Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Автоматизация бухгалтерского учета Автоматизированная форма

Содержание
ЗАДАНИЕ 1. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ФОРМА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
1.1. Понятие формы бухгалтерского учета
1.2. Автоматизированная форма бухгалтерского учета
1.3. Отличительные принципы создания и функционирования автоматизированной формы бухгалтерского учета
ЗАДАНИЕ 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СОЗДАНИЕ ФОРМЫ ДОКУМЕНТА
2.1. Форма документа
2.2. Описание технологии создания и применяемых инструментов
ЗАДАНИЕ 3. ОБРАБОТКА УЧЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕКТРОННОГО ТАБЛИЧНОГО ПРОЦЕССОРА EXCEL. РАСЧЕТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И ЕСН
3.1. Расчетно-платежная ведомость и таблица расчета ЕСН
3.2. Таблицы для расчета заработной платы и ЕСН с формулами в ячейках
3.3. Журнал учета хозяйственных операций за январь 2004
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Задание 1. Автоматизированная форма бухгалтерского учета
1.1. Понятие формы бухгалтерского учета
Форма бухгалтерского учета – это совокупность учетных регистров для отражения хозяйственных операций в определенной последовательности и группировке соответствующими приемами записей. Основными признаками, определяющими ту или иную форму, являются: виды применяемых регистров, взаимосвязь между ними; последовательность и способы записи в них; применение средств вычислительной техники Учетные регистры служат для отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета. Они ведутся в различных формах: книг, журналов, ведомостей, карточек, машинограмм и др. Синтетический учет ведется в так называемых синтетических регистрах, а аналитический учет – в аналитических регистрах. Записи в регистрах ведутся как вручную, так и с использованием программных средств. Записи по синтетическим счетам, как правило, ведутся в журналах-ордерах и Главной книге или заменяющих их машинограммах-ведомостях, а по аналитическим счетам – в книгах, машинограммах-ведомостях или на карточках.Наиболее распространенной в нашей стране являются мемориально-ордерная, журнально-ордерная, упрощенная и автоматизированная формы бухгалтерского учета.
1.2. Автоматизированная форма бухгалтерского учета
Автоматизированная форма бухгалтерского учета — форма, которая предусматривает использование электронно-вычислительных машин1.
С помощью специальных программ данные первичных документов группируются и обобщаются непосредственно на компьютере, в результате чего пользователь получает информацию, эквивалентную по содержанию регистрам синтетического и аналитического учета. Использование электронно-вычислительных машин позволяет автоматизировать процесс измерения и регистрации хозяйственных операций.
Возникнув и развившись на основе ручных форм учёта, автоматизированная форма бухгалтерского учёта постепенно становится преобладающей и оказывает решающее воздействие на развитие первых.
Компьютеры относительно просты в эксплуатации, что позволяет оснащать ими рабочие места бухгалтеров и на их основе создавать автоматизированные рабочие места (АРМ) бухгалтера. Применение машинно-ориентированных форм учета обеспечивает:
— механизацию и во многом автоматизацию учетного процесса;
— высокую точность учетных данных; оперативность данных учета;
— повышение производительности учетных работников, освобождение их от выполнения простых технических функций и предоставление большей возможности заниматься контролем и анализом хозяйственной деятельности;
— увязку всех видов учета и планирования, поскольку они используют одни и те же носители информации.
1.3. Отличительные принципы создания и функционирования автоматизированной формы бухгалтерского учета
Автоматизированная форма учета основана на следующих принципах: метод двойной записи; организация программно-последовательной взаимосвязи бухгалтерских счетов в соответствии с кодами стандартных ежемесячно повторяющихся операций; разукрупнения объектов учета; обеспечение автоматического ввода различных данных хозяйственных операций (исходной информации) из других пакетов программ; обработка первичной информации, хозяйственных операций по различным программам с учетом решения задач в зависимости от требований пользователей; дифференциация объемов учетной информации по объектам управления и обеспечения ее совместимости и взаимосвязи.
Технологический процесс обработки учетных данных при автоматизированной форме учета можно подразделить на несколько этапов:
сбор, регистрация и передача первичной учетной информации для автоматизированной обработки;
формирование массивов учетных данных на ЭВМ: ввод классификаторов хозяйственных операций, вступительных сальдо и операций за отчетный период по счетам;
обработка и контроль введенной информации;
формирование итоговых результатов за отчетный период, подготовка баланса и других форм бухгалтерской отчетности.
Бесспорно, преимуществами автоматизированной формы бухгалтерского учета являются: скорость обработки информации; возможность оперативного получения информации в различных разрезах аналитики; оперативность контроля, выявления и исправления ошибок.
