Реферат по предмету "Административное право"


Задачи административного права как отрасли права

Задачи административного права как отрасли права.
Административное право – отрасль права, нормы которой регулируютобщественные отношения, возникающие в процессе организации и реализацииисполнительной власти.
Нормы АП:
1.      
2.      
3.        управления.
4.      
Задачи АП как отрасти права:
1.      
2.      
3.      
Дисциплинакурса «Административное право» — систе­маобучения, которая строится исходя из учета отрасли и науки административногоправа. В дисциплине курса изучаются основ­ные понятия, положения, институты,принципы и задачи науки административного права, а также система норм отраслипра­ва, правоприменительная практика и эффективность действия этих норм, атакже основные понятия, положения, термины (пра­вовые дефиниции), позволяющиеглубже изучить дисциплину.
Административноеправо как учебная дисциплина изучает­ся в высших юридических учебныхзаведениях. Построение си­стемы курса во многом зависит от профиля вуза, гдеизучается дисциплина административного права.
Дисциплинаимеет свои особенности, которые отражаются прежде всего в построении институтовсистемы курса. К числу ее особенностей следует отнести прежде всегокомплексность и объемность предмета и объекта регулирования управленчес­кихотношений, без которых не может существовать ни одно государство и общество, таккак эта публичная отрасль права регламентирует отношения в сферегосударственного управле­ния и охраняет нормы других отраслей права.
Предмет и методадминистративного права.
Предметом АП – является совокупность управленческих отношений,возникающих в процессе  организации идеятельности  исполнительной власти.
Методы АП:
1.      Предписание– установление определённого порядка действий, предусмотренного соответствующейадминистративно-правовой нормой.
2.       Запрет определённых действий подстрахом применения юридических средств воздействия.
3.      Дозволение  — предоставление возможности совершатьлибо не совершать действия, предусмотренные соответствующейадминистративно-правовой нормой.
Понятие и содержание управления, социального игосударственного управления. Управление – организующая деятельность людей длядостижения определённых целей. Управление обусловлено наличием субъекта иобъекта управления, между которыми существует прямая (команда) и обратная(информация о выполнении или невыполнении команды) связь.
Социальное управление – упорядочивающее воздействие на совместнуюдеятельность людей, основанное на соподчинённости воли участниковуправленческих отношений.
Государственное управление (разновидность социального управления) – исполнительная деятельность поорганизации социальных процессов в обществе.
Субъекты государственного управления – государственные органы идолжностные лица, наделённые властными полномочиями.
Объекты государственного управления – предприятия, организации играждане, в отношении которых осуществляется организационно-распорядительнаядеятельность.
.Особенности ипризнаки государственного управления.
Государственное управление(разновидность социального управления) – исполнительная деятельность поорганизации социальных процессов в обществе.
Субъекты государственногоуправления – государственные органы и должностные лица, наделённые властнымиполномочиями.
Объекты государственногоуправления – предприятия, организации и граждане, в отношении которыхосуществляется организационно-распорядительная деятельность.
Признаки государственногоуправления — организационно-распорядительная деятельность, реализующая функциигосударства, осуществляемая уполномоченными субъектами.
Функции государственного управления.
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
6.      
Виды, признаки, понятие органов исполнительной власти.
Орган исполнительной власти – организация, которая является частьюгосударственного аппарата, имеет свою структуру, компетенцию, территориальныймасштаб деятельности, наделена правом осуществлять руководство и выступать попоручению государства.
Признаки органов исполнительной власти:
1.      
2.      
3.      
4.      
Органы исполнительной власти делятся:
1.       федеральные органы исполнительной власти и органы субъектов.
2.      органы общей и специальной компетенции (осуществляют отраслевое,межотраслевое и смешанное управление)
3.      правительства, министерства,государственные комитеты, комитеты, службы, управления, инспекции, агентства,департаменты, администрации, мэрии, отделы и т.д.
4.       единоначальные и коллегиальные.
Понятие, признаки и структура административно-правовых норм.
Административно-правовая норма – норма права, регулирующаяотношения в сфере государственного управления, возникающие в процессеосуществления государственной власти.
