Реферат по предмету "Экономика"


Трудовые ресурсы как фактор деятельности предприятия

--PAGE_BREAK--
2 Организационно-экономическая характеристика  компании автодилера ООО «СБСВ КлючАвто»

2,1 Общая характеристика деятельности компании ООО «СБСВ-КЛЮЧАВТО»
Компания «КЛЮЧАВТО» является официальным дилером концерна ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС» на юге России по марке Mercedes-Benz и объединяет несколько самостоятельных дилерских предприятий в Краснодарском и Ставропольском крае. В декабре 2001 года в городе Горячий Ключ (Краснодарский край) состоялось официальное открытие автоцентра по продаже и сервисному обслуживанию легковых автомобилей марки Mercedes-Benz «СБСВ-КЛЮЧАВТО», а, спустя три года, с октября 2004 года – для жителей Ставропольского края и прилегающих к нему республик — начал работать автоцентр  «КЛЮЧАВТО-КМВ» в Минеральных Водах.  Вслед за открытием автоцентров для легковых автомобилей, в июне 2005 года компанией «КЛЮЧАВТО» было завершено строительство первого и единственного на Юге России Технического Центра «КЛЮЧАВТО – Грузовой сервис Mercedes-Benz». Целью данного проекта являлось создание в Краснодарском крае направления бизнеса по ремонту и техническому обслуживанию грузовых автомобилей и автобусов, произведенных концерном DaimlerChrysler.

Технический Центр СБСВ-КЛЮЧАВТО» расположен в живописной местности на 64-ом км автодороги «Краснодар-Джубга», ведущей к Черноморскому побережью.

Технический Центр «КЛЮЧАВТО – Грузовой сервис Mercedes-Benz» расположен рядом с автоцентром «СБСВ-КЛЮЧАВТО».

Компания «КЛЮЧАВТО» является полномочным представителем марки «Mercedes-Benz» на Юге России.

Компания предлагает своему потребителю полный ряд современных, высококачественных, надежных автомобилей премиум сегмента и комплексный подход к их обслуживанию.

Результаты производственно-хозяйственной деятельности компании «КЛЮЧАВТО» за 5 лет работы позволяют утверждать о проекте, как успешно освоенном. С первых дней и по сегодняшний момент работа автоцентра Мерседес-Бенц компании «КЛЮЧАВТО» является примером эффективного использования финансовых, управленческих и интеллектуальных ресурсов своих работников, что подтверждается гордым званием «Лучший региональный дилер».

За годы деятельности Технических Центров «КЛЮЧАВТО» в Краснодарском крае и на Ставрополье компания приобрела весомый положительный имидж на Юге России и зарекомендовала себя как надежный партнер, качественно и в срок выполняющий свои обязательства перед клиентами. Более пяти тысяч владельцев автомобилей марки Mercedes-Benz уже стали постоянными клиентами автоцентров «КЛЮЧАВТО», оценив качественное и быстрое обслуживание.

В настоящий момент руководством компании «КЛЮЧАВТО» сформировано видение перспективного развития компании. После нескольких лет работы в автомобильном бизнесе, мы определили приоритеты в развитии и сформулировали нашу миссию.

Компания видит свое развитие деятельности в том, чтобы построить устойчивый мир автомобильного сервиса, объединяющий людей, обогащающий их жизнь раскрывающий их потенциал — на работе и отдыхе.

Компания уверена, что достигнет целей, стоящих перед ней, благодаря знанию потребностей клиентов, работе высококвалифицированных специалистов, постоянному введению новых технологий и системному подходу к развитию компании.

В компании сформировался высококлассный комплексный поход к решению потребностей клиента, стало возможным максимальное удовлетворение его нужд и желаний. Компания работает по принципу: «У нас мелочей не бывает».

