Реферат по предмету "Международные экономические и валютно-кредитные отношения"


Экономика Югославии

Хомяков Е. Г профессор Союзная Республика Югославия время перемен Югославия открыта миру и заинтересована во всех формах взаимовыгодного международного экономического сотрудничества. Даже в условиях действия международных санкций Югославия не только сохранила свой экономический потенциал, но и углубила реформы в экономике, продолжает играть активную роль в региональном экономическом сотрудничестве.


В январе 1994 г. руководство СРЮ приступило к новому этапу экономических реформ, в основу которых было положено стремление стабилизировать национальную валюту при одновременном обеспечении постепенного роста производства и уровня жизни. Основой денежно-кредитной программы реконструкции и экономического восстановления стал новый динар, курс которого был приравнен к немецкой марке, имел золотовалютную основу и свободно конвертировался. Человеком, создавшим и реализовавшим эту программу, стал доктор


Драгослав Аврамович, многие годы отдавший работе в международных финансовых организациях управляющий Национального банка Югославии. Были разработаны инвестиционные проекты в инфраструктуре, управлении водными ресурсами, электроэнергетике, общественном транспорте и ряде других отраслей. Иностранные компании получили право вкладывать капитал в практически любую компанию в СРЮ, иметь в них контрольный пакет акций или быть единственным владельцем, вывозить полученную прибыль


или реинвестировать ее в югославскую экономику. С момента начала реализации программы главную роль в обеспечении финансовой стабильности играл Национальный банк. Экономическое восстановление страны сопровождалось введением новой и эффективной налоговой системы, которая была призвана, в частности, легализовать теневую экономику, приобретшую ранее значительные размеры в условиях галопирующей инфляции. Решительному сокращению были подвергнуты расходы на здравоохранение,


науку, образование, госадминистрацию и армию. Финансирование этих отраслей и структур производилось исходя из реальных возможностей экономики. Существенная модернизация и сокращение были произведены в органах государственного управления. Объекты социальной сферы, ранее закрепленные за предприятиями, были переданы на баланс органов государственного и местного управления. Путем принятия федеральных законов о преобразовании отношений собственности, концессиях и иностранных


инвестициях были существенно расширены возможности экономического развития, достигнуто значительное приближение норм отечественного законодательства к стандартам Европейского Союза. В результате, несмотря на все политические сложности, в последние несколько лет в СРЮ отмечены высокие темпы экономического развития. По уровню роста валового национального продукта, составившего в 1997 году 7,8,


Югославия оказалась в числе наиболее быстро развивающихся стран. Эта тенденция сохранилась и в этом году. СРЮ, таким образом, в чрезвычайно неблагоприятных условиях, порожденных международными санкциями, сумела сохранить крупные компании и инфраструктуру, рассматривая их как основу будущего экономического развития и интеграции в европейское и международное сообщество. Заметное развитие получил в последние годы малый и средний бизнес.


Сегодня Югославия открыта для иностранных инвестиций, которые еще недавно были практически невозможны из-за международных санкций. Экономическому росту способствуют и долгосрочные экономические проекты с наиболее важными, традиционными иностранными партнерами. С ослаблением эмбарго новый интерес к югославской экономике был проявлен в сопредельных странах, Российской Федерации, Украине, Беларуси, других республиках бывшего


Союза, странах Дальнего Востока. Особую привлекательность представляет вложение капитала в высокотехнологичные отрасли промышленности, инфраструктуру, сельское хозяйство и переработку его продуктов, химическое и фармацевтическое производство. Активно действуют зоны свободной торговли в Смедерево, Ковине, Нише, Белграде, Нови-Саде, Прахово, Сомборе, Сремской Митровице, Суботице и Зренянине.


В 1997-1998 гг. Югославия привлекла иностранных инвестиций более чем на 2 миллиарда долларов США, главным образом из стран Европейского Союза. В этот показатель вошли и средства, предусмотренные в недавно принятых долгосрочных инвестиционных программах общим объемом более чем в 2,5 миллиарда долларов США. Особую роль для югославской экономики играет развитие сотрудничества со странами Центральной и Восточной Европы. Со своей стороны, эти государства проявляют все больший интерес к югославскому


рынку, реально оценивая масштабы собственных потерь, понесенных в результате односторонних санкций против СРЮ. Свидетельством этого стало, в частности, проведение 2-3 ноября 1998 года в Белграде пятой сессии Международного Совета Торгово-промышленных палат стран Центральной и Восточной Европы, а также Центральной Азии. СРЮ как балканская, центральноевропейская, дунайская и средиземноморская страна очень заинтересована


в развитии международных контактов и интеграционных процессов в этих регионах. Она рассматривает их в контексте общеевропейской интеграции, в частности, со странами Европейского Союза. На состоявшемся недавно втором саммите стран Юго-Восточной Европы в Анталии Турция было поддержано предложение Югославии об интенсификации процесса заключения этими государствами двусторонних соглашений по свободной


