Реферат по предмету "Экономика"


Расчет экономической эффективности контрольно-измерительной станции для контроля деталей типа диск

Расчетэкономической эффективности контрольно-измерительной станции для контроля деталейтипа диск

Содержание
Введение
1. Исходные данные
1.1 Описаниепроектного изделия
1.2 Данныедля расчетов
2. Маркетинговыеисследования
3. Расчетфонда времени
3.1 Действительныйгодовой фонд времени работы оборудования
3.2 Действительныйфонд рабочего времени рабочих
4. Затратына проектирование
4.1 Материальныезатраты
4.2 Заработнаяплата проектировщиков
4.3 Начисленияна заработную плату
4.4 Накладныерасходы
5. Расчетзатрат на сборку изделия
5.1 Материальныезатраты
5.2 Затратына оплату труда
5.3 Начисленияна оплату труда
5.4 Амортизация
5.4.1 Стоимостьтехнологического оборудования
5.4.2 Стоимостьзданий и сооружений
5.4.3 Стоимостьэнергетического оборудования
5.4.4 Стоимостьподъемно-транспортного оборудования
5.4.5 Стоимостьдорогостоящего инструмента и приспособлений
5.4.6 Стоимостьпроизводственного и хозяйственного инвентаря
5.5 Расходына ремонт основных производственных фондов
5.6 Накладныерасходы
5.7 Расчетоперационных расходов
6. Определениеоптовой цены системы
7. Определениерентабельности производства
8. Вывод

Введение
 
Разрабатываемая система имеет промышленное назначение иотносится к автоматизированной измерительной технике, применяемой в областяхмашиностроения и приборостроения. Система предназначена для контроля высоты шайб(дисков), применяемые в автомобилестроении (для установки точного размера вцилиндрах внутреннего сгорания). Принимая во внимание важность данногопараметра, целью данной курсовой работы является расчет экономическойэффективности прибора, который будет контролировать столь важный для наспараметр.
Эффективность (рациональность) создания и внедренияпроектируемого средства устанавливается на основе комплексного анализа путемсравнения с вариантом, принятым в качестве базового. Комплексный анализ экономичностисистемы состоит в определении затрат для сравниваемых вариантов, в установленииэкономического эффекта, получаемого в результате применения проектируемоговарианта по сравнению с другим (базовым), экономической эффективностидополнительных капиталовложений, областей применения сопоставляемых средств,обеспечивающих максимальную рациональность их применения.

1. Исходные данные
 
1.1 Описание проектного изделия
 
На рисунке 1 представлен эскиз устройства контроля высоты иплоскостности деталей типа диск.
/>
Контролируемая деталь 3 приходит на позицию контроля черезлоток скат 1, попадая на измерительный столик 2. Измерительная станция состоитиз трех кронштейнов 4 (на эскизе представлен только один), которые могут бытьсовмещены для удобства в один, на которых закреплены измерительныепреобразователи 6 (контактный индуктивный преобразователь).
/>

При прохождении детали по измерительному столику (перемещениепроисходит под действием магнитных сил), деталь в один момент закрываетфотодиод 5, сигнал с которого поступает на микропроцессор и тот подает сигнална преобразователь о начале измерения. Причем преобразователь снимает значениене в точке, а по сечению. И каждый преобразователь снимает значения вопределенном сечении, как показано на соседнем рисунке. Таким образом, мыполучаем, своего рода, сетку значений, которая обрабатывается в вычислительномблоке 7, где микропроцессор определяет годная ли деталь, и если она годна ккакой группе сортировки она относится. После решения этих задач, ввычислительном блоке формируется сигнал в соответствии с обработанными данными.
1.2 Данные для расчетов
Потери времени на ремонт оборудования: 0,1
Минимальная заработная плата: 545грн
Коэффициент брака: 10%
Коэффициент задела: 5%
Коэффициент выполнения норм: 10%
НДС: 20%
Налог на прибыль: 25%

