Реферат по предмету "Банковское дело"


Федеральный фонд медицинского страхования

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
 
Контрольная работа
 
Федеральный фондмедицинского страхования
 

Содержание
Введение
1.  Федеральный фонд медицинского страхования: задачи и функции
1.1 Основные положения медицинского страхования
1.2 Задачи и функции Федерального фонда медицинского страхования
1.3  Финансовая сторона Федерального фонда обязательногомедицинского страхования
2.  Прибыль организации, особенности ее распределения
Заключение
Список литературы

Введение
В современном мире образование различных, притом весьмазначительных по объему внебюджетных фондов стало обычной практикой.Государственный внебюджетный фонд – это, с одной стороны, фонд денежныхсредств, созданный государством отдельно от бюджета для финансового обеспечениявыполнения определенных задач, а с другой стороны, организация, осуществляющаяуправление этим денежным фондом. Данные внебюджетные фонда определены вБюджетном кодексе РФ как элемент бюджетной системы, поэтому представляют собойэлемент системы государственных финансов, теснейшим образом связанный сбюджетной системой страны. Прежде всего, их объединяет единый источникфинансовых ресурсов – национальный доход. Государство аккумулирует частьнационального дохода и осуществляет перераспределение сформированных финансовыхресурсов между отраслями и секторами экономики, а так же между отдельнымислоями и группами населения.
В данной работе мы более подробно рассмотрим такой видгосударственных внебюджетных фондов, как Федеральный фонд медицинскогострахования, который является самостоятельным государственный некоммерческимфинансово-кредитным учреждением. Одной из главных целей дано работы будетопределение задач и функций данного внебюджетного фонда, а так же болееподробное рассмотрение финансовой стороны Федерального фонда медицинскогострахования.
Во второй части данной работы мы рассмотрим одну из самыхважных частей финансовой деятельности всех организаций и предприятий – прибыль,так как именно она является обобщающим показателем всей деятельности. Можносказать что прибыль — превышение в денежном выражении доходов от продажитоваров и услуг над затратами на производство и сбыт этих товаров и услуг.Второй целью данной контрольной работы можно назвать подробное рассмотрениеразличных подходов к определению прибыли, а так же распределение ииспользование прибыли, так как это является важным хозяйственным процессом,обеспечивающим как покрытие потребностей организаций, так и формированиедоходов Российского государства.
Я считаю, что данные темы являются наиболее актуальными, таккак каждый из нас прямо или косвенно хоть раз в жизни сталкивался с Федеральнымфондом медицинского страхования и, изучив данную работы можно более подробноузнать о данной структуре и порядке ее работы. А прибыль – это то к чемустремятся не только предприятия и организации, но и каждый человек в целом,даже просто в обычной хозяйственной жизни.
 

1. Федеральный фонд медицинского страхования: задачи ифункции
 
1.1 Основные положения медицинского страхования
Медицинское страхование является формой социальной защитыинтересов населения в охране здоровья. Таким образом, фонды обязательногомедицинского страхования – это государственные внебюджетные фонды, созданные вцелях управления обязательным медицинским страхованием и соответственнообеспечения условий для реализации гражданами РФ конституционного права намедицинскую помощь.
К правовым документам, непосредственно регулирующимдеятельность фонда, относятся:
ü  Федеральный закон от 28 июня 1991 года №1499-1 «О медицинскомстраховании граждан РФ»Данный закон определяет правовые, экономические иорганизационные основы медицинского страхования населения Российской Федерациии гарантирует обеспечение конституционного права граждан Российской Федерациина медицинскую помощь. Он закрепляет создание системы фондов обязательногомедицинского страхования как совокупности Федерального и территориальныхфондов;
ü  Положения о федеральном и территориальном фондахобязательного медицинского страхования,утвержденныепостановлением Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993 года № 1543-1. Этоположение определяет основы организации деятельности каждого из фондов,входящих в систему обязательного медицинского страхования;
ü  Устав Федерального фонда обязательного медицинскогострахования,утвержденный постановлением Правительства РФ от 29 июля 1998года №857. Определяет задачи, функции, источники формирования, органыуправления, контроль за деятельностью, порядок ликвидации и реорганизации.
  
