Реферат по предмету "Экономика"


Способы обработки экономической информации в анализе

Содержание
 
1. Способы обработки экономическойинформации в анализе: способ сравнения, исчисления относительных и среднихвеличин
2.Методика и последовательность проведения экономического анализа издержекобращения
Литература

1. Способы обработки экономической информации в анализе: способсравнения, исчисления относительных и средних величин
Экономическийанализ базируется на системе экономической информации, которая лежит в основеоптимальных управленческих решений.
1. Способсравнения — это способсопоставления однородных объектов с целью выявления между ними общих черт илиразличий.
Данный способ применяетсянаиболее часто. Этот прием можно подразделить по следующим признакам:
1) сравнение фактическихзначений показателей с плановыми показателями (выявляются положительные иотрицательные влияния, резервы повышения эффективности производства);
2) сравнение фактическихпоказателей анализируемого периода с соответствующими показателями предшествующихпериодов дает возможность оценить темпы, направления развития данныхпоказателей и тенденции развития;
3) сравнение показателей анализируемогопредприятия с аналогичными показателями однородных по выпуску предприятий;
4) сравнение сосреднеотраслевыми показателями показывает место анализируемого предприятия вотрасли (передовое, среднее, отстающее);
5) сравнение с плановыми ифактическими показателями передового опыта;
6) международное сравнение:в данном случае производится сравнение технических показателей, т. к. многоеэкономические показатели в России рассчитываются по другим методикам.
В процессе примененияметода сравнения определяются показатели:
а) абсолютный приростпоказателя
∆У = У1 –У0;

где У1, У0 – текущее ибазовое значение показателя У;
б) относительный приростпоказателя
δУ = (∆У/ У0)100 %;
в) индекс показателя
I = У1 /У0;
г) абсолютное значениеодного процента прироста показателя
У% – ∆У/δУ.
Сравниваться могут как абсолютные,так и относительные величины.
Например: сравнениеплановых и фактических показателей в таблице 1.
/>
Абсолютное отклонение(факт-план) 49 000 – 51 000= –2 000 (тыс. руб.)
Относительное отклонение(план – 100 %; факт – х%)
х = 49 000·100%: 51 000 х=96 %
Сравнивая плановыепоказатели с фактическими, видим, что выпуск продукции в фирме снизился на 4 %(100% – 96 %). Это может быть из-за того, что у предприятия отсутствует сырье (дорогое,потеряли поставщиков) или из-за того, что на предприятии ввели новуютехнологию, которая требовала меньшее количество материала или механическойобработки. Реализация продукции увеличивается потому, что увеличивается спрос ихарактеризуется тем, что заработная плата одного рабочего увеличилась на 150 %(за счет сокращения численности рабочих, благодаря новой технологии).
Вывод: предприятие работает хорошо, т.к. стремится улучшитьблагосостояние рабочих за счет введения новой технологии. Таким образом, значимость(весомость) прироста реализации по факту продукции предприятия выше, чем выпускпродукции. Следовательно, взятый абсолютный или относительный показатель отдельноможет односторонне отразить изучаемый процесс, в то время как рассмотрениеотносительных и абсолютных показателей в их единстве устраняют такуюодносторонность.
Различаютсравнительный анализ:
1. Горизонтальный– применяют для определения абсолютных и относительных отклоненийфактического уровня показателей от базового;
2. Вертикальный– для изучения структуры экономических явлений и процессов путем расчетаудельных весов;
путемрасчета:
удельноговеса частей в общем целом (удельного веса машин и оборудования в общейстоимости основных производственных фондов);
соотношениячастей целого между собой (основных фондов и оборотных средств);
выявлениявлияния отдельных факторов на уровень результативных показателей путемсравнения их удельного веса до и после изменения соответствующего фактора.
3. Трендовый– при изучении относительных темпов роста и прироста показателей за ряд лет куровню базисного года (при исследовании рядов динамики);
4. Одномерный– сопоставляется один или несколько показателей одного объекта или несколькообъектов по одному показателю;
5. Многомерный– производится сопоставление результатов деятельности нескольких предприятий(объединений) по широкому спектру показателей для комплексной оценкихозяйственной деятельности. Его проводят вышестоящие органы — для комплекснойоценки результатов деятельности подведомственных им предприятий или с цельюпроверки; инвесторы — для оценки финансового риска; ученые-аналитики — приисследовании определенного экономического процесса, явления.