Компании «КЛЮЧАВТО» работает по следующим принципам:

открытость и ответственность перед своими клиентами, партнерами, поставщиками и другими членами внешней и внутренней среды компании;

первоочередная важность клиентов и их обслуживания;

честность и соблюдение законов;

разрешение конфликтов интересов;

благожелательность в торговле и рыночной практике;

оплата по обязательствам;

обязательства по качеству и инновациям;

уважение к индивидуальности служащих и обязательства компании по отношению к ним.
2.2 Основные направления деятельности компании ООО «СБСВ-КЛЮЧАВТО»
Проявляя заботу о своих клиентах, автоцентр Mercedes-benz компании «КЛЮЧАВТО» в г Горячий Ключ предоставляет широкий спектр услуг

1.          
Комиссионная торговля

Комиссионная торговля автомобилями производится на основании комиссионного соглашения, заключаемого между автоцентром «КЛЮЧАВТО» и гражданами, предприятиями, организациями, учреждениями, сдающими автомобиль на комиссию с целью розничной продажи за вознаграждение.

Передаваемый на комиссию автомобиль, по желанию владельца, проходит диагностику и предпродажную подготовку с устранением любых дефектов и заменой агрегатов в сервис-центре Mercedes-Benz компании «КЛЮЧАВТО».

Приобретая комиссионный автомобиль в автосалоне Mercedes-Benz компании «КЛЮЧАВТО», можете быть уверены, что получите полную информацию о техническом состоянии транспортного средства, узнаете оригинальный пробег, историю прохождения технического обслуживания и ремонта.

2.          
Кредитование

Если клиент хочет стать обладателем престижного автомобиля уже сегодня, то для этого в автоцентрах Mercedes-Benz компании «КЛЮЧАВТО» действуют различные программы по автокредитованию, таких банков как Райфайзен Банк, Банк Москвы, Московский международный банк и д.р. на условиях установленных данными банками и при соответствии заёмщика требованиям данных банков. Компания «КЛЮЧАВТО» идёт навстречу и предоставляет своим клиентам право выбора услугами какого банка воспользоваться, если клиента не устраивают условия выше указанных кредитных организаций, он можете самостоятельно выбрать для себя банк.

Кредиты предоставляются физическим лицам и частным предпринимателям на покупку автомобилей. Обеспечением по кредиту является приобретаемый автомобиль, который становится собственностью заемщика, но оформляется в залог банку до момента выплаты кредита.

3.          
Страхование

В автосалонах Mercedes-Benz компании «КЛЮЧАВТО» клиент может застраховать:  любой автомобиль — даже до постановки на учёт в ГИБДД — от угона и повреждения в результате дорожно-транспортного происшествия, пожара, взрыва, стихийных явлений природы, падения предметов, а также в результате противоправных действий третьих лиц; дополнительное оборудование; водителя и пассажиров от несчастного случая.

По выбору клиента либо восстановят автомобиль, либо выплатят страховое возмещение.
4.          
Лизинг

Лизинг автомобилей — эффективное решение. Лизинг это оптимальное финансовое решение для организаций и предпринимателей, которые умеют считать деньги и для которых мобильность — это важная составляющая успеха в бизнесе. В целом лизинг лучше аренды, рассрочки и кредита.

1)           Лизинг автомобиля — это та же аренда автомобиля, но только с переходом права собственности на автомобиль к вашему предприятию по окончанию срока лизинга. Вы не просто платите за пользование автомобилем.

5.          
Сервисное обслуживание

В автосалонах Mercedes-Benz компании «КЛЮЧАВТО» действует программа лизинга компании Europlan.

Только официальные сервисные станции обслуживающие автомобили Mercedes-Benz, соответствуют строгим стандартам, разработанным непосредственно создателями автомобиля.

Для этого «КЛЮЧАВТО» располагает современным оборудованием и новейшими технологиями, чтобы обеспечить клиенту высокий уровень обслуживания в соответствии со стандартами Mercedes-Benz.

Своим клиентам официальные сервисные станции Mercedes-Benz компании «КЛЮЧАВТО» в Горячем Ключе и Кавказских Минеральных Водах предлагают полный перечень услуг технического обслуживания и ремонта автомобилей: активная и компьютерная диагностика; мощностной стенд; компьютерная регулировка развала/схождения колес; шиномонтаж и балансировка колёс; ремонт ходовой части; ремонт двигателей; ремонт КПП; кузовной ремонт; арматурные работы; окраска кузова.

