Реферат по предмету "Банковское дело"


Принципы организации и деятельности банка

Содержание
1. Организационно — правовая характеристика АО «БанкЦентрКредит»
1.1 История возникновения банка
1.2 Обзор основной деятельности АО «Банк ЦентрКредит»в 2008 году
1.3 Клиенты банка АО «Банк ЦентрКреди»
1.4 Положение об отделе/секторе платежных карточек филиала. Общиеположения
2 Анализ финансового состояния АО «БанкЦентрКредит»
2.1 Акционеры и капитал АО «Банк ЦентрКредит»
2.2 Основные финансовые показатели
Заключение

Введение
Практика (греч. praktike,от praktikós — деятельный, активный), материальная,чувственно-предметная, целеполагающая деятельность человека, имеющая своимсодержанием освоение и преобразование природных и социальных объектов исоставляющая всеобщую основу, движущую силу развития человеческого общества ипознания. Как по своему содержанию, так и по способу осуществления практическаядеятельность носит общественный характер.
Так, во время обучения вуниверситете (4 года) была получена большая база теоретических знаний, которыетребуют обязательного закрепления практикой, для более глубокого осмысления иусвоения пройденного материала.
Целью практики являетсяознакомиться с принципами организации и деятельности Банка, научиться применятьтеоретический материал на деле, получить опыт работы.
Практика дает возможностьпроявить себя, показать свои знания будущему работодателю, зарекомендоватьсебя, как знающего специалиста, получить первоначальные навыки работы.Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельностилюбого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическомуиспользованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такогосотрудника.
Цель написания даннойработы – систематизация и обобщение практических навыков при прохождениипрактики в банке на основании полученных теоретический знаний. Объектисследования КФ АО «Банк ЦентрКредит».

1.Общая характеристикабанка.
1.1 История возникновениябанка
К середине 1988 года вКазахстане было зарегистрировано 12 тысяч кооперативов, где трудились 175 тысяччеловек. В Алма-Ате и области насчитывалось более 700 Кооперативов. Часть изних объединились в союз, под эгидой которого и был создан Алма-атинскийцентральный кооперативный банк.
Устав банка был утвержденсобранием 6 августа 1988, а 19 сентября правлением Госбанка СССР Банк былзарегистрирован. В 1990 году был принят новый закон «О банках и банковскойдеятельности в Казахстанской ССР», который заложил законодательные основыдля реформирования банковской системы. В этом законе впервые дано определениекоммерческого банка и разрешено создание иных кредитных учреждений (кредитныхкооперативов, пенсионных, инвестиционных фондов, ломбардов), открытие частныхбанков, а также банков с участием иностранного капитала.
Первый уровень банковскойсистемы представлен Национальным Банком и его подразделениями в областях.Второй уровень предоставлен банками, созданными на основе ранее существовавшихспециализированных банков, входивших в систему банков в рамках бывшего СССР, аименно Промстройбанк (ТуранБанк), Казвнешэкономбанк (Алембанк), Жилстройбанк(Кредсоцбанк), КазСбербанк (Агропромбанк).
В 1996 г. 22 ноября перерегистрированАО «Банк ЦентрКредит», а в мае 1998 завершилось слияние ЗАО «Жилстройбанк»и АО «Банк ЦентрКредит». Объединенный АО постановлением НациональногоБанка Республики Казахстан от 30 октября 1998 года №220 включен в первую группубанков согласно международным стандартам. Он вошел в пятерку общенациональных ичастных банков Казахстана.
В 1999 году БанкЦентрКредит одним из первых среди банков второго уровня становиться участникомКазахстанского фонда гарантирования (страхования) вкладов физических лиц. 1июля 1999 утвержден Кодекс поведения мененджеров-рукавадителей высшего исреднего звена. Основные положения кодекса помогли сформировать современныйкорпоративный дух и стиль поведения.
АО «Банк ЦентрКредит»-одиниз немногих банков, который, пережив все сложности перехода рыночной экономики,вот уже в течении 15 лет остается стабильным надежным и прибыльным. Главнымпринципом нашей деятельности является: оперативность и компетентность, высокаяответственность перед клиентами.
Основные даты создания Костанайскогофилиала АО «Банк ЦентрКредит» следующие :1 января 1991 г. –На базеГосбанка был создан ОАО «Кредсоцбанк».
1 октября 1997 года –произошло объединение ОАО «Кредсоцбанк» с ЗАО «Жилстройбанк»25 июля 1998 года – проведена реорганизация ОАО «Банк ЦентрКредит»путем присоединения ЗАО «Жилстройбанк». В июле 1999г. – присвоенмеждународный кредитный рейтинг агентством Thomson Bank Watch: по долгосрочным заимствованиям рейтинг В, чтосоответствует суверенному рейтингу РК. Август 1999 г. –акции банка включены вофициальный список категорий «А» Казахстанской Фондовой Биржи.Февраль 2000 года – банк стал участником системы коллективного гарантированиявкладов физических лиц. Май 2000 года банк вступил в ассоциацию Visa International. Август 2000 года – банк внедрилновую уникальную услугу для клиентов «Быстрые переводы».
