Реферат по предмету "Экономика"


Стабилизационный фонд России

--PAGE_BREAK--

Рис. 2.1. Динамика изменения Стабилизационного фонда РФ,

в млрд. рублей
Как показывает рис. 2.1, размеры стабилизационного фонда прямо пропорционально зависят от размеров превышения цены нефти над  ценой отсечения (см. таблица 2.1).  Так стабильный рост фонда до 2007 года сопровождается таким же стабильным ростом размеров превышения цены отсечения над ценой на нефть. В 2007 году – наблюдается снижение фонда, которое было обусловлено снижением размера превышения цены отсечения над ценой на нефть с 34,22 до 21,33 долларов за баррель.

Таким образом, поддержание экономически обоснованной разности межу фактическим значением экспортной цены и значением цены «отсечения» оказывается чрезвычайно актуальной научной и практической проблемой. Установление рационального соотношения фактического уровня экспортных цен и «цены отсечения» призвано обеспечить как ускорение наращивания доходной части федерального бюджета, так и дальнейшее расширение средств Стабилизационного фонда. По нашему мнению, конкретизация указанного соотношения должна опираться на результаты анализа опыта функционирования стабилизационных фондов зарубежных стран и обобщение итогов функционирования Стабилизационного фонда РФ. При этом очевидно, что перспективные параметры формирования отечественного Стабилизационного фонда должны основываться прежде всего на задании минимально необходимого объема финансовых ресурсов, призванного обеспечить устойчивость финансирования расходной части федерального бюджета.
2.2. Анализ использования средств Стабилизационного фонда РФ
Прежде всего, необходимо провести чёткую границу между управлением средствами Стабфонда РФ и их использованием. Исходя из предназначения Фонда — служить стратегическим финансовым резервом страны, основными задачами управления являются защита его средств от обесценивания и обеспечение их высокой ликвидности. Обеспечение же высокой доходности от размещения средств, как правило, связано с большим риском, что входит в противоречие с изначальной функцией Фонда. Согласно постановлению Правительства, Минфин может управлять средствами Фонда двумя способами (как каждым в отдельности, так и одновременно):

-         путём приобретения за счёт средств Фонда иностранной валюты в долларах США, евро и фунтах стерлингов Соединённого королевства и её размещения на счетах по учёту средств Стабфонда РФ в иностранной валюте в Банке России. За пользование средствами ЦБ РФ уплачивает проценты, установленные договором банковского счёта;

-         путём приобретения за счёт средств Фонда долговых обязательств иностранных государств.

Перечень государств и требования к их долговым обязательствам определяет Правительство РФ, а Минфин разрабатывает нормативную валютную структуру средств Фонда, нормативы минимального и максимального сроков до погашения выпусков долговых обязательств, порядок расчёта и зачисления процентов и порядок взаимодействия с Федеральным казначейством при проведении операций. 24 июля 2006 начался процесс перевода всех средств Фонда в иностранную валюту и 16 октября 2006 этот процесс был завершён. С тех пор средства размещаются на валютных счетах ЦБ по мере их поступления. В 2007 году средства Фонда размещались согласно следующей валютной структуре: доллар и евро — по 45 %, фунт — 10 %[2]. Срок до погашения долговых обязательств на день их приобретения (день формирования портфеля) находится в диапазоне, ограниченном следующими сроками (в годах): 0,25 — 3. ЦБ РФ ежегодно уплачивает проценты, эквивалентные доходности портфелей, сформированных из долговых обязательств (к ним отнесены ценные бумаги правительств США, Великобритании и некоторых стран ЕС).