Малярно-кузовные участки автоцентров Mercedes-Benz компании «КЛЮЧАВТО» располагает самым современным оборудования, что позволяет устранять повреждения любой сложности. Например, диагностика удара позволяет определить сложность повреждения, а специальный стенд — устранить перекосы кузова с точностью до миллиметра. При незначительном повреждении кузова возможен ремонт без нарушения лакокрасочного покрытия. Специальное оборудование позволяет осуществлять ремонт недоступных объектов «не расшивая их».

6.          
Тюнинг

Тюнинг-ателье «КЛЮЧАВТО» готово предложить владельцам автомобилей широкое разнообразие тюнинга по экстерьеру, интерьеру и другим видам дооборудования автомобиля, таким как специальные сигналы и сигнально-громкоговорящие устройства (СГУ), внештатная оптика (ксеноновая и биксеноновая), мультимедиа, навигационные системы на базе GPS.

Основные работы по тюнингу выполняются для интерьера, экстерьера, дисков, двигателя, КПП, салона, спойлера.

2.3 Организационная структура компании ООО «СБСВ-КЛЮЧАВТО»

Организационная структура компании ООО «СБСВ-КЛЮЧАВТО» линейно-функциональная — обеспечивает разделение труда по сферам воздействия.

Линейные звенья – отделы и участки компании реализуют выполнение своих основных задач и подчинены непосредственно генеральному директору.

Функциональные подразделения (например, цех диагностики и электрооборудования, цех ремонта и обслуживания, служба сервисного обслуживания, мойка) хотя формально и рассматриваются в рамках линейной иерархической системы, выполняют достаточно специфические и/или комплексные работы и функции, что требует постоянного взаимодействия и вовлечения в состав рабочих групп специалистов других подразделений. В решении задач они наделены правом принятия решения без согласования с руководителем своего линейного звена.



Рисунок 2.1 – Организационная структура компании ООО «СБСВ-КЛЮЧАВТО»

Должностные обязанности каждого из отделов определены внутрифирменным положениям об организационной структуре, должностными и функциональными инструкциями.

Основные функциональные обязанности отделов следующие:

                     -                  бухгалтерия – анализ финансового состояния компании, осуществление бухгалтерского учета;

                     -                  АХО – общехозяйственный отдел, основная функция которого — поддержание санитарно-гигиенических условий, температурного режима;

                     -                  ремонтный участок – осуществляет весь спектр услуг по техническому ремонту и обслуживанию автомобилей на гарантии и послегарантийный ремонт и обслуживание; в состав участка входит цех по диагностике и электрооборудованию, а также цех ремонта и обслуживания автомобилей;

                     -                  малярно-кузовной участок – осуществляет все работы, связанные с кузовным ремонтом и дооборудованием; в состав участка входит служба сервисного обслуживания, функции которой – разработка и осуществление сервисных программ по гарантийному и послегарантийному ремонту, тюнингу;

                     -                  отдел приема автомобилей – осуществляет прием и контроль качества, комплектации новых и комиссионных автомобилей; в состав отдела входит служба мойки автомобилей;

                     -                  отдел продажи запасных частей – продажа деталей машин для гарантийного и послегарантийного ремонта, консультирование клиентов по вопросам сервисного обслуживания; в состав отдела входит складское подразделение (хранение автомобилей, материалов и комплектующих запасных частей), а также специалист по тюнингу;

                     -                  отдел продаж автомобилей – консультирование клиентов в торговом зале, оформление документов, сопровождающих продажи;

                     -                  отдел маркетинга – разработка и реализация маркетинговой деятельности компании.
Совокупность техноэкономических показателей представлена данными из бухгалтерской отчетности предприятия за 2006 – 2008 гг, а также расчетом некоторых показателей в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Техноэкономические показатели ООО «СБСВ-КЛЮЧАВТО»

