Реферат по предмету "Экономика"


Реализация приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России"

Введение
 
Внастоящее время в российском жилищно-финансовом секторе складывается весьманепростая и противоречивая ситуация, усугубленная разразившимся кризисом намеждународных финансовых рынках, поэтому необходимо предложить новый механизмосуществления национального проекта, включающего решение проблемывзаимоотношения общег/>о уровня доходов населения с возможностьюинвестирования их в жилищное строительство.
Анализряда факторов, приведших к финансовому кризису на Западе, позволит под другимуглом рассмотреть текущее состояние строительного комплекса России. Так какпонимание ситуации, складывающейся в сфере недвижимости, и факторов, влияющихна строительный рынок, позволяет государству своевременно принимать меры, чтобыне допустить негативных последствий при очередной волне кризиса намеждународных финансовых рынках, приход которой вполне предсказуем.

1Ипотечное кредитование в условиях финансового кризиса в России
Главныефакторы, которые, по нашему мнению, способствовали кризису на Западе:
1) наличие огромного количества«избыточных» денег и утрата свойств развития финансовой системы;
2) искусственное нагнетание доступностиипотечных кредитов за счет снижения требований к платежеспособности заемщиков икачеству кредитных продуктов (уменьшение первичного взноса и первоначальныхмесячных платежей — т. н. (саб-прайм кредиты»);
3) снижение цен на жилье.
Необходимоотметить, что первый фактор также присутствует и в российском институтеипотеки. Однако сравнительно небольшая доля ипотечного сегмента на финансовомрынке и неразвитость внутреннего вторичного рынка закладных (отсутствие оборотаипотечных ценных бумаг) не позволиливирусу «сабпрайм кредитов» заразить всефинансы, как это произошло в США. В России поведение ведущих игроковроссийского ипотечного рынка (повышение требований к заемщику и качествуипотечных продуктов, включая процентныепошел.
Основнаяпроблема втом, что мировой финансовый кризис повлиял на состояние финансовойсферы в нашей стране. Это выразилось прежде всего в дефиците ликвидности нафинансовом рынке, причем это коснулось всех его участников, в том числе иипотечных банков, которым нужны ктому же долгосрочные кредитные ресурсы.Пришлось повысить ставки по ипотечным кредитам на один — два процентных пункта.А банки, не имеющие доступа к долгосрочным кредитным ресурсам, вынуждены быливообще отказаться от ипотеки.
Повышениеставок, разумеется, снизило уровень доступности ипотеки, сузило круг людей,которые могут ею воспользоваться. Ктому же банки ужесточили требования кзаемщикам. Но было бы неправильным утверждать, что банки кому-то отказывают ввыдаче ипотечных кредитов. Если же платежеспособность заемщикадостаточновысока, его доходы подтверждены документально, и первоначальный взнос собран,то препятствий к получению кредита нет. Ужесточение требований являетсяправильным шагом, позволяющим избежать слишком рискованных кредитов. Американскийипотечный кризис показал, к каким последствиям привели излишне оптимистичныеоценки платежеспособности заемщиков. Необходимо отметить тот факт, что темпыроста ипотечного кредитования в нашей стране все равно замедлились бы. Ведь этиотношения внедрялись с нуля, а в таких случаях первоначальные темпы роставсегда высоки. Но когда точка отсчета с каждым годом повышается, темпы ростанеотвратимо замедляются. Другое дело, что они не замедлились бы так сильно, невозникни у банков проблема с ликвидностью. Что касается ситуации на жилищномрынке, то здесь действует ряд факторов, порождающих разнонаправленныетенденции.которые несут в себе серьезные угрозы для развития строительногокомплекса и экономики страны в целом.
2.Национальный проект РФ «Доступное и комфортное жилье — гражданам России»
Началореализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» в 2005 г. совпало по времени с реорганизацией системыгосударственного управления строительным комплексом (упразднение ГосстрояРоссии) и принятием пакета законов о жилье, который существенно изменилпринципы реализации инвестиционно-строительных проектов (в том числеФедеральный закон № 214-ФЗ о долевом участии в строительстве, новая редакцияГрадостроительного кодекса РФ в части аукционной продажи земельных участков поджилищную застройку).