2. Маркетинговые исследования
Оценка степени наличия установок у потребителя определяетсяметодом идеальной точки. Этот метод имеет уникальную и очень важнуюособенность: он позволяет получить информацию как об «идеальномтоваре», так и о взглядах потребителей на существующие продукты. Формула,на которой основан метод идеальной точки, выглядит следующим образом:
/>,
где /> — значимостьпоказателя,
/> — идеальное значение атрибута,
/> — представление о фактической величине атрибута,
/> — число значимых атрибутов, число атрибутов должнобыть не меньше пяти.
Таблица 2.1. Результаты маркетинговых исследований сиспользованием метода идеальной точки.Показатель
Важность, (/>)
Идеальная точка, (/>)
Убеждения (/>) Базовый прибор Проектный прибор
Точность
Точный(1)-менее точный(7) 6 1 4 2
Производительность
Быстро(1)- медленно(7) 5 2 5 3
Габаритные размеры
Маленький(1)- большой(7) 2 3 3 5
Стоимость
Дешевый(1) — дорогой(7) 3 2 3 6
Экономичность
экономичный(1)- неэкономичный(7) 3 2 2 4
Надежность
Надежный(1)- ненадежный(7) 5 1 4 4
Ремонтопригодность
Пригодный(1)- непригодный(7) 4 2 4 4
Итого /> 48 56
Прибор, обладающий высокой точностью, компактными размерами,100%-ной надежностью, имеющий высокую производительность и низкую стоимостьпредставляет собой идеальный прибор.
Проектный прибор превосходит базовый по следующимхарактеристикам: точность, производительность. Но значительно уступает попараметрам: экономичности, стоимости и габаритным размерам. Так как данныекритерии не обладают большой важностью, по сравнению с параметрами точности ипроизводительности, то из рассмотренных приборов наиболее предпочтительнымоказался проектный прибор.

3. Расчет фонда времени
 
3.1 Действительный годовой фондвремени работы оборудования
 
Рассчитаем действительный годовой фонд времени работыоборудования по формуле:
/>
Где, Fн — номинальный фонд рабочего времени (на 2008 год), F, — 2011 (час.)
Кр — потери на ремонт оборудования, Кр = 0,1
т — числосмен, т = 1.
3.2 Действительный фонд рабочеговремени рабочих
Рассчитаем действительный фонд рабочего времени рабочих поформуле:
/>
Где, Кп — целодневные потери рабочего времени, Кп= 16%=0,16

4. Затраты на проектирование
В смету затрат на проектирование включаются следующиерасходы:
- материальныезатраты
- заработная платапроектировщиков
- начисления назаработную плату проектировщиков
- услуги сторонних организаций
- накладныерасходы.
4.1 Материальные затраты
Определяются методом прямого счета по фактическипроизведенным расходам на приобретение бумаги, канцелярских и чертежныхпринадлежностей, а также другие возможные работы.
Затраты:
- бумага — 200(грн.)
- канцелярскиепринадлежности — 30 (грн.)
- чертежныепринадлежности — 100 (грн.)
- другие работы — 150 (грн.)
ИТОГО: 480(грн.).
4.2 Заработная плата проектировщиков
Исходными данными являются: профессиональный и численныйсостав исполнителей, их оклады, доплаты, перечень этапов работ и их фактическаятрудоемкость.

Таблица 4.2.1. Исходные данные для расчета зарплатыпроектировщиков.№ п/п Этапы работы Исполнители
Затраты, норма
час Оклад, грн I II III IV V 1 Разработка чертежей общих видов инженер 24 700 2 Разработка сборочных чертежей инженер 80 600 3 Проведение расчетов
старший и младший научные
сотрудники
18
14
1500
1000 4 Составление спецификаций инженер 8 700 5 Устранение замечаний Младший научный сотрудник 8 1000 6
Составление контрольной
документации инженер 24 800 7 Составление эксплуатационной документации
инженер
младший научный
сотрудник
16
16
800
950
Исходя из количества нормо-часов, можно сделать вывод, чтодля проектирования потребуется, один старший научный сотрудник, один младшийнаучный сотрудник и один инженер.
Стоимость одного нормо-часа работы исполнителя:
/>,
Где Зм — месячный оклад одного работника, грн.
21,8 — среднее количество рабочих дней в месяц
8 — продолжительность одного рабочего дня
/>
/>
/>
Прямая заработная платаопределяется, исходя из стоимости одного нормо-часа работы исполнителя:
/>,
где Т — количество нормо-часов
/>
/>
/>
 