Декабрь 2000 года – банкосуществил первый выпуск собственных облигаций. Облигации ОАО «БанкЦентрКредит» включены в список ценных бумаг категории «А».АО «БанкЦентрКредит» является одним из крупнейших банков РК и успешно конкурируетна фин. рынке. Банк зарекомендовал себя как финансовый институт,ориентированный на клиента ищущей и предлагающий гибкие схемы партнерства исотрудничества, новейшие формы обслуживания.
Полное точное название предприятия:АО «Банк ЦентрКредит»
Форма правления: акционерноеобщество
АО «Банк ЦентрКредит»оказывает перечень услуг: депозиты,
·          кредитование,
·         аккредитивы,
·         гарантии,
·         лизинг,
·         ипотечноекредитование,
·         торговоефинансирование,
·         паспорт сделки,
·         операции нафондовом и межбанковском рынках,
·         операции счеками,
·         денежные переводы (Swift. Contact Western Union)
·         быстрая выручка
·         Интернет банкинг,домашний банкинг и мобильный банкинг
·         платежныекарточки
·         инкассация
1.2 Обзор деятельности АО«Банк ЦентрКредит» в 2008 году
В течение года основнымиприоритетами работы банка были:
·    увеличениерыночной доли
·    рост объемаприбыли
·    развитие связей смеждународными финансовыми институтами и иностранными банками – партнерами
·    совершенствованиесистем управления.
Рыночная доля АО «БанкЦентрКредит» в течение года возросла с 4,5 ло 5 % в результате опережающейдинамики роста активов банка в сравнении с темпами роста банковской системы вцелом. При этом банк сохранил свое высокое качество активов и улучшил уровеньобеспеченности собственным капиталом. Чистая прибыль банка в 2006 году возрослав 2 раза в сравнении с прошлым годом и составила 1294 тыс. тенге. Значительныйрост объемов прибыли позволил улучшить показатели банка по рентабельностиактивов и капитала. Банк успешно погасил очередной индицированный заем отиностранных банков-партнеров на сумму 15 млн. долларов и привлек новый вразмере 36 млн. долларов. При этом новый заем был привлечен на болеепродолжительный срок и на значительно лучших условиях.
Реагируя на динамичныеизменения, происходящие на рынке в минувшем году было уделено большое вниманиесовершенствованию стратегического планирования развития банка до конца 2005года. На основе анализа и прогнозирования ситуации на рынке были сформулированыцели и задачи банка на ближайшие годы, принято среднесрочное стратегияпозиционирования на рынке, определенны приоритетные направления работы. Всоответствии с вновь определенными стратегическими задачами были внесеныадекватные изменения в организационную структуру банка. В рамках мер посовершенствованию систем управления в 2008 году банк приступил к внедрениюсистемы стратегического менеджмента в системе позволит оперативно отслеживатьпроцесс реализации стратегического плана по всем его ключевым направлениямгибко реагировать на изменения во внешней и внутренней среде внося в стратегиюадекватные изменения, а так же достичь большей согласованности в действияхподразделений и сотрудников. В апреле 2006 года международное рейтинговоеагентство Фитх Ратингс повысило долгосрочный рейтинг Банка до «В+»,рейтинг поддержки до «4Т».
Рейтинги банка посостоянию на 1 января 2008 года.
Fitch Ratings
Долгосрочный рейтинг виностранной валюте: В+
Краткосрочный рейтинг виностранной валюте: В
Прогноз: Стабильный
Индивидуальный рейтинг D/E
Рейтинг поддержки4Т
Moody’s Investors Service
Долгосрочный рейтинг побанковским депозитам Ва 2
Краткосрочный рейтинг побанковским депозитам NP
Финансовая устойчивость D-
Прогноз Outlook Стабильный
1.3 Клиенты банка
Основными клиентами банкаявляются предприятия малого и среднего бизнеса, а также частные лица. Вместе стем банк предлагает свои услуги крупным корпоративным клиентам.
Малый и Средний Бизнес.
Обслуживание предприятийМСБ — всегда являлось одним из приоритетным направлений бизнеса АО «БанкЦентрКредит». В разработке продуктов для этой категории клиентов наш Банк применяеттехнологический подход. Продукты и услуги для МСБ в настоящее время стандартизированыдля того, чтобы удовлетворять запросы специфических групп клиентов в новыхрыночных условиях.
Стандартизация продуктовдля МСБ, в свою очередь, позволяет добиться массовых продаж, основанных наиспользовании высоких технологий, аналогично тому, как это применяется врозничном бизнесе. Стратегической целью Банка в работе с предприятиями МСБстанет создание прибыльной ниши, в которой Банк будет являться лидером. Банкбудет стремиться к тому, чтобы для клиентов МСБ занимала не менее 42% ссудногопортфеля Банка.
Многое из стратегии поразвитию розничного и корпоративного бизнеса, справедливо и для МСБ. В этомнаправлении, так же как и в рознице, Банк будет стремиться к постоянномуповышению качества обслуживания клиентов, с тем, чтобы повысить их лояльность кБанку, и в конечном итоге, наработать обширную и стабильную клиентскую базу.
А так же, как икорпоративный банкинг, обслуживание клиентов МСБ позволит Банку добитьсядиверсификации источников дохода, а также сбалансировать ссудный портфель иклиентскую базу.
