Реферат по предмету "Банковское дело"


Особенности учета чековой и аккредитивной формы расчета

Курсоваяработа
Тема:Особенности учета чековой и аккредитивной формы расчета
 

Содержание
Введение
1 Основные формыбезналичных расчетов
2 Особенности учета чековойи аккредитивной формы расчета
2.1 Учёт операций порасчётам чеками
2.2 Расчеты аккредитивами
Заключение
Список используемойлитературы
Приложение

Введение
/> 
Хозяйственные связи — необходимое условие деятельностипредприятий, так как они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывностьпроцесса производства и своевременность отгрузки и реализации продукции,оформляются и закрепляются хозяйственные связи договорами, согласно которымодно предприятие выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работили услуг, а другое — их покупателем, потребителем, а значит и плательщиком
Смомента создания предприятия у него появляются денежные средства: вначале — перечисленные на расчетный счет предприятия его учредителями, затем — полученные от клиентов за проданные товары или оказанные услуги.
Согласноп.2 ст.861 Гражданского кодекса Российской Федерации расчеты между юридическимилицами, а также расчеты с участием граждан, связанные с осуществлением имипредпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке.
Врыночных условиях особо актуальна четкая организация денежных расчетов,поскольку денежная стадия кругооборота средств играет огромную роль вхозяйственной жизни предприятия любой формы собственности.
Безналичные расчеты за товары и услуги осуществляются в различныхформах, каждая из которых имеет специфические особенности в движении расчетныхдокументов.
Современное гражданское и банковское законодательство позволяюторганизациям и предпринимателям использовать различные формы расчетов:платежные поручения; платежные требования-поручения; чеки; аккредитивы;векселя.
Цель работы – исследовать особенности применения таких формбезналичных расчетов, как аккредитивы и чеки.
Задачами данной работы является:
— дать понятие сущности безналичных расчётов;
— рассмотрение порядка осуществления учета чековой и аккредитивнойформы расчета.
Объектом исследования являются безналичные расчеты.
Предметом – аккредитивные и чековые формы расчетов.
Информационной базой послужили нормативные акты Банка России,Федеральный закон «О банках и банковской деятельности», Гражданский кодексРоссийской Федерации, Федеральный закон «О Центральном банке РоссийскойФедерации (Банке России)», а также периодические издания по бухгалтерскомуучету, учебная литература и ресурсы Интернет по теме курсовой работы.
Работа состоит из введения, двух частей, списка используемойлитературы и приложений.

1Основные формы безналичных расчетов
 
В процессе хозяйственной деятельностимежду организациями возникают различные расчетно-денежные отношения в связи споставкой материалов и оплатой услуг, продажей готовой продукции, с выполнениемразличных финансовых обязательств (платежи в бюджет, отчисления во внебюджетныефонды, погашение ссуд банкам и т.п.). Указанные расчеты осуществляютсябезналичными платежами.
Безналичные расчеты — это денежные расчеты,осуществляемые без использования наличных денег, путем записей по счетам вбанках, когда деньги списываются со счета плательщика и зачисляются на счетполучателя [15].
Безналичные расчеты имеют важноеэкономическое значение в ускорении оборачиваемости средств, сокращении наличныхденег, необходимых для обращения, снижении издержек обращения. Особенностибезналичных расчетов проявляются в следующем [18]:
-         врасчетах наличными деньгами принимают участие плательщик и получатель,передающие наличные средства. В безналичных денежных расчетах участников трое:плательщик, получатель и банк, в котором осуществляются такие расчеты в формезаписи по счетам плательщика и получателя;
-         участникибезналичных денежных расчетов состоят в кредитных отношениях с банком. Этиотношения проявляются в суммах остатков на счетах участников таких расчетов.Подобные кредитные отношения в налично-денежном обороте отсутствуют;
-         перемещения(перечисления) денег, принадлежащих одному участнику расчетов, в пользу другогопроизводятся путем записей по их счетам, в результате чего изменяются кредитныеотношения банка с участниками таких операций. Т.е, производится кредитнаяоперация, совершаемая с помощью денег. Тем самым оборот наличных денегзамещается кредитной операцией.
Безналичные расчеты в хозяйствеорганизованы по определенной системе, под которой понимается совокупностьпринципов организации безналичных расчетов, требований, предъявляемых к ихорганизации, определенных конкретными условиями хозяйствования, а также форм испособов расчетов и связанного с ними документооборота. Движение средств нарасчетном счете оформляется банковскимиплатежными документами/>. К ним относятся:объявления о взносе наличными, платежные поручения, платежные требования,платежные требования-поручения, чеки и аккредитивы, банковские пластиковыекарточки (рис.1).
/>
Рисунок 1 – Движение средств на расчетном счете
Формы расчетов между плательщиком иполучателем средств определяются ими самими в хозяйственных договорах(соглашениях).
За несвоевременное или неправильноесписание средств со счета владельца, а также несвоевременное или неправильноезачисление банком сумм, причитающихся владельцу счета, последний имеет правопотребовать от банка уплатить в свою пользу штраф в размере 0,5 % от суммы,несвоевременно или неправильно списанной за каждый день задержки банка уплатитьв свою пользу штраф в размере 0,5 % от суммы, несвоевременно или неправильносписанной за каждый день задержки [11].
Расчетные документы, используемые придействующих формах расчетов, принимаются банком к исполнению только при ихсоответствии стандартизированным требованиям и, следовательно, должны содержатьследующие данные [3]:
— наименование расчетного документа,число, месяц, год его выписки;
— наименование плательщика, номер егосчета в банке, наименование и номер банка плательщика;
— наименование получателя средств, номерего счета в банке, наименование и номер банка получателя средств;
— назначение платежа (в чеке неуказывается);
— сумма платежа (цифрами и прописью).
Первый экземпляр расчетного документадолжен быть обязательно подписан должностными лицами, имеющими правораспоряжаться счетом в банке и иметь оттиск печати. Списание средств со счетаплательщика производится только на основании первого экземпляра расчетногодокумента.
Расчетные документы (кроме чеков)выписываются, как правило, с использованием технических средств в один приемпод копирку. Чеки выписываются от руки чернилами или шариковыми ручками.
Расчетные документы принимаются банками кисполнению в течение операционного дня банка (операционный день устанавливаетсядо 13 часов). Документы, принятые банком от клиентов в операционное время,проводятся им по балансу в этот же день.
Учет данных средств ведется в порядке,аналогичном порядку отражения операций по расчетному счету, но на активномсинтетическом счете 55 «Специальные счета в банках» [6], который имеетнесколько субсчетов, открываемых для учета движения отдельных платежных документови предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств ваккредитивах, чековых книжках, иных платежных документах (кроме векселей), атакже о движении средств целевого финансирования в той их части, котораяподлежит обособленному хранению (табл.1).
 
