Реферат по предмету "Экономика"


Статистический анализ информации о работе и использовании подвижного состава на железной дороге

--PAGE_BREAK--Исходные данные
Курсовая работа выполняется на основе информации о наличии, определении и использовании подвижного состава по дороге.

1. Наличие локомотивов за месяц, в среднем за сутки (прил., таб. П.1).

2. Распределение локомотивов грузового движения по элементам производственного цикла, в среднем в сутки (прил., табл. П.2).

3. Локомотиво-километры и тонно-километры брутто и нетто (прил. табл. П.З).

4. Рабочий парк грузовых вагонов и работа дороги (прил., табл. П.4).

5. Простои вагонов грузового парка, (прил., табл. П.5).

6. Пробеги вагонов пассажирского и грузового парка (прил., табл. П.6).


1.НАЛИЧИЕ И РАБОТА ЛОКОМОТИВНОГО ПАРКА

1.1. Наличие и структура парка локомотивов
Расчетно-аналитической работе предшествовало теоретическое изучение существующей системы учета и группировок инвентарного и фактического наличия локомотивов на дороге. Инвентарный учет локомотивов осуществляется по сети, железным дорогам и локомотивным депо.

Наличный парк учитывается в разрезе дорог с распределением по группам в зависимости от использования в перевозочном процессе и технического состояния. В наличном парке выделяют парк локомотивов в распоряжении дороги и вне распоряжения дороги.

В распоряжении дороги числятся локомотивы, которые находятся в эксплуатируемом и неэксплуатируемом парках. Эксплуатируемый парк локомотивов группируется по видам выполняемых работ: поездная работа (в грузовом, пассажирском и хозяйственном движении), маневровая, прочая.

В неэксплуатируемом парке учитываются неисправные локомотивы, ожидающие исключения из инвентаря, и исправные, которые по различным причинам не могут быть использованы для перевозок (резерв дороги, занятые как стационарные установки, находящиеся в процессе перемещения, приемки после ремонта).

Вне распоряжения дороги учитываются локомотивы, отставленные в запас МПС и находящиеся в аренде у предприятий МПС, других министерств и ведомств по договору.

По исходным данным (прил., табл. П. 1) определяем эксплуатируемый, неэксплуатируемый парки, в распоряжении дороги, вне распоряжения дороги и в целом наличный парк (табл. 1).

Рассчитываем темпы относительного изменения.
Таблица 1


Группа парка локомотивов

Период

Темп

роста процента

Базисный

Текущий

всего

в % к итогу

всего

в % к итогу

Эксплуатируемый парк, в том числе:

1013,65

58,25

983,96

55,29

97,07

  — поездные, из них:

756,57

24,79

671,79

20,26

88,79

  — грузовое движение с передаточными и выезными локомотивами

431,43

24,79

360,56

20,26

83,57

 -маневровая работа

244,73

14,06

299,60

16,83

122,42

  — прочая работа

12,35

0,71

12,57

0,71

101,78

Неэкспулатируемый парк, в том числе:

386,36

22,20

478,45

26,88

123,84

  — неисправные

126,12

7,25

125,30

7,04

99,35

 -ожидающие исключения из инвентаря

17,00

0,98

20,00

1,12

117,65

  — исправные

243,24

13,98

333,15

18,72

136,96

В распоряжении дороги

1400,01

80,45

1462,41

82,17

104,46

Вне распоряжения дороги

340,28

19,55

317,27

17,83

93,24

Наличный парк локомотивов

1740,29

81,32

1779,68

82,51

102,26




Краткий анализ табл. 1 показывает, что эксплуатируемый парк  локомотивов уменьшился на 2,93% (с 1013,65до983,96 ). Главным образом снижение эксплуатируемый  парка произошло за счет локомотивов поездные  и грузовом движение.Количество локомотивов вне распоряжения дороги уменьшилось на 6,6% (с 340,28 до 317,27). Не эксплуатируемый парк  локомотивов увеличился на 23,84% (с 386,36 до478,45) за счет   — исправные и ожидающие исключения из инвентаря

Поездные локомотивы эксплуатируемого парка в учете распределяются по элементам производственного цикла: работа на участке, простой на станциях смены локомотивных бригад, простой на станциях приписки и станциях оборота (в курсовой работе эта группировка выполняется только для локомотивов грузового движения с передаточными и вывозными поездами).

К локомотивам, занятым в работе на участке, относят локомотивы, находящиеся в движении на перегонах Σmdvlok, простаивающие на промежуточных станциях участка Σmstlok во главе поезда, в двойной тяге, одиночном следовании, работающие по системе многих единиц, в подталкивании



Σmulok=Σmdvlok+Σmstlok

(1)


Базисный                                                                              

Σmulok=199,07+30,09=229,16                                                  

Текущий                                                                               

Σmulok=179,60+23,50=203,10

В простое на станциях приписки Σmpr и станциях оборота Σmob учитываются локомотивы, которые простаивают или выполняют маневровую работу как на станционных, так и на деповских путях.

По исходным данным (прил., табл. П.2) распределяем локомотивы грузового движения по элементам производственного цикла (табл. 2). По каждой группе вычисляем относительные величины структуры, динамики.
Таблица 2




Краткий анализ табл.2 выявил общее снижение локомотивов эксплуатируемого парка грузового движения на 16,43% (с 431,43 до 360,56). Как показывает детальное изучение данного массива информации 70% элементов производственного цикла также имеют тенденцию к снижению. Особое внимание хотелось бы уделить отрицательному моменту – это уменшение работы локомотивов в движении с 199,07до 179,60на 9,78%. Несмотря на такое общее уменшение, мы имеем не утешительный факт, снижение работы локомотива на промежуточных станциях, оно составило 21,9% (с 30,09 до 23,50).