Признаки норм административного права.
Нормы административного права устанавливают компетенцию, регулируюти регламентируют деятельность исполнительной власти, а так же определяютпорядок взаимодействия между субъектами управления.
Структура административно-правовой нормы:
1.      Гипотеза –условия действия.
2.      Диспозиция – предписания,дозволения и запреты.
3.      Санкция –меры воздействия.
Видыадминистративно-правовых норм.
Административно-правовые нормы делятся:
1.      общие (все сферы отношений) и специальные(конкретные отношения).
2.        предметурегулирования на материальные (права,обязанности и ответственность участников регулируемых отношений) и процессуальные(способы, порядок, процедуры реализации государственного управления).
3.      обязывающие, запрещающие, дозволительные,поощрительные и рекомендательные.
4.      территориальные (один субъект РФ) и межтерриториальные (несколько субъектов РФ).
5.      срочные и бессрочные.
6.      действующиена всех либо действующие наотдельные группы юридических или физических лиц.
7.      общефедеральные и устанавливаемыесубъектами РФ.
Способы реализации норм АП.
4 формы реализации норм АП:
1.       Исполнение – точное следованиеюридическому предписанию.
2.       Применение – издание индивидуальногоюридического акта (приказ о назначении на должность)
3.      Соблюдение
4.       Использование – возможностьвоспользоваться предоставленным правом.
Действие норм АП во времени.
По времени действия нормы АПделятся на срочные и бессрочные.
Закон,смягчающий или отменяющий административную ответственность за административноеправонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившегоадминистративное правонарушение, имеет обратную сил. Закон, устанавливающий илиотягчающий административную ответственность за административное правонарушениелибо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Административно-правовые отношения, понятие, черты.
Административно-правовые отношения – общественные отношения,регулируемые нормами АП.
Элементы а-п отношений: субъекты, объекты июридические факты.
Юридические факты – это факты, из которых возникают, изменяются ипрекращаются  а-потношения: правомерные и неправомерныедействия и события.
Особенности а-п отношений:
1.         решения, издавать нормативно-правовые акты иприменять меры принуждения.
2.       А-п отношения могут возникнуть по инициативе одной изсторон, согласие второй стороны не является обязательным.
3.      
Видыадминистративно-правовых отношений.Административно-правовыеотношения делятся:
1.       внутренние (в системе исполнительной власти) и внешние (вне системы исполнительной власти)
2.      порождённые правомерными или неправомернымидействиями отношения
3.      материальные (материальные нормы права) и процессуальные (процессуальные нормы права)
4.      
5.      
Источники АП, порядок их официального опубликования.
Источники АП – юридические акты государственных органов, в которыхсодержатся нормы АП.
1.       Акты федеральных органов: законы РФ (КРФ и акты Федерального Собрания РФ – ФКЗ, ФЗ) и подзаконные акты (указыПрезидента, постановления правительства и т.д.)
2.       Акты субъектов РФ: законы субъектов РФ(К и законы субъектов  РФ) и подзаконныеакты (указы президентов и губернаторов, постановления правительства и т.д.)
3.      Акты органовместного самоуправления: распоряжения и решения
4.       Международные акты
Субъектыадминистративно-правовых отношений.
Субъекты административно-правовых отношений – наделённыегосударственными властными полномочиями органы и должностные лица и лица,  на которых возложены обязанности.
 Субъектыадминистративно-правовых отношений:
1.        их служащие.
2.      
3.      
Общая характеристикаадминистративно-правового статуса граждан РФ.
Административно-правовой статус гражданина РФ – комплекс прав иобязанностей, гарантии их реализации, закреплённые нормами АП.Административно-правовой статус гражданина РФ – часть общеправового статуса,установленного К РФ и ФЗ. Правовое положение граждан РФ определяется объёмомадминистративной правосубъектности (административная правоспособность иадминистративная дееспособность).
Виды административной дееспособности:
1.      
2.      
3.      
Гражданин может быть ограничен в дееспособности или признаннедееспособным при наличии определённых заболеваний.
