Реферат по предмету "Экономика"


Расчет производственной программы и плана эксплуатации подвижного состава грузового АТП

Содержание
Введение

Исходные данные

1. Расчет производственной программы и плана эксплуатации подвижного состава грузового АТП

1.1 Показатели для каждого вида груза

1.2 Удельные показатели

1.3 Производственная программа и план эксплуатации подвижного состава

1.4 Показатели производственной программы по эксплуатации

1.5 Показатели по АТП в целом

2. Расчет планов ТО и ремонта подвижного состава и материально-технического снабжения

2.1 План по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава

2.1.1 Расчет норм и нормативов

2.1.2 Расчет количества технических обслуживаний

2.1.3 Расчет трудоемкости работ по ТО и ремонту

2.2 План материально-технического снабжения

2.2.1 Расчет среднегодовых норм расхода топлива

2.2.2 Расчет затрат на смазочные и обтирочные материалы

2.2.3 Расчет затрат на ремонт и восстановление шин

2.2.4 Затраты на материалы и запасные части нормативы затрат на материалы и запасные части

3. Расчет плана по труду и заработной плате

3.1 Расчет плана по труду

3.2 Расчет численности ИТР, служащих, МОП

3.3 Расчет плана по заработной плате

3.3.1 Расчет фонда заработной платы ИТР, служащих, МОП и ПСО27

3.3.2 Оплата труда водителей

3.3.3.1 Фонд сдельной заработной платы

3.3.3.2 Фонд повременной заработной платы

3.3.4 Оплата труда ремонтных и вспомогательных рабочих

4. Расчет плана по прибыли, издержкам и рентабельности производства

4.1 Расчет себестоимости перевозок

4.2 Расчет доходов автотранспортного предприятия

4.2.1 Расчет доходов по сдельным автомобилям

4.3 Расчет прибыли и рентабельности

Заключение

Список использованной литературы

Введение
Транспорт в структуре экономики страны — это отрасль, обеспечивающая нормальное функционирование и развитие других отраслей, основа их взаимосвязей, взаимодействия и комплексного развития.

Транспорт представляет собой отрасль материального производства, функционирование и развитие которой требует изучения транспортного (производственного) процесса (эксплуатации транспортных средств; поддержания и развития путей сообщения, транспортно-дорожного комплекса, отдельных транспортных предприятий и инфраструктуры отрасли). Транспортный процесс необходимо изучать в единстве с вопросами организации труда; формирования кадрового потенциала и управления им; выбора наиболее экономически целесообразных форм специализации, кооперации, интеграции и других процессов в социальной и экономической сферах, учитывающих особенности современного состояния транспортной отрасли и поддерживаемых в ней государством рыночных форм социально-экономических отношений.

Автомобильный транспорт в качестве элемента транспортной системы обеспечивает в большой степени современную мобильность, гибкость, скорость реакции транспортной системы на внешние воздействия и на регулирование государства; связывает в экономике страны подотрасли транспортной отрасли с отраслями, производящими товары, сырье, продукцию. Исследование экономической природы и особенностей АТ как элемента транспортной системы составляет проблематику экономики автомобильного транспорта.

В последние годы на транспорте, как и в других отраслях экономики на шей страны, возникли достаточно сложные проблемы, связанные с переходом радикально изменяющейся отраслевой структуры к рынку, с развитием методов управления и организации функционирования предприятий, а также с острой необходимостью повысить экономическую эффективность производственно-хозяйственной деятельности.

В рыночных условиях специалисты автомобильной подотрасли располагают большими возможностями быстро совершенствовать технику, технологии, информационные и коммуникационные сети; применять новейшие статистические и математические методы, позволяющие глубоко и всесторонне оценивать объективные закономерности развития транспорта; более полно использовать результаты исследований экономических процессов и отношений, повышая эффективность отрасли и экономики России.

Исходные данные
Вид перевозимого груза: строительные грузы

Годовой объем перевозок, тыс. тонн: 320

Перечень грузов, подлежащих перевозке: песок, пиломатериалы, цемент в мешках

Средняя дальность перевозок по каждому грузу, км: 35

Режим работы клиентов, т.е. количество часов работы в сутки и количество дней работы в году: 10,2 ч., 365 дней

Условия эксплуатации (дорожные и климатические условия): IV – жаркий.

Проект трансфинплана АТП, включающий расчеты разделов трансфинплана:
1. Расчет производственной программы и плана эксплуатации подвижного состава грузового АТП

План перевозок грузов

Грузооборот
Wгод= Qгод* lег(тыс.т.км), (1)
где Qгод — годовой объем перевозок, тыс. т;

l ег — среднее расстояние перевозок грузов, км;

Грузооборот по последнему виду груза
Wх = Wгод * ∑Wi (т.км)
, (2)
Среднее расстояние перевозки для последнего вида груза
lx= Wx / Qx. (км) (3)
Таблица 1 План перевозок грузов по номенклатуре

Наименование груза

Годовой объем перево-зок, тыс.т.

Среднее расстояние перевозок, км

Годовой грузооборот, тыс.т.км

1.песок

120

33

3960

2.пиломатериалы

100

32

3200

3.цемент в мешках

100

40,4

4040

Итого

320

35

11200

1.1 Показатели для каждого вида груза
Zсут=(Тн*Vт*β)/(lег+tп-р*Vт*β)(ед), (4)
где Тн — время в наряде

Vт -техническая скорость, км/ч

β -коэффициент использования пробега

lег — средняя длина ездки с грузом, км

tп-р – время погрузки-разгрузки за одну ездку, ч

Пробег с грузом за сутки
Lгр сут =Zсут* lег(км), (5)
Общий суточный пробег
Lсут =Lгр сут /β (км), (6)
Суточный объем перевозок
Qсут=Zсут*q*г, (т) (7)
где q – номинальная грузоподъемность, т

γ – коэффициент использования грузоподъемности;

Объем перевозок грузов в платных автотонно-часах
АТЧ = (tдв норм +tп-р ) * Zсут *q( т.ч.) (8)
где tдв норм — нормативное время движения автомобиля, ч;
tдв норм = lег /Vт (ч) (9)

Автомобиле-дни работы
АДр =Qгод /Qсут (авт.дни) (10)

Ас = АДр/(Дк * aв )
Автомобиле-часы работы АЧр = АДр/Тн (авт.ч) (11)
Годовой объем перевозок, грузооборот, годовые автомобиле-дни и автомобиле-часы работы
Qгод ср= ∑ Qгодi(тыс.т) (12)

Wгод ср = ∑ Wгодi(тыс.т. км) (13)

АДр ср = ∑ АД рi (авт.дни) (14)

АЧ р ср = ∑ АЧ рi (авт.ч) (15)
1.2 Удельные показатели
Средняя дальность ездки с грузом
lег ср= Wгод / Qгод(км) (16)
Коэффициент использования грузоподъемности
γср = ∑ (Qгодi*г i)/ ∑ Qгод i(17)
Среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой
tп-р ср =∑(tп-рi*Zсут i) / Zсутi(ч) (18)

Среденее время в наряде
Тн ср = ∑ АЧрi/ ∑ АД рi(ч) (19)
Коэффициент использования пробега
βср = (Lсутi*βi)/ ∑ Lсут i(20
)
Среденесуточное количество ездок на один автомобиль
Zсут ср = ∑( Zсутi* АД рi) /∑АД рi(ед) (21)

Среднесуточный пробег одного автомобиля
Lсут ср =∑( Lсутi*АД рi)/ ∑ АД рi(км) (22)
Среднесуточный пробег одного автомобиля с грузом
Lгр сут ср= Lсут ср *βср (км) (23)
Среднетехническая скорость
Vт ср = Lсут ср / Тн ср – tп-р ср *Zсут ср(км/ч) (24)
Среднесуточный объем перевозок на один автомобиль
Qсут ср = ∑ Qгод i/∑ АД рi(т)(25)
Средний объем перевозок в платных авто-тонно-часах
АТЧср = ∑( АТЧi* АД рi)/∑ АД рi(авт.т.ч.) (26)
Таблица 2 Распределение грузов по типам подвижного состава и показателем его использования

Наименованиегруза

Годовойобъемперевозоктыст

Средняядальностьездысгрузомкм

Годовойгрузообороттысткм

Классгруза

Коэфтиспользованиягрузоподъемности

Простой под погрузкой-разгрузкой на 1 ездку

Среднесуточные показатели по 1 автомобилю

Автомобиледниработы

Автомобилечасыработы

Основное время, ч

Дополнительное время, ч

Всего, ч

Среднетехническая скорость, км/ч

Время в наряде, ч.

