Реферат по предмету "Безопасность жизнедеятельности"


Правила безопасности пешеходов. Режим труда и отдыха подростка. Профилактика венерических болезней

Содержание
1.Правила безопасности пешеходов. 3
2.Режим труда и отдыха подростка. 5
3.Венерические болезни и их профилактика. 8
Списокиспользованной литературы… 11
1. Правила безопасности пешеходов
Современныегорода уже мало соответствуют естественным возможностям человека и из-за ихразмеров стало неэффективно передвигаться пешком. Каждый микрорайон, однако,всегда имеет почти все необходимое для удовлетворения повседневных нужд. Впределах своего квартала лучше не перегружать уличное движение и передвигатьсяпешком, даже если у вас есть автомобиль.
Вотнесколько известных правил поведения пешеходов, которыми, к сожалению, многиепренебрегают:
•переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;
•переходить улицу в соответствующих местах, давая понять водителям о своем намерении,чтобы не заставлять их резко тормозить;
•передвигаться по тротуарам;
•пользоваться подземным переходом, если он есть;
•не ходить рядом с проезжей частью;
•не скапливаться на автобусных остановках, вынуждая остальных пешеходов сходитьс тротуара;
•уступать дорогу родителям с детскими колясками;
•не идти по узкому тротуару под руку или обнявшись, занимая его целиком.
Всеэти правила должны диктоваться хорошим воспитанием и чувством уважения кдругим.
Иногда,в особых ситуациях (ремонт на дороге, заторы), не работает светофор, адвижением на перекрестке руководит человек в форме. Это – инспектор ГАИ.Водители машин послушно следуют его командам, и на проезжей частиустанавливается четкий порядок. Но знать сигналы регулировщика необходимо нетолько водителям, но и пешеходам, чтобы избежать неприятностей на дороге.
Взависимости от положения корпуса регулировщика и жестов руками переход для насзакрыт или открыт. Для лучшей видимости часто применяется жезл или диск скрасным сигналом или световозвращателем.
Сигналсвистком служит, чтобы привлечь внимание участников движения: водителейтранспортных средств и пешеходов.
Рукарегулировщика поднята вверх – запрещается движение пешеходов и всехтранспортных средств во всех направлениях. Перекресток должен быть свободным.Это делается перед изменением разрешенного направления движения или чтобыпропустить транспортные средства оперативных служб, имеющих специальнуюокраску, следующих с включенными проблесковыми маячками синего цвета и подающихспециальный звуковой сигнал (пожарных, милиции, «Скорой помощи», аварийнойгазовой и др.). Если вы не успели перейти улицу к моменту подачи этого сигнала,то оставайтесь на островке безопасности или, при его отсутствии, на линии,разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Надо всегда четкопомнить о том, что водителям, не успевшим остановиться на этот сигнал впредусмотренном месте, разрешается не прибегать к экстренному торможению и продолжатьдвижение.
Регулировщикстоит к нам грудью или спиной (руки опущены или вытянуты в стороны) – путьпешеходам закрыт. Регулировщик стоит к нам боком – путь пешеходам открыт слеваи справа от него по пешеходным дорожкам через проезжую часть. Но этот же сигналрегулировщика разрешает движение для безрельсового транспорта прямо и направо.Поэтому надо всегда, прежде чем переходить дорогу, посмотреть налево, чтобыизбежать наезда поворачивающих направо машин. Легко запомнить: берегите левыйбок, где сердце!
Праваярука регулировщика вытянута вперед – нам разрешен проход только за его спиной,а спереди путь закрыт. Регулировщик может подавать и другие сигналы, понятныеводителям и пешеходам, которые мы обязаны выполнять, даже если они отличаютсяот указаний светофора, предписывающих знаков и разметки дороги.2. Режим труда и отдыха подростка
Знаниефизиологических основ и принципов; построения режима, и также важности каждогоего элемента помогает осознавать необходимость соблюдения рациональногораспорядка дня.
Организмподростков очень чувствителен к воздействию неблагоприятных факторов окружающейсреды, следовательно, особенно нуждается в эффективных средствах защиты. Ктаким средствам относится рациональный режим дня. Объясняется это не толькотем, что распорядок дня строится с учетом биоритмов, но и те, что соблюдениеизо дня в день одних и тех же часов сна, приема пищи, занятий утреннейгимнастикой и т.д. ведет к выработке рефлекса на время, формирует такназываемый динамический стереотип нервных процессов в коре головною мозга.
