Реферат по предмету "Экономика"


Разработка бизнес плана организации полиграфического производства

СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение
Глава 1. Современные проблемыразвития малого предпринимательства в России
Глава 2. Современное состояние малогопредпринимательства в России.
Глава 3. Разработка бизнес-планакомпьютерного клуба
3.1. Процедура государственнойрегистрации предпринимательской единицы
3.2 Бизнес-планкомпьютерного клуба «Виктория»..
3.2.1 Резюме
3.2.2 Характеристика нового бизнеса –открытия компьютерного клуба «Виктория» и его услуг
3.2.3 Прогноз конъюнктуры рынка.
3.2.4 Стратегия маркетингакомпьютерного клуба «Виктория».
3.2.5 Организация работ ифинансирование..
3.2.6 Финансовый план..
Заключение.
Список используемой литературы.

ВВЕДЕНИЕ
 
Актуальность исследования. Реформирование экономики Россииневозможно без развития и совершенствования различных форм хозяйствования, однаиз них, наиболее серьёзная – малое предпринимательство. Считается, что малыеэкономические структуры имеют большое значение, с точки зрения создания рабочихмест и поддержания рынка. Именно поэтому проблема поддержки малогопредпринимательства в России имеет огромную актуальность в экономике нашейстраны на сегодняшний день. Кроме того, малые предприятия рассматриваются вкачестве символа производственной мобильности, рыночной гибкости иинновационной восприимчивости. Отсюда вытекает вполне естественный вывод опозитивной роли института малого предпринимательства, который необходимоподдерживать и развивать.
Опыт ведущих стран современного мира со всей очевидностьюдоказывает необходимость наличия в любой национальной экономике высокоразвитогои эффективного малого предпринимательского сектора. Поэтому возрождение Россииневозможно осуществить без соответствующего этому развитию данного сектораэкономики, так как именно он является тем локомотивом, который буквально тащитза собой экономическое и социальное развитие.
Хозяйственная практика в малом бизнесе находится в причинно-следственнойзависимости углубляющейся специализацией общественного производства идифференциацией товаров и услуг. Экономическая маневренность, гибкость принятиярешений, территориально-пространственная мобильность делает малоепредпринимательство необходимым в современном, постиндустриальном обществе.Малые предприятия создают благоприятные условия для оздоровления экономики,поскольку развивается конкурентная среда, создаются дополнительные рабочиеместа, активнее идет структурная перестройка, расширяется потребительскийсектор. Кроме того, развитие малого предпринимательства ведет к насыщению рынкатоварами и услугами, к повышению экспортного потенциала, лучшему использованиюместных ресурсов. Малые предприятия могут создаваться в любом секторе экономикив ответ на неудовлетворенные потребности населения — что является отличительнойи важной особенностью.
Цель курсовой работы — разработкабизнес плана организации полиграфического производства.
Поставленная цель предопределиларешение в работе следующих задач:
1.      Изучить современные проблемы развития малогопредпринимательства в России;
2.      Проанализировать современное состояние малогопредпринимательства в России;
3. Изучитьпоследовательность регистрации предпринимательской единицы.
Предметом исследования стал бизнес-план организацииполиграфического производства.
При написании курсовой работы былииспользованы различные методы исследования, среди которых можно выделить:сравнения, аналитический, табличный, графический, исследования экономическойстатистики. Источниками информации послужили: литература современных российскихавторов, изучающих развитие предпринимательства в России, статьи изпериодических изданий, отражающие проблемы предпринимательства: журнал«ЭКО», «Финансы и кредит», «Финансы» и другие,сайты Интернет.

ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГОПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ
В последние десятилетиямалое предпринимательство превратилось во многих странах в один из важнейшихсекторов экономики. По данным главы Министерства экономического развития иторговли (МЭРТ) России Э. Набиуллиной доля малого бизнеса в ВВП развитых странсоставляет порядка 50%, в Китае — более 60%, в России – пока не превышает 17%.
Присущие мелкимпредприятиям гибкость, простота и дешевизна управления, способностьсодействовать научно-техническому прогрессу, ускорять внедрение его завоеваний,мобилизовать значительные финансовые и производственные ресурсы обществаобусловливают важную экономическую, антимонопольную, инновационную и социальнуюроль этого сектора экономики.
В то же время для мелкихпредприятий характерны такие слабости как чрезмерная зависимость от внешнейсреды, неустойчивость, особенно к финансовым потрясениям, недостаток ресурсов,сложности со сбытом продукции и т.п. Перечень проблем, которые мешают развитиюмалого предпринимательства в стране рассмотрим с помощью таблицы 1.
Таблица 1
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МАЛОГОПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ№ Основные проблемы 1 Кризис 2 Налоги 3 Инфляция 4 Экономическая ситуация в целом 5 Поставки, дефицит 6 Трудности получения и высокая ставка за кредит 7 Неплатежеспособность партнёров, клиентов 8 Несовершенство банковской системы 9 Политическая ситуация 10 Действия правительства, властей, ЦБ; коррупция, взятки 11 Трудности с арендой, недостаток площадей, офисов 12 Недостаток информации, культуры, опыта 13 Кадровые проблемы 14 Законодательство 15 Рэкет 16 Отрицательное отношение к предпринимателям
Рассмотрим проблемы,сдерживающие развитие малого предпринимательства более подробно:
— организационныепроблемы (трудности с юридическим оформлением и регистрацией предприятия,открытием счета в банке и др.);
— проблемыматериально-технического обеспечения (нехватка или отсутствие производственныхпомещений, современного оборудования, низкая квалификация персонала,недостаточная защищенность деятельности предпринимателя, сложные отношения сместными органами власти и т.д.);
— материально-финансовыепроблемы (затруднения в получении капитала для регистрации предприятия, внакоплении стартового капитала для обеспечения деятельности предприятия, вустановлении связей с поставщиками сырья, недостаток опыта в сбыте продукции).
Остро стоит проблемабезопасности. Исследования показывают, что распространенные суждения о том, чтомалое предпринимательство больше, чем крупный и средний бизнес, подверженовлиянию «теневой экономики». По мнению руководителей малых предприятий,основными причинами ухода малых предприятий в «теневую экономику» являютсяжесткий налоговый прессинг, высокий уровень альтернативных расчетов (наличные,бартер и др.), неразвитость рынка недвижимости.
Сдерживающими факторами вразвитии деятельности малых предприятий являются:
— неразвитость инестабильность законодательств;
— снижениеплатежеспособности населения;
— жесткое давлениеналоговой систем;
— недостаток собственныхфинансовых средств.
Серьезным препятствием вразвитии предпринимательской деятельности является сложность получениякредитов. Основными причинами этого являются отсутствие у малых предприятийнеобходимого залога, неразвитость системы гарантирования, лизинга,недостаточное количество сильных региональных банков.
Большинство малыхпредприятий из-за неустойчивого финансового положения и нехватки средств лишенывнутренних стимулов для своего развития, внедрения новых технологий, повышениякачества продукции и услуг, осуществления долгосрочных инвестиций, освоенияновых рынков. Малые предприятия в наибольшей степени страдают от кризисанеплатежей, недисциплинированности контрагентов, банкротств деловых партнеров.
Проблема нехватки производственныхи служебных помещений также существенно тормозит развитие малогопредпринимательства. Существует большой резерв неиспользуемых производственныхи служебных помещений, являющихся собственностью крупных приватизированныхпредприятий и местных органов власти, однако предпринимателю подобнаяинформация недоступна. Бизнесмены, разворачивающие производство на арендуемыхплощадях, попадают в кабалу к арендодателям, которые зачастую произвольноизменяют ставки арендной платы.
По данным Федеральной службыгосударственной статистики РФ число малых предприятий на 1 января 2008 годапревысило 1100 тыс. единиц, а индивидуальных предпринимателей — 3,4 млн.человек. В 2007 году продолжились тенденции к увеличению объемов оборота иинвестиций в основной капитал на малых предприятиях. Итоги деятельностисубъектов малого предпринимательства за 2007г можно рассматривать какположительные. Можно констатировать, что тенденции к росту данного сектораотмечаются уже в течение нескольких последних лет. Кроме того, в 2006-2008годах была активизирована государственная политика по созданию благоприятныхусловий для развития предпринимательских инициатив как на федеральном, так ирегиональном уровнях. Так, принято новое законодательство о развитии малого исреднего предпринимательства, одобрен ряд нормативных актов, направленных наупрощение доступа малых предприятий к финансовой и имущественной поддержке.Принимаются определенные меры по устранению административных барьеров.
Однако указанныеположительные тенденции развития сектора малого предпринимательства могут бытьсняты воздействием как общих, так и специфических факторов, обусловленныхкризисными явлениями в экономике зарубежных стран и Российской Федерации,зафиксированных в третьем квартале 2008 года.
К общим негативнымфакторам, оказывающим влияние на деятельность малых предприятий, можно отнестиснижение ликвидности, неплатежи, низкая инвестиционная активность.
К специфическим факторамв свою очередь относятся следующие:
Во-первых, это резкоесокращение доступа к дополнительным финансовым возможностям и возможностям дляинвестирования.
Несмотря на то, что внастоящий момент зависимость от банковского сектора и банковскогофинансирования малых предприятий в отличие от крупных и средних предприятий неявляется сильно выраженной, кризис ликвидности в банковском секторе сократитвозможности банков для выделения дополнительных кредитов малым предприятиям.Как правило, представители малого бизнеса в меньшей степени пользуютсякредитами (по сравнению с более крупными коллегами) для реализации проектов порасширению бизнеса и созданию новых производств. Субъекты малогопредпринимательства используют кредиты в основном для пополнения оборотныхсредств, закупки товаров у крупных производителей, оптовиков. Другими словами,у малого бизнеса велика доля (и потребность) краткосрочных и среднесрочныхкредитов. Однако банки, ограниченные в своих ресурсах из-за кризиса, не смогутудовлетворить спрос со стороны малых предприятий на получение таких кредитов.При этом в большей степени влияние банковского кризиса почувствуют на себемалые предприятия, работающие с небольшими региональными банками, которые внастоящий момент испытывают наиболее значительные сложности с ликвидностью иуже не имеют возможности предоставлять кредиты субъектам МП.
Кроме того, в условияхдефицита средств филиалы крупных федеральных и региональных банков с большойдолей вероятности будут ужесточать требования к заемщикам, в том числеподнимать процентные ставки по кредитам, что приведет к тому, что не всесубъекты малого предпринимательства, желающие получить кредит и имеющиесоответствующее обеспечение, смогут рассчитывать на его получение.
Во-вторых, необходимообратить внимание на высокую зависимость малого бизнеса от внутреннего спроса.Данный фактор заключается в том, что малый бизнес в основном ориентирован наудовлетворение потребностей населения и предприятий, действующих в России. Доляэкспортоориентированных малых предприятий очень низка. Снижениеплатежеспособного спроса на товары и услуги малых предприятий окажетзначительное негативное влияние на деятельность малого бизнеса. Так, сокращениеспроса приведет к сокращению оборотных средств, что в свою очередь заставитпредприятия урезать издержки за счет сокращения объема выпуска продукции,сокращения штатов, приостановки проектов собственного развития и расширениядеятельности.
В-третьих, для малогобизнеса (особенно в сфере розничной и мелкооптовой торговли, производствастроительных материалов) станет нецелесообразным использование при работе скрупными производителями и поставщиками схемы «предоплата за продукцию — отгрузка продукции), поскольку из-за кризиса ликвидности и затруднения доступак финансовым ресурсам предприятия не будут иметь возможности привлекать заемныесредства для закупки необходимых товаров. Это в свою очередь приведет кприостановке деятельности отдельных малых предприятий, бизнес-процессы которыхосновываются на указанной схеме.
В-четвертых, кризисныеявления увеличивают риск приостановки деятельности и даже распадаинфраструктуры поддержки малых предприятий. Так, в случае сокращения активностималых предприятий и их спроса на информационные, маркетинговые, образовательныеи иные бизнес услуги, которые предоставляются организациями инфраструктурыподдержки, некоторые организации инфраструктуры могут прекратить своесуществование. При этом продолжится деятельность только тех организаций,которые специализируются на предоставлении малым предприятиям финансовых услуг,например, микрофинансовых организаций, венчурных фондов, фондов прямых инвестиций,гарантийные фонды. Возможно, именно эти институты в условиях отсутствиябанковского финансирования станут единственным источником заемных денег длямалого бизнеса.
В-пятых, кризисныеявления могут спровоцировать уход в теневой сектор малых предприятий. Вусловиях отсутствия средств и платежеспособного спроса субъекты малогопредпринимательства будут вынуждены сокращать масштабы деятельности. Чтобывысвободить дополнительные средства, многие предприятия будут минимизироватьналоговые поступления, принимать максимальные усилия по экономии издержек, втом числе укрывать собственные доходы. При этом в условиях существующегоналогового администрирования возникает и другой риск: на малый бизнес можетоказываться излишнее административное давление с целью сохранения существующегоуровня налоговых платежей от конкретных предприятий.
В целом можно отметить,что вследствие существования кризисных явлений в экономике, субъекты малогопредпринимательства будут:
1. замораживать всепроекты, которые направлены на развитие и расширение (приостанавливаетсяпокупка нового оборудование, вложения в инфраструктуру, наем и обучениеперсонала, освоение новых земельных участков, открытие новых торговых точек,совершенствование методов управления, организации производства и сбыта и т.п.);
2. прикладывать всеусилия по сокращению инвестиционных и налоговых расходов;
3. пересматриватьметоды работы с контрагентами (например, предприятия будут отказываться отпредоплаты на покупаемый товар и предъявлять более серьезные требования кпокупателям, чтобы избежать возможности неплатежей за отгруженную продукцию)
4. будут наращиватьпривлечение заемных средств с нелегальных кредитных рынков (от ростовщиков икриминальных кредитных касс — общаков) и перестанут пользоваться кредитнымиуслугами легального рынка кредитования, поскольку доступ к ним будет ограничен.
Безусловно, кризисповлияет не на все малые предприятия. Ущерб от экономического кризиса дляотдельных субъектов малого предпринимательства будет не очень сильным. К такимпредприятиям прежде всего относятся: предприятия, производящие недорогуюпродукцию массового спроса и предоставляющие относительно дешевые услугинаселению;
— предприятия,производящие товары/услуги с неэластичным спросом;
— предприятия, неиспользующие в своей работе заемные средства;
— предприятия, имеющиепостоянные и налаженные отношения с банками, которые могут предоставить кредитыв сложный момент;
— предприятия, имеющиеадминистративную поддержку и работающие по государственному / муниципальномузаказу.
Основные болезненные иуязвимые точки малого предпринимательства. Кризис может обусловить значительноеколичественное сужение малого бизнеса, то есть уход с рынка (прежде всего втень) части малых предприятий, вынужденных временно свернуть или полностью прекратитьсвою легальную хозяйственную деятельность, сокращение численности занятых намалых предприятиях, снижение объемов оборота и инвестиций в основной капитал намалых предприятиях.
Основные существующие иливозможные проблемы у субъектов малого предпринимательства все-таки носятфинансовый характер:
1.      отсутствиеоборотных средств
2.      отсутствиедоступа к банковским кредитным услугам, как для решения проблемы с оборотнымисредствами, так и для реализации начатых или намеченных инвестиционныхпроектов;
3.      отсутствиесвободного доступа к займам государственных и муниципальных фондов поддержкималого предпринимательства в связи с малыми размерами их финансовых активов иограниченным бюджетным финансированием этих фондов;
4.      снижение спросана продукцию, при неизменном уровне издержек грозит ухудшением показателейоборачиваемости капитала, снижением нормы прибыли и рентабельности бизнеса;
5.      риск неплатежейот контрагентов — отказ от работы с некоторыми контрагентами, снижение прибыли,повышение рисков „затоваривания“. Анализ специфики кризисных явленийи специфики малого бизнеса позволяет выделить следующие проблемные и уязвимыеточки субъектов малого предпринимательства, рассмотренные в таблице 2.
Таблица2
ПРОБЛЕМНЫЕ ТОЧКИРАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВАКатегория субъектов малого предпринимательства (МП) Проблемные точки Субъекты МП, которые активно используют заемные средства для производства, оказания услуг отсутствие доступа к банковскому финансированию переоценка залогового обеспечения, ухудшения условий кредитования, проблемы с оборотными средствами, переход к теневому кредитованию в форме нелегальных кредитных услуг ростовщиков и организованных преступных группировок Субъекты МП, производящие продукцию для средних и крупных предприятий снижение спроса на продукцию, риск неплатежей со стороны контрагентов Субъекты МП, оказывающие производственные, маркетинговые, кадровые, информационные, консультационные и прочие услуги снижение спроса на услуги, риск неплатежей
Субъекты МП,
действующие в сфере строительства (производство строительных материалов, выполнение строительных и ремонтных работ) снижение спроса на продукцию и услуги, снижение стоимости продукции, тогда как материалы могли быть закуплены по высоким ценам начала — середины года Субъекты МП, действующие в оптовой и розничной торговле повышение стоимости импортной продукции, проблема с оборотными средствами, в среднесрочной перспективе — снижение спроса на продукцию Субъекты МП, действующие в сфере общественного питания и ресторанном бизнесе снижение спроса на продукцию и услуги, снижение рентабельности и ликвидация отдельных предприятий Субъекты МП, оказывающие услуги в сфере транспорта снижение спроса на продукцию и услуги, снижение рентабельности и ликвидация отдельных предприятий Субъекты МП, работающие по государственному и муниципальному заказу снижение объемов заказов в 2009 году, неоплата произведенных работ в 2008г. повышение конкуренции за государственный и муниципальный заказ Все субъекты МП административное давление на бизнес, увеличение числа проверок, снижение оборачиваемости капитала.

ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕСОСТОЯНИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ
 
В настоящее время почтитреть населения России, так или иначе, связана с малым бизнесом. Свыше 800 тысячмалых предприятий — это несколько миллионов реальных собственников, менеджеров,финансистов, организаторов производства, прошедших серьезную школу выживания вроссийских условиях. Это делает малое предпринимательство весомымсоциально-экономическим явлением, а занятые в нем являются очень активнойчастью общества. Здесь сосредоточиваются наиболее квалифицированные иобразованные люди, в особенности те, чьи опыт и знания оказалисьневостребованными в системе государственной собственности. Они сделали свободныйвыбор, предпочтя самостоятельную предпринимательскую деятельность на свой рискработе по найму.
Малый бизнес до недавнеговремени был одной из самых динамичных составляющих российской экономики. В2005-2007 гг. среднегодовые темпы роста объемов оборота и инвестиций в основнойкапитал на малых предприятиях в целом по России составляли 15-20%. По итогам2008г. — уже 5-7%, а в 2009г. показатели развития малого бизнеса ушли в минус.
В большей степени откризиса пострадали промышленные и строительные компании, а также малыепредприятия, оказывающие бизнес услуги. При углублении кризиса более половиныиз них (то есть 10% от общего числа малых предприятий в России) были вынужденызаморозить свою деятельность и уйти с рынка. Малые предприятия в сфере торговли,общественного питания и производства товаров потребления (на них в общейсложности приходится порядка 40% всех малых предприятий) только начали ощущатькризисные явления, но уже готовятся к большему спаду — не менее чем на 20-25%по итогам 2009г. Шанс выжить, а возможно, и улучшить свое положение имеют малыепредприятия, производящие недорогую продукцию и предлагающие услуги населению.
Малые предприятиявынуждены преодолевать возросшее административное давление со стороныпроверяющих и контролирующих органов.
Спасаясь отадминистративного давления и кризиса, предприятия уходят в тень. Доля теневойактивности малых предприятий до кризиса составляла порядка 30-40% от оборотафирмы. Ожидается, что из-за кризиса в этом году цифра может увеличиться до 60%.Малый бизнес и так ожидает резкий спад, а из-за столь массированного ухода втень официальная статистика может и вовсе показать коллапс этого сектораэкономики. Вновь входит в практику давно забытая „бартеризация“. Вусловиях отсутствия оборотных средств и живых денег малые предприятия переходятна взаимные расчеты путем обмена товарами и услугами. Доля отдельных видовотраслей наглядно показана на рисунке 1.
/>

Рис. 1 Доля малыхпредприятий по отраслям экономики
Так, основными видамидеятельности малых предприятий являются торговля и общественное питание(23,7%). На втором месте – промышленность и строительство. Доля малыхпредприятий этих отраслей составляет 19,4%.      Негативные тенденции конца2008 года, сформировавшиеся под влиянием мирового финансового кризиса,продолжились и в 2009 году. По итогам исследований спад продолжился впромышленности, строительстве, значительно сократились инвестиции.
В наибольшей степенипадение инвестиций проявилось в строительстве зданий и сооружений. За январь –февраль отчетного года объем работ по виду деятельности «Строительство» упал на18,8% к аналогичному периоду прошлого года. Причинами сложившейся ситуациистали сокращение инвестиций из собственных средств предприятий и ухудшениевозможностей для привлечения кредитов в условиях неопределенности развитияэкономики. А в марте объем работ составил 254,8 млрд. рублей, или 79,8% куровню соответствующего периода предыдущего года, в I квартале 2009г. — 640,3млрд.рублей, или 80,7%.
При этом в отчетномпериоде наблюдался рост объемов жилищного строительства. Так, за январь-февраль2009г. было введено 5,9 млн. кв.м. общей площади жилых домов, что на 0,1 млн.кв.м. больше, чем в январе-феврале предыдущего года.
Строительная деятельностьв I квартале 2009г. грузооборот транспорта, по оценке, составил 1039,9 млрд.тонно-километров, в том числе железнодорожного — 410,3 млрд., автомобильного — 39,5 млрд., морского — 22,7 млрд., внутреннего водного — 1,3 млрд., воздушного- 0,7 млрд., трубопроводного — 565,4 млрд. тонно-километров.
Объем промышленногопроизводства в январе-феврале 2009г. сократился к соответствующему периодупредыдущего года на 14,6%, в т.ч. в январе на 16% и в феврале – на 13,2.Промышленное производство за январь 2009г. сократилось на 16%, причем вобрабатывающих производствах – спад в январе-феврале составил 21%, в т. ч. вянваре — 24,1%, в феврале — 18,3%.
По предварительнымданным, финансовый результат деятельности предприятий за январь 2009г. составил(-211,7) млрд. руб., (в январе 2008г. финансовый результат составлял 498,1млрд. рублей). При этом доля убыточных предприятий в общем количествепредприятий в январе 2009г. составила 38,9% (в январе 2008г. – 34,3%), а суммаубытка – 703,2 млрд. руб., или 28% ВВП, что в 4,4р. превышает сумму убытка засоответствующий период предыдущего года.
Спад в добыче полезныхископаемых продолжает углубляться: -3,6% в январе, -6% в феврале. Особеннозначительно в феврале падали объемы добычи газа природного (на 14,1% к февралю2008г.), железной руды (на 23,2%), угля (на 20,1%).
Индекс химическогопроизводства в феврале 2009 года по сравнению с январем 2009 года составил117,0%.
При этом отмечен спад поотдельным видам продукции химического производства. Индекс производстварезиновых и пластмассовых изделий в феврале 2009 года по сравнению с январем2009 года составил 116,2%. Металлургическое производство и производство готовыхметаллических изделий в феврале 2009 года составило 109,1% относительно уровняянваря 2009 года, при этом индекс металлургического производства составил105,4%, а производства готовых металлических изделий – 122,3 процента.
Индексцеллюлозно-бумажного производства; издательской и полиграфической деятельностив феврале 2009 года к январю 2009 года составил 112,2 %. При этом объемы повиду деятельности «производства целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона иизделий из них» увеличились на 12,3%, прежде всего, за счет роста производствакартона (на 19,1%), бумаги (на 3,4 %), целлюлозы товарной (на 0,9 %).
Наблюдаемое увеличение темповроста целлюлозно-бумажного производства стало следствием увеличения в феврале2009 года по сравнению с январем 2009 года темпов роста производство пищевыхпродуктов, включая напитки, и табака (111,1%), а также промышленногопроизводства (106,4%).
Индекс производства повиду деятельности «Лесозаготовки» в феврале 2009 года по сравнению с январем2009 года составил 107,7%, а в марте 2009г. по сравнению с соответствующимпериодом предыдущего года составил 94,0%, в I квартале 2009г. — 88,2%.
Индекс промышленногопроизводства прочих неметаллических минеральных продуктов в феврале 2009 годапо сравнению с январем 2009 года увеличился на 13,5 %.
В феврале 2009г. посравнению с январем 2009г. ускорились темпы роста производства пищевойпродукции (111,1%), чему не в малой степени способствовало увеличение объемовпереработки сельскохозяйственного сырья, в том числе масличных и зерновыхкультур. За февраль 2009г. количество официально зарегистрированных безработныхувеличилось на 17,8% и составило на конец февраля свыше 2,0 млн. человек.
Сочетание кризисныхпроцессов с высоким уровнем инфляции и снижением реальных располагаемых доходовнаселения привело к снижению покупательского спроса населения и, как следствие,к замедлению темпов роста оборота розничной торговли и платных услуг населению.В феврале 2009г. оборот розничной торговли снизился и составил 97,6% к февралю2008 года. Однако за январь-февраль 2009г. он сохранил положительную динамикуроста -100,3% к январю-февралю прошлого года. В марте 2009г. составил 1131,3млрд.рублей, что в товарной массе на 4,0% меньше, чем за соответствующий периодпредыдущего года, в I квартале 2009г. — 3272,2 млрд. рублей и меньше на 1,1%.
Продажанепродовольственных товаров за январь-февраль 2009 г. продолжала развиватьсяболее динамично, чем продуктов питания. Оборот непродовольственных товаровувеличился на 0,3%, тогда как оборот пищевых продуктов, включая напитки, итабачных изделий, остался на уровне аналогичного периода 2008 года. В структуреоборота розничной торговли продолжается тенденция роста доли продовольственныхтоваров, начавшаяся в конце 2008 года. Удельный вес пищевых продуктов, включаянапитки, и табачных изделий, в структуре оборота розничной торговли в феврале2009 года составил 48,5%, что на 1,8 процентных пункта выше, чем на аналогичныйпериод 2008 года.
Положительной динамикойхарактеризуется развитие сельского хозяйства. В феврале прирост производствапродукции сельского хозяйства составил 2,2%, с начала года – 2,4% ксоответствующему периоду прошлого года. Однако это более чем в два раза нижеуровня прошлого года. Объем продукции сельского хозяйства всехсельхозпроизводителей в марте 2009г. в действующих ценах, по расчетам, составил107,3 млрд.рублей, в I квартале 2009г. — 255,8 млрд.рублей.