Среднесуточный пробег, км

Коэф-т использования пробега

Пробег с грузом, км

Суточный объем перевозок, т

Количество ездок, ед.

Количество платных авт.т.ч.

КамАЗ-65115 (15 т)

Песок

120

33

3960

1

1

0,5

0,13

0,63

20

10,2

266

0,6

66

30

2

68,4

4000

40800

пиломатериалы

100

32

3200

1

1

2,83

0,13

2,96

20

10,2

270

0,6

32

25

1

114

5600

57120

цемент

100

40,4

4040

1

1

2,83

0,13

2,96

20

10,2

268

0,6

404

25

1

124,5

5200

53040

Итого

320

35

11200

1

1

-

-

-

20

10,2

804

0,6

138,4

80

4

306,9

14800

150960

1.3 Производственная программа и план эксплуатации подвижного состава
а) абсолютные годовые показатели по каждому типу подвижного состава:

грузоподъемность единицы подвижного состава q;

автомобиле — дни работы АДр;

автомобиле – часы работы АЧ р;

годовой грузооборот Wгод;

годовой объем перевозок Qгод;

б) средние показатели, характеризующие использование подвижного состава:

время в наряде Тн ср;

среднесуточный пробег Lсут ср;

коэффициент использования пробега βср;

коэффициент использования грузоподъемности γср ;

время простоя под погрузкой – разгрузкой tп-р ср;

среднетехническая скорость Vт ср;

дальность ездки с грузом lег ср;

в) показатели по каждой марке автомобиля:

Общий пробег за год
Lгод= Lсут *АДр (км) (27)
Общий пробег с грузом за год
Lгр год= Lгод * βср (км) (28)
Общее количество поездок с грузом за год

Zобщ= Zсутср *АДр (ед.) (29)
1.4 Показатели производственной программы по эксплуатации
АДх
=
Асс* Дк

αв=∑АДр / ∑АДх (30)
Общая грузоподъемность
Аq= q* Асс (т), (31)
где q – грузоподъемность автомобиля

Объем перевозок в платных автотонно-часах
АТЧгод = АТЧср * Асс* бв * АДр (т.ч.) (32)
Годовая выработка на 1 среднесписочную автомобиле-тонну
Рq = Qгод/ Аq (т) (33)

Рw = Wгод / Ач (т.км) (34)

РАТЧ = АТЧгод / Аq (т.км/км) (35)
Объем продукции с 1 км пробега
Ркм = Wгод / Lгр год (36)
1.5 Показатели по АТП в целом
Среднесписочное количество автомобилей

Асс=∑ Ассi ,(37)

Аq =∑Аqi, (38)

АДр =∑АДрi , (39)

АДх =∑АДхi (40)

АЧ р=∑АЧрi, (41)

Lгод = ∑Lгодi , (42)

Lгр год = ∑Lгр годi , (43)

Zобщ = ∑Zобщi , (44)

Wгод= ∑Wгодi , (45)

Qгод=∑Qгодi , (46)
Грузоподъемность единицы подвижного состава
q = ∑Аq / ∑Асс , (т) (47)
Время в наряде
Тн = ∑АЧрi / ∑АДрi, (49)
Среднесуточный пробег автомобиля
Lсут =Lгод /∑АДр , (50)
Коэффициент использования пробега
β=∑ Lгр год / ∑ Lгод, (51)
Коэффициент использования грузоподъемности
г = ∑ (Q годi*гi)/ ∑ Qгодi , (52)

Среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой на 1 ездку
tп-р ср =∑(t п-рi*Z сут i) / Zсутi ,(53)
Средняя техническая скорость
Vт = ∑ Lгод / ∑АЧдв (км/ч), (54)
где АЧдв – автомобиле-часы движения, ч
АЧдв = АЧр— t п-р * Zобщ , (55)
Среднее расстояние перевозок
lег= Wгод / Qгод, (56)
Годовая выработка на 1 среднесписочную автотонну
Рq = ∑Qгод/ ∑Аq, (57)

Рw = ∑Wгод / ∑Ач , (58)

РАТЧ = ∑АТЧгод / ∑Аq , (59)
Объем продукции с 1 км пробега
Ркм = ∑Wгод / ∑Lгр год , (60)

Таблица 3 Производственная программа по эксплуатации подвижного состава

Наименованиепоказателей

Едизм

Числовые значения

КамАЗ-65115

КамАз-54115

КамАЗ-54115

Всего по АТП

1. Среднесписочное количество парка

Ед.

17

20

23

60

2. Грузоподъемность единицы

т

15

25

25

-

3. Общая грузоподъемность парка

т

255

425

425

1105

4. Автомобиле-дни работы

дни

4000

5600

5200

14800

5. Коэф-т выпуска парка на линию

-

0,65

0,65

0,65

0,65

6. Автомобиле-дни в хозяйстве

дни

6205

8760

8030

22995

7. Среднее время пребывания в наряде

ч.

10,2 

10,2 

10,2 

10,2

8. Автомобиле-часы в работе

тыс.ч.

40800

57120

53040

150960

9. Средне-суточный пробег 1-го автомобиля

км

266

270

268

804

10. Общий пробег за год

тыс.км

4400

213,2

269,2

922,4

11. Коэф-т использования пробега

-

 0,6

0,6 

0,6

0,6

12. Общий пробег с грузом

тыс.км

264

121

165,5

4376,2

13. Общее количество ездок с грузом

ед.

2

1

1

4

14. Коэф-т использования грузоподъемности

-









15. Среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой на 1 ездку

ч.

0,63

2,96

2,96

1,8

16. Средняя техническая скорость

км/час

20

20

20 

20

17. Общий грузооборот

тыс.т.км

3960

3200 

4040

11200

18. Общий объем перевозок за год

 

 

 

 

 

а) в тоннах

тыс.т.

120

100

100

320

б) в автотонно-часах

тыс.т.ч

246,8

95,81

203,61

546,22

19. Среднее расстояние перевозок

км

33

32

40,4

35

20. Годовая выработка на 1 среднесписочную автотонну

 

 

 

 

 

а) в тоннах

т

631,4

609,89

621,82

1863,11

б) в автотонно-часах

т.ч.

973,91

973,91

973,91

2921,73

в)в тонно-километрах

т.км

37883,71

38423,16

38122,44

114429,31

21. Объем продукции с 1 км пробега

т.км/км

 15

26 

26

67

2. Расчет планов ТО и ремонта подвижного состава и материально-технического снабжения
Таблица 4

Исходные данные для расчета планов ТО, ремонта и МТС

Наименованиепоказателей

Едизм

Числовые значения

КамАЗ-65115

КамАЗ-54115

КамАЗ-54115

Всего

1. Среднесписочное количество парка

ед.

