Реферат по предмету "Экономика"


Система образования в России. Управление трудовыми ресурсами

Практическая работа

Задача 1
Проведите анализосновных показателей образования в России за последние годы.
Решение.
Система образования вРоссии представляет собой совокупность взаимодействующих:
— преемственныхобразовательных программ и государственных образовательных стандартовразличного уровня и направленности;
— сети реализующих ихобразовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типови видов;
— органов управленияобразование и подведомственных им учреждений и организаций.
Образовательнаяпрограмма определяет содержание образования определенных уровня инаправленности. В России реализуются образовательные программы, которыеподразделяются на:
— общеобразовательные(основные и дополнительные);
— профессиональные(основные и дополнительные).
Профессиональныеобразовательные программы направлены на решение задач последовательногоповышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовкуспециалистов соответствующей квалификации. К профессиональным относятсяпрограммы:
— начальногопрофессионального образования;
— среднегопрофессионального образования;
— высшегопрофессионального образования;
— послевузовскогопрофессионального образования.
Обязательный минимумсодержания каждой основной общеобразовательной программы или основнойпрофессиональной программы (по конкретной профессии, специальности)устанавливается соответствующим государственным образовательным стандартом.
В Российской Федерацииустановлены следующие ступени высшего профессионального образования:
«бакалавр»,
«дипломированныйспециалист»,
«магистр».
Формы полученияобразования: в образовательном учреждении – очная, очно-заочная (вечерняя),заочная; формы семейного образования, самообразования, экстерната. Допускаетсясочетание различных форм получения образования.
Основной задачейдополнительного образования в пределах каждого уровня профессиональногообразования является непрерывное повышение квалификации рабочего, служащего,специалиста.
На качествопрофессиональной подготовки работников влияют следующие факторы:
— профессиональная исоциальная ориентация, профессиональный отбор;
— состояниематериально-технической базы обучения;
— программы и методыобучения, информационное обеспечение процесса обучения;
— качествопреподавательских кадров;
— финансовоеобеспечение;
— качество обучаемыхработников и их мотивация и стимулирование;
— приобретениепрактических навыков, адаптация к реальным условиям работы;
— конкуренция на рынкетруда; социально-психологический климат в коллективе.

Основные показателиобразования в Российской Федерации
  1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 Валовая добавленная стоимость, созданная в образовании:
  млрд. руб. 75.9 83.1 106.4 148.4 200.9 280.3 318.5 400.8 494.7 645.6 в процентах от ВВП 3.2 3.2 2.2 2.0 2.2 2.6 2.4 2.4 2.3 2.4 Среднегодовая численность занятых:
  тыс. чел. 6019 6033 6032 5979 5954 6037 6092 6125 6039 6196 в процентах от среднегодовой численности занятых в экономике 9.3 9.5 9.4 9.3 9.2 9.2 9.2 9.2 9.0 9.0 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата:
  руб. 616.6 662.6 888.3 1240.2 1833.0 2927.3 3386.6 4203.4 5429.7 6983.3 в процентах к заработной плате в экономике 64.9 63.0 58.3 55.8 56.6 67.1 61.6 62.4 63.5 65.7 Основные фонды (на начало года; по полной учётной стоимости):
  млрд. руб. 368.7 398.7 414.5 452.6 489.6 513.0 1162.6 1163.5 1216.8 1351.8 в процентах от общего объёма основных фондов экономики 2.8 2.8 2.9 2.7 2.4 2.1 3.8 3.6 3.2 3.1 Ввод в действие основных фондов, млрд. руб. 8.8 10.5 11.8 14.0 20.9 24.6 38.1 39.0 58.8 83.5 Платные услуги населению в системе образования:
  млрд. руб. 11.6 17.1 28.3 41.5 56.0 72.9 95.4 122.1 152.7 192.7 в процентах от общего объёма платных услуг населению 4.2 5.4 6.4 6.9 6.9 6.7 6.7 6.8 6.7 6.9 Инвестиции в основной капитал, направленные на развитие образования:
  млн. руб. 6403 7403 10655 16019 22539 26053 31340 41233 54029 99954 в процентах от общего объёма инвестиций в основной капитал 1.6 1.8 1.6 1.4 1.5 1.5 1.4 1.5 1.5 2.2 Расходы на образование из средств консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов*****:
  млрд. руб. 112.6 99.7 147.6 214.7 277.8 409.4 475.6 593.4 801.8 1036.4 в процентах к ВВП 4.8 3.8 3.1 2.9 3.1 3.8 3.6 3.5 3.7 3.9 Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях, тыс. чел. 4706 4379 4225 4263 4246 4267 4321 4423 4530 4713 Численность учащихся, тыс. чел.:
  дневные общеобразовательные учреждения 21733 21479 20879 20074 19429 18440 17323 16168 15185 14362 государственные и муниципальные 21683 21429 20826 20013 19363 18372 17254 16098 15113 14291 негосударственные 50 50 53 61 66 68 69 70 72 71 вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения 479 491 490  480  480 478 475 463 446 425 учреждения начального профессионального образования 1667 1676 1694 1679 1649 1651 1649 1604 1509 1413 Численность студентов, тыс. чел.:
  учреждения среднего профессионального образования 2030 2068 2176 2361 2470 2586 2612 2600 2591 2514 государственные и муниципальные 2011 2052 2147 2309 2410 2489 2502 2504 2473 2389 негосударственные 19 16 28 52 60 97 111 96 118  125 высшие учебные заведения 3248 3598 4073 4741 5427 5948 6456 6884 7065 7310 государственные и муниципальные 3046 3347 3728 4271 4797 5229 5596 5860 5985 6133 негосударственные 202 251 345 471 630 719 860 1024 1079 1177 /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
Таким образом, изприведенной выше таблицы мы видим, что численность студентов растет из года вгод, с 1999 года она выросла почти на полмиллиона.
Стоит отметить, однако,что платные услуги в сфере образования также выросли во много раз (более, чем в10 раз), что несомненно не может отразиться на денежных расходах населения.
В целом можно сказать,что ситуация на образовательном рынке в стране достаточно стабильная и имееттенденцию к постоянному развитию.

Задача 2
 
Численность населенияна начало года составила 2,5 млн чел. За год родилось 320 тыс.чел., умерло –280 тыс.чел. Зафиксировано отрицательное сальдо миграции, равное 15 тыс.чел.Численность трудовых ресурсов на начало года 1,5 млн чел. Доля трудовыхресурсов в численности населения в течение года не меняется. Определитечисленность трудовых ресурсов на конец года.
Решение.
Поскольку доля трудовыхресурсов в численности населения в течение года не меняется, то учитыватьестественный прирост населения не имеет смысла. С учетом того, что имеетсяотрицательное сальдо миграции (механическое движение трудовых ресурсов) равное15 тыс.чел., то получаем численность трудовых ресурсов на конец года равна1 500 000 чел. – 15 000 чел. = 1 485 000 чел.
Ответ: Численностьтрудовых ресурсов на конец года составляет 1 485 000 человек.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.