Реферат по предмету "Экономика"


Стратегии дифференцированного ценообразования

Содержание
Стратегии дифференцированного ценообразования
Задача
Список использованных источников информации
Стратегии дифференцированного ценообразования
Ценаесть объективная категория, ее величина обусловлена действием законов спроса ипредложения и денежного обращения.
Цена- сложная экономическая категория. Все процессы производства и реализации товаров,основные экономические отношения в обществе, а также создание, распределение ииспользование денежных накоплений фокусируются в цене. Цена опосредствует всетоварно-денежные отношения.
Ценообразование- процесс формирования цен на товары и услуги. Характерны две основные системыценообразования: рыночное, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения,и централизованное государственное – формирование цен государственнымиорганами. При этом в рамках затратного ценообразования в основу формированияцен ложатся издержки производства и обращения [1. с. 192].
Цена играетцентральную роль в системе рыночного механизма и является объективнойэкономической категорией, т.е. инструментом, функционирующим только на основеэкономических законов. В любом обществе цена отражает действующую модельуправления экономикой, являясь ее производной.
В условиях рынкапреобладает децентрализованное ценообразование. Рыночной модели соответствуютцены, формируемые на основе спроса и предложения. В этом случае полностьюотсутствует директивное сквозное планирование. Основным регулятором ценявляется рынок, утверждение цен отсутствует. Базой для цен становятся мировыецены.
Формированиецен осуществляется на уровне предприятия (фирмы)-изготовителя, а согласованиеих с заказчиком (потребителем) осуществляется в момент заключения с ним прямогодоговора или в момент акта купли-продажи. При свободных ценах избыток(недостаток) доходов сразу отражается на уровне цен, происходитперераспределение доходов, изменяются направления инвестиций и таким образомвосстанавливается равновесие в экономике.
Однако вусловиях высокой концентрации, специализации производства, когда преобладаетмонополизм производителя, на свободное ценообразование прямо или косвеннооказывает регулирующее воздействие государство.
Ценоваяполитика фирмы представляет собой важный элемент общей стратегии фирмы,непосредственно входит в такой крупный ее раздел, как рыночная стратегия исочетает в себе как стратегические, так и тактические аспекты. В наиболее общемвиде ценовая политика предприятия может быть определена как деятельность егоруководства по установлению, поддержанию и изменению цен на производимыетовары, деятельность, осуществляемая в русле общей стратегии фирмы инаправленная на достижение целей и задач последней. [2. с. 65].
Здесьнеобходимо отметить роль маркетинга. Организация работы предприятия сориентацией на рыночный спрос называется маркетингом. Маркетинг возник какспособ удовлетворения естественной потребности предприятия в финансовойстабильности.
Маркетингвключает в себя анализ рынка сбыта, выявление и количественное определениепотребностей потенциальных покупателей, классификацию потребителей по уровнютребований к потребительским свойствам и цене товаров, формированиеассортиментной политики, разработку, постановку на производство, организацию иобеспечение производства продукции в нужном ассортименте и необходимогокачества, организацию рекламы и сбыта продукции, регулирование цен, обеспечениесервисного обслуживания изделий в процессе их эксплуатации.
Стратегическиеаспекты ценовой политики содержат в себе договорные мероприятия по установлениюи изменению цен. Эти мероприятия направлены на регулирование деятельности всейпроизводственной и товаропроизводящей сети фирмы и на поддержаниеконкурентоспособности производимых товаров и услуг в соответствии с целями изадачами общей стратегии фирмы.