Всеэто оказало негативное влияние на темпы ввода жилья. Поскольку длительностьннвестиционно-стронтельных циклов составляет не менее 3 лет (включая оформлениеисходно-разрешительной документации), влияние вышеупомянутых законодательныхноваций стало существенно сказываться в 2008 г. Об этом свидетельствуют данныеРосстата за первую половину 2008г., согласно которым произошло значительное(почти в 5 раз по сравнению с 2007г.) снижение темпов жилищного строительства.Этот фактор будет оказывать влияние в среднесрочной перспективе, посколькуперестройка работы девелоперов в соответствии с законом № 214-ФЗ и подготовкамуниципалитетами земельных участков к аукционам проходят очень трудно.
Возросшийдисбаланс между платежеспособным спросом и предложением в пользу спроса,усиленный механизмами реализации национального жилищного проекта, отдающегоприоритет государственной поддержке приобретения жилья в собственность насвободном рынке (ипотечное жилищное кредитование, адресные жилищные субсидии нацели покупки жилья и т.п.).привел к сохранению в 2005 — 2006гг. высокойдинамики роста цен. который пришелся на 2006г. — в среднем по России цены нажилье за год выросли на 54 % (в городах миллионах — почти в 2 раза). Ситуацияусугублялась возросшей инфляцией и ужесточением требований по ипотечнымкредитам. В результате снизилась доступность жилья даже для обладающегостабильными доходами этого достаточно узкого слоя населения. Об этом свидетельствуютзамедление в 2007 г. темпов роста пен на жилье по реально совершенным сделкамкупли-продажи на свободном рынке и сокращение их количества(включая покупки вкредит) как минимум на 30 — 50%. Эта тенденция сохранилась и в 2008 г.
Насокращение количества продаж (втом числе инвестиционных квартир) также влияетожидание снижения цен на жилье, вызванное обшей нервозностью на финансовыхрынках, усилившееся после обвала котировок акций на российских финансовыхплощадках 16-17 сентября 2008 г., следствием чего впервые за последние годыстал рост рисков при реализации на рынке жилья.
В2007 — 2008 гг. у девелоперов возникли проблемы с кредитованием строительствасо стороны банков. Этот негативный фактор, обусловленный ситуацией в банковскомсекторе экономики, в сочетании с увеличивающимися рисками нереализациипостроенного жилья породил серьезные трудности у профессиональных участников повсей цепочке инвестиционно-строительной деятельности, к которым особочувствительны малые и средние компании, имеющие меньший запас «прочности».
Вусловиях снижения объемов и увеличения стоимости банковского кредитования, атакже сокращения продаж у девелоперов образовался дефицит средств дляфинансирования жилищного строительства, произошло снижение рентабельности ихдеятельности. Как следствие, одни девелоперы вынуждены замораживать началостроительства новых жилищных объектов, другие — выставлять на продажу ранееприобретенные активы (площадки под застройку), третьи — ограничивать объемы иувеличивать сроки строительства. В результате возникли предпосылки снижения ценна рынке жилья.
Пролонгацияво времени сложившегося положения с финансированием жилищного строительствачревата существенным увеличением объемов незавершенного строительства,появлением новой волны обманутых дольщиков, банкротств застройщиков и подрядныхорганизаций.
Высокаядинамика цен реализации жилья в 2005-2006 гг. сопровождалась резкимподорожанием основных строительных материалов в 2007 г., обусловившим высокийрост себестоимости строительства. В первую очередь это относится к цементу,цены на который выросли более чем в 2 раза (и достигли 7 — 8тыс. руб. затонну).
Можнобыло бы с пониманием отнестись к ситуации, при которой рост цен на цементобусловлен необходимостью модернизации предприятий строительной промышленности,в значительной степени устаревших как морально, так и физически.
Однакослишком большой скачок цен на строительные материалы изменил всс планыстроителей. Он стал еще одним фактором снижения рентабельности девелоперскойдеятельности, усиливающим тенденцию снижения темпов ввода жилья.
Строителистолкнулись со следующими проблемами: с одной стороны, рост стоимости кредитныхресурсов и их острая нехватка, с другой — рост себестоимости построенногожилья. Для того чтобы приостановить рост цен. Правительство РФ, действуя винтересах строительных компаний, в середине 2007 г. отменило ввозные пошлины нацемент, что послужило сигналом для импортеров. В результате в Россию хлынулболее дешевый иностранный цемент. Доля импорта в течение короткого временивыросла с 2% до почти 10%. Цена российских производителей цемента упала до3,2тыс. руб. за тонну, снизились их доходы, произошло сокращение производства,что свидетельствует о снижен ии спроса на цемент в условиях 'замедления темповввода жилья. Только на предприятиях крупнейшей российской цементной компании«Евроцемент» производство цемента снизилось более чем на 20%.
