Реферат по предмету "Экономика"


Финансовое планирование и контроль в таможенных органах

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
«Российская таможенная академия»
Кафедра экономики таможенного дела
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Экономика таможенного дела»
на тему«Финансовое планирование и контроль в таможенных органах»
Выполнил: студент I курса заочной формы обучения факультета таможенного дела,

группа Т092 ЗВ
Проверил: ______________________

(инициалы, фамилия преподавателя)
_______________________________

(уч. степень, уч. звание)
Оценка _________________________

Подпись________________________

«______»________________2010 г.
Москва

2010
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 2

Планирование расходов на содержание таможенных органов 6

Контроль за целевым использованием бюджетных средств 9

Заключение 14

Список использованной литературы 17
ВВЕДЕНИЕ
Одним из важнейших институтов государства является бюд­жетная система.

Среди этих механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, следует назвать финансо­вую систему общества и входящий в ее состав — государственный бюджет.

Бюджет — это форма образования и расходования фонда де­нежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства.

Доходы бюджета — денежные средства, поступающие в без­возмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законода­тельством Российской Федерации в распоряжение органов госу­дарственной власти.

Расходы бюджета — денежные средства, направляемые на фи­нансовое обеспечение задач и функций государства.

Бюджетный процесс — это совокупность действий исполни­тельных и представительных органов власти по разработке и осу­ществлению финансово-бюджетной политики и управлению бюд­жетной системой.

Основы бюджетного процесса определены Бюджетным кодек­сом Российской Федерации.

Финансово-бюджетная политика государства ежегодно определяется в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации.

Бюджетное послание Президента РФ готовят Министерство финансов РФ и Министерство экономики РФ с привлечением других министерств и ведомств, в том числе и ФТС России, по результатам работы по формированию консолидированного федерального бюджета (ФБ).

Охарактеризуем основные этапы формирования, рассмотрения и утверждения федерального бюджета.

Процесс формирования федерального бюджета начинается с выходом постановления Правительства Российской Федерации о разработке прогноза социально-экономического развития Россий­ской Федерации на очередной период и проекта федераль­ного закона «О федеральном бюджете», в котором регла­ментируются принципиальные положения финансово-бюджетной политики; особенности структуры бюджета на очередной период; орга­низация взаимоотношений с территориями и другие позиции. Сле­дующий документ — постановление Правительства РФ «О разра­ботке прогноза социально-экономического развития РФ и проекта федерального бюджета на очередной период».

Формирование федерального бюджета организуется и осуще­ствляется Правительством РФ, которое своим постановлением поручает Министерству экономики и социального развития РФ организовать разработку прогноза социально-экономического раз­вития РФ на планируемый период и уточнение прогноза социально-экономического развития РФ.

Министерство финансов РФ по поручению Правительства РФ организует разработку федерального бюджета на планируемый период.

Министерство экономики и социального развития РФ с учас­тием Министерства финансов РФ, других министерств Федеральной таможенной службы РФ, Государственного комитета по статистике РФ, Центрального банка РФ в десятидневный срок после постановления Правительства РФ представляет в Правитель­ство основные параметры функционирования экономики страны в планируемом периоде.

Следующая стадия бюджетного процесса — рассмотрение и утверждение федерального бюджета. Депутаты Государственной Думы и Совета Федерации принимают самое деятельное участие в рассмотрении бюджетных показателей, их анализе.

Правительство РФ вносит на рассмотрение Государственной думы проект федерального закона «О федеральном бюджете на очередной период».

Принятый Государственной Думой Федеральный закон «О фе­деральном бюджете» передается на рассмотрение Совету федерации, а затем Президенту РФ. Закон вступает в силу со дня его подписания Президентом РФ и со дня его официального опуб­ликования.

Организации и учреждения, основная деятельность которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета, называются бюджетными. Обязательным условием отнесения уч­реждений и организаций к бюджетным является открытие финан­сирования по смете доходов и расходов (бюджетной смете) и веде­ние бухгалтерского учета и отчетности в порядке, предусмотрен­ном для бюджетных организаций.