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКАБИЗНЕС-ПЛАНА КОМПЬЮТЕРНОГО КЛУБА
 
3.1 Процедурагосударственной регистрации предпринимательской единицы
 
Получениесвидетельства о регистрации
Пакетучредительных документов следует сдать специалисту отдела регистрацииюридических лиц, который взамен выдает справку о принятии документов суказанием количества страниц каждого из них. Документы могут быть направленызаявителем почтой с объявленной ценностью и описью вложения. Через пять рабочихдней должно быть выдано решение и свидетельство о регистрации юридического лицаи присвоен тринадцатизначный регистрационный номер.
Заказ иизготовление печати
Дляутверждения эскиза печати в уполномоченный орган представляются следующиедокументы:
· заявление наспециальном бланке в трех экземплярах о выдаче разрешения на изготовлениепечати (подписывается руководителем);
· ксерокопиипаспортов руководителя и главного бухгалтера (все страницы, в том числе ипустые);
· приказ (решение)руководителя на бланке организации об изготовлении печати (штампа) или нотариальнозаверенная копия приказа (решения).
· документ оназначении руководителя, а в случае назначения руководителя общим собраниемакционеров — протокол общего собрания (нотариально заверенная копия протоколаили документа о назначении руководителя).
· свидетельство огосударственной регистрации (нотариально заверенная копия либо оригинал иксерокопия);
· нотариальнозаверенная копия устава организации;
· документ(квитанция), подтверждающий факт оплаты  эскиза печати и внесения оттискапечати в городской реестр печатей.
· нотариальнозаверенная копия свидетельства Роспатента о регистрации товарного знака (приналичии в эскизе печати) средств визуальной индивидуализации (графическогоизображения) или оригинал свидетельства вместе с ксерокопией.
Постановкана учет в Фонде социального страхования
С моментаполучения свидетельства о государственной регистрации юридического лицаначинается отсчет срока постановки на учет в Фонде социального страхования.Постановка на учет производится при наличии у учредителей: свидетельства опостановке на налоговый учет, кодов статистики, печати.
В отделенииФонда надо заполнить заявление, в котором указывается, что на момент егосоставления собраны все документы и что организация обязуется сделать это вближайшее время. После этого можно собирать все необходимые бумаги, а приследующем визите — уже со всеми документами, в отметке о постановке на учетработниками Соцстраха будет поставлена дата первого посещения Фонда.
Открытиенакопительного счета
Банк сначалаоткрывает вновь образованной организации накопительный счет, на который должнобыть внесено не менее половины минимального размера уставного капитала. Послеполучения печати банк закрывает накопительный счет и открывает расчетный, кудаи перетекает сумма вкладов учредителей (уставный фонд). В большинстве случаевдля этого заключается дополнительный договор.
Получениекодов статистики
Кодыстатистики можно получить в Главном межрегиональном центре обработки ираспространения статистической информации Государственного комитета РоссийскойФедерации по статистике (ГМЦ Госкомстата России). В ГМЦ предоставляютсяследующие документы: копия устава, копия учредительного договора, копиисвидетельства о государственной регистрации и свидетельства о присвоении ИННучредителям как физическим лицам. Копии не требуют нотариального заверения. Взаявлении, которое подается при регистрации юридического лица, указывать ИННучредителей только рекомендуется, а в ГМЦ это обязательное требование.Присвоение кодов статистики (ОКПО, ОКОГУ, ОКАТО, ОКОНХ, ОКФС, ОКОПФ) происходитчерез несколько дней. Помимо ГМЦ Госкомстата России существует многоорганизаций, которые могут обеспечить подачу всех документов и получить кодыстатистики.
Оформлениедокументов на адрес
Адресомюридического лица согласно ч.2 ст.8 Закона о государственной регистрациисчитается место нахождения постоянно действующего исполнительного органа(индивидуального или коллегиального). К документам на адрес относятсянотариально заверенные: договор аренды помещения, свидетельство о правесобственности, гарантийное письмо.
Постановкана налоговый учет
Дляпостановки на налоговый учет необходимы: нотариально заверенная копия устава;нотариально заверенная копия учредительного договора; нотариально заверенноесвидетельство о регистрации; коды статистики; документы на адрес; приказы оназначении руководителя и главного бухгалтера, копии паспортов руководителя,бухгалтера, учредителей, доверенного лица; копии свидетельства о присвоении ИННруководителя, главного бухгалтера, учредителей; заявление с тремя приложениями.Все документы сдаются в налоговую инспекцию, которая уже через несколько днейвыдает свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе.Копии полученного свидетельства следует размножить (не менее пяти экземпляров)и заверить в нотариальной конторе.
Постановкана учет в Фонде социального страхования
Собравнеобходимые документы (свидетельство о постановке на налоговый учет, кодыстатистики) и заказав печать, следует встать на учет в Фонде социальногострахования. Согласно приложению № 4 к Порядку регистрации страхователей висполнительных органах Фонда социального страхования Российской Федерациипоставленной на учет организации выдается страховое свидетельство. В немуказывается организационно-правовая форма и наименование юридического лица,сведения о государственной регистрации, сведения об исполнительном органе Фондасоциального страхования, а также присвоенные юридическому лицу десятизначныйрегистрационный номер страхователя и код подчиненности. Помимо свидетельствадолжно быть выдано уведомление о размерах страховых взносов на обязательноесоциальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональныхзаболеваний (согласно приложению № 9 к Порядку регистрации страхователей висполнительных органах Фонда социального страхования Российской Федерации).Кроме того, от регионального отделения Фонда социального страхования РФнеобходимо потребовать выдать справку о действительной постановке на учет (дляэтого необходимо написать запрос на имя руководителя регионального отделения).Справка нужна для открытия счета в банке. После этого необходимозарегистрироваться в Пенсионном фонде и открыть расчетный счет.
Постановкана учет в Пенсионном фонде
В Пенсионномфонде требования, предъявляемые к постановке на учет, идентичны требованиямФонда социального страхования, за исключением следующего: расчетный счет вбанке может быть открыт только после постановки на учет в Пенсионном фонде.
Открытиерасчетного счета
Чтобы открытьрасчетный счет, необходимо предоставить в банк следующие документы: заявлениена открытие счета (бланк следует взять в банке); договор на расчетно-кассовоеобслуживание в двух экземплярах (если фирма будет заниматься торговойдеятельностью); копию свидетельства о регистрации, заверенную нотариально;копию устава, заверенную нотариально; копию учредительного договора, завереннуюнотариально; карточку с образцами подписей, оттиска печати, завереннуюнотариально; протокол (приказ) о назначении руководителя, приказы о назначениина должность лиц, имеющих право первой и второй подписи в карточке с образцамиподписей; нотариально заверенную копию свидетельства о постановке на учет вналоговой инспекции; анкеты на всех лиц, имеющих право подписи в карточке (спредоставлением паспорта); справку из органов статистики о присвоении кодовОКПО; документ, подтверждающий регистрацию организации в Фонде социальногострахования РФ (справка из регионального отделения). Собрав весь комплектдокументов, фирма представляет их в банк.
По прошествии нескольких дней (требующихся для проверкидокументов на соответствие российскому законодательству) банк от имениуправляющего или заместителя управляющего заключает с фирмой в лице директорадоговор банковского счета (как правило, в валюте Российской Федерации).
 
