Реферат по предмету "Экономика"


Расчет технико-экономических показателей плана

Федеральноеагентство по образованию Российской Федерации
Филиал
ГосударственногоУчреждения
Высшего ПрофессиональногоОбразования
 «Московский ГосударственныйИндустриальный Университет»
в г. Кинешме
Кафедраэкономики и управления на предприятии

Курсоваяработа
по дисциплине:«Планирование на предприятии»
на тему:«Расчет технико-экономическихпоказателей плана»
                          Выполнила:  Храброва А.В.
гр. 03Э1
                         Проверила: Суханова Т.В.
Оценка:_______________
Дата:_________________
Подпись:_______________
Кинешма 2007 г.

Содержание
 
Введение
Iчасть.
1. Обоснование соответствияпроизводственной программы
    производственным мощностям
     1.1. Расчет трудоемкостипроизводственной программы в машино-часах
     1.2. Определение эффективногофонда времени работы оборудования
     1.3. Расчет плановых коэффициентовзагрузки
2. Расчет плановой численности работающих
    2.1. Планирование баланса рабочеговремени
     2.2. Расчет численности основных рабочих
     2.3. Определение численности вспомогательных рабочих
     2.4. Определение численностируководителей, специалистов, служащих
3. Расчет планового фонда заработнойплаты
     3.1. Расчет фондовзаработной платы рабочих-сдельщиков: тарифного, часового,  дневного, месячного
     3.2. Расчет фондовзаработной платы рабочих-повременщиков: тарифного, часового,  дневного, месячного
     3.3. Расчет общегофонда зарплаты всех рабочих
     3.4. Расчет фондазаработной платы руководителей, специалистов, служащих
     3.5. Расчет общегофонда заработной платы всего персонала и составление таблицы  «Сводный план потруду и заработной плате»
IIчасть.
1. Расчет сметы цеховыхрасходов
2. Расчет сметы общехозяйственныхрасходов
3. Расчет плановой калькуляции
4. Сравнительная характеристикавариантов
Заключение

Введение.
Рыночнаяэкономика предполагает становление и развитие пред­приятий различныхорганизационно — правовых форм, основанных на разных видах частнойсобственности, появление новых собственников — как отдельных граждан, так итрудовых коллективов предприятий. Появился такой вид экономическойдеятельности, как предпринимательство — это хозяйственная деятельность, т.е.деятельность, связанная с производством и реализацией продукции, выполнениемработ, оказанием услуг или же продажей товаров, необходимых потребителю. Онаимеет регулярный характер и отличается, во-первых, свободой в выборенаправлений и методов деятельности, самостоятельностью в принятии решений(разумеется, в рамках законов и нравственных норм), во-вторых, ответственностьюза принимаемые решения и их последствия. В-третьих, этот вид деятельности неисключает риска, убытков и банкротств. Наконец, предпринимательство четко ориентированона получение прибыли, чем в условиях развитой конкуренции достигается иудовлетворение общественных потребностей. Это важнейшая предпосылка и причиназаинтересованности в результатах финансово — хозяйственной деятельности.Реализация этого принципа на деле зависит не только от предоставленнойпредприятиям самостоятель­ности и необходимости финансировать свои расходы безгосударственной поддержки, но и от той доли прибыли, которая остается враспоряжении предприятия после уплаты налогов. Кроме того, необходимо создатьта­кую экономическую среду, в условиях которой выгодно производить то­вары,получать прибыль, снижать издержки.
Неотъемлемойчастью этого условия является понимание методов достижения  намеченных  целейи, следовательно, построения ясной картины получения прибыли компании. В ходехозяйственного планирования практически невозможно не принимать во вниманиефактор прибыли. Лишь очень немногие компании  могут позволить себе вкладыватькапитал без надежды на финансовое вознаграждение. Рациональная система организации,планирования и управления имеет большое значение для повышения эффективностипроизводства. Для разрешения этих вопросов разрабатываются бизнес-планы,применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление предприятием – менеджмент.
Всеэто требует глубоких экономических знаний, потому что в условиях рыночныхотношений сможет выжить лишь тот, кто наиболее грамотно определит требованиярынка и организует производство, нужных рынку товаров. Наиболее важной задачей,стоящей перед управлением, является обеспечение целенаправленного развитияпроизводства. Постановка цели на определенный период времени и выработкапрограммы достижения этой цели обеспечивается посредством планирования. C его помощью определяется главнаяцель развития производства, устанавливаются пропорции, темпы развития, материальныеисточники и трудовые ресурсы.
Цель курсовой работы – закрепить теоретические знания по курсу«Планирование на предприятии», получить практические навыки в решении комплексных задач и расчету основныхтехнико-экономических показателей предприятия.
Задачи курсовой работы:
1.    Выполнитьтехнико-экономические расчеты с целью обоснования эффективности заключениядоговора.
2.    Рассчитатьобщий фонд заработной платы всего персонала и на его основе составить «Сводныйплан по труду и заработной плате».
3.    Рассчитатьиздержки на производство и реализацию, свободные отпускные цены и обосноватьэффективность заключения договора на производство и поставку комплектов деталей.
4.    Сделатьпредложения руководству предприятия по устранению слабых мест в организациипроизводства.
Для написания курсовойработы были использованы литературные источники по данной проблеме.
При выполненииэкономического анализа были использованы экономико-статистические методы: нормативно-балансовыйметод себестоимости и расчетно-аналитический метод.