Таблица 1 — Структура счета 55 «Специальные счета в банках»
Дебет (Дт)
Кредит (Кт) 1. Сальдо — остаток средств на специальных счетах на начало периода /> 2. Поступление средств на специальные счета 3. Списание средств со специальных счетов 4. Сальдо — остаток средств на специальных счетах на конец периода (1 + 2 – 3 = 4) />
На субсчете 55.1 «Аккредитивы»учитывается движение средств, находящихся в аккредитивах. Аккредитив может бытьвыставлен за счет собственных средств и за счет банковского кредита. Остатокнеиспользованного аккредитива зачисляют на расчетный счет, если аккредитиввыставлен за счет собственных средств, или перечисляют в погашениезадолженности по ссуде, если аккредитив выставлен за счет банковского кредита.Аналитический учет по субсчету 55.1 «Аккредитивы» ведется по каждомувыставленному аккредитиву.
На субсчете 55.2 «Чековые книжки»учитывается движение средств, находящихся в чековых книжках. Депонированиесредств при выдаче чековых книжек отражается по дебету счета 55 «Специальныесчета в банках» субсчет 2 и кредиту счетов 51, 52, 66 и других аналогичныхсчетов. Суммы по полученным в кредитной организации чековым книжкам списываютсяпо мере оплаты выданных организацией чеков, т.е. в суммах погашения кредитной организациейпредъявленных ей чеков (согласно выпискам кредитной организации), с кредитасчета 55 «Специальные счета в банках» субсчет 2 в дебет счета. Неиспользованныесуммы по возвращенным в организацию чекам отражаются по кредиту счета 55«Специальные счета в банках» субсчет 2 в корреспонденции со счетами 51, 52.Аналитический учет по субсчету 55.2 «Чековые книжки» ведется по каждойполученной чековой книжке.
На субсчете 55.3 «Депозитные счета»учитывается движение средств, вложенных организацией в банковские и другиевклады. Перечисление денежных средств во вклады отражается организацией подебету счета 55 «Специальные счета в банках» субсчет 3 в корреспонденции сосчетом 51, 52.
Таблица 2 — Основные бухгалтерские записи операцийпо счету 55 «Специальные счета в банках» [19]

Содержание операций
Корреспонденция счетов 1 Открыт аккредитив (пополнен) 55.1 51, 52, 66 2 Оплачен счет поставщика 60 55.1 3 Остаток аккредитива зачислен на расчетный счет 51 55.1 4 Открыта чековая книжка 55.2 51, 52, 66 5 Оплачен чек, выданный организацией 76, 60 55.2 6 Возвращены в кредитную организацию чековые книжки, оставшиеся неиспользованными 51 55.2
Таким образом, безналичные расчеты – совокупность безналичныхденежно-кредитных операций в процессе реализации товаров и услуг, распределенияи перераспределения национального дохода. Их назначение в погашении денежных икредитных обязательств юридических и физических лиц на основе функционированияденег как безналичного средства платежа.