3.2 Бизнес-план компьютерного клуба «Виктория»
 
3.2.1 Резюме
В настоящее времяперсональные компьютеры занимают все большее место в жизни человека. Компьютерыпоявились довольно давно, но только в последнее время их начали так усиленноиспользовать во многих отраслях человеческой жизни. Ещё десять лет назад былоредкостью увидеть какой-нибудь персональный компьютер — они были оченьдорогими, и не каждая фирма могла иметь у себя в офисе персональный компьютер.Теперь в каждом третьем доме есть компьютер, который прочно вошёл в жизнь егообитателей.
Однако персональныекомпьютеры все еще являются недоступными для некоторых семей, а необходимостьпечатания, сканирования текста, поиска информации в Интернете; интерес детей иподростков к компьютерным играм все растут.
Целью настоящегобизнес-плана является организация работы компьютерного клуба «Виктория»Основными потребителями услуг компьютерного клуба будут школьники и студенты,другие категории граждан позиционируются как нерегулярные клиенты, пользующиесяуслугами пункта доступа в Интернет время от времени.
Компьютерный клуб«Виктория» берёт на себя организацию пункта доступа в Интернет и предоставлениенаселению следующих услуг: набор и печать текста, сканирование иксерокопирование текста, доступ в Интернет с поминутной оплатой; поискинформации в Интернете на заданную тему сотрудниками пункта доступа;консультации по работе на компьютере и с программным обеспечением; регистрацияэлектронного почтового ящика на бесплатном сервере; предоставление возможности детями подросткам поиграть в компьютерные игры.
Рынок данных услуг является открытым, услуги — конкурентоспособными как по качеству, так и по цене.Услуги нашего компьютерного клуба будут предоставляться как непосредственно привизите клиента, так и по предварительным заказам. В компьютерном клубе будет возможно пользоваться услугами  по предварительным заказам. Для постоянныхклиентов будут предусмотрены скидки (накопление часов игры / Интернета влечетза собой снижение стоимость одного часа игры / Интернета, подарки в видебесплатных часов работы на компьютере и т.д.).
Рыночной стратегией организации будет стратегия продажи новыхпродуктов новым клиентам. Компьютерный клуб планирует проникновение на рынокгорода Дмитрова и завоевание его за счет низких цен, определяемых, исходя изцен конкурентов.
Чистая прибыль ООО «Виктория» за год составит 6619,88 тыс.руб.
Расчетная рентабельность ООО «Виктория» будет равна 212%.
Бизнес-проект окупается за 6 месяцев.
Уставный капитал для осуществления бизнес-проекта формируют 2учредителя с равными долями, составляющими 300 тыс. руб. Заемный капитал(109,22 тыс. руб.) будет взят в кредит в Сбербанке РФ под 15% годовых.
Очень важен для успешнойреализации бизнес-проекта квалифицированный и вежливый персонал, непосредственноработающий с клиентами, для набора которого будет объявлен кастинг.
3.2.2 Характеристиканового бизнеса – открытия компьютерного клуба «Виктория» и его услуг
Настоящая бизнес идеязаключается в организации компьютерного клуба на потребительском рынке услуггорода Дмитров Московской области. Владельцами компьютерного клуба будутБутыхов А.П. и Курилов И.В.
Территорией обслуживанияклиентов компьютерного клуба будет, в первую очередь, г. Дмитров. ООО«Виктория» будет располагаться на Загорской улице, практически в центрегорода.  Фирма будет арендовать помещение на первом этаже пятиэтажногокирпичного дома, которое отличается высокой проходимостью, наличием парковкидля машин. Рядом находятся остановка для общественного транспорта.Необходимости в реконструкции арендуемого помещения нет.
ООО «Виктория» берёт насебя организацию и предоставление населению следующих видов услуг:
1.      Набор и печатьтекста.
2.      Сканирование иксерокопирование текста.
3.      Доступ в Интернетс поминутной оплатой.
4.      Поиск информациив Интернете на заданную тему сотрудниками клуба
5.      Консультации поработе на компьютере и с программным обеспечением.
6.      Регистрацияэлектронного почтового ящика на бесплатном сервере.
7.      Предоставлениевозможности детям и подросткам поиграть в компьютерные игры.
Основными постояннымипотребителями услуг компьютерного клуба «Виктория» будут школьники и студенты,другие категории граждан позиционируются как нерегулярные клиенты, пользующиесяуслугами клуба время от времени.
Открытие компьютерногоклуба планируется с 1 августа  2011 г. Компьютерный клуб рассчитан на 4посадочных места. Режим работы 10.00-19.00 с перерывом на обед (1час). Услуги,вероятно, будут подвержены сезонности спроса: во время школьных каникул, атакже во время студенческих сессий количество клиентов клуба будет возрастать.Максимальный наплыв клиентов возможен в вечернее время  и в выходные дни.
Основными конкурентами услуг нашего предприятия в городеДмитров являются Интернет-кафе и компьютерный клуб «МЕТРО», оказывающиеаналогичные услуги, а также магазины, специализирующиеся на продаже компьютерови комплектующих, оказывающих аналогичные услуги по сканированию, печати иксерокопированию документов («NeoLogic», «NeoТорг»,  и др.). Кроме того, такиеуслуги предоставляются на Главпочтамте города и оказываются частными лицами,осуществляющими незарегистрированную деятельность. Уровень предоставления услугпримерно одинаков, цены варьируются в незначительных пределах.
3.2.3 Прогноз конъюнктуры рынка
Как уже было сказановыше, основными постоянными потребителями услуг компьютерного клуба «Виктория»будут школьники и студенты, другие категории граждан позиционируются какнерегулярные клиенты, пользующиеся услугами клуба время от времени.
Уровень предоставленияаналогичных услуг в городе Дмитров примерно одинаков, цены варьируются внезначительных пределах.
Услуги нашего компьютерного клуба будут предоставляться какнепосредственно при визите клиента, так и по предварительным заказам. Вкомпьютерном клубе будет  возможно пользоваться услугами  по предварительнымзаказам. Для постоянных клиентов будут предусмотрены скидки (накопление часовигры / Интернета влечет за собой снижение стоимость одного часа игры /Интернета, подарки в виде бесплатных часов работы на компьютере и т.д.).
Компьютерный клуб «Виктория» будет работать с перерывом наобед с 10.00 до 19.00 часов. Таким образом, нашим наиболее серьезным нашимконкурентом является Интернет-кафе, которое работает круглосуточно с перерывомна обед. Однако цены там довольно высоки по сравнении с ценами, планируемыми наООО «Виктория», и в ООО «Виктория» разработана интересная рекламная стратегия –проведение чемпионатов игр.
При разработке бизнес-плана компьютерного клуба согласнопроведенному предварительному анкетированию предполагается, что услугой доступав Интернет готовы воспользоваться 1% населения г. Дмитров, печатью иксерокопированием готовы воспользоваться 4% населения, сканированием текста –5%, консультациями по работе на компьютере и с программным обеспечением – 1%,регистрацией электронного почтового ящика на бесплатном сервере – 1%, поискоминформации в Интернете по определённой теме – 1%, услугой предоставления ПК дляигры – 3%.
Исходя из того, что численностьнаселения г. Дмитров на 2010 составляла 63,8 тыс. человек, мы видим, что согласнопредварительному анкетированию, услугами клуба будет пользоваться лишьнебольшой процент населения. Если наш компьютерный клуб приобретет  хорошуюделовую репутацию, то, даже учитывая наличие аналогичных услуг конкурентов ивсе большее число появления компьютеров в семьях, мы можем смело прогнозироватьувеличение спроса на наши услуги минимум на 25%.
Тогда ООО «Виктория» будет арендовать дополнительныепомещения, приобретет дополнительное технологическое оборудование, создастновые рабочие места. Финансировать этот предполагаемый рост спроса на услуги мысможем с помощью взятия предпринимательского кредита в Сбербанке РФ, выплатитькоторый мы сможем с увеличившихся прибылей.
Рыночной стратегией фирмы будет стратегия продажи новыхпродуктов новым клиентам. Компьютерный клуб планирует проникновение на рынокгорода Дмитрова и завоевание его за счет низких цен.
Цены на услуги компьютерного клуба«Виктория» определяются, исходя из цен конкурентов. Наши цены будут чуть ниже,чем цены конкурентов. Таким образом, рассмотрим стоимость услуг нашегокомпьютерного клуба.
-        стоимость доступа в Интернет– 70 руб. в час;
-        стоимость печати однойстраницы текста – 3 руб.;
-        стоимость одностороннейксерокопии формата А4 – 3 руб.;
-        сканирование 1 листа текстана дискету клиента – 10 руб.;
-        консультации по работе накомпьютере и с программным обеспечением – 50 руб. в час;
-        регистрация электронногопочтового ящика на бесплатном сервере – 30 руб.;
-        поиск информации в Интернете– 50 руб. в час.
-        игра на ПК – 15 руб. в час.
Большое значение руководство  нашей фирмы придает выборуперсонала пункта доступа в Интернет, который будет непосредственно общаться склиентами. Учитывая значительную безработицу в городе, руководство считает, чтонабрать удовлетворяющий требованиям по профессиональным качествам будетнетрудно. Руководство проведет предварительное анкетирование и  кастингперсонала, особое внимание на котором будет уделяться общительности,коммуникабельности, профессиональным познаниям в области работы с ПК персонала.
Услуги, представляемыекомпьютерным клубом, ориентированы на строго определённых покупателей(школьников, студентов). Поэтому рекламную компанию будем, прежде всего,ориентировать на них. Реклама в местных газетах («Север Подмосковья» и«Дмитровский Вестник») и телевизионный ролик на Дмитровском Телевидениипоставят жителей города в известность об открытии компьютерного клуба. Надвходом в помещение компьютерного клуба «Виктория» будет повешена световаявывеска с целью стимулирования спроса на услуги и привлечения новых клиентов. Вкомпьютерном клубе планируется проведение чемпионатов по компьютерным играм, атакже предоставление 20% скидки для клиентов, работающих на компьютере болеетрех часов подряд.
Рассмотрим бюджетрекламной кампании  ООО«Виктория»:
1.      Стоимостьразмещения рекламы в газете «Север Подмосковья» = 1440 руб. (1/16 полосы  (60 кв. см))*12 мес. = 17,28 тыс. руб./год.
2.      Стоимостьразмещения рекламы в газете «Дмитровский Вестник» (1/16 полосы (30 кв. см))= 720 руб.*12 мес. = 8,64 тыс. руб./год
3.      Стоимость размещения рекламы на Дмитровском телевидении СМТ „Вечерний Дмитров“ = 100 руб.(стоимость рекламного блока)*30 дней (кол-во дней в месяце)*4 месяца (квартал)= 12,0 тыс. руб./год
4.      Стоимость размещения наружной рекламы на фасаде здания (световаявывеска) = 8,0 тыс. руб.
Итого: 45,92 тыс. руб. в год
3.2.4 Стратегия маркетинга компьютерного клуба «Виктория»
В настоящем разделе бизнес-плана мыразработаем контрольные показатели при планировании маркетинга.
Объем реализации услуг
Исходя из того, что численностьнаселения г. Дмитров на 2010 год составляет 63,8 тыс. человек, в таблице 1.проведем необходимые расчеты (число прогнозируемых согласно анкетированию услуграссчитано ранее, в разделе 2 бизнес-плана).
Таблица 1.
Выручка от реализации услуг вывескикомпьютерного клуба «Виктория»№ п/п Выручка от реализации услуг Сумма, тыс. руб./год 1 Выручка от реализации услуг доступа в Интернет 63,8*0,01*12*2*70=1071,84 2. Выручка от реализации услуг по печати документа 63,8*0,04*12*10*3=918,72 2 Выручка от реализации услуг по ксерокопированию 63,8*0,04*12*4*3=367,48 3 Выручка от реализации услуг по сканированию текста 63,8*0,05*12*1*10=382,8 4 Выручка от реализации услуг по консультированию населения 63,8*0,05*12*1*10=382,8 5 Выручка от реализации услуг по регистрации электронного почтового ящика 63,8*0,01*1*1*30=19,14 6 Выручка от реализации услуг по поиску информации в Интернете 63,8*0,01*1*1*50=31,9 7 Выручка от реализации услуги «Игра на ПК» 63,8*0,03*12*10*15=3445,2 Всего: 6619,88
Таким  образом, объемвыручки от реализации услуг компьютерного клуба «Виктория» составит 6,6 млн.руб. в год.
Капитальные вложения воткрытие компьютерного клуба «Виктория» составят расходы на закупку основныхпроизводственных фондов предприятия.
Прежде чем определитьколичество закупаемых основных фондов, сопоставим номенклатуру и границывозможного объема реализации услуг в анализе спроса с возможностями основноготехнологического оборудования.
Так как мы планируемсоздание пункта доступа в Интернет на 5 посадочных мест, режим работы10.00-19.00 с перерывом на обед (1час), то среднее время, проведенное клиентамиу ПК в год (при полной заполненности зала), рассчитано в таблице 2.