Iчасть.
 
Исходные данные для расчетов.
1. Вновь созданное малоепредприятие специализируется на изготовлении запчастей и деталейдля автомашин. Результаты исследования рынка показывают, чтоимеется возможность заключить договор на производство и поставкув 2008г. комплектов деталей в следующем количестве:№ варианта Виды деталей в комплекте «А» «Б» «В» 4
4500
5250
5000
Необходимо выполнить технико-экономические расчёты с целью обоснования эффективности заключениядоговора.
2. Количество оборудования и нормы времени (в нормо-часах):№ п/п Группа обору­дования Разряд
Кол-во
стан-
ков
Норма времени на деталь
(в нормо-часах)
Плановое
выполне
ние норм, % «А» «Б» «В» 1 Токарная 3 9 3.1 1.9 1.5 105 2 Револьверная 4 5 1.6 1.2 0.6 105 3 Фрезерная 4 4 1.25 0.75 0.4 105 4 Сверлильная 2 2 0.5 0.5 0.25 105 5 Строгальная 3 3 1.2 0.5 0.4 105 6 Шлифовальная 4 4 1.25 0.5 0.6 105
Количество рабочих дней рассчитать покалендарю 2008г.
Планируетсяработа в 2  смены,  потери времени в связи с плановымиремонтами планируются 6%.                                                                                                                
3. Полезный (эффективный)фонд времени рабочего определяется исходя из пятидневной рабочейнедели, с учетом 8-часового рабочего дня.
Продолжительность очередногоотпуска: 60% рабочих — 28 календарных дней, 40% — 31 календарныйдень.
Штатное расписание руководителей,специалистов, служащих:Наименование должности Число штатных
         единиц Месячный оклад у.е.
Персонал заводоуправления:
 1.Директор
 2. Главный инженер
 3. Секретарь-машинистка  
 4. Начальник производства  
 5. Главный бухгалтер
 6. Бухгалтер
 7. Старший экономист
1 руководитель
1 руководитель
1 служащая
1 руководитель
1 руководитель
1 специалист
1 специалист
600
500
200
400
400
260
350
Цеховой персонал:
 1.Старший мастер
 2. Мастер
 3. Механик
 4. Технолог
1 руководитель
2 руководителя
1 специалист
1 специалист
350
300
320
300
Дополнительно предусматривается стимулированиетруда за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
 

1. Обоснованиесоответствия производственной программы
производственныммощностям.
 
1.1.Расчет трудоемкости производственной программы в машино-часах
Таблица 1.
Расчеттрудоемкости производственной программы.Виды изделий Объем производства, штуки Группа оборудования токарная револьверная фрезерная сверлильная строгальная шлифовальная на ед. всего на ед. всего на ед. всего на ед. всего на ед. всего на ед. всего
«А»
4500 3,1 13950 1,6 7200 1,25 5625 0,5 2250 1,2 5400 1,25 5625
«Б»
5250 1,9 9975 1,2 6300 0,75 3937,5 0,5 2625 0,5 2625 0,5 2625
«В»
5000 1,5 7500 0,6 3000 0,4 2000 0,25 1250 0,4 2000 0,6 3000 Всего по группе оборудования
31425
 
 
16500
 
 
11562,5
 
 
6125
 
 
10025
 
 
11250
 
Общая трудоемкостьпроизводственной программы:
31425 + 16500 + 11562,5 +6125 + 10025 + 11250 = 86887,5 (машино-часов)
 
Пример расчетатрудоемкости производства изделий на токарной группе оборудования:
А: 4500 × 3,1 = 13950(машино-часов)
Б: 5250 × 1,9 = 9975(машино-часов)
В: 5000 × 1,5 = 7500(машино – часов)
Расчеты по остальнымгруппам оборудования аналогичны расчету по токарной группе.