Полная автоматизация всех участков учетной работы позволяет исключить ручную обработку данных, преодолеть временной разрыв между моментом совершения хозяйственной операции и моментом ее отражения в бухгалтерском учете.
В настоящее время разработаны десятки программ, позволяющих автоматизировать бухгалтерский учет на предприятиях с помощью персональных компьютеров. Все программы предлагают стандартный набор инструментов, позволяющих облегчить и автоматизировать работу бухгалтера. Большинство программ универсальны и дают возможность автоматизировать бухгалтерский учет любого вида сложности. К наиболее популярным программам ведения автоматизированного бухгалтерского учета относятся: 1C: Бухгалтерия, Инфо-Бухгалтер, Турбо-Бухгалтер, Парус и т.д.
Основной источник информации в программах автоматизации бухгалтерского учета — журнал хозяйственных операций. Данные вводятся в журнал в виде первичных документов, проводок или типовых операций, перечень которых можно изменить и дополнить. Обрабатывая этот журнал, программы делают разноску операций по счетам, определяют обороты и сальдо, составляют оборотную ведомость, готовят итоговый баланс и другие отчеты. Программы позволяют вести различные виды учета: синтетический и аналитический, суммовой и количественный, валютный учет, проводить расчет заработной платы и действующих налогов. В комплект поставки программ входит стандартный набор бланков первичных документов и отчетности, а также других документов, соответствующих текущему законодательству. В программах имеется возможность оперативно корректировать план счетов, ставки налогов, добавлять новые отчетные формы в соответствии с любыми изменениями в законодательстве.
К специфическим методам бухгалтерского учёта в условиях электронной обработки учётной информации можно отнести механизмы настройки, сервисные средства и средства программирования2. Эти элементы метода не существуют сами по себе обособленно, а являются инструментами, позволяющими адаптировать традиционные методы к использованию информационных ресурсов современного предприятия посредством электронной вычислительной техники. Без них организация автоматизированного учёта так же невозможна, как в принципе невозможна организация бухгалтерского учёта без двойной записи.
Настройка на конкретные особенности учёта отдельного предприятия — исходный этап работы с любой бухгалтерской системой, от которой во многом зависит эффективность её эксплуатации. Как правило, вначале заполняются только основные каталоги, справочники, задаются глобальные параметры работы, а потом они пополняются и при необходимости изменяются — уже в процессе работы. Каждая система имеет свои инструменты, режимы и последовательность настройки. Однако общим является то, что благодаря её механизму увязываются другие элементы метода бухгалтерского учёта, а это позволяет пользователю приступить к непосредственной эксплуатации системы. В общем, сам этот механизм можно рассматривать как самостоятельный элемент, присущий только автоматизированной форме учёта.
Сервисные средства реализуют вспомогательные операции и функции, позволяя пользователю настроиться на наиболее благоприятный режим работы с программой. Этому способствуют, прежде всего, меню, содержащее сведения о действиях, которые доступны в текущем режиме, и позволяющее выбрать любое из них, и панель инструментов (в современных системах), обеспечивающая быстрый доступ к некоторым командам с помощью мыши.
Другой неотъемлемый атрибут — контекстная помощь (во многих современных системах она реализована в виде гипертекста), которая присутствует во всех без исключения программах и предназначена для описания возможных действий пользователя и доступных функций на каждом шаге работы с программой. Ещё одним наиболее простым и характерным для всех программных продуктов сервисным средством является встроенный калькулятор, модель реализации которого в каждом пакете своя. Наиболее сложные калькуляторы позволяют не только производить арифметические расчёты, но и работать с макроязыком программы.
К другим наиболее часто встречающимся сервисным средствам можно отнести встроенный календарь, автоматический контроль допустимой (корректной) корреспонденции счетов.
Таким образом, обработка учётно-аналитической информации в условиях использования вычислительной техники имеет свои особенности и специфику, которая должна найти отражение в развитии методологии автоматизированной формы учёта. Представляется, что современный подход к определению формы учёта, и в частности автоматизированной, выходит за рамки традиционного представления о форме, сложившегося исторически. Определение формы следует дополнить новыми элементами, такими как механизмы настройки, сервисные средства и средства программирования, что соответствует специфике организации бухгалтерского учёта в условиях электронной обработки учётно-аналитической информации.
Задание 2. Проектирование и создание формы документа
2.1. Форма документа