Доплаты принимаются в размере 2 % от прямой заработной платы:
/>
/>
/>
/>
Премии принимаются 20 % от прямой заработной платы:
/>
/>
/>
/>
Основная зарплата складывается из прямой зарплаты, доплаты ипремии.
Дополнительная заработная плата принимается 10% от основнойзаработной платы:
/>
/>
/>
/>
Фонд заработной платы (ФЗП) складывается из основной заработной платы идополнительной.
Таблица 4.2.2. Результаты расчёта фонда заработной платыпроектировщиков.№ п/п Исполнители Количество, чел. Количество, нормо-часов, Основная зарплата, грн Дополнительная зарплата, грн ФЗП за месяц, грн ФЗП за год, грн Стоимость нормочаса, грн прямая доплата премия итого 1 Инженер 1 152 4,01 609,52 12,19 121,9 743,61 74,36 817,97 9815,64 2 М. Н. С. 1 38 5,73 217,74 4,35 43,55 265,64 26,56 292,2 3506,4 3 С. Н. С. 1 18 8,6 154,8 3,1 29,96 187,86 18,78 206,64 2479,68 итого 15801,72
4.3 Начисления на заработную плату
К ним относятся отчисления на социальное страхование, которыесоставляют 37 % от ФЗП:
/>
4.4 Накладные расходы
Накладные расходы, включающие затраты на управление,содержание помещений, берутся с пределах 40 — 60 % от ФЗП.
/>

Таблица 4.4.1. Результаты расчета затрат на проектирование. Наименование затрат Сумма, грн 1 Материальные затраты 480 2 Заработная плата 15801,72 3 Начисления на заработную плату 5846,63 4 Накладные расходы 6320,69 ИТОГО: 28448,32
 

6. Расчет затрат на сборку изделия
В расчет затрат на сборку изделия входят следующие элементы:
- материальныезатраты
- расходы на оплатутруда
- начисления наоплату труда
- амортизация
- расходы на ремонтосновных производственных фондов
- накладныерасходы.
 
5.1 Материальные затраты
К материальным затратам относится стоимость покупныхкомплектующих изделий. В табличной форме приводится спецификация покупныхкомплектующих изделий, из которых собирается система.
Таблица 5.1.1. Стоимость покупных комплектующих изделий.№ п/п Наименование комплектующих изделий Цена за 1 шт., грн Норма расхода на систему, шт. Стоимость всех комплектующих, грн 1 Измерительный столик 2000 1 2000 2 Блок вычислительный 1850 1 1850 3 Измерительный преобразователь 850 3 2550 4 Светодиод 20 3 60 5 Провода соединительные - - 50 6 Кронштейн 80 3 240 7 Питающий трансформатор 650 1 650 ИТОГО: 7400
 
Расчет трудоемкости годовой программы.
Расчет годовой программы выпуска:
 

/>
Где Fd — действительныйгодовой фонд работы оборудования, Fd = 2100 (час)
ti — трудоемкость монтажа одного комплектующего изделия, ti = 0,25 (час), на сборку 7-микомплектующих изделий затрачивается
tiср =0,25*7 = 2 (час) = 160 (мин).
Принимаем Nвып =1050(шт).
Расчет годовой программы запуска:
 
/>
Где Nвып — годовая программа выпуска, Nвып = 1050 (шт)
3 — заделы,3 = 5% = 0,05
Кбр — коэффициент брака, К6р = 10 % = 0,01
Принимаем Nзап = 1110(шт).
Расчет трудоемкости программы:
 
/>2220
 
5.2 Расходы на оплату труда
Определение численности рабочих-сборщиков.
Количество основных рабочих-сборщиков определяется исходя изтрудоемкости и эффективного фонда времени рабочих:

/> (чел),
Где Кв — коэффициент выполнения норм, Кв=10% = 0,1
/> (час) — действительный фонд рабочего времени рабочих.Принимаем Np =1(чел).
Определение численности вспомогательных рабочих.
Численность вспомогательных рабочих принимается 18...30% отколичества основных рабочих, следовательно:
/>Nвсп=30% от Np=0,3·1 =0,3=1 (чел)
Определение численности специалистов.
Количество специалистов принимается 5...10% от количествапроизводственных (основных и вспомогательных) рабочих:
Nспец=10% от (Np+Nвсп)= 0,1·(1+1)=0,2=1 (чел)
Расчет заработной платы рабочих-сборщиков.
Размер тарифной ставки (Тс1) первого разрядаопределяется на уровне установленного государством минимального размеразаработной платы за фактически выполненную работником норму труда:
/>,
Где Lmin – минимальная заработная плата, грн, Lmin=384(грн)
Nt – норма времени за месяц, Nt= 171 (нормочас).
Тарифная ставка других разрядов (Тсi) определяется умножением тарифной ставки первого разряда (Тс1)на тарифный коэффициент (КТФi) соответствующего разряда. Для проектного варианта нам необходимрабочий-сборщик с V разрядом. Соответственнотарифная ставка рабочего будет:
/>
Доплаты принимаются в размере 2 % от прямой заработной платы,премии – 20% от прямой, дополнительная заработная плата — 10% от основной(суммы прямой, доплаты и премии). Дополнительная заработная плата составляет10% от основной. Фонд оплаты труда складывается из суммы основной идополнительной заработной платы.
Таблица 5.2.1 Результаты расчета заработной платы основныхрабочих.№ п/п Профессия Разряд
Трудоемкость,
/> Основная зарплата, грн Дополнительная зарплата, грн ФОТ, грн прямая доплата премия ИТОГО 1 Рабочий-сборщик V 2220 7372 147,44 147,4 8993,84 899,38 9893,22 /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
Заработная плата вспомогательных рабочих.
Заработная плата вспомогательных рабочих принимается 18...30%от заработной платы основных рабочих:
/>ЗПвсп. раб.=20% от ЗПосн.=0,2*8993,84=1798,76(грн)
 
Заработная плата специалистов.
Заработная плата специалистов определяется исходя из оклада,числа специалистов соответственно окладу и коэффициента, учитывающего отпуска(0,89):
/>,
Где, Ncп — число специалистов,чел
Lмес — окладспециалиста, Lмес= 672 (грн)
К — коэффициент,учитывающий отпуска, К=0,89.
Таблица 5.2.2. Результаты расчета ФОТ (фонда оплаты труда).№ п/п Категория работников Количество ФОТ (годовой), грн 1 Основные рабочие 1 9893,22 2 Вспомогательные рабочие 1 1798,76 3 Специалисты 1 7176,96 4 ИТОГО 3 18868,94
 
5.3 Начисления на оплату труда
К ним относятся отчисления на социальное страхование (37% отФОТ).
НАЧ=37% от ФОТ = 0,37*ФОТ = 0,37*18868,94 =6981,5 (грн) .
 
5.4 Амортизация
 
Расчет количества оборудования:
 
/> (шт),

Где, Nзап — годовая программа запуска, Nзап=541 (шт)
tiср – время, затраченное на сборкусистемы, tiср = 4 (час)
Fд – действительныйгодовой фонд работы оборудования, Fд =1810(час)
Кв – коэффициент выполнения норм, Кв= 10 % = 0,1
Принятое количество оборудования - это расчетное количествооборудования, округленное до целого числа:
Сnр=Ср=12(шт),где
СР — расчетное количество оборудования, округленное до целого числа,шт .
Коэффициент загрузки оборудования — это отношение расчетногоколичества оборудования к принятому количеству оборудования:
/>
Таблица 5.4.1. Результаты расчета необходимого количестваоборудования и коэффициента загрузки.№ Наименование операции Наименование оборудования
Расчетное количество оборудования,
Ср, шт
Принятое количество оборудования,
Сnр, шт
Коэффициент загрузки,
Кв 1 Сборка Сборочный автомат 11,96 12 0,997
 