Процедурасравнения в АФХД включает несколько этапов:
-         выборсравниваемых объектов;
-         выбор видасравнения (динамическое, пространственное, по отношению к плановым значениям);
-         выбор шкалсравнения и степени значимости различий;
-         выбор числапризнаков, по которым должно производиться сравнение;
-         выбор видапризнаков, а также определение критериев их существенности и несущественности;
-         выбор базысравнения.
Припроведении сравнения необходимо, чтобы были выполнены определенные требования:
-         явления должныбыть качественно сравнимы между собой, т.е. иметь нечто общее, служащееоснованием сравнения (например, вопрос «Что длиннее — дорога или ночь?»абсурден, поскольку эти явления несопоставимы). Возможность сравнения даетоднородность изучаемых объектов или явлений;
-         необходимособлюдать тождественность формирования сравниваемых показателей (имеется в видуодинаковость способов организации сбора исходной информации, ее обобщения,методов исчисления показателей и т.д.);
-         сравниваемые объектыдолжны принадлежать совокупностям явлений, находящимся на одной ступениразвития (например, вряд ли можно сравнивать весенние и осенние цены на овощномрынке);
-         сравниваемыеявления должны быть измерены в одинаковых единицах измерения;
-         объекты или явлениядолжны сравниваться по сопоставимому набору единиц (например, если торговаяорганизация приобрела или, наоборот, закрыла несколько своих магазинов,сравнение во времени абсолютных показателей ее деятельности до и после такойреорганизации нельзя считать правомочным);
-         припространственно-временных сопоставлениях сведения по сравниваемым объектамдолжны браться на одну и ту же дату (моментные данные) или за один и тот жевременной интервал (интервальные данные).
Еслиобъекты анализа не удовлетворяют некоторым из этих требований, в отдельныхслучаях данные все-таки можно привести к сравнимому виду. Для этого естьнесколько способов:
-         расчленение наоднородные группы по количественным или качественным критериям,
-         приведение кодинаковым единицам измерения,
-         пересчетынесравнимых показателей по одному алгоритму и др. Например, сравниваяэффективность нескольких финансовых операций, целесообразно выразить все ставкив виде годовой процентной ставки или в виде эффективной ставки. Вторымвариантом будет приведение показателей к одной временной базе. Так делают приоценке эффективности инвестиционных проектов с разными сроками реализации.
Проводитьсравнение можно по одному или нескольким критериям. В первом случаеиспользуются следующие методы и виды сравнения:
-         сравнение факта спланом (на этом методе основан анализ отклонений);
-         сравнение поданному критерию в динамике, расчет среднего темпа роста (снижения) значенияданного показателя за единицу времени;
-         сравнение сэталоном, в качестве которого может фигурировать норматив,предприятие-конкурент и т.п.;
-         ранжирование сиспользованием относительных показателей (например, ранжирование порентабельности);
-         использованиеспециальных статистических показателей вместе с их характеристическимизначениями.
Дляпроведения комплексной оценки хозяйственной деятельности предприятия сравненияпо одному критерию явно недостаточно. В развернутом анализе экономическиесубъекты сравниваются сразу по нескольким критериям (например, по уровнюрентабельности, оборачиваемости, росту продаж и т.д.). При этом не всепоказатели равнозначны — многие из них несоизмеримы или могут действоватьразнонаправленно. В этом случае следует использовать какой-либо способранжирования. Наиболее часто применяются метод суммы мест и таксонометрическийметод. Составленные с использованием этих методов рейтинги дают комплекснуюоценку деятельности экономических субъектов, позволяя выявить лучшие по целомуряду показателей.
2. Относительные показатели отражают соотношение абсолютной величины изучаемого явления сабсолютной величиной какого-либо другого явления или с абсолютной величинойэтого же явления, взятого за другое время или по другому объекту.
Относительныепоказатели получают в результате деления одной абсолютной величины на другую,принятую за базу сравнения (данные плана, фактические данные предшествующихлет, другого предприятия, среднеотраслевые и т.д.).