В конце 2004-го размер средств Фонда превысил уровень в 500 млрд. рублей, и на следующий год часть суммы превышения была направлена на выплату внешнего долга и покрытие дефицита Пенсионного фонда в следующих объёмах:

-         93,5 млрд. рублей (эквивалент 3,3 млрд. долларов США) было направлено на погашение долга перед Международным валютным фондом;

-         430,1 млрд. рублей (эквивалент 15 млрд. долларов США) — на погашение долга перед странами-членами Парижского клуба;

-         123,8 млрд. рублей (эквивалент 4,3 млрд. долларов США) — на погашение долга перед Внешэкономбанком по кредитам, предоставленным Министерству финансов Российской Федерации в 1998—1999 годах для погашения и обслуживания государственного внешнего долга Российской Федерации;

-         30 млрд. рублей (эквивалент 1,04 млрд. долларов США) направлено на покрытие дефицита Пенсионного фонда Российской Федерации.

В 2006-м на схожие цели было потрачено 605 млрд. рублей, а в 2007 году — 12 млрд. рублей.

В 2007 году в стабилизационном фонде было 36 97,4 млрд. рублей.

На момент разделения фонда на 1 февраля 2008 года фонд составлял 3 852 млрд. рублей.

За период с 24 июля 2006 года (дата начала инвестирования средств Стабфонда РФ) по 15 декабря 2007 года общий доход от инвестирования составил 174,78 млрд. руб. (за год с 15 декабря 2006 года по 15 декабря 2007 года — 151,89 млрд. руб.). Доходность от инвестирования в долларах США составила за год 10,94 % годовых, в рублях — около 5 %[3].

Здесь следует еще раз отметить, что с 1 февраля 2008 года стабилизационный фонд был разделён на две части: Резервный фонд (3 069 млрд руб.) и Фонд национального благосостояния (782,8 млрд/ руб.), что представлено схематично на рис. 2.2[4].

 

Рис. 2.2. Разделение Стабфонда РФ с 1.02.2008 г.

Общий объём средств, которые будут зачисляться на счёт нефтегазового трансферта, установлен бюджетным законодательством и привязан к размеру валового внутреннего продукта (ВВП): на 2008 год — 6,1 % ВВП, на 2009 год — 5,5 %, на 2010 год — 4,5 %, а после 2010 года данный объём фиксируется в размере 3,7 % ВВП.

Средства  фондов  разрешено вкладывать в ценные  бумаги не только правительств 14 иностранных  государств, но и в корпоративные  ценные бумаги тех  же  зарубежных государств, то  есть  с  определенным  риском.

Необходимо подчеркнуть, что несмотря на разделение Стабфонда, основная его цель, которая была поставлена в 2004 году относительно погашения внешнего государственного долга Российской Федерации, не утеряла своей силы, более того, на нее был сделан акцент Президентом РФ в его бюджетном послании Федеральному правительству в 2007 г. При  объеме Резервного фонда свыше 3 трлн. руб. он мог бы быть использован на  инвестиционные цели внутри страны, тем более что пока не требуются средства для  страхования риска в случае снижения цены на нефть. В феврале 2008 г. ее уровень превысил 100 долларов  за  баррель (159 литров)[5].

Стабфонд фактически не стал финансовым инструментом, позволяющим Правительству регулировать и контролировать экономическую ситуацию в стране. И все  же наличие  крупного финансового резерва имело и имеет определенные положительные  черты: защита России от «нефтяной» войны (Россия имеет сильную позицию по отношению к ОПЕК); уменьшение опасности в случае изменений цен на нефть, которые могут возникнуть в результате неожиданных колебаний валют на рынке; возможность  использования для досрочного погашения государственного внешнего долга перед  кредиторами Парижского  клуба, что было предпринято в 2006– 2007 гг.[6]

Вопросы использования средств Стабилизационного фонда – предмет дискуссий Министерства Финансов и Счетной палаты Российской Федерации. Так, например, в  2004 г., специалисты Счетной палаты высказали мнение, что если средства фонда будут находиться без движения, то они могут обесцениться, и как решение данного вопроса было предложено использовать данные средства в качестве инвестиций.