Показатель/год

2006

2007

2008

Абсолютное отклонение

Темп роста, %

Объем реализованных товаров и услуг, тыс. руб

340988

459954

662739

321751

51

Выручка от купли-продажи, тыс. руб

318681

429864

619383

300702

52

Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб

280114

379382

556983

276869

50

Прибыль от реализации (валовая), тыс. руб

38567

50482

62400

23833

62

Затраты на 1 руб реализованной продукции, руб/руб

0,8

0,8

0,85

0,05

94

Рентабельность, %

13

13

11



-2

Среднесписочная численность работников, чел

88,9

96

95,75

7

93

Фонд оплаты труда, тыс. руб

1300

1470

1605

305

81

Производительность труда, тыс. руб/чел

3836

4791

6922

3086

55

Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб

1623

4928

10206

8583

19

Фондоотдача, руб/руб

210

93

65

-145

-23

Фондоемкость, руб/руб

0,01

0,01

0,02

0,01

50

Среднемесячная ЗП, руб/мес

13000

14000

15000

2000

87



Анализируя данную таблицу видно, что техноэкономические показатели предприятия имеют общую тенденцию роста.

Следует отметить, рост показателей выручки и прибыли предприятия за 2008 г замедлился по сравнению с ростом на 2007 г и составил (111183 тыс. руб и 11915 тыс. руб соответственно). Данное явление происходило на фоне аналогичного роста себестоимости продукции в этом периоде.

Оборот компании в целом увеличивался на протяжении анализируемых лет, что было возможным при использовании ресурсо- и трудосберегающих технологий (работа с поставщиками напрямую, сменный график сервисного персонала и др.). При дальнейшем использовании данных методик, а также применение маркетинговых разработок (CustomRelationshipMarketing(CRM), Call-центр), рекламы, системы качества менеджмента оборот компании возможно увеличить на 7-10%.
3 Оценка использования трудовых ресурсов на предприятииООО «СБСВ КлючАвто»

3.1
Анализ состава, структуры и и движения кадров

Компания «КлючАвто» начала свою работу с 2001 года. За время  с 2001-2009 годы численность работников возросла за счет открытия новых дополнительных подразделений компании, таких как техцентр и центр обслуживания грузовых автомобилей. Для анализа показателей будут рассмотрен период деятельности предприятия за 2006-2008 гг.

Рассмотрим численность рабочих за последние 3 года, т.е. 2006, 2007и 2008.
1.Численность рабочих за 2006-2008 гг.
2006 г.   -  100 человек; 2007 г.   -  105 человек; 2008 г.   -  107 человек.

Незначительные изменения данного показателя свидетельствуют о том, что на предприятии отсутствует так называемая «текучка кадров», а освободившиеся должности занимаются из собственного персонала, который к моменту появления вакансии имеет уже достаточный опыт для того, чтобы ее занять.

2.Средний возраст работников

В 2006 году он составил 36 лет; В 2007 году – 34 года; В 2008 году – 31 год.

Изменения данного показателя свидетельствуют о том, что компания набирает более молодой персонал, который будет способен привнести нечто новое в деятельность фирмы, при этом быстро адаптируется к современным технологиям и изменениям рынка.

3.Количество прибывших и убывших рабочих

За период с 2006 по 2007 год численность рабочих увеличилась на 5 человек, что объясняется открытием нового сервиса и расширением отдела рекламы и маркетинга.

В 2008 году прибавилось 2 рабочих при том, что было уволено 3 человека по уважительной причине, но набрано 5.
Расчет коэффициентов

Найдем среднесписочную численность рабочих за 3 года:

За 2006 год:

Чср = (77,3+84,2+90+88,6+79,9+84,4+90,5+96+93+97+88,4+97,8)/12 =  1067,1 /12= 88,9 человек

За 2007 год:

Чср = (87,3+90,7+94,8+93+101,2+97+89+93,5+97+102,6+102,3+104)/12 = 1152,4/12= 96 чел.

За 2008 год:

Чср = (88,9+90,1+92,6+94,3+88,4+93,3+99+102,1+97,8+101+102,8+98,7)/12 = 1149/12= 95,75 чел.

Среднесписочная численность определяет среднее число человек работавших в истекшем году, в 2006 году она была меньше, чем в 2007 году на 7.1 человек, а в 2008 году она была меньше, чем в 2007 на 0,25 человек.