Организации, составляющие таможенную систему, являются бюджетными организациями.

По организационно-правовой форме таможенный орган — учреждение.

В соответствии со статьей 120 Гражданского кодекса РФ учреждением признается организация, созданная собственником (имущества) для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финанси­руемая им (собственником) полностью или частично.

Таможенный орган — учреждение, бюджетная организация, не являющаяся собственником имущества. Он не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуще­ством, либо имуществом, приобретенным за счет средств, полу­ченных по смете.
1. ПЛАНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
Бюджеты всех уровней формируются и исполняются в пределax показателей единой бюджетной классификации — группировки доходов и расходов с присвоением объектам классификации группировочных кодов.

Бюджетная классификация — это законодательно устанав­ливаемая по однородным признакам группировка доходов и расхо­дов бюджета, а также источников покрытия его дефицита, ис­пользуемая для составления и исполнения бюджетов, обеспечива­ющая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней.

Построение бюджетной классификации регламентируется Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации». Этот документ обеспечивает общероссийскую сопостави­мость показателей бюджетов и включает в себя:

классификацию доходов бюджетов Российской Федерации;

функциональную классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;

экономическую классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;

ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.

Планирование расходов на содержание таможенных органов осуществляется в соответствии бюджетной классификацией Российской Федерации.

Функциональная классификация расходов является группиров­кой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы. Клас­сификация состоит из четырех уровней.

Первый уровень функциональной классификации расходов -это разделы, определяющие расходование бюджетных средств на выполнение основных функций государства Для ФТС России — это разделы «Правоохранительная дея­тельность и безопасность государства», «Социальная политика» и «Фундаментальные исследования и содействие научно-техни­ческому прогрессу», «Промышленность, энергетика и строитель­ство».

Вторым уровнем функциональной классификации расходов являются подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов. Для ФТС России — это соответственно подраздел 05 07 «Тамо­женные органы», 18 05 «Пенсии и пособия в правоохранительных органах», 06 02 «Разработка перспективных технологий и приоритетных направлений научно-технического прогресса», 07 07 «Строительство, архитектура» (см. таблицу 10).

Третий уровень функциональной классификации расходов об­разуют целевые статьи расходов федерального бюджета, которые отражают финансирование расходов федерального бюджета по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств федерального бюджета в пределах подразделов.

У ФТС России 9 целевых статей — это 05 07 037 «Центральный аппарат», 05 07 430 «Ведомственные расходы на здравоохранение», 05 07 601 «Обеспечение личного состава войск (сил)», 05 07 602 } «Боевая подготовка и материально-техническое обеспечение войск (сил)», 05 07 606 «Расходы военных (специальных) образователь­ных учреждений», 05 07 607 «Страховые гарантии военнослужа­щим», 06 02 281 «НИОКР», 18 05 447 «Пенсии, пособия, компенса­ции военнослужащим и членам их семей, а также лицам, прирав­ненным к ним по пенсионному обеспечению», 07 07 315 «Государ­ственные капитальные вложения по специальным министерствам? и ведомствам».

Четвертый уровень функциональной классификации расходов образует классификация видов расходов, которая детализирует на­правления финансирования расходов бюджета по целевым статьям. Ведомственная классификация расходов федерального бюджета является группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видя расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, группам расходов, предметным статьям, пол статьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

ГТК России является главным распорядителем средств феде­рального бюджета таможенной системы и имеет код 152.

Экономическая классификациярасходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов всех уров­ней бюджетной системы и отражает виды финансовых операций, с помощью которых государство выполняет свои функции как внут­ри страны, так и во взаимоотношениях с другими странами.

К основным видам финансовых операций относятся: выплата заработной платы, денежного довольствия военнослужащим, по­купка товаров и услуг, трансфертные платежи и т.п.