1.2 Задачи и функции Федерального фонда медицинскогострахования.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхованияявляется самостоятельным государственным некоммерческим финансово – кредитнымучреждением. Федеральный фонд является юридическим лицом, осуществляет своюдеятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К основным задачам Федерального фонда можно отнести:
1. Обеспечение реализации Закона Российской Федерации «Омедицинском страховании граждан Российской Федерации;
2. Обеспечение предусмотренных законодательством РоссийскойФедерации прав граждан в системе обязательного медицинского страхования;
3. Достижение социальной справедливости и равенства всех гражданв системе обязательного медицинского страхования;
4. Участие в разработке и осуществления государственной финансовойполитики в области обязательного медицинского страхования;
5. Разработка и осуществление комплекса мероприятий пообеспечению финансовой устойчивости системы обязательного медицинскогострахования и созданию условий для выравнивания объема и качества медицинскойпомощи, предоставляемой гражданам на всей территории Российской Федерации.
Так как функции чаще всего являются следствием задач, то всоответствии с установленными задачами можно выделить следующие функции Федеральногофонда:
1. Осуществление выравнивания условий деятельноститерриториальных фондов обязательного медицинского страхования по обеспечениюфинансирования программ обязательного медицинского страхования;
2. Проведение финансирования целевых программ в рамкахобязательного медицинского страхования;
3. Организация разработки нормативно – методических документовобеспечивающих реализацию Закона Российской Федерации «О медицинскомстраховании граждан в Российской Федерации»;
4. Разработка совместно с органами исполнительной власти,профессиональными медицинскими ассоциациями базовой программы обязательногомедицинского страхования граждан;
5. Осуществление сбора и анализа информации о финансовыхресурсах системы обязательного медицинского страхования;
6. Организация подготовки специалистов для системы обязательногомедицинского страхования;
7. Осуществление контроля за рациональным использованиемфинансовых средств системы обязательного медицинского страхования;
8. Внесение предложений по совершенствованию законодательных инормативных актов по вопросам медицинского страхования;
9. Изучение и обобщение практики применения нормативных актов повопросам обязательного медицинского страхования;
10. Осуществление международного сотрудничества по вопросамобязательного медицинского страхования;
11. Обеспечение организации научно – исследовательских работ вобласти обязательного медицинского страхования;
12. Осуществление других мероприятий по вопросам, относящимся кобязательному медицинскому страхованию.

1.3 Финансовая сторона Федерального фонда обязательногомедицинского страхования
Финансовые средства Федерального фонда находятся вгосударственной собственности Российской Федерации и не входят в составбюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
В бюджет Федерального фонда обязательного медицинскогострахования входят:
1. Налоговые доходы:
А. Единый социальный налог – по ставке, установленнойНалоговым кодексом Российской Федерации в части, зачисляемой в Федеральный фондобязательного медицинского страхования;
Б. Доходы, распределяемые органами Федерального казначействамежду бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, поступающие от уплатыследующих налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
ü  Налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системыналогообложения, — по нормативу 0,5 процента;
ü  Налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи сприменением упрощенной системы налогообложения, — по нормативу 0,5 процента;
ü  Минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощеннойсистемы налогообложения, — по нормативу2 процента;
ü  Единого налога на вмененный доход для отдельных видовдеятельности – по нормативу 0,5 процента;
ü  Единого сельскохозяйственного налога – по нормативу 0,2процента.
2.Неналоговые доходы:
А. Недоимки, пени и штрафы по взносам в Федеральный фондобязательного медицинского страхования;
Б. Доходы от размещения временно свободных средствФедерального фонда обязательного медицинского страхования;
В. Штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещенияущерба.
3. Безвозмездные поступления:
А. Межбюджетные трансферты из федерального бюджета,передаваемые Федеральному фонду обязательного медицинского страхования.
4. Прочие поступления.
Имущество Федерального фонда обязательного медицинскогострахования является федеральной собственностью и закрепляется за ним на правеоперативного управления. Фонд вправе осуществлять приносящую доходдеятельность. Доход такой деятельности, а так же доходы от использованияимущества фонда поступают в распоряжение фонда и используются для реализациивложенных в фонд задач.
В частности, временно свободные финансовые средства фонда вцелях защиты от инфляции используются для размещения банковских депозитов иприобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг.
Расходы же Федерального фонда обязательного медицинскогострахования осуществляется исключительно на цели, определенныезаконодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретныхвидах обязательного медицинского страхования, в соответствии с бюджетамиуказанных фондов, утвержденных федеральными законами, законами субъектовРоссийской Федерации.
Руководство деятельностью фонда осуществляется правлением иего постоянно действующим исполнительным органом – исполнительной дирекцией,возглавляемой исполнительным директором. Исполнительный директор фонданазначается на должность правительством Российской Федерации.
Контроль за деятельностью фонда осуществляет ревизионнаякомиссия.
Правление фонда по мере необходимости, но не реже одного разав год, назначает аудиторскую проверку деятельности фонда, осуществляемуюспециализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Отчет орезультатах данной проверки предоставляется на рассмотрение правительстваРоссийской Федерации.
Федеральный фонд ведет учет и отчетность в установленномпорядке.
Ликвидация и реорганизация фонда осуществляется в случаепринятия соответствующего федерального закона, и проводятся в соответствии сгражданским законодательством Российской Федерации.