Тактическиеаспекты ценовой политики включают в себя мероприятия краткосрочного и разовогохарактера. Они направлены на устранение деформации, которая возникает вдеятельности производственных подразделений и товаропроизводящей сетивследствие непредвиденных изменений цен на рынке и (или) поведения конкурентов,ошибок управленческого персонала, и могут иногда идти вразрез состратегическими целями фирмы.
Избираемыефирмой стратегические формы ценовой политики и варианты ее осуществлениянепосредственно вытекают из проводимой ею рыночной стратегии. В зависимости отприменяемой комбинации вариантов рыночной стратегии избирается конкретная формаосуществления ценовой политики или соответствующая комбинация таких форм; вотнекоторые из них:
— добиться такогоуровня цен, верхний предел которого обеспечивал бы фирме максимальную прибыль;
— обеспечитьфирме «нормальную прибыль» (возмещение издержек производства плюс средняя нормаприбыли);
— вестиполитику «ценовой» конкуренции;
— осуществлять политику «неценовой» конкуренции;
— устанавливать цены на уровне «лидера» или цен конкурентов;
— обеспечивать «престижные» цены, особо подчеркивая высокое качество товара;
— поддерживать с помощью цен определенный процент прибыли на авансированныйкапитал;
— регулироватьцены, обеспечивающие стабильность объемов и номенклатуры продукции;
— добиватьсястабильности цен и прибыли путем маневрирования факторами производства;
— устанавливать цены с целью вытеснения конкурентов с внутреннего или мировогорынка;
— устанавливатьнизкие цены с целью проникновения на рынок.
Фирмамнеобходимо иметь отработанную методику установления исходной цены на своитовары.
Как ужеотмечалось, процесс установления цены состоит из шести этапов:
1) постановкацелей и задач ценообразования;
2) определениеспроса;
3) оценкаиздержек;
4) анализ цени товаров конкурентов;
5) выборметода ценообразования;
6)установление окончательной цены.
Фирмаустанавливает исходную цену, а затем корректирует ее с учетом различныхфакторов, действующих в рыночной среде и принятой стратегией ценообразования.
Ценовыестратегии — обоснованный выбор из нескольких вариантов цены (или перечня цен),направленный на достижение максимальной (нормативной) прибыли для фирмы нарынке в рамках планируемого периода. Ценовые стратегии подразделяются настратегии:
— дифференцированного ценообразования;
— конкурентного ценообразования;
— ассортиментного ценообразования.
Стратегиидифференцированного ценообразования основаны на неоднородности покупателей ивозможности продажи одного и того же товара по разным ценам. К стратегиямдифференцированного ценообразования относятся:
— ценовая стратегия скидки на втором рынке — основана на особенностях переменныхи постоянных затрат по сделке. Заключается в дифференцированном ценообразованииили стратегии скидок на вторичных демографических рынках (например, студенты,дети, пенсионеры);
— ценовая стратегия периодической скидки — базируется на особенностях спросаразличных категорий покупателей. Применяется при временных и периодическихснижениях цен на модные товары вне сезона, внесезонных туристических тарифов,цен на билеты на дневные представления (спектакли), цен на устаревшие модели ит.д. Основной принцип стратегии таков: характер снижения цен можнопрогнозировать во времени и он известен покупателям;
— ценовая стратегия «случайной скидки» («случайного» снижения цен)- опирается на поисковые затраты, мотивирующие случайную скидку. Таким образомфирма пытается одновременно максимизировать количество покупателей,информированных о низкой цене и не информированных.
 

