Реферат по предмету "Экономика"


Товар

Новый Гуманитарный Университет Натальи Нестеровой
Факультет туризма и гостиничного бизнеса
РЕФЕРАТ
по экономике
на тему:
Товар
 
Студентка У1А2
Исакадзе Натья
Москва

Содержание
Глава 1. Товар и его основныеклассификации… 3
Глава 2. Двойственный характер труда,воплощенного в товаре… 6
2.1. Социальная сущность товара… 6
2.2. Экономическая сущность товара… 6
Список использованной литературы… 7
Глава 1. Товар и его основные классификации
 
Товар- все,что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с цельюпривлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могутбыть физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи.
Нарядус понятием «товар» существует понятие «товарной единицы».
Товарнаяединица — обособленная целостность, характеризуемая показателямивеличины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами.
Каждуюотдельную товарную единицу, предлагаемую потребителям, можно рассматриватьотносительно трех уровней:
· товар по замыслу — это та основная услуга,которую в действительности приобретает покупатель;
· товар в реальном исполнении — это предлагаемый на продажу товар с определенным набором свойств, внешним оформлением,уровнем качества, марочным названием и упаковкой;
· товар с подкреплением — это товар вреальном исполнении в совокупности с сопровождающими его услугами, такими, какгарантия, установка или монтаж, профилактическое обслуживание и бесплатнаядоставка.
Всовременных рыночных условиях фирмы вынуждены разрабатывать различные товарныеклассификации на основе присущих этим товарам характеристик.
Исходяиз целей применения все товары можно разделить на две группы (см.табл.1) — товары промышленного назначения и товары народного потребления.
/>Таблица1.
Товары промышленного назначения
Товары народного потребления классифицируют по степени участия их в процессе производства (материалы и детали, капитальное имущество, вспомогательные материалы и услуги). классифицируют на основе покупательских привычек потребителей (брошюры, открытки, календари, бланки, визитки, этикетки и т. п.)
 