Таблица 2.
Анализ работы основноготехнологического оборудования Группа услуг Показатель 1. Услуги, осуществляемые на ПК Среднее время работы ПК, час./год — доступ в Интернет 63,8*0,12*12*2=183,74 — консультирование населения 63,8*0,01*12*1=7,66 — регистрация электронного почтового ящика 63,8*0,01*10/60=0,11 — поиск информации в Интернете 63,8*0,03*12*1=22,97 — игра на ПК 63,8*12*0,1=76,56 Всего по группе 1: 291,04 2. Услуги печати Количество страниц в год = 10*12=120 3. Услуги ксерокопирования Количество листов в год = 63,8*0,15*12*4=459,36 4. Услуги сканирования Количество листов в год = 63,8*0,05*12*1=38,28
Так как плановый фондвремени работы на ПК составляет 291,04 часа в год, а эффективный фонд рабочеговремени равен 250 раб. дней * 8 часов = 2000 часов, то представляетсяцелесообразным приобрести в клуб «Виктория» 4 персональных компьютера (один – вкабинет директора, три – для клиентов), один принтер, один копир и один сканер.
Расчетнеобходимых затрат на покупку основных фондов представлен в таблице 3.
Таблица 3.
Расчет стоимости основныхфондов компьютерного клуба «Виктория» Вид ОФ Кол-во, шт. Цена за 1 шт., тыс. руб. Всего, тыс. руб. 1 ПК 4 22,0 88,0 2 Принтер Epson Stylus C87 1 3,0 3,0 3 Сканер Canon CanoScan 0307 В002 1 3,3 3,3 4 Копировальный аппарат Canon FC 128 1 12,0 12,0 5 Компьютерная мебель (стол+стул) 5 5,5 27,5 6 Диван для посетителей 1 8,0 8,0 6 Стеллаж для компьютерных игр 1 8,0 8,0 7 Прочее оборудование (вешалка, занавеси, светильники и т.п.) 1 10,0 10,0
Итого: 159,8
Кроме того, к капитальнымвложениям относятся организационные расходы  (услуги по регистрациипредприятия), их стоимость составляет 15,0 тыс. руб.
Итого капитальныевложения на открытие компьютерного клуба «Виктория» составят 174,8 тыс. руб.
Рассмотрим текущиезатраты на открытие компьютерного клуба «Виктория», изложенные в таблице 4.
Таблица 4.
Перечень текущих расходовООО «Виктория» на год работы (в тыс. руб.)Вид расходов Сумма
Прямые расходы:
Заработная плата персонала[1] 2340,0 Отчисления в ПФ и ОСНС (14,02%) 2340,0*0,1402= 328,07 Материалы 59,8 Электроэнергия 35,0
Управленческие и  коммерческие расходы: Аренда помещения 250р/м.кв.*45 м. кв. (общ. пл.)*12 мес.=135,0 Ремонт помещения 32,0 Канцелярские товары 12,0 CD и DVD диски 50 руб. (цена одного диска)*150 шт.=7,5 Реклама 45,92 Амортизация ОФ 100*0,1=10,0 Всего: 3005,29
Прочие расходы: Проценты по кредиту 109,22*1,15= 125,6
Рассмотрим калькуляциюсебестоимости услуг ООО «Виктория», приведенную в таблице 5.
Таблица 5.
Калькуляция себестоимостиуслуг ООО «Виктория»Статья затрат Сумма, тыс. руб. Прямые материальные затраты 94,8 Прямые затраты на оплату труда 2668,07 Прочие прямые расходы 19,5 Управленческие расходы 302,6 Коммерческие расходы 45,92 Итого: 3130,89
Учитывая, что объемвыручки от реализации услуг компьютерного клуба «Виктория» составит 6,6 млн.руб. в год, а затраты – 3,1 млн. руб. в год, реализация услуг не вызоветсерьезных проблем.
Ценообразование, реклама,методы стимулирования продаж (скидки, подарки) были описаны в предыдущихразделах настоящего бизнес-плана.
Все эти элементы планамаркетинга являются важными составляющими деятельности фирмы. Кроме того, таккак компьютерный клуб – это предприятие, работающее в сфере услуг, очень важендля успешной реализации последних квалифицированный и вежливый персонал,непосредственно работающий с клиентами.
Сформируем стандартобслуживания клиентов в компьютерного клуба «Виктория»:
1.      Допустимыеграницы времени обслуживания клиента – не менее 10 минут (консультация,контроль за работой с аппаратурой);
2.      Допустимое времяожидания клиента (в случае, когда оба сотрудника по работе с клиентами не даютконсультации) – не более  10 минут;
3.      Допустимоеколичество жалоб руководству на одного сотрудника – 2 жалобы, затем сотрудникувольняется;
4.      У каждогорабочего места  в наличии краткая инструкция по работе с аппаратурой;
5. Обязательныерекламные материалы, имеющиеся в офисе – данные о скидках, чемпионатах по играм,результаты проведенных чемпионатов со списком победителей (по желанию можетбыть прикреплена фотография) и сроки проведения будущих игр.
3.2.5 Организация работ ифинансирование
Учитывая все достоинстваи недостатки организационно-правовых форм предприятий, для данногобизнес-проекта была выбрана в соответствии с Гражданским кодексом РФорганизационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью (ООО).
Обществом с ограниченнойответственностью признается созданное одним или несколькими лицамихозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенныхучредительными документами размеров. Участники общества не отвечают по егообязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества впределах стоимости внесенных ими вкладов. Участники общества, внесшие вклады вуставный капитал не полностью, несут солидарную ответственность по егообязательствам в пределах неоплаченной стоимости вклада каждого участникаобщества. Общество с ограниченной ответственностью учреждается, функционирует иликвидируется в соответствии с положениями, установленными ГК РФ и Федеральнымзаконом РФ от 8 февраля 1998 г. №8-Ф3 «Об обществах с ограниченнойответственностью».
Участниками обществамогут быть граждане и юридические лица. Общество может быть учреждено однимлицом, которое становится единственным участником. Общество может статьобществом с одним участником, но не может иметь в качестве единственногоучастника другое  хозяйственное общество, состоящее из одного лица. Максимальноечисло участников общества не должно быть более 50. В случае превышения этогопредела численности общество в течение года должно быть преобразовано воткрытое акционерное общество или в производственный кооператив.
Учредительнымидокументами общества являются учредительный договор и устав.
Федеральным закономустановлены права и обязанности участников общества, порядок формированияуставного капитала общества, минимальный размер которого должен быть на датурегистрации не менее 1000 МРОТ, порядок увеличения (уменьшения) размеровуставного капитала общества и др.
Уставный капитал обществасоставляется из номинальной стоимости долей его участников и определяетминимальный размер имущества, гарантирующего интересы его кредиторов. Размеруставного капитала и номинальная стоимость долей участников обществаопределяются в процентах или в виде дроби. Уставом общества может бытьограничен максимальный размер доли участника общества.
Вкладом в уставныйкапитал общества могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи илиимущественные права, имеющие денежную оценку. Уставом общества могут бытьустановлены виды имущества, которое не может быть вкладом в уставный капиталобщества.
Каждый учредительобщества должен полностью внести свой вклад в уставный капитал общества в течениесрока, который определен учредительным договором и не может превышать одногогода с момента государственной регистрации общества. На момент государственнойрегистрации общества уставный капитал должен быть оплачен учредителями не менеечем наполовину.
Увеличение уставногокапитала общества допускается только после его полной оплаты. Оно можетосуществляться за счет имущества общества и (или) за счет дополнительныхвкладов участников общества, и (или), если это не запрещено уставом общества,за счет вкладов третьих лиц, принимаемых в общество.
Высшим органом обществаявляется общее собрание его участников, компетенция которого установлена в ст.33 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью». Уставомобщества может быть предусмотрено образование совета директоров(наблюдательного совета) общества, руководство текущей деятельностью обществаосуществляется единоличным исполнительным органом общества и коллективнымисполнительным органом общества. В обществах, имеющих более 15 участников, вобязательном порядке должна быть образована ревизионная комиссия (избиратьсяревизор).