Онивыражаются в процентах (когда абсолютное значение базы принимается за 100) иликоэффициентах (когда абсолютное значение базы принимается за 1) – индексах.
В АХД используются следующие виды относительных величин.
Относительнаявеличина планового задания — отношениепланового уровня исследуемого показателя в текущем году к его фактическимуровням в предыдущем году или среднегодовому уровню за 3-5 предыдущих лет.Используется для изучения степени обоснованности и напряженности плана.
Относительнаявеличина выполнения плана — соотношениемежду фактическим и плановым уровнем исследуемого показателя текущего года.Выражается в процентах, характеризует процент выполнения плана.
Относительныевеличины динамики — отношение фактической величины исследуемого показателятекущего периода к его фактическому уровню в предыдущем периоде. Они называютсятемпами роста (прироста), выражаются в процентах или коэффициентах (1,111) ихарактеризуют изменение показателя за какой-либо промежуток времени.
Относительныевеличины динамики —отношение фактической исследуемого показателя текущего года к его фактическомууровню в предыдущем (предыдущих) периодах. Они называются темпами роста(прироста). Могут быть:
базисными,когда каждый последующий уровень показателя динамического ряда сравнивается сбазисным годом;
цепными,когда каждый уровень показателя следующего года сравнивается с предыдущим.Выражаются в процентах или коэффициентах (индексах).
Показательструктуры — это относительная доля (удельный вес)частей в общем, выраженная в процентах или коэффициентах: удельный вес отдельныхкатегорий работников в общем объеме работающих, машин и оборудования в общейстоимости основных производственных фондов и т.д.
Относительныевеличины координации– соотношение частейцелого между собой: основных и оборотных средств, активной и пассивной частейосновных производственных фондов и т.д.
Относительныевеличины интенсивности — характеризуютстепень распространенности – долю одного какого-либо явления в соответствующейсреде: только процент рабочих высшей квалификации в общей численности рабочих.
Относительныевеличины эффективности — соотношениеэффекта с ресурсами или затратами: размер прибыли на рубль затрат, стоимостикапитала, объема продаж и т.д.
3. Средние величины используются в АХД для обобщенной количественнойхарактеристики совокупности однородных явлений по какому-либо признаку.Например, среднегодовая выработка одного рабочего дает обобщенную характеристикупроизводительности труда изучаемой совокупности рабочих: средняя заработнаяплата рабочего — обобщенную характеристику уровня их оплаты труда.
Средниевеличины лучше отражают сущность происходящего процесса, закономерности егоразвития, чем множество отдельно взятых положительных и отрицательныхотклонений, так как показывают общие, типичные признаки изучаемой совокупностипо соответствующему признаку.
Рольсредних величин, таким образом, заключается в обобщении, т.е. замене множестваиндивидуальных значений признака средней величиной, характеризующей всюсовокупность явлений. Средняя величина обобщает качественно однородные значенияпризнака и, следовательно, является типической характеристикой признака в даннойсовокупности. Например, средний товарооборот на одного работающего являетсятипической характеристикой торговой сети города.
Разумеется,средняя величина не фиксирована раз и навсегда, так средняя выработка на одногосотрудника нормально функционирующего предприятия постоянно растет, а средниезатраты на единицу продукции с ростом объема выпуска обычно падают.
Такимобразом, не только сами средние значения величин, но и тенденции их измененияможно рассматривать в качестве индикаторов положения предприятия на рынке иуспешности его финансово-хозяйственной деятельности в данной отрасли.
В АХДиспользуются разные типы средних величин: среднеарифметические — простые ивзвешенные; среднегармонические – обратное значение среднеарифметической;среднегеометрические – применяются для расчета средних темпов роста;среднехронологические — применяются для расчета среднегодовой стоимостиосновных и оборотных средств и т.д.; среднеквадратические и др.