Задачаподдержать отечественного товаропроизводителя в условиях рыночной экономикилюбой ценой не стоит, в том числе в ущерб интересам потребителя. В то же времясоздается впечатление, что на государственном уровне отсутствует долгосрочнаяполитика по вопросу развития промышленности стройматериалов, поскольку всепредпринимаемые органами государственного управления действия направлены на решениесиюминутных задач, а не на долгосрочную перспективу.
Действиеприведенных ранее факторов не позволяет сделать однозначного краткосрочногопрогноза развития ситуации на жилищном рынке, поскольку он существенно зависитот внешней среды, от глубины кризисных явлений на финансовых рынках, в первуюочередь в банковском сегменте (от уровня ликвидности кредитных организаций,активности финансовых посредников) и от поведения потребителей, а также запаса«прочности» и финансовой устойчивости девелоперов и других профессиональныхучастников.
Содной стороны, ряд факторов препятствует ускорению темпов ввода жилья и, какследствие, действует в направлении повышения цен на рынке жилья, другие факторыснижают (платежеспособный) спрос и тем самым способствуют их снижению. Но влюбом случае можно однозначно констатировать, что рынок лихорадит, что таит всебе значимые угрозы неблагоприятного развития.
Всоответствии с этим положением необходимо перестроиться и выработать такиепути, которые, не нарушая рыночных принципов функционирования жилищной сферы,не повышая рисков для деятельности частных инвесторов, кредитных организаций девелоперов,строительных компаний, предприятий строительной индустрии и другихпрофессиональных участников рынка, позволили бы решать проблемы доступностижилья для граждан России. Это возможно только на принципахгосударственно-частного партнерства с использованием государственных имуниципальных финансов.
Хозяйственноепартнерство государства и частного сектора представляет собой институциональныйи организационный альянс между государством и бизнесом, формируемый в целяхмобилизации инвестиций и реализации общественно значимых инвестиционныхпроектов в широком спектре сфер деятельности: от базовых отраслейпромышленности и НИОКРдо оказания общественных услуг. Существует достаточномного классификаций разновидностей, форм, типов и видов партнерства государстваи бизнеса в инвестиционном процессе. В качестве критерия отнесения к той илииной структурной группе обычно выступают: отношения собственности (владение,пользование), объем передаваемых частным компаниям прав, степень зависимости отгосударства, в первую очередь в вопросах финансирования проекта и разделениярисков, и другие параметры [2].
Этотмеханизм особенно эффективен в ситуации, когда имеются различия между частнымии общественными интересами, то, что может быть эффективным для частнойкомпании, оценивающей результат своей деятельности прежде всего с точки зренияполучения прибыли, вовсе не означает автоматически эффективности для общества вцелом, и наоборот.
Приэтом надо ясно осознавать, что сравнительно легких и дешевых денег теперь дол roeвремяне будет, это касается не только ипотечного кредитования, но и кредитованиястроительства. Если в условиях стабильного рынка основной целью использованиягосударственных и муниципальных финансов в реализации жилищных программ быласоциальная поддержка и защита тех категорий граждан, которые не в состояниисамостоятельно решить свои жилищные проблемы (а их доля составляет порядка 80%населения страны), то в ситуации нестабильности они дополнительно решаютважнейшую прямую экономическую задачу стабилизации ситуации на рынке.В этомплане еще большую актуальность приобретает задача формирования социальноориентированной жилищной политики, основой которой станет комплексная системажилищного финансирования, обеспечивающая стабильное прогнозированное развитиестроительного комплекса и решение социальных проблем населения.
Совершенноочевидно, что для большей части российских граждан вопрос обеспечения жильемможет быть решен только в рамках реализации социальных жилищных программ,осуществляемых на принципах частно-государстве иного партнерства, гдегосударство выступает соинвестором строительства социального жилья. Ксожалению, применяемые сегодня меры государственной поддержки в виде жилищныхсубсидий, выделяемых для приобретения жилья на рынке, дополнительно«разогревают» рынок и снижают эффективность использования бюджетных средств.
