Реферат по предмету "Ботаника и сельское хоз-во"


Базовое хозяйство для практической подготовки студентов: основные задачи, требования, обязанности исполнителей и студентов

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВАРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯСЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
АттестационнаяРАБОТА
«Базовое хозяйство для практическойподготовки студентов: основные задачи, требования, обязанности исполнителей истудентов»
Слушатель педагогического
семинара ИжГСХА
Медведев В.Г.
Ижевск – 2005

Оглавление
Введение
Общие принципы построенияинженерно-эксплуатационной сферы для базового хозяйства
Цель и задачи практики
Место практики
Организация практики
Заключение
Использованная литература

Введение
Инженерно-техническаясфера сельскохозяйственного производства – важнейший блок продовольственногокомплекса страны. В ней занято почти 70 % всех работников отрасли.
Интеллектуальный ресурсинженерно-технической сферы является стратегическим и приоритетным факторомэффективности сельскохозяйственного производства, прежде всего, в связи с еевысокой капиталоемкостью: стоимость оптимального парка машин оценивается болеечем в 1 трлн. рублей. Кроме того, производственная и социально-бытовая сферысельского хозяйства потребляют ежегодно до 78 млн. т усл. т энергоресурсов, втом числе 15,6 млн. т моторного топлива и плюс 5 % от моторного топлива масел.Это все формируют до 60 % издержек на конечную продукцию. Поэтому для сельскогохозяйства ресурсосберегающая стратегия имеет жизненное значение, как основаобеспечения конкурентоспособности аграрной отрасли экономики.
Основными блокамиинженерно-технической сферы и службы являются системы: технологий, машин,поддержания работоспособности машин (система ремонта), энергетическогообеспечения аграрного производства и объединяющая их система использованиятехники. Для выбора базы производственной практики должно быть хозяйстворасполагающее достаточно полной структурой инженерно-технической службы.Неслучайно приоритет знаний в использовании техники отдается при подготовкекадров инженеров-механиков для сельского хозяйства. Курс «Эксплуатациямашинно-тракторного парка» (ЭМТП) по специальности 311300 остаетсяпрофилирующим.
Для того, чтобы студентглубоко ознакомился с системой использования машин должен ознакомиться срешением следующих проблем:
Первая – экономическая,состоящая из трех частей формирования корпуса механизаторов, производителейосновной продукции, введение новых мер повышения производительности труда,новых методов технологий работ и переподготовки кадров. Оптимизация издержек,связанных с эксплуатацией техники. Создание системы обоснования парка машин.
Вторая – техническая, включающаяв себя три раздела: подготовка агрегата к выполнению технологического процесса,система контроля качества; использование агрегатов в течение сезона длядостижения оптимальной годовой загрузки и прибыли; выбор и освоениересурсосберегающих технологий производства продукции. Технологические мерыпозволяют снизить на 30-35 % стоимость парка машин.
Третья – техническая,связанная с эффективным поддержанием работоспособности машин, их ремонтом итехническим обслуживанием в процессе выполнения с/х работ.
Четвертая – организационная,направленная на формирование и эффективную деятельность системы сервисныхструктур и альтернативных предприятий товарного производства навысокоиндустриальной основе. Организационный раздел должен быть базовым приформировании новых типов индустриальных товаропроизводителей, например,машинно-технологических станций (МТС) и других структур, занимающих особоеместо в условиях острого дефицита техники на селе. Таким образом, в новыхусловиях система, использования техники должна стать научной базой эффективногоагроинженерного менеджмента, а в комплексе с научной системой восполнения иобоснования машинно-тракторного парка сформировать наукоемкуюинженерно-техническую маркетинговую политику.
Учитывая выше описанноеможно уверенно сказать о важности подбора для практики базовых хозяйств сразвитой сельскохозяйственной структурой, где студент может самостоятельнопочерпнуть дополнительные производственные навыки своей будущей работы.

Общие принципыпостроения инженерно-эксплуатационной сферы для базового хозяйства
Эффективностьиспользования техники в сельском хозяйстве во многом зависит от уровняорганизации инженерно-технической системы. В инженерно-техническую систему пофункциональному назначению входят производственные, сервисные и управляющиеструктуры отрасли.
