Реферат по предмету ""


Банковское право (Контрольная)

ТАВРИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА N1
ПО БАНКОВСКОМУ ПРАВУ
 
Симферополь — 1997 г.
РЕЦЕНЗИЯ  НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 
 
 
ПЛАН
 
 
 
I. ВВЕДЕНИЕ
II.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗАРАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ НАРУШЕНИЙ ПРИ КРЕДИТОВАНИИ
  III.ОСОБЫЕУСЛОВИЯ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ БАНКОВ НА ПРАВО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ С МОНЕТАРНЫМИ МЕТАЛЛАМИ
IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
V.СПИСОК ИЗУЧЕННОЙЛИТЕРАТУРЫ
   1. В В Е Д Е Н И Е
             В отличие от других социальныхидей и политических ориентаций демократическое правовое государство приверховенстве правового закона и приоритете прав человека и гражданинапрактически воспринято обществом как будущее государственного строя Украины.Решение этой задачи связано  не только ссозданием современного законодательства, обеспечением
законностидеятельности государства и его органов, муниципальной системы и общественных формирований, надежной, быстрой исправедливой юстиции,  независимогоправосудия,  но с преодолением достигшегоопасных пределов правового нигилизма, находящегося ныне на грани беспредела вовсех сферах государственной и общественной жизни, и, главное, формированиевысокого уровня правовой культуры общества и каждого человека.
     Необходимым условием развития этихпроцессов является их правовое сопровождение и обеспечение государством — единственной на территории страны политическойорганизации,  осуществляющей  суверенитет, источник которого — народ Украины.  Но государство и право имеют не толькоинструментальное значение и " самостоятельную ценность.  Одновременно это
правожить  цивилизованной жизнью и средствообеспечить человеку соответствующие свободы". К этой цели общество придеттолько через повышение ответственности, возложенной " на институты государственной власти",решительные действия по экономическому, политическому и социальному реформированию,  созданию качественной " правовой базы для таких
действий".
     Это потребует высокопрофессиональногосостава юристов и достаточной правовой грамотности государственных служащих идругих лиц,  занятых юридическойдеятельностью.  Общественная полезность ипрестижность этой деятельности значительно возрастает в период революционныхпреобразований, социальной конструкции общества,  его новых экономических и
политическихориентаций.
     Профессионализм юриста заключается в егознании и умении ориентироваться в различных отраслях права.  Финансовое право занимает ведущее место среди остальных отраслей права, так как в повседневной жизни междуфизическими и юридическими  лицами  возникают постоянно  товарно-денежные  отношения и любой юрист обязан знать как позакону разрешать споры возникающие при этих отношениях.
     Предложенная ниже  тема — ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫНАРУШЕНИЙ ПРИ КРЕДИТОВАНИИ. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ БАНКОВ НА ПРАВООСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ С МОНЕТАРНЫМИ МЕТАЛЛАМИ наиболее интересна в связи спереходам нашего общества от социалистических  к  капиталистическим  отношениям и как следствие этого интересна глубокая правовая реформа вокругфинансово-правовых отношениях.
II.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗАРАЗНЫЕ  ВИДЫ НАРУШЕНИЙ ПРИ КРЕДИТОВАНИИ
Кредит(credit) — предоставление кредитором ссуды в денежной или товарной форме приусловии возврата в определенный срок и, как правило, с уплатой  процентов. Существуют три  формы кредита — коммерческий, банковский игосударственный. Коммерческий  кредитпредоставляется одним предприятием другому в виде продажи товаров с отсрочкойплатежа и имеет товарную форму. Банковский кредит предоставляется банками вденежной форме. Государственный кредит предоставляется юридическими ифизическими лицами государству, которое является  заемщиком для мобилизации государствомсредств для финансирования государственных расходов, особенно, когдагосударственный бюджет является дефицитным. Государственный кредит выступает вразных формах: натурального займа;  выпускагосударством облигаций, казначейских обязательств и иных кредитных документов,в частности сертификатов Государственного банка.
Рассмотримвиды ответственности при нарушении кредитования первых двух форм кредита, таккак при государственном кредите заемщиком выступает государство и нарушенийв  данном случае, как правило, невстречается.
Согласност.4ст.Законом Украины  “О банках ибанковской деятельности”1 Украинаформирует и  использует собственныекредитные ресурсы, которые  составляютсяиз средств банков, излишки средств на банковских счетах предприятий, учрежденийи организаций республики, вкладов граждан, средств в межбанковских расчетах и других денежных ресурсов.
Коммерческиебанки  осуществляют кредитные операции впределах кредитных ресурсов, которые они создают в процессе своейдеятельности. Коммерческие банки  принеобходимости могут на договорных началах занимать ресурсы один у другого,  привлекать и размещать деньги в формедепозитов, вкладов  и осуществлятьвзаимные операции, предусмотренные их уставами (ст.29 Закона Украины “О банкахи банковской деятельности).
Внастоящее время одним из основных видов деятельности банков в Украине являетсявыдача кредитов физическим и юридическим лицам. Как правило, эти кредитывыдаются под залог в соответствии с Законом Украины “О залоге”2. При этом  стоимость залога должна быть не ниже самогокредита и суммы процентов, оговоренных в договоре.  При этом в договоре также предусматриваютсяштрафные санкции в случае не возвращение кредита и процентов по нему воговоренные сроки.
Клиент,который не выполнил обязанностей по своевременному возвращению кредита,объявляется неплатежеспособным.
Приобъявлении клиента неплатежеспособным банк обязан оповестить клиента, его учредителей и основных кредиторов,орган, который зарегистрировал устав клиента и опубликовать объявление онеплатежеспособности клиента в прессе.
Вотношении клиента, объявленного неплатежеспособным, банк имеет правоиспользовать следующие меры:
— досрочно взыскать выданные кредиты и приостановить выдачу новых ссуд;
— изменить очередность платежей, направив непосредственно на погашениепросроченной задолженности  по кредитувыручку  клиента от реализации продукции,работ и услуг согласно уставного права банка;
— передавать оперативное управление администрации, назначенной с участием банка;
— реорганизовать должника;
— ликвидировать должника с реализацией заложенного в банке имущества  в соответствии с законодательством(ст.35Закона Украины “О банках и банковской деятельности”).
Однакосуществует и уголовное ответственность за противоправные действия в сферекредитования. Так,  в ст. 148-5 УКУкраины ( Мошенничество с финансовыми ресурсами) закреплено, что предоставлениегражданином — предпринимателем или учредителем либо собственником  субъекта предпринимательской деятельности, атакже должностным лицом субъекта предпринимательской деятельности заведомо ложнойинформации государственным органам, банкам или другим кредиторам с цельюполучения субсидий, субвенций, дотаций кредитов либо льгот по налогам при отсутствии признаков хищения -  наказывается лишением свободы на срок до трехлет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определеннойдеятельностью на срок до трех лет.
Теже действия, если они  совершенныеповторно или причинили крупный материальный ущерб государству либо кредитору, — наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с лишением правазанимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью насрок до пяти лет с конфискацией имущества.
III.ОСОБЫЕ УСЛОВИЯЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ БАНКОВ НА ПРАВО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ С МОНЕТАРНЫМИ МЕТАЛЛАМИ
Действующимвалютным законодательством Украины предусмотрено, что к валютным ценностямотносятся монетарные металлы — золото  иметаллы иридиево-платиновой группы в каком бы то ни было виде и состоянии, заисключением ювелирных, промышленных и бытовых изделий  из этих металлов, а также лома этих металлов.Они накапливаются в банке в  видеафинованных (доведенных до наивысших проб согласно стандарту) запасов1 .
Операциис монетарными металлами на  внешнем рынкепроводит Национальный банк Украины либо через банки уполномоченные  им на ведение внешнеэкономических операций.
Банк,который желает осуществлять операции с монетарными металлами должен  иметь в лицензии Национального банка Украинылибо в дополнении к ней соответствующее решение на право проведения этих операций.
Кзаявлению на получение разрешения на право проведения операций с монетарнымиметаллами прилагаются надлежащим образом утвержденные следующие документы:
— заверенный руководителем банка заявителя бизнес-план, который предусматриваетработу с монетарными металлами;
-  рекомендация регионального управленияНационального банка Украины на выдачу разрешения;
— рекомендация Государственной сокровищницы Национального банка Украины;
— справка о соответствии квалификационным требованиям экспертов, которыенепосредственно осуществляют операции с монетарными металлами;
— справка о наличии технических средств, которые необходимы для выполненияопераций с монетарными металлами.
Дляполучения разрешения на право проведения операций с монетарными металламикоммерческий банк должен иметь необходимое помещение для приема и  хранения монетарных  металлов, а также соответствующееоборудование. Перечень этого оборудования приводится в приложении N1 к  Инструкции N243  от 27 09 1995 г. “О порядке выдачи лицензииНационального банка Украины на право осуществления коммерческими банкамиопераций с валютными ценностями”.
Вчастности в этом приложении приведен исчерпывающий перечень указанногооборудования для проведения операций с монетарными металлами необходимы:
— весы для взвешивания монетарных, которые должны иметь соответствующиесвидетельства об их  проверке, котораяпроводится  не реже одного раза в год;
— инструменты (лупы, шаберы, скальпели, плоскогубцы, надфили, напильники  и т.п.);
-  химические реактивы для определения пробдрагоценных металлов;
— сейфы или металлические шкафы для хранения монетарных металлов;
-  эксперта, уровень подготовки которогосоответствует квалификационным требованиям, которые необходимы ему дляосуществления операций с монетарными металлами.
Квалификационныетребования  к эксперту коммерческогобанка, который осуществляет операции с монетарными  оговорены в Приложении N2 той же инструкции. Так, в частности там  закрепляется, что для экспертов, которыеосуществляют операции с монетарными металлами необходимы:
— навыки работы с монетарными металлами;
— знание действующих нормативно-технических документов на монетарные металлы,промышленные и  ювелирные изделия издрагоценных металлов;
— знания физико-химических особенностей драгоценных металлов и владение физико-химическими методами ихисследования;
— умение определять содержание недрагоценных металлов и других металлов  в промышленных и ювелирных изделиях издрагоценных металлов;
— знание устройства весов и умение их использовать при  определении веса драгоценных металлов.
Решениео выдачи лицензии и виды операций с монетарными металлами, которые можетосуществлять коммерческий банк, принимает комиссия  Национального банка Украины  по лицензированию коммерческих банков направо  проведения операций  с валютными ценностями, к работе в котороймогут привлекаться  специалистыГосударственного хранилища Национального банка Украины.
Коммерческийбанк, после получения лицензии, обязан ежемесячно давать отчет про наличие идвижение монетарных металлов в управление валютного контроля и лицензированияНационального банка Украины.
Послевыдачи лицензии коммерческому банку на осуществление операций с монетарнымиметаллами с ним может быть заключен договор на их поставку в Государственноехранилище.
 
IV.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
     Конечно, в объеме 1-й контрольной работытрудно полностью осветить такую глубокую и обширную тему как  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ НАРУШЕНИЙПРИ КРЕДИТОВАНИИ И ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ БАНКОВ НА ПРАВО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯОПЕРАЦИЙ С МОНЕТАРНЫМИ МЕТАЛЛАМИ, однако фундаментальные понятия и базовыеположения в указанной работе приведены. Несмотря на то, что правотворческийподход к финансовым отношениям по-российскому  и по-украинскомузаконодательству несколько отличаются друг от друга, но эти отличия не стольсущественные и к тому же  по рядуобъективных и субъективных причин российская правотворческая мысль немногоопережает украинскую, что  дает  нашим законодателям использовать положительный опыт накопленный российскимиюристами после принятия тех или иных нормативных актов, и избегатьошибок, обязательно встречающихся на таком тернистом пути как правотворчество.
     Используя положительный опыт не толькоРоссии, но и других развитых государств, учитывая национальные и историческиеособенности нашего народа Украина станет демократическим и правовымгосударством.

 
 V. ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
    1.Гражданское право.Часть 1.Учебник/  Под  ред.Ю.К.Толстого, А.П.
Сергеева.- М.: ИздательствоТЕИС,1996. — 292-300с.
    2.Гражданский кодекс Украинской ССР: Нучн.-практ.коммент. Пер. с
укр./И.Г.Агапов, М.И.Бару, И.А.Беленчук и др.  -К:  Политиздат Украи-
ны,1981.- 639 с.
    3.Конституция (Основной Закон) Украины — Принятая Верховным Сове-
том Украины 28.06.1996г.
    4. О банках и банковской деятельности: Закон Украины от 20 марта 1991 г.
      5. О залоге: Закон Украины от 2 октября1992 г.
    6. О порядке выдачи лицензий Национального банка Украины на право осуществлениякоммерческими банками операций с валютными ценностями.// Инструкция N243Национального банка Украины от 27 09 95 г.
    7.Политологический словарь. — К.: ИнноЦентр. — 1991.
    8.Советское финансовое право: Учебник.-М.: Юрид.лит.,1987.-464 с.
    9.Юридический энциклопедический словарь. — М.: СЭ. — 1984.

1 О банках ибанковской деятельности: Закон Украины от 20 марта 1991 г.// ВедомостиВерховного Совета Украины.- N28,- ст.234.
2 О залоге:Закон Украины от 2 октября 1992 г.//Правда Украины,1992,11 ноября.
1 О порядкевыдачи лицензии Национального банка Украины на право осуществления коммерческимибанками операций с валютными ценностями.//Инструкция N243 Национального БанкаУкраины от 27 09 1995 г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.