Согласнодолгосрочной стратегии строительства массового жилья, предусматривающейдостижение до 2020 г. ежегодных объемов ввода на уровне 1 кв. м на человека,необходимо принятие комплекса мер. Предлагается один из возможных механизмоврегулирования пен в сегменте жилья, предназначенном для поддержки нуждающихсяграждан, таких как учителя, медицинский персонал, студенты и т.д., которые впринципе не могут пройти через ипотеку, у них не хватает доходов. Они должны получатьмуниципальное жилье. Можно оговаривать, что такое жилье нельзя продать, нотакое жилье должно существовать.
Вкачестве предложений для совершенствования законодательной базы строительства вРоссии и безусловного выполнения национального проекта «Доступное и комфортноежилье — гражданам России» предлагаются следующие мероприятия по созданию новойсистемы организации финансирования строительства (рис. 1).
 
Рис.1. Структура предлагаемой реализации национального проекта РФ «Доступное икомфортное жилье — гражданам России»
/>

Сцелью снижения стоимости массового жилья и предотвращения нерациональных затратбюджетных средств по проекту строящееся жилье необходимо законодательноразделить на две категории: массовое (государственная жилищная ипотека) икоммерческое (рыночное). В соответствии с предлагаемой схемой необходимозаконодательно утвердить понятие массового жилья, которое должно удовлетворятьвсем требованиям комфортности, экологичности и безопасности и возводиться посистеме государственной ипотеки, предусматривающей строительство массовогожилья за счет бюджетных средств с их возвратом в течение, например, десяти летв казну государства нуждающимися в жилье гражданами России. Необходимозапретить продажу массового жилья строительными организациями и осуществлять еечерез государственные жилищные (ипотечные) сертификаты.
Основоймассового жилья должна стать государственная ипотека на основе недавносозданного Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства.Каждая нуждающаяся семья, отдельные граждане только в этом случае смогутвоспользоваться ипотекой для получения жилья, а средства, выдаваемые для этойцели, например, через Сбербанк России, должны выдаваться уполномоченнойорганизацией (тем же Фондом и его структурами по России) но именнымгосударственным жилищным сертификатам. Средства, вкладываемые государством вмассовое жилье по этой схеме (см. рис. I), будут возвращены в полном объемеодновременно с решением национальной программы.
Следуетусовершенствовать систему выдачи и реализации государственных (ипотечных), жилищныхипотечных сертификатов, имея в виду определение условий их выдачи,распределения, контроля и покрытия возвращаемыми населением денежнымисредствами, соединив безвозмездные субсидии с государственной ипотекой.
СубъектыФедерации формируют списки нуждающихся, обеспечивают свободные плошали подзастройку, предусматривая мероприятия по необходимому инженерному обеспечениюстроящегося массового жилья, а также контролируют возврат ипотечных средств вспециальный ипотечный фонд при Федеральном фонде содействия развитию жилищногостроительства.
Необходимопоручить специальному Министерству реорганизовать остатки научных учрежденийстроительного комплекса, проектных институтов, экспериментальных баз вгосударственные научно-технические центры с гарантированным финансированием длявыполнения конкретных заказов по созданию и освоению новых технологий,оборудования, оснастки, материалов и изделий для массового строительства домовнового поколения с высокой комфортностью, долговечностью и приемлемойстоимостью.
Необходимопредусмотреть льготы для строительных, проектных, научных организаций,предприятий строй индустрии строительного комплекса, участвующих в выполнениинационального проекта, прежде всего на слабо освоенных территориях.
Необходимоустановить фиксированную стоимость массового жилья в регионах на уровнеофициально утвержденной по каждому году ставке, плюс 20% прибыли строительныморганизациям. Это предлагается достичь введением государственных закупокстроительных материалов (у производителей через аукционы) и распределением ихподрядным организациям через фирменную региональную логистическую систему пофиксированным ценам.
Созданныйв июле 2008г. Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительствадолжен тесно взаимодействовать со специальным министерством РФ и его важнейшимподразделением — тендерным комитетом, который может распределять по регионам РФстроительные подряды на возведение массового жилья и проводить конкурсы пригосударственных закупках строительных материалов согласно ежегодным заявкамсубъектов Федерации.
Логистическаясистема — адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иныеспецифические функции |3, с. 28), |2, с. 54|. Данное определение основано наобщей теории систем и кибернетики.