1.2 Объем работы локомотивов в грузовом движении
Работа, выполненная локомотивами грузового движения, измеряется тонно-километрами локомотиво-километрами, локомотиво-часами (сутками).

Грузооборот брутто Σ(pl)b, включает тонно-километры нетто эксплуатационные и тонно-километры тары Σ(pl)t:



Σ(pl)b = Σ(pl)n + Σ(pl)t

(2)



ΣMS=Σmls+Σmus

(3)



Линейный пробег Σmls отражает полное расстояние, пройденное за отчетный период локомотивами при выполнении поездной работы:



Σmls=Σms+Σmvspms+Σmss

(4)



где Σms — пробег во главе поезда; Σmvspms — линейный вспомогательный пробег; Σmss — пробег вторых локомотивов, работающих по системе многих единиц.


Σmvspms=Σmdvs+Σmods+Σmts

(5)



где Σmdvs, Σmods, Σmts — пробег локомотивов в двойной тяге, одиночном следовании и в подталкивании.


Базисный период                                                                                              

Σ(pl)b=14035108+9321156=23356264                   

                                                                                                                  

ΣMS=7287676+188036=7475712  

                                                                                                                   

Σmls=6085973+1000513+201190=7287676

                                                                                                                 

Σmvspms=277018+590566+132929=1000513

                                                                                                                                                                                                   

Текущий период                                                                                                

Σ(pl)b=13186591+9214934=22401525                   

                                                                                                                  

ΣMS=7289005+148236=7437241  

                                                                                                                  

Σmls=5630225+1227161+431619=7289005

                                                                                                                  

Σmvspms=307785+786889+132487=1227161
Условный Σmus и линейный Σmvspms вспомогательный пробеги характеризуют общий объем вспомогательного (непроизводительного) пробега. Затраты времени локомотивов измеряются в локомотиво-часах и являются основой для распределения парка по элементам производственного цикла (см. табл. 2);

По исходным данным (прил., табл. П.З) рассчитываем показатели объема работы локомотивов, их абсолютное и относительное изменение за текущий период по сравнению с базисным. Расчеты обобщаем в табл. 3.
                         Таблица 3



Показатель

Символ

Период

Темп роста, процента

базисный

отчетный

Грузооборот грузового движения без одиночного следования, тыс. т*км



 

 

 

брутто

Σ(pl)'b

23356264,00

22401525,00

95,91

нетто

Σ(pl)'n

14035108,00

13186591,00

93,95

тары

Σ(pl)'t

9321156,00

9214934,00

98,86

Грузооборот грузового движения с учетом одиночного следования, тыс. т*км



 

 

 

брутто грузового движения

Σ(pl)b

23381948,00

22431522,00

95,94

нетто грузового и пассажирского движения

Σ(pl)n

14044948,00

13196788,00

93,96

Пробеги локомотивов, лок.-км:



 

 

 

во главе поезда

Σms

6085973,00

5630225,00

92,51

в двойной тяге

Σmdvs

277018,00

307785,00

111,11

в одиночном следовании

Σmods

590566,00

786889,00

133,24

в подталкивании

Σmts

132929,00

132487,00

99,67

по системе многих единиц

Σmss

201190,00

431619,00

214,53

Линейный вспомогательный пробег

Σmvspms

1000513,00

1227161,00

122,65

Линейный пробег

Σmls

7287676,00

7289005,00

100,02

Условный пробег

Σmus

188036,00

148236,00

78,83

Общий пробег локомотивов

ΣMS

7475712,00

7437241,00

99,49

Вспомогательный общий пробег локомотивов

Σmvspmso

1188549,00

1375397,00

115,72



Изучая гистограмму объема работ локомотивов базирующееся на данных табл.3. Мы видим, что грузооборот локомотивов грузового движения с учетом одиночного следования, так и без него снижается в динамике на4,06%. Также мы видим, что пробег локомотивов увеличился в двойном тяге 11,11%, подталкивание 33,24%, по системе многих единиц 114,23%, а также линейныйвспомагательныйпробег022,65%  вспомогательныйобший пробег на 15,72%.



2. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ В ГРУЗОВОМ ДВИЖЕНИИ
2.1. Показатели качества использования локомотивов
Обобщающие показатели качества использования локомотивов являются производными от показателей объема работы. Они исчисляются как относительные или средние величины динамического типа.

Показатели качества использования локомотивов условно объединяются в три группы:

характеризующие использование мощности:

масса поезда: брутто Qb, брутто условная Qbu, тары Qt;

средний состав поезда: общий n-, число груженых ngr-, порожних вагонов nr — в составе поезда;

относительные величины, характеризующие структуру линейного пробега: доля поездного элементов b, доля линейного вспомогательного пробега αvspm и его составных элементов — доля одиночного следования αod, доля двойной тяги αdv, доля пробега подталкивающих локомотивов αt; доля пробега вторых локомотивов, работающих по системе многих единиц αs.

характеризующие использование локомотивов во времени:

среднесуточный пробег локомотива Slok,

участковая vulok, техническая vtlok скорости локомотива и поезда vu,
vt;

средняя продолжительность элементов производственного цикла — время работы на участке tu, простой на станциях: оборота tob, приписки tpr, смены локомотивных бригад tsm.