В сложившихся условияхиграет особую роль и приобретает значение уровень организации техническогосервиса и инженерно-технического обеспечения на хозяйственном и районномпроизводственном уровнях. Наибольшую актуальность приобретает поиск новых форморганизации эффективного использования оставшейся и вновь приобретаемойсельскохозяйственной техники. В сфере использования, к примеру, — это созданиеи укрепление машинно-технологических станции (МТС) со своей инженерно-техническойслужбой. МТС могут быть отличной базой для прохождения практики студентами 4курса факультета Механизации с/х и всех специальностей как автотранспортниковсельского хозяйства, будущих инженеров по техническому обслуживанию идиагностике МТП (машинно-тракторного парка), где будет внедряться поэтапнаяреализация фирменной системы технического сервиса в новых условиях.
Коллективные хозяйства,за немногим исключением, за «перестроечный» период не смогли глубокомодернизировать и укрепить организационные структуры своих инженерных служб. К сожалению,во многих хозяйствах, приемы и методы работы инженерных подразделений испециалистов хозяйств остаются такими же, какими они были до реформы. Такрекомендуемое нами для базового хозяйства учебно-опытное хозяйство «Июльское»,имея не очень плохие показатели, практически не имеет инженерно-техническойслужбы, и стало не пригодным для прохождения инженернойремонтно-эксплуатационной практики.
При построенииоптимальной производственной и управляющей структур использования техникиследует, прежде всего, учитывать усложнившееся положение с обеспеченностьюхозяйств инженерно-техническими специалистами и механизаторами, а учхозстрадает отсутствием опытных инженеров и нехваткой хороших механизаторскихкадров. Ремонт и эксплуатация техники в учхозе вернулась назад на 20-25 лет.Техника отдана на совесть механизаторов.
Наши исследования,поездки по районам республики показали, что выбирать базовые хозяйства нужнотам, где инженерные службы всех производственных уровней строят свою работутолько на принципах специализации труда каждого инженерно-техническогоработника, конкретизация его функций и материального стимулирования за высокиепоказатели в использовании и обслуживании техники. На всех производственныхуровнях в соответствии с наличием механизированных технологических процессов вАПК должны быть созданы соответствующие инженерные структуры, обеспечивающиеэффективную работу средств механизации. Все службы должны иметь понятия осервисной структуре и знать связь с сельскими товаропроизводителями машин.
В коллективныххозяйствах, которые подбираются для практики, инженерная служба должна состоятьиз двух блоков.
Главный из них –производственные первичные подразделения отделений, бригад, обеспечивающиенепосредственно выполнение технологических процессов производства с/х продукциии связанные с использованием полевых и стационарных агрегатов, машин.
Второй блок – участкипроизводственного и социально-бытового сервиса, обеспечивающиеработоспособность первичных трудовых коллективов. Эти блоки инженерной службы,как правило, размещаются на центральной усадьбе хозяйств и в периферийныхнаселенных пунктах предприятия.
Функционально онивыполняют разнообразные процессы: механизированные работы с использованием МТПв полеводстве, животноводстве, различные виды грузоперевозок, техническоеобслуживание и ремонт машин; обслуживание оборудования в сфере переработкисельхозпродукции материально-техническое снабжение собственных производственныхнужд; эксплуатацию и поддержание на необходимом уровне работоспособностиэнергетического оборудования; работу по маркетингу и мониторингу в сферетехнического сервиса, которая находится в хозяйствах в особо слабом состоянии.Для выполнения этих процессов и направлений производственной деятельностихозяйство должно иметь соответствующий состав специализированных подразделенийинженерной службы. Примерный состав выполняемых технологических процессов инженернойслужбой можно представить в виде схемы 1.
Схема обосновывает подходк организации инженерной службы в сельхозпредприятиях и отражает сущностьтехнологических процессов современного предприятия. Многолетняя практикапоказывает, что только четкая система инженерно-технического обеспечения нацентральной усадьбе и в бригадах и отделениях способствует устойчивоподдерживать высокую надежность современного МТП. Если обеспечение и контрольработы проводится одним лицом – инженером, а службы нет, то практикант-студентне может найти документы по анализу работы МТП, по сервису и их не бывает углавного инженера, нет плана работы, документы не оформляются, не фиксируются,проконтролировать правильность принятого решения невозможно.

/>/>/>/>/>/>
Схема 1 — Основной составвыполняемых технологических процессов
Выполнить, к примеру,механизированные работы на высоком агроуровне, т.е. с наилучшимитехнико-экономическими показателями, могут только работники высокойквалификации, работающие по интуиции и опыту. Они работают без решений вопросовагронома, экономиста и инженера. Все остальные звенья механизаторов даже немогут понять, для чего делается тот или иной процесс. Выполняется небрежно и,как правило, на 50-60 % неверно. Поэтому планирование обеспечения, сервиса пообслуживанию, контроль выполнения должны лечь в основу работы инженернойслужбы, с разъяснением принятых решений, для каждого подразделения.