5.4.1 Стоимость технологическогооборудования
В соответствии с оптовой ценой сборочного автоматарассчитывается балансовая стоимость оборудования. Балансовая стоимость Cбал представляет собой сумму оптовойцены Сопт, транспортных Cтр и монтажных Смонт расходов.
Годовые амортизационные отчисления представляют собойпроизведение балансовой стоимости основных фондов (с учетом количества единицоборудования) и годовой нормы амортизации, выраженной в долях. Нормыамортизационных отчислений устанавливаются в зависимости от группы основныхфондов. Данное устройство относится ко второй группе основных фондов и всоответствии с этим годовая норма амортизации составляет 40%.
Транспортные расходы принимаются в размере 3...5% от оптовой стоимости:
Cтр = 3% от Сопт= 0,03 •7000 = 210 (грн).
Монтажные расходы принимаются в размере 5...15% от оптовой стоимости:
Смонт=5% от Сопт=0,05·7000 = 350 (грн).
Балансовая стоимость оборудования:
Cбал= Сопт + Стр +Смонт =7000 + 210 +350 = 7560(грн),
Где Сопт, — оптовая цена оборудования, грн
Стр — транспортные расходы для, грн
Смонт — монтажные расходы для, грн.
Таблица 5.4.2. Результаты расчетов стоимости технологическогооборудования.Наименование оборудования Количество единиц
Габаритные
размеры, ММ Балансовая стоимость единицы оборудования, грн Общая стоимость, грн Норма амортизации, % Годовые амортизационные отчисления, грн
Оптовая
цена Транспорт Монтаж Всего Сборочный автомат 1 1960×895 7000 210 350 7560 7560 40 3024
 
5.4.2 Стоимость зданий и сооружений
Стоимость зданий и сооружений определяется как произведениеобщей площади на стоимость одного квадратного метра площади производственныхцехов.
Общая площадь включает:
— производственную
— вспомогательную
— площадь служебныхпомещений.
Производственная площадь. Для расчетов примем следующую производственнуюплощадь с учетом проходов:
Sпр =15...25(м2) — для сборочных автоматов.
Принимаем производственную площадь на один автомат:
Sпр =15(м2).
Вспомогательная площадь берется в размере 25 % от производственной площади:
Sвспом.=25% от Sпр =0,25·15 = 3,75 (м2).
Площадь служебных помещений составляет 25...30% от производственной площади:
Sслуж.пом.=30%от Sпр=0,3·15 = 4,5 (м2).
 
Общая площадь:
 
Sобщ= Sпр+Sвспом+Sслуж.пом. =15 + 3,75 + 4,5 = 23,25 (м2).

Стоимость 1м2 площади производственных цеховсоставляет 6800грн.
Стоимость общей площади:
Собщ= 6800·23,25 = 158100 (грн).
 
5.4.3 Стоимость энергетическогооборудования
Стоимость энергетического оборудования принимается в размере25...30% от стоимости технологического оборудования:
Сэнерг.обор.=25% от Стех.обор.= 0,25·7560= 1890 (грн) ,
Где Стех.обор. – общая стоимость технологическогооборудования,
Стех.обор.=7560(грн).
 
5.4.4 Стоимостьподъемно-транспортного оборудования
Стоимость подъемно-транспортного оборудования принимаем вразмере 20...25% от стоимости технологического оборудования:
Спод.тр.обор.=20% от Стех.обор.=0,20·7560= 1512 (грн).
5.4.5 Стоимость дорогостоящегоинструмента и приспособлений
Стоимость дорогостоящего инструмента и приспособленийпринимаем в размере 5% от стоимости технологического оборудования:
Сдор.инстр.присп.=5 % от Стех.обор.=0,05·7560=378 (грн).
5. 4.6 Стоимость производственного ихозяйственного инвентаря
Стоимость производственного и хозяйственного инвентаряпринимаем в размере 1% от стоимости производственного оборудования(технологического, энергетического и подъемно-транспортного оборудования:
Схоз.инв.=1% от Спроиз.обор.=0,01*( Стех.обор.+Сэнерг.обор.+ Спод.тр.обор.)= 0,01*(7560 + 1890 + 1512) =109,62 (грн)
Таблица 5.4.3. Результаты расчетов капитальных вложений исуммы амортизационных отчислений.№ Наименование основных фондов Стомость, грн Амортизация % Сумма, грн 1 Здания и сооружения 158100 8 12648 2 Технологическое оборудование 7560 8 604,8 3 Энергетическое оборудование 1890 8 151,2 4 Подъемно-транспортное оборудование 1512 40 604,8 5 Дорогостоящий инструмент и приспособления 378 24 90,72 6 Производственный инвентарь 109,62 24 26,3 ИТОГО: 169549,62 - 14125,82
5.5 Расходы на ремонт основныхпроизводственных фондов
Затраты на ремонт основных производственных фондовпринимаются в размере 3...5% от полной стоимости основных производственныхфондов:
Зр= 0,03·ПРФ = 0,03·169549,62 =5086,49 (грн).
5.6 Накладные расходы
Накладные расходы составляют 40...60% от ФОТ производственныхрабочих:
Рн= 40 % от ФОТпр.раб.= 0,4·ФОТпр.раб.=0,4·18868,94= 7547,58 (грн).