Ипотечное и розничноекредитование
Собственная квартира илидом дают нам чувство защищённости и спокойствия, уверенности в завтрашнем днесвоей семьи и будущем детей. Именно поэтому так важно как можно раньше решитьжилищный вопрос и обзавестись собственным уютным жильём. «БЦК- Ипотека»- программа для тех, кто решил купить квартиру или построить дом, обновитьжильё и сделать капитальный ремонт.
·         Уже сегодня Выможете стать владельцем собственного уютного жилья!
·         Консультации повопросам получения займа на покупку жилья совершенно бесплатно!
·         Займыпредоставляются в тенге без привязки к иностранной валюте!
·         Удобный для Вассрок погашения займа — от 36 до 264 месяцев!
·         Максимальныйразмер займа может составить до 70 % от стоимости приобретаемого жилья!
·         Вашпервоначальный взнос (из собственных средств)- от 30% от стоимости жилья!
·         Выгодные для Васусловия досрочного погашения займа!
АО «Банк ЦентрКредит»уделяет большое внимание развитию розничного бизнеса, как одному из болеевысокодоходных направлений, обеспечивающих высокую степень диверсификациирисков по клиентам. Повышение эффективности работы Банка в этом направленииявляется первоочередной задачей его коллектива. Стратегия развития розничногобизнеса включает несколько ключевых направлений, например:
1.        повышениякачества обслуживания клиентов, использование всех имеющихся возможностей длярасширения кросс — селлинговых продаж розничных продуктов Банка;
2.        оптимизациявнутренних бизнес — процессов, что потребует предельно детального аудита всехбизнес — процессов, выявление и устранение факторов, тормозящих работу, а такжеприменения инновационные технологии, которые помогут значительно упростить иавтоматизировать работу, что позволит сэкономить время и повысить оперативностьработы банка;
3.        акцент напродажах высокотехнологичных продуктов, что означает уход от традиционногобанковского обслуживания физических лиц в сторону использования альтернативныхканалов проведения банковских операций;
4.        повышениекачества подготовки персонала путём организации системы профессиональнойподготовки сотрудников, нацеленной на комплексное обучение;
5.        обеспечениестабильного роста депозитной базы за счёт предложения клиентам линейки новыхконкурентоспособных продуктов;
6.        работа повзысканию проблемной задолженности клиентов.
Кредитование бизнес — клиентов.
Несмотря на активное развитиерозницы, корпоративные клиенты также являются важным источником прибыли Банка,которые приносят более 60 % от общей прибыли банка. Развитие этого направленияпозволяет Банку
·         диверсифицироватьисточники дохода,
·         иметь сильныйконтроль над качеством активов, а также сбалансированный ссудный и клиентскийпортфель по сегментам, отраслям и продуктам.
·         понижать своириски
Руководство АО «БанкЦентрКредит» считает корпоративный отдел весьма перспективным ивысокодоходным направлением бизнеса, и будет применять взвешенный подход котбору стратегически крупных клиентов. В планах руководства создать своего родабутик корпоративного банкинга для корпоративных клиентов, которым Банк сможетпредоставить наилучший уровень услуг и продуктов на уровне ВИП — обслуживания.
Стратегия развитиякорпоративного бизнеса включает следующие ключевые направления работы:
1.        акцент на кросс — продаж, основанных на практичном подходе к клиентам;
2.        совершенствованиеосновных операций и продуктов через предоставление полного спектра продуктов иуслуг с акцентом на развитие торгового финансирования;
3.        стремление кбалансу ссудного портфеля по отраслям и сосредоточению в приоритетных отраслях,которые в будущем будут являться локомотивом экономики;
4.        стремление к балансуссудного портфеля по срокам, продуктам, доходности и залоговому обеспечению.
Таблица №1 — Объемкредитов гарантий и аккредитивов, млн тенгеВид займа 2006 2007 2008 Розничное кредитовние 1292 1369 1500 Ипотечное кредитование 987 1096 1267 Кредитование малого и среднего бизнеса 30911 35200 38641 Кредитование бизнес — клиентов. 97600 101569 115753

/>
Рисунок № 1 Объем вразрезе кредитов гарантий и аккредитивов, млн тенге
Депозиты.
Депозитный портфель банкавключая остатки на текущих счетах на 1 января 2008 года составил: физическиелица: 2142 млн. тенге; юридические лица: 25994 млн тенге.
Депозитный ряд банкавключает в себя следующие виды вкладов: «Срочный», «Рантье»,«Пенсионный», «Подумай о детях», «Чемпион» «Долгосрочный»,«Срочный – Накопительный», «До востребования».
В 2008 году он пополнилсяновыми видами депозитов: «V.I.P.» и «Простое решение». В свою очередьдепозиты делятся исходя из своего назначения.
Депозит «Срочный»
·         открывается насрок от одного дня до одного месяца.
·         Минимальная суммавклада составляет три млн. тенге
·         По вкладупредусмотрено автоматическая пролонгация депозитного договора
·         Отсутствуютштрафные санкции на досрочные расторжения договоров
·         Суммавознаграждения выплачивается за фактически используемое время:
До 1 месяца — 4,5 %
Свыше 1 месяца — Зафактическое время по ставке Договора банковского вклада.
«Рантье»
·         открывается насрок от 3-х до 24-х месяцев .