В этом случае облегчаетсявникание практиканта в производственный процесс. Практикант начинает понимать,какие звенья инженерной службы выполняют ту или иную работу в организациипроизводства. Студента мы должны направлять в такие хозяйства, где имеетсяполная или частичная инженерная служба, где он должен отработать имиотдублировать работу, чтобы решить общую поставленную задачу управления машинно-тракторнымпарком.
Немыслимо думать, чтоесли хозяйство располагает инженерно-технической службой, то можно решитьвопросы энергетики, хорошего использования МТП и экономически оправданного.Кроме инженерной службы в хозяйстве должна быть материально-техническая база.Состав материально-технической базы хозяйства на центральной усадьбе и в егопроизводственных подразделениях играет определяющую роль в деятельностиинженерной службы. Смотри схему 2.
Материально-техническаябаза включает, кроме производственных процессов, ремонтные мастерские,автогаражи, машинные дворы, склады хранения запасных частей и нефтепродуктов сзаправочными постами. Поддержание материально-технической базы на высокомуровне является главной заботой инженерно-технических специалистов. Частовозникают большие трудности в заключении договоров хозяйствами на прохождениеремонтно-эксплуатационной практики. Зная свою слабую базу и слабуюорганизационную инженерную структуру, они принимают наших студентов 4 курсатолько трактористами, комбайнерами, а это практика 3 курса. На 4 курсе студентдолжен работать инженером или дублером, он должен ознакомиться с работойруководителей инженерного подразделения, с организацией производственногопроцесса.
Следует считать, чтоприобретение новой техники – это только частичное решение вопроса, связанного сэнергонасыщенностью производства. Через 2-3 года дорогая новая техникапотребует ремонта, выполнить который качественно невозможно без наличиянеобходимой ремонтно-обслуживающей базы.
Заправочный пост  
КПП с диспетчерской  
Автопрофилакторий  
Мастерская для ремонта техники с постом ТО и складом   />
Схема 2 — Материально-техническаябаза инженерной службы коллективного хозяйства
Отсутствие средствкомандировочных, суточных, места проживания студентов, отсутствие возможностинахождения преподавателя в хозяйстве, низкая зарплата – все это приводит ктому, что студента распределяем по месту жительства родителей, а не в базовыехозяйства. Закрываем глаза и пишем студенту, что был в базовом хозяйстве. Послетакой практики четверокурсник четко определяет, что делать в этом хозяйстве емунечего. Нет инженерной структуры или она развалена, нет соответствующих служб,нет зарплаты, нет социальных возможностей: нет больницы, жилья, аптеки, школы.Он получает диплом и застревает в городе или ищет работу у нефтяников,строителей, автодорожный строителей и наконец леспромхозах и самое худшееустраивается в малые городские фирмы менеджером, в милицию, ГАИ или частнымтелохранителем, сторожем или шофером. Таким образом, мы выпустили специалистас/х, заранее зная, что он едва ли будет работником с/х производства, заисключением договорников целевого направления, которые через 1-2 года такжеисчезают из слабого хозяйства, так как низкая заработная плата, плохиесоциальные условия.
Как же быть? Получается,что Академия выпускает не тех специалистов, которые нужны в данный момент иусловия их жизни на селе находятся гораздо худшим состоянии, чем специалистов,работающих в других отраслях. Таким образом, отток работников из деревень и селстал необходимостью. Это результат не совсем верной политики в с/х.
Начиная с 50-х годовпрошлого столетия, продовольственный комплекс России систематически отставал отиндустриально-аграрных стран. И причина в главном – все методы проектированияМТП и его использования основывались, как правило, на количественных факторахинтенсификации: ввод в оборот новых земель (освоение целины), построениемогучего сельхозмашиностроения, производившего ненадежные и низкопроизводительные машины больше, чем все развитые капстраны; мобилизация подирективам партии трудовых ресурсов городов для обслуживания с/х предприятий(МТС, колхозы, совхозы); невнимание к технологическим преобразованиям на селе итехническому уровню самих машин. В результате к новому XXI веку сельское хозяйство России пришло с самыминизкими среди развитых стран показателями производительности труда вагропромышленном комплексе, и как следует, с кадрами, слабо подготовленными дляпроизводства конкурентного продовольствия. Например, в сравнении с сельским хозяйствомКанады, которая ведет производство в тепловом поясе в аналогичных с Россиейусловиях и в одинаковых агроландшафтах, производительность труда отечественногос/х работника в 10-12 раз ниже, а заработная плата в 40-50 раз меньше, чем уканадского фермера. Как отмечалось уже выше – этот главныйсоциально-экономический фактор в сочетании с более тяжелыми условиями труда неможет стимулировать квалифицированный труд в российском селе.