17

20

23

60

2.Среднесуточный пробег одного автомобиля

км

266

270

268

804

3.Общий пробег за год

тыс.км

4400

213,2

269,2

922,4

4.Среднее время пребывания в наряде

ч.

10,2 

10,2 

10,2 

10,2

5.Автомобиле-часы в работе

тыс.ч.

40,8

57,12

53,04

150,96

6.Общий грузооборот

тыс.т.км.

3960

3200 

4040

11200

2.1 План по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава
2.1.1 Расчет норм и нормативов
NКР= Lгод / LКРср
Норма пробега до первого КР
LКР1= LIIКР*К1* К2* К3(км), (61)
К1 — коэффициент, корректирующий категорию условий эксплуатации;

К2 – коэффициент, корректирующий тип подвижного состава;

К3 — коэффициент, корректирующий природно-климатические условия;

Норма пробега после первого КР
LКР2= LКР1*0,8 (км), (62)
Средний нормативный пробег до КР
LКРср= (LКР1* А1+ LКР2 * А2) / 100 (км), (63)
Средний пробег с начала эксплуатации
Lнэ= (S1 * А1+ A2 * S2) / 100 (км), (64)
Доля пробега с начала эксплуатации до капитального ремонта
Д = Lнэ/ LКРср, (65)
Таблица 5 Нормативы пробега до капитального ремонта

Подвижнойсостав

НормапробегадопервогоКРбазовогоавттыскм

Корректирующие коэффициенты

Расчетная норма пробега, тыс.км

Ср. расч. Норма пробега до КР, тыс.км

К1

К2

К3

до перв. КР

после перв. КР

 

КамАЗ-65115




0,95

0,85

0,8

142,8

114,24

125,66

КамАЗ-54115




0,95

0,7

0,8

159,6

127,68

140,45

КамАЗ-54115




0,95

0,7

0,8

159,6

127,68

140,45
--PAGE_BREAK--
Продолжительность простоя в ТО и ремонте
НнТО, ТР = Др — αв* Др(дни/1000 км),

НТО, ТР = НнТО, ТР * К2 (дни/1000 км),

где НнТО, ТР -нормативная продолжительность простоя в ТО ремонте, дни/1000 км,

К2 – коэффициент, зависящий от модификации подвижного состава;
Таблица 6 Средняя продолжительность простоя и ТО и ТР

Подвижной состав

Средний пробег с начала эксплуатации тыс. км

Нормативная продолжительность простоя в ТО и ТР дни/1000 км

К2

Средняя продолжительность простоя в ТО и ТР дни/1000 км

КамАЗ-65115

184000

80

0,85

68

КамАЗ-54115

253000

24

0,95

22,8

КамАЗ-54115

253000

24

0,95

22,8

Периодичности технического обслуживания
LТО 1= LНТО 1*К1* К3(км), (66)

LТО-2= LНТО-2*К1* К3(км), (67)
где LНТО 1, LНТО-2 — нормативные периодичности ТО-1, ТО-2, км
Таблица 7 Нормативы пробега до технического обслуживания

Подвижнойсостав

Корректирующие коэффициенты

Периодичность ТО, км

ТО-1

ТО-2

 

К1

К3

Резул

По ОНТП

Скор.

По ОНТП

Скорр.

КамАЗ-65115

0,95

0,8

-

3000

2680

12000

6720

КамАЗ-54115

0,95

0,8

-

3000

2280

12000

9120

КамАЗ-54115

0,95

0,8

-

3000

2280

12000

9120

Трудоемкость ЕО
tЕО= tнЕО *К2, (чел. ч.) (68)

где tнЕО — нормативная трудоемкость ЕО, чел. ч;

Трудоемкости ТО
tТО-1= tнТО-1 *К2 *К4 ,(чел. ч.) (69)

tТО-2= tнТО-2 *К2 *К4 ,(чел. ч.) (70)
где tнТО-1, tнТО-2 — нормативные трудоемкости ТО-1, ТО-2, чел. ч;

К4 — коэффициент, учитывающий число технологически совместимого подвижного состава;

Трудоемкость ТР
tТР= tнТР *К1 *К2 *К3 *К4 *К5, (чел. ч.) (71)
где tнТР — нормативная трудоемкость ТР, чел. ч;

К5 — коэффициент, корректирующий условия хранения подвижного состава;

Трудоемкость СО
tСО
= tТО-2 *0,2 , (чел. ч.) (72)
Таблица 8 Нормативы трудоемкости ТО и ТР

Подвижной состав

Корректирующие коэффициенты

Нормативы трудоемкости на одно обслуживание, нормо-час

Нормативы трудоемкости по текущему ремонту на 1000км, нормо-час

К1

К2

К3

К4

К5

ЕО

ТО-1

ТО-2

СО










По ОНТП

Скор.

По ОНТП

Скор.

По ОНТП

Скор.

Скор.

По ОНТП

Скор.

КамАЗ –65115

0,7

0,85

0,9

2,1

1,2

0,425

1700

2,02

3,81

8,63

379,7

55,36

3,64

1434,4

КамАЗ — 54115

0,7

0,7

0,9

2,1

1,2

0,35

1960

1,67

153,64

7,1

149,1

46,86

3,64

776,04

КамАЗ — 54115

0,7

0,7

0,9

2,1

1,2

0,35

1400

1,67

193,72

7,1

198,8

46,86

3,64

979,88

2.1.2 Расчет количества технических обслуживаний

Количество ЕО
NЕО = АДр ,(ед) (73)
Количество ТО
NТО-2 =Lгод/LТО-2– NКР ,(ед) (74)

NТО-1 =Lгод/LТО-1– NКР ,(ед) (75)
где LТО-2, LТО-1 — скорректированная периодичность ТО-2 и ТО-1, км

Количество СО
NСО = 2* Асс — NКР/2 ,(ед) (76)
где Асс – среднесписочное количество автомобилей, ед;
2.1.3 Расчет трудоемкости работ по ТО и ремонту

Трудоемкость работ ЕО
ТЕО = NЕО * tЕО ск ,(чел. ч.) (77)
Трудоемкость работ по ТО

ТТО 1= NТО 1* tТО-1 ск, (чел. ч.) (78)

ТТО 2= NТО -2* tТО-2 ск, (чел. ч.) (79)
Трудоемкость работ СО
ТСО = NСО * tСО ск ,(чел. ч.) (80)
Трудоемкость работ ТР
ТТР = (tТР * Lгод )/ 1000,(чел. ч.) (81)
Таблица 9 Производственная программа по ТО и ремонту подвижного состава

Наименованиепоказателей

Едизм

Числовые значения по типам подвижного состава

КамАЗ-65115

КамАЗ-54115

КамАЗ-54115

АТП

1.общий пробег за год

тыс.км

4400

213,2

269,2

922,4

2.среднесуточный пробег одного автомобиля

км

266

270

268

804

3.нормативы пробега до

 

 

 

 

 

— ТО-1

км

3000

3000

3000

3000

— ТО – 2

км

12000

12000

12000

12000

— КР

км

300000

300000

300000

300000

4.Количество воздействий

 

 

 

 

 

— КР

ед

9

6

6

21

— ТО-2

ед

440

21

28

93

— ТО-1

ед

189

94

116

399

— ЕО

ед

4000

5600

5200

14800

— СО

ед

32

33

33

98

5. Скорректированные нормативы трудоемкости:

 

 

 

 

 

а) на одно обслуживание

 