Система прав и обязанностей граждан, закреплённаянормами административного права.
Права граждан в сфере государственного управления делятся:
1.       абсолютные(граждане пользуются ими по своему усмотрению, а субъекты власти ихзащищают) и относительные права (дляреализации нужен акт государственного органа – лицензия, приказ и т.д.)
2.       общие (распространяются на всеотрасли управления – право на обжалование) испециальные (в конкретной сфере управления – право на предпринимательство)
3.       право на участие вгосударственном управлении, право напомощь компетентных органов (медицина), право на защиту (основная форма — жалоба) 
Обязанности граждан в сфере государственного управления делятся:
1.       абсолютные(возлагаются на всех и не зависят от обстоятельств — налоги) и относительные (возникают из правомерныхдействий направленных на их приобретение – обязанность собственника автомобиляплатить налог)
Граждане России как субъекты административного права. Граждане и ихадминистративно-правовой статус.
Административно-правовойстатус гражданина – это юридическое закрепление положения гражданина вобществе, комплекс субъективных прав, юридических обязанностей, гарантий иответственности граждан, закрепленных административно-правовыми нормами.
Элементы административно-правовогостатуса граждан:
1. 
2. 
3. 
4. 
5. 
6. 
Основныенормативные правовые акты, закрепляющие административно-правовой статусграждан:
·   
·   
·   
·   
·   
·   
·   
·   
·   
·   
·   
·     гарантиях деятельности», 12.01.1996;
·   
·   
Видыадминистративно-правовых статусов граждан:
1. 
2. 
3. 
Административно-правовой статус граждан.
Адм.-пр-й статус гражд. РФ – часть общего правовогостатуса, установленного К РФ, законом «О гражданстве РФ» и др. актами.
Адм.-правовой статус гражд.  – комплекс прави обязанностей граждан,закрепленных нормами АП, а также гарантииреализации прав и обязанностей (охрана законом и механизм защиты органамигос. и МСУ).
Правовое положениеграждан определ-ся объемом и характером адм. правосубъектности.
Элементы правосубъектности:
адм. правоспособность – способностьгражданина иметь опред. права, предусм.нормами АП, и выполнять возложенные на него обязанности в сфере гос. управления.
адм. дееспособность – способностьгражданина своими действиями приобретать, а также осуществлять права иобязанности, предусмотр. нормами АП, и нестиответственность в соотв. с адм.-прав. нормами.
Виды адм. дееспособности:
а) полная – с18 лет; б) ограниченная – с 16 лет; в) частичная – с 7 лет.
На адм.дееспособность влияет наличие у граждан опред.заболеваний (душевная болезнь, слабоумие). В силу указ. обстоятельств гражданемогут быть признаны частично или полностью недееспособными.
Согласно ст. 2.8.Кодекса РФ об адм. правонаруш. не подлежит адм. ответственности физ. лицо, кот.во время соверш. противоправных действий(бездействия) находилось в сост. невменяемости, т.е. не могло осознавать фактич. хар-р и противоправностьсвоих действий (бездействия) либо руководить им вследствие хронического психич. расстройства, временного психич.расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики.
Административно-правовой статус иностранныхграждан и лиц без гражданства.
1. Правовоеположение иностр. гражд. регламентируется Конст. РФ,межд. договорами, Правилами пребывания иностр. гражд. в СССР.
Согл. Конституции РФ (ч. 3 ст. 62) иностр. гражд. илица б/гражд. пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражд. РФ,кроме случаев, установленных федеральными законами или межд. договорами.
находящиеся натерритории РФ ино. гражд. и лица б/гражд. подлежатадм. отв. на общих основаниях с гражд. РФ. Вопросы об ответственности за адм.правонаруш., совершенные на территории РФ иностр. гражданами, кот. согласнодействующим законам и междунар. договорам пользуютсяиммунитетом от адм. юрисдикции РФ разрешаются дипломатич.путем.