обобщающий интегральный показатель — производительность локомотива Flok.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Расчет показателей использования мощности локомотивов
Средняя масса поезда брутто фактическая, условная, нетто, тары исчисляются по данным табл. 10.4:



Qb=Σ(pl)’b/Σms;

(6)


Период:                                                                                                     

базисный                                             

Qb=23356264000/6085973  =3837,72

текущий                                                                                      

Qb=22401525000/5630225=3978,80



Qbu=Σ(pl)’b/Σmls;

(7)



Период:                                                                                          

               базисный                                                                         

               Qbu=23356264000/7287676=3204,90

текущий                                                                            

               Qbu=22401525000/7289005=3073,33

                                                                                                       



Qn=Σ(pl)’n/Σms;

(8)



Период:                                                                                          

               базисный                                                                         

               Qn=14035108000/6085973=2306,14                                                      

               текущий                                                                           

               Qn=13186591000/5630225=2342,1



Qt=Σ(pl)’t/Σms;

(9)



Период:                                                                                 

               базисный                                                             

                      Qt=9321156000/6085973=1531,58

                                                                                               

                      текущий                                                              

                     Qt=9214934000/5630225=1636,69

                                                                                    

Показатели среднего числа вагонов в составе поезда рассчитываются по данным табл. 3 и 8:



n-=Σngs’/Σms;

(10)

Период:                                                                                               

                  базисный                                                                   

               n-=404994000/6085973=66,55

                                                                                                 

               текущий                                                                     

               n-=396472000/5630225=70,42



n-gr=Σngrs’/Σms;

(11)

Период:                                                                                               

               базисный                                                                   

                                       n-gr=242945000/6085973=39,92

               текущий                                                                     

                                          n-gr=229935000/5630225=40,84

                                                                                                     



n-r=Σnrs’/Σms;

(12)


Период:                                                                                               

               базисный                                                                   

                                       n-r=160894000/6085973=26,44

               текущий                                                                     

                                       n-r=165434000/5630225=29,38


Относительные величины, характеризующие структуру линейного пробега, рассчитываем с точностью до 0,0001 по данным табл. 3:



b=Σms/Σmls

(13)


Период:                                                                                                     

               базисный                                                                         

                                       b=6085973/7287676=0,835104771

               текущий                                                                           

                                       b=5630225/7289005=0,772427101                                                                        

Дополняют долю поездного пробега до единицы доли линейного вспомогательного пробега и пробега вторых локомотивов, работающих по системе многих единиц:



αvspm=Σmvspms/Σmls

(14)

Период:                                                                                                    

                   базисный                                                                         

               αvspm=1000513/7287676=0,137288348

                                                                                                       

текущий                                            αvspm=1227161/7289005=0,168357821



αs=Σmss/Σmls

(15)

                 Период:                                                                                              

               базисный                                                                         

                                       αss=201190/7287676=0,02760688

               текущий                                                                           

                                       αss=431619/7289005=0,059215078

                                                                                                       
Для аналитических целей долю линейного вспомогательного пробега можно распределить на составляющие элементы:



αad=Σmads/Σmls

(16)


Период:                                                                                                     

               базисный                                                                         

                                       αad=590566/7287676=0,081036259

               текущий                                                                           

                                       αad=786889/7289005=0,107955613

                                                                                                           

αdv=Σmdvs/Σmls

(17)


Период:                                                                                                     

               базисный                                                                         

               αdv=277018/7287676=0,038011844

               текущий                                                                           

               αdv=307785/7289005=0,042225928

                                                                                                           



αt=Σmts/Σmls

(18)


Период:                                                                                                     

               базисный                                                                         

                                       αt=132929/7287676=0,018240246

               текущий                                                                           

                                       αt=132487/ 7289005=0,018176281                            
Удельный вес непроизводительного пробега локомотивов в общем пробеге характеризует коэффициент вспомогательного общего пробега:



αovspm=Σmovspms/ΣMS

(19)

Период:                                                                                                     

базисный                                                                           

                                       αovspm=1188549/7475712=0,158988067

текущий                                                                            

                                       αovspm=1375397/7437241=0,184933768

                                                                                         
    продолжение
--PAGE_BREAK--Расчет показателей использования локомотивов во времени
Среднесуточный пробег локомотива определяется по данным табл. 2, 3:



Slok=Σmls/Mrb*t,

(20)

Период:                                                                                              

               базисный                                                                 

                                       Slok=7287676/12942,9=563,06

               текущий                                                                   

                                       Slok=7289005/10816,8=673,86

                                                                                                

где t — число дней в отчетном периоде (для всех вариантов курсовой заботы t= 30 дням).

Показатели средней скорости движения поезда исчисляются по данным табл. 3 и прил. табл. П.2:



Vu=Σms/mu*t*24,

(21)


Период:                                                                                             

               базисный                                                                 

                                       Vu=6085973/135828=44,81

               текущий                                                                   

                                       Vu=5630225/111556,8=50,47

                                                                                               

где ти — эксплуатируемый парк локомотивов грузового движения во главе поезда на участке (см. прил., табл. П.2);



Vt=Σms/mdv*t*24,

(22)


Период:                                                                                              

               базисный                                                                  

                                       Vt=6085973/148428,00=41,00

               текущий                                                                    

                                       Vt=5630225/124497=45,22

                                                                                                 

где mdv —эксплуатируемый парк локомотивов грузового движения во главе поезда в движении по перегонам в среднем за сутки (mdv = ти —
msl);
mst — локомотивы во главе поезда, простаивающие и выполняющие маневровую работу на промежуточных станциях участка (см. прил. табл. П.2).