Необходимо подчеркнуть, что Стабфонд России имел одно ограничение: средства фонда могли быть использованы только в том случае, если их общая сумма более, чем  500 млрд. руб. Эта величина давно достигнута. В начале  2008 г. перед  разделением  фонда  на две части его объем превысил 3,8 трлн. руб. Из них более 3,1 трлн. руб. было  направлено в Резервный фонд, остальное – в  Фонд благосостояния. Относительная величина первого фонда установлена  на  уровне  не  ниже 10% ВВП[7]. При этом Резервный фонд уже не будет выполнять своей функции стабилизатора, «финансовой подушки», используемой государством при неблагоприятном изменении внешнеэкономической конъюнктуры[8]. Он становится фондом  финансовой поддержки зарубежных стран, откуда российские же валютные ресурсы поступают в форме кредитов частным и государственным  корпорациям.

По мнению многих международных экспертов, сохранение текущих цен на нефть или  какие-либо их изменения можно трактовать как сценарий развития мировой экономики на ближайшие годы с невысокой вероятностью[9]. В связи с этим отпадает необходимость резервирования средств на уровне 10% ВВП. Их можно было бы направить на инвестиции внутри страны, сократив государственные внутренние заимствования, расширив финансовую базу долгосрочного банковского кредитования.
 Расчет минимально необходимого объема

Стабилизационного фонда РФ
Базой для расчета послужило деление статей расходов федерального бюджета РФ на три группы:

-иногда защищённые;

-постоянно защищённые;

-незащищённые.

Для установления среднего уровня данных статей расходов за ряд лет и последующего прогноза их уровня была применена оценка в процентах от ВВП (таблица 2.2).

Таблица 2.2

Распределение групп статей расходов в федеральных бюджетах РФ по степени защищаемости в среднем за период 1999 — 2005гг., %



Расчёты в таблице 2.2 показали, что при средней величине расходов федерального бюджета в 14,13% от ВВП, постоянно защищённые статьи составляли 6,27% ВВП. Величина иногда защищённых статей бюджета равна 3,25% ВВП. Динамика доли иногда защищённых статей расходов показывает, что за последние 7 лет их значение не снижалось ниже, чем 2,43% ВВП, вне зависимости от состава статей в конкретном году. Следовательно, при определении минимально необходимого объёма Стабилизационного фонда необходимо учитывать изменяющуюся часть иногда защищённых статей, которая равна: 3,25 – 2,43 = 0,82% ВВП, и объём незащищённых статей расходов, который равен 4,61% ВВП.Исходя из этого, минимально необходимый объём Стабилизационного фонда РФ должен составлять 5,43 % ВВП.

В соответствии с Федеральным законом, формирование Стабилизационного фонда началось с 1 января 2004 г. Источниками формирования Стабилизационного фонда являются:

-дополнительные доходы федерального бюджета, которые возникают при превышении цены на нефть над её базовой ценой;

-остатки средств федерального бюджета на начало соответствующего финансового года, включая доходы, полученные от размещения средств Стабилизационного фонда.

Помимо основных источников, пополнение фонда может осуществляться за счёт доходов от вложений средств Стабилизационного фонда за рубежом в высоколиквидные ценные бумаги (акции, облигации и др.), в том числе: дивидендов по акциям, процентов по облигациям; доходов от продажи акций/облигаций в результате изменения их рыночной стоимости по отношению к номиналу, и т.п. Теоретически это позволяет Стабилизационному фонду даже в случае ухудшения экономической конъюнктуры в России получить доход от зарубежных вложений. Однако средства в Стабилизационный фонд РФ поступают преимущественно из налоговых доходов федерального бюджета.

Представляется, что для активного развития фонда можно было бы использовать стратегию, основанную на вложении его средств в высоколиквидные акции и облигации, которую успешно использует ГНФ Норвегии[10]. При организации Стабилизационного фонда в соответствии с основными принципами построения и функционирования, принятыми для ГНФ Норвегии, может быть организован дополнительный устойчивый источник его пополнения. Мы оценили его эффективность по схеме, принятой для норвежских соотношений между акциями и облигациями, а также темпам получения дохода по дивидендам и процентам от них, распределением по регионам, странам и всем другим уровням диверсификации вложений, при этом доходность по акциям и облигациям была показана раздельно, так как в схеме, принятой в ГНФ Норвегии она различна и составляет соответственно 1,726% и 0,431% в месяц.