Найдем коэффициент выбытия кадров за 3 года:

В 2006 году:

Квыб = (5/88,9) = 0,05

В 2007 году:

Квыб = (0/96) = 0

В 2008 году:

Квыб = (3/95,75) = 0,03

Коэффициент выбытия кадров показывает, какая доля рабочих перестала работать на предприятии по той или иной причине. В первый год уволилось 0,05 рабочих, а во второй год не ушел с работы ни один человек. Это говорит о том, что рабочим стало больше нравится работать на предприятии, в связи с улучшением кадровой политики, следовательно, они будут трудиться лучше, чтобы получать хорошую зарплату, а, следовательно, будет улучшаться и качество продукции. В 2008 году уволилось 0,03 человек, что в масштабе нашего предприятия вполне нормальная цифра.

Найдем коэффициент прибытия кадров за 3 года:

За 2006 год:

Кприб = (7/88,9) = 0,07

За 2007 год:

Кприб = (5/96) = 0,05

За 2008 год:

Кприб = (5/95,75) = 0,05

Коэффициент прибытия кадров определяет, какая доля рабочих прибыла на предприятие. Из данных показателей видно, что число работников стабильно увеличивается. Из этого можно сделать вывод, что предприятие постепенно развивается.

Найдем коэффициент оборота кадров за 3 года:

2006 год.

Коб = (7 + 5)/88,9 = 0,13

2007 год.

Коб = (7 + 0)/96 = 0,07

2008 год.

Коб = (3+5)/95,75 = 0,08

Коэффициент оборота кадров показывает нам, какая доля кадров обновляется в течение года.

Найдем коэффициент текучести кадров за 3 года:

2006 год.

Ктк = 4/88,9 = 0,04

2007год.

Ктк =0/96 = 0

2008 год.

Ктк = 3/95,75= 0,03

Коэффициент текучести кадров выражает, какая доля кадров находиться в движении. В первый год в движении находилась незначительная часть персонала, а во второй вообще не наблюдалось движения, в третьем году опять появились некие несущественные изменения в движении.

Найдем коэффициент стабильности за 3 года:

2006 год.

Кстаб = 100/88,9 = 1,12

2007 год.

Кстаб = 105/96 = 1,09

2008 год.

Кстаб = 107/95,75 = 1,11

Коэффициент стабильности отражает  на сколько был устойчив тот или иной год по отношению к кадровому составу предприятия.  

Найдем коэффициент обновления кадров:

2006 год.

Кобн = 7/5 = 1,4

В 2007 году коэффициент обновления найти нельзя, так как число уволенных рабочих 0.

2008 год.

Кобн = 5/3 = 1,6

По коэффициенту обновления можно рассчитать, на сколько принятых рабочих больше чем уволенных, и наоборот. В 2006 году принятых рабочих меньше, чем уволенных. А в 2007 году подсчитать нельзя, так как ни один человек не уволился, но, судя по данным, можно сказать, что принятых на работу было больше, так как их было 5, а уволенных не было вообще. В 2008 году число принятых рабочих также превышало уволенных.    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Переписи населения, их значение и методология проведения
Реферат Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов
Реферат Псковская судная грамота
Реферат Поняття, загальна характеристика та система злочинів проти довкілля
Реферат Молодежные СМИ: культурно-речевая оценка
Реферат Scarletletter Symbolism Essay Research Paper The Scarlet
Реферат Применение информационных технологий при организации производства нового вида продукции
Реферат Проектирование системы управления базой данных
Реферат Расчет расхода топлива, стоимостной оценки ГСМ, токсичности отработавших газов автомобиля ЛАЗ-А141
Реферат Аналитическая записка главы мо «Новоорский район» Караулова В. Н. по итогам социально-экономического развития Новоорского района за 2010 год и основным направлениям на среднесрочную перспективу
Реферат Что такое аниме?
Реферат Создание элективного курса по физике "Альтернативная электроэнергетика"
Реферат Финансовое бизнес планирование на предприятии ОАО Уралэластотехника
Реферат Принтеры и кинопроекторы
Реферат Особенности социально-экономического развития Западноевропейских стран на примере Германии и Великобритании в конце ХVIII в. - 1860-е гг.