Экономическая классификация состоит из групп, которые, в свою очередь, подразделяются на подгруппы, предметные ста­тьи, подстатьи. Порядок распределения расхо­дов по соответствующим предметным статьям и подстатьям эко­номической классификации расходов бюджетов Российской Фе­дерации определен приказом Министерства финансов РФ «О про­длении срока действия приказа Министерства финансов Россий­ской Федерации от 25.05.1999 г. № 38н „Об утверждении Указа­ний о порядке применения бюджетной классификации Российс­кой Федерации и внесении в него изменений и дополнений“ от 28.12.2001 г. № 118 н.

Согласно вышеназванного приказа, расходы определяются как государ­ственные платежи, которые могут быть направлены как на теку­щие цели, так и на капитальные.

Экономическая классификация состоит из следующих групп расходов:

100000 — Текущие расходы;

200000 — Капитальные расходы;

300000- Предоставление кредитов, бюджетных ссуд за выче­том погашений (в таможенной системе не используется).

Текущие расходы бюджетов — часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, бюджетных учреждений, оказание государственной под­держки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в фор­ме дотаций, субвенций на текущее функционирование и текущих трансфертов.

Группа 100000 „Текущие расходы“ состоит из подгрупп: 110000 — закупки товаров и оплата услуг; 120000 — выплаты процентов (в таможенной системе не ис­пользуется ); 130000 — субсидии, субвенции и текущие трансферты.

200000 „Капитальные расходы“ — эта группа экономической классификации расходов бюджет Российской Федерации предусматривает значительные по объемы и стоимости затраты, связанные с реализацией на соответствующий год решений, определяющих основные направления капитальных вложений в основные средства, создание государственных за пасов и резервов, приобретение земли и нематериальных активов и капитальных трансфертов.
2. КОНТРОЛЬ ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
Функционирование различных сфер деятельности предприя­тий и организаций предполагает государственный и ведомствен­ный контроль, которые различаются по задачам, субъектам и объек­там, методам их проведения. Субъектами контроля за хозяйствен­ной и финансовой деятельностью органов таможенной системы яв­ляются:

Счетная палата Российской Федерации;

Главное управление федерального казначейства Минфина
России;

— Контрольно-ревизионное управление Минфина России.

Ведомственный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью таможенных органов, организаций и учреждений, подве­домственных ГТК России, осуществляется отделом финансового контроля, и контрольно-ревизионными отделами (КРО) региональ­ных таможенных управлений.

Для обеспечения целевого использования средств федераль­ного бюджета, ужесточения контроля за использованием бюджет­ных средств финансирование таможенных органов с 01.01.1999 г. осуществляется через Главное управление Федерального казначей­ства (ГУФК) при Министерстве финансов Российской Федерации.

В соответствии с письмом Минфина РФ „О нецелевом использовании средств, выделенных из Федерального бюджета“ от 16.04.1996 г. № 3-А2-02 и Бюджетным кодексом РФ: „под исполь­зованием не по целевому назначению средств следует понимать такое их использование, которое не приводит к результатам, пре­дусмотренным при их предоставлении, или приводит к этим ре­зультатам, но сопровождается неправомерными действиями или событиями, неправомерность которых закрепляется в правовых актах, в заключаемых договорах или в решениях полномочных органов, определяющих целевой характер выделяемых из Феде­рального бюджета средств“.

Нецелевым использованием средств в таможенных органах, основная деятельность которых финансируется из средств феде­рального бюджета, являются:

использование средств на цели, не предусмотренные сметой
расходов;

расходование средств не по коду экономической классификации, по которому было произведено финансирование (то есть пере­распределение средств, предусмотренных одним кодом на другой).

Основными нормативными документами об организации кон­троля за финансово-хозяйственной деятельностью подразделений в таможенной системе является Указ Президента РФ „О мерах по государственного финансового контроля в РФ“ от 07.05.1996 г. №1095, приказ ФТС России » Об утверждении Инструкции о по­рядке проведения документальных ревизий и проверок финансо­во-хозяйственной деятельности таможенных органов Российской Федерации, организаций ФТС России " и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации и ФТС России.