Если бы российский Стабилизационный фонд вкладывал средства по этой схеме, и первые вложения были бы осуществлены 31 декабря 2004г., то к концу 2005г. года дополнительный доход по акциям и облигациям позволил бы обеспечить рост фонда на 32 млрд. руб. Это сопоставимо со среднемесячными поступлениями из бюджета в 2004г. и представляет собой как бы дополнительные поступления за 13 месяц года. Таким образом, ориентировочный расчёт показывает, что действующая политика распоряжения средствами фонда могла иметь альтернативный вариант, более эффективный, чем существующий.

В настоящее время Правительство РФ разработало также схемы вложений средств Стабилизационного фонда РФ в различные валюты. Вложения Стабилизационного фонда РФ, по одной из схем, предложенных Правительством РФ, предполагают распределение накопленных средств фонда между евро, долларом (по 45%) и фунтом (10%). Доходность вложений по доллару предполагается на уровне 5% в год, по евро и фунту стерлингов – несколько меньше. Следуя этой схеме, по состоянию на 1 сентября 2006г. средства фонда в разных валютах составили бы соответственно: 771,349 млрд. руб., 16,072 млрд. долларов США, 12,610 млрд. евро, 1,906 млрд. фунтов стерлингов.

Управление Государственным Пенсионным фондом Норвегии предполагает вложения в высоколиквидные зарубежные акции (40%) и облигации (60%). В качестве иллюстрации эффективности норвежской схемы, мы провели расчёты, основываясь на предположении, что средства вкладываются с начала мая 2006г. На основе расчётов можно видеть, что прирост средств фонда за год с мая 2006г. по май 2007г. по норвежской схеме был бы на 142 млрд. руб. больше, чем по схеме, предложенной Правительством РФ.

Как показывает опыт стран, где есть стабилизационные фонды, доходы от финансовых вложений в ценные бумаги являются одним из основных источников развития таких фондов. Так, в Норвегии доля поступлений от них в Государственный нефтяной фонд страны составляет около 30 — 40 % от всех источников доходов фонда.

В целом, как показывает проведённый анализ, размещение финансовых ресурсов российского Стабилизационного фонда в сбалансированный портфель зарубежных ценных бумаг представляется финансово наиболее привлекательным.

Значение Стабилизационного фонда как потенциального фактора экономического развития очевидным образом определяется масштабами и направлениями расходования средств фонда. Схема использования этих средств, фактически реализовывавшаяся вплоть до настоящего времени — аккумулирование поступлений Стабилизационный фонд на счетах Банка России и далее – размещение их (средств) в различных видах ценных бумаг зарубежный государств (преимущественно обязательств Казначейства США). То же самое имело место в отношении доходов, получаемых по указанным ценным бумагам. Функционирование Стабилизационного фонда по данной схеме означает, что сверхдоходы от экспорта энергоресурсов используются для кредитования экономики других стран и в принципе не могут оказать никакого положительного влияния на экономическую активность в народном хозяйстве России.

Альтернативная политика в области использования средств Стабилизационного фонда – финансирование (или стимулирование) производственных инвестиций. Следует отметить, что, несмотря на поддержание достаточно высоких темпов роста производства в на протяжении последних лет, потребность российской экономики в инвестициях остается весьма высокой по крайней мере по двум причинам: во-первых, в связи с необходимостью крупномасштабной замены и модернизации производственного аппарата большинства отраслей реального сектора экономики; во-вторых, в связи с тем, что спад инвестиций в период 1991-1998 гг. значительно превосходил по масштабам снижение объемов производства. Так что использование средств фонда на инвестиционные нужды в современных экономических условиях представляется чрезвычайно настоятельным.