2Особенностиучета чековой и аккредитивной формы расчета
 
2.1Учёт операций по расчётам чеками
 
1. Что такое расчетный чек
Чек — письменное распоряжение плательщика своему банкууплатить с его счета держателю чека определенную денежную сумму. Согласно ст.877 ГК РФ Чеком признается ценная бумага, содержащая ничем не обусловленноераспоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммычекодержателю [1].
Участниками чекового обращения являютсятри лица: чекодатель, плательщик и чекодержатель [1].
Чекодатель – юридическое лицо, имеющееденежные средства в банке, которыми он вправе распоряжаться путем выставлениячеков.
Чекодержатель — юридическое лицо, в пользукоторого выдается чек.
Плательщиком по чековому обязательствуможет быть только банк, где чекодатель имеет денежные средства, которыми онвправе распоряжаться путем выставления чеков. При этом отзыв чека до истечениясрока для его предъявления не допускается. А сама по себе выдача чека непогашает денежного обязательства, во исполнение которого он выдан.
Кроме вышеназванных трех обязательныхучастников чековых отношений (чекодателя, чекодержателя, плательщика) в нихмогут участвовать авалист — лицо, давшее поручительство за оплату чека, котороеоформляют в виде гарантийной надписи на чеке, и индоссант — чекодержатель,передающий чек другому лицу (индоссату) посредством передаточной надписи(индоссамента) [1].
Таким образом, законодательствомустановлено правило о том, что выдача чека предполагает наличие денежныхсредств чекодателя в банке-плательщике. Обязанность банка оплачивать чеквозникает при наличии чекового договора. Он заключается чекодателем с банком.Лицо, которое собирается распоряжаться денежными средствами путем выписки чека,подает соответствующее заявление в банк и получает чековую книжку.
Порядок и условия использования чеков вплатежном обороте регулируются ч.2 ГК РФ, а в части, им не урегулированной — другими законами и устанавливаемыми в соответствии с ними банковскимиправилами.
Положительными качествами расчетов чекамиявляются оперативность, возможность получения приемки товаров на местепоставщика, гарантированность оплаты товара при условии наличия средств насчете депонирования чекодателя и платежеспособности банка, однако чековая формарасчетов на территории России пока используется в незначительных объемах.
Расчетный чек вручаетсяплательщиком-чекодателем поставщику-чекодержателю для предъявления его в банк,ведущий счет чекодателя, для оплаты. Расчеты чеками между предприятиямипроизводятся в пределах депонированных на эти цели на специальном счетесредств. Оплата чеков производится с этого специального счета.
В соответствии со ст. 878 ГК РФ чек долженв обязательном порядке содержать следующие реквизиты:
1) наименование «чек», включенное в текстдокумента;
2) поручение плательщику выплатитьопределенную денежную сумму;
3) наименование плательщика и указаниесчета, с которого должен быть произведен платеж;
4) указание валюты платежа;
5) указание даты и места составления чека;
6) подпись лица, выписавшего чек, — чекодателя.
Отсутствие в документе какого-либо изуказанных реквизитов лишает его силы чека. Чек, не содержащий указание местаего составления, рассматривается как подписанный в месте нахождения чекодателя.Указание о процентах считается ненаписанным.
Форма чека и порядок его заполненияопределяются законом и установленными в соответствии с ним банковскимиправилами.
Согласно ст. 879 ГК РФ чек оплачивается засчет средств чекодателя. В случае депонирования средств порядок и условиядепонирования средств для покрытия чека устанавливаются банковскими правилами.
Чек подлежит оплате плательщиком приусловии предъявления его к оплате в срок, установленный законом. Плательщик почеку обязан удостовериться всеми доступными ему способами в подлинности чека, атакже в том, что предъявитель чека является уполномоченным по нему лицом.
При оплате индоссированного чекаплательщик обязан проверить правильность индоссаментов, но не подписииндоссантов.
В соответствии со ст. 882 ГК РФпредставление чека в банк, обслуживающий чекодержателя, на инкассо дляполучения платежа считается предъявлением чека к платежу. Оплата чекапроизводится в порядке, установленном ст. 875 ГК РФ. Зачисление средств поинкассированному чеку на счет чекодержателя производится после полученияплатежа от плательщика, если иное не предусмотрено договором междучекодержателем и банком.
Согласно ст. 883 ГК РФ отказ от оплатычека должен быть удостоверен одним из следующих способов:
1) совершением нотариусом протеста либосоставлением равнозначного акта в порядке, установленном законом;
2) отметкой плательщика на чеке об отказев его оплате с указанием даты представления чека к оплате;
3) отметкой инкассирующего банка суказанием даты о том, что чек своевременно выставлен и не оплачен.
Протест или равнозначный акт должен бытьсовершен до истечения срока для предъявления чека. Если предъявление чека имеломесто в последний день срока, протест или равнозначный акт может быть совершенв следующий рабочий день.
2. Механизм расчетов чеками
Итак, при расчетах чеками владелец чека(чекодатель) дает письменное поручение обслуживающему его банку о перечисленииопределенной суммы денег с его счета на счет получателя средств(чекодержателя).
Для того, чтобы производить расчетычеками, предприятию необходимо обратиться в свой банк с заявлением на получениечековой книжки (Приложение 1).
Чековые книжки могут быть лимитированнымии нелимитированными.
Лимитированные чековые книжки имеютограниченный срок действия (обычно 6 месяцев) и предполагают установление суммылимита платежа по каждому чеку, указываемой на чеках [5]. Не путать эти чековыекнижки с чековой книжкой, выдаваемой предприятию при открытии расчетного счета,содержащей денежные чеки, т.е. чеки, предназначенные для снятия наличных денегс расчетного счета.
При выдаче чековых книжек дляосуществления расчетов с поставщиками и подрядчиками банк осуществляетдепонирование средств организации, которой выдаются чеки – именно за счет этихсредств будет производиться оплата чеков, выписываемых организацией своимпоставщикам и подрядчикам.
При поступлении товаров плательщиквыписывает чек из книжки и передает его представителю поставщика, которыйстановится чекодержателем. Срок действия выписанного чека – 10 дней, не считаядня выписки. В течение этого срока чекодержатель (поставщик) представляетвыписанный чек в свой банк (как правило, на следующий день со дня выписки) длязачисления денег на его расчетный счет.
Таким образом, общую схему расчетов чеками[9] можно представить следующим образом (рис.2).
/>
Рисунок2 — Схема расчетов чеками
Предприятие (покупатель) подает в свойбанк заявление на получение чековой книжки с указанием подписей лиц, имеющихправо подписывать чеки, и оттиском печати, а также платежное поручение надепонирование средств со своего расчетного счета на специальный счет, скоторого будут оплачиваться чеки.
Банк покупателя осуществляет депонированиесредств с расчетного счета покупателя на счет «Чеки».
Банк выдает предприятию-покупателю чековуюкнижку и идентификационную чековую карточку.
Поставщик отгружает покупателю ценности иотправляет соответствующие документы.
Покупатель выдает представителю поставщикарасчетный чек на соответствующую сумму (на стоимость отгруженных ценностей).
Поставщик сдает чек в свой банк –предъявляет его к оплате.
Банк поставщика зачисляет соответствующуюсумму на расчетный счет поставщика.
Банк поставщика передает документов на списаниесоответствующей суммы по расчетному чеку в банк покупателя.
Банк покупателя осуществляет списаниесредств покупателя со счета «Чеки» и осуществляет перечисление средств в банкпоставщика (кредитным авизо).
3. Получение чековой книжки
Для учета расчетов чеками предназначенсубсчет 55-2 «Чековые книжки». При этом в соответствии с Инструкцией поприменению Плана счетов аналитический учет по субсчету 55-2 «Чековые книжки»нужно вести по каждой полученной чековой книжке [20].
При выдаче предприятию чековых книжек(расчетных чеков) производится депонирование средств предприятия или кредитовбанка аналогично открытию аккредитива. При этом составляется проводка по дебетусчета 55-2 и кредиту счетов 51, 52 или 66 на сумму лимита денежных средств почековой книжке.
Полученная чековая книжка хранится в кассепредприятия, однако на счете 50 никаких записей не производится (т.к. онпредназначен только для учета наличных денежных средств и денежных документов,хранящихся в кассе, к которым чеки не относятся).
Чеки являются бланками строгой отчетностии учитываются на забалансовом счете 006.
Пример [20]. ООО «Кристалл» обратилосьв свой банк для получения чековой книжки, чтобы осуществлять расчеты чеками сосвоими поставщиками. При открытии чековой книжки на специальный счет банкзадепонировал 2 000 000 руб. и выдал чеки в количестве 25 штук с лимитом 80 000руб. каждый. Забалансовый учет чеков ведется по условной оценке 1 руб. за одинчек.
Бухгалтер ООО «Кристалл» отразит операциитак:
ДЕБЕТ 55-2 КРЕДИТ 51
2 000 000 руб. – отражено депонированиесредств на специальный счет для получения чековой книжки;
ДЕБЕТ 006
25 руб. – приняты к забалансовому учету 25чеков.
4. Расчеты чеком
Чекодатель выписывает чек дляосуществления платежа по обязательству, однако сама по себе выдача чека непогашает обязательства – оно считается исполненным только в момент получениячекодержателем платежа по чеку. Поэтому в момент выдачи чека его необходимосписать со счета 006, а вот списание депонированных средств со счета 55-2 учекодателя производится на основании выписки банка о погашении предъявленныхему чеков, которые были выданы предприятием своим кредиторам. Поэтому проводкапо дебету счетов 60 или 76 и кредиту счета 55-2 делается только после того, какчек был погашен (что подтверждается выпиской банка).
Такой же порядок прописан в Инструкции поприменению Плана счетов, согласно которой суммы по полученным в кредитнойорганизации чековым книжкам списываются по мере оплаты выданных организациейчеков, т.е. в суммах погашения банками предъявленных ей чеков, на основаниивыписок банков. При этом бухгалтер производит списание оплаченной банком суммыс кредита счета 55-2 в дебет счетов учета расчетов (60, 76 и т.д.).
Суммы по чекам, выданным, но еще неоплаченным кредитной банком (не предъявленным к оплате организацией, получившейчек), остаются на счете 55-2. Иными словами, сальдо по субсчету 55-2 должносоответствовать сальдо по выписке кредитной организации.
Следовательно, для организациианалитического учета выданных, оплаченных и аннулированных чеков к субсчету55-2 удобнее всего открыть следующие аналитические счета (субсчета второгопорядка):
55-21 «Неиспользованные чеки»,
55-22 «Выданные чеки»,
55-23 «Аннулированные чеки».
Кроме того, для удобства отслеживаниярасчетов с поставщиками и иными кредиторами с использованием чеков предприятиетакже может открыть соответствующие субсчета к счету 60, например:
60-1 «Расчеты с поставщиками по текущимоперациям»,
60-2 «Расчеты с поставщиками иподрядчиками по чекам, срок оплаты которых еще не наступил»;
60-3 «Расчеты с поставщиками иподрядчиками по просроченным оплатой чекам».
В этом случае передача чека поставщикубудет сопровождаться внутренними записями на счетах 55-2 и 60:
Пример. ООО «Кристалл» использовало один чек длятого, чтобы оплатить партию товара стоимостью 59 000 руб., в т.ч. НДС 9000 руб.Рабочим планом счетов ООО «Кристалл» предусмотрены аналитические счета к счету55-2 в порядке, описанном выше. Поэтому при получении чековой книжки быласделана проводка с кредита счета 51 в дебет аналитического счета 55-21.
В этом случае бухгалтер ООО «Кристалл»отразит операции так:
ДЕБЕТ 41 КРЕДИТ 60-1
50 000 руб. – отражена стоимость товаров;
ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60-1
9000 руб. – отражена сумма НДС по товарам;
ДЕБЕТ 68 КРЕДИТ 19
9000 руб. – предъявлен к вычету НДС потоварам;
ДЕБЕТ 55-22 КРЕДИТ 55-21
59 000 руб. – отражена передача расчетногочека поставщику;
КРЕДИТ 006
1 руб. – списан с забалансового учета одиниспользованный чек;
ДЕБЕТ 60-1 КРЕДИТ 60-2
59 000 руб. – отражено в аналитическомучете формирование обязательства перед поставщиком, обеспеченного переданнымему чеком;
ДЕБЕТ 60-2 КРЕДИТ 55-22
59 000 руб. – отражено списание банкомсредств со специального счета в оплату выданного поставщику чека.
5. Не использованные чеки
Суммы по чекам, выданным предприятием, ноне предъявленным к оплате в банк или не оплаченных банком, остаются наспециальном счете (т.е. представляют собой сальдо счета 55-2).
Как правило, срок использования чековойкнижки составляет не более 6 месяцев. По истечении этого срока оставшиесянеиспользованными чеки возвращаются в банк. При этом банк возвращаетнеиспользованные денежные средства на те счета, за счет которых были выданычековые книжки. Такое восстановление средств, депонированных ранее наспециальный счет, бухгалтеру нужно отразить проводками по дебету счетов 51, 52или 66 и кредиту счета 55-2 (на основании выписок банка из специального счета ирасчетного или валютного счетов).
Пример. Еще раз воспользуемся данными примера 1.Предположим, что к концу срока действия чековой книжки неиспользованнымиостались 5 чеков, а на специальном счете остались неиспользованные денежныесредства в сумме 580 000 руб. В этом случае бухгалтер ООО «Кристалл» отразитоперации, связанные с возвратом неиспользованных чеков и восстановлением неизрасходованныхденежных средств на расчетный счет фирмы следующими записями:
КРЕДИТ 006
5 руб. – отражен возврат неиспользованныхчеков в банк;
ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 55-21
580 000 руб. – отражено зачисление нарасчетный счет депонированных ранее, но не использованных денежных средств.
 
