Реферат по предмету "Экономика"


Требования к секретарю

Требования к секретарю.

План

1.Немного из истории.
2.Возможности секретаря-референта.
2.1.Основные функции секретаря.
2.2.Современные требования.
2.3.Классификация секретарей.
2.4.Обязанности.
3.Вывод.

1. Немного из истории.


Секретари появились в Древнем Риме в качестве хранителей чужих секретов. Потом из секретарей выделились нотариусы.


А сами секретари из доверенных лиц королей, царей, герцогов и пэров постепенно превратились в делопроизводителей. Традиционно в роли секретарей выступали мужчины. И только в конце 18 века появились женщины-секретари.

2. Возможности секретаря-референта.


Секретарь – это лицо фирмы. Он первый, с кем сталкивается пришедший в учреждение посетитель, первый, с кем встречается, начиная свой трудовой день руководитель, первый, кто отвечает на телефонные звонки. От поведения секретаря во многом зависит не только престиж фирмы, в которой он трудится, но подчас и успех партнеров и клиентов фирмы.


Секретарь должен быть всегда в "форме" : тщательно и продуманно одет, опрятен, готов быстро и квалифицированно выполнить данные ему поручения.,уметь спокойно , без растерянности, резкости, суеты и с достоинством решать вопросы в рамках своей компетенции. Ему необходим дар чувствовать "нюансы" дела, что позволяет свободно выходить из трудных ситуаций, в частности, не видеть и не слышать того, чего не следует видеть или слышать. Секретарь всегда на виду и в курсе многих дел: ведет работу с документами, участвует в проведении деловых встреч и переговоров, отвечает на телефонный звонок и сам делает распоряжение по поручению руководства, осуществляет запись посетителей на прием. Но иногда приходится делать и разовые поручения, например, передачу денег, междугородний телефонный разговор, посещение больного сослуживца и так далее.


секретаря осуществляется связь руководителя с подчиненными и внешним миром. Способность ориентироваться в сложном многообразном потоке информации, правильно, четко и оперативно классифицировать ее часто определяет оперативность работы отделов и даже всего учреждения.

2.1. Основные функции секретаря.

Важную роль играет профессиональная базовая подготовка, включающая как высокий уровень общего образования, так и специфические знания, которые могут быть определены в соответствии с основными функциями секретаря:

  • знания, необходимые для эффективного участия в информационно-документарном обеспечении фирмы и непосредственно руководителя (владение такими техническими средствами, как персональный компьютер, телефон, факс, ксерокс);
  • знания, связанные с основными направлениями деятельности фирмы, ее внутренней структурой и внешними связями ; заниями правовых актов и приложений, регламентирующих работу фирмы и ее сотрудников;
  • знания, требующиеся для коммуникативного обеспечения работы фирмы и ее администрации; они необходимы секретарю пр. подготовке совещаний и приеме посетителей, при деловой переписке и деловых переговорах, при планировании своего рабочего дня и обслуживании сотрудников фирмы.
2.2. Современные требования.
    Чтобы отвечать современным требованиям, секретарь должен обладать следующими качествами:
    1. иметь профессиональный имидж;
    2. хорошо владеть речью и письмом;
    3. обладать хорошей памятью;
    4. хорошо ориентироваться во времени;
    5. содержать в порядке документацию, быстро находить необходимые бумаги;
    6. уметь красиво оформлять отчеты, вести деловую переписку руководителя;
    7. осваивать разработки новейших компьютерных программ для офиса;
    8. быть энергичным, проявлять инициативу;
    9. быстро находить взаимопонимание с коллегами и клиентами;
    10. поддерживать эффективную работу офиса в отсутствии шефа;
    11. контролировать финансы офиса;
    12. быть осмотрительным в конфиденциальных, щекотливых вопросах фирмы.
2.3. Классификация секретарей.

Есть несколько позиций, которые занимают секретари:


RECEPTIONIST – девушка, работающая на телефоне. В ее обязанности входит отвечать на вопросы, встречать и провожать гостей и клиентов. На этой должности необязательно знание языка. Основное требование – умение держаться и аккуратность.На этом же уровне находится должность информатора. Только в этом случае девушка сообщает клиентам какую-то конкретную информацию.


Если человек владеет иностранным языком, ему предусмотрена должность OFFICE MENEGER, который занимается организацией офиса.


Самая же высокая должность –PERSONAL SEKRETARY – помощник генерального директора или президента. В этом случае девушка работает только на одного шефа, отвечает на корреспонденцию как на русском, так и на английских языках, сопровождает директора в командировки. Здесь большое внимание уделяется внешним данным, аккуратности, организованности, исполнительности. Такой секретарь должен быть не только исполнителем, но и инициатором. Знать, что ответить, как сориентироваться в любой ситуации. Но и это не предел. Можно вырасти из секретаря в менеджеры…


Специфика и сложность работы секретаря связана с тем, что она всегда на виду, в центре общения с руководством, коллегами, клиентами. Он как бы множеством ниточек связывает различные подразделения фирмы, находится в центре внутренних проблем и ее внешних контактов. Поэтому роль секретаря в ритмичном эффективном функционировании фирмы, в создании психологического климата в коллективе чрезвычайно важна и не заменима.

2.4. Обязанности.

Без особого рода знаний, умений и навыков секретарю не справится со своими обязанностями. А в обязанности входит:

  • учет, регистрация, рассмотрение и подготовка поступающей корреспонденции для доклада руководству;
  • оформление (в том числе печатание) и рассылка распределительных документов, писем, телеграмм, телефонограмм, факсов, и т . п..;
  • подготовка по указанию руководителя и согласование со структурными подразделениями проектов отдельных приказов, справок, писем, командировочных удостоверений и других документов;
  • оформление протоколов рассылок выписок из них;
  • анализ справок и докладов структурных подразделений с заключениями и предложениями по ним;
  • подготовка и своевременная рассылка материалов к заседаниям, совещаниям, конференциям, семинарам и съездам;
  • прием и регистрация заявлений, предложений и жалоб от граждан;
  • организация приемов посетителей;
  • прием, регистрация, хранение, учет, доставка по подразделениям и рассылка поступающей, исходящей и внутренней корреспонденции, подготовка дел к сдаче на государственное хранение и во внутренний архив фирмы.

Кроме работы с документами в обязанности секретаря включаются функции по бездокументарному обслуживанию. В частности:

  • техническое обеспечение работы руководителя;
  • подготовка и организация материально-технического обеспечения заседаний, совещаний;
  • организация приема работников и посетителей;
  • телефонное обслуживание;
  • подготовка командировок;
  • организация презентаций и специальных приемов гостей;
  • стенографирование;
  • контроль за праздничными и юбилейными датами;
  • обработка почты;
  • машинописные работы;
  • сбор деловой информации и ее реферирование по заданию директора;
  • сбор материалов для докладов и речей руководителя;
  • ведение табеля учета рабочего времени и т.д.

Перечисленные служебные обязанности могут быть ограничены и дополнены другими. Но и приведенный перечень дает представление о специфике секретарской работы, в связи с чем уместно рассмотреть главные аспекты профессиональной деятельности и культуры труда секретаря.


Особенностью работы также является постоянная нехватка времени, работа в условиях стресса. В этом случае выручает умение слушать, правильно понимать, запоминать задания. Оценивать и принимать быстрые и верные решения.

Вывод.


Помните: ваши ошибки – это ошибки того должностного лица, в структурном подразделении которого вы работаете.


Приступая к работе, ответьте себе на следующие вопросы: Что нужно сделать? Как? Когда? Какой ожидаемый результат?


Немного размышления, чуточку здравого смысла, оперативности – и все готово. Если вы целеустремленная и организованная, деловая, доброжелательная в общении с окружающими, обаятельная и привлекательная, то профессия секретарь ждет вас.


Дата добавления: 24.01.2001



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Организация горячего цеха при приготовлении блюд
Реферат Habeas Corpus act 1679 г. (Хабеас корпус акт)
Реферат Инновационная деятельность предприятия 4
Реферат Порівняльна характеристика конституційного статусу парламентів Франції та ФРІ, США та Великобританії
Реферат 1. Проблема времени ставится сейчас в научном сознании со­всем по-новому в той новой отрасли геологических наук, какой является геохимия
Реферат Реформирование собственности в Республике Беларусь. Интеграция и социальное партнерство в рыночной экономике
Реферат Помещики в поэме Гоголя Мертвые души
Реферат Анальный зуд
Реферат Исследование влияния трис- (2-карбамоилэтил) амина на инициирование полимеризации акриламида
Реферат Модернизация блока управления аппарата искусственной вентиляции легких "Спирон–201"
Реферат Merchant Of Venice-Portia
Реферат Основні показники господарської діяльності підприємства на прикладі ТОВ "Добриня продукти"
Реферат Радиолокация и ФАР
Реферат Динамика стратегического планирования
Реферат А. П. Чехов «Белолобый». Библиотечный урок