Реферат по предмету "Экономика"


Статистика себестоимости продукции, прибыли и рентабельности

Федеральное агентство по образованию РФ
Байкальский государственный университет экономики и права
Индивидуальное домашнеезадание
по темам:
«Статистикасебестоимости продукции,
прибыли и рентабельности»

Выполнила:
Группа:
Руководитель:
Иркутск 2009

I.
Таблица 1Виды продукции Себестоимость единицы, тыс. руб.
Цена за единицу,
тыс. руб.
Реализовано,
тыс. шт. 2006 2007 2006 2007 2006 2007 1. Кожа 2,2 2,4 2,4 2,5 5,1 4,7 2. Сапоги 3,3 3,5 3,5 3,8 4,8 4,9
II. Наоснове данных табл.1 вычислим индексы себестоимости:
а) индивидуальные:
 
/>
iкожа=/>; iсапоги =/>
 
б) общие:
индекс переменного состава
 
/>= />1,0724255; 107,2%, +7,2%
Перерасход затрат:
28,43 — 26,51 = +1,92
В результате повышения индивидуальнойсебестоимости каждого изделия и сдвигов в ассортиментной структуре продукциибыл получен перерасход затрат на производство продукции в сумме 1,92 тыс. руб.
Измерим влияние первого фактора.Индекс постоянного состава:
 
/>=/>1,0731707; 107,3%, +7,3%
Перерасход затрат:
/>= (1,0731707 — 1) ×26,51 = +1,94
В результате повышениясебестоимости каждого вида продукции общие затраты на производство увеличилисьна 1,940 тыс. руб.
Измерим влияние второго фактора.
индекс ассортиментных сдвиговв продукции:
I асс сдв = I перем: Iпост = 1,0724255: 1,0731707 = 0,99930561; 99,9%, — 0,1%
Экономия затрат: />= (0,99930561 — 1) ×26,51 = — 0,02
В результате сдвигов вассортименте продукции общие затраты на производство сократились на 0,02 тыс. руб.
 
Проверка: +1,92 = (+1,94)+ (-0,02)
На основе данных табл.1 вычислимза каждый год выручку от реализации продукции и полную себестоимость продукциипо каждому виду изделий и по двум изделиям вместе.
Полная себестоимость продукцииза 2006 год вычисляется по формуле:
/>
Найдем полную себестоимостьпервого изделия, т.е. кожи:
2,2×5,1 = 11,22 тыс. руб.
Полная себестоимость сапог:
3,3×4,8 = 15,84 тыс. руб.
Полная себестоимость всейпродукции 2006 г.:
/>=11,22+15,84=27,06тыс. руб.
Найдем полную себестоимостьпродукции за 2007 год, которая вычисляется по формуле:
/>
Полная себестоимость кожи: 2,4×4,7 = 11,28 тыс. руб.
Полная себестоимость сапог: 3,5×4,9 = 17,15 тыс. руб.
Полная себестоимость всейпродукции 2007 г.: />=11,28+17,15 =28,43 тыс. руб.
Полная себестоимость продукции впересчете на прошлый год: />
Кожа: 2,2×4,7 = 10,34 тыс. руб.
Сапоги: 3,3×4,9 = 16,17 тыс. руб.
Полная себестоимость всейпродукции в пересчете на прошлый год:
/> =10,34+16,17 = 26,51 тыс. руб.
Выручка от реализации продукции2006 г. вычисляется по формуле:
/>
Кожа: 2,4×5,1 = 12,24 тыс. руб.
Сапоги: 3,5×4,8 = 16,8 тыс. руб.
Выручка от реализации всейпродукции в 2006 г.: /> = 12,24+16,8 = 29,04
Выручка от реализации продукции2007 г. вычисляется по формуле:
/>
Кожа: 2,5×4,7 = 11,75 тыс. руб.
Сапоги: 3,8×4,9 = 18,62 тыс. руб.
Выручка от реализации всейпродукции в 2007 г.: /> = 11,75+18,62 = 30,37
Выручка от реализации продукции2007 г. в пересчете на 2006 г.: />
Кожа: 2,4×4,7 = 11,28 тыс. руб.
Сапоги: 3,5×4,9 = 17,15 тыс. руб.
Выручка от реализации всейпродукции 2007 г. в пересчете на 2006 г.:
/>=11,28+17,15 = 28,43 тыс. руб
Полученные результаты изложим втаблице:
Таблица 2.Изделие
Полная себестоимость продукции,
тыс. руб Выручка от реализации, тыс. руб. 2006 2007 2007 г. в пересчете на себестоимость 2006 г. 2006 2007
2007 г. в пересчете
на цены 2006 г. 1. кожа 11,22 11,28 10,34 12,24 11,75 11,28 2. сапоги 15,84 17,15 16,17 16,8 18,62 17,15 Итого 27,06 28,43 26,51 29,04 30,37 28,43
Вычислим показатели затрат на 1руб. товарной продукции (ТП). Вычисляют 4 показателя:
1. затраты на 1 руб. товарнойпродукции в базисном периоде:
/>= />= 93,18 коп.
2. фактические затраты на 1 руб.товарной продукции:
h1/>= />= 95,62 коп.
3. базисные затраты на 1 руб. товарнойпродукции в пересчете на фактический выпуск и ассортимент продукции:
hˈ0 />= /> = 93,25 коп.
4. фактические затраты на 1руб. товарнойпродукции в оптовых ценах прошлого года:
hˈ1 />= /> = 100 коп.
Изменение этих показателейскладывается под влиянием трех факторов:
1. динамики себестоимостипродукции;
2. динамики цен на продукцию;
3. изменение объема иассортимента продукции.
Влияние всех трех факторовизмеряется следующим образом:
I h/c, p,q = h1: h0 = 95,62: 93,18 = 1,02619; 102,6%,+2,6%, +2,44 коп.
Увеличение затрат на общийвыпуск продукции: +2,44к. ×30,37= +0,741 тыс. руб.
Измерим влияние каждого фактора,в том числе за счет изменения каждого из факторов
а) в себестоимости продукции
I h/c = hˈ1: hˈ0= 100: 93,25 = 1,0724; 107,24%, +7,24%, + 6,75 коп.
Перерасход затрат на весь выпускпродукции: + 6,75×30,37 = +2,049975тыс. руб.
б) в результате влияния цен напродукцию
I h/ p= h1: hˈ1 = 95,62: 100 = 0,9562; 95,62%, — 4,38%,- 4,38 коп.
Перерасход затрат на весь выпускпродукции: — 4,38×30,37 = — 1,330206тыс. руб.
в) влияние объема и ассортиментапродукции
I h/ q= hˈ0:h0 = 93,25: 93,18 = 1,000751234; 100,075%,+0,075%, +0,07 коп.
Перерасход затрат на весь выпускпродукции: +0,07×30,37 = +0,021259тыс. руб.
 