2.2 Расчеты аккредитивами
 
Расчеты по аккредитиву регулируются §3 гл.46 Гражданского кодексаРФ и гл.4 Положения о безналичных расчетах в РФ.
Аккредитивная форма расчетов — формабезналичных расчетов за товары и услуги, при которой оплата предъявленныхпоставщиком документов об отгрузке товаров или оказании услуг производитсябанком поставщика (в котором у него открыт расчетный счет) за счет средствплательщика, находящихся на его расчетном счете в другом, возможно, иногороднембанке [15].
1. Что такое аккредитив.
Аккредитив представляет собой условное денежное обязательство, принимаемоебанком (банк-эмитент) по поручению плательщика, произвести платежи в пользуполучателя средств по предъявлении последним документов, соответствующихусловиям аккредитива, или предоставить полномочия другому банку (исполняющийбанк) произвести такие платежи.
Аккредитив предназначен для расчетов только с одним поставщиком поконкретной сделке. По истечении срока неиспользованные суммы аккредитива следуетвосстановить (зачислить) на счетах, за счет которых он был открыт.
Срок действия и порядок расчетов по аккредитиву устанавливаются вдоговоре между плательщиком и поставщиком, поэтому аккредитив всегда ограниченсроком использования средств (до 45 дней). Иными словами, в случае, если заустановленный срок средства будут не использованы или использованы лишьчастично (обычно это происходит в том случае, если поставщик несвоевременноисполняет обязанности по отгрузке товара, из-за чего не может в срок предоставитьв банк документы, подтверждающие его отгрузку, которые являются основанием дляосуществления оплаты с аккредитива), аккредитив будет закрыт перечислениемнеиспользованного остатка средств на расчетный счет покупателя или на счет егобанка.
Выплаты производятся в течение срока действия аккредитива в полнойсумме или по частям против представленных поставщиком реестров счетов итранспортных или приемо-сдаточных документов, удостоверяющих отгрузку товаров.Как правило, реестры счетов должны сдаваться поставщиком в обслуживающий егобанк на следующий день после отгрузки товаров.
Общая схема расчетов аккредитивами [9] выглядит следующим образом(рис.1).
/>
Рисунок1 — Документооборот при аккредитивной форме расчетов
1 — заключение договора;2 — заявление об открытии аккредитива; 3 —выписка об открытии аккредитива; 4 —извещение об открытии аккредитива; 5 — извещение об условиях аккредитива; 6 —отгрузка продукции; 7 — документы, подтверждающие отгрузку продукции; 8 —извещение об использовании аккредитива; 9 — зачисление средств на расчетныйсчет поставщика (выписка банка); 10 — выписка банка покупателя об использованииаккредитива
Сначала покупатель подает в свой банк заявление на открытиеаккредитива. Это означает, что гарантируется оплата продукции, работ и услугпоставщику, если соблюдены условия договора. Далее банк покупателя(банк-эмитент) депонирует соответствующую сумму на отдельный счет для учетааккредитивов.
Банк покупателя поручает банку поставщика открыть аккредитив впользу данного поставщика, банк поставщика (исполняющий банк) зачисляетсоответствующую сумму на отдельный счет для учета аккредитивов.
Банк поставщика извещает поставщика об открытии аккредитива.
Поставщик отгружает покупателю соответствующие ценности(оборудование, товары, материалы и т.д.) и отправляет с ними соответствующиедокументы (накладные, счета-фактуры, товарно-транспортные документы и т.д.).
Поставщик предъявляет в свой банк реестр счетов (с приложением кнему документов, подтверждающих отгрузку) для немедленной оплаты за счетаккредитива. Если представленные документы соответствуют условиям аккредитива,банк поставщика (исполняющий банк) зачисляет соответствующие суммы на расчетныйсчет поставщика, списывая их с отдельного счета для учета аккредитивов.
Главным недостатком аккредитивной формы расчетов является«замораживание» средств покупателей на период действия аккредитива. Дело в том,что при открытии аккредитива соответствующая сумма списывается с расчетногосчета покупателя и зачисляется на специальный счет (в аккредитив). И до техпор, пока срок аккредитива не истечет, эти деньги нельзя вернуть. Более того,поскольку аккредитив открывается на конкретного поставщика под конкретнуюпоставку, использовать деньги, депонированные в аккредитив, для оплаты счетовдругих поставщиков нельзя. Кроме того, при использовании аккредитивной формывозможна задержка отгрузки продукции поставщиком до поступления аккредитива[20].
Вместе с тем использование аккредитивов имеет ряд преимуществ.Поскольку аккредитив гарантирует немедленную оплату счетов поставщиков послеотгрузки товара, это способствует соблюдению расчетно-платежной дисциплины исущественно снижает риски поставщика (еще до отгрузки товара он знает, что точнополучит за него деньги, как только товар будет отгружен). Впрочем, аналогичнуюгарантию поставщику дает и получение предоплаты от покупателя. Однако дляпокупателя аккредитив выгоднее, чем предоплата. Ведь в случае, если поставщикне исполнит свои обязательства или исполнит их не должным образом (например,отгрузит не те товары, или не отгрузит их в срок), деньги с аккредитива он неполучит (так как при открытии аккредитива оговариваются условия выплаты денегпоставщику), и по истечении срока аккредитива деньги в целости и сохранностивернутся к покупателю. Если же покупатель перечислил поставщику предоплату, атот не исполнил свои обязательства, вернуть свои деньги может быть весьмапроблематично. Аккредитивная форма расчетов все же находит свое применение,особенно в расчетах с иностранными поставщиками. Аккредитив является приказомоб оплате продукции, работ и услуг на условиях, указанных в заявлениипокупателя (заявлении на аккредитив) [20].
2. Виды аккредитивов
Банками могут открываться следующие виды аккредитивов [10]:
— покрытые (депонированные) и непокрытые (гарантированные);
— отзывные и безотзывные (могут быть подтвержденными).
При открытии покрытого (депонированного) аккредитива банк-эмитентперечисляет за счет средств плательщика или предоставленного ему кредита суммуаккредитива (покрытие) в распоряжение исполняющего банка на весь срок действияаккредитива. Иными словами, покрытый (депонированный) аккредитив предполагает,что в момент его открытия реально обособляются соответствующие денежные суммы.В этом случае аккредитив может быть открыт за счет собственных средствпокупателя (например, с его расчетного счета), или за счет средств банка (т.е.в момент открытия аккредитива банк предоставит предприятию краткосрочный кредитна соответствующую сумму).
При открытии непокрытого (гарантированного) аккредитивабанк-эмитент предоставляет исполняющему банку право списывать средства сведущегося у него корреспондентского счета в пределах суммы аккредитива, приэтом конкретный порядок списания денежных средств с корреспондентского счетабанка-эмитента по гарантированному аккредитиву определяется по соглашению междубанками. Следовательно, непокрытый (гарантированный) аккредитив можетпредоставляться банком только своим надежным клиентам, поскольку он предполагает,что в момент открытия аккредитива никакие денежные средства клиента необособляются. Банк покупателя в этом случае сам гарантирует оплату счетапоставщика покупателем.
Отзывным является аккредитив, который может быть изменен или отмененбанком-эмитентом на основании письменного распоряжения плательщика безпредварительного согласования с получателем средств и без каких-либообязательств банка-эмитента перед получателем средств после отзыва аккредитива.
Безотзывным признается аккредитив, который может быть отменен только ссогласия получателя средств. По просьбе банка-эмитента исполняющий банк можетподтвердить безотзывный аккредитив (подтвержденный аккредитив). Безотзывныйаккредитив, подтвержденный исполняющим банком, не может быть изменен или отмененбез согласия исполняющего банка. Порядок предоставления подтверждения побезотзывному подтвержденному аккредитиву определяется по соглашению междубанками.
Аккредитив предназначен для расчетов с одним получателем средств.Условиями аккредитива может быть предусмотрен акцепт уполномоченногоплательщиком лица. Получатель средств может отказаться от использованияаккредитива до истечения срока его действия, если возможность такого отказапредусмотрена условиями аккредитива.
3. Порядок открытия, использования и закрытия аккредитива
Порядок расчетов по аккредитиву устанавливается в договоре междупоставщиком и покупателем (основном договоре), в котором рекомендуется отражатьследующее [5]:
— наименование банка-эмитента;
— наименование банка, обслуживающего получателя средств;
— наименование получателя средств;
— сумма аккредитива;
— вид аккредитива;
— способ извещения получателя средств об открытии аккредитива;
— способ извещения плательщика о номере счета для депонированиясредств, открытого исполняющим банком;
— полный перечень и точная характеристика документов,представляемых получателем средств;
— сроки действия аккредитива, представления документов,подтверждающих поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), итребования к оформлению указанных документов;
— условие оплаты (с акцептом или без акцепта);
— ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение)обязательств.
Кроме того, в основной договор могут быть включены иные положения,касающиеся порядка расчетов по аккредитиву.
Платеж по аккредитиву производится в безналичном порядке путемперечисления суммы аккредитива на счет получателя средств.
Допускаются частичные платежи по аккредитиву.
Порядок работы с аккредитивами, прописанный в Положении обезналичных расчетах в РФ, следующий. Организация-плательщик (покупатель)представляет обслуживающему банку аккредитив на бланке формы № 0401063 (Приложение2, 3).
В нем, кроме реквизитов, обязательных для всех расчетныхдокументов, плательщик обязан указать дополнительно следующие реквизиты (причемпри отсутствии хотя бы одного из этих реквизитов банк отказывает в открытииаккредитива):
— вид аккредитива (при отсутствии указания на то, что аккредитивявляется безотзывным, он считается отзывным);
— условие оплаты аккредитива (с акцептом или без акцепта);
— номер счета, открытый исполняющим банком для депонированиясредств при покрытом (депонированном) аккредитиве;
— срок действия аккредитива с указанием даты (число, месяц и год)его закрытия;
— полное и точное наименование документов, против которых производитсяплатеж по аккредитиву;
— наименование товаров (работ, услуг) для оплаты которыхоткрывается аккредитив, номер и дату основного договора, срок отгрузки товаров(выполнения работ, оказания услуг), грузополучателя и место назначения (приоплате товаров).
Если платеж по аккредитиву должен быть произведен против реестрасчетов без акцепта уполномоченного плательщиком лица, в аккредитив могут бытьвключены следующие дополнительные условия:
— отгрузка товаров в определенные пункты назначения;
