Реферат по предмету "Финансы и кредит"


Предмет, метод и задачи бухгалтерского учета

Основы бухгалтерского учета Контрольная работа по теме Предмет, метод и задачи бухгалтерского учета Банковское дело, группа 6, Гусев Е.В. Рецензия Содержание 1. Основные законадательные документы, определяющие учет и отчетность в РФ 2. Предмет, меитод и задачи бухгалтерского учета 3. Основные правила ведения бухгалтерского учета 6 Предмет, метод и задачи бухгалтерского учета 1.


Основные законадательные документы, определяющие учет и отчетность в Российской Федерации Основными законадательными актами, определяющими учет и отчетность в РФ, являются Положение о бухгалтерском учете в РФ, введенное в действие приказом 170 Министернства финансов от 26.12.94 г. План счетов бухгалтерского учета, ввденный в действие с 1.01.95 г Постановление Правительства РФ 562 от 5.08.92 г.


О составе затрат, включаемых в себестоимость продукции Закон РФ 3615-1 от 9.10.92 г. О валютном регулировании и валютном контроле Положение о главном бухгалтере Порядок ведения кассовых операций в РФ от 4.10.93 г а также Инструкция 1 государственной налоговой службы РФ О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость


Инструкция 4 государственной налоговой службы О порядке исчисления и уплаты налога на прибыль предприятий в РФ. Кроме указанных выше документов следует руководствоваться и другими нормативными актами Правительства РФ, Госналогслужбы и ЦБ РФ, определяющими порядок ведения учета и отчетности в конкретных, непредусмотренных перечисленными документами случаях. 2. Предмет , метод и задачи бухгалтерского учета Предметом бухгалтерского учета является финансово-


хозяйственная деятельность предприятия или организации. Финансово-хозяйственная деятельность складывается из - формирования источников, необходимых для деятельности. Источники могут быть финансовыми и материальными - размещения привлеченных и сформированных средств создание производственных запасов, затрат на производство продукции, реализации продукции, взаимоотношений с бюджетом в части налогооблажения и иные хозяйственные операции.


Метод бухгалтерского учета - ведение учета финансово-хозяйственных операций на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их выражения. Задачами бухгалтерскими учета являются - формирование достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности предприятий необходимой для оперативного руководства и управления, а также ее использования инвесторами, покупателями, налоговыми, финансовыми, банковскими органами и иными заинтересованными


лицами - обеспечение контроля за наличием движения имущества и использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами - предупреждение негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных ресурсов. 3. Основные правила ведения бухгалтерского учета Основными правилами ведения бухгалтерского учета в


РФ изложены в Положении о бухгалтерском учете в РФ являются 1. Применение системы двойной записи. Это означает, что у каждого счета существует два раздела - дебет и кредит. Каждая финансово-хозяйственная операция отражается в учете по дебету одного счета и кредиту другого. 2. В бухгалтерском учете принят единый план счетов. Последний введен в действие с 1.01.95 г. 3. В учете существуют и применяются активные и пассивные счета.


Сущность разделения счетов на активные и пассивные заключается в объективном отражении специфики тех или иных финансово-хозяйственных операций. Активными называются счета, которые имеют либо нулевое либо дебетовое сальдо например, 01, 51, 50 счета. Счета с дебетовым сальдо находятся в активе баланса. Нарастание по этим счетам идет по дебету, расходывание по кредиту счета. Пассивными называются счета, которые имеют либо нулевое либо кредитовое сальдо например,


85, 80 счета . Они являются зеркальным отражением активных счетов. Сальдо остаток по пассивным счетам находится в пассиве баланса. Кроме активных и пассивных счетов существуют и прменяются активно-пассивные счета. Эти счета могут иметь дебетовое, кредитовое, нулевое или оба сальдо одновременно. Примером такого счета может служить 71 счет расчеты с подотчетными лицами .


4. Ведение аналитического и синтетического учета. Синтетический учет - это учет в разрезе укрупненных групп однородных операций. Примером регистра синтетического учета является Главная книга. Аналитический учет - это учет по каждой конкретной операции. Регистрами аналитического учета являются оборотные и разработочные ведомости и таблицы.


5. Документирование хозяйственных операций. Документирование хозяйственных операций производится на основе первичных бухгалтерских документов, фиксирующих факт совершения сделки. 6. Исправление ошибок в бухгалтерском учете допускается одним из трех способов - метод зачеркивания - зачеркивается неправильная надпись, рядом пишется правильная и ставтся подпись ответственного лица - метод красного сторно- рядом с неправильной дописывается правильная надпись красным цветом - справка


и исправительная проводка. Иные исправления не допускаются. 7. Оценка имущества , обязательств и хозяйственныхьопераций осуществляется в денежном выражении путем суммирования проведенных расходов. Баланс составляется в валюте РФ. 8. Бухгалтерские документы хранятся в установленном законадательством порядке и сроках. Расчеты по заработной плате хранятся 75 лет. 9. Инвентаризация.


Существует обязательная инвентаризация и инвентаризация по распоряжению руководства. Обязательная инвентаризация проводится при смене материально ответственных лиц и при проверке кассового остатка. Регулирование расхождения между фактическим наличием и учетными данными производится двумя способами - излишки оприходуются - недостача сверх норм относится на виновных лиц.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.