Исследованиерынка товаров народного потребления проводится с целью определения емкости ихарактера рынка, географического размещения потенциального потребителя,структуры и степени монополизации рынка, влияния торгово-политических иэкономико-географических факторов на долгосрочные тенденции развития рынка. Длятого чтобы выявить товары наибольшего спроса и местонахождение потребителейприменяются следующие классификации:
постепени долговечности или материальной осязаемости товарыможно разделить на три группы:
· товары длительного пользования — материальные изделия, обычно выдерживающие многократное использование (книги втвердом переплете);
· товары кратковременного пользования — материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько цикловиспользования (газеты, журналы);
· услуги — объекты продажи в видедействий, выгод или удовлетворений (услуги, выполняемые типографией,издательством).
Наоснове покупательских привычек потребителей существует  разделениетоваров народного потребления на:
а)товары повседневного спроса — товары, которые потребитель обычнопокупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение междусобой. Такие товары можно дополнительно подразделить на:
o основные товары постоянного спроса(газеты с программой), то есть те товары, которые люди покупают постоянно;
o товары импульсивной покупки приобретаютбез всякого предварительного планирования и поисков, они, как правило,продаются во многих местах, поэтому потребители почти никогда их специально неищут (журналы);
o товары для экстренных случаевпокупают при возникновении острой нужды в них (газета «Из рук вруки»); производители организуют  распространение этих товаров черезмножество торговых точек, чтобы не упустить возможность продажи, когдапотребителю вдруг понадобятся эти товары.
б)товары предварительного выбора — товары, которые потребитель в процессевыбора и покупки, как правило, сравнивает между собой по показателямпригодности, качества, цены и внешнего оформления (художественная литература).Товары предварительного выбора могут быть дополнительно подразделены на:
o схожие — рассматриваются покупателемкак изделия, одинаковые по качеству, но отличающиеся друг от друга по цене втакой мере, чтобы оправдать их сравнение между собой при покупке;
o несхожие — рассматриваются потребителемотносительно их свойств в большей степени, нежели относительно цены. Именно поэтому при продаже несхожих товаров предварительного выбора необходимо иметьширокий ассортимент, чтобы удовлетворять самые разнообразные индивидуальныевкусы, и держать штат хорошо подготовленных продавцов, которые могли быснабдить потребителя необходимой информацией и дать ему совет.
в)товары особого спроса - товары с уникальными характеристиками и/илиотдельные марочные товары, ради приобретения которых значительная частьпокупателей готова затратить дополнительные усилия (альбомы по искусству);
г)товары пассивного спроса — товары, которых потребитель не знает илизнает, но обычно не задумывается об их покупке (энциклопедии).
Глава 2.Двойственный характер труда, воплощенного в товаре
Товаресть вещь, которая, во-первых, удовлетворяет какую-нибудь потребность человекаи, во-вторых, производится не для собственного потребления, а для продажи.Удовлетворение потребностей человека есть социальное предназначение товара,создание товара для продажи принять называть его экономической сущностью. 2.1. Социальная сущностьтовара
Полезностьвещи, её свойства, благодаря которым она может удовлетворять ту или инуюпотребность людей, делают вещь потребительной стоимостью. Потребительнаястоимость может или непосредственно удовлетворять личную потребность человекаили служить средством производства материальных благ. Например, хлебудовлетворяет потребность в пище, ткань — потребность в одежде; потребительнаястоимость ткацкого станка состоит в том, что с его помощью производятся ткани.В ходе своего исторического развития человек открывает всё новые полезныесвойства вещей и способы их использования.
Потребительнуюстоимость имеют многие вещи, вовсе не созданные человеческим трудом, например,вода в источнике, плоды дикорастущих деревьев. Но не всякая вещь, имеющаяпотребительную стоимость, является товаром. Чтобы вещь стала товаром, онадолжна быть продуктом труда, произведенным для продажи.
Потребительныестоимости образуют вещественное содержание богатства, какова бы ни была егообщественная форма. В товарном хозяйстве потребительная стоимость являетсяносителем меновой стоимость товара. Меновая стоимость является прежде всегоколичественным отношением, в котором потребительные стоимости одного родаобмениваются на потребительные стоимости другого рода. Например, один топоробменивается на 20 килограммов зерна. В этом количественном отношенииобмениваемых товаров и выражена их меновая стоимость. Товары в опредёленныхколичествах приравниваются друг к другу, следовательно, они имеют общую основу.Этой основой не может быть ни одно из природных свойств товара — форма, вес,объём и т.п. Природные свойства товаров определяют их полезность,потребительную стоимость. Необходимым условием обмена является различиепотребительных стоимостей обмениваемых товаров. Никто не будет обменивать сахарна сахар или муку на муку.2.2. Экономическаясущность товара
Потребительныестоимости различных товаров количественно несоизмеримы. Разные товары имеюттолько одно общее свойство, делающее их сравнимыми между собой при обмене, аименно то, что они — продукты труда. В основе равенства обмениваемых товаровлежит общественный труд, затраченный на их производство. Когдатоваропроизводитель выносит топор на рынок для обмена, то он обнаруживает, чтоза его топор дают 20 кг зерна. Это означает, что топор стоит столько жеобщественного труда, сколько стоят 20 кг зерна. Стоимость есть овеществленный втоваре общественный труд товаропроизводителей.
То,что стоимость товаров воплощает общественный труд, затраченный на ихпроизводство, подтверждается общеизвестными фактами. Материальные блага, самипо себе полезные, но не требующие затрат труда, не имеют и стоимости, как,например, воздух. Наоборот, товары, производство которых требует большогоколичества труда, имеют высокую стоимость, например, золото, алмазы. Многиетовары, прежде всего дорогие, значительно подешевели после того, как развитиетехники уменьшило количество труда, необходимого для их производства. Измененияв затратах труда на производство товаров обычно отражаются и на количественномотношении обмениваемых товаров, то есть на их меновой стоимости. Отсюдаследует, что меновая стоимость товара является формой проявления его стоимости.
Заобменом товаров скрывается общественное разделение труда между людьми,являющимися собственниками этих товаров. Товаропроизводители, приравниваяразличные товары один к другому, тем самым приравнивают свои различные видытруда, вступают в определённые отношения друг с другом. Эти отношения образуютв процессе производственной деятельности людей и проявляются в обмене товаров.Таким образом, в стоимости выражены производственные отношения междутоваропроизводителями.2.3. Двойственный характер товара
Товаримеет двойственный характер: с одной стороны, он является потребительнойстоимостью, а с другой — стоимостью. Двойственный характер товараобусловлен двойственным характером труда, воплощенного в товаре. Видытруда столь же разнообразны, как и производимые ими потребительные стоимости.Труд столяра качественно отличен от труда слесаря, портного, сапожника и др.Различные виды труда отличаются друг от друга своей целью, приёмами, орудиями ирезультатами. Столяр работает при помощи топора, пилы, рубанка и производитизделия из дерева: столы, стулья, шкафы; портной производит одежду при помощишвейной машины, иглы, ножниц. Таким образом, в каждой потребительной стоимостивоплощён определённый вид труда: в столе — труд столяра, в костюме — трудпортного, в обуви — труд сапожника и т.д. Труд, затрачиваемый в определённойформе, есть конкретный труд. Конкретный труд создаёт потребительную стоимостьтовара.
Приобмене самые разнообразные товары, созданные различными видами конкретноготруда, сравниваются между собой и приравниваются друг к другу. Следовательно,за различными конкретными видами труда скрывается нечто общее, присущее всякомутруду. Как труд столяра, так и труд портного, несмотря на качественное различиемежду этими видами труда, представляет собой производительную затратучеловеческого мозга, нервов, мускулов и т.д. и в этом смысле являетсяодинаковым человеческим трудом, трудом вообще. Трудтоваропроизводителей, выступающий как затрата человеческой рабочей силы вообще,независимо от её конкретной формы, есть абстрактный труд. Абстрактный трудобразует стоимость товара.
Можносказать, что абстрактный и конкретный труд — это две стороны труда,воплощенного в товаре. Всякий труд есть, с одной стороны, расходованиечеловеческой рабочей силы в физиологическом смысле слова, — и в этом своёмкачестве одинакового, или абстрактно человеческого, труд образует стоимостьтоваров. Всякий труд есть, с другой стороны, расходование человеческой рабочейсилы в особой целесообразной форме, и в этом своём качестве конкретногополезного труда он создаёт потребительные стоимости.
Список использованной литературы
1.  КорнайЯ. Путь к свободной экономике М.: Экономика, 1996
2.  Политическаяэкономия. Учебник. Под ред. М.Рабиновича. М.: Политиздат, 1994
3.  Хоскинг А. Курспредпринимательства. Редакция В. Рыбалкина. М.: Международные отношения,1993


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.