Наиболеепростой и прозрачный смысл имеет средняя арифметическая величина — это такоесреднее значение признака, при вычислении которого общий объем признака всовокупности не меняется. Иными словами, средняя арифметическая — это среднееслагаемое, при расчете которого общий объем признака в совокупностираспределяется поровну между всеми единицами. Например, средняя заработнаяплата — это такая величина заработной платы, которая приходилась бы на одногоработника, если бы весь фонд заработной платы предприятия распределялся междувсеми сотрудниками поровну. Формула для расчета средней арифметической:
/>
Таквычисляют среднюю величину, если известны все индивидуальные значения всовокупности. Если же объем совокупности велик и представляет собой ряд распределения,используют значение средневзвешенной арифметической средней. Формулу ее расчетаи использование в анализе деятельности предприятия иллюстрирует пример 2.5.
Усредней арифметической величины есть ряд свойств.
Во-первых,сумма отклонений индивидуальных значений признаков от его среднего значенияравна нулю, т.е.:
/>
Данноесвойство характерно и для средневзвешенных величин.
Во-вторых,если каждое индивидуальное значение признака умножить или разделить накакое-либо число, то и средняя увеличится или уменьшится во столько же раз,т.е.:
/>
В-третьих,если к каждому значению признака прибавить (или от него отнять) какое-либочисло, то средняя увеличится (или уменьшится) на такое же число, т.е.:
/>
Этосвойство иногда применяют при оперировании показателями с большими значениями.
В-четвертых,если веса средней взвешенной умножить или разделить на одно и то же число,величина средней не изменится, т.е.:
/>
В-пятых,сумма квадратов отклонений индивидуальных значений признака от средней арифметическойвеличины меньше, чем от любого другого числа. На этом свойстве основаноприменение метода наименьших квадратов, который используется для определениявида регрессионной зависимости между факторами.
Помимосредней арифметической используются и другие формы средних величин. В первуюочередь это средняя геометрическая, которая позволяет сохранять неизменным несумму, а произведение индивидуальных значений величины:
/>
Основноеприменение средняя геометрическая находит при изучении темпов роста.
Средняягеометрическая дает наиболее правильный по содержанию результат и в техслучаях, когда требуется найти такое значение экономической величины, котороебыло бы качественно равноудалено как от ее максимального, так и от минимальногозначения.
Еще одинпоказатель, характеризующий средние величины, — средняя гармоническая. Ониспользуется в случаях, когда необходимо, чтобы при усреднении оставаласьнеизменной сумма величин, обратных индивидуальным значениям признака. Формуларасчета средней гармонической такова:
/>
Междуприведенными видами средних величин существует следующее соотношение
/>
Ванализе финансово-хозяйственной деятельности широко используется также средняяхронологическая. Для характеристики предприятия применяются интервальные имоментные показатели. Примерами первых являются товарооборот, прибыль, объемпоступления за некоторый период; примерами вторых — данные о запасах, основныхсредствах, численности работающих на определенную дату. Для усредненияинтервальных показателей чаще всего используется формула среднейарифметической, а для усреднения моментных показателей как раз и применяетсяформула средней хронологической.
Если данряд моментных показателей: x1,…, хп, то средняя хронологическая Sch,для этого ряда рассчитывается по формуле:
/>
Подчеркнем,что полученное значение средней хронологической является условным — оно даетпредставление о порядке, а не о точном значении величины запаса, посколькуфактический запас в течение анализируемого периода может ощутимо варьировать.
Основнойнедостаток средних величин в том, что они давая обобщенную характеристикуявлений, основанную на массовых данных, сглаживают, взаимно погашаютположительные и отрицательные отклонения, происходящие в исследуемом процессе.Нередко, за общими средними показателями, которые выглядят довольно не плохо,скрываются результаты плохо работающих бригад, цехов, предприятий; не видны идостижения передовиков производства. Поэтому при их использовании в АХДнеобходимо раскрывать содержание средних величин по составным частям, дополняяиндивидуальными показателями.
2. Методика и последовательностьпроведения экономического анализаиздержек обращения
 
Издержки обращения — одиниз основных оценочных показателей результатов хозяйственной деятельности торговогопредприятия.
Целью анализа издержекобращения является оценка их с позиции рациональности и выявление возможностейпо их экономии в текущем и предстоящем периодах. В ходе анализа выявляютфакторы, закономерности и тенденции, повлиявшие на изменение издержек обращенияв базисном периоде, и определяют их возможное влияние в планируемом году,выявляют непроизводительные расходы и потери, изыскивают резервы экономиирасходов для их учета в планируемом году.