·         Минимальная суммавклада составляет 1500 теге или 10 доларов США или 10 Евро
·         По вкладупредусмотрен минимальный неснижаемый остаток денежных средств на счет не менее1500 теге или 10 доларов США или 10 Евро
·         По вкладупредусмотрена автоматическая пролонгация депозитного договора.
·         Сумму денежныхсредств можно снять без предварительного уведомления банка.
·         Суммавознаграждения выплачивается каждый месяц:
От 1 месдо 1 года — 10,5 % тенге; 8,5 % –доллар США; 7,5 % Евро
Свыше 1 года – до 24месяцев — 12,5 % тенге; 9,5 % доллар США; 7,5 % Евро.
«Чемпион»
·         открывается насрок от 12-ти до 37-ми месяцев .
·         Минимальная суммавклада составляет 40000 тенге или сумма эквивалентная данному вкладу.
·         Досрочноерасторжение договора банковского вклада возможно.
·         По вкладупредусмотрен минимальный неснижаемый остаток денежных средств на счет не менее40000 теге или эквивалент в валюте.
·         По вкладупредусмотрена автоматическая пролонгация депозитного договора.
·         Суммавознаграждения выплачивается каждые 3 месяца.




«Чемпион» Ставка в тенге Ставка в долларах США Ставка в евро Срок от 12 до 18 мес 9 8 7 От 18 до 24 мес 10,5 8,5 7,5 24 до 30 месяцев 11,5 9,0 8,5 От 30 до 37 месяцев 13 11 10

«Простое решение»
Депозит «Простоерешение» — это выгодное капиталовложение от АО «Банк ЦентрКредит»для тех, кто ценит простоту, надежность и высокую доходность. Условия депозита:
·         Выгодные срокивклада от 3-до 24 месяцев
·         Лучшие процентныеставки на рынке до 13,5%
·         Минимальная суммавклада: — в тенге 150000; в валюте 1500 долларов США или Евро.
·         Возможностьпополнения вклада.
·         Фиксацияпроцентной ставки в течение всего срока.
·         Ежеквартальнаякапитализация вознаграждения
·         Депозит являетсяобъектом коллективного страхования.
·         По вкладупредусмотрена автоматическая пролонгация депозитного договора.
·         Дополнительноепреимущество: выпуск персональной карточки Виза Электрон и Виза Классик
1.4 Положение об отделе/секторе платежных карточек филиала
 
Общие положения.
1.1.    Отдел/секторплатежных карточек является структурным подразделением филиала АО " БанкЦентрКредит".
1.2.    В своей деятельностируководствуется действующим законодательством Республики Казахстан,постановлениями Правительства, нормативными актами Национального банка РК,Уставом АО «Банк ЦентрКредит» и процедурами банка.
1.3.    РуководительОтдела/сектора платежных карточек непосредственно подчиняется УправляющемуФронт-офиса.
1.4.    Отдел/секторплатежных карточек обеспечивает поддержку и контроль РКО по работе с платежнымикарточками, осуществляет мониторинг, анализ, определение рекомендаций иосуществление мер по продвижению карточного бизнеса в регионе, обеспечиваетбесперебойную и качественную работу карточного оборудования.
1.5.    Работникиотдела/сектора назначаются и освобождаются от должностей приказом Директорафилиала.
Основные задачи
2.1.    Повышение продажкарточных продуктов.
2.2.    Мониторинг,анализ, определение рекомендаций и осуществление мер по продвижению карточногобизнеса в регионе.
2.3.    Повышениеэффективности банкоматов и pos-терминалов.
2.4.    Обеспечениесвоевременной и качественной работы по проведению операций, связанных спластиковыми карточками.
2.5.    Поддержка иконтроль РКО по работе с платежными карточками.
2.6.    Осуществлениемероприятий, способствующих повышению эффективности и качества совершаемыхопераций, профессиональной подготовки сотрудников отдела/сектора и всехзаинтересованных подразделений филиала.
Основные функции карточногоотдела
3.1.    Организацияработы по выпуску и выдаче карточек.
3.2.    Обработка заявокна кредитные лимиты по карт-счетам.
3.3.    Решение диспутныхситуаций.
3.4.    Координация,консультация и помощь в организации продаж карточных продуктов в РКО.
3.5.    Проведениеанализа рынка платежных карточек и выявление потенциальных клиентов.
3.6.    Разработка плановпродаж карточных продуктов для РКО и осуществление мероприятия по ихвыполнению.
3.7.    Установка плановпо установке устройств и внедрение методов повышения эффективности устройств.
3.8.   Разработка и осуществлениемероприятий, способствующих повышению эффективности и качества совершаемыхопераций, профессиональной подготовки работников РКО.
3.9.    Повышениерентабельности устройств.
3.10.   Развитие эквайринговой сети.
3.11.   Обучение сотрудников банка и коммерсантовпо признакам подлинности карточек.
3.12.   Обработка заявлений и открытиекарточных счетов в ЦКБ и Карточном модуле.
3.13.   Получение карточек и пин-конвертов сГоловного офиса и отправка в РКО.
3.14.   Работа с карточным модулем.
3.15.   Организация работы по установкебанковского оборудования (банкомат pos-терминал, импринтер).