Даже приблизиться кстранам развитым по уровню конкурентоспособности России не удается. Здесьгосударством должны разрабатываться и реализовываться стратегические,долговременные дотации, проектировки, программы и инвестиции.
Россия стала самой труднонапряженной страной в мире в группе аналогичных государств. В сельском хозяйствеРоссии преобразования видятся только в росте производительности труда на селе.А это без ученых, без специалистов высокого класса, без их дополнительнойподдержки на селе, ничего сделать невозможно.
Давайте посмотрим все же результатыработы Канады. Канада имеет стабильную урожайность 27-30 ц/га или почти в 2раза выше, чем в России. Непосредственно производством с/х продукции в Канадезанято 0,67 млн. работников, или около 4 % всех занятых в стране. Почти 70 % изних имеют высокую квалификацию.
В России из 8,1 млн. с/хработников непосредственно производством продукции занято около 6 млн. человек.По данным Минтруда России, к квалифицированным работником можно отнести только5 % занятых в экономике. Таким образом, правомочна цель для российского с/хсократить численность занятых в производстве до 4 % или до 5 % от всехработающих в стране, как в западной Европе. Следует принять в качествестратегического сценария развития с/х России две версии: первая (канадская) –ограничивает численность производственных работников с/х до 2,5 млн. человек (4% от занятых в стране), вторая (европейская) – до 3 млн. (5 % занятых встране). Прогнозируется, что площадь пашни в обороте составит около 120 млн.га, размещенной примерно в 30 тыс. хозяйств различных форм собственности и вразличных ландшафтах.
Хозяйства не могут самизакупать технику, которую нужно. Дотации малы, не все могут получить. Возниклипроблемы с образованием МТС (машинно-технические станции) нужны инвестиции имеры по укреплению специалистов на селе.
Формирование системы МТСподняло две жгучие проблемы сегодняшнего АПК. Первая – есть ли потребительпроизводственно-машинных услуг на сем если да, то вторая – на какой техникевыполнять эти услуги.
Чтобы ответить на главный– первый вопрос, достаточно проанализировать деятельность различных с/хпредприятий. По результативности производственной деятельности можно выделитьтри группы производителей продукции.
Первая группа – с/хпредприятия, которые удачно адаптировались к текущим условиям производства, рынкуи без государственной поддержки хозяйствуют рентабельно, экономическистабильны, находятся собственные средства на поддержание технической базы,инженерной службы, технологической производительности и внедрения новойтехнологии, их, к сожалению, по России не более 15-25 %. В данный момент мыпытаемся попасть на практику в эти хозяйства, но, к сожалению, в Удмуртии ихмало и составляют около 5-6 %.
Вторая группа – наиболеемногочисленная группа с/х предприятий (около 70-80 %) экономически низкорентабельная или убыточная, не имеет собственных средств для пополнения паркамашин и расчетов по кредитом. Они наиболее сильно испытывают дефицит техники,как следствие, недопустимо упрощены технологии производства и уже выведено изземлепользования более 30 млн. га пашни по стране, в ряде хозяйствликвидировано даже животноводство. По республике ряд деревень безработных –хозяйства ликвидированы, люди брошены на произвол судьбы, стали безработными. Вэтих слабых хозяйствах мы уже третий год проходим практику, не хватает сильныхбазовых хозяйств.
Третья группы – частичныехозяйства (крестьянские, личные подсобные хозяйства, фермерские и т.д.),которые в массе своей не пользуются энергонасыщенной техникой, а ограничиваютсяприменением малогабаритных технических средств – мотоблоки, мотомашины, минитракторы. Здесь проходят практику до 1-2 % студентов Мехфака.
Главным потребителемуслуг МТС стали вторая и третья группы с/х предприятий. В будущем можноорганизовать практику и в МТС, но пока они в Республике слабы.
Стратегия развитиясельского хозяйства связана с техникой нового поколения, которая должнаотличаться резким повышением единичной мощности двигателей тракторов икомбайнов как главных факторов формирования годовой выработкисельскохозяйственных агрегатов. В соответствии с директивами МинсельхозаРоссии, который одобрил выводы ученых о необходимости увеличения мощностейосновных машин при проектировании приоритетных типов техники, тракторы вбудущем будут иметь следующие мощностные характеристики:
— семейство тяжелых машин(тягового класса 6-8 т) мощностью двигателя 420-450 л.с. предназначена длястепных зон страны. На их долю в парозерновых севооборотах придется до 50-60 %объема всех работ. Возможность адаптации трактора к колесно-гусеничномудвижителю расширит его применение на почвах с невысокой несущей способностью.