Зак-во различает иностр. граждан, постоянно проживающих и временнопребывающих на территории РФ, а также проезжающихчерез территорию РФ транзитом. Иностр. граждане,находящиеся на терр. РФ, если они имеют разрешение ивид на жительство, выданное органами внутренних дел, — постоянно проживающие. Иностр. граждане, находящиеся на терр.РФ на иных законных основаниях, — временно пребывающие.
Особенности правосубъектности лиц, находящ. на терр. РФ и неявляющихся ее гражданами:
а) ин.граждане и лица б/гражд. не могут быть гос. служащими, занимать некот. должности, работать в ОВД;
б) ин.граждане и лица б/гражд. не допускаются к деят-ти, связ. с гос. тайной.
в) на ин.гражд. и лиц б/гражд. не распростран. воинская обязанность;
г) за рядправонаруш. к отв-сти могут привлекаться только ин. гражд. и лица б/гражд.
д) только киностр. гражданам и лицам б/гражд. применяется такое адм. наказание, каквыдворение;
е) ин.граждане и лица б/гражд. проживают и осуществляют свою деят-тьна основании спец. док-тов.
ж) для ин.гражд. могут быть установлены огранич-я в передвиж. и выборе места жит-ва;
з) по территории, открытой для иностранцев, они могутсвободно перемещаться при условии уведомления об этом органов внутр. дел. По прибытии в пункт назначения они должнызарегистрировать свое временное пребывание;
е) при наличииобст-тв, установленных зак-вом,выезд из России может быть не разрешен.
Иностранцы и лица без гражданства каксубъекты административного права.
По общемуправилу они пользуются теми же правами и на них возлагаются те же обязанности,что и на граждан РФ. Но есть и отличия в их правосубъектности, т.к. гражданствоявляется важнейшим компонентом административно-правового статуса личности. Егоналичие или отсутствие серьезно влияет на совокупность прав и обязанностейграждан. Часть 3 ст. 62 Конституции РФ гласит: «Иностранные граждане и лица безгражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанностинаравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленныхфедеральным законом или международным договором Российской Федерации».
Основной формойзакрепления особенностей правового статуса иностранцев и апатридов [/гр. a (частицаотрицания) и patris (patridos) родина/ – лишённыеродины; лица, утратившие право гражданства в одном государстве и не приобретшиеего в другом]является федеральный закон, а основной сферой, где они устанавливаются, являетсясфера отношений граждан с исполнительной властью. Иными словами, наибольшеечисло особенностей правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданствазакреплено административно-правовыми нормами, содержащимися в федеральныхзаконах.
Все особенностиадминистративно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданстваможно по кругу лиц, на которых они распространяются, подразделить на общие,групповые и индивидуальные. Для всех находящихся на территории РФ лиц, которыене являются ее гражданами, законодательством установлены следующие особенности праводееспособности:
1) они не могутбыть государственными служащими, занимать некоторые должности (Президента РФ,командира экипажа воздушного судна и др.), работать в милиции;
2) они недопускаются к деятельности, связанной с государственной тайной;
3) на них нераспространяется воинская обязанность;
4) ихадминистративная деликтоспособность специфична (заряд правонарушений к ответственности могут привлекать только иностранцев и лицбез гражданства, только к ним может применяться такое административноевзыскание, как выдворение);
5) иностранныеграждане и лица без гражданства (за исключением граждан стран СНГ, с которымизаключены соглашения о безвизовом въезде и выезде) могут въезжать в РоссийскуюФедерацию при наличии разрешения. Оно может не быть выдано исходя из интересовобеспечения безопасности и по другим основаниям, установленнымзаконодательством;
6) они проживаюти осуществляют свою деятельность на основании специальных документов (видов нажительство, заграничных паспортов и др.);
7) для них могутбыть установлены ограничения в передвижении и выборе места жительства, когдаэто необходимо для обеспечения государственной безопасности, общественногопорядка, защиты прав и законных интересов граждан;
8) потерритории, открытой для иностранцев, они могут свободно передвигаться приусловии уведомления об этом ОВД или принимающей их организации, по прибытии впункт назначения они должны зарегистрировать свое временное пребывание в ОВД,гостинице или в принимающей их российской организации;
9) иностранныеграждане могут приобретать гражданское оружие по лицензиям, выданным ОВД наосновании ходатайств представительств государств, гражданами которых ониявляются, при условии вывоза ими оружия из РФ в течение пяти дней со дняприобретения; нарушение сроков вывоза оружия влечет его конфискацию;
10) выезд изРоссии им может быть не разрешен при наличии обстоятельств, установленныхзаконодательством (ZB., если этопротиворечит интересам государственной безопасности, если лицо привлекается куголовной ответственности).