 

 

 

 

— ЕО

чел.ч

0,425

0,35

0,35

1,13

— ТО-1

чел.ч

2,02

1,67

1,67

5,36

— ТО-2

чел.ч

8,63

7,1

7,1

22,83

— СО

чел.ч

1,73

1,42

1,42

4,57

— ТР

чел.ч

3,64

3,64

3,64

10,54

6. Общая трудоемкость:

 

 

 

 

 

— ТО-1

чел.ч

381,78

153,64

193,72

729,14

— ТО-2

чел.ч

379,72

149,1

198,8

727,14

— ЕО

чел.ч

1700

1400

1400

4500

— СО

чел.ч

55,36

46,86

46,86

149,08

— ТР

чел.ч

1434,4

776,04

979,88

3190,32

ВСЕГО

чел.ч

3951,26

2525,64

2819,26

9296,16

2.2 План материально-технического снабжения
2.2.1 Расчет среднегодовых норм расхода топлива

Для бортовых автомобилей и тягачей, автопоездов нормируемое значение расхода топлива определяется по следующему соотношению:
QН = 0,01 * (НSAП* Lгод+ НW* W ) * (1+0,01 * D), (90)
где QН – нормативный расход топлива, литры или куб.метры

Lгод – годовой пробег автомобиля или автопоезда;

НSAП – норма расхода топлива на пробег автопоезда, л/100км, куб.м./100км;
НSAП = НS + НG * GПР , (91)
где НS – базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100км или куб. м./100км;

НG — норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100т.км или куб. м./100т.км;

НW – норма расхода топлива на транспортную работу, л/100т.км или куб.м/100 т.км;

W – объем транспортной работы, т.км;

GПР – собственная масса прицепа или полуприцепа, т;

D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.

Для автомобилей-самосвалов и самостоятельных автопоездов нормируемое значение расхода топлива определяется по следующему соотношению:
QН = 0,01 * НSAП* Lгод* (1+0,01 * D + НZ* Z, (92)
где QН – нормативный расход топлива, литры или куб.метры

Lгод – годовой пробег автомобиля или автопоезда;

НSAП – норма расхода топлива на пробег автопоезда, л/100км, куб.м./100км;
НSAП = НS + НW * (GПР +0,5 *q), (93)
где НS – базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100км или куб. м./100км;

НW – норма расхода топлива на транспортную работу и на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100т.км или куб.м/100 т.км;

q – грузоподъемность прицепа или полуприцепа, т;

НZ — дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, л;

Z – количество ездок с грузом за смену;

D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.

Расчет затрат на топливо:
Зтопл = Gтопл∑ * Ц1л (руб), (94)

где Ц1л – цена 1 литра топлива, руб
2.2.2 Расчет затрат на смазочные и обтирочные материалы

Потребность в смазочных и обтирочных материалах определяется по нормам расхода, затраты – как произведение расхода на цену.

Потребность в маслах (пластичных смазок)
GСМ = 0,01 * Gтопл∑ * НСМ/100км (л), (95)
где НСМ/100км — индивидуальные нормы расхода масел (смазок в кг) на 100 л общего расхода топлива автомобиля;

Затраты на смазочные и обтирочные материалы
ЗСМ = GСМ * Ц1л (руб), (96)
где Ц1л – цена 1 литра масла (1 кг смазок), руб.
2.2.3 Расчет затрат на ремонт и восстановление шин

Потребное количество шин определяется, исходя из установленных норм пробега, которые зависят от условий эксплуатации, типа подвижного состава, наличия прицепного состава.

потребное количество шин
Nш = Асс * Lгод * nк / Lнорм , (ед), (97)
где nк — число колес на автомобиле без запасного, ед;

Lнорм — нормативный пробег, км;

Затраты на восстановление шин
Зш = (Нш *Сш * Lгод * nк)/ 100* 1000, (руб), (98)

где Нш – норма затрат на ремонт и восстановление шин, %;

Сш – прейскурантная стоимость шины, руб;
2.2.4 Затраты на материалы и запасные части нормативы затрат на материалы и запасные части
Нм= Ннм * К1 *К2 *К3 (руб/1000км), (99)

Нзч= Ннзч * К1 *К2 *К3 (руб/1000км), (100)
где Ннм, Ннзч – отраслевые нормативы затрат на материалы и запасные части, руб/1000км;

К1 — коэффициент, корректирующий категорию условий эксплуатации;

К2 — коэффициент, корректирующий тип подвижного состава;

К3 — коэффициент, корректирующий природно-климатические условия;

Затраты на материалы и запасные части
Зм = Нм * Lгод / 1000 ,(руб) (101)

Ззч= Нзч * Lгод / 1000, (руб) (102)
Таблица 11 Норма затрат на запасные части и материалы

Подвижной состав

Корректирующие коэффициенты

нормативы затрат, руб-коп/1000км

К

К

К

На материалы

На запчасти

Отраслевые

Скор.

Отраслевые

Скор.

КамАЗ-65115

1,4

1,2

1,2

500

825

450

742,5

КамАЗ-54115

1,4

1,05

1,2

500

721,88

450

649,69

КамАЗ-54115

1,4

1,05

1,2

500

721,88

450

649,69
    продолжение
--PAGE_BREAK--
Таблица 12 План материально-технического снабжения

Наименованиепоказателей

Едизмер

Проект плана

По маркам

ВсегопоАТП

КамАЗ-65115

КамАЗ-54115

КамАЗ-54115

1

2

3

4

5

6

ЗАТРАТЫ НА ТОПЛИВО И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ТОПЛИВО

 

 

1. Общий пробег за год

тыс. км

4400

213,2

269,2

92204

2. Общий грузооборот

тыс.т. км

3960

3200 

4040

11200

3.Общее количество ездок

тыс. ед.

4

5,6

5,2

14,8

4.Среднегодовые нормы расхода топлива:

 

 

 

 

 

а) на пробег

л/100 км

 

46,25

57,5

57,5

161,25

б) на транспортную работу

л/100 т.км

1,3

1,3

1,3

3,9

5. Общая потребность в топливе

тыс. л.

205,54

169,83

209,38

5847,5

6. Стоимость 1 л топлива

руб.

20

20

20

20

7. Сумма затрат на топливо

тыс. руб.

41107,52

33966,4

41876,6

11695,05

СМАЗОЧНЫЕ И ПРОЧИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

8. Затраты на смазочные и обтирочные материалы

тыс. руб.

8632,58

7132,93

8794,09

2455,96

ЗАТРАТЫ НА ШИНЫ

9. Среднесписочное количество автомобилей

ед.

17

20

23

60

10. Норма пробега шин

тыс. км

50000

50000

50000

50000

11. Потребное количество шин

ед.

11968

43449

5492

21809

12. Норма затрат на восстановление износа и ремонта шин

руб./1000 км

1,29

1,29

1,29

1,29

13. Общие затраты на шины

тыс. руб.

255,42

742,58

937,62

19356,2

ЗАТРАТЫ НА ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ И МАТЕРИАЛЫ

14. Нормы затрат:

 

 

 

 

 

а) на запасные части

руб./1000 км

450

450

450

450

б) на материалы

руб./1000 км

500

500

500

500

15. Общая сумма затрат

 

 

 

 

 

а) на запасные части

тыс. руб.

402,49

170,65

215,47

788,61

б) на материалы

тыс. руб.

363

153,91

194,33

711,24

16. Итого затрат

тыс. руб.