Для количественной оценки макроэкономических последствий расширения инвестиций в основной капитал необходимо располагать информацией относительно уровня народнохозяйственной капиталоемкости прироста производства в отечественной экономике. Применительно к современным экономическим условиям обоснованный расчет указанного коэффициента по отчетным данным макроэкономической статистики не представляется возможным. В связи с этим в рамках данной работы были использованы макроэкономические оценки капиталоемкости, исчисленные на основе результатов разработок специалистов Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП). В частности, результаты анализа, проводившегося в ЦМАКП в 2005 г., показали, что применительно к середине 2000-х гг. просматриваются два основных направления использованию средств Стабилизационного фонда на инвестиционные цели: 1) финансирование государственных инвестиционных программ; 2) стимулирование инвестиционной активности предприятий реального сектора за счет снижения налоговой нагрузки на них (при компенсации этого снижения за счет средств фонда). При этом результативность (эффективность) инвестиций в рамках каждого из указанных направлений различается несущественно: макроэкономический коэффициент капиталоемкости (отношение инвестиций к приросту ВВП) составляет 1,02-1,08 руб./руб.

В соответствии с результатами расчетов, проведенных во второй главе, потенциально возможный объем средств Стабилизационного фонда, который можно использовать на увеличение основного капитала, оценивается в 867,9 млрд. руб.[11](в расчете на 2007 г.). Это, в свою очередь, может обеспечить дополнительное приращение ВВП в размере 803,7 млрд. руб. или на 3,0 проц. пунктов по отношению к уровню 2006 г. (исходя из значения коэффициента капиталоёмкости на уровне 1,05 руб./руб.).

Данная оценка основывается на учете лишь взаимосвязей технико-экономического характера, складывающиеся в процессе производства. Однако расширение инвестиций (как и любого другого элемента ВВП) означает одновременно и изменение масштабов финансовых потоков, циркулирующих в экономике. Количественная оценка макроэкономических эффектов, обусловленных наличием взаимозависимости между материально-вещественными и финансовыми параметрами воспроизводственного процесса, может быть получена при помощи межотраслевого баланса. В данном случае в качестве инструментария такой оценки использована модель мультипликатора, разработанная специалистами ИНП РАН. В указанной модели используется межотраслевая таблица, дополненная соотношениями, описывающими взаимосвязи между изменением отдельных элементов конечного спроса и отдельных потоков доходов. Эти связи специфицируются в виде системы алгебраических уравнений, параметры которых определяются на основе структурных соотношений межотраслевого баланса (коэффициентов прямых затрат, долей заработной платы, прибыли, налогов в объеме добавленной стоимости в разрезе отдельных отраслей экономики и т.д.), а также ряда эконометрических зависимостей, характеризующих поведение населения, политику предприятий и государства.

В данном случае модель мультипликатора была применена для оценки масштабов изменения общего объема ВВП (а также его компонентов) вследствие расширения инвестиций, обусловленного использованием средств Стабилизационного фонда на инвестиционные нужды.

Как показывают расчеты в рамках модели мультипликатора, первоначальное увеличение объема инвестиций в основной капитал на 1 млрд. руб. вызывает увеличение ВВП в размере 1,73 млрд. руб. Соответственно, использование средств Стабилизационного фонда в размере 867,9 млрд. руб. на цели расширения основного капитала обеспечивает в итоге увеличение ВВП на 1 501,6 млрд. руб.

Необходимо специально подчеркнуть, что данное увеличение ВВП не является производственным эффектом инвестиций, масштабы которого были определены выше через показатель капиталоёмкости. Мультипликативный эффект в данном случае — количественная характеристика реакции экономической системы на изменение отдельных элементов конечного спроса. Соответственно, «полный» эффект использования средств Стабилизационного фонда на цели расширения основного капитала формируется как сумма производственного эффекта (увеличения выпуска продукции в результате расширения основного капитала) и эффекта мультипликатора (табл. 2.3).
Таблица 2.3

Характеристика макроэкономической эффективности  использования  средств Стабилизационного фонда



Приведенные данные позволяют сделать вывод о значительных масштабах макроэкономического эффекта, связанного с использованием средств Стабилизационного фонда на финансирование инвестиций внутри отечественной экономики. Так, потенциальный объем ВВП может быть в 2007 г. увеличен (при соблюдении предпосылок, принятых при проведении расчетов) на 8,7 проц. пунктов по отношению к 2006 г. При этом общее потенциально возможное приращение ВВП значительно превосходит увеличение выпуска продукции, непосредственно связанное с расширением основного капитала.

