Реферат по предмету "Безопасность жизнедеятельности"


Чрезвычайные ситуации природного характера, их последствия и правила безопасного поведения

План-конспект для 7класса
Тема:
«Чрезвычайныеситуации природного характера, их последствия правила безопасного поведения»
Урок творческогоприменения
Выполнил:
Остапенко Алексей
431 группа
Балашов 2009

Тип урока: творческогоприменения.
Цели урока:
Цели:контроль знаний, умений и навыков учащихся по теме чрезвычайными ситуациямиприродного характера, их последствия и правила безопасного поведения.
Обучающая — закрепить знания по теме чрезвычайные ситуации природного характера, ихпоследствия и правила безопасного поведения.
Развивающая- развивать мышление, долговременную память, устную речь.
Воспитательная- воспитывать у учащихся навыки правил безопасного поведения при чрезвычайныхситуациях природного характера.
Оборудование: плакат – карточки с заданиями, веревки, медицинскаяаптечка.

План урока
1)    Организационный момент.(2мин.)
2)    Проведение игры.(39мин.)
3)    Подведение итогов. (2мин.)
4)    Домашнее задание.(2мин.)

Литература
1.    ОБЖ, 7 класс Учебник для общ.- обр. учр./Литвинов Е. Н., СмирновА. Т., Фролов М.П., Вихорева Т.С., 1-е изд.-М: Изд-во АТС, 1996.-160с.: ISBN5-7841-0004-1
2.    ОБЖ 7 класс/Авт.-сост. Г.Н. Шевченко.- Волгоград: Учитель,2005.-116с. ISBN 5-7057-0618-9
3.    www.edu-zone.net/show/35901.html
4.    www.humanism.ru/education/kurses/practical_thinking/practical_thinking_theme4/