Код

--PAGE_BREAK--
Форма по ОКУД
0335001
ООО «Склад», Хабаровск, ул.Летняя, 35, т/ф 911-153
По ОКПО


(организация-хранитель, адрес, телефон, факс)




Склад строительных материалов




(структурное подразделение)Вид деятельности по ОКДП


ООО «Стройка-ремонт», Хабаровск, ул.Лесная, 7, т/ф 123- 456
По ОКПО


(поклажедатель (наименование, адрес, телефон, факс,




Петров Антон Иванович


Фамилия, имя, отчество)) Договор
Номер
22/09-2005-35
Дата
22.09.2005
Вид операции




Номер документа
Дата составления
А К Т
35/7
30.09.2005






О приеме-передаче товарно-материальных ценностей на хранение
Акт составлен о том, что приняты на хранение
Контейнер № 345


15 (пятнадцать)
дней
(наименование, номер места хранения)


(срок хранения)


следующие товарно-материальные ценности:






Номер по порядку
Товарно-материальные ценности
Характеристика
Единица измерения
Количество (масса)
Оценка


наименование, вид упаковки
код


наименование
код по ОКЕИ


цена, руб.коп.
стоимость, руб. коп.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Цемент в мешках по 50 кг


М-400
Шт.
796
50
500-00
25000-00
2
Шпатлевка в мешках по 10 кг


Для работ по дереву
Шт.
796
50
100-00
5000-00
3
Строительная смесь в мешках по 30 кг


Геркулес
Шт.
796
20
500-00
10000-00










Итого
120
Х
40000-00








Всего по акту
120
Х
40000-00
Условия хранения
Отапливаемый склад




Особые отметки




Товарно-материальные ценности на хранение
Сдал


Экспедитор






А.И.Петров


М.П.
(должность)


(подпись)


(расшифровка подписи)
Принял


Кладовщик






О.К.Ветров


М.П.
(должность)


(подпись)


(расшифровка подписи)
2.2. Описание технологии создания и применяемых инструментов
Форму Акта о приеме-передаче товарно-материальных ценностей на хранение создаем с использованием таблиц3. Для этого должна быть включена панель инструментов «Таблицы и границы».
Для вставки таблицы в документ пользуемся кнопкой «Добавить таблицу». Так как ячейки в таблице должны иметь разный размер, то, выделяя ячейку и устанавливая курсор в виде двунаправленной стрелки на её границу, изменяем ширину ячейки.
Для выравнивания текста внутри ячейки щелкаем правой кнопки мыши по ячейке. В контекстном меню перемещаем указатель мыши на строку «Выравнивание в ячейке», но не нажимаем клавишу мыши. В дополнительном меню щелкаем по квадратику с подходящим вариантом выравнивания.
Для разбиения или объединения ячеек таблицы также пользуемся кнопками панели инструментов. Добавить необходимое количество строк можно нажатием клавиши Tabкогда курсор стоит в последней ячейке последней строки таблицы.
Чтобы при печати на бумаге не появились лишние границы ячеек, сначала выделяем необходимые ячейки. На панели инструментов есть кнопка «Границы», а справа от нее – небольшая черная стрелочка, направленная вниз. Щелкнув указателем мыши на границе, убираем ненужные.
Толщина линий границ ячеек изменяется с помощью панели инструментов «Рисование»: кнопки «Толщина линий» — выбираем необходимую и кнопки «Нарисовать таблицу» — курсором в виде карандаша обводим нужные границы.    продолжение
--PAGE_BREAK--
Задание 3. Обработка учетной информации с помощью электронного табличного процессора Excel. Расчет заработной платы и ЕСН
3.1. Расчетно-платежная ведомость и таблица расчета ЕСН4




































Код
































Форма по ОКУД
0301009
ООО «Силуэт»
по ОКПО


(наименование организации)








(структурное подразделение)


В кассу для оплаты в срок с
«08» февраля 2004 г.
по
«10» февраля 2004 г.


