5.7 Расчет операционных расходов
 
Производственная себестоимость продукции включает:
1. Прямые материальные затраты;
2. Прямые затраты на оплату труда;
3. Прочие прямые затраты;
4. Производственные накладные затраты.
Прямые материальные затраты – затраты, которые могут бытьотнесены непосредственно к конкретному объекту затрат (по сырью, по зарплате,начислениям на заработную плату и по другим расходам).
К накладным производственным затратам относятся:
- затраты науправление производством: зарплата аппарата управления цехами, подразделением,отчисления в специальные фонды, медицинское страхование аппарата управленияцехами, затраты на оплату служебных командировок;
- амортизацияосновных средств общепроизводственного назначения: цехового, линейного.
- затраты насодержание и ремонт, страхование, оперативную аренду основных средств, другихматериальных активов общепроизводственного назначения;
- затраты наусовершенствование технологии и организации производства: оплата труда,отчисления на социальные фонды, материальные затраты и другое;
- затраты наобслуживание производственного процесса общепроизводственного назначения:транспортные расходы, коммунальные услуги, затраты по технологическому контролюза производственным процессом и качеству продукции.
- Затраты на охранутруда, технику безопасности и охрану окружающей среды.
Производственные расходы определяются на постоянные ипеременные производственные расходы. Переменные производственные расходы –изменяются прямо пропорционально выпуску продукции (работ, услуг)(электроэнергии, сырья, зарплате и так далее). Постоянные производственныерасходы – это расходы, которые не изменяются при изменении объема выпускапродукции (амортизация, аренда, охрана труда и так далее).
Затраты, которые не включаются в себестоимость реализованнойпродукции, являются затратами отчетного периода. Они подразделяются:
1. административныерасходы;
2. расходы на сбыт;
3. прочиеоперационные расходы.
1. Административные (общехозяйственные расходы):
- затраты насодержание административно-управленческого персонала;
- общие икорпоративные затраты: организационные затраты, затраты на проведение ежегодныесборов акционеров, вознаграждение директорам, представительские расходы идругое;
- затраты насодержание основные средств, других материальные необоротных активовобщехозяйственного назначения;
- вознаграждение запрофессиональные услуги (периодические, аудиторские, по оценке имущества идругое);
- амортизациянематериальных активов общехозяйственного назначения;
- затраты наурегулирование споров в судах;
- прочие расходыобщехозяйственного назначения.
2. Расходы на сбыт:
- затраты наупаковочный материал, ремонт тары;
- оплата труда икомиссионные продавцам, торговым агентам, работникам отдела сбыта и складов,водителям и так далее;
- затраты нарекламу и маркетинговые услуги по рынку сбыта;
- затраты накомандировку работников отдела сбыта;
- затраты нааренду, налоги, страхование, амортизацию, ремонт, содержание основных средств,других нематериальных активов отдела сбыта, складов, транспортных средств,демонстрационных залов;
- фрахт и другиезатраты, связанные с транспортировкой продукции по условиям договора поставки;
- другие затраты,связанные со сбытом продукции.
3. Прочиеоперационные расходы:
- затраты наисследование и разработку;
- себестоимостьреализованной иностранной валюты;
- себестоимостьреализованных производственных запасов;
- сомнительные ибезнадежные долги;
- затраты отоперационной курсовой разницы;
- затраты по уценкезапасов;
- недостачи изатраты от порчи ценностей;
- предъявленныештрафы, пени, неустойки;
- другие затратыоперационной деятельности, в том числе затраты на создание резерва погарантийному ремонту, на содержание объектов социально-бытового назначения.
Таблица 5.7.1 – Прямые расходыНаименование статей затрат Сумма, грн. На программу На единицу 1. Покупные изделия, комплектующие 8236200 7400 2. Расходы на оплату труда производственных рабочих (основных и вспомогательных) 11691,98 10,5 3. Отчисления на ФОТ (37% от ФОТ производственных рабочих) 6981,5 6,27 Итого 8254873,48 7416,77