торговле с целью создания в перспективе зоны свободной торговли во всем регионе. Стремясь объединить все проекты по развитию инфраструктуры в области транспорта, энергетики и телекоммуникаций, Югославия придает исключительное значение созданию транспортных коридоров через свою территорию с целью усиления экономических, культурных и других форм сотрудничества, как в регионе, так и в целом в Европе. Особый интерес у югославского руководства и югославского бизнеса вызывает реализация проектов


интенсификации использования транспортных возможностей Дуная. Европейское измерение внешней политики Югославии реализуется в полном соответствии с европейскими принципами сотрудничества и безопасности, воплощенными в Хельсинкских итоговых документах, Парижской Хартии и соглашениях Совета Европы. Эта политика СРЮ имеет три важных компонента 1 добрососедство, т.е. развитие всестороннего


сотрудничества с государствами-соседями и интенсификация регионального сотрудничества 2 поддержание равноправного сотрудничества со всеми другими европейскими странами, нормализация отношений и налаживание сотрудничества с Европейским Союзом как ключевым элементом интеграции в Европе 3 восстановление и активизация полноправного участия во всех европейских организациях, прежде всего, в ОБСЕ и Совете Европы. Безусловно, восстановление прав


Югославии в европейских структурах принципиальный вопрос. Его положительное решение и в интересах Югославии, и в интересах всего европейского сообщества. Без универсальности подходов ко всем государствам нашего континента нельзя ожидать эффективных результатов политического и экономического сотрудничества. Восстановление достойного места Югославии в европейских интеграционных процессах будет зависеть как от использования национального и


регионального политико-экономического потенциала, так и от непосредственной ее поддержки со стороны европейских государств, имеющих с нею традиционные дружественные отношения Россия, Украина, Греция и некоторые другие. СРЮ открыто и последовательно поддерживает все инициативы, направленные на укрепление равноправного экономического сотрудничества. Любые искусственные препятствия на этом пути, создаваемые под давлением некоторых государств и блоков,


лишь усугубляют общую обстановку в Европе, ведут к неизбежным экономическим потерям не только народов Югославии, но и сопредельных государств. Экспорт-импорт Югославии за первое полугодие 1998 года div alignright small small Экспорт small Импорт small small объм small small small small объм small small small small Всего small small 9650 small small 161 small small 19816 small small 156 small small


Европа small small 8953 small small 162 small small 15479 small small 150 small small Австрия small small 162 small small 209 small small 580 small small 149 small small Бельгия small small 71 small small 188 small small 202 small small 126 small small Болгария small small 137 small small 139 small small 377 small small 94 small Босния-Герцеговина small 1809 small small 186 small small 744 small small 129 small small


Великобрит. small small 217 small small 127 small small 511 small small 202 small small Венгрия small small 215 small small 142 small small 445 small small 125 small small Германия small small 820 small small 153 small small 2420 small small 130 small small Греция small small 454 small small 144 small small 904 small small 204 small small Италия small small 1051 small small 149 small small 2041 small small 172 small small


Македония small small 946 small small 165 small small 1029 small small 143 small small Нидерланды small small 89 small small 96 small small 384 small small 154 small small Польша small small 76 small small 156 small small 129 small small 103 small small Россия small small 702 small small 152 small small 2127 small small 139 small small Румыния small small 165 small small 101 small small 358 small small 139 small


Франция small small small 521 small small 415 small small 653 small small 203 small small Чехия small small 80 small small 159 small small 491 small small 267 small small Швейцария small small 750 small small 215 small small 410 small small 170 small small Швеция small small 29 small small 335 small small 310 small small 194 small small остальная Европа small small 661 small small 115 small small 1359 small small 149 small small


Австралия и Океания small small 1 small small 26 small small 23 small small 173 small small Азия small small 386 small small 146 small small 2095 small small 180 small small Израиль small small 28 small small 156 small small 85 small small 217 small small Индия small small 9 small small 30 small small 95 small small 127 small small Ирак small small 1 small small - small small 262 small small - small small


Ирак small small 35 small small 370 small small 106 small small 98 small small Кипр small small 134 small small 301 small small 237 small small 361 small small Китай small small 54 small small 178 small small 221 small small 124 small small Малайзия small small - small small - small small 59 small small 193 small small Таиланд small small 2 small small 732 small small 24 small small 211 small small


Турция small small 45 small small 65 small small 341 small small 230 small small Япония small small 5 small small 1214 small small 263 small small 175 small small остальная Азия small small 73 small small 122 small small 403 small small 113 small small Америка small small 168 small small 251 small small 1684 small small 185 small small Бразилия small small 8 small small 63 small small 411 small small 314 small


США small small small 58 small small 166 small small 595 small small 165 small small остальная Америка small small 103 small small 513 small small 678 small small 168 small small Африка small small 141 small small 95 small small 536 small small 187 small div в миллионах динаров первое полугодие 1997 г.100



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.