Реферат по предмету "Экономика"


Региональные и местные бюджеты

1. Принцип бюджетного федерализма представляет собой основополагающееправило бюджетного права, и заключается в том, чтоадминистративно-территориальные единицы в составе государства имеют своиисточники доходов и направления расходования средств. Это значит, что если вгосударстве А существуют субъекты В, С и D, то разграничение бюджетныхполномочий можно условно и схематично представить следующим образом:№
Государство А 1 источники доходов государственного (федерального) бюджета
бюджета единицы (субъекта)
В
бюджета единицы (субъекта)
С
бюджета единицы (субъекта)
D 1.1 налоги федеральные (корпоративный налог, налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины, др.)
региональные налоги
1. часть налога на прибыль
2. налог на имущество
3. налоги с физических лиц и др.
региональные налоги
1. часть налога на прибыль
2. налог на имущество
3. налоги с физических лиц и др.
региональные налоги
1. часть налога на прибыль
2. налог на имущество
3. налоги с физических лиц и др. 1.2 займы гос. заимствования региональные займы, облигации, векселя и др. региональные займы, облигации, векселя и др. региональные займы, облигации, векселя и др. А также отчисления различных видов из вышестоящего (государственного) бюджета — субвенции, дотации, бюджетные трансферты, займы и т.д. 1.3 доходы от приватизации 2. направления расходов осуществление наиболее важных общегосударственных функций осуществление функций на региональном уровне осуществление функций на региональном уровне осуществление функций на региональном уровне 2.1 оборона как правило, функция госбюджета - - - 2.2 госаппарат федеральные служащие региональные служащие региональные служащие региональные служащие 2.3 право-охрана правоохранительные органы, судоустройство региональные органы правопорядка, нотариат, адвокатура региональные органы правопорядка, нотариат, адвокатура региональные органы правопорядка, нотариат, адвокатура 2.4 социальные нужды пенсии, пособия и др. Федеральным служащим региональные программы поддержки региональные программы поддержки региональные программы поддержки 2.5 экономическое стимулирование государственные закупки, валютная интервенция, государственные инвестиции, федеральные предприятия оказание поддержки малому бизнесу, кредиты фермерам, инвестиционные налоговые кредиты оказание поддержки малому бизнесу, кредиты фермерам, инвестиционные налоговые кредиты оказание поддержки малому бизнесу, кредиты фермерам, инвестиционные налоговые кредиты
В России указанный принцип закреплен в ряде нормативных актов, основным изкоторых является Закон Российской Федерации от 10 октября 1991 года N 1734-1«Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР»:
Статья 9. Самостоятельность бюджетов
Республиканский бюджет РСФСР, республиканскиебюджеты республик в составе РСФСР, бюджеты национально-государственных иадминистративно-территориальных образований являются самостоятельными.
Самостоятельность бюджетов обеспечиваетсяналичием собственных источников доходов и правом определять направления ихиспользования и расходования.
К собственным источникам доходов бюджетовотносятся:
o  закрепленные законом доходные источники для каждого уровнябюджета; отчисления по регулирующим доходным источникам; дополнительные источники, устанавливаемые самостоятельно Верховными Советами республик в составе РСФСР, местными Советами народных депутатов в рамках законодательства РСФСР.
Самостоятельностью бюджетов означает, помимо наличия собственных источников,также право определять направления их использования и расходования. Такимобразом, самостоятельность бюджетов является основным и важнейшим элементомбюджетного федерализма. Другой элемент — это точная процедура взаимоотношенийбюджетов.
2. Отношения между бюджетами различных уровней (бюджетноерегулирование) можно проанализировать путем рассмотрения передачи средств изодного бюджета в другой. Как правило, вышестоящий бюджет выделяет целевыефинансовые средства для нижестоящего бюджета. Основой бюджетного регулированияявляется закрепленное законом распределение источников доходов между бюджетамиразного уровня. В составе бюджетов могут создаваться целевые и резервныебюджетные фонды, средства которых в целях осуществления социальных,экологических и других программ, ликвидации последствий стихийных бедствий,проведения иных мероприятий, покрытия дефицита могут передаваться безвозмезднов виде субвенций, субсидий и дотаций в бюджеты нижних уровней.
