, акты приемки-передачи, акты о ликвида­ции (списании).
В состав нематериальных активов иногда ошибочно включают стоимость различных лицензий со сроком использования менее одного года. Поэтому тщательной проверки требует состав нематериальных активов, для чего составляется подробный список нематериальных активов. В списке указываются перечень всех объектов, принятых на учет, по которым начисляется амортизация, первоначальная стоимость, норма и суммы фактически начисленной амортизации. Эти данные требуют арифметической проверки, а состав нематериальных активов — инвентаризации.

5.     Аудит издержек производства, обращения и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг).
Цель аудита издержек — проверка обоснованности, формирования и правильности учета издержек производства, от которых в конечном итоге зависит уровень достоверности конечного финансового результата от реа­лизации произведенной продукции (купленных товаров).
При проверке затрат следует документально подтвердить правильность исчисления себестоимости продукции (работ, услуг), так как это один из наиболее важных синтетических показателей, позволяющий оценить эффективность использования материальных и трудовых затрат, рентабельность, прибыльность и финансовую устойчивость экономического субъекта.
Проверяя, правильно ли отнесены затраты на себестоимость продукции, аудитор должен знать, что они группируются по следующим элементам:
1) материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);
2) затраты на оплату труда;
3)отчисления на социальные нужды;
4)амортизация основных средств;
5)прочие затраты.
При проверке производственных затрат организации необходимо установить, какой способ формирования себестоимости продукции (работ, услуг) используется в организации — традиционный для отечественного учета, так называемый калькуляционный вариант или применяемый в международной практике «директ-костинг» (учет прямых затрат).
При проверке достоверности и объективности списания затрат на издержки в организациях оптовой и розничной торговли аудитор должен убе­диться в правильности распределения и списания издержек на остаток товаров на складах (прилавках) и на реализованную часть товаров. Практика показывает, что нередки факты, когда всю сумму издержек производства без предварительного распределения относят на реализацию, что приводит к искусственному снижению налогооблагаемой базы (дохода).
Проверка правильности оценки материальных ресурсов, списанных на себестоимость, важна, поскольку материалы поступают из разных источников, а начальные остатки материалов могут иметь иную цену по сравнению с закупленными. Аудитору, следовательно, приходится проверять правильность оценки материалов по средневзвешенной цене или по способам оценки ФИФО или ЛИФО (согласно учетной политике организации).
По установленным правилам на затраты производства относят:
1)представительские расходы;
2)расходы на служебные командировки;
3)рекламу и подготовку кадров;
4(компенсационные выплаты за использование личного транспорта;
5)информационные;
6)консультационные и аудиторские расходы;
7)некоторые налоги и сборы и др.
Внимание аудитора должно остановиться и на достоверности величины амортизационных отчислений по основным средствам и нематериальным активам. В частности, необходимо проверить, нет ли начислений износа основных средств сверх нормативного срока их эксплуатации.
Аудиторской проверке подвергаются также достоверность показателей «незавершенного производства» и правильность списания затрат на готовую продукцию. Особое внимание следует уделить корректировочным записям с целью установления правильности списания калькуляционных разниц. Здесь могут быть искусственные нарушения, увеличивающие или уменьшающие себестоимость продукции при ее реализации.