Показатели средней скорости движения локомотивов определяются по данным расчетных таблиц 2, 3:

Vulok=Σmls/Σmulok*t*24,

(23)

Период:                                                                                             

               базисный                                                                 

               Vulok=7287676/164995,2=44,17

                          текущий                                                                  

              Vulok=7289005/146232=49,85



Vtlok=Σmls/Σmdvlok*t*24,

(24)

Период:                                                                                            

               базисный                                                                

                                       Vtlok=7287676/143330,40=50,85                 текущий                                                               

                                       Vtlok=7289005/129312=56,37

                                                                                              

Средняя продолжительность элементов производственного цикла в среднем за сутки исчисляется по данным табл. 2:

время работы на участке

tulok=24*(Σmulok/Mrb);

(25)

Период:                                                                                                                       

               базисный                                                                                           

                                       tulok=229,16/431,43*24=12,75

                                                                                                                         

               текущий                                                                                             

                                       tulok=203,10/360,56*24=13,52

                                                                                                                         

время простоя на станциях оборота

tob=24*(Σmob/Mrb);

(26)

Период:                                                                                                                     

               базисный                                                                                         

                                       tob=147,67/431,43*24=8,21

               текущий                                                                                           

                                       tob=104,80/360,56*24=6,98



tpr=24*(Σmpr/Mrb);

(27)

Период:                                                                                                                     

               базисный                                                                                         

                                       tpr=12,90/431,43*24=0,72

               текущий                                                                                           

                                       tpr=14,61/360,56*24=0,97                                                     

время простоя на станциях локомотивных бригад:



tsm=24*(Σmsm/Mrb);

(28)


Период:                                                                                                                     

               базисный                                                                                         

                                       tsm=41,70/431,43*24=2,32

                                                                                                                        

               текущий                                                                                           

                                       tsm=38,05/360,56*24=2,53


   Обобщающий показатель использование локомотивов –среднесуточная производительность определяется по показателям объема работы (табл. 2, 3):



Flok=Σ(pl)b/Mrb*t

(29)

Период:                                                                                                               

               базисный                                                                                  

                                       Flok=23381948000,00/1806546,29=1806546,292                                               12942,9                                        

               текущий                                                                                    

                                       Flok=22431522000,00/2073766,918=2073766,918 

Расчеты, выполненные по формулам (6 — 29), обобщаются в табл. 4.
Таблица 4

Изучив табл. 4 можно сделать следующие выводы, производительность локомотива увеличилась в текущем периоде по сравнению с базовым (267220,626), также увеличилась масса поезда брутто на 141,07 т. Увеличилась и средняя участковая скорость локомотива на5,67, и техническая скорость 5,522.
2.2.Взаимосвязь показателей качества использовании локомотивов.
Показатели качества использования локомотивов находятся во взаимосвязи, которая является основой для анализа влияния факторов на изменение производительности локомотива и проверки правильности расчетов.

1.     В составе поезда имеются груженые и порожние вагоны:



n-= n-qr+ n-r

(30)



Период:                                                                                                              

             базисный         n=39,92+ 26,4368573439284=66,36

                                                                                                                                                                                   

             текущий           n=40,84+ 29,3831951653797=70,22
В практических расчетах возможно незначительное расхождение состава поезда (см. формулы 10—12) за счет прочих вагонов.

2. Масса поезда брутто состоит из массы груза (нетто) и тары вагонов:



Qb=Qn+Qt.

(31)


Период:                                                                                                                       

             базисный         Qb=2306,14+1531,5802419761=3837,72

                                                                                                                             

             текущий           Qb=2342,11+1636,69018556097=3978,80
Показатели массы поезда зависят от числа вагонов в поезде и динамической нагрузки на каждый вагон:



Qn = nqrbknkns,

(32)



где kn— поправочный коэффициент, учитывающий расхождение тонно-километров нетто без учета и с учетом выполненных одиночно следующими локомотивами (см. табл. 4, формулы (8), (53)), рассчитывается с точностью до 0,00001:
Период:                                                                                                                                                                            

                        Базисный

                            Qn=66,5454809*34,6833620*0,9991852=2306,14037

                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Текущий                                     Qn=70,4185001*33,2893005*0,9991147=2342,10729



kn=Σ(pl)’n/Σ(pl)n,

(33)

         Период:                                                                                   

             базисный                                                                  

             kn=14035108/14044948=0,9992994

             текущий                                                                    

             kn=13186591/13196788=0,9992273

                                                                                                  

kns — поправочный коэффициент, учитывающий расхождение пробега вагонов грузового движения и пробега вагонов грузового парка во всех видах движения (см. табл. 4, формулы (10), (54)):



kns=Σngs/Σngs’;

(34)



Период:                                                                                 

             базисный                                                                

                                         kns=404664/404994=0,9991852

                                                                                            

             текущий                                                                  

                                         kns=396121/396472=0,9991147

                                                                                            


Qt=n-*qt*kns;

(35)

Период:                                                                                                                                                                            

             базисный         Qt=66,5454809*23,0343099*0,9991852=1531,58024

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

             текущий                      Qt=70,4185001*23,2629272*0,9991147=1636,69019



Qb=n-*kns*(qrb*kn+qt).

(36)

Период:                                                                                                                                                               

             базисный         Qb=66,5454809*0,9991852*57,7176719=3837,72061

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

              текущий          Qb=70,4185001*0,9991147*56,5522277=3978,79747
3. Условная масса поезда зависит от фактической массы брутто и доли поездного пробега в линейном пробеге локомотивов:



Qbu=Qb*b.

(37)

Период:                                                                                                                          

             базисный         Qbu=3837,720608*0,835104771=3204,89879

                        текущий          

                         Qbu=3837,720608*0,772427101=2964,3594

4. Участковая скорость зависит от технической. Соотношение между ними определяется временем простоя поезда на промежуточных станциях, которое находит отражение в коэффициенте участковой скорости ku.



Vu = Vt*ku.