— семейство тракторов(тягового класса 4-3 т) мощностью 220-240 л.с. позволит на 30-40 % увеличитьпроизводительность на различных операциях, в том числе и при выращиваниипропашных культур, как картофеля, кукурузы на сенаж, сахарной свеклы, кормовойсвеклы и др.
Будет повышен уровеньпарка отечественных тракторов за счет широкомасштабного введения машин тяговогокласса 2 т с мощностью 130-150 л.с. они на много производительнее, заменят намногих операциях трактор МТЗ-80, оставив на него внутри ферм работы вкормопроизводстве.
Существенный рост годовойвыработки ожидается на новом типаже зерно и кормоуборочных комбайнов. Увеличениемощности двигателей комбайнов на 30-40 %, позволит ускорить уборку культуруменьшенным числом комбайнов.
Введение в с/хпроизводство энергетических средств нового поколения позволит существенноуменьшить потребность в кадрах при освоении наукоемких технологий производства.Высокие параметры нового поколения машин позволят резко уменьшить количественноперспективный парк машин (см. таблицу 1).
Таблица 1 — Паркэнергетических машин нового, четвертого поколения для России (прогноз)Наименование Число, тыс. шт. Версия 1 Версия 2 1990 г. (фактически)
Трактор:
тяжелых тяговых классов 6-8 (модификации колесный, гусеничный)
средний тип тяговых классов 3-4 (модификации колесный, гусеничный)
легкий тягового класса 2
тягового класса 1,4
Весь тракторный парк
Зерноуборочный комбайн тяговых классов:
5-6
9
12 и более
Весь парк комбайнов
Прогнозируемая потребность хозяйства в механизаторах, тыс. чел.:
всего
привлекаемых сельским хозяйством из сферы услуг
120
300
330
150
900
60
90
60
210
около 750
около 240
150
450
390
18
1170
90
120
60
270
около 930
около 240
1510
480
более 2000
до 500
Расчеты показывают, что сосвоением изложенной стратегии производстве зерновых культур может составить на1 человека:
версия 1 – 648 т/корм.Ед., или 842 тыс. руб.
версия 2 – 573 т/корм.Ед., или 667 тыс. руб.
Таким образом, основаниетехники нового поколения позволяет количественно сократить парк основных машинв 1,35-1,45 раза, численность механизаторов в с/х уменьшить с 2000-2200 тыс. до750-930 тыс. человек, а для руководства нужны хорошо подготовленные кадрыинженеров.
Перспективы развития МТПпоказывают, способны будут закупать технику первая группа с/х предприятий, МТСна что мы должны рассчитывать, как на перспективные базовые хозяйства дляпрохождения ремонтно-эксплуатационной практики 4 курса Мехфака, да и любойпроизводственной практики. Учитывая перспективу развития сельского хозяйстваможно предложить для практики усредненное хозяйство (назовем его виртуальным)см. таблицу 2.
Таблица 2 — Параметрывиртуального хозяйства

п/п Параметр, наименование Значение 1 2 3 1 Площадь пашни, га 4000 2
Структура использования:
пар, % (га)
зерновые, % (га)
кормовые, % (га)
в том числе многолетние травы, га
прочие (картофель, сахарная свекла, овощи и т.д.), % (га)
10 (400)
50 (2000)
30 (1200)
600
10 (400) 3
Технологии, га
нормальные (средняя урожайность, т/корм. ед./га)
интенсивные (средняя урожайность, т./корм. ед./га)
высокая (средняя урожайность, т./корм. ед./га)
1300 (1,5-2)
1300 (3,5-4)
1300 (4,5-5) 4
Удельная работонапряженность технологий, эт. га:
Зерновые, кормовые на 1 га посева:
нормальные
интенсивные
высокие
Обработка пара на 1 физ. га
Многолетние травы на 1 га
2,5-3
3,5-4
4,5-5
2
1,5 5
Годовой объем работ в парозернокормовых севооборотах, эт. га
В том числе технологии:
нормальные
интенсивные
высокие
12200
2600
3460
4330
Для такого усредненногохозяйства должен быть следующий состав мобильных энергетических средств наперспективу см. таблицу 3.