1)      Организационныймомент
Учительзаходит в класс, приветствует учеников. Ученики встают, здороваются с учителем.Учитель объявляет тему урока: Тема нашего урока: чрезвычайные ситуацииприродного характера, их последствия правила безопасного поведения, и сегоднянас ожидает немного необычный урок.
2)      Проведение игры
ИГРА-КВН
«НАМ СТИХИЯ НИПОЧЕМ!»
Игру целесообразно проводить в конце учебного года. Участвуют 2—3команды. К этому мероприятию можно подготовить выставку рисунков «Природныеопасности и катастрофы», выставку творческих работ (небольших сочинений ирассказов) об опасных природных явлениях.
Все задания оцениваются по пятибалльной системе.
Ход игры:
1. Приветствие команд
Команды представляют на суд жюри и зрителей название своейкоманды, ее девиз (2—3 минуты).
2. Разминка
Участники по очереди задают друг другу заранее подготовленныевопросы. Команда, которой задан вопрос, должна в течение одной минутыподготовить и представить четкий ответ на него.
Примерные вопросы:
1. Наводнение застало вас врасплох. Ваши действия?
2. Во время уроков вы почувствовали подземные толчки. Что выбудете делать?
3. В дороге вас застал сильный ураган. Что вы предпримете?
4. На многолюдной улице города вас застала врасплох сильная гроза сошквалистым ветром. Как вы будете себя вести в этой ситуации?
5. Приехав в горы, вы попали в район схода оползня. Как избежатьопасности в этом случае?
6. Во время похода в лес вы почувствовали запах дыма. Как выбудете действовать в этом случае?
3. Домашнее задание
В качестве домашнего задания команды-участницы представляют на судзрителей небольшую театральную постановку на тему «Подготовка к эвакуации»(приближающееся наводнение, угроза повторного землетрясения, снежные заносы,лесной пожар и пр.).
4. Конкурс капитанов
Капитанам команд необходимо ответить на вопросы, связанные систорией стихийных бедствий.
Вопросы:
1. В 1911 г. на реке Муграб (Таджикистан) в горах Памира врезультате стихийного бедствия образовалось Сарезское озеро, глубина которогодостигает 500 метров. Какие природные явления привели ч к образованиюэтого озера? (Вначале было землетрясение, а потом обвал.)
2. С 16 на 17 июня 1839 г. жители села Федоров-ка были разбуженынеобычайным явлением. Стены их домов шатались, земля содрогалась ивспучивалась, а из ее недр несся глухой гул. Выбежав на улицу, они увидели, чтодеревья вместе с участком берега движутся к Волге. Заметное движение землипродол жалось трое суток. Что это было за стихийное бедствие? (Оползень.)
3. Это стихийное бедствие возникло в грозовом облаке 29 июня 1904 г.и двинулось в сторону Москвы, разрушив по пути несколько селений, повредив домав Лефортово, повалив большие деревья в Сокольниках. Все, что попадалось на егопути, было поднято в воздух. На какое-то время было обнажено дно Москвы-реки.Что это было за стихийное бедствие? (Смерч.)
5. «Да» или «нет»
Участникам необходимо утвердительно или отрицательно ответить навопрос ведущего и аргументировать свой ответ.
Примерные вопросы:
1. Верно ли, что в любой чрезвычайной ситуации нужно сохранятьчувство юмора?
2. Верно ли, что при попадании в район снежных заносов лучшеевсего закопаться в снег?
3. Верно ли, что, находясь вблизи действующего вулкана, нужно смотретьна него через темные очки?
6. Вяжем узлы
Командам необходимо быстро и правильно завязать узлы, которыеприменяются при аварийно-спасательных работах, а также в туристических походах.
7. Медицинский этап
Участникам необходимо ответить на вопросы тестов:
1. При растяжении связок лучше всего применять:
а) эластичный бинт;
б) марлевый (плоский) бинт;
в) косыночную повязку;
г) индивидуальный перевязочный пакет.
2. Начинают и заканчивают повязку на:
а) более широкой части тела;
б) более узкой части тела;
в) на средней, не очень широкой и не очень узкой части тела.
3. При иммобилизации бедра или плеча шина обязательно должназахватывать:
а) два сустава (выше и ниже перелома);
б) три сустава;
в) два или три, в зависимости от наличия шин или подручныхматериалов.
4. Оказывая первую медицинскую помощь пострадавшему при закрытомпереломе, необходимо:
а) снять с пострадавшего одежду;
б) освободить от одежды только то место, где имеется перелом;
в) одежду снимать не надо. Ответы: / —а, 2—б, 3—0,4—в.
После этого команды выполняют приемы по оказанию первоймедицинской помощи пострадавшему (иммобилизация поврежденной конечности,остановка кровотечения и др.).
3)      Подведениеитогов
Подведение итогов, выставление оценок.
4)      Домашнее задание
Постановкадомашнего задания: дети вы должны подготовить на следующий урок доклады сописанием чрезвычайных ситуаций природного характера присущих нашей местности.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Птицы Казахстана
Реферат 9onnix Essay Research Paper Richard Millhouse NixonRichard
Реферат Анализ рынка ипотечного кредитования в условиях финансового кризиса
Реферат Экологические проблемы г. Краснодара
Реферат «Ислам в духовном пространстве Северного Кавказа: история, философия, социология»
Реферат Статистика капитального строительства
Реферат 5 Most Influential People In American History
Реферат Ознакомление с основными направлениями работы психолога
Реферат Русское государство в 16 веке. Иван Грозный Внешняя политика при Иване Грозном
Реферат Афганістан економіко-географічна характеристика
Реферат Лингвистическое обеспечение автоматизированных систем библиотек сельскохозяйственного профиля
Реферат Диаграмма Иссикавы
Реферат HOLIDAY New Year
Реферат Союзный договор между гетманом Мазепой, Карлом ХІІ и Запорожской Сечью
Реферат Международное правовое регулирование сервиса на воздушном транспорте