Рыночные экономическиеотношения ставят перед организациями торговли следующие задачи анализа издержекобращения:
-         проверкавыполнения плана, сметы издержек обращения по общему объему;
-         изучение объемаструктуры и динамики затрат;
-         анализ издержекобращения по статьям затрат (при выявлении перерасхода проводится анализ поэлементам затрат);
-         анализ издержекобращения с делением их на условно-переменные и условно-постоянные расходы;
-         выявлениефакторов, вызвавших те или иные изменения объема и уровня издержек обращения;
-         выявлениенепроизводительных расходов и потерь;
-         разработкамероприятий по изысканию резервов снижения издержек обращения.
Последовательностьанализа. Предприятиюнеобходимо провести анализ:
-          суммы и уровняиздержек обращения по общему объему и отдельным статьям;
-          размера измененияуровня издержек обращения по общему объему и отдельным статьям в динамике;
-          темпов изменения(снижение или повышения) уровня расходов, определяемого путем отношений размераизменения к уровню базисного периода;
-          суммы экономииили перерасхода, которая определяется путем умножения размера изменения (впроцентах к объему продаж) издержек обращения отчетного периода по сравнению сбазисным иди с плановыми показателями на величину объема продаж отчетногопериода;
-          доли издержекобращения в доходах торгового предприятия;
-          данных обэффективности текущих затрат, исчисляемых как отношение объема продаж киздержкам обращения и как отношение прибыли к расходам на продажу(рентабельность текущих затрат) за отчетный период, в динамике и по сравнению сдругими предприятиями, аналогично определить величину издержек обращенияпредприятия в сумме и в процентах к объему продаж за отчетный период, вдинамике, по сравнению с другими предприятиями (особенно конкурентами) и споказателями издержек обращения по торговле в регионе и в целом по отрасли;
-          изучить расходыпо отдельным статьям в сумме и в процентах к объему продаж, установить их долю(оценить структуру) в совокупных издержках обращения за отчетный период итенденции изменения этой доли в динамике;
-          исследовать влияниеосновных факторов на изменения издержек обращения отчетного периода в динамикеи оценить воздействие затрат на конечные результаты;
-          выявить резервыэкономии по отдельным статьям расходов и определить меры по их использованию втекущей деятельности и предстоящем периоде.
Анализ издержекобращения начинается с сопоставления отчетных данных с плановыми. Разница между фактической и плановойсуммами издержек обращения в динамике представляет собой абсолютное отклонение(перерасход или экономию). Отклонение по уровню издержек обращения называетсяразмером снижения или повышения их уровня.
Абсолютная суммаиздержек обращенияопределяется путем суммирования расходов по всем статьям. Этот показательхарактеризует, во что обходится конкретному предприятию товародвижение. Абсолютнаясумма издержек обращения зависит от абсолютной суммы товарооборота и уровняиздержек обращения. Поэтому анализ расходов торгового предприятия необходимоувязывать с изучением влияния этих факторов на сумму издержек обращения.
Анализ издержек обращенияторгового предприятия может проводиться как в целом по всей сумме, так и поотдельным статьям.
Дляполной характеристики издержек обращения в предприятии торговли используютследующие показатели:
1) Уровеньиздержек обращения, с помощью которого затраты соизмеряются с результатомдеятельности предприятий, рассчитывается как процентное отношение суммыиздержек к объему товарооборота
Уио = />
где Уио –уровень издержек обращения, %;
∑ИО – суммаиздержек обращения, тыс.руб.;
Р – объём товарооборота,тыс.руб.
Этотпоказатель является одним из важнейших оценочных показателей результатов хозяйственнойдеятельности торгового предприятия. Уровень издержек обращения зависит отмногих факторов, которые необходимо учитывать при анализе и планировании этихиздержек. К числу основных относятся: объем товарооборота; структуратоварооборота; товарооборачиваемость; уровень розничных цен; производительностьтруда.
2)Абсолютная экономия (перерасход) издержек обращения определяется по формуле
Эабс = ИО1 –ИО0
где ИО1— сумма издержек обращения в отчетном году, тыс. руб.;
ИО0— сумма издержекобращения в прошлом году, тыс. руб.