Таблица 3 — Качественныйи количественный состав мобильных энергетических средств хозяйства наперспективу№ п/п Параметр, наименование Значение 1 2 3
1
1.1
Производство зерна и кормов
Удельная годовая выработка на 1 л.с. мощности двигателя трактора, эт. га
версия 1
версия 2
5,3
4,3
1.2
1.3
1.3.1
1.3.2
1.3.3
1.4
1.5
1.5.1
1.5.2
Суммарная модность двигателей тракторов для парозернокормовых севооборотов хозяйства, л.с.:
версия 1
версия 2
Потребность (по п. 1.2) в тракторах:
Тяжелый тип (тяговые классы 6-8) мощностью до 450 л.с. (масса до 15-16 т)
Средний тип (тяговые классы 3-4) мощностью 220 л.с. и более (масса до 7-8 т):
версия 1
версия 2
Легкий тип (тяговые классы до 2) мощностью до 130 л.с. и более (масса до 4 т):
версия 1
версия 2
Суммарная мощность тракторов нового поколения, л.с.:
версия 1
версия 2
Потребность в зерноуборочных комбайнах при сложившейся выработке:
Комбайн легкого типа (класса 5-6 кг/с) для нормальных технологий мощностью до 240 л.с.:
версия 1
версия 2
Комбайн среднего типа (класс 9 кг/с) для интенсивных технологий мощностью до 240 л.с.:
версия 1
версия 2
2302
2837
2
5
7
3
4
23900
2872
2
3
2-3
4
1.5.3
1.5.4
1.5.5
1.6
Комбайн тяжелого типа (классы 12 кг/с и более) для высоких технологий мощностью до 3500 л.с.:
версия 1
версия 2
Всего комбайнов для уборки 2000 га:
версия 1
версия 2
В том числе:
собственность хозяйства
привлекаются из сферы услуг
Потребность хозяйства в комбайнерах
Средняя нагрузка на механизатора в зернокормовом производстве, га:
версия 1
версия 2
1-2
2
7
9
5-6
2-3
5-6
240
190
2
2.1
2.2
Производство прочих культур
Объем работ при производстве прочих культур,
всего, га
В том числе:
картофель
сахарная свекла
овощи
лен
услуги ЛПХ (личные подсобные хозяйства) и др.
Потребная мощность трактора для выполнения комплекса работ, л.с.:
на 1 га:
версия 1
400
100
100
70
30
100
4
2.3
2.3.1
2.3.2
2.4
2.5
версия 2
в севооборотах:
версия 1
версия 2
Потребность в тракторах для производства прочих культур
Трактор среднего типа:
версия 1
версия 2
Трактор легкого типа:
версия 1
версия 2
Всего тракторов
Средняя нагрузка на механизатора, га:
версия 1
версия 2
5
1600
2000
4
5
5
6
9/11
43
36
3
3.1
Потребность отраслей животноводства в тракторах
Трактор (тягового класса 1,4) мощностью 80 л.с., всего 5-6
4
4.1
Резервирование тракторов в хозяйстве или привлечение их из сферы услуг (до 20 % к потребности)
Всего по типам и версия:
тяжелый
средний
легкий
2/3
2/3
1-2/1-2 5
Общая потребность хозяйства в тракторах:
версия 1
версия 2
30
38
6
6.1
6.2
Потребность хозяйства в производственных работниках
Версия 1
В том числе:
менеджеров (10 %)
машинистов растениеводства (40 %)
Из них занято:
в парозернокормовых севооборотах
при производстве прочих культур
рабочих в животноводстве (60 %)
Версия 2
В том числе:
менеджеров (10 %)
машинистов растениеводства (40 %)
Из них занято:
в парозернокормовых севооборотах
рабочих в животноводстве (60 %)
66
6
24
15
9
36
83
8
30
19
45 /> /> /> />

Анализирую (источники[17, 11, 23]) все выше приведенное можно рекомендоватьремонтно-эксплуатационную практику в базовых хозяйствах первой группы, вразвивающихся хозяйствах второй группы, частично. В сфере обслуживания с/хпредприятий в МТС, ремонтные заводы специализированные, РТП (бывшиеподразделения сельхозтехники) при наличии достаточной инженерно-техническойслужбы и технической базы. При выборе базового хозяйства нужно ориентироватьсяна усредненное виртуальное хозяйство предложенное выше.
Цель и задачи практики
Цель производственнойпрактики – закрепление теоретических знаний студентов и приобретениепроизводственного опыта путем личного участия в сельскохозяйственном производстве.