Воснову формирования логистических систем положены принципы системного подхода:
- последовательностью продвижения поэтапам создания системы;
- согласование информационных, финансовых,ресурсных и других характеристик проектируемых систем;
- отсутствие конфликтов между целямиотдельных подсистем и целями всей системы.
Наразвитие логистических систем большое влияние оказывают региональныеособенности воспроизводства. Уникальное сочетание социально- экономических,природно-климатических факторов в каждом регионе определяет соотношение спросаи предложения на тот или иной вид продукта, ценовую политику, особенностифункционирования логистических посредников. Кроме того, каждый регион имеетмногочисленные интеграционные связи с другими регионами нстолькосвоей страны,но и за се пределами, что повышает значимость региональных логистическихсистем, занимающихся обслуживанием не только внутренних, но и межрегиональныхматериальных и сопутствующих им потоков. Интенсивная разработка логистическихсистем за рубежом началась в 1960-х годах и была связана с развитиемкомпьютеризации. В Японии фирмой «Тойота» (ToyotaMotorCompany)была разработана система — «Точно в срок»).
ВСША усилиями О. Уайта и Д. Орлики [4. с. 241 были сформулированы алгоритмыпланирования, известные как MRP(MaterialRequirementPlanning—планирование потребностей в материалах).
ВИзраиле разработаны методы оптимизированной технологии производства).
Ихпоявление было связано с отсутствием информационного обеспечения,сбалансированности закупок, производства и сбыта, грамотно выстроенныхвзаимоотношений с поставщиками и потребителями и высокоорганизованноготрудаперсонала.
Каждаялогистическая система разрабатывалась для решения конкретных задач путемвнесения определенных дополнений или изменений. В результате возникали новыеили видоизмененные системы, которые на определенном промежутке временисоответствовали предъявляемым требованиям. Сегодня существует несколькологистических систем, которые нашли широкое применение во всем мире. К нимотносятся:
— MRP(MaterialRequirementsPlanning — планирование материальных потребностей);
— MRP! I {Manufacturing Resource Planning-планированиепроизводственных ресурсов);
— ERP(Enterprise Resource Planning -планированиересурсов предприятия);
— ERP//(новая редакция концепцииERP,которая включает в себя:ERP,CRM(CustomerRelationshipsManagement—управление отношениями с клиентами) иSCM(SupplyChainManagement — управление цепью поставок), ранееDRP(DistributionResourcePlanning- планирование распределения ресурсов).
— J/Т(Just-in-time) —точно в срок;
— Leanproduction—(«стройное/тощее» производство);
— Kanban(впереводе с японского означает «карточка»).
Каждаяиз приведенных систем относится либо к «толкающему» типу (Pullsystem),либо к «тянущему»(Pushsystem)|3,с. 76|, |2, с. 81) |4, с. 417].
Впроцессе эволюции научных теорий логистики исторически сформировалось несколькоисходныхпостановки логистических проблем и их решения, а также методовисследования. Они подробно рассмотрены в работах российских и зарубежныхавторов.
Наоснове этих направлений сформировалось новое направление — интегральное. Оноучитывает фактор времени, поскольку гибкость и динамичность любой фирмы, в т.ч.и строительной, необходимы для повышения конкурентоспособности. При этом длядостижения сокращения внутреннего времени необходимо сократить все фазылогистического цикла: время на НИОКР, время поставки материалов, времяпроизводства, время обработки заказа, время дистрибьюции готовой продукции.Основой интегрального направления являются система «Точно в срок», интегрированнаяинформационная система и ряд др., обслуживающих логистический канал. В работахряда ученых, таких как Пажинский А.М. |5|. Гордон М.П., Карнаухов С.Б. (61предложена такая система. Ее принципиальное отличие от традиционной заключаетсяв интеграции отдельных звеньев материалопроводяшей цепи ведущую систему,способную адекватно реагировать на возмущение внешней среды.
Развитиелогистических систем в международном экономическом пространстве предопределеновысоким экономическим эффектом, получаемым производителем товара и егопотребителем. Эффекты от деятельности региональных логистических систем имеютместо на уровне отдельных его элементов (внутренний эффект) и на уровнеэкономики региона или страны (внешний эффект). Внутренний эффект обусловлен синергетикой,проявляющейся при взаимодействии участников логистической системы, при этомможно выделить следующие преимущества:
1) увеличение масштабов производства ирасширение области деятельности;
2) разделение издержек и рисков;
3) гибкость и эффективность; скоростьреакции на изменение требований рынка; снижение издержек на приобретение ираспространение знаний, технологий.