(38)

Период:                                                                                                                                               

  базисный                           Vu=41,0028633*1,1309155=46,3707721

                                                                                                                                                                                                                                                                      

             текущий           Vu=45,2237805*1,1309155=51,1442725
5. Среднесуточный пробег локомотива зависит от скорости движения на участке и от времени работы на участке в суточном бюджете времени локомотива:



Slok=Vuloktulok

(39)

Период:                                                                                                                                     

Базисный
Slok=44,16901825*12,7479313=563,06361

текущий                                                                       

Slok=49,84548526*13,51897049=673,859644

а также

Slok=Vtloktdvlok

(40)



Период:                                                                                                                                     

Базисный

Slok=-213,35945*-2,6390376=563,06361

           текущий                       

       Slok=56,3675838*11,9547371=673,859644
где tdv— время в чистом движении по участку в среднем за сутки, определяется по данным табл. 4 аналогично формуле (26).

6. Производительность — интегральный показатель качества использования локомотива. Она зависит от массы поезда брутто, среднесуточного пробега локомотива, доли поездного пробега:

                                                                                                                         

Flok=Qb*kb*b*Slok

(41)

Период:                                                                                                                                                               

             базисный         Flok=3841,9408*0,8351048*563,0636102=1806546,29

                                                                                                                                                                                                                                                                                              

             текущий           Flok=3984,12532*0,7724271*673,8596443=2073766,92

или



Flok=Qbu*kb*Slok,

(42)

Период:                                                                                                              

                                                                                                                           

Базисный

Flok=3204,899*1,0010997*563,0636102=1806546,29

                                                                                                                           

Текущий

               Flok=3073,331*1,0013391*673,8596443=2073766,92

                                                                                                                           

где kb — поправочный коэффициент, учитывающий расхождение грузооборота брутто с учетом и без учета выполненного одиночно следующими локомотивами, рассчитывается с точностью до 0,00001 (табл. 3, формулы (6), (29)).



kb=Σ(pl)b/Σ(pl)b’.

(43)



Период:     
Базисный

kb=  23381948,00/23356264,00=1,0010997

Текущий

                                                                           

kb=  22431522,00/22401525,00=1,0013391

                                                

При анализе влияния факторов на изменение производительности локомотива формула (42) может быть детализирована:



Flok=Qb*kb*(1-αod-αdv-αt-αs)*tulok*Vulok.

(44)


Период:                                                                                                                                                                            

             базисный         Flok=3841,9408*0,8351048*563,0636102=1806546,29

                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                 

             текущий           Flok=3984,12532*0,7724271*673,8596443=2073766,92    продолжение
--PAGE_BREAK--
2.3. Анализ влияния факторов на изменение

среднесуточной производительности локомотивов
1. Анализ влияния факторов (формула (44)) на изменение уровня среднесуточной производительности локомотива выполняется методом цепных подстановок или методом разниц. Исходная информация для анализа представлена в табл. 5.

2. Пример анализа. Анализ влияния факторов на изменение производительности локомотива выполняется метолом разниц (табл. 6). Для анализа влияния долей пробега на изменение производительности локомотива формулы расчета представлены в преобразованном виде.

Например, абсолютное изменение производительности под влиянием изменения доли пробега в одиночном следовании (Δ3) получено следующим образом
Δ3 = Qb1*kb1*[(1-αod1-αdv0-αt0-αs0)-(1-αod0-αdv0-αt0-αs)]*tu0lok*vu0lok= Qb1*kb1*(1-αod0-αdv0-αt0-αs0-1+αod0+αdv0+αt0+αs0)*tu0lok*vu0lok= Qb1*kb1*(-Δαod1+αod0)*tu0lok*vu0lok= Qb1*kb1*(-Δαod)*tu0lok*vu0lok
Таблица 5

Показатель

Символ

Период

Абсолютное изменение (+,-)

базисный

текущий

Масса поезда брутто, т

Qb

3837,72061

3978,79747

141,0768649

Коэффициент брутто

kb

1,00109966

1,00133906

0,000239398

Доля одиночного пробега

aod

0,08103626

0,10795561

0,026919354

Доля пробега в двойной тяге

adv

0,03801184

0,04222593

0,004214084

Доля пробега подталкивающих локомотивов

at

0,01824025

0,01817628

-6,3965E-05

Доля пробега вторых локомотивов, работающих по системе многих единиц

as

0,02760688

0,05921508

0,031608198

Время работы локомотива научкстке в среднем за сутки, ч

tulok

12,7479313

13,5189705

0,771039192

Участковая скорость локомотива, км/ч

vulok

44,1690183

49,8454853

5,676467006

Среднесуточная произвдительность, тыс.т*км брутто/(лок.-сут.)

Flok

1806546,29

2073766,92

267220,6263


Для остальных долей преобразования расчетных формул осуществляются аналогичным образом. Расчет влияния факторов приведен в табл. 6




--PAGE_BREAK--Доля транзитных вагонов без переработки


Период:                                          

             базисный         wb-r=0,74079933

             текущий           wb-r=0,7156359


Доля транзитных вагонов с переработкой


Период:                                          

             базисный         wtr-r=0,25920067

             текущий           wtr-r=0,2843641

8.Оборот вагона рабочего парка
T характеризует среднюю продолжительность производственного цикла. Для дорог оборот вагона доказывает, сколько времени вагон находится в пределах дороги при выполнении одного производственного цикла. Определяется этот показатель как отношение рабочего парка ntrb к работе Su и переводится в часы:

T=(ntrb/Σu)*24.

(64)

Период:              базисный                                                                              

             T=(1565394,98/356903)* 24=105,265239

                                                                                            

             текущий                                                                                

             T=(1237336,62/349651)* 24=84,9306275

                                                                                                          

Продолжительность времени оборота вагона определяется эффективностью работы коллективов всех подразделений железнодорожного транспорта, поэтому оборот вагона является характеристикой качества всей эксплуатационной работы. На практике постоянно выполняется анализ изменения времени оборота вагона для выявления резервов его ускорения. Для аналитических целей время оборота вагона расчленяют по элементам (формулы 65—74).