— представление документов, удостоверяющих качество продукции, илиактов о приемке товаров для отсылки их через исполняющий банк и банк-эмитентплательщику;
— запрещение частичных выплат по аккредитиву;
— способ транспортировки;
— другие условия, предусмотренные основным договором.
В случае отзыва (полного или частичного) или изменения условийаккредитива плательщиком представляется в банк-эмитент соответствующеераспоряжение, составленное в произвольной форме в трех экземплярах иоформленное на всех экземплярах подписями лиц, имеющих право подписи расчетныхдокументов, и оттиском печати. На каждом экземпляре распоряжения, принятогобанком-эмитентом, ответственный исполнитель банка проставляет дату, штамп иподпись.
В исполняющем банке – иными словами, в банке поставщика – операцииотразятся следующим образом. Для получения денежных средств по аккредитивуполучатель средств (поставщик) должен представить в исполняющий банк четыреэкземпляра реестра счетов установленной формы, отгрузочные и другиепредусмотренные условиями аккредитива документы. Причем все документы должныбыть представлены в пределах срока действия аккредитива. Исполняющий банкобязан проверить соответствие документов, представленных получателем средств,документам, предусмотренным аккредитивом, а также правильность оформленияреестра счетов, соответствие подписей и оттиска печати получателя средствобразцам, заявленным в карточке с образцами подписей и оттиска печати. Приустановлении нарушений в части представления документов, предусмотренных аккредитивом,а также правильности оформления реестров счетов платеж по аккредитиву непроизводится, документы возвращаются получателю средств, который вправеповторно представить документы, предусмотренные аккредитивом, до истечениясрока его действия. При платеже по аккредитиву сумма, указанная в реестресчетов, зачисляется на счет получателя средств.
Если условиями аккредитива предусмотрен акцепт уполномоченногоплательщиком лица, последний обязан представить исполняющему банку:
— доверенность, выданную плательщиком на его имя, содержащуюобразец подписи уполномоченного лица;
— паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность;
— образец своей подписи (проставляется в банке в карточке собразцами подписей и оттиска печати).
Закрытие аккредитива в исполняющем банке производится:
— по истечении срока аккредитива (в сумме аккредитива или егоостатка);
— на основании заявления получателя средств об отказе отдальнейшего использования аккредитива до истечения срока его действия, есливозможность такого отказа предусмотрена условиями аккредитива (в суммеаккредитива или его остатка);
— по распоряжению плательщика о полном или частичном отзывеаккредитива, если такой отзыв возможен по условиям аккредитива (в суммеаккредитива или в сумме его остатка).
При отзыве аккредитив закрывается или его сумма уменьшается в деньполучения от банка-эмитента распоряжения плательщика о полном или частичномотзыве аккредитива. О закрытии аккредитива исполняющий банк должен направить вбанк-эмитент уведомление в произвольной форме.
4. Если аккредитив покрытый (депонированный)
Как мы уже выяснили, покрытый (депонированный) аккредитивпредполагает, что в момент его открытия реально обособляются соответствующиеденежные суммы. В этом случае аккредитив может быть открыт:
-         засчет собственных средств покупателя (например, с его расчетного счета),
-         засчет средств банка (т.е. в момент открытия аккредитива банк предоставитпредприятию краткосрочный кредит на соответствующую сумму).
Основанием для открытия аккредитива плательщиком является телеграммапоставщика, что товар готов к отгрузке (рис.3).
Для учета выставленных предприятием аккредитивов в пользу своихпоставщиков предназначен субсчет 55-1 «Аккредитивы» счета 55 «Специальные счетав банках». Данный субсчет является активным, а аналитический учет по немуведется по каждому выставленному организацией аккредитиву.
/>
Рисунок3 — Аккредитивная форма расчетов с предварительным депонированием средств
1 – заключение договора орасчетах с использованием аккредитивной формы расчетов с предварительнымдепонированием средств на отдельном счете в банке; 2 – передача в банкзаявления на открытие аккредитива, платежного поручения о депонированиисредств, а затем списание средств со счета покупателя; 3 – перевод средств вбанк поставщика и зачисление средств на счет «Аккредитивы»; 4 – сообщениепоставщику об открытии аккредитива; 5 – поставка товара (оказание услуг); 6 –расчетные документы, подтверждающие отгрузку товара (оказание услуг), всоответствии с условиями договора направляются в банк поставщика, иосуществляется списание средств со счета «Аккредитивы» и зачисление средств насчет поставщика; 7 – сообщение об использовании аккредитива направляется в банкпокупателя; 8 – сообщение покупателю об использовании аккредитива
При открытии аккредитива денежные средства списываются срасчетного счета покупателя или предоставляются ему в кредит и депонируютсябанком для последующих платежей поставщику, что отражается в учете покупателяпо дебету счета 55-1 и кредиту счетов:
51 «Расчетные счета» – если аккредитив открыт за счет собственныхрублевых средств;
52 «Валютные счета» – если аккредитив открыт за счет собственныхвалютных средств;
66 «Краткосрочные кредиты и займы» – если аккредитив открыт засчет средств банка (т.е. банк предоставил предприятию краткосрочный кредит).
Оплата товаров, ценностей (работ, услуг), отгруженных(выполненных, оказанных) поставщиком или подрядчиком, производится путемсписания средств с аккредитива в соответствии с его условиями. При этом наосновании выписок банка (аналогичных выпискам из расчетного счета) бухгалтерорганизации, открывшей аккредитив, составляет проводку с кредита счета 55-1 вдебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Пример [20]. ООО «Кристалл» заключило договор купли-продажи товаров насумму 1 180 000 руб., в т.ч. НДС 1 800 000 руб. В соответствии с условиямидоговора ООО «Кристалл» за счет собственных средств открыло безотзывныйаккредитив на всю сумму договора. Поставщик полностью исполнил своиобязательства, и аккредитив был использован в течение установленного срока.
Бухгалтер ООО «Кристалл» отразил операции так:
ДЕБЕТ 55-1 КРЕДИТ 51
1 180 000 руб. – открыт аккредитив (на основании выписки банка израсчетного счета, подтверждающей списание денег с расчетного счета, и выпискииз аккредитива, подтверждающей зачисление средств на специальный счет);
ДЕБЕТ 41 КРЕДИТ 60
1 000 000 руб. – отражена стоимость товаров, отгруженныхпоставщиком;
ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60
180 000 руб. – отражена сумма НДС по товарам;
ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 55-1
1 180 000 руб. – отражена оплата товаров (счета поставщика) засчет аккредитива.
Аккредитив всегда ограничен сроком его действия, поэтому в случаеполного или частичного недоиспользования аккредитива средства восстанавливаютсяна соответствующий счет (откуда они были взяты). При этом на основании выписокбанка по аккредитиву и по расчетному или валютному счету составляются записи,обратные записям при открытии аккредитива.
Пример. Предположим, что поставщик не отгрузил товары в срок,установленный договором и условиями аккредитива, и по истечении этого срокабанк вернул сумму аккредитива на расчетный счет ООО «Кристалл».
В этом случае бухгалтер ООО «Кристалл» сделает такие записи:
ДЕБЕТ 55-1 КРЕДИТ 51
1 180 000 руб. – открыт аккредитив;
ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 55-1
1 180 000 руб. – закрыт (восстановлен) аккредитив.
Аналогичным образом отразится отзыв аккредитива – конечно, тольков том случае, если по условиям аккредитива он был отзывным, и покупатель решаетего отозвать.
5. Если аккредитив непокрытый (гарантированный)
При открытии покупателю непокрытого (гарантированного) аккредитивабанк поставщика списывает денежные средства прямо с открытого у него счетабанка покупателя, после чего банк покупателя спишет деньги со счета покупателяна свой счет (рис.4). Естественно, плата банку за непокрытый аккредитивзначительно выше платы за покрытый аккредитив, и непокрытые аккредитивыпредоставляются только добросовестным клиентам.
/>
Рисунок4 — Аккредитивная форма расчетов с использованием банковской гарантии
1 – заключение договора орасчетах с использованием аккредитивной формы расчетов с предоставлением банкомпокупателя гарантии платежа; 2 – передача в банк заявления на открытиеаккредитива под гарантию банка и отражение открытия аккредитива повнебалансовому счету «Гарантии и поручительства банка»; 3 – сообщение оботкрытии аккредитива и отражение открытия аккредитива по внебалансовому счету;4 – сообщение поставщику об открытии аккредитива; 5 – поставка товара (оказаниеуслуг); 6 – расчетные документы, подтверждающие отгрузку товара (оказаниеуслуг), в соответствии с условиями договора направляются в банк поставщика иосуществляется зачисление средств на счет поставщика; 7 – дебетовое авизонаправляется в банк покупателя, где производится списание средств со счетапокупателя, при отсутствии средств на счете покупателя банк предоставляетплательщику кредит; 8 – сообщение покупателю о списании средств с его счета
Поскольку движения денежных средств у покупателя до моментаотгрузки товара поставщиком нет, а обязательство уплатить поставщику возникаетв момент открытия аккредитива, счет 55-1 в этом случае не используется. Однакоучитывать непокрытый аккредитив все-таки нужно. Для этого покупатель(плательщик) использует забалансовый счет 009 «Обеспечения обязательств иплатежей выданные». Поскольку записи на забалансовых счетах осуществляются попростой системе, т.е. без использования метода двойной записи, в моментоткрытия аккредитива будет сделана запись по дебету счета 009 на сумму непокрытогоаккредитива, выставленного банком.
А использование данного аккредитива отразится двумя записями:
— в кредит счета 009 – на сумму использованного непокрытогоаккредитива;
— и одновременно в дебет счета 60 с кредита счетов 51 или 52 – насумму средств, списанных банком с расчетного или валютного счета организации впогашение задолженности перед поставщиком или подрядчиком.
Пример. Предположим, что банк открыл ООО «Кристалл» непокрытый аккредитив.В этом случае бухгалтер ООО «Кристалл» отразит операции так:
ДЕБЕТ 009
1 180 000 руб. – открыт гарантированный аккредитив;
ДЕБЕТ 41 КРЕДИТ 60
1 000 000 руб. – отражена стоимость товаров, отгруженныхпоставщиком;
ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60
180 000 руб. – отражена сумма НДС по товарам;
ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51
1 180 000 руб. – отражена оплата товаров (счета поставщика);
КРЕДИТ 009
1 180 000 руб. – использован гарантированный аккредитив.
Отметим, что поставщику для учета открытого на него аккредитиваследует использовать забалансовый счет 008 «Обеспечения обязательств и платежейполученные», на котором будет числиться сумма выставленного в его пользуаккредитива до момента получения денежных средств после отгрузки товара.