15471,5

6091,91

12844,96

34408,37

3. Расчет плана по труду и заработной плате
Таблица 13

Исходные данные для расчета планов по труду и заработной плате

Наименованиепоказателей

Едизм

Численные значения

ВсегопоАТП

КамАЗ-65115

КамАЗ-54115

КамАЗ-54115

1. Среднесуточное количество парка подвижного состава

ед.

17

20

23

60

2. Автомобиле- дни в работе

дни

4000

5600

5200

14800

3. Автомобиле- часы а работе

тыс. ч

40800

57120

53040

150960

4. Коэффициент выпуска парка на линию

 

0,65

0,65

0,65

0,65

5. Общий пробег за год

тыс. км

4400

213,2

269,2

922,4

6. Коэф. использования пробега

 

 0,6

0,6 

0,6

0,6

7. Среднее время пребывания в наряде

ч.

10,2

10,2

10,2

10,2

8. Общий объем перевозок за год

тыс. т

102

100

100

320

9. Общий грузооборот

тыс.т. км

3960

3200 

4040

11200

10. Общая трудоемкость ТО и ТР

чел.ч

2251,26

1125,66

1419,26

4796,18

3.1 Расчет плана по труду
Годовой фонд рабочего времени одного рабочего
/>(ч) (103)

где Дк – количество календарных дней в году, дни;

Дв – количество выходных дней, дни;

Дп – количество праздничных дней, дни

Дотп – основной отпуск, дни;

Дуп – неявки по уважительным причинам, дни;

Тр – продолжительность рабочего дня, ч;

Дпв – количество предвыходных дней, дни;

Дпп – количество предпраздничных дней, дни.

Среднесписочное количество водителей
/>(чел), (104)
где α – коэффициент, учитывающий выполнение норм выработки, 0,9 -1;

0,3*АДр – подготовительно-заключительное время в день, ч.
Таблица 14 Баланс рабочего времени одного рабочего

Показатели

Едизм

Обе

Водители грузовых автомобилей

Ремонт рабочие

А

1. Количество календарных дней в году

дни

Дк

365

365

2. Количество нерабочих дней:

а) праздничных

б) выходных

дни

дни

дни

-

Дп

Дв

60

8

52

60

8

52

3. Неявки на работу:

а) отпуска, из них:

основной

дополнительный

б) прочие неявки по уважительным причинам

дни

дни

дни

дни

-

Дотп

-

-

Дуп

36

26

14

10

22

14

12

8

4. Количество рабочих дней в году

дни

Фдн

269

283

5. Количество дней с сокращенной продолжительностью –

всего:

праздничных

предвыходных

дни

дни

дни

-

Дпл

Дпв

58

6

52

58

6

52

6. Продолжительность рабочего дня

ч

-

8

8

7. Годовой фонд времени одного рабочего

ч

ФРВ

2094

2206

Среднесписочное количество ремонтных рабочих
/>(чел), (105)
где /> — годовой объем работ по всем видам ТО и ТР, исключая работы ЕО, чел. ч;

Численность подсобно — вспомогательных рабочих:

При выполнении контрольной работы численность подсобно — вспомогательных рабочих может быть принята в размере 25 – 30% от общей численности ремонтных рабочих.
/>(106)
Таблица 15

Среднегодовое количество водителей и ремонтных рабочих

Показатели

Едизм

По маркам

Всего по АТП

КамАЗ-65115

КамАЗ-54115

КамАЗ-54115

 

1. Время работы водителей на линии

ч

10,2

10,2

10,2

10,2

2. Время на подготовительно-заключительные работы

ч

3,06

3,06

3,06

3,06

ИТОГО

ч

13,26

13,26

13,26

13,26

3. Годовой рабочего времени одного водителя

ч

2808,2

2808,2

2808,2

2808,2

4. Среднегодовая численность водителей

чел.

10

10

10

30

5. Общая трудоемкость работ по ТО и ТР

ч

2251,26

1125,66

1419,26

4796,18

6. Годовой фонд рабочего времени одного рем. рабочего

ч

2222

2222

2222

2222

7. Среднегодовая численность рем. рабочих

чел.

10

5

6

21

8. Среднегодовая численность вспомогательных рабочих

чел.

3

1

2

6

3.2 Расчет численности ИТР, служащих, МОП
Численность инженерно-технических работников и служащих определяется в соответствии с нормативами численности или методическими рекомендациями. Численность устанавливается по функциям управления, перечень которых приведен в таблице 17.

Численность работников по каждой функции управления зависит от числовых значений факторов, характеризующих деятельность этих функций и определяющих в основном их объем работ.

Для пользования таблицами нормативов численности ИТР и служащих можно предварительную их численность условно принять равной 11% от общей численности водителей, ремонтных и вспомогательных рабочих.

Среднесписочное количество автомобилей в приведенных единицах:
/>(ед), (107)
где Асс – среднесписочное количество автомобилей, ед;

Кед – переводной коэффициент.
Таблица 16

Данные для расчета численности ИТР, служащих, МОП и ПСО

Показатели

Едизм

По маркам

Всего по АТП

КамАЗ-65115

КамАЗ-54115

КамАЗ-54115

 

1. Среднесписочное кол-во автомобилей

Ед.

17

20

23

60

2. Коэффициент

 

1,5

2

2

-

3. Количество приведенных автомобилей

Ед.

26

34

34

94

4. Численность работающих

чел.

18

23

22

63

5. Среднее время в наряде

ч.

10,2

10,2

10,2

10,2

6. Коэффициент выпуска автомобилей

 

0,6

0,6

0,6

0,6

7. Численность ремонтных рабочих

чел.

10

5

6

21

Таблица 17

Численность работников по каждой функции управления




Отдел, подразделение АТП

Кол-во




1

Общее руководство

1

чел.

2

Технико-экономическое планирование

1

чел.

3

Организация труда и заработной платы

2

чел.

4

Бухгалтерский учет и финансовая деятельность

3

чел.

5

Материально-техническое снабжение

1

чел.

6

Комплектование и подготовка кадров

1

чел.

7

Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание

1

чел.

8

Эксплуатационная служба

5

чел.

9

Техническая служба

3

чел.

10

Численность МОП И ПСО

5

чел.

3.3 Расчет плана по заработной плате
Величина общего фонда заработной платы рассчитывается дифференцированно по производственным подразделениям и категориям работников.

Фонд заработной платы АТП слагается из основной и дополнительной заработной платы. В основной фонд включается оплата по сдельным расценкам за выполненный объем работ, оплата по часовой или месячной тарифной ставке за отработанное время, оплата за нормативное время работы с установлением нормированных сменных заданий и ряд надбавок и доплат за класс квалификации, совмещение профессий и должностей, руководство бригадой, работу в ночное время, не нормированный рабочий день, премии за выполнение и перевыполнение производственных показателей).

Дополнительный фонд заработной платы включает оплату всех видов оплачиваемых отпусков и оплату за время выполнения общественных и государственных обязанностей.
3.3.1 Расчет фонда заработной платы ИТР, служащих, МОП и ПСО

Годовой фонд заработной платы ИТР, служащих, МОП и ПСО
/>(108)
где ЗПитр – месячная зарплата ИТР согласно тарифной сетки или контракта, служащих, МОП и ПСО по каждой должности, руб;

Nитр – численность ИТР, служащих, МОП и ПСО по каждой должности, чел.
Таблица 18 Структура штатов и фонд оплаты труда ИТР, служащих, МОП и ПСО

Функция управления

Наименование должности

Кол-во чел.