2. Прибыль организации, особенности еераспределения
Обобщающим показателем хозяйственной деятельности организацииявляется прибыль. Можно сказать, что прибыль предприятия – это величина, накоторую за определенный период возрастает объем собственных средстворганизации, а убыток – это величина, на которую за определенный периодуменьшается объем собственных средств организации. В наиболее общем видеприбыль – это превышение общей суммы доходов над общей суммой расходоворганизации. Можно выделить несколько подходов к определению прибыли. Так,существуют понятия «экономическая прибыль», «бухгалтерская прибыль»,«налогооблагаемая прибыль».
Экономическая прибыль– это наиболее широкоепонятие. Она отражает чистый доход, созданный в процессе коммерческойдеятельности, и определяется как разность между выручкой и экономическимииздержками. Под экономическими издержками можно понять издержки, каксовокупность стоимости других благ, которые возможно было бы приобрести примаксимально выгодном использовании ресурсов. Экономическая прибыль являетсякритерием оценки деятельности предприятия и основой для принятия решения опродолжении его деятельности, реорганизации, ликвидации и т.п.
Бухгалтерская прибыль– это прибыль от всехвидов деятельности организации, отражаемая в бухгалтерском балансе и другихбухгалтерских отчетах. Бухгалтерская прибыль базируется на данныхбухгалтерского учета и представляет собой разность между доходами и расходамиорганизации, которые определяются в соответствии с Положениями побухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) и «Расходы организации»(ПБУ 10/99). При этом доходом считается увеличение экономических выгодпредприятия в результате поступления различного вида активов (материальных иденежных ценностей) и/или погашения обязательств перед другими субъектами,приводящее к увеличению капитала (за исключением вклада в уставный капитал).Расходом соответственно считается уменьшение экономических выгод в результатевыбытия активов и/или увеличения обязательств предприятия, приводящее куменьшению капитала (за исключением изъятий из уставного капитала).
Налогооблагаемая прибыль– это разность междудоходами и расходами, определенными в соответствии с гл. 25 Налогового кодексаРФ «Налог на прибыль организаций». С вступлением в силу данной главы произошлодальнейшее углубление различий в подходах бухгалтерского учета и налоговогозаконодательства к признанию в отчетном (налоговом) периоде доходов и расходов,что привело к потере информативности для пользователей финансовой отчетностипоказателя «налог на прибыль». В целях преодоления такого состояния и повышенияинформативности для пользователей финансовой отчетности показателя «налог наприбыль» начиная с отчетности за 2003 год введено новое Положение побухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/01), котороепредназначено для расчета суммы налога на прибыль, подлежащего начислению куплате в бюджет за отчетный период, в системе бухгалтерского учета. Отчет оприбылях и убытках (форма № 2), составленный с учетом требований ПБУ18/01,позволяет представить пользователям, с одной стороны, налог на прибыль отпоказателя прибыли (убытка), исчисленного по результатам хозяйственнойдеятельности организации, отраженным в бухгалтерском учетов порядке,установленном нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету РФ(бухгалтерская прибыль). А с другой стороны, путем специальных корректировок(так называемых постоянных и временных положительных и отрицательных разниц)показать, как бухгалтерская прибыль трансформируется в налогооблагаемую.
В финансовой отчетности организации представлены следующиевиды прибыли:
Валовая прибыль– разность между выручкой-нетто (выручкой за минусом налога надобавленную стоимость, акцизов и др.) и себестоимостью проданной продукции(товаров, работ, услуг.);
Прибыль (убыток) от продаж– валовая прибыль,уменьшенная на сумму коммерческих и управленческих расходов;
Прибыль (убыток) до налогообложения– прибыль от продаж,увеличенная на сумму прочих доходов (проценты к получению, доходы от участия вдругих организациях, прочие операционные и внереализационные доходы) иуменьшенная на прочие расходы (проценты к уплате, прочие операционные ивнереализационные расходы);
Чистая прибыль (убыток) – прибыль (убыток)до налогообложения, уменьшенная на величину отложенных обязательств, величинутекущего налога на прибыль и увеличенная на величину отложенных налоговыхактивов.
Чистая прибыль – это часть прибыли, которая остается враспоряжение организации после налогообложения и предназначена исключительно нацели, определяемые собственниками предприятия. Она является единственнымисточником средств для выплаты дивидендов в акционерных обществах, а такжеисточником средств для их распределения между участниками обществ сограниченной ответственностью. Кроме того, в соответствии с учредительнымидокументами часть чистой прибыли направляется на формирование резервногокапитала.