Заключение
/> 
В заключение работы подведем итоги проделанному исследованию. Вкурсовой работе были рассмотрены вопросы осуществления операций в безналичномпорядке, а именно в форме аккредитивов и чеками.
Безналичный расчет – расчет по гражданско-правовым сделкам и инымоснованиям с использованием для этого остатков денежных средств на банковскихсчетах; иначе – платеж безналичными денежными средствами. Действующеезаконодательство выделяет следующие формы безналичных расчетов: платежнымипоручениями, по аккредитиву, чеками, расчеты по инкассо.
Основным отличительным признаком безналичных расчетных правоотношенийявляется участие в них в качестве субъектов третьих лиц — банков и иныхкредитных организаций.
Аккредитив представляет собой условное денежное обязательство,принимаемое банком по поручению плательщика, произвести платежи в пользуполучателя средств по предъявлении последним документов, соответствующихусловиям аккредитива, или предоставить полномочия другому банку произвеститакие платежи.
Банками могут открываться следующие виды аккредитивов: покрытые(депонированные) и непокрытые (гарантированные); отзывные и безотзывные (могутбыть подтвержденными).
При открытии покрытого (депонированного) аккредитива банк — эмитент перечисляет за счет средств плательщика или предоставленного емукредита сумму аккредитива (покрытие) в распоряжение исполняющего банка на весьсрок действия аккредитива.
При открытии непокрытого (гарантированного) аккредитива банк — эмитент предоставляет исполняющему банку право списывать средства с ведущегосяу него корреспондентского счета в пределах суммы аккредитива.
Порядок списания денежных средств с корреспондентского счета банка- эмитента по гарантированному аккредитиву определяется по соглашению междубанками.
Отзывным является аккредитив, который может быть изменен илиотменен банком — эмитентом на основании письменного распоряжения плательщикабез предварительного согласования с получателем средств и без каких-либообязательств банка — эмитента перед получателем средств после отзывааккредитива.
Безотзывным признается аккредитив, который может быть отменентолько с согласия получателя средств. По просьбе банка — эмитента исполняющийбанк может подтвердить безотзывный аккредитив (подтвержденный аккредитив).Порядок предоставления подтверждения по безотзывному подтвержденномуаккредитиву определяется по соглашению между банками.
Каждый аккредитив должен содержать указание на его вид. Аккредитивпредназначен для расчетов с одним получателем средств. Порядок расчетов поаккредитиву устанавливается в договоре. Платеж по аккредитиву производится вбезналичном порядке путем перечисления суммы аккредитива на счет получателясредств. Допускаются частичные платежи по аккредитиву.
Кроме того, мы выяснили, что аккредитивная форма расчетов предпочтительнадля поставщика: она гарантирует ему оплату при исполнении им своих обязательствпо поставке и защищает его от ненадежных и недобросовестных плательщиков,поставщик имеет возможность сразу после отгрузки материальных ценностей,выполнения работ получить деньги.
Для покупателя-плательщика, наоборот, эта форма расчетовневыгодна, поскольку фактически это предоплата и его денежные средства всегдазамораживаются, а иногда и на длительный срок (если по условиям договора,например, аккредитив должен быть открыт до начала изготовления заказа).
/>Чек — это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленноераспоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммычекодержателю. Чекодателем является лицо (юридическое или физическое), имеющееденежные средства в банке, которыми он вправе распоряжаться путем выставлениячеков, чекодержателем — лицо (юридическое или физическое), в пользу котороговыдан чек, плательщиком — банк, в котором находятся денежные средствачекодателя.
Чек оплачивается плательщиком за счет денежных средств чекодателя.Для осуществления безналичных расчетов могут применяться чеки, выпускаемыекредитными организациями. Чек должен содержать все обязательные реквизиты,установленные ГК РФ, а также может содержать дополнительные реквизиты,определяемые спецификой банковской деятельности и налоговым законодательством.Форма чека определяется кредитной организацией самостоятельно.
Использование чеков заменяет налично-денежное обращение, чтообусловливает экономию на расходах по выпуску и обращению наличных денежныхзнаков и позволяет привлечь денежные средства в реальный сектор экономики.Однако чекам присущи и некоторые недостатки. Основной риск, который несетчекодержатель, – это риск подделки чека. Также к недостаткам чеков можноотнести риск невыплаты денежных средств по чеку по причине отсутствия денежныхсредств на расчетном счете чекодателя.
Чеки являются удобной формой безналичных расчетов, так какпозволяют минимизировать риски, связанные с налично-денежным обращением. Дляклиентов чек удобен тем, что они в любое время могут выдать его вместо уплатыденег. Расчеты чеками предпочтительнее по сравнению с наличными деньгами, таккак плательщику не надо нести расходы по транспортировке и охране денежныхсредств.
Таким образом, каждый может оценить достоинства и недостаткикаждой из форм расчётов и сделать выбор: выгодно её использовать или нет.