Задачи практики:
1.     Изучение опыта и приобретениепрактических навыков в организации рационального использования и техническогообслуживания машинно-тракторного парка, а также в технологии и комплексноймеханизации производственных процессов в полеводстве и животноводстве.
2.     Ознакомление спроизводственно-финансовой деятельностью хозяйства, углубление экономическихзнаний в бизнеспланировании, оперативного руководства, учета и анализаэффективности использования техники.
3.     Изучение передового опыта и развитиеу студентов инициативы и творческого подхода к решению инженерно-технических иэкономических задач в с/х производстве.
4.     Непосредственное участие вмеханизации процессов полеводства, животноводства, транспортирования,погрузочно-разгрузочных работ и т.д.
а) непосредственноеучастие в организации выполнения с/х процессов, планирования и проведениятехнического обслуживания МТП, ремонта машин, хранения машин.
б) участие во внедренииновой техники, технологии процессов с/х производства в хозяйстве.
в) участие во внедрениипередового опыта в области производственной и технической эксплуатации МТП,побыть в роли менеджера, ознакомиться с маркетингом и сервисным обслуживаниемна предприятии.
Место практики
Местом прохожденияпрактики могут служит хозяйства (отделения, бригады) МТС, ремзаводы, которыеимеют возможность принять практикантов на штатную должность или дублерами иобеспечить квалифицированное руководство ими, являясь базовым хозяйством попрактике.
Рабочее место практиканта
В соответствии с задачамипроизводственной практики студент обязан отработать на штатной должностимеханика или помощника механика отделения, бригады или помощника бригадиратракторной или комплексной бригады, мастера-наладчика по техническомуобслуживанию. В случае отсутствия штанных должностей, студент работает дублеромпо штатным должностям: инженера, механика, бригадира, зав. мастерскими,заведующего гаражом, инженера по эксплуатации МТП, менеджера хозяйства.
 
Организация практики
1.     Для прохождения практики студентынаправляются на передовые предприятия или выбранные базовые хозяйства Академии,рекомендованные МСХ Республики. Практикантов назначают на рабочее должностноеместо приказом по предприятию на период практики или дублером по должностям: инженера,механика, бригадира бригады, зав. гаражом, зав. мастерскими. В исключительныхслучаях практиканту может предоставляться место мастера-наладчика, комбайнерана короткий срок 5-10 дней, уборочного периода.
2.     Студент-практикант обязан соблюдатьправила внутреннего распорядка, установленные на данном предприятии, знать исоблюдать правила техники безопасности, обязанности инженерно-техническогосостава и быть дисциплинированным членом производственного коллектив.
3.     Проверку практики и руководствоосуществляют: преподаватели кафедр Академии. Производственноеорганизационно-техническое руководство от хозяйства, назначается руководительот производственного предприятия или от управления района, на весь срокпрактики. Руководитель практики от предприятия за свой труд оплачивается вразмере двух месячных окладов по согласованию с Академией или МСХ Удмуртии, запериод 8-недельной практики. Практикант и руководители от Академии получаюткомандировочные, проезд и суточные.
4.     В хозяйстве студентов инструктируютруководство и специалисты предприятия, они распределяют прибывших по рабочимместам. Студенты также получают инструктаж по технике безопасности и приступаютк работе, согласно приказу по хозяйству.
5.     Специалист, руководитель практикой отхозяйства систематически (раз в неделю) проверяет ведение и заполнениедневников и составление отчетов каждым студентом-практикантом. После окончанияпрактики дневник и отчет заверяет предприятие.
6.     На каждого студента предприятиепредставляет в Академию заверенную характеристику с оценкой его работы в периодпрактики. Обязательна печать.
7.     Руководитель практики от предприятияс первого дня знакомит практиканта с инженерно-технической службой и базойхозяйства. Помогает собрать данные для дальнейшей учебы практиканта в ВУЗе.Материалы для курсового и дипломного проекта. Определяют слабые и сильныестороны хозяйства, определяют основные изменения в структуре и базе инженернойслужбы. Руководитель может дать, что нужно разработать в технологиииспользования МТП, ремонта машин.

Заключение
1.     Рассматривая материалы дляобоснования базового хозяйства для производственной практики студентов нашейАкадемии, мы пришли к выводу, что этот вопрос должен быть решен методическойкомиссией Академии и согласован с МСХ Удмуртии.
2.     Выбор и обоснование базовых хозяйствпрактики на всех факультетах практически не решен и требует обоснования базовыххозяйств по единой методике, с решением материального обеспечения, какстудентов, так и руководителей практики.
