Реферат по предмету "Экономика"


Сравнительный анализ конкурентоспособности товара

Содержание
Введение. 2
Глава 1. Теоретическая часть. 4
1.1 Показатели конкурентоспособности товара. 4
1.2 Факторы конкурентоспособности. 6
1.3 Оценка конкурентоспособности. 8
Глава 2. Практическая часть. 9
2.1 Методика анализа конкурентоспособности. 9
2.2 Анализ конкурентоспособности продукции. 10
2.3 История изобретения мобильного телефона. 11
2.4 История создания компании SAMSUNG… 15
2.5 История создания фирмы Nokia. 15
Заключение. 19
Список использованной литературы… 20
Приложение 1. Схема анализа конкурентоспособности продукции. 22
Введение
Конкурентоспособность- это характеристика продукции которая показывает ее отличие от товаров — аналогов по степени соответствия общественным потребностям.
Для оценкиконкурентоспособности используют следующие группы параметров:
Технические(свойства товаров полезные и область его применения)
Экономические(цена, сервисное обслуживание, дополнительные затраты ресурсов по содержаниютовара)
Эстетические(внешний вид)
Нормативные(соответствие действующим стандартам)
В курсовойработе я использовала традиционные методы экономического анализа, а именно:
Методсравнения — заключается в сопоставлении однородных экономических объектов длявыявления черт сходства или различий между ними.
Видысравнения:
С даннымипрошлых периодов
С планом
С лучшимирезультатами
С другиманалогичным объектом (с конкурентом)
Методкомплексного анализа хозяйственной деятельности — уточняется объект, цель,задачи анализа; сбор и подготовка необходимой информации, сравнения фактическихпоказателей с плановыми, с данными прошлых лет с ведущими достижениямипредприятий.
Графическийметод — заключается в масштабном изображении экономич6еской информации в видеграфиков и диаграмм, позволяет решить две задачи:
Во-первых,Наглядно и доходчиво представить полученные выводы.
Во-вторых,зрительно уловить закономерности которые содержит числовая информация.
Целью даннойработы является:
Определениепонятия конкурентоспособности товара.
Определениеи анализ тех факторов, за счет которых формируется конкурентоспособность товара.
Выявлениевозможных путей повышения конкурентоспособности товара.
Сравнениеаналогичных товаров. (по различным параметрам, показателям)
Основные задачи:
изучениехарактера действия экономических законов, установлении закономерности итенденций, экономических процессов на конкретном предприятии.
обоснованиетекущих и перспективных планов.
контроль завыполнением планов, управленческих решений, экономических использованияресурсов.
поискрезервов для повышения эффективности предприятия на основе изучения трудовогоуровня.
оценкарезультатов деятельности с учетом имеющихся возможностей для развития.
разработкаконкретных мероприятий, по использованию выявленных резервов.
Глава 1. Теоретическая часть1.1 Показатели конкурентоспособности товара
Конкурентоспособность- это характеристика продукции которая показывает ее отличие от товаров — аналогов по степени соответствия общественным потребностям.
Оценкаконкурентоспособности продукции основывается на исследовании потребностейпокупателя и требований рынка. Чтобы товар удовлетворял потребности покупателя,он должен соответствовать определенным параметрам:
техническим(свойства товара, область его применения и назначения);
нормативным(соответствие товара действующим нормам и стандартам);
экономическим(уровень цен на товар, сервисное его обслуживание, размер средств, имеющихся употребителя для удовлетворения данной потребности).
Техническиехарактеристики товара:
технико-экономическиепоказатели качества продукции (качества технологии изготовления,эксплуатационные характеристики)
экологическиепоказатели
эргономическиепоказатели — обязаны свойств и особенности человеческого организма и призванысоблюдать гигиенические требования: освещенность, шум, вибрация.
Антропометрические- соответствующие формы и конструкции изделия размерам и конфигурациямчеловеческого тела
Физиологические
Психологические
эстетическиепоказатели — внешний вид, дизайн, выразительность, привлекательность.
Нормативныепоказатели:
соответствиестандарта качества принятых законодательством порядке в странах партнерах кудапредполагается направлять товар для реализации.
обеспечениечистоты и защиты товара.
Экономическиепоказатели:
Представляютцену потребления.
Ценапотребления включает в себя цену товара на рынке и расходы связанные сэксплуатацией товара в течении жизни.
Экономическиеусловия потребления. По экономическим условиям потребленияконкурентоспособность товара включает большое число показателей, к основным относятся:
Энергоемкостьи экономичность в потреблении сырья на единицу выпускаемой продукции илисовершаемой работы;
Стоимостьсырья и эксплуатационных материалов;
Уровеньбезотходности используемых технологий;
Надежность,периодичность и стоимость ремонтов, стоимость запасных частей;
Численностьобслуживающего персонала и его квалификация.
Задачианализа:
оценка ипрогнозирование конкурентоспособности продукции;
изучениефакторов, воздействующих на ее уровень;
разработкамер по обеспечению необходимого уровня конкурентоспособности продукции.
Важноенаправление повышения конкурентоспособности продукции — совершенствованиепроцесса товародвижения, организации торговли, сервисного обслуживанияпокупателей, рекламы продукции, которые являются мощными инструментамистимулирования спроса.[1]
Сервисныеуслуги и реклама являются мощными факторами в конкурентной борьбе за покупателя.Они требуют дополнительных затрат, но увеличивают объем продаж и прибыль.
Товар — главныйобъект на рынке. Он имеет стоимость и потребительную стоимость (или ценность),обладает определенным качеством, техническим уровнем и надежностью, задаваемойпотребителями полезностью, показателями эффективности в производстве ипотреблении, другими весьма важными характеристиками. Именно в товаре находятотражение все особенности и противоречия развития рыночных отношений вэкономике.
Товар — точныйиндикатор экономической силы и активности производителя. Действенностьфакторов, определяющих позиции производителя, проверяются в процессеконкурентного соперничества товаров в условиях развитого рыночного механизма,позволяющего выявить отличия данного товара от товара-конкурента как по степенисоответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ееудовлетворение. Для этого товар должен обладать определенной конкурентоспособностью.1.2 Факторы конкурентоспособности
Важнымфактором конкурентоспособности товаров является новизна и поэтому разработкановых товаров всегда актуальна. Каждая фирма производитель должна уметьсоздавать новые товары, Также нужно уметь управлять их производством с учетомменяющихся вкусов, перемен в технологии и в состоянии конкуренции. За времясвоего существования любой товар как бы проходит жизненный цикл их четырехэтапов:
Жизненныйцикл товара (ЖЦТ) — это период времени, в течение которого товарразрабатывается и продаётся на рынке. Главное условие рынка — товар должен бытьвостребован. За время своего существования товар на рынке проходит 4 стадии (рис.1.1):
Зарождение(введение товара в рынок) — товар покупают в основном «новаторы» илилюди, помешанные на технике, объёмы продаж составляют примерно 2,5%. Этомупериоду характерны большие затраты.
Рост — всёбольше покупателей заинтересовывается товаром, цены начинают падать, услугистановятся более качественными. Этому периоду характерны борьба за долю фирмына рынке и получение прибыли.
Зрелость — эта стадия характеризуется тем, что основная масса покупателей уже приобрелатовар. Характерно медленное снижение цен, смена рекламной компании и политикиценообразования.
Спад(упадок, уход товара с рынка) — эту тенденцию можно изменить только чем-тоновым или изъятием товара из продажи, так как действует закон «время — деньги»!
/>
Рис.1.1 Жизненныйцикл товара
Зарождение — участок (1 — 4); Рост — участок (4 — 7);
Зрелость — участок(7 — 10); Спад — участок (10 — 15).
Жизненныйцикл более наглядно просматривается в динамике конкретного типа продукции иможет видоизменяться в зависимости от специфики продукции, степени еёиспользования или привлекательности, периодического возвращения моды на неё ииных факторов.
1.3 Оценка конкурентоспособности
Оценкауровня качества продукции — это совокупность операций включающая выборноменклатуры показателей качества оцениваемой продукции, определение значенийэтих показателей при оценке качества продукции.
Конкурентоспособностьтоваров тесно связана с конкурентоспособностью предприятия, особеннопроизводителя. Оценка конкурентоспособности товаров осуществляется в следующейпоследовательности:
1) Анализрынка — изучение потребностей потенциальных покупателей и конкурентов;
2) Формированиерыночных требований к товару — и отражение их в структуре оценочных показателей;
3) Выборбазы сравнения показателей;
4) Выборвида моделей оценочного класса;
5) Оценкатоваров по единичным и интегральным показателям конкурентоспособности;
6) Вывод обуровне конкурентоспособности и решение о целесообразности его производства илиприобретения;
Результатомизучения рынка с точки зрения оценки конкурентоспособности товара является сбори систематизация информации о состоянии и динамике взаимодействия потребностейв товаре. Каждая потребность характеризуется набором определенных параметров, осодержании и величине которых покупатель заявляет на рынке в виде требований ктовару.