Список используемой литературы
1.      ГражданскийКодекс Российской Федерации ГК РФ от 30.11.1994 №51-ФЗ />(ред. от27.12.2009) // Консультант Плюс[Электронный ресурс]: справочная правовая система. – Версия Проф. –Режим доступа:
www.consultant.ru/popular/gkrf/
2.      Федеральныйзакон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129 — ФЗ. (ред. от 23.11.2009№261-ФЗ).
3.      Центральныйбанк РФ «Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации» от 03.10.2002 №2-П(ред. Указания ЦБ РФ от 22.01.2008 №1965-У).
4.      Бакаев,А.С. Бухгалтерский учет: Учебник / А.С.Бакаев, П.С.Безруких, Н.Д.Врублевский идр.; под ред. П.С.Безруких. — М.: Бухгалтерский учет, 2006. – 736 с.
5.      Бухгалтерскийучет: Учебник для вузов / Под ред. проф. Ю.А.Бабаева. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. –525 с.
6.      Голышева,Н.И. Бухгалтерский (финансовый учет): Курс лекций / Н.И.Голышева. – М.: ВГНА,2010. – 119 с.
7.      Гусева,Т. М. Самоучитель по бухгалтерскому учету: учеб. пособие / Т.М.Гусева,Т.Н.Шеина. — М.: Проспект,2009. — 464 с.
8.      Дмитриева,И.М. Бухгалтерский учет и аудит: Учеб. пособие / И.М.Дмитриева. — М.: ИДФБК-ПРЕСС, 2006. – 272 с.
9.      Каморджанова,Н.А. Бухгалтерский учет в схемах и рисунках: Учеб. пособие / Н.А.Каморджанова,И.В.Карташова. — М: ИНФРА-М, 2002. — 494 с.
10.   Кирьянова,З.В. Теория бухгалтерского учета / З.В.Кирьянова. — М.: Финансы и статистика,2005. – 256 с.
11.   Кондраков,Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие / Н.П.Кондраков. — М.: ИНФРА-М, 2003. –448 с.
12.   Лигачева,Л.А. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие / Л.А.Лигачева. — М.: Юриспруденция,2002. – 320 с.
13.   Мельников,И. Бухгалтерский учет / И.Мельников – М.: ЛитАгентство, 2009: — 304 с.
14.   Пошерстник,Н.В. Бухгалтерский учет: Учебно-практическое пособие / Н.В.Пошерстник. – СПб.:Питер, 2007.- 416 с.
15.   Райзберг,Б.А. Современный экономический словарь / Б.А.Райзберг, Л.Ш.Лозовский,Е.Б.Стародубцева. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 495 с.
16.   Сафонова,Л.И. Бухгалтерский учет. Практикум для проведения занятий по бухучету длястудентов экономических специальностей. – 3-е изд. / Л.И.Сафонова,Л.И.Желбунова. — Томск: Изд. ТПУ, 2004. – 68 с.
17.   Сафонова,Л.И. Бухгалтерский учет: учебное пособие / Л.И.Сафонова, Л.И.Желбунова. –Томск: Изд. ТПУ, 2004. – 91 с.
18.   Сафронова,Ю.В. Бухгалтерский учет. Учебный курс / Ю.В.Сафронова.- М.: Московский институт экономики, менеджмента и права,2009. – 448 с.
19.   Хамидуллина,З.Ч. Бухгалтерский финансовый учет Часть 1 Учебный курс / З.Ч.Хамидуллина. — М.: Московский институтэкономики, менеджмента и права, 2009. – 160 с.
20.   Шишкоедова, Н. Аккредитивная формарасчетов / Н.Шишкоедова // Российский бухгалтер. — 2008. – №9. – С.6.

