Реферат по предмету "Финансы и кредит"


Особенности подготовки и составления консолидированного отчета о прибылях и убытках

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ Кафедра «Бухгалтерский учет и финансы» КУРСОВАЯ РАБОТА По предмету: «Бухгалтерская отчетность» На тему: «Особенности подготовки и составления консолидированного отчета о прибылях и убытках» Выполнила студентка гр. ЭФ-4 спец. 080109 Т.Е Проверила преподаватель

Л.Н. В. Москва 6 Содержание Введение 1. Бухгалтерская отчетность 1.1 Общие положения 1.2 Отчет о прибылях и убытках 2. Особенности подготовки и составления консолидированной отчетности 2.1 Правила объединения показателей бухгалтерской отчетности головной организации и дочерних обществ в консолидируемую бухгалтерскую отчетность 2.2 Правила включения данных о зависимых обществах в консолидируемую бухгалтерскую

отчетность 17 Заключение 20 Список используемых источников 21 Расчетная часть 22 Введение Составление консолидированной отчетности связано, прежде всего, с крупными транснациональными корпорациями (ТНК), чьи акции котируются на фондовых биржах и операции носят международный характер. Многочисленные мелкие и средние компании в большинстве случаев освобождаются от необходимости ее составления. Вместе с тем значение консолидированной отчетности выходит за чисто информационные рамки,

поскольку имеет вполне конкретных пользователей, — инвесторов и акционеров. Внутрифирменные операции могут создавать нереалистичную картину активности группы компаний, ее продаж, расчетов, запасов, финансовых результатов. Консолидированная отчетность представляет более объективную картину операций и финансового положения единой экономической единицы, не заменяя отдельных финансовых отчетов компаний группы, поскольку отражает ее экономические взаимосвязи.

Такая отчетность может выполнять функцию контроля для материнской компании и влиять на ее дивидендную политику. К задачам работы необходимо отнести следующие: рассмотреть сущность и необходимость составления бухгалтерской отчетности, ее состав и виды; дать определение организациям, которым необходимо составлять консолидированную отчетность; описать статьи входящие в отчет о прибылях и убытках; обозначить правила объединения показателей и процедуры, применяемые для составления консолидированной отчетности, а также

рассмотреть правила включения данных в консолидируемую отчетность. 1. Бухгалтерская отчетность  1.1 Общие положения Бухгалтерская отчетность как единая система информации об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности составляется на основе данных бухгалтерского учета. Она является информационным выходом из системы бухгалтерского учета.

Входом в систему бухгалтерского учета являются первичные документы. На практике различают следующие виды бухгалтерской отчетности: индивидуальная; консолидированная; сводная. Индивидуальная бухгалтерская отчетность одного юридического лица. Если организация имеет филиалы или иные структурные подразделения выделенные на отдельный баланс, то индивидуальной отчетностью данного экономического субъекта будет сводная бухгалтерская отчетность, составленная

в целом по организации – юридическому лицу (т.е. с учетом бухгалтерской отчетности филиалов и иных обособленных структурных подразделений). Таким образом, сводная бухгалтерская отчетность составляется путем объединения показателей организации и ее структурных подразделений, выделенных на отдельный баланс и не являющихся юридическими лицами. Консолидированная бухгалтерская отчетность – это отчетность группы юридических лиц, основанной на отношениях контроля. В случае наличия у организации дочерних и зависимых обществ,

помимо индивидуальной бухгалтерской отчетности составляется консолидированная бухгалтерская отчетность, включающая показатели хозяйственной деятельности основной организации, дочерних и зависимых обществ. [7] Определение понятий «дочернее общество» и «зависимое общество» даны в ГК РФ. Хозяйственное общество признается дочерним, если другое (основное хозяйственное общество или товарищество в силу преобладающего участия в его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным

между ними договором, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом (п.1 ст. 105 ГК РФ). Хозяйственное общество признается зависимым, если другое (преобладающее, участвующее) общество имеет более 20% голосующих акций акционерного общества или 20% уставного капитала общества с ограниченной ответственностью (п.1 ст. 106 ГК РФ). [2] Сводная отчетность составляется, как правило, путем простого суммирования данных, а консолидированная

– при помощи специальных учетных процедур. Бухгалтерская отчетность, являясь информационной системой, должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету. Бухгалтерская отчетность, составленная за месяц или квартал,

называется промежуточной, а составленная за год – годовой бухгалтерской отчетностью. Промежуточная бухгалтерская отчетность формируется нарастающим итогом с начала отчетного года. При составлении и представлении бухгалтерской отчетности следует руководствоваться Законом о бухгалтерском учете, положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ 1-20), Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и