Сумма
Двадцать восемь тысяч девятьсот девяносто два руб. 80 коп.
(28992 руб. 80 коп.)














Директор


П.В.Майоров














Номер документа
Дата составления
Отчетный период
























1
27.01.04
с
по
Главный бухгалтер


Г.С.Новоселова




















15.01.04
31.01.04
«10» февраля 2004 г.










РАСЧЕТНО-ПЛАТЕЖНАЯ ВЕДОМОСТЬ
Номер по порядку
Табельный номер
Профессия (должность)
Оклад, тарифная ставка (часовая), руб. коп.
Отработано дней (часов)
Начислено за текущий месяц (по видам оплат)
Удержано и зачтено
Сумма, руб.
Деньги получил








рабочих
выходных и праздничных
Оклад (по тарифу)
ДВ надбавка
районный коэффициент
оплата времен-ной нетрудоспособно-сти
Стоимость рас-пределенных со-циальных и ма-териальных благ
Всего
налог на доходы
алименты
Задолжен-ности
к выплате
Фамилия, инициалы
подпись

























    продолжение
--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
Ефимов С.М
1958
м
4394,00
615,16
12%
527,28
2%
87,88
175,76
8,79
149,40
4
Наделяева Е.В.
1977
ж
1372,80
192,19
8%
109,82
6%
82,37
54,91
2,75
46,68
5
Толстых М.Т.
1973
м
1933,36
270,67
8%
154,67
6%
116,00
77,33
3,87
65,73
6
Репкина М.Б.
1966
ж
715,00
100,10
12%
85,80
2%
14,30
28,60
1,43
24,31
7
Кравцова И.Д.
1971
ж
1960,40
274,46
8%
156,83
6%
117,62
78,42
3,92
66,65
8
Кирсанова Л.С.
1961
ж
2548,52
356,79
12%
305,82
2%
50,97
101,94
5,10
86,65
9
Виноградова О.А.
1968
ж
2092,90
293,01
8%
167,43
6%
125,57
83,72
4,19
71,16
10
Соловьева О.Д.
1953
ж
2109,12
295,28
14%
295,28
0%
0,00
84,36
4,22
71,71


Итого






4312,93


3653,32


659,61
1232,27
61,61
1047,43










8625,86
1232,27
1109,04


ВСЕГО






10967,17




























Главный бухгалтер




Г.С.Новоселова














27.01.04






















3.2. Таблицы для расчета заработной платы и ЕСН с формулами в ячейках    продолжение
--PAGE_BREAK--
РАСЧЕТНО-ПЛАТЕЖНАЯ ВЕДОМОСТЬ
Номер по порядку
Табельный номер
Профессия (должность)
Оклад, тарифная ставка (часовая), руб. коп.
Отработано дней (часов)
Начислено за текущий месяц (по видам оплат)
Удержано и зачтено
Сумма, руб.
Деньги получил








рабочих
выходных и праздничных
Оклад (по тарифу)
ДВ надбавка
районный коэффициент
оплата временной нетрудоспособно-сти
стоимость распределенных социальных и материальных благ
Всего
налог на доходы
Алименты
задолженности
к выплате
Фамилия, инициалы
Под-пись




























за орга-низацией
за работ-ником






1
1
директор
9500
13 (104)


=D18*13/20
=G18*30%
=(G18+H18)*30%




=G18+H18+I18+J18
=(L18-(400+300))*13%






=L18-M18
Майоров П.В.


2
2
главный бухгалтер
5200
8 (64)


=D19*8/20
=G19*20%
=(G19+H19)*30%
=(G19+H19+I19)*5/8


=G19+H19+I19+J19
=(L19-(400+300))*13%






=L19-M19
Новоселова Г.В.


3
3
специалист по маркетингу
4000
13 (104)


=D20*13/20
=G20*30%
=(G20+H20)*30%




=G20+H20+I20+J20
=(L20-400)*13%






=L20-M20
Ефимов С.М.


4
4
гладильщица
10
11 (88)


=D21*11*8
=G21*20%
=(G21+H21)*30%




=G21+H21+I21+J21
=(L21-(400+300))*13%






=L21-M21
Наделяева Е.В.