Приложение1
 
ЗАЯВЛЕНИЕНА АККРЕДИТИВ №
Акционерному коммерческому Сберегательному банку Российской Федерации
117997, г. Москва, ул. Вавилова, 19 1: Приказодатель (юридическое наименование и полный почтовый адрес) 2: Бенефициар (наименование и адрес, наименование банка, № счета) 3: Дата 4: Срок (число, месяц и год) и место истечения аккредитива
5: Просим Вас открыть документарный аккредитив
[] отзывный [] безотзывный
[] по системе СВИФТ
[] с авизованием предстоящего открытия
[] трансферабельный
[] резервный [] револьверный
[] подтвержденный
6: Сумма в валюте (цифрами и прописью)
7: Допустимые процентные отклонения в сумме аккредитива 8: Авизующий банк 9: Аккредитив исполняется (кем) 10: Подтверждающий банк
11: Путем [] платежа по предъявлении
[] платежа с отсрочкой
[] акцепта
12: Частичные отгрузки
[] разрешены [] не разрешены
13: Перегрузка
[] разрешена [] не разрешена
 [] негоциации
Против представления документов, указанных ниже,
[] и тратт(ы) бенефициара
14: Отгрузка (отправка) из пункта отгрузки __________
15. Способ отгрузки:
[] по жел. дороге [] автотранспортом
[] морем [] авиа
16: Для транспортировки в ____________
сроком,
выставленных (ой) на 17: Срок последней отгрузки 18: Описание товара, номер контракта и его дата 19: Условия поставки товара ( по “Инкотермс”) 20: Перечень документо 21: Специальные инструкции
22: Банковские расходы – за счет
[] продавца, [] покупателя, [] делятся между сторонами по территориальному признаку 23: Документы должны быть представлены в течение _________ дней после выписки отгрузочных документов, но в пределах срока действия аккредитива Аккредитив подчиняется “Унифицированным правилам и обычаям для документарных аккредитивов (публикация МТП № 500, редакция 1993г.)
24: Покрытие по аккредитиву просим списать со счета № ______________________
25: Комиссию Банка и другие расходы просим списать со счета № ______________________
Подписиуполномоченных лиц и печать приказодателя

Приложение2
 
Аккредитив
/>


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.