На законодательном уровне отношения между бюджетамимогут регулироваться двумя способами: закреплением в нормативном акте и путемподписания соглашения о разграничении полномочий между представителямигосударства и региона. Пример такого соглашения может быть представленное ниже:
Правительство РоссийскойФедерации и администрация ____________, именуемые далее Сторонами,руководствуясь Договором о разграничении предметов ведения и полномочий междуорганами государственной власти Российской федерации и органами государственнойвласти ____________, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
Статья 1
Общие принципы обложенияналогами и сборами, определяющие виды налоговых платежей, размер отчислений порегулирующим доходным источникам, нормативы и механизм распределения доходовмежду федеральным и _________ бюджетами определяются законодательствомРоссийской Федерации.
Статья 2
Формирование бюджета______________, а также взаимоотношения между федеральным бюджетом и бюджетом______________ осуществляются в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации. Органы государственной власти _________ в пределах своей компетенцииопределяют вопросы бюджетного устройства и бюджетного процесса в_______________.
Статья 3
Органы исполнительнойвласти _______________ обеспечивают своевременное и полное перечисление вфедеральный бюджет поступивших налогов и других платежей согласно действующемузаконодательству Российской Федерации.
Статья 4
В целях ускорениярасчетов между бюджетами и сокращения встречных финансовых потоковфинансирование федеральных программ и организаций, расположенных на территории_______________ и финансируемых за счет средств федерального бюджета в пределахутвержденных лимитов и смет федеральных органов исполнительной власти черезГлавное управление федерального казначейства Министерства финансов РоссийскойФедерации, осуществляется путем прямого перечисления сумм с расходного счетатерриториального управления федерального казначейства по _________________ впределах доходов федерального бюджета, собираемых на территории________________.
[далее заключительныеположения — вступление Соглашения в силу, срок действия и процедура продления,др.]
Что касается разграничения налоговых платежей между бюджетами, то обычно этодостигается либо закреплением за различными бюджетами различных налогов, либозакреплением за бюджетами нижестоящего уровня части собираемых налогов. Так, вРоссии налог на прибыль «имеет две ставки» — 13% зачисляются вфедеральный бюджет, а от 22 до 30% — в региональный. Также закреплены«двойные» ставки на акцизы, НДС, подоходный налог, платежи запользование теми или иными ресурсами.
Помимо разделения налоговых поступлений, отношения между бюджетами могутбыть построены по образу и подобию гражданских правоотношений. Имеется в видуто, что в случае несения нижестоящим бюджетом каких-либо расходов завышестоящий бюджет, последний возмещает эти расходы согласно представляемымежеквартально сведениям о произведенных расходах.
В исключительных случаях при недостаточности средств местных бюджетов навозмещение расходов по сообщению финансовых органов Министерство финансовРоссийской Федерации производит авансовое перечисление средств на эти цели споследующим их зачетом согласно представленной финансовыми органамиустановленной отчетности. Авансовые поступления отражаются в учете исполнениябюджета в финансовых органах как средства, полученные из республиканскогобюджета Российской Федерации. Так, из общегосударственного бюджета могутвозмещаться расходы на содержание органов государственной власти, расходы,связанные с обеспечением деятельности народных депутатов, возмещение расходовпо уплате разницы в процентных ставках, возмещение ущерба, причиненногогражданам, возмещение ущерба и расходы на выплату компенсаций реабилитированнымгражданам, выплата компенсаций жертвам политических репрессий, расходы,связанные с хранением, ремонтом, пересылкой, перевозкой конфискованногоимущества и кладов, которые подлежат передаче в федеральную собственность,расходы на выплату льгот и компенсаций и другие расходы.
Основой взаимоотношений между бюджетами различных уровней являетсянеобходимость достижения так называемого минимального бюджета, т.е. проводимогов соответствие с закрепления в соответствии с социальной политикой определенныхгарантий для жителей данного региона. Минимальныйбюджет представляет собой расчетный объем доходов соответствующегоконсолидированного бюджета нижестоящего территориального уровня, покрывающихгарантируемые соответствующими вышестоящими органами власти минимальнонеобходимые расходы, часть которых в случае недостаточности расчетного объемазакрепленных доходов покрывается отчислениями от регулирующих доходов,дотациями и субвенциями по решению вышестоящего представительного органавласти.