Месячный оклад

Годовой фонд з/п, руб

Общее руководство

Директор

1

18000

18000

Технико-экономическое планирование

экономист

1

10000

10000

Организация труда и заработной платы

Гл.специалист

Ведущий специалист

2

8000

6500

8000

6500

Бухгалтерский учет и финансовая деятельность

Гл.бухгалтер

бухгалтер

бухгалтер

3

5900

17700

Материально-техническое снабжение

снабженец

1

6500

6500

Комплектование и подготовка кадров

Ведущий специалист

1

6000

6000

Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание

секретарь

1

5900

5900

Эксплуатационная служба




5

6100

30500

Техническая служба




3

6000

18000

Итого ИТР и служащих




23

7300

127100

МОП и ПСО




5

6000

30000

Всего АТП




28

7300

157100

3.3.2 Оплата труда водителей

Водители, работающие на грузовых автомобилях, могут оплачиваться по сдельной и повременной системе.

Расчет фонда сдельной заработной платы производится по соответствующим расценкам за каждую тонну перевезенного груза и выполненную тонно-километровую работу раздельно по маркам подвижного состава. По каждой марке расчет производится раздельно по наименованию груза.

Величина расценок зависит от типа подвижного состава, класса груза, а также от способа выполнения погрузочно-разгрузочных работ (для расценок за 1 т) или условий эксплуатации (для расценок за 1 т.км).

Величина сдельных расценок за 1 т и 1 т.км:
/>(руб.)
(109)

/>(руб.),
(110)
где Рт, Рт км – величина расценок соответственно за 1 т и 1 т.км, руб.;

Нт, Нт км – нормы времени соответственно на 1 т и 1 ткм, мин;

К – коэффициент, учитывающий индекс цен;

Счас – часовая тарифная ставка водителя, руб.

3.3.3.1 Фонд сдельной заработной платы
/>(111)
3.3.3.2 Фонд повременной заработной платы
/>(112)
Доплата за экспедирование труда
/>(руб.), (113)
где 0,3 = 30% — надбавка за экспедирование груза;

Счас э – часовая тарифная ставка экспедитора, руб.;

Чэ – время совмещения обязанностей, ч;
/>(ч).
Доплата за класс квалификации
/>(руб.) (114)

/>(руб.) (115)
где 0,25 = 25%, 0,1 = 10% — надбавки за класс квалификации;

Nв1кл, Nв2кл – количество водителей 1 и 2 класса, чел.

Расчет сумм доплат за класс квалификации производится на основании данных о наличии водителей первого и второго классов.

Таблица 19 Фонд сдельной заработной платы водителей

Подвижнойсостав

Кол-во, тыс.

Нормы времени, мин.

Часоваятарифнаяставкаруб

Величина расценок, коп.

Сдельная зарплата, тыс.руб.

Доплатазаэкспедиторовтысруб

тонн

т.км.

на 1 т.

на 1 т. км

за 1т.

за 1 т.км.

за тонны

за т.км.

итого

КамАЗ-65115

120

3960

0,43

0,22

100

0,72

0,37

86,4

3196,8

3283,2

1101,6

КамАЗ-54115

100

3200

1,55

0,13

100

2,6

0,22

364

2248,4

2612,4

1542,2

КамАЗ -54115

100

4040

1,55

0,13

100

2,6

0,22

338

2116,4

2454,4

1432,1

Итого

320

11200

-

-

-

-

-

788,4

7561,6

8350

4075,9

Таблица 20 Годовой фонд надбавки за класс квалификации

Наименование показателей

Ед. изм.

КамАЗ -65115

КамАЗ -54115

КамАЗ -54115

Всего по АТП

Средняя численность водителей,

всего

чел.

10

10

10

30

В т.ч.: 1кл.

2 кл.

чел.

чел.

6

4

6

10

6

10

18

24

Часовая тарифная ставка

руб.

120

120

120

120

Годовой фонд рабочего времени 1 водителя

ч.

2808,2

2808,2

2808,2

2808,2

Годовой фонд надбавки за класс

а) 1 кл.

б) 2 кл.

тыс. руб.

тыс. руб.

268,38

134,19

134,19

107,35

134,19

80,52

536,76

322,06
    продолжение
--PAGE_BREAK--
Таблица 21 Годовой фонд доплаты за руководство бригадой

Наименование показателей

Ед. изм.

Всего по АТП

Средняя численность водителей

чел.

30

Количество водителей в бригаде

чел.

1

Количество бригадиров

чел.

1

Размер надбавки одному бригадиру

руб.

1475

Годовой фонд надбавки

тыс.руб.

17,7

Доплата за совмещение обязанностей грузчика
Дг = 0,3 * Счас г * Чг(руб.), (120)
где 0,3 = 30% — надбавка за обязанности грузчика;

Счас г – часовая тарифная ставка грузчика, руб.;

Чг – время работы грузчиком, ч.;
Чг= tп-р * Zобщ(ч). (121)
Таблица 22

Годовой фонд доплаты за совмещение обязанностей грузчика

Наименование показателей

Ед. изм.

КамАЗ-65115

КамАЗ-54115

КамАЗ-54115

Всего по АТП

Среднее время простоя под погрузкой, разгрузкой на 1 ездку

ч.

0,63

2,96

2,96

2,96

2. Общее количество ездок с грузом

ед.

4000

5600

5200

14800

3. Количество часов простоя

ч.

-

-

-

-

4. Часовая тарифная ставка грузчика

руб.

150

150

150

150

5. Годовой фонд надбавки

руб.

1134

745,6

662,64

2572,6

Премии за выполнение и перевыполнение производственных показателей устанавливаются согласно коллективному договору. Можно назначить в размере 20-40% (Кпремия) от сдельной (повременной) заработной платы.

При междугородних организациях перевозок (в зависимости от способа их организации) на одном автомобиле уходят в рейс два водителя. В этом случае плановый фонд заработной платы рассчитывается следующим образом: сначала определяется фонд сдельной заработной платы, затем рассчитывается фонд повременной заработной платы для водителя – сменщика и оба фонда суммируются.

Премии за выполнение и перевыполнение производственных показателей:
/>(руб.) (122)
Основной фонд заработной платы:
/>(руб.) (123)
Фонд дополнительной заработной платы водителей можно принять в размере 12% от основного фонда заработной платы.

Фонд дополнительной заработной платы:
/>(руб.) (124)
Общий фонд заработной платы:
/>(руб.) (125)

Среднемесячная заработная плата водителя:
/>(руб.) (126)
Таблица 23 Годовой фонд заработной платы водителей

Наименование показателей

Ед. изм.

КамАЗ-65115

КамАЗ-54115

КамАЗ-54115

Всего по АТП

1. Фонд заработной платы

тыс. руб.

1551,6

3304,1

1148,8

6004,4

2. Надбавки и доплаты за:

тысруб

 

 

 

 

экспедирование

1986,87

771,35

1639,19

4397,41

класс квалификации

402,57

241,54

214,71

858,82

руководство бригадой

-

-

-

1475

работу в ночное время

-

-

-

-

грузчика

804,14

312,19

664,42

1779,75

3. Премия

тыс. руб.

12,32

4,83

10,21

27,36

4. Итого: фонд основной зарплаты

тыс. руб.

3597,11

6044,72

3203,13

67247,9

5. Фонд дополнительной зарплаты

тыс. руб.

431,75

725,46

384,38

1541,39

6. Всего: фонд заработной платы

тыс. руб.

4028,76

6770,1

3587,51

14386,4

7. Численность водителей

чел.

10

10

10

30

8. Среднегодовая месячная заработная плата 1 водителя

руб.

23980,7

28208,7

15734,7

67924,1

3.3.4Оплата труда ремонтных и вспомогательных рабочих

Для ремонтных рабочих, занятых ТО и ТР автомобилей, применяется повременно-премиальная система оплаты труда. При этом оплата производится по часовым тарифным ставкам, рассчитываемым на основе месячных ставок единой тарифной системы оплаты труда.