Указанным приказом ФТС России утверждены Инструкция об организации ревизий и Инструкция об организации финансового контроля за сохранностью и целевым использованием денежных средств и материальных ценностей.

Ведомственный финансовый контроль обеспечивает надзор за использованием финансовых, материальных, трудовых ресурсов наличием и движением имущества, формированием достоверной и полной информации, необходимой для оперативного руководства и управления таможенными органами.

Предметом ведомственного финансового контроля в таможен­ной системе РФ является финансово-хозяйственная деятельность таможенных органов.

Объектами ведомственного контроля в таможенной системе РФ являются все таможенные органы системы, организации и учреж­дения, подведомственные ГТК России.

К основным задачам ведомственного контроля в системе та­моженных органов РФ относятся:

надзор за строгим соблюдением финансовой дисциплины;

контроль за целевым и эффективным использованием выде­ляемых бюджетных ассигнований. При осуществлении контроля
за целевым использованием бюджетных средств проверке подлежат такие документы, как:

смета расходов;

денежные документы (кассовые и банковские);

регистры бухгалтерского учета;

книги учета кредитов (ассигнований) и расходов;

книги текущих счетов и расчетов;

отчеты об исполнении сметы расходов бухгалтерской отчет­ности;

штатные расписания, приказы, распоряжения;

иные документы, содержащие информацию о расходовании
средств федерального бюджета.

Ведомственный финансовый контроль в зависимости от вре­мени совершения контрольных действий к проверяемым операци­ям подразделяется на предварительный и последующий.

Предварительный контроль производится до принятия како­го-либо решения.

По срокам выполнения последующий контроль подразделяет­ся на текущий и периодический.

Текущий последующий контроль осуществляется внутри от­четного периода, он позволяет оперативно устранять негативные отклонения от установленных норм, нормативов, тарифов и т.п.

Периодический последующий контроль проводится за опре­деленный отчетный период времени по данным первичных доку­ментов, материальным отчетам, записям в учетных регистрах и другим источникам.

Формы предварительного контроля за финансово-хозяйствен­ной деятельностью в таможенной системе РФ применяются в со­ответствии со спецификой конкретной сферы деятельности, кото­рая подлежит проверке. Ведущими формами предварительного контроля являются:

проверка смет и других финансово-плановых документов;

проверка расчетных и платежных документов до их оплаты;

утверждение штатной численности;

проверка заключаемых договоров.

В сферу предварительного и текущего контроля входят:

проведение внезапных проверок в местах хранения денеж­ных средств и материальных ценностей;

организация инвентаризации материальных ресурсов и фи­нансовых обязательств;

тематические проверки по определенным направлениям фи­нансово-хозяйственной деятельности;

документальная ревизия финансово-хозяйственной деятель­ности;

принятие решений, направленных на устранение недостат­ков и нарушений в финансово-хозяйственной деятельности прове­ряемого таможенного органа.

По результатам ревизий или проверок финансово-хозяйственной деятельности составляется акт или справка.

Эффективность и ценность предварительного и последующе­го контроля за финансово-хозяйственной деятельностью органи­зации заключается в том, что эти виды контроля осуществляются непрерывно (в ходе разработки сметы таможенного органа, при переводе денежных средств, перед принятием решения о расходо­вании финансовых ресурсов или использовании имущества).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бюджетное финансирование — это предоставление на безвоз­вратной основе средств из бюджета всех уровней бюджетной сис­темы Российской Федерации предприятиям, учреждениям и орга­низациям для полного или частичного покрытия их расходов. Бюд­жетное финансирование позволяет функционировать тем предпри­ятиям и организациям, услуги которых осуществляются для насе­ления России большей частью бесплатно.