6.     Аудит реализации продукции и ее финансовых результатов.
Цель аудита выпуска готовой продукции и ее реализации — уста­новление полноты оприходования готовой продукции, правильности исчисления выручки от реализации и себестоимости реализованной продукции.
В ходе проверки аудитор решает следующие задачи:
•подтверждение обоснованности выбора и правильности применения варианта оценки готовой продукции;
•установление полноты оприходования готовой продукции;
•подтверждение объемов отгруженной и реализованной продукции;
•подтверждение себестоимости отгруженной и реализованной продукции;
•подтверждение объема продаж.
Источниками информации для проверки состояния учета выпуска готовой продукции и ее реализации служат карточки складского учета готовой продукции, прейскуранты, договоры на поставку продукции, счета-фактуры, книга продаж, накладные на отпуск готовой продук­ции, доверенности покупателей, первичные банковские и кассовые документы о выручке (платежные поручения, платежные требования, приходные кассовые ордера и т.д.), учетные регистры (ведомости, журналы-ордера, машинограммы) по счетам 20, 40, 41, 44, 45, 50, 51, 60, 62, 99 и др., Главная книга, Отчет о прибылях и убытках (форма № 2) и др.
Аудит реализации готовой продукции завершается проверкой пра­вильности исчисления прибыли, которая формируется как прибыль от продажи продукции (работ, услуг).
Прибыль от продажи продукции — это превышение выручки от реа­лизации продукции (работ, услуг) без НДС и акцизов над затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции. Для определения достоверного финансового результата от продаж аудитору необходимо проверить соблюдение следующих условий:
•оформление надлежащим образом всех операций по отгрузке готовой продукции;
• своевременное отражение продажи на соответствующих счетах учета;
• определение правильной стоимостной оценки реализованной продукции;
• правильная классификация сумм продаж;
•точное отражение на счетах бухгалтерского учета сумм дебиторской задолженности по расчетам за поставку продукции (работ, услуг).
Аудитор проверяет, чтобы аналитический учет по счету 90 «Продажи» был организован по каждому виду проданных товаров, продукции, выполняемых работ, оказанных услуг, а также по регионам продаж и другим направлениям, необходимым для управления организацией.
Формирование счета 90 «Продажи» играет важную роль в определении финансовых результатов деятельности организации. По кредиту данного счета указываются операции по продажам, которые являются предметом деятельности организации. На этом счете отражается выручка по готовой продукции и полуфабрикатам собственного производства; работам и услугам промышленного характера; покупным изделиям, приобретенным для комплектации; товарам; строительным, проектно-изыскательским, научно-исследовательским, геологоразведочным и иным работам; услугам по перевозке грузов и пассажиров и т.д. При учете выручки от реализации продукции (работ, услуг) аудитор должен проверить, соблюдается ли принцип начисления.
В бухгалтерском учете доход (выручка) от продажи по обычным видам и предметам деятельности организации отражается в соответствии с допущением временной определенности фактов хозяйственной деятельности (принцип начисления), т.е. по мере отгрузки товаров, работ и услуг и предъявления к оплате расчетных документов проводятся записи по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и кредиту счета 90 «Продажи».

7.                Аудит формирования финансовых результатов и использования прибыли.
Цель аудита — установление правильности отражения в учете и отчетности фактической выручки, себестоимости продаж, прибыли (убытков).
Задачи аудита:
1) правильность определения выручки от реализации и себестоимости продаж;
2) правильность определения финансового результата от реализации продукции, работ, услуг, основных средств, чрезвычайных доходов и расходов и т.д.;
3)проверка корреспонденции счетов;
4)проверка правильности реформации баланса на конец отчетного периода;
5) проверка взаимоувязки показателей бухгалтерских документов, регистров, форм отчетности.
Источники информации: учредительные документы, налоговые расчеты, банковские и кассовые документы, журналы-ордера, Главная книга, баланс, отчет о прибылях и убытках и др.
Финансовый результат деятельности организации складывается из результата по обычным видам деятельности (указанная в уставе предприятия и подтвержденная соответствующими документами) и прочим доходам и расходам.
Основную долю в финансовых результатах составляет результат от реализации продукции. Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции, товаров, выполнения работ, оказания услуг.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Журналист в поисках информации
Реферат 1. Классическое определение экологии
Реферат Правовая защита от финансовых преступлений
Реферат Кенгуру санитары земли
Реферат Взаимодействие предприятий и банков на современном этапе
Реферат Система рефінансування Національного Банку України комерційних банків: сучасний стан, шляхи вдосконалення
Реферат Анализ деятельности предприятия на примере ЗАО Орский мясокомбинат
Реферат «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок»
Реферат Анализ организации и управления персоналом
Реферат The Meiji RestorationS Affect On The Peasant
Реферат Техники активной и пассивной защиты от манипуляции
Реферат Политические и этополитические конфликты
Реферат Аналоговые системы (мини АТС)
Реферат Macroeconomics Essay Research Paper ECO 261
Реферат Переосмысление как метод подачи материала в современной журналистике (на примере публикаций газет "Ваш Ореол" и "Омская правда")