3) Относительнаяэкономия (перерасход) издержек обращения показывает долю издержекобращения в объеме товарооборота торгового предприятия и определяется поформуле
Эотн = />
где Уио1Уио0-уровень издержек обращения в отчетном и прошлом годах,%;
Тф — фактический объем товарооборота вотчетном году, тыс. руб.;
Т1— объем товарооборота вотчетном году, тыс. руб.
Отклонение относительногоуровня издержек обращения от планового (или предыдущего) периода называетсяразмером снижения (или повышения) уровня издержек обращения.
Относительнаяэкономия (перерасход) издержек обращения рассчитывается, чтобы сравнитьвеличину издержек, полученную фактически, с величиной издержек, котораянаблюдалась бы при фактическом товарообороте и сохранении их базового уровня.Экономия издержек обращения имеет важное значение для каждого отдельноготоргового предприятия. Она выступает источником повышения доходности, ростафонда оплаты труда и т.д.
4) Постоянныеиздержки обращения подразделяются на полезные и бесполезные (холостые).Данное деление затрат связано со скачкообразным изменением использованияпроизводственных ресурсов. Бесполезные (холостые) затраты образуются припростоях оборудования, изменении численности работников и т.д. Бесполезныепостоянные издержки обращения определяются по следующей формуле

ИОбесп =(Тмах – Тф) * />
где ИОбесп— сумма бесполезных издержек обращения, тыс. руб.;
Ттах, Тф— объем товарооборота,максимальный и фактический, тыс. руб.;
ИОпост —сумма постоянныхиздержек обращения, тыс. руб.
Суммаполезных постоянных издержек обращения определяется по формуле
ИОполез= Тф * /> тогда ИОпост = ИОполез +ИОбеспол
Наабсолютную сумму и относительный уровень издержек обращения торговыхпредприятий оказывают влияние различные факторы внешней и внутренней среды.Традиционно из всей совокупности факторов, влияющих на издержки обращения,выделяют наиболее значимые:
-         изменение объемовтоварооборота;
-         изменение составаи структуры товарооборота;
-         изменение времении скорости товарного обращения;
-         изменение цен натовары, тарифов и ставок за услуги, цен на материальные ресурсы;
-         изменениепроизводительности труда торговых работников;
-         эффективностьиспользования материально-технической базы;
-         развитие и применениепрогрессивных торговых технологий;
-         изменение условийзавоза товаров, совершенствование процесса товародвижения;
-         организационно-структурныеизменения в составе торговых предприятий.
Степеньвлияния отдельных факторов в различных условиях хозяйственной деятельностинеодинакова. Каждое торговое предприятие имеет свою специфику и возможности длясокращения издержек обращения, что следует учитывать при их анализе.
Наибольшееколичественное влияние на сумму и уровень и издержек обращения оказывают следующиефакторы: объем товарооборота; структура товарооборота; индексы цен, ставок,тарифов.
1) Дляопределения влияния объема товарооборота на сумму и уровень издержек обращениятекущие затраты группируются на условно-переменные и условно-постоянные затратыи далее осуществляется из пересчет на фактический товарооборот отчетного года вдействующем или сопоставимом виде.
Приперерасчете условно-переменных затрат предприятия на фактический товарооборототчетного года их уровень остается неизменным, а сумма пересчитывается последующей формуле
ИОперпер= />
где ИОперпер— сумма переменных издержек обращения, перерассчитанная на фактическийтоварооборот отчетного года, тыс. руб.;
Уиопер0— уровень переменныхиздержек обращения прошлого года, %;
Т1— фактическийтоварооборот отчетного года, тыс. руб.
Припересчете условно-постоянных издержек обращения на фактический товарооборототчетного года их сумма остался неизменной (постоянной), а уровеньрассчитывается по следующей формуле
Уиопостпер=/>
где Уиопостпер— уровень постоянных издержек обращения, пересчитанный на фактическийтоварооборот отчетного года, %;
ИОпост0— сумма постоянныхиздержек обращения прошлого года, тыс. руб.;
Т1—фактическийтоварооборот отчетного года, тыс. руб.
2)Расчет влияния изменения структуры товарооборота на уровень издержек обращенияосуществляется методом процентных чисел.