«Учение И.П. Павловаоб условных рефлексах, результаты многолетних экспериментальных исследованийученых, огромный практический опыт, накопленный физиологами и медиками впроцессе изучения высшей нервной деятельности человека позволили подойти кпониманию режима как системы условно-рефлекторных реакций, действующей по типудинамического стереотипа».
Формированиеи закрепление динамического стереотипа вызывает дополнительное напряжениенервной системы – требует времени, поэтому привыкание к новому режимыпроисходит не сразу, а постепенно, только при повторении его элементов, т.е.строгом соблюдении распорядка дня. Далеко небезразлична для организма и«переделка» сложившегося динамического стереотипа, его нарушение. В такихслучаях происходит торможение, угасание положительных, выработанныхмногократным повторением условных рефлексов и появляется необходимость вформировании новых рефлексов. Если эта «переделка» для нервной системы сложна ичрезмерна, могут возникнуть отклонения в состоянии здоровья.
Динамическийстереотип задает определенный ритм жизни, облегчающий функционированиеорганизма.
Таковыбиологические и физиологические основы режима. В «Основных направлениях реформыобщеобразовательной школы» сказано: «Необходимо, чтобы каждый школьник овладелминимумом знаний в области гигиены и медицины, смолоду знал свой организм иумел поддерживать его в порядке».
Суточныйрежим
В понятиережим, входят:
·         длительность
·         организация
·         распределениев течение суток всех видов деятельности, отдыха и приемов пищи.
Различаютследующие виды деятельности школьников:
1. учебная
2. трудовая
3.профессиональная
4. спортивная
Отдых в своюочередь разделяется на:
·               пассивный
·               активный
Деятельность(по характеру и длительности) должна быть посильной и не превышать границработоспособности человека, а отдых достаточным для полного восстановления всехфункций. Рациональным признается такой режим, который создается с учетомзаконов высшей нервной деятельности, суточных биоритмов, а также возрастныхвозможностей организма.
Возраст 14-17лет считается переходным от детства к юношеству. Этот период играет чрезвычайноважную роль в физическом развитии, формировании нервной системы и высшейнервной деятельности, а также в становлении личности, имеет огромное значение ссоциальной точки зрения. В эти годы жизни перед каждым школьников встаетпроблема выбора профессии. Многие подростки покидают родную школу и продолжаютучиться, приобретая профессию в профессионально-техническом училище.
Темпсовременной жизни очень высок, каждому подростку многое хочется узнать, всем;научиться. Кроме того, существуют такие увлекательные вещи, как книги, музыка,спорт, общение с друзьями… Можно ли все это совместитьи где найтисвободное время? Подобные вопросы часто задают школьники. Ответить на нихследует положительно. Секрет простой: необходимо выделить основные режимы икомпоненты и правильно распределить между ними суточный бюджет времени.
Врачивыделяют в режиме школьника 6 основных компонентов:
·    сон.
·    пребываниена открытом воздухе.
·    учебнаядеятельность.
·    отдых.
·    приемпищи.
·    личнаягигиена.
Соблюдениедлительности основных компонентов режима является обязательным условиемправильного его построения, но не решает полностью проблемы профилактикипереутомления. Не менее важно рационально распределить в течение сутоккомпонентов режима, определить их чередование.
Почемунеобходимо чередовать разные виды деятельности?
Дело в том,что каждый новый режимный компонент должен принципиально отличаться отпредыдущего по характеру его воздействия на организм. В этом случае онпревращается в своеобразный отдых, снимающий утомление, вызванноепредшествующей работой. Врачи часто говорят: «Смена деятельности – есть отдых».
Теоретическитакой подход к построению режима был разработан в прошлом веке выдающимсярусским физиологом И.М. Сеченовым.
Вероятно,всем нам приходилось замечать, что работа интересная, приносящая чувствоудовлетворения утомляет гораздо меньше. Однако если мы занимаемся тяжелойработой, пусть даже не представляющей для нас большого интереса, но при этомосознаем ее важность и необходимость, то преодоление трудностей для достиженияпоставленной цели приносит чувство удовлетворения, поднимает настроение,вызывает положительные эмоции, а они очень быстро снимают утомление, заставляют«забыть» о затраченных усилиях. «Формирование потребности действовать – одна изважнейших задач. Воспитать в себе это качество – значит, создать основу дляполноценного выполнения личностью социальных задач». В правильно построенном режимезаложена возможность успешного достижения этой цели.
Приведем вкачестве примера схему полноценного режима дня учащихся старших классов, гдеправильно чередуются различные виды деятельности (табл. 1)
Таблица 1. Режимдня учащихся старших классов общеобразовательной школыКомпоненты режима 1‑я смена Подъем, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры (обтирание, душ), уборка постели, умывание 7.00–7. 30 Завтрак 7.30–7.50 Дорога в школу (прогулка) 7.50–8.20 Учебные и факультативные занятия в школе 3. Венерические болезни и их профилактика
/>
Венерическиеболезни, или болезни, передающиеся половым путем, – группа заразныхзаболеваний, приобретаемых главным образом при половом контакте синфицированным партнером. Сначала к венерическим относили пять заболеваний:гонорею, сифилис, мягкий шанкр, паховый лимфогранулематоз и венерическуюгранулему. В 1960‑е годы было показано, что половым путем передаются инекоторые другие болезни. Термин «болезни, передающиеся половым путем», внастоящее время объединяет более обширный ряд заболеваний, включающий не толькоупомянутые выше, но и хламидиоз (вызываемый Chlamydia trachomatis), генитальный герпес,цитомегаловирусную инфекцию, заражение стрептококком группы В, гепатит,вагинит, инфекции органов брюшной полости, остроконечную кондилому и зоопаразитарныеболезни. Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД), приводящий к смертивследствие различных инфекций, передается как при половых контактах, так ииными путямиhttp://www.bigpi.biysk.ru/encicl/articles/33/1003374/1003374F.htm.
Вовремя Второй мировой войны и сразу после нее частота заболеваний, передающихсяполовым путем, в большинстве стран возросла. Затем в связи с применениемпенициллина она уменьшилась. Однако начиная с 1950-х годов частота гонореи исифилиса вновь начала стремительно расти и в 1970-е годы во многих регионахдостигла уровня эпидемии. В 1980-е годы главные опасения стало вызыватьраспространение генитального герпеса и СПИДа.
Болезни,передающиеся половым путем, встречаются у лиц любого возраста и социальногоположения. Более половины зарегистрированных случаев – подростки и молодыелюди, причем большинство случаев приходится на возраст 20–24 года. В Америкеежегодно примерно 1 из 10 жителей заражается тем или иным заболеванием,передающимся половым путем.
Распространенностьтаких болезней возрастает в силу целого ряда факторов. Один из них заключаетсяв том, что в настоящее время молодежь начинает половую жизнь раньше и вступаетв половые отношения с большим числом партнеров, чем это было принято прежде.Второй фактор – изменение способов предохранения от беременности, в частностивсе более частое использование противозачаточных таблеток вместо презервативов,что увеличивает свободу половых отношений, но одновременно и риск заражения.Кроме того, после появления противозачаточных таблеток перестали применятьсяразличные гели, пены и другие контрацептивные средства, многие из которыхсоздают во влагалище химическую среду, препятствующую размножению гонококков.
/>Борьба с распространением венерических болезней включает ряд мер.Первая из них – лечение больных на ранних стадиях заболевания; это не толькоувеличивает шансы на полное излечение, но и препятствует заражению других лиц.Вторая важная мера – выявление половых контактов зараженных лиц; это позволяетбыстро начать лечение партнеров и способствует установлению диагноза, особенноу женщин. Нередко единственным указанием на венерическую болезнь у женщиныявляется заболевание ее полового партнера.
Профилактиказаболеваний, передающихся половым путем, осуществляется различными методами.Наиболее эффективным из существующих профилактических мероприятий является,пожалуй, санитарное просвещение. Соответствующие знания позволяют человекуизменить свое половое поведение и гигиенические приемы так, чтобы свести кминимуму возможность заражения и распространения инфекции. Лучший измеханических способов профилактики венерических болезней – это правильноеиспользование презервативов. Химические методы заключаются в немедленном применениитаких средств (или их сочетаний), которые уничтожают бактерии прежде, чем тесмогут проникнуть в организм. Большинство профилактических программ осуществляетсяместными органами здравоохранения, но значительную долю ответственности за ихисполнение несут и частнопрактикующие врачи. И те и другие должны оказыватьпомощь при подозрении на венерическое заболевание и предоставлять обратившимсяк ним людям дополнительные сведения о венерических болезнях.
Список использованной литературы
1.    Безопасность пешеходов[Электронный ресурс]: www.complexbs. ru/? id=247
2.   Волкова Е.,Матвеева Н., Самосудова Е. Оптимальный режим труда и отдыха для учащихся10 класса [Электронный ресурс]: www.gym 1517.ru/index.php? page=science&sub=coll_stud_rej10
3.    lib.komarovskiy.net/rezhim-pitaniya-truda-i-otdyxa.html
4.    www.bigpi.biysk.ru/encicl/articles/34/1003497/1003497A.htm


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.