Распределение и использование прибыли является важнымхозяйственным процессом, обеспечивающим как покрытие потребностей организаций,так и формирование доходов Российского государства. Механизм распределенияприбыли должен быть построен таким образом, чтобы всемерно способствоватьповышению эффективности производства, стимулировать развитие новых формхозяйствования.
В зависимости от объективных условий общественногопроизводства на различных этапах развития российской экономики системараспределения прибыли менялась и совершенствовалась. С развитием приватизации иакционирования организации имеют право использовать полученную прибыль посвоему усмотрению, кроме той ее части, которая подлежит обязательным вычетам,налогообложению и другим направлениям в соответствии с законодательством.
Таким образом, возникает необходимость в четкой системераспределения прибыли прежде всего на стадии, предшествующей образованию чистойприбыли, т. е. прибыли, остающейся в распоряжении предприятий и организаций.
Экономически обоснованная система распределения прибыли впервую очередь должна гарантировать выполнение финансовых обязательств передгосударством и максимально обеспечить производственные, материальные исоциальные нужды предприятий и организаций. Рассмотрим, как корректируетсяваловая прибыль в процессе распределения, а так же сразу поясним причиныисключения из валовой прибыли некоторых видов доходов, платежей, отчислений.
Начиная с 1991 г. из валовой прибыли вычитаются платежи запользование природными ресурсами (землю, воду, полезные ископаемые). Этиплатежи носят название рентных, так как обусловлены наличием дифференциальнойренты, возникающей при более благоприятных природных условиях. В связи с этим упредприятий образуется дополнительный доход, не заработанный усилиями трудовогоколлектива, который и подлежит перечислению в бюджет на общегосударственныенужды. Ресурсные платежи действуют независимо от фактически сложившейсядоходности предприятия и являются важнейшим фактором ресурсосбережения.
В процессе дальнейшего распределения валовая прибыльуменьшается на следующие виды доходов (прибыли):
1. Платежей за пользование природными ресурсами (так называемыхрентных платежей);
2.  Доходов от долевого участия в деятельности другихорганизации, находящихся в пределах Российского государства;
3. Дивидендов и процентов, полученных по акциям, облигациям идругим ценным бумагам, принадлежащим данной организации;
4. Доходов от сдачи в аренду и других видов использованияимущества.
Затем валовая прибыль уменьшается на сумму прибыли:
1. От проведения массовых концертно-зрелищных мероприятий наоткрытых площадках, стадионах, вмещающих более 2000 человек;
2.  от работы казино, видеосалонов и использования игровыхавтоматов;
3.  от посреднических операций и сделок.
Валовая прибыль уменьшается на сумму прибыли от долевогоучастия в деятельности других предприятий; дивиденды, проценты, полученные поакциям, облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим данному предприятию;от проведения массовых концертно-зрелищных мероприятий на открытых площадках,стадионах, а так же от работы казино, видеосалонов, игровых автоматов,вследствие, того, что эти виды доходов (прибыли) являются объектомсамостоятельного обложения налогом, а потому во избежание двойного обложенияисключаются из состава валовой прибыли.
Из валовой прибыли производятся отчисления в резервные илидругие аналогичные фонды, исключаются суммы прибыли, по которой установлены налоговыельготы.
Из валовой прибыли исключаются доходы от сдачи в аренду идругих видов использования имущества, а также прибыль от посредническихоперации и сделок, расчет налога по которым осуществляется ином порядке. Приэтом следует учесть, что к посреднической деятельности не относится работазаготовительных, снабженческо-сбытовых, торговых организаций (кроме операции исделки, производство и реализация сельскохозяйственной продукции).
С 1994 г. из валовой прибыли исключаются также доходыюридических лиц по государственным облигациям и другим государственным ценнымбумагам, а также от оказания услуг по размещению государственных ценных бумаг ирезервов Федерального казначейства РФ, не подлежащие обложению налогом наприбыль. Оставшаяся после этих корректировок валовая прибыль является объектомналогообложения и именуется налогооблагаемой прибылью. После уплаты налогаостается так называемая чистая прибыль. Эта прибыль находится в полномраспоряжении организации и используется ею самостоятельно.