Таким образом, Фонд способствует (на сегодня резервный фонд и фонд национального благосостояния) стабильности экономического развития страны, является одним из основных инструментов связывания излишней ликвидности, уменьшает инфляционное давление, снижает зависимость национальной экономики от неблагоприятных колебаний поступлений от экспорта сырьевых товаров.Проведенные исследования указывают на высокую макроэкономическую эффективность использования средств стабилизационного фонда на цели расширения основного капитала в отечественной экономике. Это еще раз подтверждает необходимость поиска рациональных правил расходования средств фонда.



Заключение
Стабилизационный фонд – это инструмент, который используется рядом стран, доходы которых существенно зависят от экспорта невозобновляемых природных ресурсов, в частности, от экспорта нефти.

Принцип формирования Стабилизационного фонда РФ заключается в том, что в него поступают доходы от налогообложения выручки компаний, которые экспортируют углеводородные ресурсы. При этом формирование фонда осуществляется в зависимости от так называемой «цены отсечения». В фонд направляются лишь доходы, полученные от превышения фактической цены природных ресурсов на мировых рынках над «ценой отсечения». Таким образом, часть доходов бюджета аккумулируется и не подлежит расходованию в период, когда цены на ресурсы, в частности на нефть, превышают «цену отсечения». В экономике Стабилизационный фонд призван играть двоякую роль. Во-первых, финансовые ресурсы фонда могут быть использованы в случае ухудшения внешней конъюнктуры для формирования обязательств бюджета. Во-вторых, при определенных условиях отчисления в Стабилизационный фонд выполняют функцию стерилизации доходов.

В мировой практике применяются различные методы управления стабилизационными фондами, один из них — это вкладывание средств в зарубежные активы. Такой метод применяется, в частности, в Норвегии. В этом случае средства полностью изымаются из экономики, и доходы, которые получают от инвестирования средств, либо используются на какие-то цели своей экономики, либо капитализируются, накапливаются. Тем самым увеличивается сумма средств, которая может быть использована в случае неблагоприятной конъюнктуры либо в случае истощения ресурсов.

Применительно к России известны альтернативные, часто взаимно противоречащие, рекомендации о направлениях использования сверхдоходов от продажи нефти. Одна из крайних альтернатив — полное изъятие средств из отечественной экономики и вложение их в ценные бумаги зарубежных компаний. Вместе с тем, несомненной представляется и высокая потребность различных секторов российской экономики в финансовых ресурсах. Ввиду этого предложения по использованию средств Стабилизационного фонда внутри страны имеют вполне объективные основания.

Установлено, что внешние факторы (на примере введения ОПЕК «коридора» цен в марте 2000г.) существенным образом воздействуют на динамику и средний уровень экспортной цены российской нефти, оказывая тем самым значительное влияние на определение параметров федерального бюджета. Это обусловливает чрезвычайную настоятельность разработки методов установления экономически рационального соотношения фактического уровня экспортных цен и «цены отсечения».

По результатам анализа отечественного и зарубежного опыта установлено, что правила функционирования и управления Государственным Пенсионным (Нефтяным) фондом Норвегии в наибольшей степени близки к принципам создания и управления российским Стабилизационным фондом. Норвежский опыт может быть продуктивно использован для улучшения функционирования российского Стабилизационного фонда. Целесообразна диверсификация средств Стабилизационного фонда РФ по схеме Государственного Пенсионного (Нефтяного) фонда Норвегии. Это позволяет получить дополнительное приращение средств Стабилизационного фонда РФ в размере около 8% (в расчёте на год).