Таблица 5.7.2. – Расчет операционных расходов предприятияСтатьи расходов Обоснование Сумма, грн. На программу На изделие 1. Прямые расходы Таб. Прямые расходы 8254873,48 7416,77
2.Общепроизводственные расходы
2.1 Расходы на управление производством
2.2 Расходы на содержание и эксплуатацию основных средств
2.3 Прочие
ФОТ специалистов с учетом начислений (37%)
В сумме представляют амортизацию (таб) и расходы на ремонт ОФ (4%)
5 % от ФОТ производственных рабочих.
5927,4
721,61
1802,32
7,70
0,94
2,34 Итого производственная себестоимость изделия 8272801,72 7432,9 3. Административные расходы 100 грн на одного сотрудника 600 1,1 4. Расходы на сбыт 70 грн на одного сотрудника 420 0,77 5. Прочие операционные расходы 50 грн на одного сотрудника 300 0,55 6. Итого расходы от операционной деятельности 8274121,72 7434,42
 

6. Определение оптовой цены системы
Оптовая цена системы определяется исходя из производственнойсебестоимости на одну систему, планируемой рентабельности производства (процентот производственной себестоимости — 15...20 % ), НДС — 20 % .
Оптовая цена системы:
/> (грн),
Где s — производственная себестоимость (затраты на проектирование и сборку),
s = 7434,42 (грн)
r — рентабельностьпроизводства, r=20%=0,2 .
Принимаем оптовую цену системы р=10706 грн

7. Определение рентабельностипроизводства
Прибыль предприятия рассчитывается исходя из выручки (безНДС), производственной себестоимости продукции и затрат отчетного периода(административные расходы, затраты на сбыт, прочие операционные расходы).Рентабельность производства определяется исходя из прибыли от реализациипродукции и затрат. Для упрощения расчетов оформляется таблица. Расчеты поопределению рентабельности предполагают реализацию всей произведеннойпродукции.
Таблица 7.1. Показатели рентабельностиПоказатель 1. Объем реализуемой продукции (шт) 1113 2. Оптовая цена изделия (грн) 10706 3. Выручка от реализации продукции (с НДС) 11915778 4. НДС (грн) 2383155,6 5. Выручка от реализации (без НДС) 9532622,4 6. Производственная себестоимость изделия (на программу) 8274121,72 7. Административные расходы 600 8. Расходы на сбыт 420 9. Прочие операционные расходы 300 10. Прибыль от операционной деятельности 1257180,68 11. Налог на прибыль 314295,17 12. Прибыль после уплаты налога 942885,51 13. Рентабельность от операционной деятельности 0,152

8. Вывод
 
Целью данной курсовой работы являлось определение экономическойэффективности употребления, нами спроектированного прибора. Является лииспользование, внедрение данного прибора рациональным и оправданным, сэкономической точки зрения, шагом?
Для того чтобы ответить на поставленные вопросы, мы провелицелый ряд операций. Первоначально мы провели маркетинговые исследования,результатом которых стало обоснованная убежденность в том, что проектируемыйприбор лучше базового по необходимым для производства параметрам. Целью дельнейшихдействий заключается в определении общего количества расходов (на зарплату,проектировку, амортизацию, ремонт и др.) и выручки, которую мы получим отреализации нашего товара (прибора). Проведя все необходимые расчеты, мы пришлик тому, что наша выручка составит около девяти с половиной миллионов гривен,когда как расходы составят около 8,3 миллионов. Следовательно, прибыль, которуюбудет получать производитель, равна менее миллиона гривен.
Таким образом, изготовление, спроектированного нами прибора,является более эффективным, чем базового, с учетом того, что образец не решаетпоставленных перед нами задач.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.