Права и ответственностьработников. Работники отдела/сектора платежных карточек имеют право:
-          Получать от структурныхподразделений филиала материалы, справки, документы и другую информацию,необходимую для выполнения возложенных на отдел/сектор обязанностей, ссоблюдением установленных Банком ограничений доступа к информации;
-          Вести переговорыи переписку с Банками, Таможенным Управлением, Налоговыми комитетами,правоохранительными органами, юридическими лицами в Республике Казахстан всоответствии с действующими внутренними нормативными документами и указаниямируководства филиала по вопросам, связанным с деятельностью отдела/сектора;
-          Вносить нарассмотрение руководству филиала предложения по совершенствованию деятельностиотдела/сектора платежных карточек;

2. Анализ финансовогосостояния АО «БанкЦентрКредит»
АО «БанкЦентрКредит» сегодня универсальныйфинансовый институт, который предоставляет широкий спектр услуг как корпоративным,так и физическим лицам.
По состоянию на 01 января2008 г. активы банка составили 140 млрд. тенге, собственный капитал – более28млрд. тенге. Рост активов банка в 2008 году превысил 68%. Рост ссудногопортфеля АО «БанкЦентрКредит» составляет 39 млрд. тенге,увеличившись с начала 2008 года на 58%. Половину этой суммы составляют займымалому и среднему бизнесу, а свыше 52% приходится на розничные кредиты. За 2008год увеличился объем срочных депозитов населения на 72%, составив 22,4 млрд.тенге.
/>
Рисунок 2 — Структурасобственного капитала, млн. тенге
Согласно рисунку 2в Структура собственного капитала составляет, млн. тенге:
Уставной капитал 5063
Субординированный долг 3088
Чистый доход 1294
Резервы и доходы прошлыхлет 1355

2.1 Акционеры и капиталАО «Банк ЦентрКредит»
Банк, сохраняя своюконкурентоспособность и востребованость, продолжает укреплять позиции нафинансовом рынке РК. В соответствии с решением акционеров банк выпустил иразместил четвертую эмиссию в объеме 2 млрд. тенге. По состоянию на 1 января2008 года оплаченный составной капитал составил 5063 млн. тенге.
/>
Рисунок 3- Доля вуставном капитале, %
Согласно рисунку 3 Доля вуставном капитале составляет, %
Физические лица 6,58
Юридические лица93,42
Банк успешно разместил навнутреннем фондовом рынке Казахстана среди пенсионных фондов и кампаний третийвыпуск субординированных облигаций сроком на 7 лет на сумму 3 млрд. тенге.Ценные бумаги банка включены в официальный список категории «А»Казахстанской фондовой биржи. Размещение собственных ценных бумаг позволилоувеличить капитал банка. Собственный капитал банка составил 10800 млн. тенгеили вырос на 77% по сравнению с 45% -ным ростом капитала всего банковскогосектора. Рост собственного капитала повышает надежность банка и позволяетрасширить убьем активных операций на финансовом рынке подтверждает доверие каквнутренних так и зарубежных партнеров.

/>
Рисунок 4 — Собственныйкапитал, млн. тенге
Согласно рисунку 4Собственный капитал составляет, млн. тенге
Банковский сектор всего 122200
Доля АО «БанкЦентрКредит» 3660
За 2008 годобъем срочных депозитов населения увеличился на 69,5%, составив 23,6 млрд.тенге. За девять месяцев 2008 года остатки на счетах клиентов выросли на 15,7%,составив 27,8 млрд. тенге на конец сентября. Рост средств и депозитов клиентовпроизошел, главным образом, за счет срочных депозитов населения, которыеувеличились на 46,3% от начала года.
Общий объемкредитных вложений АО «БанкЦентрКредит»в экономику Республики за 2008 год возрос в 1,7 раз и на 1 января 2009 годадостиг 75,6 млрд., из которых больше половины (45млрд) – кредитование отраслейэкономики. Возрастают масштабы межбанковского кредитования: в 6 раз — за 2007год, в 3 раза — за 2008 год. Во втором полугодии 2008 г. активизировалисьоперации на рынке межбанковского кредита непосредственно между банками второгоуровня. Общий объем сделок на данном рынке в 2008 году составил порядка 23млрд. тенге. Одними из довольно недорогих операций по привлечению ресурсовявляются операции РЕПО с государственными ценными бумагами. За 2008 год ставкарефинансирования пересматривалась 9 раз и снизилась с 22,3% в январе до 32,5% вноябре.