5
5
наладчик 6 разр.
13
13 (104)


=13*13*8
=G22*10%
=(G22+H22)*30%




=G22+H22+I22+J22
=(L22-(400+2*300))*13%
=L22*25%




=L22-M22-N22
Толстых М.Т.


6
6
уборщица
1000
10 (80)


=D23*10/20
=G23*10%
=(G23+H23)*30%




=G23+H23+I23+J23
=(L23-(400+300))*13%






=L23-M23
Репкина Б.М.


7
7
вязальщица-модельер 6 разряда    продолжение
--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
— налог на доходы физических лиц
3358,50






— алименты
483,34
27.
27.01
Выписка банка
Погашена с расчетного счета задолженность по исполнительному листу Толстых М.Т.
483,34
28.
27.01
Расчет
Произведены отчисления от заработной платы:








а) административно-управленческого аппарата








— ЕСН ФСС
722,98






— ЕСН ПФ ФБ
2530,44






— страховая часть
2377,67






— накопительная часть
152,78






— ЕСН ФФОМС
36,15






— ЕСН ТФОМС
614,54






— в резерв на оплату отпусков
1807,46






б) цехового персонала








— ЕСН ФСС
160,84






— ЕСН ПФ ФБ
562,96






— страховая часть
350,29






— накопительная часть
212,67






— ЕСН ФФОМС
8,04






— ЕСН ТФОМС
136,72






— в резерв на оплату отпусков
402,11






в) вязальщиц экспериментального производства:








— ЕСН ФСС
180,36






— ЕСН ПФ ФБ
631,25






— страховая часть
462,65






— накопительная часть
168,59






— ЕСН ФФОМС
9,02






— ЕСН ТФОМС
153,30






— в резерв на оплату отпусков
450,89






г) вязальщиц трикотажного ателье








— ЕСН ФСС
168,08






— ЕСН ПФ ФБ
588,28






— страховая часть
462,71






— накопительная часть
125,57






— ЕСН ФФОМС
8,40






— ЕСН ТФОМС
142,87






— в резерв на оплату отпусков
420,20
Список литературы
1. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) (в ред. от 08.12.2003 с изм. от 23.12.2003).
2. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ (ред. от 23.12.2003). Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации.
3. Постановление Госкомстата России от 06.04.01 № 26. Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты.
4. Постановление Госкомстата России от 09.08.1999 № 66. Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения.
5. Королев Ю. Меньше рутины! Развитие автоматизированной формы учета // Бухгалтер и компьютер, 2004, № 3, март (www.buhcomp.ru/htm/ new_namb/arhive_2004/03/statyi/statya_1.shtml).
6. Основы бухгалтерского учета (конспект лекций). – М.: Издательство ПРИОР, 2002.
7. Соломенчук В.Г., Романович А.С. Практическая бухгалтерия на Excel для малого бизнеса. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2005.
Приложение 1    продолжение
--PAGE_BREAK--




Код


Форма по ОКУД
0335001


По ОКПО


(организация-хранитель, адрес, телефон, факс)










(структурное подразделение)Вид деятельности по ОКДП




По ОКПО


(поклажедатель (наименование, адрес, телефон, факс,








Фамилия, имя, отчество)) Договор
Номер


Дата


Вид операции




Номер документа
Дата составления
А К Т










О приеме-передаче товарно-материальных ценностей на хранение
Акт составлен о том, что приняты на хранение






дней
(наименование, номер места хранения)


(срок хранения)


Следующие товарно-материальные ценности:






Номер по порядку
Товарно-материальные ценности
Характеристика
Единица измерения
Количество (масса)
Оценка


наименование, вид упаковки
код


наименование
код по ОКЕИ


цена, руб.коп.
стоимость, руб. коп.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
































































Итого


Х










Всего по акту


Х


Условия хранения

    продолжение
--PAGE_BREAK--






Особые отметки








Товарно-материальные ценности на хранение
Сдал














М.П.
(должность)


(подпись)


(расшифровка подписи)














Принял














М.П.
(должность)


(подпись)


(расшифровка подписи)
Примечание: Приложение 1 необходимо распечатать в 2-х экземплярах – первый экземпляр оставить незаполненным, второй – заполнить от руки. Ссылки (links):
www.buhcomp.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.