Расчеты, выполненные по формулам (51 — 64), обобщаются в табл. 9.

                                           Таблица 9

Показатель

Символ

Период

Изменение абсолютное, (+,-)

базисный

текущий

Среднесуточная производительность вагона, т*км брутто/(ваг.-сут.)

Fw

8972,143236

10665,4792

1693,335987

Динамическая нагрузка груженого вагона, т*км брутто/(ваг.-сут.):

qgr

57,7662853

57,3476679

-0,418617313

Динамическая нагрузка вагона рабочего парка, т*км брутто/(ваг.-сут.)

qrb

34,70767847

33,3150426

-1,392635843

Динамическая нагрузка тары грузового вагона, т*км брутто/(ваг.-сут.)

qt

23,03430995

23,2629272

0,228617291

Полный рейс вагона,

Rw

1133,820674

1132,90395

-0,916721166

в груженом состоянии

Rgr

681,2327159

658,139116

-23,09360003

в порожнем состоянии

Rr

452,5879581

474,764837

22,17687886

Вагонное плечо,

Lw

174,9573052

183,397248

8,439942886

Среднесуточный пробег вагона,

Sw

258,506003

320,140044

61,63404128

Соотношение порожнего и груженого пробегов вагона,

αw-gr

66,4366152

72,1374593

5,700844115

Соотношение порожнего и общего пробега вагонов,

αw

39,917067

41,9068921

1,989825087

Коэффициент местной работы,

km

1,209785292

1,18423228

-0,025553014

Число технических станций,

ktr

6,480556342

6,17732253

-0,303233811

Структура транзитных вагонов:



 

 

 

доля транзитных вагонов без переработки, проц.

wb-r

0,740799332

0,7156359

-0,025163428

доля транзитных вагонов с переработки, проц.

wtr-r

0,259200668

0,2843641

0,025163428

Оборот вагона рабочего парка

T

105,2652389

84,9306275

-20,33461138


Просмотрев табл. 9 мы можем сказать что, среднесуточная производительность вагона в сутки увеличилась в отчётном периоде по сравнению с базовым (с 8972,1423до10665,479), что не радует, произошли изменения и структуре транзитных вагонов, тут тоже рост в отчетном периоде без переработки на 0,0251, но с переработкой произошёл спад  на 0,0251, в свою очередь порадовали показатели полного рейса вагона, спад в отчетном периоде по сравнению с базовым (1133,820-1132,920), также порадовали показатели среднесуточныйпробег вагонов увеличилась в отчётном периоде по сравнению с базовым (с 258,506-320,140), спад коэффициент местной работы (1,209-1,184), отрицательное влияние произошло и в динамической нагрузке груженого вагона (57,7662853– 57,3476679), нагрузка вагона рабочего парка (34,70767847-33,3150426), нагрузка тары груженого вагона (23,0340995-23,2629272)
4.2. Взаимосвязь показателей качества использования вагонов
Показатели качества использования вагонов условно можно объединить в группы:

характеризующие использование грузоподъёмной силы – статистическая и динамическая нагрузки;

характеризующие использование вагонов во времени: скорость движения; средний простой; среднесуточный пробег; среднее время оборота и величина его элементов;

характеризующие объективные условия перевозок – процент порожнего пробега, полный рейс коэффициент местной работы, структура транзитных вагонов, число технических станций, проходимых за время оборота;

обобщающий показатель – среднесуточная производительность вагона Fw.

Показатели качества использования вагонов находятся во взаимодействии, которая, во-первых, позволяет проверить правильность расчётов и, во-вторых, является основой факторного анализа результативных показателей (производительности, времени оборота вагона). Следует заметить, что в некоторых случаях формулы взаимосвязи, позволяют получить не тождество, а приближённое равенство, так как состав объёмных показателей может несколько отличатся. Взаимосвязь показателей широко используется при составлении плана работы подвижного состава.

2.Время оборота грузового вагона включает продолжительность каждого элемента производственного цикла: время в чистом движении по перегонам в составе организованных поездов или с одиночными локомотивами tdv, время простоя на промежуточных станциях участка tst, время простоя по грузовым операциям tgr, время простоя под техническими операциями в составе транзитных поездов с переработкой ttr-
r и без переработки
ttr-
br,

T=tdv+tst+tgr+ttr-r+ttr-br

(65)

Период:                                                                                                                                                                                                                                                     

             базисный                                                                                                                                                                                                  

T=22,1217853+3,183+50,0291731927162+21,3458362636347

+8,58538595=105,265239

                                                                                                                                                                                                                               

             текущий                                                                                                                                                                                                    

T=20,0408536+2,4064091492453+38,6080634690019+20,1867576526 +5,69054=86,9326238

                                                                                                                                                                                                                                 

Каждый из этих элементов определяется на основе взаимосвязей показателей качества использования вагонов:



tdv=Rw/vt.

(66)

Период:                                                                                               

             базисный                                                                    

                                         tdv=1133,82067/51,2535792=22,1217853

                                                                                   

             текущий                                                                      

                                         tdv=1132,90395/56,5297256=20,0408536  



tst=Rw/vu-Rw/vt.

(67)

Период:                                                                                                                                                   

             базисный                                                                                                            

tst=1133,82067/51,25357921133,82067/44,8064685=3,18305824                                                                                                           

             текущий                                                                                                              

tst=1132,90395/56,5297256-1132,90395/50,4695814=2,40640915
Сумма времени в чистом движении и простоя на промежуточных станциях участка характеризует полное время нахождения вагона на участке.