Общество может бытьдобровольно реорганизовано в форме слияния, присоединения, разделения,выделения и преобразования. Общество может быть ликвидировано в порядке,установленном ГК РФ, Федеральным законом или по решению арбитражного суда всоответствии с федеральным законодательство о несостоятельности (банкротстве).
Уставный капитал ОООпредставляет собой общую денежную оценку средств предприятия. Этот показательсвидетельствует об имидже фирмы, в некоторой степени о размахепредпринимательской деятельности. Первоначальный уставный капитал, как былосказано выше,  формируется за счёт вкладов учредителей в равных долях.
На начальном этапесоздания нового предприятия определяется состав учредителей, и разрабатываютсяучредительные документы: устав предприятия и договор о создании и деятельностипредприятия с указанием его организационно-правовой формы. Наряду с этимоформляется протокол №1 собрания участников общества о назначении директора ипредседателя ревизионной комиссии. Затем открывается временный счет в банке,куда в течение 30 дней после регистрации предприятия должно поступить не менее50%уставного капитала.  Далее предприятие регистрируется по месту своего учрежденияв местном органе власти.  После завершения регистрации и получениясвидетельства о регистрации все сведения о новом предприятии передаются вМинистерство финансов РБ для включения предприятия в государственный реестрпредприятий. Здесь предприятию присваиваются коды общесоюзного классификаторапредприятий и организаций.
На заключительном этапесоздания нового предприятия участники его полностью вносят свои вклады (непозднее, чем через год после регистрации), открывают постоянный расчетный счетв банке, предприятие регистрируется в районной налоговой инспекции, заказываети получает круглую печать и угловой штамп. С этого момента предприятиефункционирует как самостоятельное юридическое лицо.
Наше предприятиеприсвоило себе название ООО «Виктория», как мы и будем его называть вдальнейшем.
Специалисты, работающие впункте доступа в Интернет, как уже было сказано выше, должны быть общительны,коммуникабельны, должны обладать знаниями в области работы с ПК. Наличиеквалификации пользователя ПК желательно, но не обязательно. Работать в пунктедоступа в Интернет будут 2 специалиста по работе с клиентами, бухгалтер-кассири уборщица.
Количество местобслуживания – 5.
Оплата труда сотрудниковповременная, выделяются дополнительные премии к праздникам; сотрудникамвыделяется бесплатное Интернет-время для своих нужд.
Рассмотрим штатное расписание ООО «Виктория», представленноев таблице 1.
Таблица 1.
Штатное расписание ООО«Виктория»Категория Количество человек Форма оплаты Оклад, тыс. руб./мес. ФОТ в год, тыс. руб. Директор 1 повременная 18,0 1080 Бухгалтер-кассир 1 повременная 9,0 540 Специалист 2 повременная 7,0 420 Уборщица 1 повременная 5,0 300
Итого:
2340
Календарный план посозданию предприятия выглядит следующим образом:
1. Апрель 2011 г. –проведение НИОКР.
2. Май 2011 г. –создание прототипа.
3. Июнь 2011 г. –достижение договоренности с представителями торговли.
4. Июль 2011 г.  –ремонт помещения, установка оборудования и одновременный кастинг персонала.
5. Август 2011 г. –начало работы компьютерного клуба, рекламная деятельность и привлечение первыхклиентов.
6. Сентябрь 2011 г.– поступление первых значительных платежей на расчетный счет организации.
3.2.6 Финансовый план
Финансовый разделбизнес-плана включает в себя три основных документа: баланс организации, планприбылей и убытков и прогноз движения наличности. Все эти документы приведенынами в Приложении.
Для того, чтобы составитьбаланс организации, рассчитаем необходимую для деятельности ООО «Виктория»сумму заемных и привлеченных средств.
Учтем рассчитанные ранее показатели.
Расходы на государственную регистрацию ООО –  12130 руб.
· Услуги порегистрации ООО – 5000 р.
· Подготовкадокументов (копировальные работы) – 100 р.
· Нотариальныеуслуги (заверение подписи) – 1000 р.
· Государственнаяпошлина за регистрацию ООО – 4000 р.
· Получениеизвещений из внебюджетных фондов (ФСС, ФОМС, ПФ) – 1000 р.
· Государственнаяпошлина за копию устава – 430 р.
· Изготовлениепечати на стандартной оснастке –  200 р.
· Получение кодовстатистики – 400 р.
Активы создаваемого предприятия – 409,22 тыс.руб.,
в т.ч.:
Нематериальные активы – 15,0 тыс.руб.
Основные фонды – 159,8 тыс. руб.
Оборотные средства – 234,42 тыс. руб.
Пассивы создаваемого предприятия = активам = 409,22 тыс. руб.
Уставный капитал формируют 2 учредителя с равными долями:2*150=300 тыс. руб.
Заемный капитал 409,22-300 =109,22 тыс. руб.
Эти деньги можно взять вкредит под 15% годовых.
Составим отчет плана о прибылях и убытках ООО «Виктория»
Для этого рассмотримпрогнозируемые финансовые результаты деятельности ООО «Виктория».
Выручка от реализации= 11342,72 тыс. руб.
Себестоимость продукции = 3130,89тыс. руб.
Прибыль = Выручка от реализации — Себестоимость продукции =11342,72-3130,89=8211,83тыс. руб.
Балансовая прибыль = прибыль/убыток от продаж + прочие доходы — прочие расходы= 8211,83 тыс. руб.
Налог на прибыль[2] = 8211,83 *0,06=492,71 тыс. руб.
Чистая прибыль = балансовая прибыль — налог на прибыль = 8211,83 -492,71=7719,12 тыс. руб.
Рентабельность продукции и услуг = балансовая прибыль / полнаясебестоимость продукции = 8211,83 /3130,89*100%=262,3%
Расчетная рентабельность = чистая прибыль / суммарные издержки предприятия,включая прочие расходы и налог на прибыль = 7719,12 / (3130,89+8211,83*0,06)*100%=213,02%
Далее составим прогноз движения наличности. При этом мыпредполагаем, что выручка от реализации в месяц составит в среднем11342,72/12=945,23 тыс. руб.
Рассчитаем показатели, характеризующие экономическуюэффективность бизнес-проекта.
Чистый доход от реализации проекта (показатель эффекта отреализации проекта) вычисляется по формуле:
ЧД=/>, где
П, — чистая прибыль в i-ом году реализации проекта;
К — сумма инвестиций, необходимая для реализации проекта.
ЧД=6619,88-3130,89=3488,99 тыс. руб.
Индекс доходности — показатель эффективности инвестиций,количество рублей прибыли, полученное на 1 рубль вложенных инвестиций — вычисляется по формуле:
Ид=ЧПi/К
ИД=6619,88/3130,89=2,11
Срок окупаемости — число лет, необходимых для того,чтобы чистая прибыль сравнялась с величиной инвестиций — вычисляется поформуле:
Ток = К / ЧПср, где
ЧПср — среднегодовая чистая прибыль от реализации проекта(среднее арифметическое).
Ток=3130,89/6619,88=0,47 года (6 мес.)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 
На основаниивышеизложенного, хотелось бы подвести некоторые итоги. В процессе рассмотренияразвития малого бизнеса в России, было выяснено следующее: малый бизнесобеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокуюспециализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Онспособен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере,но и сравнительно быстро окупаться. А также создавать атмосферу конкуренции иту среду предпринимательства, без которой рыночная экономика невозможна.
С учетом выявленныхпроблем был разработан бизнес-план организации компьютерного клуба «Виктория».При разработке бизнес-плана был выявлен сегмент рынка, на который будеториентирована предоставляемая услуга. Произведена оценка конкурентоспособностикомпьютерного клуба «Виктория». Запланированы рекламные мероприятия дляпривлечения потенциальных клиентов. Определена организационная программакомпьютерного клуба «Виктория», потребность в персонале и заработной плате,определена величина расходов при производстве услуг. Выбрано место расположенияпредприятия.
Объем реализации услуг вмесяц составил 6,6 млн. руб. Общая сумма расходов 3,1 млн. руб. Чистая прибыльсоставила 3.5 млн руб. в месяц.  Рентабельность услуг составила 212%. По меререализации и изменения обстоятельств план может уточняться путем корректировоксоответствующих показателей. Постоянное приведение бизнес-плана в соответствиес новыми условиями дает возможность использовать его в качестве инструментаоценки практических результатов работы предприятия.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙЛИТЕРАТУРЫ
 
1. Крылова Е.Б Малоепредпринимательство и занятость населения Проблемы прогнозирования. — 2009. — №1. – С.30-33.
2. Крюков С.П Оновых тенденциях в кредитовании малого бизнеса Финансы. — 2009. — №2. –С.19-23.
3. Лапуста. М.Г.,Старостин Ю.П. Малое предпринимательство: Учеб. пособие. – 2-е изд., испр. идоп. – М.: ИНФРА – М, 2002. – 784с.
4. Литвак Е. Влияниекризисных явлений в экономике РФ на малый бизнес Финансовая газета. – 2009. — №6. – С.14–17.
5. Малис Н.И.Налоговый аспект государственной поддержки малого бизнеса //Финансы и кредит. –2008. — №6 – С.41-45.
6. Малый бизнесРоссии – состояние, проблемы и перспективы, Аналитический обзор, 2008.
7. Малый бизнес.Организация, экономика, управление: Учеб. Пособие для вузов / Под. Ред. Проф.В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандвра. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. –243с.
8. Муравьев А.И.,Игнатьев А.М., Крутик А.Б. Малый бизнес: экономика, оганизация, финансы: Учеб.Пособие для вузов. – 2-е изд., Бизнес – пресса, 1999. – 607с.
9. Паттен Д.Успешный маркетинг для малого бизнеса. – М.: Гранд, 2003. – 368с.
10. Российскийстатистический ежегодник. 2008. Стат. Сб. – М.: Госкомстат России. — 2008.
11. Сабельников М.А.Критерии отнесения к субъектам малого предпринимательства //Вопросы статистики.-2008. — №12. – С.21-23.
12. Сайдуллаев Ф.С.,Шестоперова А.М Оценка уровня развития малого предпринимательства в России. — М.: НИСИПП.
13. Сергеев И.В.,Волошина А.Н Налогообложение малых предприятий.//Финансы и статистика. — 2008.- №2. – С.54-55.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.