Надбавка за бригадирство назначается в размере 3% фонда повременной заработной платы (ФПЗ), за ночные часы работы – 2% ФПЗ, за совмещение обязанностей – 2% ФПЗ.

Премия за выполнение и перевыполнение производственных заданий составляет 30-40% ФПЗ.

Дополнительный фонд заработной платы составляет 8% от основного фонда, включающего ФПЗ и все перечисленные надбавки и премии.

Фонд заработной платы ремонтных рабочих:
/>(руб.), (127)
где Счас рр – часовая тарифная ставка ремонтного рабочего, руб.;

/> — общая трудоемкость работ по ТО и ТР, чел.-ч;

Доплата за бригадирство:
/>(руб.) (128)
Доплата за работу в ночное время:
/>(руб.) (129)
Доплата за совмещение обязанностей:
/>(руб.) (130)
Премии за выполнение и перевыполнение производственных показателей:
/>(руб.) (131)
Основной фонд заработной платы:

/>(руб.) (132)
Фонд дополнительной заработной платы:
/>(руб.) (133)
Общий фонд заработной платы:
/>(руб.) (134)
Среднемесячная заработная плата ремонтного рабочего:
/>(руб.) (135)
Фонд заработной платы вспомогательных и подсобных рабочих:
/>(руб.) (136)

Среднемесячная заработная плата вспомогательного и подсобного рабочего:

/>(руб.) (137)
Таблица 24 Годовой фонд заработной платы ремонтных рабочих

Наименование показателей

Ед. изм.

КамАЗ-65115

КамАЗ-54115

КамАЗ-54115

Всего по АТП

1. Среднечасовая тарифная ставка

руб.

26

26

26

26

2. Трудоемкость работ ТО и ТР

тыс.ч.

2,25

1,13

1,42

4,8

3. Фонд повременной зарплаты

тыс. руб.

585,3

292,7

3690

4568

4. Надбавки и доплаты за:

 













руководство бригадой

руб.

1755,98

877,99

1107,02

17579,68

работу в ночное время

руб.

1170,66

585,33

738,02

2494,01

совмещение обязанностей

руб.

3417,97

2197,45

2063,26

7678,68

5. Премии за выполнение и перевыполнение производственных заданий

руб.

146,33

7317

92,25

311,75

6. Итого: фонд основной зарплаты

тыс. руб.

785,8

313,88

395,76

1495,44

7. Фонд дополнительной зарплаты

тыс. руб.

94,29

37,66

47,49

179,44

8. Всего: фонд заработной платы

тыс. руб.

880,98

351,55

443,25

1675,78

9. Численность ремонтных рабочих

чел.

10

5

6

21

10. Среднемесячная заработная плата 1 ремонтного рабочего

руб.

5702,31

5396,58

5163,3

5420,73

11. Численность вспомогательных рабочих

чел.

3

1

2

6

12. Фонд зарплаты вспомогательных рабочих

тыс. руб.

733,42

585,92

615,63

1934,97

13. Среднемесячная з/п вспомогательного рабочего

руб.

1554,70

3310,60

1151,09

6016,39

Таблица 25 План по труду и заработной плате

Наименование показателей

Ед. изм.

Всего по АТП

1. Общий объем доходов

тыс. руб.

70200

2. Общий пробег

тыс. км

2739,2

3. Среднегодовая численность:

в целом по АТП:

водителей

ремонтных рабочих

вспомогательных рабочих

ИТР, МОП, ПСО

чел.
чел.

чел.

чел.

чел.

чел.

89

30

24

6

28

4. Фонд заработной платы:

в целом по АТП

по водителям

по ремонтным рабочим

по вспомогательным рабочим

по ИТР, МОП, ПСО

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

788,76

134,53

10028,57

23400

5. Среднемесячная заработная плата одного рабочего:

водителей

ремонтных рабочих

вспомогательных рабочих

ИТР, МОП, ПСО

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

16149,84

5450,69

4336,58

7300

4. Расчет плана по прибыли, издержкам и рентабельности производства
Таблица 26 Исходные данные для расчета по прибыли, издержкам и рентабельности

Наименованиепоказателей

Едизм

По маркам

ВсегопоАТП

КамАЗ-65115

КамАЗ-54115

КамАЗ-54115

1. Среднесписочное кол-во автомобилей

ед.

17

20

23

60

2. Грузоподъемность единицы

т

15

20

25

-

3. Автомобиле — часы в работе

тыс. ч

40,8

57,12

23,04

150,96

4. Общий пробег за год

тыс. км

4400

212,2

269,2

922,4

5. Объем перевозок за год

тыс. т

120

100

100

320

6. Общий грузооборот

тыс. т.км

3960

3200

4040

11200

7. Затраты на топливо

тыс. руб.

41107,5

33966,4

41876,6

116950,5

8. Затраты на смазочные и обтирочные материалы

тыс. руб.

5755,05

4755,29

5862,73

16373,07

9. Затраты на восстановление и ремонт шин

тыс. руб.

255,42

7425,78

9376,24

17057,44

10. Затраты на запчасти и материалы

тыс. руб.

1805,76

1121,4

1055,6

3982,72

11. Общие потребности в топливе

тыс. л

538,13

609

573,26

1720,39

12. Среднее расстояние перевозок

км

33

32

40,4

35

13. ФЗП водителей

тыс. руб.

15,95

16,38

16,12

16,15

14. ФЗП ремонтных рабочих

тыс. руб.

5,7

5,4

5,2

5,4

15. ФЗП ИТР, ПСО, МОП

тыс. руб.

-

-

-

7,3

4.1 Расчет себестоимости перевозок
Основные статьи калькуляции себестоимости:

1. Заработная плата водителей с начислениями
/>(руб.), (138)
где ФЗПв – фонд заработной платы водителей, руб.;

Нотч – начисления на фонд оплаты труда, %;

2. Заработная плата ИТР, ПСО и МОП
/>(руб.), (139)
где ФЗПв – фонд заработной платы ИТР, ПСО и МОП, руб.;

3. Затраты на автомобильное топливо;

4. Затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы;

5. Затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин;

6. Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт
/>(руб.), (140)
где ФЗПрр – фонд заработной платы ремонтных рабочих, руб.;

Ззч – затраты на запасные части, руб.;

Зм – затраты на материалы;

7. Амортизационные отчисления на восстановление подвижного состава:

Амортизационные отчисления для автомобилей грузоподъемностью до 2 т, прицепов и полуприцепов всех типов

/>(руб.), (141)
где Нд – норма амортизационных отчислений от стоимости подвижного состава, %;

Цб – балансовая стоимость подвижного состава, руб.;

Асс – среднесписочное количество подвижного состава, ед.

Амортизационные отчисления для автомобилей грузоподъемностью более 2 т (кроме большегрузных самосвалов)
/>(руб.) (142)
где Н/>1 – норма амортизационных отчислений от стоимости автомобилей на 1000 км пробега, %;

Lгод – общий пробег за год.

Величина амортизационных отчислений для большегрузных автомобилей-самосвалов грузоподъемностью более 27 т
/>(руб.) (143)
8. Накладные расходы:
/>(тыс. руб.) (144)
Накладные расходы АТП рассчитываются по статьям сметы на основе фактически сложившихся затрат по отдельным статьям за прошедший период с учетом планируемого изменения мощности АТП, его технической оснащенности и структуры парка подвижного состава, приходящихся на один автомобиль. К накладным расходам также относится страхование гражданской ответственности автомобилей. Норматив накладных расходов за год на 1 среднесписочный автомобиль принимается равным 0,01-0,1 балансовой цены автомобиля.
Таблица 27 Амортизационные отчисления

Наименование показателей

Ед. изм

По маркам

Всего по АТП

КамАЗ-65115

КамАЗ-54115

КамАЗ-54115

 

1. Среднесписочное количество подвижного состава

ед.