Проверка:
 
1. I h/c, p, q = I h/c×I h/ p×I h/ q
1,02619= 1,0724×0,9562×1,000751234
2. +2,44 коп. = (+ 6,75 коп) + ( — 4,38 коп) + (+0,07 коп)
3. +0,741 = (+2,049975) + (-1,330206)+ (+0,021259)

Таблица 3.Затраты на 1 руб. ТП, коп. Влияние динамики в абсолютном выражении фактора на 1 руб. ТП, коп. на весь выпуск ТП, тыс. руб
h0= 93,18 себестоимости + 6,75 +2,049975
h1 = 95,62
hˈ0 = 93,25 цен  - 4,38  - 1,330206
hˈ1 = 100 объема продукции +0,07 +0,021259
III.
Таблица 4.Показатели 2006 г.
2006 г. в пересчете
на реализацию 2007 г. 2007 г. Выручка от реализации продукции 29,04 28,43 30,37 Полная себестоимость продукции 27,06 26,51 28,43 Прибыль от реализации продукции 1,98 1,92 1,94
Прибыль от реализации продукции= выручка от реализации продукции — полная себестоимость продукции
Определим прирост прибыли в 2007г. по сравнению с 2006 г.
ΔП = П1 — П0= 1,94 — 1,98 = — 0,04 тыс. руб.
Прибыль снизилась на 0,04 тыс. руб.,в том числе в результате влияния следующих факторов:
а) динамики себестоимостипродукции
 
ΔП/с = /> - /> = 26,51 — 28,43 = — 1,92тыс. руб.
Прибыль снизилась на 1,92 тыс. руб.в результате повышения себестоимости.
б) динамики цен на продукцию
 
ΔП/р = /> — />= 30,37 — 28,43 = +1,94 тыс.руб.
Прибыль возросла на 1,94 тыс. руб.в результате роста цен на продукцию.
в) динамики объема продукции
 
ΔП/q= П0× (Iq — 1) = 1,98× (0,97899449 — 1) = — 0,041590909
Iq= /> = /> = 0,97899449; 97,9%, — 2,1%
В результате снижения объемареализации на 2,1% прибыль уменьшилась на 0,0416 тыс. руб.
г) ассортиментных сдвигов впродукции:
 
/>= /> = — 0,01840909 тыс. руб.
В результате структурных сдвиговв ассортименте продукции прибыль от реализации снизилась на 0,01841 тыс. руб.
Проверка: ΔП= ΔП/с + ΔП/р + ΔП/q + ΔП/асс
0,04 = ( — 1,92) + (+1,94) + ( — 0,041590909) + ( — 0,01840909)
 