Оцениватьконкурентоспособность товаров можно, используя следующие методы:
по образцу
по требованиямпокупателей.
Глава 2. Практическая часть2.1 Методика анализа конкурентоспособности
Методикаанализа конкурентоспособности не совершенна.
Однако ееможно применять для оценки первых двух групп параметров.
Этапыметодики.
подборпараметров характеризующих конкурентоспособность конкретного изделия, работы,услуги.
выбор товараконкурента из числа успешных торговых марок аналогичного класса.
расчетединичных показателей конкурентоспособности
gi = P / P0
P — параметр анализируемого изделия
Р0 — аналогичный параметр товара конкурента.
определениезначимости выявленных параметров для покупателя путем маркетинговыхисследований или на основе экспертной оценки.
определениегрупповых показателей конкурентоспособности
техническогопараметра
Gt = ∑ni=1 (git* a i)
a i = коэффициент характеризующий уровень значимостисоответствующего параметра для покупателя.
n — общее количество выявленных технических параметров
групповойэкономический
Gэ = ∑mi=1 (giэ* аi)
m — это общее количествоэкономических параметров.

определениеинтегрального общего показателя конкурентоспособности
I = Gт / G Э
Gт — желательно больше 1 (выше качество)
Gэ — желательно меньше 1 (более экономичней чем конкурент)
если I больше 1, то анализируемый товар в целом превосходитконкурента.
если I меньше 1 — то в целом уступает
если I равен 1 — то равны конкуренты.
болееконкурентоспособное предприятие покупатель выбирает чаще. 2.2 Анализ конкурентоспособности продукции
Задание 1. определениеконкурентоспособности товара.
Таблица 2.1.Сравнение телевизора «Горизонт» и «Sony»параметры
Горизонт
Р
SONY
Р0 gi = p/po ai Gi =gi·ai диагональ 64 72 0,8 0,30 0,24 диапазоны 3 4 0,75 0,06 0,045 Компактность 0,39 0,37 1,06 0,60 0,636 Срок службы 10 8 1,25 0,04 0,05 итого 1 (100) 0,971 цена 5000 10000 0,5 0,9 0,45
Мощность
Расход Эл/энергии 150 115 1,3 0,1 0,13 итого 0,58
I=Gт/Gэ
I= 0,971/0,58= 1,67
1,67*100 =67%
Вывод: еслисравнить эти группы изделий, то можно выявить наглядные результаты в том, чтоГоризонт преимущественно превосходит фирму SONY. Преимуществау SONY только: по компактностителевизора, 4 диапазона. А горизонт превосходит по сроку службы, в цене. При этомфирма SONY повышает цены зарекламу изделия плюс перевоз из другой страны продукции. Следовательно, горизонтзначительно превосходит фирму SONY. Но это не значиттого, что покупатели не будут покупать телевизоры тот SONY,так как на покупателя сильно влияет реклама продукта.
В целом фирмаГоризонт превосходит SONY на 67процентов. 2.3 История изобретения мобильного телефона
3 апреля1973 года глава подразделения мобильной связи Motorola Мартин Купер,прогуливаясь по центру Манхеттена, решил позвонить по сотовому телефону. Прохожиеочень удивлялись и не понимали, что происходит: до появления коммерческойсотовой телефонии оставалось еще 10 лет.
Собственноговоря, основные принципы мобильной телефонии, использование частот многимиабонентами, передача звонка от одной «соты» к другой, былиразработаны в знаменитых лабораториях Белла еще в 1946 г…
Задание 2. определениеконкурентоспособности продукции.
Таблица 2.2.Сравнение телефонов Nokia N 71 и Samsung Е 500Параметры
Nokia N71
Р
Samsung E500
Р0 gi = p/po ai Gi =gi·ai Технические вес 139 77 1,81 0,05 0,09 работа в часах 200 250 0,8 0,02 0,02 длина 99 85 1,16 0,2 0,23 ширина 51 45 1,13 0,2 0,22 толщина 26 22 1,18 0,1 0,12 камера 2,0 1,3 1,5 0,03 0,05 размер экрана длина 320 220 1,45 0,2 0,29 размер экрана ширина 240 176 1,36 0,2 0,27 Итого 1 (100) 1,29 Экономические цена 13095 10990 1, 19 1 1, 19
Определениеинтегрального общего показателя конкурентоспособности
I = Gt / G Э
Gt — желательно больше 1 (выше качество)
Gэ — желательно меньше 1 (более экономичней чем конкурент)
если I больше 1, то анализируемый товар в целом превосходитконкурента.
если I меньше 1 — то в целом уступает
если I равен 1 — то равны конкуренты.
болееконкурентоспособное предприятие покупатель выбирает чаще.
I=Gт/Gэ
1,29/1, 19=1,08
1,08*100 =8%
Вывод: если сравнитьэти группы изделий по техническим и экономическим параметрам, то можно выявитьследующие результаты в том, что Nokia N 71 незначительно преобладает SamsungЕ 500.
Преимуществау Nokia N71: камера — но у покупателей не очень востребована; а вот размеры экранасущественно преобладают. Большой дисплей. Медиа плеер с широкими возможностями.Улучшенный Интернет-браузер.
FM — радио. Флеш карта.
Недостатки: вес(139 г), работа в часах (200 ч).
Еще можно отметитьто, что фирма Nokia стоит напервом месте по продажам за 2006-2007 год. А фирма Samsungтолько на седьмом. Покупатели ориентируются на новинки выпущенные за последниегода популярных фирм.
ПреимуществаSamsung Е 500: вес, работа в часах, габариты телефона.
Недостатки: камера,размер дисплея, что очень важно для покупателя.
Гламурнаяраскладушка с плеером и камерой порадует
дам дисплеем- зеркальцем.
Поэкономическим параметрам Samsung Е 500 превосходит
Nokia N71.
Телефон Nokia N 71превосходит Samsung Е 500 только на 8 процентов.
Смотря изрейтинга Samsung — Samsung Е 500 стоит на втором месте. следовательно это популярныйтелефон. На 2007 год.
Таблица 2.3. Еще некоторые сравнения по телефонам Nokia N71 и SamsungЕ 500. Показатели Nokia N71 Samsung E500 brown Стандарт eGSM 900/1800/1900, WCDMA 2100 GSM 900, GSM 1800, GSM 1900 Размеры, мм. 98.6 x 51.2 x 23 мм 85x44x21 мм Вес, г. 139 г 77 г Элемент питания 970 мАч Li-Ion (BL-5C) Li-Ion, 800 мАч
Время работы
(ожидание/разговор) 216 ч/4 ч 4/270 Дисплей Основной: TFT, 256 тыс. цветов, 240 x 320 (QVGA), 2.4"; внешний: TFT, 65 тыс. цветов, 96 x 68 цветной TFT экран, 262144 цветов Звук полифонический (64-тональный) 64-голосная полифония Мелодии Полифонические мелодии звонка, True Tones, поддерживаются форматы AAC, eAAC+, MP3, RealAudio, WAV 30 Память 10 Мб + Слот для карт памяти формата miniSD(до 2 Гб) 80 Мб динамической памяти Будильник есть есть Игры Java MIDP 2.0 JAVA Wap v 2.0 есть Gprs сlass 10 (4down + 2up, 5max) есть, поддержка EDGE Камера Основная: 2-мегапикс. камера (1600×1200) с 20-кратным цифровым зумом. Встроенная вспышка, макрорежим; вторая VGA-камера(640х480) с 2х цифровым зумом. 1,3 Мпикс Bluetooth Bluetooth v.1.2 есть Тип корпуса раскладушка раскладушка FM — приемник есть нет MP3 — плеер есть есть Карты памяти есть нет
По этимпоказателям можно сделать следующие выводы:
Таблица 2.4.Преимущества Nokia N 71:
Время работы
(ожидание/разговор) 216 ч/4 ч Дисплей Основной: TFT, 256 тыс. цветов, 240 x 320 (QVGA), 2.4"; внешний: TFT, 65 тыс. цветов, 96 x 68 Память 10 Мб + Слот для карт памяти формата miniSD(до 2 Гб) Игры Java MIDP 2.0 Камера Основная: 2-мегапикс. камера (1600×1200) с 20-кратным цифровым зумом. Встроенная вспышка, макрорежим; вторая VGA-камера(640х480) с 2х цифровым зумом.
Это самыеважные преимущества Nokia N71 по голосам покупателей.
2.4 История создания компании SAMSUNG
ФирмаSAMSUNG — совместная компания. Её образовали южно-корейская и китайскаякомпании. В переводе SAMSUNG означает «три звезды».
Историяфирмы началась в 1938 году в городе Тэгу, когда молодой бизнесмен Ли БьонгЧхуль основал торговую фирму со штатом сорок человек по торговле рисом…
ПреимуществаSamsung Е 500: Вес, г. 77 г Gprs есть, поддержка EDGE
Стандартнаякомплектация:
телефон,стандартная батарея, зарядное устройство, инструкция пользователя, проводнаягарнитура, комплект для синхронизации с ПК (кабель и диск с ПО), гарантийныйталон (с карточкой регистрации), список сервисных центров, буклет Samsung FunClub. 2.5 История создания фирмы Nokia
И ещенемного статистики от компании Nokia.
За период с 1982года, когда компания выпустила автомобильный телефон Mobira Senator, досегодняшнего аннонса последней модели сотового телефона под маркой Nokia 2652, этимпроизводителем было предложено потребителю около 400 моделей телефонов аналоговыхи цифровых стандартов.
Перваякультовая модель сотового телефона серии Nokia 2100, выпущенная в 1994 г., разошласьк 2005 году тиражом 20 млн.
Самая популярнаяв мире модель — Nokia 3310/3330 — была продана количеством 126 млн. единиц впериод с 2000 по 2004 гг. Для сравнения, совокупные продажи всех моделей телефоновNokia за 1991 — 1998 гг. составили только 100 млн. единиц.
Если все проданныемодели Nokia 3310/3330 выложить цепочкой друг за другом, то полученная линия составит13 500 км (расстояние от Хельсинки (Финляндия) до Сантьяго (Чили)).
В 1991 г. Nokiaпродала 800 000 телефонов. В 2004 г. компания произвела 207,7 млн. телефонов, чторавняется 6,5 телефонов в секунду.
В среднем, мобильныйтелефон Nokia состоит в среднем из 400 различных компонентов.
Дополнительныевозможности Nokia N 71:
Бизнес-функции:
• Планировщик
• Календарь
• Часы
• Будильник:
• Диктофон: динамическаяпамять.
•Калькулятор
Русификация
• Набор SMSкириллицей
• Прием SMSв виде кириллицы
• Кириллицана клавиатуре
• Русский T 9
Память:
• 10мб.
• Информацияо последних звонках:
• Картарасширяемой памяти: miniSD. поддержка до 2Гб.
Телефоннаякнига:
•динамическая память.
• Присвоениемелодии номеру
• Присвоениемелодии группе номеров
• Присвоениефотографии номеру
• Присвоениефотографии группе номеров
Управление:
• Голосовойнабор
• Голосовые команды
Другое:
• PDA: S60 3rd edition (Symbian OS, Series 60 UI)
• Автодозвон
• Ожиданиевызова
• Громкаясвязь
Задание 3. определениеконкурентоспособности продукции.
Таблица 2.5. Определить конкурентоспособность холодильника «Полюс»,конкурент «Stinol»
Параметры
конкурентоспособности
Р,
«полюс» Р0,«Stinol» gi = p/po ai Gi =gi·ai технические Общий объем, дм3 315 325 0,97 0,15 0,1455 Полезный объем холодильной камеры, дм3 190 202 0,94 0,25 0,235 Полезный объем морозильной камеры, дм3 70 70 1 0, 20 0, 20 Замораживающая способность, кг/сут 4,3 4,5 0,96 0,22 0,2112 Средний срок службы 16 15 1,07 0,10 0,107 Температура в морозильной камере, С0 -15 -18 0,83 0,08 0,0664 итого 1(100) 0,9651 Экономические параметры цена 10990 11440 0,96 0,9 0,864 расход электроэнергии в сутки, кВт*ч 1,40 1,45 0,97 0,1 0,097 итого 0,961
Определениеинтегрального общего показателя конкурентоспособности
I = Gт / GЭ=0,9651/0,961=1,004*100=0,4%
Вывод: изделияявляются почти, одинаково конкурентоспособными, «Полюс» незначительнопревосходит конкурента на 0,4% за счет не высокой цены реализации, несмотря нато что уступает по сумме технических показателей.
Важноенаправление повышения конкурентоспособности продукции — совершенствованиеорганизации торговли, сервисного обслуживания покупателей, рекламы продукции,которые являются мощными инструментами стимулирования спроса[2].
Заключение
Важноенаправление повышения конкурентоспособности продукции — совершенствованиепроцесса товародвижения, организации торговли, сервисного обслуживанияпокупателей, рекламы продукции, которые являются мощными инструментамистимулирования спроса.
При анализеорганизации торговли выясняют, имеются ли у предприятия фирменные магазины,какие используются методы предприятия (прямая, оптовая, мелкий опт, розничная,дилеры и др.), какой удельный вес они занимают в общем объеме продаж и какие изних наиболее доходные, каков уровень издержек обращения, как можно уменьшитьрасходы, не снижая эффективности?
Сервисныеуслуги и реклама являются мощными факторами в конкурентной борьбе за покупателя.Они требуют дополнительных затрат, но увеличивают объем продаж и прибыль. Поэтомув процессе анализа необходимо установить, какие виды сервисных услуг оказываетпредприятие и как это стимулирует спрос на продукцию, сколько средствзатрачивается на рекламу и какова ее эффективность: прослеживается ли связьмежду активностью рекламы и уровнем сбыта, уровнем прибыли, хорошо ли заметен фирменныйзнак предприятия среди конкурирующих, насколько упаковка товара способствуетувеличению объема продаж.
Список использованной литературы
Абрютина М.С.,Грачев А.В. «Анализ финансово-экономической деятельности предприятия»издание 2, Москва — «Дело и сервис», 2000. — с.255.
Баканов М.И.,Шеремет А.Д. «Теория экономического анализа» — М: Финансы истатистика, 1994. — 288 с.
Зайцев Н.Л. «Экономика,организация и управление предприятия» — ИНФРА-М, 2007. — 464 с.
4. Ковалев В.В.,Волкова О.Н. «Анализ хозяйственной деятельности», учебник,издательство «Проспект» — Москва, 2000. — 424 с.
5. КовалеваА.М. «Финансы в управлении предприятия» — М: Финансы и статистика,1995. — 156 с.
6. КоноплевВ.Н. «Экономика организации предприятия», учебник, изд. ПроспектВелби, 2007. — 160 с.
7. Красюк И.Н.,Парамонова Т.Н. «Конкурентоспособность предприятия розничной торговли»,учебное пособие, 2007. — 120 с.
8. Лекции поанализу финансово-экономической деятельности.
9. Лекции поэкономической теории.
10. Основыэкономической теории, учебное пособие / под ред. Камаева В.Д. -М: изд. МГТУ им.Н.Э. Баумана — 1996. — 284 с.
11. СавицкаяГ.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия»: учебник. — 4-еизд., — М: ИНФРА-М, 2007. — с.512. (высшее образование).
12. СавицкаяГ.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия»: М: Минск — ООО "Новое знание", 2000 — 688 с.
13. Сергее И.В.«Экономика предприятия», учебное пособие, М: Финансы и статистика,1997. — 304 с.
14. СлепневаТ.А., Яркин Е.В. «Экономика предприятия», изд. ИНФРА -М, учебник,2006. — 458 с.
15. Уткин Э.А.«Антикризисное управление в малом бизнесе» изд. М: ЭКМОС, 2004. — 124с.
16. ЧечевицинаЛ.Н. «Экономика предприятия» изд. М: Феникс, учебное пособие, 2007 — 378 с.
17. ШамхаловФ.И. «Государство и экономика: Основы взаимодействия», учебник длявузов — М: ОАО, НПО, изд. Экономика, 2000. — 382 с.
18. ШаститкоА.Е. «Экономическая теория организации», изд. ИНФРА-М: учебноепособие, 2007. — 303 с.
19. Шевчук Д.А.«Экономика организации», изд. Феникс, учебное пособие, 2007 — 240 с.
20. Шиборщ К.В.«Анализ хозяйственной деятельности предприятия России», изд. М: Делои сервис, 2003. — 320 с.
Приложение 1. Схема анализа конкурентоспособностипродукции
/>


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.