Внешние эффектыявляются результатами преимуществ, возникающих внутри логистической системы, ккоторым можно отнести:
1) увеличение налоговых поступлений;
2) повышение занятости населения;
3) повышение инвестиционнойпривлекательности
Внутренниеи внешние эффекты деятельности региональных логистических систем приводят кповышению конкурентоспособности экономики и возможности определить иактивизировать механизмы согласования интересов власти и бизнеса при разработкестратегий развития регионов.
Приувеличении объема ввода массового государственного жилья, естественно, снизитсяцена на него, упадет стоимость коммерческого и вторичного жилья.
Попредложенной схеме стоимость массового жилья для его приобретения российскимигражданами будет минимальной и приблизится к себестоимости строительства одногокв. м по каждому региону (определяемой в настоящее время ежемесячно Центром поценообразованию и сметному нормированию в строительстве). К ней необходимодобавить фиксированную прибыль, например, в размере 20% ог себестоимости,выделяемую для строительных организаций. Предлагаемая схема, таким образом,исключает функционирование всех коммерческих и муниципальных предприятий попродаже массового жилья, паразитирующих на этом.
Специальноеминистерство, помимо тендерного комитета, должно также иметь несколькоуправлений для обеспечения эффективной деятельности Министерства построительству массового жилья. Эти управления призваны обеспечить необходимуютехническую политику по возведению массового жилья по новымархитектурно-строительным системам, для координации их деятельностипредполагается создать единый информационный центр, который будет объединять игенерировать всю информацию от всех заинтересованных сторон о реализациипроекта на основе современных информационных технологий.
Какотмечается в работах ученых B.C.Резниченко,Н.Н. Ленивцева, «Передовой мировой опыт показывает необходимость глубокогоучета требований задач технико-экономического и календарного планирования,производственно-технологической комплектации материально-технических ресурсов,экономического и финансового анализа хода строительства» |7|. Причем этитребования вытекают изсодержания задач как по управлению отдельными проектами,так и по управлению в целом.

Заключение
национальный проект жилье ипотечный
Вэтой связи в последнее десятилетие в нашей стране появились информационныетехнологии, обеспечивающие интеграцию сметных прикладных программных продуктовс прикладными программными продуктами календарного планирования.
Этипрограммные комплексы позволяют осуществлять мониторинг ряда факторов:
1) обеспечивают интегрированный анализсоставления программы строительства, схематического проектирования, разработкисмет, составления временных графи ков строительства и оценки затрат жизненногоцикла;
2) поддерживают реконструкцию, ремонт,новое строительство и обслуживание зданий и сооружений;
3) выполняют инженерную поддержку на всехстадиях планирования и проектирования;
4) дают возможность разработать законченныепрограммы строительства быстрее и с более реалистическими оценками стоимости;
5) оценивают проектные решения и затратыжизненного цикла объекта;
6) выполняют мониторинг временных графиков,контролируют оплату счетов и движение финансов.
Насталовремя признать, что в настоящее время «муки» внедрения новых достиженийинженерной мысли в экономике и строительной индустрии больше недопустимы. Дляреализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданамРоссии» пора перейти к эффективной, экономически обоснованной схемефинансирования и организации строительного производства.

Списокиспользованной литературы
 
1) Варнавскии В.Г. Партнерство государстваи частного сектора: формы, проекты, риски. М.: Наука. 2005.
2) Иикитаева А.Ю. Стратегии и механизмывзаимодействия государства и бизнеса в регионах России // Региональнаяэкономика. Теория и практика. 2007. №9. С. 19-26.
3) Алесинская Т.В. Основы логистики. Общиевопросы логистического управления. Таганрог. Изд-во ТРТУ, 2005. 121 с.
4) Уайт О.У. Управление производством иматериальными запасами в век ЭВМ. М.: Прогресс. 1978. 302 с.
5) Гаджинский A.M. Основы логистики. —М.: ИВЦ Маркетинг. 1996.
6) Гордон М.П., Карнаухов С.Б. Логистикатовародвижения. М.: Центр экономики и маркетинга. 1996.
7) Резмиченко В.С… Ленинцев // Системныеподходы к определению цен и управление стоимостью в строительстве // 2-еиздание, дополненное и переработанное. М.: 2005.516 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.