IV. Вычислимрентабельность отдельных изделий и структуру себестоимости продукции
Рентабельность отдельных изделийвычисляется по следующей формуле:
r = />
Рентабельность изделий в 2006 г:
кожа: />9,1%
сапоги: />= 6,06%
Рентабельность изделий в 2007 г.:
кожа: />= 4,16%
сапоги: />= 8,57%
Структура себестоимостипродукции (d) = />
Структура себестоимостипродукции в 2006 г.
кожа: 11,22: 27,06 = 0,41464
сапоги: 15,84: 27,06 = 0,58536
0,41464+0,58536 = 1
Структура себестоимостипродукции в 2007 г.
кожа: 11,28: 28,43 = 0,39676
сапоги: 17,15: 28,43 = 0,60324
0,39676+0,60324 = 1

Таблица 5.Виды продукции Рентабельность изделий
Полная себестоимость
продукции, тыс. руб. Структура себестоимости 2006 2007 2006 2007 2006 2007 1. кожа 9,1 4,16 11,22 11,28 0,41464 0,39676 2. сапоги 6,06 8,57 15,84 17,15 0,58536 0,60324 Итого: 27,06 28,43 1,0 1,0
Проведем анализ динамикирентабельности продукции.
Индекс переменного состава:
 
/>= /> 0,931669036
93,2%; — 6,8%; — 0,5 пункта
Рентабельность всей продукцииснизилась на 6,8%, или 0,5 пункта, в результате влияния двух факторов:
1. изменение индивидуальнойрентабельности по изделиям;
2. структурных сдвигов всебестоимости продукции.
Индекс постоянного состава:
 
/>/>= 0,9386385
93,86%; — 6,14%; — 0,446 пункта
Рентабельность всей продукцииснизилась на 6,14%, или 0,446 пункта, в результате влияния динамикииндивидуальной себестоимости.
Индекс структурных сдвигов:
 
/>/>= 0,992575; 99,3%; — 0,7%;- 0,054 пункта
В результате структурных сдвиговв составе себестоимости продукции рентабельность снизилась на 0,7%, или 0,0543пункта.
Проверка:
 
1. Iперем = Iпост ×Iстр сдв
0,931669036 = 0,9386385 ×0,992575
2. — 0,5 = ( — 0,446) + ( — 0,054)
 
V.
 
Таблица 6.Показатели 2006 2007 1. прибыль от реализации продукции 1,98 1,94 2. полная себестоимость продукции 27,06 28,49 3. коэффициент балансовой прибыли 1,065 1,082 4. балансовая прибыль 2,1087 2,0661
5. средняя стоимость основных фондов, нематериальных
активов и оборотных средств 29,5738 33,051 6. число оборотов основных фондов и оборотных средств 0,915 0,862 7. рентабельность продукции 7,317 6,809 8. рентабельность предприятия 7,13 6,25
Коэффициент балансовой прибылиопределяется по формуле:
/>.
Отсюда найдем балансовую прибыль:Пбаланс = К×Преализ
Балансовая прибыль за 2006 г: Пбаланс= 1,065×1,98 = 2,1087 тыс. руб.
Балансовая прибыль за 2007 г: Пбаланс= 1,065×1,94 = 2,0661 тыс. руб.
Рентабельность всей продукцииопределяется: />
R0= /> 7,317%
R1= /> 6,809%
Средняя стоимость основныхфондов, нематериальных активов и оборотных средств:
/>
/>29,57377тыс. руб.
/>33,051тыс. руб.
Рентабельность всего предприятия:/>
/>= 7,13%
/>= 6,25%
Рентабельность предприятиязависит от влияния трех факторов:
коэффициента балансовой прибыли;
рентабельности продукции;
оборачиваемости основных фондови оборотных средств
Определим, как измениласьрентабельность предприятия в результате влияния всех трех факторов:
/>0,87657784; 87,66%; — 12,34%;- 0,88 пункта.
Рентабельность предприятия в2007 г. по сравнению с 2006 г. снизилась на 12,34%, или 0,88 пункта, врезультате влияния трех факторов.
Проведем анализ рентабельности предприятияметодом цепного индексирования. Измерим последовательно влияние каждого изфакторов.
1. измерим влияниеоборачиваемости основных фондов и оборотных средств:
 
/>0,9420765;
94,2%; — 5,8%; — 0,413 пункта
Рентабельность предприятияснизилась на — 5,8%, или 0,413 пункта, в результате снижения оборачиваемостиосновных фондов и оборотных средств.
2. измерим влияние рентабельностипродукции:
/>0,931; 93,1%; — 6,9%; — 0,466пункта
Рентабельность предприятияснизилась на 6,9%, или 0,466 пункта, в результате снижения рентабельностипродукции.
3. измерим влияниекоэффициента балансовой прибыли:
/>1,015997; 101,6%; +1,6%; +0,1пункт
Рентабельность предприятияувеличилась на 1,6%, или 0,1 пункт, в результате увеличения коэффициентабалансовой прибыли.
Проверка:
1. />
0,87657784 = 0,9420765×0,931×1,015997
2. />
0,88 = (-0,413) + (-0,466) + (+0,1)


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :