Реферат по предмету "Другое"


«Трудные люди»: как их нейтрализовать

Они либо как бульдозеры расталкивают всех на своем пути, либо надуты, как пузыри, и переполнены сознанием своей сверхосведомленности и значимости.


3. Максималисты, настаивающие на своем до конца и требующие «всего и сразу», даже когда в этом нет необходимости.


Пассивные «трудные люди»


Жалобщики: они обвиняют судьбу и сетуют на обстоятельства вместо того, чтобы действовать.


Молчуны: своим молчанием они выводят из себя других людей.


Сверхпокладистые: они всегда говорят «да» и обещают поддержку: но в решающий момент стараются уклониться от выполнения обещаний.


Вечные пессимисты: они всегда предвидят неудачи и любят об этом говорить вслух. Они вообще стараются не говорить ни о чем в утвердительной форме.


Нерешительные: они боятся принять решение из-за страха ошибки и потому откладывают его до самого последнего момента.


Ложные альтруисты: казалось бы, они делают вам или другому человеку добро, но в душе сожалеют об этом и время от времени выражают недовольство и требуют компенсации за свой альтруизм.


Как себя вести


Если вы почувствовали, что перед вами «трудный» собеседник, во-первых, сразу внутренне соберитесь и возьмите эмоции под контроль: главное - это сохранять спокойствие, не попасть под чужое влияние и не вступать в предложенную вам «игру».


Во-вторых, хорошо подумайте: так ли необходимо вам это общение и сопутствующая головная боль? Может, лучше хотя бы на время уклониться от общения или решить вопрос, минуя собеседника?


Но если общение все же необходимо - сохраняйте равновесие и постарайтесь «подобрать ключик» к каждому из типов.


С «активными» главное - быть сильным, спокойным и уверенным человеком. На начальном этапе можно проявлять разумную сдержанность (молча выслушать, давая ему «выпустить пар»).


А когда он слегка выдохнется, спокойно и уверенно выскажите свою точку зрения, но при этом обязательно подчеркните, что и с его мнением вы согласны (хотя бы частично). Это, скорее всего, спасет вас от новой вспышки агрессии.


Агрессору противопоставьте спокойствие силы, за которой должна угадываться ваша способность в случае крайней нужды выдать гораздо более мощную агрессию, пока умело придерживаемую вами или «срезать» его убийственным юмором.


Сердитому ребенку дайте накричаться вдоволь (тем более, что теперь вы знаете причину крика). Дайте человеку понять, что вы его внимательно слушаете, и не сомневаетесь в том, что он контролирует ситуацию: это его успокоит и вы сообща найдете компромиссное решение.


Всезнайке можете противопоставить иронию или демонстрацию еще большей осведомленности с вашей стороны, причем высказывать ее нужно с подчеркнуто-скромной интонацией (на фоне которой его самоуверенность будет выглядеть комично).


Максималисту продемонстрируйте выдержку и терпение, на фоне которых его завышенные требования будут выглядеть несерьезно или даже по-детски.


С «пассивными» главное - быть терпеливым и гибким. Полезно задать себе вопрос: в чем причина «трудности» этого человека, почему он стал таким? Если в ваших силах устранить эту причину, обязательно сделайте это. Попытайтесь также понять, всегда ли он труден или только во время общения с вами?


Жалобщика ободрите и немного пошутите над его привычкой воспринимать все в мрачных тонах, обвиняя других. Вообще жалобщики бывают двух видов: реалистичные и параноидные, то есть те, которые жалуются на вымышленные обстоятельства. Но все они похожи в одном: они страстно желают быть выслушанными. Вот и начните с того, что выслушайте его, не важно - прав этот человек или нет.


Жалобы его возникают на почве разочарования и собственного бессилия. Выслушивая его, вы хоть в какой-то степени возвращаете “жалобщику” ощущение собственной значимости. Если он обвиняет вас в чем-то, то подумайте, что бы вы могли сделать вместе для решения проблемы.


Здесь главное - это переключить внимание “жалобщика” на конструктивное решение конкретной проблемы. Если человек начнет повторяться (этому типу свойственно “хождение по кругу”), то спокойно и уверенно верните его в русло проблемы, перечислив все его претензии по пунктам.


Молчуна попытайтесь разговорить, найдя взаимно интересные темы.


Сверхпокладистого человека попробуйте поймать на нереальности и недостаточной искренности его обещаний, чтобы он отнесся к своим словам не механически, а осознанно и ответственно. Заставьте его несколько раз повторить, чего же он вам на самом деле обещает.


Пессимиста можно нейтрализовать оптимизмом, который вы должны излучать. Только старайтесь уважительно относиться к причинам, породившим его пессимизм: в противном случае вы очень легко можете оскорбить его ранимую личность.


С нерешительным также полезно вести тактику ободрения и настройки на укрепление воли - такого человека нужно специально тренировать.


Ложному альтруисту надо показать небескорыстный оттенок его «доброты», привести аргументы морального плана и объяснить, что даже в бизнесе не заказанные услуги не оплачиваются.


И при этом главное - не забыть, что все это делается для того, чтобы найти конструктивное разрешение конфликта, которое устроило бы не только вас, но и другую сторону.


Список литературы


По материалам книг Р.М. Бренсона «Общение с трудными людьми», Д.Г. Скотта «Способы разрешения конфликтов», ВИС, 1994


Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.ivanar.ru/


Дата добавления: 29.05.2013



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Euro
Реферат Изменение рельефа Земли
Реферат Анализ финансовой деятельности и бухучет на предприятии "АРНИКА" г.Гомель
Реферат Роль, функции и показатели системы национального счетоводства. Создание системы национальных с
Реферат Себестоимость (на примере кавминводских санаториев)
Реферат Культура и устойчивые формы тайного принуждения сотрудников: психологические игры, рефлективное управление
Реферат Климат и погода Земли
Реферат 31. 62. 9 – послуги з монтажу технічного обслуговування І ремонту електроустаткування (послуги з технічного обслуговування автоматичних установок охоронної сигналізації корпусів університету)
Реферат Базовое составление строительной сметы
Реферат Совершенствование производственно-хозяйственной деятельности предприятия (на примере ОАО "Пуховичский пищекомбинат")
Реферат Формирование представлений об антонимах у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня
Реферат Клиент TCP
Реферат Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в организации
Реферат Мой любимый поэт современности Александр Петрович Межиров
Реферат Расстройства в системе кровообращения