Внастоящее время правовое положение иностранцев и лиц без гражданстварегулируется Законами РФ«О гражданстве Российской Федерации» от 28 ноября 1991 г., «О беженцах» от 19февраля 1993 г.,Законом СССР «О правовом положении иностранных граждан в СССР» от 24 июня 1981 г., утвержденнымиКабинетом Министров СССР 26 апреля 1991 г. «Правилами пребывания иностранныхграждан в СССР», и рядом других российских и союзных актов. Некоторыесубъекты Федерации тоже издали законы, влияющие на административно-правовойстатус иностранцев (регулирующие вопросы их регистрации, передвижения,проживания). Так, Свердловская областная Дума 29 ноября 1994 г. приняла областнойЗакон «О порядке регистрации иностранных граждан на территории Свердловскойобласти».
Групповыеособенности административно-правового положения иностранных граждан и лиц безгражданства обусловлены многими обстоятельствами: временем пребывания в РФ,целью пребывания (туризм, учеба, служебные дела, поиски убежища и др.), изкакой страны прибыл иностранец и т.д.
По временипребывания на территории России всех иностран­ных граждан и лиц без гражданстваможно поделить на:
- постояннопроживающих;
- временнопребывающих;
- проезжающихчерез территорию РФ транзитом.
Для постоянного проживания – разрешениеОВД субъекта Федерации. Лица, желающие получить статус беженца, обязанынезамедлительно по прибытии обратиться с ходатайством в орган миграционнойслужбы субъекта Федерации, а при его отсутствии – в орган исполнительнойвласти. В случае регистрации ходатайства лицо получает направление на временноепоселение. Статья 19 Закона РФ «О гражданстве Российской Федерации» закрепляетправо лиц, постоянно проживающих в России и не имеющих ее гражданства, ходатайствоватьо приеме в гражданство РФ. Временно прибывшие в РФ лица – проживают по своимзаграничным паспортам. По прибытии в пункт назначения заграничные паспорта втечение трех суток представляются на регистрацию. От регистрации освобожденыдипломаты, туристы, совершающие круизы, члены экипажей морских и воздушныхсудов и ряд иных лиц, названных в законе. Установлен следующий порядок принятияиностранных граждан, временно находящихся в РФ, на работу: работодатель долженобратиться в миграционную службу и получить разрешение на прием на работуопределенного числа иностранных граждан; на основании полученной квотыработодатель просит миграционную службу выдать подтверждение конкретному лицуна право работать по найму; после получения подтверждения работодатель вправепринять конкретного иностранца на работу.
 Полномочия Президента РФ в сфереисполнительной власти.
Статус Президента определяется КРФ (Президентиногда выступает не только как главагосударства, но и как глава исполнительной власти — когда он председательствуетна заседаниях Правительства), все его полномочия вытекают из нее.
Президент: представляет РФ внутри страны и в международныхотношениях; определяет основные направления внутренней и внешней политики;обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органовгосударственной власти.
Взаимоотношения Президента с исполнительной властью:а) назначает с согласия ГД председателя Правительства; б) имеет правопредседательствовать на заседаниях правительства; в) принимает решения оботставке правительства; г) по предложению председателя Правительства назначаети снимает с должности заместителей председателя и федеральных министров.
Взаимоотношения с законодательной властью: а) вноситзаконопроекты в ГД; б) имеет полномочия подписывать и обнародовать федеральныезаконы, обращаться к федеральному собранию с ежегодным сообщением о положении встране, основных направлениях внутренней и внешней политики.