Расходная часть минимального бюджета исчисляется по единым или групповымминимальным социальным и финансовым нормам и нормативам, установленнымвышестоящим представительным органом власти на основании действующих актовзаконодательства в пределах его финансовых возможностей. Разработка минимальныхсоциальных и финансовых норм и нормативов, представляемых на утверждениеПарламента, производится Правительством.
Расходная частьминимального бюджета определяется:
а) суммой затрат,включаемых в бюджет текущих расходов, учитываемых вышестоящими органами властив расчетах к бюджету года, предшествующего планируемому (в сопоставимыхусловиях), с учетом увеличения (снижения) этих расходов, вызванного:
o  согласованной с вышестоящим органомвласти в установленном законодательством порядке суммой затрат в связи сизменением состава объектов, подлежащих бюджетному финансированию; решениями вышестоящих органов власти об изменении социальных и финансовых норм и нормативов;
o  изменением индекса цен и тарифов порасчетам вышестоящих исполнительных органов власти, осуществляемым вустановленном порядке;
б) минимальнонеобходимой суммой затрат, включаемых в бюджет развития данногонационально-государственного или административно — территориальногообразования.
И, наконец, взаимоотношения между бюджетамистроятся на основе уважения закрепленных законодательством либо договором правои обязанностей. Это гарантируется тем, что органы государственной властиобязаны возместить в полном объеме ущерб, причиненный юридическим и физическимлицам в результате принятия указанными органами с превышением своей компетенциирешений по бюджетным вопросам. Причиненный ущерб подлежит возмещению за счетсредств соответствующего бюджета на основании решения суда или арбитражногосуда.
3. Расходы региональных и местных бюджетов можно условно разделить надве большие группы:
Бюджет текущих расходов
Бюджет развития
Все расходы, которые не связаны с финансированием капитального строительства, инвестициями и иными долгосрочными вложениями. Это, как правило, выплата заработной платы и иных видов содержания, расходы на организацию каких-либо праздничных мероприятий, покрытие убытков и т.д.
К бюджету текущих расходов также относятся расходы на текущее содержание и капитальный ремонт (восстановительный) жилищно-коммунального хозяйства, объектов охраны окружающей среды, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и иные расходы, не включенные в расходы развития Ассигнования на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности и другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством. Это могут быть вложения в уставный капиталы предприятий, долгосрочные кредиты на развития местных предприятий, на социально-экономическое развитие территорий, на собственные экологические программы и мероприятия по охране окружающей среды (сверх ассигнований, выделяемых из экологических внебюджетных фондов), иные расходы на расширенное воспроизводство
Исполнительные органы власти при составлении проектов бюджетов, уточнениибюджетов в ходе их исполнения, представительные органы власти при рассмотрениипроектов бюджетов, утверждении бюджетов и их уточнении в ходе исполнения впределах своей компетенции соответственно вправе:
(1) определять объем финансирования из своих бюджетов мероприятий посоциально-экономическому развитию соответствующих национально-государственных иадминистративно-территориальных образований в пределах планируемых бюджетныхдоходов, предоставленных дотаций, субвенций, а также с учетом привлекаемыхзаемных средств;
(2) определять направления использования средств бюджетов на инвестиции,собственные целевые программы, а также на совместные программы спредставительными органами власти иных национально-государственных иадминистративно-территориальных образований;
(3) на внешнеэкономическую деятельность, мероприятия по охране окружающейсреды (сверх ассигнований, выделяемых из экологических внебюджетных фондов),восстановление памятников природы и культуры, находящихся в ведениисоответствующих органов власти, благоустройство городов, поселков и сел,содержание и капитальный ремонт жилищного фонда, объектов коммунальногоназначения, сети дорог соответствующего значения (сверх выделяемых ассигнованийиз дорожных фондов), образовательных учреждений, учреждений здравоохранения исоциального обеспечения, науки и культуры, физической культуры и спорта,средств массовой информации, на содержание органов государственной власти иуправления и органов местного самоуправления и на другие цели;
(4) увеличивать в пределах имеющихся средств нормы расходов на содержаниежилищно-коммунального хозяйства, образовательных учреждений, учрежденийздравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, физической культурыи спорта, органов милиции общественной безопасности, охраны окружающей среды ина другие цели;
(5) определять в установленном порядке в пределах имеющихся средствдополнительные льготы и пособия, а также в пределах имеющихся средствпроизводить иные затраты на оказание помощи отдельным категориям населения,нуждающимся в социальной защите;
(6) образовывать в пределах объема доходов своего бюджета резервные ицелевые фонды;
(7) определять размеры дотаций, субвенций бюджетам нижестоящеготерриториального уровня и их целевое назначение; (8) объединять на договорнойоснове средства своих бюджетов со средствами иных бюджетов, а такжепредприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан дляфинансирования строительства, ремонта и содержания объектов производственного инепроизводственного назначения.