Инструкцией по его применению, утв. приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н, а также приказом Минфина России от 22.07.2003 № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций». Годовая бухгалтерская отчетность должна состоять из: 1) Бухгалтерского баланса (ф. №1); 2) Отчета о прибылях и убытках (ф. №2);

3) Отчета об изменении капитала (ф. №3); 4) Отчета о движении денежных средств (ф. №4); 5) Приложения к бухгалтерскому балансу (ф. №5); 6) Пояснительной записки; 7) Аудиторского заключения (если организация подлежит обязательному аудиту). Промежуточная отчетность должна состоять из Бухгалтерского баланса (ф. №1) и Отчета о прибылях и убытках (ф. №2). [7,12] Организация может использовать рекомендованные образцы форм

бухгалтерской отчетности или самостоятельно их разработать на основе образцов и в соответствии с предписаниями ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утв. приказом Минфина России от 06.07.1999 №43н. При самостоятельной разработке организациями форм бухгалтерской отчетности должны соблюдаться общие требования к бухгалтерской отчетности (полнота, существенность, нейтральность, сравнимость, сопоставимость и др.). [5] Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным

бухгалтером. 1.2 Отчет о прибылях и убытках Отчет о прибылях и убытках должен характеризовать финансовые результаты деятельности организации за отчетный период. При отражении в нем видов доходов, каждый из которых в отдельности составляет пять и более процентов от общей суммы доходов организации за отчетный период, в нем показывается соответствующая каждому виду часть расходов. Отчет о прибылях и убытках состоит из двух основных разделов: «Доходы и расходы по обычным

видам деятельности» и «Прочие доходы и расходы». Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества). В соответствии с ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99 в форму №2 необходимо включать следующие доходы и расходы: • доходы и расходы по обычным видам деятельности; • операционные доходы и расходы; • внереализационные

доходы и расходы; • чрезвычайные доходы и расходы. В разделе «Доходы и расходы по обычным видам деятельности» к доходам по обычным видам деятельности относятся выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг. Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой

организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг. Расходами по обычным видам деятельности считается также возмещение стоимости основных средств, нематериальных активов и иных амортизируемых активов, осуществляемых в виде

амортизационных отчислений. По статье «Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)» (строка 010) показывается выручка от продажи готовой продукции (работ, услуг), являющаяся доходом от обычных видов деятельности. К обязательным платежам, подлежащих также исключению из выручки при определении результата от продаж, относятся, в частности, экспортные пошлины.

Выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности. Выручка признается в бухгалтерском учете при наличии следующих условий: а) организация имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом; б) сумма выручки может быть определена; в) имеется уверенность в том, что в результате конкретной

операции произойдет увеличение экономических выгод организации, имеется в случае, когда организация получила в оплату актив либо отсутствует неопределенность в отношении получения актива; г) право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана); д) расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены. [4,5]

По статье «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг» (строка 020) отражаются учтенные затраты на производство продукции, работ, услуг в доле, относящейся к проданным в отчетном периоде продукции, работам, услугам. Расходы признаются в бухгалтерском у чете при наличии следующих условий: а) расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота; б) сумма расхода может быть определена; в) имеется уверенность в том, что

в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации. Уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации, имеется в случае, когда организация передала актив либо отсутствует неопределенность в отношении передачи актива. Исключение в абзаце формы отчета о прибылях и убытках детализирующих строк показателей «Выручка продажи товаров, продукции, работ, услуг» и «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг»

в разделе «Доходы и расходы по обычным видам деятельности» позволит организациям исключить дублирование отдельных показателей в бухгалтерской отчетности. Ведь большинство организаций в пояснительной записке раскрывают информацию об основных видах своей деятельности приводят по ним именно эти показатели. [13,14] По статье «Валовая прибыль» (строка 029) отражается разность строк «Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг» и «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг».

Если показатель «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг» окажется больше показателя «Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг», то разность между двумя этими показателями будет представлять собой Валовый убыток, который должен быть показан по статье «Валовая прибыль» в круглых скобках. [5] По статье «Коммерческие расходы» (строка 030) записывают затраты по сбыту, учитываемые на счете 44 «Расходы на продажу», относящиеся к проданной продукции (работам, услугам).