Задача
Определитьприбыль и рентабельность сделки по импорту продукции, если известно, что:
— Возможнаяцена сбыта единицы товара – 178 523 руб.;
— Таможеннаястоимость товара – 49542 руб.;
— Таможеннаяпошлина – 30% от таможенной стоимости товара, сбор за таможенное оформление –0,15% от таможенной стоимости товара;
— Прочиерасходы по импорту – 9560 руб.;
— Расходы поосуществлению оптовой деятельности – 11190 руб.;
— НДС – 18%,акциз – 15%, целевой сбор – 3,9%.
Решение
Результатырасчетов на основании исходных данных представлены в таблицах 1 и 2.
Таблица 1. Расчет суммызатрат импортера на таможне№ Наименование затрат Расчет
Сумма,
руб. 1. Таможенная стоимость 49 542 2. Таможенные платежи, в т.ч. п.2.1. + п. 2.2. 14 937 2.1. таможенная пошлина — 30% 49542 * 30% 14 863 2.2. таможенный сбор 49542 * 0,15% 74 3. Прочие расходы по импорту 9 560
4.
Итого затраты по таможне
 
24 497
Таблица 2. Расчет прибылии рентабельности по импортной сделке№ Наименование затрат Расчет
Сумма,
руб. 1. Отпускная цена импортера 178 523 2. НДС, 18% 178 523 / 118% * 18% 27 232 3. Отпускная цена импортера без НДС 178 523-27 232 151 291 4. Целевой сбор единым платежом 151 291*3,9% / 100% 5 900 5. Отпускная цена импортера без целевого сбора единым платежом 145 391 145 391 6. Акциз, 15%* (49 542+14 863+74)*15% / 100% 9 672 7. Отпускная цена импортера без учета акциза (цена без налогов из выручки) 145 391-9 672 135 719 8. Итого общая сумма затрат импортера, в т.ч.: 24 497+11 190 35 687 8.1. Затраты по таможне из табл. 1 24 497 8.2. Расходы по осуществлению оптовой деятельности 11 190 9. Прибыль 178 523–27 232–5 900–9 672–35 687-(49542 +24 497) 25 993 10. Рентабельность 25 993 / (49542 + 24497 + 11190) * 100% 30
* Особый порядок исчисления акцизов к ввозимому подакцизномутовару с применением адвалорных (процентных) ставок имеет место при наличиитаможенного контроля и таможенного оформления. Исчисление акцизов при ввозе(импорте) и вывозе (экспорте) товаров регулируется Инструкцией «О порядкеисчисления, уплаты и контроля за уплатой таможенных сборов за таможенноеоформление, таможенной пошлины, акцизов и налога на добавленную стоимость», утвержденнойпостановлением Государственного таможенного Комитета РБ от 16.08.2001 г. № 45,согласно подпункта 12.4.1 которой исчисление акцизов производится по формуле:
С = Б х А%,                                                                 где:
С — сумма акцизов;
Б — налоговая база по товарам, подлежащим обложению акцизами;
А — адвалорная ставка акцизов.
При этом налоговая база определяется по формуле:
Б = ТС + Сто + ТП,

где ТС — таможенная стоимость ввозимого товара;
Сто — сумма подлежащих уплате таможенных сборов за таможенноеоформление в отношении подакцизного товара;
ТП — суммаподлежащей уплате ввозной таможенной пошлины.
Учитывая положенияст. 11 Закона РБ от 18.10.1994 № 3321-ХП «О бухгалтерском учете и отчетности» вредакции Закона РБ от 25.06.2001 № 42-3, суммы акцизов, уплаченные приприобретении подакцизных товаров (основных средств, материалов, товаров дляпродажи), относятся на увеличение стоимости этого имущества.

Списокиспользованных источников информации
1. Басовский Л.Е.Маркетинг: курс лекций. – М.: Инфра-М, 2004.
2. Маренков Н. Л. «Цены иценообразование» – М., 2000.
3. Полещук И.И.,Терешина В.В. Ценообразование: Учебник/ Под общ. ред. И.И. Полещук.-Мн.: БГЭУ,2001.
4. Современная экономика.Общедоступный учебный курс. Ростов-на-Дону – 1996.
5. ПостановлениеМинистерства экономики Республики Беларусь «Положение о порядке формирования иприменения цен и тарифов» от 22.04.1999 г., / НЭГ. –2003. № 72. – С. 13-20.
6.Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова идоц. О.В. Девяткина. — М.: ИНФРА-М, 2004.
7.Дихтль Е., Хершген X. «Практический маркетинг». – М., 1996.
8. Пунин Е.И. Маркетинг,менеджмент и ценообразование на предприятии. М., 1996.
9. Бадокина Е.А. Рыночноеценообразование. — М., 2005.
10. Уткин Э. А. «Цены.Ценообразование. Ценовая политика». – М., 2003.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Ареалы преимущественного социально-экономического развития Ярославской области и возможные пути преодоления диспропорций
Реферат Понятие как логико-смысловая форма мышления. Логические операции с понятиями
Реферат Методы сбора и поиска информации, применяемые в современной этнологии
Реферат Иски римского права, их классификация
Реферат Ідея єдності й соборності земель, так само як ідея незалежності й державного суверенітету, є головним змістом державницької ідеології будь-якого народу
Реферат Развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Реферат Монголо-татарское иго (альтернативный взгляд)
Реферат Исследование динамики специальной работоспособности бегунов на средние дистанции в полугодичном 2
Реферат Встановлення параметрів сторінки друк документу робота із колонтитулами Основні прийоми підго
Реферат Абросков к ним или составленных его слушателями записей их, объединенных проблематикой той науки, которую он называл первой философией, мудростью или теологией
Реферат Контрольная работа по охране труда. Действие шума на организм человека
Реферат Fitting The Poor Into The Econ Essay
Реферат Мольер 2
Реферат Фотографические наблюдения метеорных потоков
Реферат Похвала зеркалу