В основе финансового обеспечения таможенных органов за­ложено исполнение Бюджетного кодекса РФ.

Бюджетный кодекс РФ — это основной нормативный доку­мент финансового регулирования, устанавливающий единый прин­цип бюджетного законодательства. Бюджетный кодекс определяет основания и виды ответственности за нарушение бюджетного за­конодательства.

Выделению средств бюджетным учреждениям предшествует бюджетное планирование

Годовой финансовый план по формированию доходной части федерального бюджета РФ по региональным таможенным (РТУ) управлениям и таможням, непосредственно подчиняющимся ГТК РФ, утверждается ФТС РФ с распределением (разбивкой) по квар­талам и видам доходов: таможенные пошлины, акцизы, налог на добавленную стоимость (НДС). План по формированию доходной части федерального бюджета составляет также ФТС РФ на основа­нии представленных РТУ сводных планов по таможням. При пла­нировании, как правило, учитываются определенные факторы: став­ки пошлин, акцизов, НДС, а также грузо- и пассажиропотоки.

Укрупненные задачи по планированию расходной части фе­дерального бюджета РФ по региональным таможенным управлениям (РТУ) и таможням, непосредственно подчиняющимся ФТС РФ, состоят в следующем:

обеспечении хозяйственного процесса необходимыми денеж­ными средствами;

установлении финансовых отношений с бюджетом, банком,
Страховыми организациями и другими хозяйствующими субъектами;

определении путей наиболее рационального вложения фи­нансовых средств;

осуществлении контроля за образованием и использованием
денежных фондов.

Различают три этапа финансового планирования расходов в таможенных органах.

Расчет потребностей таможенных органов в объемах финан­сирования на планируемый период.

Расчет и обоснование заявки таможенной системы на бюд­жетное финансирование (по направлениям и объектам финанси­рования).

Распределение полученных бюджетных ассигнований по
направлениям и объектам финансирования.

Основанием для расходования денежных средств является за­кон о бюджете на соответствующий период.

Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического ^наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюде­нием обязательных процедур санкционирования и финансирова­ния.

Основными этапами санкционирования при исполнении рас­ходов бюджетов являются:

— составление и утверждение бюджетной росписи;

утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассиг­нованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а
I также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

принятие денежных обязательств получателями бюджетных
средств;

подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

Финансирование расходов федерального бюджета осуществляется Главным управлением федерального казначейства Минфина России.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ.

Экономика таможенного дела: учебник / Е.Л. Андрейчук, В.Ю. Дианова, В.П. Смирнов- Владивосток: ВФ РТА, 2006.

Экономика таможенного дела: учебное пособие. М., РИО РТА, 2002.

Покровская В.В. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности. – М.: Юрист, 2002.

Кургман П., Обстфельд М. Международная экономика. Теория и политика – М., Питер, 2004.

Таможенное право. Под редакцией доктора юридических наук, профессора А.Ф. Ноздряева. — М.: Юрист, 1998.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Чутливість деяких патогенних мікроорганізмів до антибіотиків цефалоспоринів ІІІ покоління
Реферат Babe Ruth Essay Research Paper Ruth Babe
Реферат Аромотерапия 2
Реферат Расчет основных параметров двигателя постоянного тока
Реферат Міжнародні відносини та зовнішня політика
Реферат Расчет системы воздухоснабжения
Реферат Разговорно-просторечная и областная лексика в словарях и в современном русском языке (лексикографический аспект)
Реферат Аларих
Реферат Трихостронгилоидоз
Реферат Фінансова стійкість підприємства особливості методики її оцінки
Реферат Расчеты, связанные с аппаратурой в энергосистеме
Реферат Аддзел адукацыі Нясвіжскага райвыканкама Дзяржаўная ўстанова адукацыі
Реферат Анализ экономической отрасли
Реферат Расчёты физических параметров моделей механизмов
Реферат Анализ распределения прав собственности на примере госкорпорации "Росатом"