По статье «Управленческие расходы» (строка 040) отражают суммы учитываемые на счете 26 «Общехозяйственные расходы», теми организациями, которые согласно учетной политике списывают вышеуказанные расходы в полном объеме ежемесячно в дебет счета 90 «Продажи». По статье «Прибыль (убыток) от продаж» (строка 050) показывает результат вычитание из валовой прибыли (убытка) коммерческих расходов и управленческих расходов. В разделе «Прочие доходы и расходы» отчета о прибылях и убытках отражают доходы и расходы, признанные

организацией как прочие (в соответствии с ПБУ 9/99 и 10/99). Операционными доходами являются: - поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации; - поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности; - поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая

проценты и иные доходы по ценным бумагам); - прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества); - поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров; - проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке.

Операционными расходами являются: - расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации; - расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности; - расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций; - расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной

валюты), товаров, продукции; - проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов); - расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями; - отчисления в оценочные резервы, создаваемые в соответствии с правилами бухгалтерского учета (резервы по сомнительным долгам, под обесценение вложений в ценные бумаги и др.), а также резервы, создаваемые в связи с признанием условных фактов хозяйственной деятельности; (абзац введен

Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 N 27н) - прочие операционные расходы. По статьям «Проценты к получению» (строка 060) и «Проценты к уплате» (строка 070) записываются суммы причитающихся (подлежащих) в соответствии с договорами к получению (уплате) процентов по облигациям, депозитам и т.п учитываемых на счете 91 «Прочие доходы и расходы», а также суммы, причитающиеся от кредитных организаций за пользование средствами, находящимися на счетах организаций.

По статье «Доходы от участия в других организациях» (строка 080) отражаются доходы по вкладам в уставный капитал других организаций. По статьям «Прочие операционные доходы» (строка 090) и «Прочие операционные расходы» (строка 100) показываются доходы и расходы по операциям, связанным с движением имущества организации. По статье «Внереализационные доходы» (строка 120) отражаются, в частности, штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения; поступления

в возмещение причиненных организации убытков и прочие. По статье «Внереализационные расходы» (строка 130) отражаются суммы уценки производственных запасов, готовой продукции и товаров штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; возмещение причиненных организацией убытков; убытки прошлых лет, признанные в отчетном году; суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания; курсовые разницы и

прочие. По статье «Прибыль (убыток) до налогообложения» (строка 140) необходимо производить расчет, прибавляя к прибыли от продаж все виды доходов и вычитая все виды расходов. По статье «Отложенные налоговые активы» (строка 141) отражается разность между дебетовым и кредитовым оборотом за отчетный период по счету 09 «Отложенные налоговые активы». По статье «Отложенные налоговые обязательства» (строка 142) отражается разность между кредитовым и

дебетовым оборотом за отчетный период по счету 77 «Отложенные налоговые обязательства». Сумма по статье «Текущий налог на прибыль» (строка 150) заполняется по данным налогового учета. [5,6,7] Законопроект «О консолидированной финансовой отчетности» доработан и скоро будет принят в третьем чтении. Документ устанавливает требования к обязательному составлению и публикации отчетности по МСФО открытыми акционерными обществами, бумаги которых обращаются на фондовом рынке.

Также подготовлен к публикации и русский перевод стандартов, сообщают «Документы и комментарии» Минфин упростил классификацию доходов и расходов в бухгалтерском учете и отчетности. В бухгалтерском учете остались только два вида доходов и расходов: от обычной деятельности и прочие. А вот операционных, внереализационных и чрезвычайных доходов и расходов больше нет в соответствии с Приказом Минфина РФ от 18.09.2006 №115 и №116н. Опубликованные выше приказы

Минфина России меняют структуру доходов и расходов. Организации перейдут на новую классификацию доходов и расходов в бухгалтерском учете. Их теперь будет всего два вида: от обычных видов деятельности и прочие. Ведущий специалист-эксперт Минфина России Б.В. Алексеев сообщил, что прежняя классификация доходов и расходов усложняла работу бухгалтера. [15] Подробное деление оказалось никому не нужным и не соответствовало

международной практике. Аналитический учет доходов и расходов стал проще. Вместе с тем изменения коснулись и синтетического учета. Поскольку чрезвычайных доходов и расходов больше нет, счет 99 «Прибыли и убытки» для прямого отражения доходов и расходов больше не используется. На счете 99 учитывать только финансовые результаты. [8,9] Изменения повлекли корректировку двух форм отчетности:

Отчета о прибылях и убытках (форма № 2) и Приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5). Отчитаться за 2006 год нужно уже по новым формам. [15] 2. Особенности подготовки и составления консолидированной отчетности Консолидированная отчетность объединяет показатели юридических лиц, находящихся на самостоятельных балансах. Консолидированная отчетность составляется при помощи специальных учетных процедур.