Определение минимально необходимого объёма Стабилизационного фонда в целях страхования федерального бюджета РФ должно базироваться на анализе трех принципиально различных групп статей расходов бюджета: иногда защищённых; постоянно защищённых; незащищённых статей.

Ранее применявшиеся в российской практике методы регулирования федерального бюджета РФ (перенесение финансирования статей на более поздние сроки, формирование расходной и доходной частей бюджета на основе разных вариантов мировых цен на нефть, секвестирование отдельных статей бюджета при валютных поступлениях меньших, чем было запланировано) приводили к неустойчивости бюджетного планирования.

С целью определения минимально необходимого объёма Стабилиза-ионного фонда РФ на основе трёх групп статей расходов федерального бюджета для прогнозирования их средней величины целесообразно применять оценку в процентах от ВВП, более точную по сравнению с оценкой в процентах от совокупных расходов федерального бюджета РФ.

Проведенные исследования указывают на высокую макроэкономическую эффективность использования средств стабилизационного фонда на цели расширения основного капитала в отечественной экономике. Это еще раз подтверждает необходимость поиска рациональных правил расходования средств фонда.



Список использованной литературы
1.           Конституция Российской Федерации // Российская газета, 1993, 25 декабря. №285.

2.           Бюджетный Кодекс Российской Федерации   от 31.07.1998 №145-ФЗ (с изм. от 06.12.2007) // Российская газета, № 314, 8.12.2007.

3.           Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2006 г. №229 «О   порядке  управления средствами Стабилизационного фонда Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 18, ст. 1998

4.           Постановление Правительства РФ от 23 января  2004 г. №31 «Об  утверждении Правил перечисления в Стабилизационный фонд Российской  Федерации дополнительных доходов федерального бюджета, остатков средств федерального бюджета на начало финансового года и доходов от размещения средств Стабилизационного фонда Российской Федерации» (с изменениями от 1 февраля 2006 г.) // СПС Гарант, 2008.

5.           Приказ от 22 мая 2006 г. N 157 «Об утверждении нормативной валютной структуры средств стабилизационного фонда РФ и порядка проведения фактической валютной структуры средств стабилизационного фонда РФ в соответствии с нормативной валютной структурой» // СПС Гарант, 2008.

6.           Перечень требований к долговым обязательствам иностранных государств, в которые могут размещаться средства Стабилизационного фонда Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 21 апреля 2006 г. N 229) // СПС Гарант, 2008.

7.           Правила перечисления  в Стабилизационный фонд Российской  Федерации дополнительных доходов федерального бюджета, остатков средств    федерального бюджета на начало финансового года и доходов от размещения средств Стабилизационного фонда Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 23 января 2004 г. N 31) (с изм. 1 февраля 2006 г.) // СПС Гарант, 2008.

8.           Приказ Минфина РФ от 27 января 2006 г «Об утверждении предварительного расчета остатков средств федерального бюджета на 1 января 2006 года, подлежащих зачислению в Стабилизационный фонд Российской Федерации» // СПС Гарант, 2008.

9.           Балабанов А., Балабанов И. Финансы. СПб.: Питер, 2007.-208с.

10.       Бюджетный кодекс Российской Федерации. Постатейный научно-практический комментарий. Вып. 6. М., 2008.-478с.

11.       Вахрин П. И., Нешитой А.С. Финансы, денежное обращение, кредит: Учебник. — М.: Маркетинг, 2002.-656с.

12.       Гельман М. Из фонда к 2008 году может исчезнуть свыше триллиона рублей// Бюджет, 2007, №6. С.24-28.

13.       Гринберг Р. Российская структурная политика: между неизбежностью и неизвестностью // Вопросы экономики, 2008. №3. с.56-63.

14.       Годин А.М, Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. — М.: Дашков и Ко, 2005. — 276 с.