Сфера обороны и безопасности (непосредственноеруководство Президентом): а) формирует и возглавляет Совет Безопасности РФ; б)утверждает военную доктрину РФ; в) является Верховным Главнокомандующим ВС РФ;г) в случае агрессии или непосредственной угрозы агрессии вводит на территорииРФ или в отдельных местностях военное положение с незамедлительным сообщениемоб этом в СФ и ГД; д) вводит на территории РФ или в местностях чрезвычайноеположение с сообщением СФ и ГД; е) назначает и освобождает высшее командованиеВС РФ; ж) присваивает высшие воинские звания.
Сфера внешних сношений (подведомственна непосредственнопрезиденту): а) осуществляет руководство внешней политикой РФ; б) ведетпереговоры и подписывает международные договоры РФ; в) подписываетратификационные грамоты; г) принимает верительные и отзывные грамотыаккредитуемых при нем дипломатических представителей; д) назначает и отзываетпосле консультации с комиссиями палат ФС дипломатических представителей РФ виностранных государствах и международных организациях.
Полномочия по формированию аппарата: а) назначает иосвобождает полномочных представителей Президента РФ; б) формируетАдминистрацию Президента РФ.
Иные полномочия: а) представляет ГД кандидатуру дляназначения на должность председателя ЦБ РФ и ставит перед ГД вопрос обосвобождении от должности председателя ЦБ; б) решает вопросы гражданства,награждает государственными наградами, осуществляет помилование; в) назначениевыборов, роспуск ГД; г) проведение референдума; д) представление кандидатурыГенерального прокурора.
Президент издает указы и распоряжения, обязательныедля исполнения на всей территории РФ, которые не должны противоречитьКонституции РФ и федеральным законам.
ПолномочияПравительства РФ в сфере государственного управления.
Правительство — это коллегиальный орган, возглавляющийсистему ИВ государства и издающий правовые акты от своего имени, один изосновных институтов управления государством. Прообразом правительства сталсозданный Петром I в 1711 г.Правительствующий Сенат, который обеспечивал управление государством во времяотсутствия Императора. В царствование Александра I появляются первые актыправительства. Появление института правительства относится к 1906 году:учреждается высший орган исполнительной власти, близкий к современномуправительству. Совет Народных Комиссаров (новое правительство) с 1917 года,появляется раздел о правительстве в конституции. Современное российскоеправительство начинает складываться по принятии Конституции 1978 года, (Законы«О Совете Министров» от 1979 и 1992 г.г.).
Деятельность правительства регулируется ФКЗ «ОПравительстве РФ» от 17.12.97 г. № 2-ФКЗ. В соответствии с КПФ Правительство РФосуществляет исполнительную власть. До последней конституции формулировки былидругими: Правительство называлось высшим исполнительным органом государственнойвласти.
В состав правительства входят (по КРФ): председатель, заместители, федеральные министры. Извсего состава правительства особыми полномочиями обладает председатель, которыйназначается Президентом с согласия ГД, которая должна в течении 1 неделирассмотреть предложение о кандидатуре на этот пост.
Две формы прекращения деятельности Правительства — сложениеполномочий, отставка.
Компетенция Председателя по КРФ: а) представляет предложения Президенту оструктуре ФОИВ; б) предлагает кандидатуры на должность заместителейпредседателя правительства и федеральных министров; в) определяет основныенаправления деятельности правительства и организует его работу; г) представляетправительство в МО, подписывает решения правительства и выполняет иныеполномочия.
Компетенция Правительства не может быть определенапредметно, то есть определяются предметы ведения по которым работаетправительство: а) разрабатывает и представляет ГД федеральный бюджет,обеспечивает его исполнение, предоставляет отчет по его выполнению; б)обеспечивает проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики;в) обеспечивает проведение в РФ единой государственной политики в областикультуры, науки, образования, здравоохранения, соц. обеспечения и экологии; г)осуществляет управление федеральной собственностью; д) осуществляет меры пообеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешнейполитики РФ; е) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свободграждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;ж) осуществляет иные полномочия возложенные конституцией, законами и указамипрезидента (ст. 114 КРФ).
Основной формой работы правительства являютсязаседания. На заседаниях решаются основные вопросы управления страной,хозяйственной и культурной деятельности. Заседание считается правомочным, еслина нем присутствует не менее 2/3 членов, решения принимаются большинствомголосов. В качестве постоянного органа действует президиум правительства всоставе председателя, заместителей, ряда министров  (финансов, экономики, ИД, обороны,безопасности, внутренних дел, председателей госкомитетов, и руководителейаппарата Президента).
Основными актами Правительства являются постановленияи распоряжения, которые должны соответствовать КРФ, законам и указамПрезидента. В случае противоречия постановления правительства могут бытьотменены президентом РФ.
Регламент заседаний Правительства и Президиума:Заседания проводятся не реже 1 раза в квартал, заседания Президиума — по меренеобходимости. Проект повестки заседания правительства и его президиумаформируется руководителем аппарата, по согласованию с замами председателяправительства и представляется председателю правительства, за 5 днейприсылается участникам. На заседании участвуют члены правительства, другиелица, которые указываются в законе, также приглашенные. Заседание считаетсяправомочным, если не менее 2/3. На заседаниях президиума участвуют членыпрезидиума, приглашенные лица и заседания правомочны, если присутствует более1/2. Заседания проводятся председателем или 1 заместителем. Решения — большинством голосов присутствующих. Решение президиума — большинством голосовот общего числа его членов. По вопросам, рассмотренным на заседании принимаютсяпостановления и распоряжения.
Органыисполнительной власти: система и структура
Спецификуи правовой статус органа государственной вла­сти определяют его функции изадачи, формы и методы, кото­рые он реализует от имени государства в объеме ипределах своей компетенции. Эти полномочия состоят в праве органаисполнительной власти, его должностных лиц издавать норма­тивные правовые акты,обязательные для тех, кому они адресо­ваны, и применять меры государственноговоздействия (убеж­дения, стимулирования и принуждения), обеспечивающие их ре­ализацию.
Органисполнительной власти является частью государствен­ного аппарата, имеетустановленную законом или другим нор­мативным правовым актом компетенцию,структуру, метод об­разования, территориальную сферу деятельности, уполномоченвыступать от имени государства, осуществлять исполнительно-распорядительнуюдеятельность в процессе повседневной уп­равленческой деятельности вхозяйственной, социально-культур­ной, административно-политической сфере.
Административнаяправосубъектность органов исполни­тельной власти возникает одновременно с их образованием, а прекращается всвязи с их упразднением. Объем компетенции органов исполнительной власти (цепи,задачи, функции, права и обязанности, формы и методы деятельности) находит своевыражение и закрепление в соответствующих законах, положе­ниях, уставах идругих нормативно-правовых актах.
Классификацияорганов исполнительной власти:
1)  по характеру компетенции;
2)  по основаниям и порядку образования;
3)  по порядку решения подведомственных вопросов;
4)  по территориальной сфере деятельности. Похарактеру компетенции:
1)  общей компетенции, решающие вопросыуправления во всех сферах жизнедеятельности населения на определеннойтерритор


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Frank O
Реферат Микропроцессор в персональной электронно-вычислительной машине
Реферат Антиправительственное движение в России в XIX веке его причины и последствия
Реферат 1. Сутність, принципи І роль страхування Тема Класифікація страхування
Реферат Физика в МГУ билеты-вопросы-ответы по лекциям Ремезовой Н.И. и лекторов из МГУ
Реферат Некоторые аспекты жизни растений
Реферат The Argument Culture Essay Research Paper In
Реферат Организация коммерческой деятельности предприятия
Реферат Cyrano De Bergerac Essay Research Paper When
Реферат Romance Essay Research Paper Romance and Love
Реферат Влияние температуры окружающей среды на свойства сварного шва
Реферат Проблема обеспечения жильем военнослужащих
Реферат Проблемы интеграционных процессов в Европе.
Реферат Приобщение язычников к христианству Крещение княгини Ольги
Реферат Русско крымские отношения во второй половине XV начале XVII вв