Сводная (консолидированная) бухгалтерская отчетность – это система показателей, отражающих финансовое положение на отчетную дату и финансовые результаты за отчетный период группы взаимосвязанных организаций. Консолидированная бухгалтерская отчетность (далее – КБО) группы объединяет бухгалтерскую отчетность головной организации (далее - ГО) и ее дочерних обществ (далее - ДО), а также включает данные о зависимых обществах (далее –

ЗО). Консолидированная бухгалтерская отчетность составляется в объеме и порядке, установленном ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утв. приказом Минфина России от 06.07.1999 № 43н. Консолидированная бухгалтерская отчетность составляется по формам, разработанным ГО на основе образцов форм бухгалтерской отчетности, утв. приказом Минфина России от 22.07.2003 № 67н. При этом числовые показатели об отдельных активах, обязательствах

и иных фактах хозяйственной деятельности должны приводиться в КБО обособленно, если без знания о них для пользователя невозможна оценка финансового положения группы или финансового результата ее деятельности. Числовые показатели об отдельных видах активов, обязательств и хозяйственных операций не приводятся в консолидированной бухгалтерской отчетности, если каждый из этих показателей в отдельности не существенен для оценки пользователя финансового положения группы или

финансового результата ее деятельности, а отражается общей суммой в пояснениях к консолидированной бухгалтерской отчетности. [11,12] До составления консолидированной бухгалтерской отчетности необходимо выверить и урегулировать все взаиморасчеты и иные финансовые взаимоотношения ГО и ДО, а также между ДО. 2.1 Правила объединения показателей бухгалтерской отчетности головной организации и дочерних обществ в консолидируемую бухгалтерскую отчетность

В консолидированной бухгалтерской отчетности объединяются все активы и обязательства, доходы и расходы головной организации и дочерних обществ. Объединение бухгалтерской отчетности головной организации и дочерних обществ осуществляется путем построчного суммирования соответствующих данных. При составлении консолидированной бухгалтерской отчетности используется единая учетная политика в отношении аналогичных статей активов и обязательств, доходов и расходов

ГО и ДО. Если при составлении бухгалтерской отчетности какого-либо ДО использована учетная политика, отличная от используемой для составления консолидированной отчетности, то до объединения она приводится в соответствие с используемой учетной политикой. В КБО объединяется бухгалтерская отчетность ГО и ДО, составленная за один и тот же отчетный период и на одну и ту же отчетную дату. [1, 11] Для включения в

КБО показатели бухгалтерской отчетности ДО, составленной в иностранной валюте, пересчитываются в рубли. При этом разницы, возникающие в результате пересчета, отражаются в КБО в составе добавочного капитала и отдельно раскрываются в пояснениях к КБО. Перед объединением показателей бухгалтерской отчетности ГО и ДО в КБО проводится процедура исключения некоторых показателей внутри группы, для того чтобы

КБО отражала финансовое положение и финансовые результаты группы по операциям со сторонними организациями. Таблица 1. Перечень показателей, не включаемых в сводный бухгалтерский баланс Из баланса ГО Из баланса ДО 1.1 Финансовые вложения ГО в уставные капиталы ДО 2.1 Уставный капитал ДО в части, принадлежащей головной организации 1.2 Дебиторская задолженность дочерних обществ 2.2 Кредиторская задолженность

ГО и другим ДО 1.3 Кредиторская задолженность дочерним обществам (в т.ч. по дивидендам) 2.3 Дебиторская задолженность ГО и другим ДО (в т.ч. по дивидендам) 1.4 Прибыль (убыток) от операций с ДО 2.4 Прибыль (убыток) от операций с ГО и другими ДО Если в таблице 1 показатель строки 1.1 не равен показателю строки 2.1, то разность между ними отражается в сводном бухгалтерском балансе отдельной статьей «Деловая репутация дочерних обществ».