15.       Ивантера В.В. О стабилизационном фонде // Российская газета, 23 мая 2006.

16.       Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации / Под ред. А.Н. Козырина. М., 2007.-410с.

17.       Кругман П.Р. Стабилизационный фонд РФ — СПб., 2006. — 126 с.

18.       Кудрин А.Л. Экономическая политика и федеральный бюджет 2007 года // Финансы. 2007. №2. С. 3-8.

19.       Матвеев В.С. Пути решения инфляционных проблем // Экономика, 2008. № 9. — С.23-26.

20.       Мау В. На пути к инвестиционному росту // Российский экономический журнал, 2007. — № 26 — С.34.

21.       Мау В. Экономическая политика 2007 года: успехи и риски. // Вопросы экономики, 2008. №2. С.4-25.

22.       Минчев Д.Ю. Мировые финансовые кризисы в условиях глобализации экономики. — М., 2007. — 98 с.

23.       Минчев Д.Ю. Проблема повышения устойчивости экономики к финансовым кризисам // Современные гуманитарные исследования. — М., 2007, № 5, — С.23-26.

24.       Некипелов А., Голанд Ю. От замораживания к инвестированию: новые подходы к денежно-кредитной и валютной политике //  Вопросы экономики. 2008. №3. с.47-55

25.       Никищенко О. Н., Михайлова О. И. Стабилизационный фонд и перевод его в иностранную валюту // Экономист. 2007, № 10. — С.14-19.

26.       Основные направления бюджетной политики на 2008 год и среднесрочную перспективу. — М.: Минфин России, 2007.

27.       Путин В.В. О бюджетной политике в 2008 году // Российская газета, 2008.№ 16.

28.       Фетисов В.Д. Финансы. М.: Юнити, 2003.-403с.

29.       Фетисов Г. Динамика цен и антиинфляционная политика в условиях «голландской» болезни // Вопросы экономики, 2008. №3. С.20-36.

30.       Финансовая стабильность и Стабилизационный фонд // Материалы Xрегиональной научно-технической конференции «Вузовская наука — Северо-Кавказскому региону». СевКавГТУ, 2006.-229с.

31.       Финансы и кредит. / Под редакцией А.М. Ковалевой — М.: «Финансы и статистика», 2006. -456с.

32.       Финансы и кредит: Учебник / под ред. М.В.Романовского, Г.Н. Белоглазовой. М.: Юрайт, 2004-575с.

33.       Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник. / под ред. Н.Ф. Самсонова. М.: Инфра-М, 2004.-396с.

34.       Финансы, деньги, кредит / под ред. Е.Г.Черновой. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.-380с.

35.       Финансы: Учебник / под ред. А.М.Ковалевой. М.: Финансы и статистика. 2007.-458с.

36.       http:// www1.minfin.ru/ ru/stabfund/ statistics/

Приложение 1
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Развитие инновационной сферы Белоруссии
Реферат Народно-визвольна війна 1648-1654 р р та історичні передумови входження України до складу Російської
Реферат "Наш Пушкин" Цель
Реферат World Of Choice Essay Research Paper The
Реферат Анализ работы управления труда и социальной защиты населения администрации грачевского муниципального района за 2011 год
Реферат Цифровой запоминающий осциллограф цзо_01 на базе пэвм типа ibm pc
Реферат Валютная система Российской Федерации
Реферат The Biology Of Identity Essay Research Paper
Реферат Исследование неоднородностей волнового сопротивления кабелей
Реферат Работа со следами ног, с инструментами (орудиями взлома). Изъятие образцов пальцев рук человека
Реферат Развитие темы «маленького человека» в творчестве Н. В. Гоголя
Реферат Отчет по производственной практике в Обь-Иртышском филиале Российского Речного Регистра
Реферат Социально-психологическая концепция потребностей
Реферат Культура: компоненты, функции, единство и разнообразие культур
Реферат Изучение эффективности стиральных порошков при различных условиях стирки