17

20

23

60

2. Общий пробег за год

км

4400

213,2

269,2

922,4

3. Балансовая стоимость единицы подвижного состава

тыс. руб.

1000

1000

10000

1000

4. Норма амортизационных отчислений

%

0,2

0,2

0,2

0,2

5.Амортизационные отчисления

тыс. руб.

8800

4264

5384

9736
    продолжение
--PAGE_BREAK--
Произведя расчеты по статьям расходов, определяют общую сумму расходов на перевозки и составляют калькуляцию себестоимости. Для этого подсчитывают затраты на единицу продукции делением указанных расходов на объем продукции, выраженный в рублях дохода и тоннокилометров транспортной работы, а также на один км общего пробега или один автомобилечас работы. Калькуляция себестоимости перевозок для автомобилей, работающих на условиях почасовой оплаты, производится аналогично.

Общая сумма расходов на перевозки:
/>(руб.), (145)

где Зтопл – затраты на топливо, руб.;

Зсм – затраты на смазочные и обтирочные материалы, руб.;

Зш – затраты на ремонт и восстановление шин, руб.;

Затраты на 1 руб. дохода
/>(руб.) (146)
Затраты на 10 т. км
/>(руб.) (147)
Затраты на 10 автомобиле — часов работы
/>(руб.) (148)
Затраты на 1 км пробега
/>(руб.) (149)
4.2 Расчет доходов автотранспортного предприятия
4.2.1 Расчет доходов по сдельным автомобилям

Доход от эксплуатации сдельных автомобилей:
/>(руб.), (153)

где Qгод – годовой объем перевозок грузов, т.
Таблица 28 Калькуляция себестоимости перевозок

Наименование статей

Сумма расходов тыс. руб.

Затраты на единицу, руб.

1 руб. дохода

10 т.км

10 авто.ч

1 км пробега

1. Зарплата водителей с налогами

2459,31

0,035

0,86

160

0,09

2. Топливо для автомобилей

34407,69

0,49

12,08

2274,58

13

3. Смазочные и обтирочные материалы

7112,35

0,1

2,54

480

2,6

4. Износ и ремонт шин

1935,62

0,015

0,38

70

0,4

5. Техническое обслуживание, ремонт

4367,42

0,06

1,53

290

2

6. Амортизационные отчисления

9764,8

0,08

1,95

370

2

7. Накладные расходы

0,63

0,00004

0,0002

0,04

0,48

8. Зарплата ИТР с начислениями

158,26

0,06

1,36

280

1

Итого:

115471,67

0,84

20,07

3915,42

21,57

4.3 Расчет прибыли и рентабельности
Балансовая прибыль:
/>(руб.), (156)
где Д – доходы за перевозку грузов, руб.;

Налог с прибыли:
/>(руб.), (157)
где Z1 – ставка налога на прибыль региона или РФ, %;

Транспортный налог:

/>(руб.), (158)
где /> — суммарная мощность автомобилей, л.с;

Плата за 1 л.с – данная величина назначается согласно текущего года расчета трансфинплана, руб. за 1 л.с.

Расчетная прибыль:
/>(руб.) (159)
Таблица 30 Расчетная прибыль автотранспортного предприятия

Наименование показателя

Значение

Прибыль общая (балансовая прибыль), тыс. руб.

35361,36

Налог с прибыли, тыс. руб.

66,26

Расход топлива, тыс.л

1720,04

Суммарная мощность, л.с

15120

Транспортный налог, тыс. руб.

151,2

Прибыль расчетная, тыс. руб.

22021,18

Доходная ставка на 10 т. км:
/>(руб.) (160)
Балансовая рентабельность:
/>(%) (161)
Расчетная рентабельность:
/>(%) (162)

Таблица 31 Технико-экономические показатели деятельности АТП

Наименование показателей

Ед. изм.

Всего по АТП

1. Среднесписочное количество автомобилей

ед.




2. Средняя грузоподъемность 1 автомобиля

т

22

3. Коэф-т выпуска парка на линию

-

0,65

4. Общий объем перевозок

тыс. т

320

5. Общий грузооборот

т. км

11200

6. Годовая выработка на одну среднесписочную автотонну

а) в тоннах

б) в тонн- километрах

т

т. км

621,04

38143,11

7. Среднее время в наряде

ч

10,2

8. Коэф-т использования пробега

-

0,6

9. Коэф-т использования грузоподъемности

-

1

10. Среднесуточный пробег 1 автомобиля

км

267,96

11. Численность персонала, всего в т.ч.:

а) водителей, всего

б) водителей на 1 списочный автомобиль

в) ремонтных рабочих, всего

г) ремонтных рабочих на 1 списочный автомобиль

чел.

чел.

чел.

чел.

чел.

107

49
18

24

2

12. Среднемесячная заработная плата

а) водителя

б) ремонтного рабочего

руб.

руб.

16149,84

5420

13. Балансовая стоимость автомобиля

тыс. руб.

1000

14. Общая сумма доходов

тыс. руб.

57600

15. Доходная ставка на 10 т. км

руб.

2,46

16. Общая сумма расходов

тыс. руб.

59107,16

17. Себестоимость 10 т. км

руб.

62,44

18. Общая (балансовая) прибыль

тыс. руб.

35361,36

19. Балансовая рентабельность

%

62,46

20. Расчетная прибыль

тыс. руб.

22021,18

21. Расчетная рентабельность

%

62,27

Заключение
На основании произведенных плановых расчетов деятельность предприятия является целесообразной, т.к. данный годовой план полностью себя оправдывает в условиях рыночной экономики. Для расчетов использовались реальные цены материалов, запасных частей и других потребных ресурсов, а также реальные ставки заработной платы для рабочего состава АТП. Вследствие этого чистая прибыль данного АТП составляет35361357,7 рублей.

Рентабельность АТП составляет 62,46 %.

Повышение эффективности достигается за счет мероприятий, направленных на;

улучшение использования подвижного состава;

улучшение организации труда и производства ТО и ремонта, повышение качества этих работ;

обеспечение экономии материальных (топливо, шины, запчасти и т.д.) и финансовых ресурсов.

Список использованной литературы

Краткий автомобильный справочник / А.Н. Понизовкин, Ю.М. Власко, М.Б. Ляликов и др. – М.: АО “Транскосалтинг”, НИИАТ, 1994. – 779 с.

Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте. – М.: Изд-во “Ось — 89”, 2001. – 48 с.

Организация, планирование и управление автотранспортным предприятием. / Под ред. Б.Л.Бронштейна. – М.: Высш. шк., 1989.

Прейскурант №13-01-01. Тарифы на перевозки грузов и другие услуги, выполняемые автомобильным транспортом. – М.: 1989.

Расчет планов ТО и ремонта подвижного состава и материально-технического снабжения: Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине “Организация и планирование производства. Управление предприятием” для специальности 1505/Составитель Садриев Д.С.; Изд-во КамПИ, Наб.Челны, 1992.

Расчет технико-эксплуатационных показателей АТП. Лабораторная работа №2. Расчет плана ТО и РПС: Составитель Д.С. Садриев, А.Р. Зарипов. Наб. Челны: КамПИ, 2002, 28 л.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.