4. Доходы региональных и местных бюджетов представлены, как и доходыобщегосударственного бюджета, налоговыми поступлениями, доходами отэксплуатации государственной собственности или от продажи либо сдачи в арендуимущества, созданного за счет бюджетных инвестиций, займами. Однако урегиональных и местных бюджетов существуют также доходы, как правило,несвойственные общегосударственному бюджету — средства, передаваемые извышестоящего бюджета.
Налоги
Заимствования
Трансферты из вышестоящего бюджета Закрепленные доходы — доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в соответствующий бюджет Регулирующие доходы — доходы, которые в целях сбалансирования доходов и расходов поступают в соответствующий бюджет в виде процентных отчислений от налогов и других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на следующий финансовый год При недостаточности бюджетных средств для покрытия расходов, превышающих минимальный бюджет, или в случаях временных финансовых затруднений в процессе исполнения утвержденного бюджета исполнительные органы власти могут получать процентные или беспроцентные ссуды из иных бюджетов, а также по решению представительных органов власти в установленном порядке выпускать займы на инвестиционные цели на соответствующих территориях. Это включает право получать краткосрочные кредиты коммерческих банков за счет собственных ресурсов по решению представительного органа власти
Дотация — сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня в случаях, если закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для формирования минимального бюджета нижестоящего территориального уровня
Субвенция — сумма, выделяемая на определенный срок из бюджета вышестоящего уровня на конкретные цели для выравнивания социально-экономического развития соответствующего национально-государственного или административно -территориального образования /> /> /> />
Безусловно, из указанных выше наибольшее значение имеют налоговыепоступления. В этой связи необходимо отметить, что уровень закрепленных доходовбюджета (за исключением районных бюджетов районов в городах) должен составлятьне менее 70% доходной части минимального бюджета соответствующегонационально-государственного или административно — территориальногообразования, а при отсутствии такой возможности в связи с недостаточностьюзакрепленных и регулирующих доходов — не менее 70% доходной части без учета вней дотаций и субвенций. Для достижения этого уровня в процессе бюджетногорегулирования Федеральное Собрание Российской Федерации, иные вышестоящиепредставительные органы власти закрепляют за бюджетами нижестоящеготерриториального уровня полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах)на долговременной основе (не менее чем на пять лет) любые регулирующие доходы,а также могут передавать в эти бюджеты свои закрепленные доходы. При этом вслучае увеличения минимального бюджета на следующий финансовый год указаннаяфиксированная доля (в процентах) подлежит соответствующей корректировке всторону увеличения


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Проблема сознания в философии 2
Реферат Las Vegas In Spanish Essay Research Paper
Реферат Forms Essay Research Paper Forms are important
Реферат Разработка мобильной измерительной системы для оценки вибрационного состояния роторных машин
Реферат Пространство и время как форма бытия
Реферат Автоматизация технологического процесса операции механической обработки
Реферат Пространство и время истоки и содержание понятий
Реферат Роль государства в экономике 2
Реферат Реабилитация в уголовном судопроизводстве
Реферат Реферат Готический собор: Зарождение новой формы
Реферат Проблема гносиса в свете коптских рукописей первых веков нашей эры
Реферат Проблема людини у філософії античності
Реферат Примеры решения задач по логике
Реферат Проблема бытия в философии 3
Реферат Властивості степеневих рядів Неперервність суми Інтегрування і диференціювання степеневих ряді