Отчеты об изменениях всобственном капитале (в тыс. тенге) 2008 2007 Чистый доход 365.026 260.035 Переводы 13.613 10.456 Выпуск простых акций 632 632 Выпуск привилегированных акций 243.326 331.723 Приобретение собственных акций 563 563 Чистый доход 436.353 435.352
Отчеты о доходах ирасходах (В тыс. тенге,) 2008 2007 Процентные доходы Займы клиентам 1.594.168 1.113.564 Ценные бумаги 208.907 199.270 Кредитные учреждения 23.834 7.421 Итого: 1.826.909 1.320.255 Процентные расходы Средства клиентов 572.097 356.399 Средства кредитных учреждений 82.288 75.762 Субординированный долг 40.510 37.244 Доходы в виде комиссионных и сборов 457.807 355.730 Чистый процентный доход 1.076.711 848.405 Расходы в виде комиссионных и сборов 33.850 25.120 Комиссионные и сборы 423.957 330.610 Доходы, за минусом расходов по ценным бумагам 2.246 15.623 Прочий доход 4.649 2.874 Непроцентные доходы 127.123 156.853
Правление ОАО «БанкЦентрКредит»Представитель Правления, член Совета Директоров
Ли Владислав Сединович Заместитель Председателя Правления, директор Административного департамента
Адилханов Булан Адилханович Заместитель Председателя Правления, директор Департамента кредитных рисков
Альжанов Максат Кабыкенович. Заместитель Председателя правления, директор Финансового департамента
Ердесов Магаз Нурсултанович Заместитель Председателя Правления, директор Департамента развития бизнеса
Рахимбаев Медет Избасарович

2.2 Основные финансовыепоказатели
Таблица 2 — Основныефинансовые показатели, г 2007 год 2008 год Процентные доходы 6,962,144 4,877,784 Процентные расходы (3,333,540) (2,298,014) Чистый процентный доход до формирования резерва на потери по судам. 3,628,604 2,579,770 Формирование резерва на потери по судам (1,434,198) 1,037,084 Чистый процентный доход 2,194,406 1,542,686 Чистая прибыль по операциям с торговыми ценными бумагами 111,886 Чистая прибыль по операциям с иностранной валютой 452,529 250,630 Доходы по услугам и комиссии полученные 2,209,659 1,450,431 Расходы по услугам комиссии уплаченные (207,398) (166,240) Чистый (убыток) прибыль от инвестиционных вложений в ценные бумаги 3,789 87,037 Прочие доходы (расходы) 21,044 33,611 Чистые не процентные доходы 2,583,931 1,588,247 Операционные доходы 4,778,337 3,130,933
Согласно таблице 2 показываетсясравнение основных финансовых показателей. В 2008 году в экономике Казахстанапродолжился динамичный рост объемов производства, потребления и инвестиций. Поитогам года ВВп вырос на 9,2 процента и составил 4,5 трлн. тенге ( доллар 29,8млрд.) Объемы производства в промышленности увеличились на 8,8процента всельском хозяйстве на 14,4 процента в строительстве на 9,3 процента. Объемрозничного товарооборота увеличился на 10 процентов. Сумма инвестиций восновной капитал возросла на 10,6 процента и составила около 29 процентов кВВП. Рост объемов производства был тесно связан с расширение внешнеторговогооборота страны. По данным таможенной статистике в 2003 году объем экспортасоставил 12,9 млрд. Рост на 33 процента по сравнению с предыдущим годом, импорт– 8,3 млрд. рост на 28%. Сальдо счета текущих операций вновь сталаположительным, Существенно возрос приток иностранных прямых инвестиций.Значительный рост притока экспортной валютной выручки в Казахстан в сочетании сослаблением позиций доллара США на мировых рынках сформировали в 2008 годуустойчивую тенденцию к укреплению курса тенге на внутреннем валютном рынке.
Консолидированный отчет оприбылях и убытках за год.
Таблица 3 — Консолидированный отчет о прибылях и убытках за год 2007 год 2008 год Операционные расходы 3,387,728 2,317049 Прибыль до формирования прочих резервов, дохода (убытка) ассоциированных компаний, подоходного налога и вычета доли меньшинства 1,390,609 813,884 Формирование резервов на потери по прочим операциям 5,143 100,879 Формирование резервов на потери по ценным бумагам, имеющимся в наличии для продажи 44,000 Доход (убыток) от участия в ассоциированных компаниях 871 2,537 Прибыль до налогообложения и вычета доли меньшинства 1,386,337 666,468 Расходы по подоходному налогу 121,076 20,735 Чистая прибыль до вычета доли меньшинства 1,265,261 645,733 Доля меньшинства 28,640 98 Чистая прибыль 1,293,901 645,831 Прибыль на акцию 63,61 47,02
Согласно таблице 3показывается сравнение Консолидированного отчета о прибылях и убытках за год. Анализдепозитных операций АО «БанкЦентрКредит». АО "«БанкЦентрКредит совершает операции по депозитам,принимаемым от физических лиц и юридических лиц, резидентов и нерезидентовРеспублики Казахстан в соответствии с действующим законодательством РеспубликиКазахстан.
Наоснове статистических данных АО „БанкЦентрКредит“ проведем анализ по депозитным операциям АО „БанкЦентрКредит“.
Самый первыйфакт, который необходимо констатировать — это положительная динамика ростаобъема депозитов в период с января по октябрь 2008 года. За 2008 год объемсрочных депозитов населения увеличился на 77%, составив 26 млрд. тенге. Задевять месяцев 2008 года остатки на счетах клиентов выросли на 16,7%, составив29,8 млрд. тенге на конец сентября. Рост средств и депозитов клиентовпроизошел, главным образом, за счет срочных депозитов населения, которыеувеличились на 47,8% от начала года. Но в целом за январь-август текущего годадоля Банка на рынке клиентских депозитов снизилась с 27,5% до 22,0%. Ставкивознаграждения (интереса) по привлекаемым депозитам в зависимости от видадепозита и сроков, утверждаются Наблюдательным Советом банка по предложениямПравления банка.