Расчетвлияния осуществляется по следующим этапам:
1.        Первоначальнорассчитывается структура товарооборота в разрезе реализуемых товарных групп запрошлый и отчетный периоды (или согласно плановому и фактическому товарообороту).
2.        Затемопределяется издержкоемкость реализации отдельных товарных групп (уровеньиздержек обращения по каждой товарной группе) за прошлый период (или согласноплану).
3.        Далееосуществляется расчет процентных чисел:
— процентное число при структуре товарооборота прошлого(планового) года = структура товарооборота прошлого года (по плану) х уровеньиздержек обращения прошлого года (по плану);
— процентное число при структуре товарооборота отчетного года— структура товарооборота отчетного года (фактическая) х уровень издержекобращения прошлого года (по плану).
4.        Рассчитанныепроцентные числа по каждой товарной группе суммируются и отражаются по строке«Итого».
5.        Осуществляетсярасчет влияния изменения структуры товарооборота на уровень издержек обращенияпо следующей формуле
ΔУио(ΔструктТ) = />
6.        Рассчитываетсявлияние изменения структуры товарооборота на сумму издержек обращения последующей формуле

ΔИО(ΔструктТ)= />
где Г, —фактический товарооборот отчетного года, тыс. руб.
Всерасчеты оформляются в таблицу.
3)Расчет влияния изменения цен, ставок, тарифов на сумму и уровень издержекобращения проходит по следующим этапам.
1.Осуществляетсягруппировка издержек обращения в зависимости от вида используемых ресурсов.
-          расходы,связанные с содержанием трудовых ресурсов;
-          расходы,связанные с содержанием и использованием основных фондов;
-          расходы,связанные с содержанием и использованием оборотных средств;
-          транспортныерасходы;
-          прочие расходы.
2. Проводится сбор информации обиндексах цен, ставок, тарифов на каждый вид затрат.
3. Осуществляется расчет суммы издержекобращения отчетного года в сопоставимом виде путем деления суммы издержек обращенияотчетного года по каждой группе и виду текущих затрат на соответствующий индексцен, ставок, тарифов.
4.Определяется размер влияния изменения цен, ставок, тарифов на сумму издержекобращения путем вычитания из суммы издержек обращения в сопоставимом виде суммыиздержек обращения отчетного года.

Литература
 
1.        Экономикапредприятия (фирмы): Учебник / Под. ред. проф. О.И.Волкова. – М.: ИНФРА-М,2005. – 601 с.
2.        Грузинов В.П.,Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие – М.: Финансы и статистика,2005. – 208 с.
3.        Сергеев И.В.Экономика предприятия. Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 304с.
4.        Экономикапредприятия / Под ред. Е.Л.Кантора. – СПб.: Питер, 2006. – 352 с.
5.        Экономикапредприятия: Учеб. пособие / Под ред. Г.З.Суша. – М.: Новое знание, 2004. – 384с.
6.        Экономикапредприятия / В.Я.Хрипач, Г.З.Суша, Г.К.Оноприенко; Под ред. В.Я.Хрипача. – 2-еизд. стереотип. – Мн.: Экономпресс, 2001. – 464 с.
7.        Попова Р.Г.,Самонова И.Н., Добросердова И.И. Финансы предприятия. – СПб.: Питер, 2002. –224 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Kashmir Essay Research Paper KASHMIRGeographyKashmir is located
Реферат Организация и проведение наблюдения
Реферат Изучение особенностей личности женщин, готовых и не готовых к материнству
Реферат Торгово-промышленное предпринимательство в Казанской губернии в XIX-начале XX вв
Реферат Аналитический отчет по итогам рейтинга Интернет-магазинов по показателю их эффективности конверсии
Реферат Эффективность маркетинговой политики предприятия
Реферат Pardee Lowe Father And Glorious Descendent Essay
Реферат Банкет с полным обслуживанием Золотая свадьба
Реферат War Is Hell Essay Research Paper War
Реферат Capitol Punishment Essay Research Paper Capitol Punishment
Реферат Комедия "Горе от ума" А.С.Грибоедова - реалистическое произведение
Реферат Основные положения боевой работы на АСУ
Реферат Демонизация геев
Реферат Плодоовощные товары экзотические фрукты
Реферат Практика перевода текстов с английского языка на русский