Время простоя под грузовыми операциями tgr-;



tgr = tgr-*km

(68)

Период:                                                                                                                                                                        

базисный

tgr=  41,3537621*1,20978529=50,0291732

текущий                                                                                

tgr=  32,6017659*1,18423228=38,6080635
где tgr- – среднее время простоя местного вагона под одной грузовой операцией определяется по данным учёта станционного простоя:

tgr-=Σntgr/Σzgr.

(69)

Период:                                                                                 

             базисный                                                               

             t-gr=17855562/431776=41,3537621                            текущий                                                                         

             t-gr=13499348/414068=32,6017659

                                                                                                

Время нахождения вагона на технических станциях:

транзитных вагонов без переработки ttr-
br:



ttr-br=(Rw/Lw)*t-tr-br*wtr-br;

(70)



Период:                                                                                                                                                 

             базисный                                                                                                           

             ttr-br=1133,82067/174,957305*1,3247915=8,58538595

                                                                                                                                       

             текущий                                                                                                             

             ttr-br=1132,90395/183,397248*0,59711043=3,68854372

                                                                                 

транзитных вагонов с переработкой ttr-
r:



ttr-r=(Rw/Lw)*t-tr-r*wtr-r,

(71)



Период:                                                                                          

             базисный                                                                 

                                      t-tr-r=7618393,00/599513,00=12,707636

                                                                                              

             текущий                                                                   

                                      t-tr-r=7058320,00/614200,00=11,4918919

            

где Rw/
Lw– число технических станций, проходимых вагоном за время оборота; t-
tr-
br,
t-
tr-
r– средний простой транзитного вагона без переработки, с переработкой под соответствующей технической операцией:



t-tri=Σnttri/Σztr,

(72)



                  базисный                                                            

                                   t-tr-br=3064150/1713417,00=1,78832707

                                                                                    

                  текущий                                                              

                                   t-tr-br=1289703/1545707,00=0,83437741

                                                                                    
                  базисный                                                            

                                   t-tr-r=7618393,00/599513,00=12,707636

                                                                                    

                  текущий                                                              

                                   t-tr-r=7058320,00/614200,00=11,4918919

                                                             

wtr-
br, wtr-
r– доля транзитных вагонов без переработки, с переработкой в общем числе транзитных вагонов:



wtri=Σztri/Σztr.

(73)

Доля транзитных вагонов без переработки в общем числе транзитных вагонов
                  базисный                                                   

                                     wtr-br=1713417/2312930=0,74079933

                                                                         

                  текущий                                                     

                                     wtr-br=1545707/2159907=0,7156359

                                                            

Доля транзитных вагонов с переработкой в общем числе транзитных вагонов
                  базисный                                                   

                                     wtr-r=599513/2312930=0,25920067

                                                                         

                  текущий                                                     

                                     wtr-r=614200/2159907=0,2843641

                                                                           


Таким образом, в составе времени оборота вагона для аналитических целей можно выделить пять элементов, которые определяются в основе взаимосвязей показателей качества использования грузовых вагонов во времени:






(74)



             базисный                                                                                                                                   

    T=75,33401672+3734,60999/174,957305+1502,07599/174,957305=105,265239
            текущий

  T=61,05532618+3702,1958/183,397248+676,468768/183,397248=84,9306275
3.Уровень статистической нагрузки влияет на динамическую нагрузку вагона, но находится с ней в корреляционные связи.

Динамическая нагрузка на вагон рабочего парка зависит от динамической нагрузки груженого и коэффициента порожнего пробега к груженому:

qrb=qgr/(1+αw-gr/100).

(75)



базисный                                                                                          

qrb=57,76628526/(1+0,66436615)=34,7076785

                    

текущий

            qrb=57,34766795/(1+0,72137459)=33,3150426                    

4.Полный рейс вагона связан с гружённым рейсом и процентом порожнего пробега вагонов:



Rw=Rgr*(1+αw-gr/100).

(76)



                  базисный                                                                                                   

                                      Rw=681,232716*1,66436615=1133,82067

                                                                                                                           

                  текущий                                                                                                     

                                      Rw=658,139116*1,72137459=1132,90395
Его можно проверить по величине среднесуточного пробега и времени оборота вагона в сутках:



Rw=Sw*T.

(77)



                  базисный                                                                                                   

                                      Rw=258,506003*105,265239=1133,82067

                                                                                                                           

                  текущий                                                                                                     

                                      Rw=320,140044*84,9306275=1132,90395


5.Среднесуточная производительность вагона рабочего парка зависит от динамической нагрузки груженного вагона, среднесуточного пробега и коэффициента порожнего пробега вагонов:



Fw=Swqgr/(1+αw-gr/100).

(78)

    продолжение
--PAGE_BREAK--
4.3. Анализ влияния факторов на изменение времени оборота вагона
Как видно из формулы (74), время оборота вагона зависит от большого числа факторов. Поэтому факторный анализ ведётся по каждому элементу отдельно, а затем обобщается. При этом все факторы условно классифицируют на две группы: зависящие от условий работы предприятия (полный рейс, вагонное плечо, коэффициент местной работы, структура транзитных вагонов) и зависящие от качества работы предприятия (скорости, средний простой каждой категории вагона).

В табл. 9 представлен пример исходной информации, необходимой для анализа причин изменения оборота вагона. Она позволяет сделан вывод, что увеличение участковой скорости, вагонного плеча и сокращения простоя транзитных вагонов без переработки способствуют ускорению времени оборота вагона. Однако изменение ряда факторов – увеличение полного рейса вагона, рост коэффициента местной работы, увеличение среднего простоя вагона под грузовой операцией и транзитных с переработкой вызывает замедление времени оборота вагона.