По срочнымвкладам населения в тенге ставка расходов снизилась с 13,57% до 12,89%(соответствующие средние ставки привлечения БВУ с 15,6% до 14,4%), в валюте с9,51% до 7 66% (с 8,6% до 6,1% соответственно). Ставка расходов по срочнымсчетам юридических лиц в тенге за девять месяцев снизилась с 13,95% до 9,59%.
Четкопрослеживается зависимость динамики объемов депозитов, структурированных повалюте, от динамики национальной валюты тенге.
На конецрассматриваемого период прирост депозитов в национальной валюте составил 49,9%номинально и 45,3% реально по сравнению с началом года. В августе и в сентябренаблюдался даже некоторый спад, вызванный стабильностью тенге (ревальвациятенге в августе месяце составила 0,13%); однако, в октябре месяце вновепроизошел прирост на 14,1% по сравнению с сентябрем, и составил 82,8% посравнению с началом года (77,3% в пересчете на американский доллар). Темпприроста депозитов в иностранной валюте превзошел аналогичный темп прироста потенговым депозитам в 1,7 раз.
Какпоказывают статистические данные, переводимые депозиты (почти деньги) виностранной валюте со стороны небанковских юридических лиц составили в тенговомэквиваленте 45 112 млн. (около $310 млн.) против 43 615 млн., вложенных в национальнойвалюте (примерно $306,5 млн.).
Долявкладов до востребования в национальной валюте в общем объеме по последнимданным составляет 39,3%. В апреле месяце текущего года он вообще был равен38,1%; этот показатель является самым низким параметром с начала 2008 года,когда 59,4% переводимых вкладов населения приходилось на счета в национальнойвалюте.
Такимобразом, подводя итоги анализа депозитной деятельности АО „БанкЦентрКредит“ можно сделать следующиевыводы. С одной стороны — это повышение доверия населения к банковской системе,что было достигнуто благодаря целенаправленной денежно-кредитной политикибанка, проведению агрессивной депозитной политики со стороны других банков,усилению конкуренции среди них, увеличение банковских продуктов в депозитномсекторе как для корпоративных клиентов, так и для населения С другой стороны — это процесс усиления долларизации экономики в целом и банковского сектора вчастности. Это объясняется тем, что наученных на собственном опыте вкладчиковне могут переубедить в надежности национальной валюты ни относительноустойчивый курс тенге в последнее время, ни внушительное положительное сальдовнешнеторгового оборота, вызванного в первую очередь благоприятной конъюнктуройна финансовом рынке, ни растущие резервы страны, ни более низкая ставкавознаграждения по депозитам в иностранной валюте.
Анализкредитной деятельности банка.
Врыночных условиях хозяйствования основной формой кредита является банковскийкредит, предоставляемый коммерческими банками разных типов и видов. Субъектамикредитных отношений в области банковского кредита являются лица (юридические ифизические), предоставившие своим клиентам разнообразные виды кредитов, которыемогут классифицировать по различным признакам.
Общий объем кредитныхвложений АО „БанкЦентрКредит“ в экономику Республики за 2008год возрос в 1,4 раз и на 1 января 2009 года достиг 76,5 млрд., из которыхбольше половины (45 млрд) – кредитование отраслей экономики. Возрастаютмасштабы межбанковского кредитования: в 6,5 раз — за 2007 год, в 4,9 раза — за2008 год.
В первом полугодии 2008г. активизировались операции на рынке межбанковского кредита непосредственномежду банками второго уровня. Общий объем сделок на данном рынке в 2008 годусоставил порядка 51 млрд. тенге. Одними из довольно недорогих операций попривлечению ресурсов являются операции РЕПО с государственными ценнымибумагами.
За 2008 год ставкарефинансирования пересматривалась 6 раз и снизилась с 190% в январе до 72,9% вноябре. Важно заметить, что в настоящее время ставка рефинансирования — наиболее значимый индикатор состояния всей ресурсной базы банков и являетсяпо-прежнему основным параметром регулирования спроса на деньги. Объясняется этотем, что банки до последнего времени активно работали с аукционными,межбанковскими ресурсами, стоимость которых определяется ставкойрефинансирования.
На 31 декабрякоммерческие займы клиентам были выданы исключительно по Казахстану ираспределялись по следующим основным отраслям экономики: 2008 2007 Физические лица 497.11 587,6 Торговые предприятия 311,89 412,58
Сельское хозяйство и производство
пищевых продуктов 168,84 274,14 Услуги 510,11 660,47 Строительство 325 467 Производство 297 301,9 Транспорт 214,3 274,69
Государственные и муниципальные
органы 174,8 186,13 Телекоммуникации 111 567 Машиностроение 411 523 Прочее 741 621
Вывод: По состоянию на 31декабря 2008 года займы Банка, по которым не начислялось вознаграждение,составляли 174.2 тысячу тенге (в 2007 году: 225.9 тысяч тенге).
Начисление вознагражденияпо займам прекращается тогда, когда существуют сомнения в получении полнойсуммы основного долга и вознаграждения (просрочка по оплате основной суммы ивознаграждения).
Займы были выданыследующим типам заёмщиков: 2008 2007 Частные компании 6841238 5497578 Физические лица 4000396 3873222 Государственные компании 317890 279998
Вывод: По состоянию на 31декабря 2008 года займы 10 крупным заемщикам составили 17% от общего портфеля(2007: 23%). Валовая стоимость данных займов составляла 5515897тысяч тенге и 3146541тысяч тенге по состоянию на 31 декабря 2008 и 2007 годов, соответственно.