Если показатель строки 1.1 больше показателя строки 2.1, то разница между ними показывается в группе статей «Нематериальные активы» сводного бухгалтерского баланса. Если показатель строки 1.1 меньше показателя строки 2.1, то разница показывается между разделами III «Капитал и резервы» и IV «Долгосрочные обязательства» сводного бухгалтерского баланса. При объединении бухгалтерской отчетности ГО и ДО в сводный отчет о прибылях и убытках не включаются:

1) выручка от продажи продукции (товаров, работ, услуг): – между ГО и ДО; - между ДО данной группы; 2) затраты, приходящиеся на вышеуказанную выручку; 3) любые иные доходы и расходы, возникающие в результате операций между ГО и ДО, а также между ДО данной группы. Дальнейший порядок объединения показателей бухгалтерской отчетности ГО и ДО в КБО зависит от величины доли ГО в общем количестве голосующих акций

ДО, являющегося обществом с ограниченной ответственностью. Доля ГО в уставном капитале ДО может быть: а) 100%; б) 50% и ниже; в) более 50%, но менее 100%. Если доля ГО в уставном капитале ДО составляет 100%, то показатели бухгалтерской отчетности ГО и ДО, оставшиеся после вышеуказанного исключения, для составления КБО просто суммируются. Если доля ГО в уставном капитале

ДО составляет 50% и ниже, то из бухгалтерской отчетности дополнительно исключаются следующие показатели: 1) из бухгалтерского баланса ДО исключается часть активов и обязательств, не относящихся к деятельности группы. Этот показатель определяется исходя из доли ГО в уставном капитале ДО. Если ДО равновелико (по 50%) принадлежит двум ГО, показатели его активов и обязательств, подлежащие включению в

КБО каждой ГО, делится поровну; 2) из отчета о прибылях и убытках ДО исключается финансовый результат деятельности ДО в части доходов и расходов, не относящихся к деятельности группы. Он определяется также исходя из доли ГО в уставном капитале ДО. После это для составления КБО показатели бухгалтерской отчетности ДО суммируются с показателями бухгалтерской отчетности

ГО, оставшимися после первоначального исключения некоторых данных. Если доля ГО в уставном капитале ДО составляет более 50%, но менее 100%, то при составлении КБО показатели бухгалтерской отчетности ГО и ДО, оставшиеся после первоначального исключения некоторых данных, суммируются, но при этом выделяется отдельно доля меньшинства: а) в капитале ДО (ДМК); б) в финансовых результатах ДО (ДМФР). Доля меньшинства в капитале

ДО определяется по формуле: ДМК = К*ДМУК /100%, (1) где К – капитал ДО; ДМУК – доля других организаций в уставном капитале ДО. Доля других организаций в уставном капитале ДО определяется путем вычитания из 100 доли ГО в уставном капитале ДО. Доля меньшинства в капитале ДО показывается в консолидированном бухгалтерском балансе отдельной статьей «Доля меньшинства» (за итогом

раздела III «Капитал и резервы»). Составляющие капитала группы отражаются в разделе III консолидированного бухгалтерского баланса за минусом доли меньшинства. Доля в финансовых результатах ДО определяется по формуле: ДМФР = НП (НУ) * ДМУК / 100%, (2) где НП (НУ) - нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) ДО. В консолидированном отчете о прибылях и убытках данный показатель приводится справочно отдельной

статьей «Доля меньшинства» по вписываемой строке, а доходы и расходы, формирующие финансовый результат группы, отражаются за минусом доли меньшинства. [12,13,14] Если показатель доли меньшинства в убытках ДО за отчетный период больше показателя доли меньшинства в капитале этого общества на отчетную дату, то на разность между ними расчетно подлежит уменьшению величина резервного капитала, а при его недостаточности – добавочного и затем уставного капитала

ДО, включаемых в КБО. 2.2 Правила включения данных о зависимых обществах в консолидируемую бухгалтерскую отчетность При формировании КБО используется бухгалтерская отчетность ЗО, составленная с учетом правил, существующих для ДО (в отношении единой учетной политики и отчетного периода). Если бухгалтерская отчетность ЗО составлена в иностранной валюте, данные ее для включения в

КБО пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка РФ, последнему по времени котировки в отчетном периоде. В КБО включаются по ЗО два расчетных показателя: - доля ГО в прибылях (убытках) ЗО за отчетный период (ДПУ); - оценка участия ГО в ЗО (ОУ). Доля ГО в прибылях (убытках) ЗО за отчетный период рассчитывается по формуле:

ДПУ = НП (НУ) * ДУК / 100%, (3) где НП (НУ) – нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) ЗО; ДУК – доля в уставном капитале ДО. Доля ГО в прибылях (убытках) ЗО показывается в консолидированном отчете о прибылях и убытках отдельной статьей «Капитализированный доход (убыток)» (после внереализационных доходов и расходов) и включается в финансовые результаты деятельности группы. Оценка участи ГО в ЗО рассчитывается по формуле:

ОУ = ФЗ ± ДПУ1n , где (4) ФЗ – фактические затраты, произведенные головной организацией при осуществлении инвестиций в зависимое общество; ДПУ – доля головной организации в прибылях (убытках) зависимого общества за период с момента осуществления инвестиций; n- число лет инвестиций головной организации в зависимое общество. [7,10,12] При расчете ОУ фактические затраты, произведенные головной организацией, корректируются на суммы изменения капитала ЗО, не отраженные на счете прибылей и убытков зависимого общества (при переоценке

основных средств, получении эмиссионного дохода и т.п.). При этом за величину капитала ЗО на отчетную дату принимается итог раздела III «Капитал и резервы» бухгалтерского баланса за минусом статьи «Доходы будущих периодов». Доля ГО в увеличении капитала ЗО отражается по соответствующим статьям капитала (добавочный капитал, резервный капитал и т.п.). При включении данных о зависимых обществах в

КБО необходимо проверить наличие следующего условия: 4ДУ ≥ (ОУ = (ОУ – ДУ), (5) где ДУ – доля головной организации в убытках зависимого общества за отчетный период. Если это условие имеет место, то ДПУ и ОУ не включаются в КБО. Заключение В данной реферативной работе были рассмотрены необходимость составления и сущность бухгалтерской отчетности в целом, ее состав, виды и какими законами, положениями

и инструкциями необходимо руководствоваться для ее правильного составления и заполнения; что характеризует отчет о прибылях и убытках, какие статьи включает, на основе какой отчетности составляется, чем регулируется и какие изменения будут произведены Минфином для упрощения работы бухгалтера, а также приведены определения консолидированной бухгалтерской отчетности, ее особенности, процедура подготовки и составления консолидированного отчета о прибылях и убытках. Бухгалтерская отчетность, являясь информационной системой, должна давать

достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Список используемых источников 1. Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете». 2. Гражданский кодекс Российской Федерации. – Части 1 и 2. 3. Федеральный закон Российской Федерации от 26 декабря 1995 года №208-ФЗ «Об акционерных обществах».

4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 года №34н (с изменениями и дополнениями). 5. Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ 1-20) 6. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и

Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 года №94н. 7. Приказ Минфина России от 22 июля 2003г. №67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций». 8. Приказ Минфина России от 18 сентября 2006г. №115н «О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету» 9. Приказ Минфина России от 18 сентября 2006г. №116н «О внесении изменений

в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету». 10. Приказ Минфина России от 22 июля 2003г. №67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» 11. Донцова Л.В Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: учебник. – 3-е изд перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2005. – 368 с. 12. Патров В.В Быков В.А. Бухгалтерская отчетность организации. – 2-е изд. –

М.: МЦФЭР, 2005. – 432 с. 13. И. А. Берко. Отчетность за 9 месяцев. Бух.1С, 2006 №10 стр. 26 14. Р. Н. Корябин. Отчетность. Документы и комментарии, 2006 № 22 стр. 15 15. А. И. Народов. Обзор документов. Официальные материалы для бухгалтера», 2006 №24 стр. 31 Расчетная часть Предварительные расчеты

Общепроизводственные расходы составляют 57550 руб. Распределим их между видами готовой продукции пропорционально основной заработной плате производственных рабочих. Затраты на заработную плату составляют 60000 + 12000=180000 руб. Доля затрат на продукцию А составляет: ДА = 60000 / 180000 = 0,33 Доля затрат на продукцию Б составляет: ДБ = 120000 / 180000 = 0,67

Найдем сумму общепроизводственных расходов, относимых на продукцию А: Д АОПР = 0,33 * 57550 = 18992 руб. Найдем сумму общепроизводственных расходов, относимых на продукцию Б: Д АОПР = 0,67 * 57550 = 38558 руб. Общехозяйственные расходы составляют 75760 руб. Найдем сумму общепроизводственных расходов, относимых на продукцию А: Д А ОХР = 0,33 * 75760 = 25000 руб. Найдем сумму общепроизводственных расходов, относимых на продукцию

Б: Д Б ОХР = 0,33 * 75760 = 50760 руб. Затраты, списываемые на продукцию А составляют 477992, готовая продукция передана на склад – 70 % на ее изготовление: 4777992*70% = 334595 руб. Затраты, списываемые на продукцию Б составляют 807518, готовая продукция передана на склад – 85 % на ее изготовление: 807518*85% = 686390 руб. Рассчитаем налог на прибыль, которая составляет 68503: 68503 * 24% = 16441



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.