Таблица 10





Общее изменение каждого элемента Δti и времени оборота вагона в целом ΔT находят как разность уровней в текущем и базисном периодах:


Δti=ti1-ti0

(79)



Изменение времени в чистом движении tdv происходит под влиянием двух составляющих: полного рейса Δ1 и технической скорости Δ2:
Δtdv=   20,04085356-22,12178529=-2,08093173



Δ1=(Rw1-Rw0)/vt0;

(80)



Δ1=1132,903953-1133,820674/51,25357918=-0,01788599

                                                                            

Δ2=Rw1*(1/v1-1/v0);

(81)



Δ2=1132,90395*(1/56,52972562-1/51,25357918   )=-2,06304574

                                                                                                                     

Общее изменение времени нахождения вагона на промежуточных станциях разлагать по фактам нецелесообразно, так как  изолированного статистического учета этого вида простоя вагонов не ведётся, а его величина влияет лишь на величину участковой скорости:

Δtst=tst1-tst0

(82)



Δtst=2,406409149-3,18305824=-0,77664909
Изменение времени нахождения вагона под грузовыми операциями обусловлено двумя факторами: коэффициентом местной работы Δ3 и средним простоем под одной грузовой операцией Δ4:

Δ3=(km1-km0)*t-gr0;

(83)



Δ3=-0,02555301*41,35376214=-1,05671328



Δ4=km1*(t-gr1-t-gr0).

(84)



Δ4=1,184232277*-8,75199624=-10,3643964
Изменение времени нахождения вагонов в составе транзитных поездов на технических станциях без переработки и с переработкой определяется влияние четырёх факторов: полного рейса Δ5, Δ6 вагонного плеча Δ6, Δ10, удельного веса соответствующей группы транзитных вагонов Δ7, Δ11, среднего простоя транзитного вагона соответствующей категории Δ8, Δ12 формулы (85 – 88)

Δ5,9=(Rw1-Rw0)*t-tr,i0*wi0/Lw0;

(85)



Δ5=-0,91672117*1,788327068*0,740799332/174,9573052=-0,00694149
Δ9=-0,91672117*21,34583626*0,259200668/174,95730=-0,01725862



Δ6,10=Rw1*wi,0*t-tr,i0*(1/Lw1-1/Lw0);

(86)



Δ6=1132,903953*0,740799332*1,78832706/(0,005452645-0,00571568) =-0,39478009 
Δ10=1132,903953*0,259200668*12,70763603/(0,005452645-0,00571568)=-0,98154132



Δ7,11=Rw1*t-tr,i0*(wi1-wi0)/Lw1;

(87)


Δ7=1132,903953*1,788327068*(-0,02516343)/183,3972481=                      -0,27798223
Δ11=1132,903953*12,70763603*0,025163428/183,3972481=1,9753081



Δ8,12=Rw1*wi1*(t-tr,i1-t-tr,i0)/Lw1;

(88)



Δ8=           1132,903953*0,715635905*(-0,50108246)/ 183,3972481=-2,21514215

Δ12=1132,903953*0,284364095*(-1,21574414)/183,3972481= =2,13558677

Все факторы от которых зависит среднее время оборота вагона, можно определить в три группы:

отражающие влияние условий работы – полный рейс вагона, (коэффициент местной работы), вагонное плечо;

отражающие влияние структуры транзитного вагонопотока;

отражающие влияния качества работы коллектива: скорости участковая и техническая, среднее время простоя под одной грузовой операцией транзитного вагона с переработкой и без переработки.

При практической оценки изменения времени оборота вагона и материальном стимулировании работников важно выделить ту часть изменения, которая произошла под влиянием факторов, характеризующих качество работы коллектива.

Таким образом, общее изменение продолжительности одного производственного цикла ΔT можно разложить на три интегральные составляющие: Δ13 – изменение под влиянием условий работы; Δ14 – изменение под влиянием различной структуры транзитного вагонопотока; Δ15 – изменение, обусловленное качеством работы коллектива.

ΔT=T1-T0=Δ13+Δ14+Δ15.

(89)



ΔT=84,93062755-105,2652389=-20,3346114
ΔT=-2,47512079+1,697325876+-19,5568165=-20,3346114



Δ13=Δ1+Δ3+Δ5+Δ6+Δ9+Δ10.

(90)



Δ13=-1,07459928+(-0,40172158)+(-0,99879994)=-2,47512079



Δ14=Δ7+Δ11.

(91)



Δ14=-0,27798223+1,975308102=1,697325876



Δ15=Δ2+Δtst+Δ4+Δ8+Δ12.

(92)



Δ15=-2,83969483+(-14,5815349)+(-2,13558677)=-19,5568165

В табл. 11 приведены итоги расчета влияния факторов методом ризниц по формулам ( 79 – 92 ).




--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Внешнеэкономические связи Владимирской области
Реферат Ищущий правду
Реферат Источники права Московской Руси 14 17 вв
Реферат Чехов (Антон Павлович)
Реферат Julius Caesar Essay Research Paper Julius CaesarJulius
Реферат Constitution Essay Research Paper History essay No
Реферат Архитектурное наследие русского зарубежья: храмы-памятники Николаю II
Реферат Литература - Микробиология (АРБОВИРУСЫ)
Реферат Ш. Монтескье о государстве и праве
Реферат Организация досуговой деятельности молодежи
Реферат Информационные системы будущего
Реферат Механізм формування і реалізації стратегії управлінських інновацій
Реферат Проектирование и предварительный расчет точности полигонометрического хода при создании геодезического обоснования
Реферат Туристичний бізнес визначальні поняття маркетинг загальна характеристика
Реферат Транспортная схема Суйфэньхэ-Гродеково-Уссурийск-Хабаровск