3.     Требуется доказать МСХ Удмуртии онеобходимости финансирования базовых хозяйств, в частности руководителейпрактики от хозяйств. Опыт практики за рубежом показывает, что все базовыехозяйства за практиканта получают дотацию в раз 500-550 долларов.
4.     Базовые хозяйства должны принимать неболее 2-3 практикантов. Больше не нужно в наших условиях. Эти практикантыдолжны быть в разных подразделениях хозяйства или в разных отраслях хозяйства(Растениеводство, животноводство, ремонт и обслуживание МТП).
5.     Выбор базового хозяйства долженпроизводиться обдуманно на основании анализа хозяйственной деятельностипредприятия, а на будущее ориентироваться на усредненные (виртуальные)хозяйства.

Использованнаялитература
1.     Свирщевский Б.С. Эксплуатациямашинно-тракторного парка. – М.: Гос. из. с/х лит-ры, 1958. – 660 с.
2.     Бершинский Ю.И., Горячев Ю.О.Оптимизация состава МТП с использованием целочисленного линейногопрограммирования. – Журнал «Механизация и электрификация сельского хозяйства»,1999 — № 1, 23-26 с.
3.     Пакет программ линейной оптимизации(ДИСО/ПК-ЛП). – М.: ВЦ АН СССР, 1988. – 61 с.
4.     Оценка эффективности использованиязарубежной техники в сельском хозяйстве России. – М.: ВНИИЭСХ, 2001. – 26 с.
5.     Концепция развития механизации,электрификации и автоматизации сельскохозяйственного производства России на1995 г. и на период до 2000 г. – Москва, 1992. – 185 с.
6.     Завалишин Ф.С. Основы теориимеханизированных процессов в растениеводства. – М.: Колос, 1973.
7.     Федеральный регистр «Технологияпроизводства продукции растениеводства». – М.: Информагротех, 1999.
8.     Краснощеков Н.В. и др. Федеральнаяцелевая программа стабилизации и развития инженерно-технической сферы АПКРоссии на 2000-2005 г. – М.: Информагротех, 1999.
9.     Липкович Э.И. Агафонов Н.И. и др.Инженерно-техническая служба в АПК (состояние и перспективы). – Зерноград:ВНИПТИМЭСХ, 1996. – 35 с.
10.          Агафонов Н.И.,Ковалев Ю.А. Опыт организации инженерной службы в хозяйстве. – М.:Россельхозиздат, 1978. – 64 с.
11.          Краснощеков Н.В.Основные научные положения технической политики В АПК. – Журнал «Техника вс/х», 1993, № 3.
12.          Агроинженеринг ипути его развития. – Ж. «Техника в с/х», 1994, № 2.
13.          «Как разработатьбизнес-план». Методическое пособие. – М., 1995.
14.          Жидков Е.В.Анализ источников финансирования деятельности предприятия инженерно-техническойсистемы АПК. – М.: ФГНУ Росинформагротех, 2001. – 47 с.
15.          Анализинвестиционных проектов и менеджмент. – С.-П., 1995.
16.          Основныенаправления стратегии социально-экономического развития Северо-Западногофедерального округа Российской Федерации на период до 2015 г. – С.-П., 2002. –270 с.
17.          Агропромышленныйкомплекс России. Минсельхоз России. – М.:, 2002 – 472 с.
18.          Медведев В.Г. идр. «Расчет состава машинно-тракторного парка сельскохозяйственногопредприятия». Методические указания по выполнению курсового проекта. – Ижевск,2004. – 70 с.
19.          Медведев В.Г.,Храмешин А.В., Храмешина А.В. «Оптимизация производственных процессов».Методическое указание. – Ижевск: РИО ИжГСХА, 2004. – 85 с.
20.          Медведев В.Г. идр. Программа производственной ремонтно-эксплуатационной практики 4 курсафакультета механизации с/х (специальность 311300). – Ижевск: ИжГСХА, 2002.
21.          Государственныйобразовательный стандарт высшего профессионального образования. – М., 1995.
22.          Справочникинженера-механика с/х производства. Часть I и часть II. –М.: ФГНУ Росинформагротех, 2003. I ч. –339 с., II ч. – 362 с.
23.          Система машин длякомплексной механизации с/х производства (часть I Растениеводство). – М., 1988. – 958 с.
24.          Черноиванов В.И.,А.Э Северный, М.Е. Кричевский и др. Проблемы технического сервиса в АПК России.– М.: ГОСНИТИ, 2000. – 810 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.