Заключение
В связи со сложившейся наданный момент международной экономической обстановкой важно своевременнореагировать на изменения, происходящие в структуре рынка. Рынок диктуетконкуренцию.
Чтобы выжить всоздавшейся экономической ситуации, предприятию важно выдерживать этуконкуренцию. Конкурентоспособностью должен обладать не только товар, но иуслуги, предоставленные как посредникам, так и конечным потребителям. Предприятиедолжно действовать как единая целостная система, Т.е. все отдельнофункционирующие отделы должны выполнять одно общее дело — удовлетворять спроснаселения в продукции. Для этого необходимо провести определенные мероприятияпо улучшению деятельности предприятия.
Работники предприятиядолжны быть не только профессионально подготовлены, но и должны уметь вестикоммерческие переговоры с партнерами, должны знать этикетпредпринимателя-коммерсанта. Они должны знать и предвидеть коммерческий риск испособы его уменьшения, уметь активно изыскивать товары, проявлять и развиватьсвою коммерческую инициативу и предприимчивость, знать способы и методырегулирования хозяйственных взаимоотношений между покупателями и поставщикамитоваров. Руководители должны вооружаться основами рекламного дела, маркетинга,менеджмента и многими другими для того чтобы обеспечить рациональноеосуществление торгово-технологического процесса необходима, хорошо продуманнаясистема управления всеми его операциями. Это позволит более эффективноиспользовать помещения предприятия, оборудования, рабочую силу и в конечномитоге создать условия для обеспечения высокого качества продукции и уровняобслуживания покупателей.
Акционерное общество „БанкЦентрКредит“ — это влиятельный финансовый институт Республики Казахстан,имеющий высокий авторитет как в стране, так и на международном уровне.
Банк был основан в 1988году, став одним из первых коммерческих банков на территории республики.Сегодня совокупные активы АО „Банк ЦентрКредит“ составляют более 100млрд.тенге. В филиалах и отделениях банка работает более полутора тысяччеловек.
Банк является членомКазахстанской Фондовой Биржи, представителем системы денежных переводов WesternUnion по Средней Азии и Казахстану, участником системы обязательногоколлективного гарантирования (страхования) вкладов физических лиц.
Банк представлен во всехрегионах Республики Казахстан. И оказывает финансовые услуги высокого класса175 тысячам своих клиентов.
Руководство банкапредъявляет высокие требования к образованию, квалификации и личным качествамсвоих специалистов. Особенно поощряется их стремление к профессиональному итворческому росту, освоению новейших банковских технологий, инициативности ипредприимчивости.
Банк постоянно проводитобучение своих сотрудников, с целью улучшения имеющихся навыков и приобретенияновых. Недавно открыт Корпоративный Учебный центр.
С целью формированиякачественного кадрового резерва в банке действует Программа стажировок молодыхспециалистов, выпускников высших учебных заведений.
В настоящее время банкактивно расширяет спектр предоставляемых услуг клиентам. В рамках данногопроцесса открыты перспективы для карьерного роста сотрудников. Инициатива,профессионализм и лидерство — органическая часть служебной карьеры в банке.
Система мотивации трудасотрудников банка, основана на справедливом вознаграждении за труд, и состоитиз фиксированной заработной платы, коллективного премирования и премирования поитогам индивидуальной работы.
В ежедневной работесотрудники банка руководствуются принципами открытости и честности, соблюдаяделовую и профессиональную этику.
В ходе прохожденияпроизводственной практики в Костанайском филиале АО „БанкЦентрКредит“большое внимание было уделено изучению Кредитных карточек visa, кредитнойполитики Банка, а также НПФ Капитал. В настоящее время казахстанский банковскийбизнес претерпел большие потери из-за финансового кризиса. В связи с этимусловия по кредитам ужесточились и количество выдаваемых кредитов снизилось,так же снизился спрос на пластиковые карточки. В связи с этой ситуацией Банкстремится наиболее минимизировать свои риски: увеличением процентной ставки,подходящим залоговым обеспечением и наибольшее привлечение к пластиковымкарточкам.
Было проанализированаработа специалиста отдела и изучены принципы и порядок проведения привлеченияклиента с последующей выдачей пластиковых карточек.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Why The Ten Commandments Should Not Be
Реферат Использование диалектной лексики в речи
Реферат Организация контроля за соблюдением государственной дисциплины цен. Виды маркетинговых стратегий ценообразования, условия их применения (Контрольная)
Реферат Основы бизнес-планирования
Реферат Эффузивный магматизм: строение и типы вулканов
Реферат Отличие фотографии от голограммы
Реферат Право человека на свободу передвижения в Российской Федерации
Реферат 2. Составьте сами аналогичное задание (на литературном материале)
Реферат Электроэнергетика России 2
Реферат Лермонтов М Ю Короткий миг творчества
Реферат Об рунтування диференційованих методів лікування генералізованого пародонтиту при цукровому діабеті
Реферат Wilderness Survival Essay Research Paper Wilderness SurvivalHuman
Реферат Росія - партнер у військово технічному співробітництві чи конкурент на світовому ринку озброєння
Реферат История болезни - ИБС
Реферат Административная реформа Екатерины II