Заключение
В данной контрольной Работе были рассмотрены такие темы какФедеральный фонд медицинского страхования, а так же прибыль организации.
Из данной работы можно сделать следующие выводы:
1. Федеральный фонд является юридическим лицом, осуществляетсвою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Финансовые средства Федерального фонда находятся вгосударственной собственности Российской Федерации и не входят в составбюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
3. В доход Федерального фонда медицинского страхования входятналоговые, неналоговые виды доходов, а так же безвозмездные и прочиепоступления.
4. Доходы от использования временно свободных финансовых средствфонда могут быть использованы на финансирование только тех мероприятий, которыеосуществляются в соответствии с задачами фонда.
5. Контроль за деятельностью фонда осуществляет ревизионнаякомиссия.
Это выводы, которые касаются федерального фонда медицинскогострахования, а вот выводы, касающиеся прибыли организации, будут выглядетьнесколько иначе:
1. Существуют несколько понятий прибыли, такие как «экономическаяприбыль», «бухгалтерская прибыль», «налогооблагаемая прибыль».
2. В финансовой отчетности организации представлены свои видыприбыли, такие как валовая прибыль, прибыль (убыток) от продаж, прибыль(убыток) до налогообложения и чистая прибыль (убыток)
3. Экономически обоснованная система распределения прибыли впервую очередь должна гарантировать выполнение финансовых обязательств передгосударством и максимально обеспечить производственные, материальные исоциальные нужды предприятий и организаций.
4. Валовая прибыль корректируется в процессе распределения путемисключения из нее некоторых видов доходов, платежей и отчислений.
Изучив представленную работу можно узнать и понять функции изадачи работы Федерального фонда медицинского страхования, а так же порядокформирования доходов и расходов фонда и всей его финансовой стороны. Помимоэтого из работы можно узнать различные виды прибыли, в том и числе и той, котораяотражается в финансовой отчетности. Не маловажное значение имеет порядокиспользования и распределения прибыли, а так же определение порядка исключениянекоторых видов доходов, платежей и отчислений из нее.
 

Список литературы
 
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации (по состоянию на 20апреля 2008 года). – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008
2. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под.ред. проф. Г. Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2-е изд. 2001
3. Финансы: учеб. / А. И. Архипов, И. А. Погосов, И. В.Караваева (и др.); под ред. А. И. Архтпова, И. А. Погосова. – М.: ТК Велби,Изд-во Проспект, 2007


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.