1.2.Определение эффективного фонда времени работы оборудования
 Календарный фонд 2008 г. = 366 дней
Номинальный фонд =Календарный фонд – Выходные и праздничные.
По календарю в 2008 г.  12 праздничных и 104 выходных дня, т.е.
Номинальный фонд 2008 г. = 366 – (12+104) = 250 (дней)
Режимный фонд времениработы оборудования при работе в 2 смены, продолжительность каждой из которых 8часов, и 7-мью предпраздничными днями, сокращенными на один час работы (покалендарю), определяется следующим образом:
8 часов × 2 смены(250 – 7) дней + 7 часов× 2 смены × 7 дней = 3986 (часов)
Эффективный фонд времениработы оборудования определяется путем коррекции  номинального (режимного)фонда на процент запланированных потерь времени в связи с плановыми ремонтами(6%), т.е.
Эффективный фонд вднях = 250 – 250× 0,06 = 235 дней,
Можно рассчитать  эффективныйфонд времени работы 1 оборудования в часах. Он будет равен    />3746,84 часа.
1.3. Расчет плановых коэффициентовзагрузки.
Таблица 2.
Расчетплановых коэффициентов загрузки оборудования
Группа
оборудования Коэффициент производственной мощности Годовой фонд времени работы оборудования, станко-часы Трудоемкость программы, станко-часы Трудоемкость годовой программы, соответствующей мощности, станко-часы
Резерв (+),
дефицит (-), часы Коэффициент загрузки оборудования
1
2
3
4
5
6
7 Токарная 1,07 33721,56 31425 33 721,56 0,00 1 Револьверная 1,14 18734,2 16500 17 705,83 +1 028,37 0,95 Фрезерная 1,30 14987,36 11562,5 12 407,50 +2 579,86 0,83 Сверлильная 1,22 7493,68 6125 6 572,62 +921,06 0,88 Строгальная 1,12 11240,52 10025 10 757,63 +482,89 0,96 Шлифовальная 1,33 14987,36 11250 12 072,16 +2 915,20 0,81
Заполнение таблицы 2  рассмотримна примере револьверной группы оборудования:
Годовой фондвремени работы оборудования:
кол-воединиц оборудования × эффективный фонд времени работы оборудования в часах= 5 станков × 3746,84 часа = 18734,2 (станко-часов)
Трудоемкость программы револьверной группы оборудования = 16500станко-часов (см. табл.1).
Коэффициентпроизводственной мощностинаходитсяв результате деления годового фонда времени работы оборудования натрудоемкость программы. Т.о. коэффициент производственной мощности для револьвернойгруппы оборудования = 18734,2: 16500= 1,07
После того как выполненывсе расчеты по остальным группам оборудования определяем ведущую группуоборудования.
Ведущей группойоборудования является токарная, что обусловлено выполнениемнаиболее трудоемких работ (трудоемкость программы для этой группы оборудованиянаибольшая и равна 31425 машино–часов) и загружено больше оборудования(9 единиц). Поэтому производственную мощность всех групп оборудования принимаемпо токарной группе, равной 1,07 доли производственной программы.
Трудоемкостьгодовой программы,соответствующей мощности, для всех групп оборудования, кроме токарной, получаемпутем умножения трудоемкости программы на коэффициент производственноймощности по ведущей группе оборудования.
Так, для револьверной группыоборудования трудоемкость годовой программы, соответствующей мощности = 16500 ×1,07 = 17 705,83   (машино-часов).
Резерв или дефицит времени определяется путем сравнениягодового фонда времени и трудоемкости программы, соответствующей мощности,так для револьверной группы оборудования резерв равен 18734,2 – 17705,83= +1028,37(машино-часов).
Коэффициентзагрузки оборудования определяется в результате деления трудоемкости годовой программы,соответствующей мощности, на годовой фонд времени работы оборудования. Для револьвернойгруппы = 17705,83: 18734,2 = 0,95.
На основе проделанныхрасчетов для всех групп оборудования можно сделать
 вывод:все группы оборудования, кроме ведущей, будут недогружены.
Револьверные станки будутнедогружены на 5% ((1,0 – 0,95) × 100%), фрезерные – на 17%, сверлильные– на 12%, строгальные – на 4%, шлифовальные – на 19%.
Коэффициенты загрузкиоборудования высокие, однако необходимо разработать мероприятия длядополнительной загрузки всех групп оборудования, в первую очередь –шлифовальных станков.

2. Расчетплановой численности работающих.
 
·    Необходимые исходные данные:
— учебный отпуск: 4% рабочих,продолжительность отпуска 40 календарных дней;
— целодневные    потери    по    болезни   запланировать    в количестве 4 дня;
— выполнение государственных обязанностей 2дня;
 - декретный отпуск 2 дня
 
2.1. Планирование баланса рабочеговремени.
Баланс рабочего времениодного рабочего составляется на основе следующих расчетов:
1. Определение средней продолжительностиочередного и учебного отпусков в рабочих днях:
Средняяпродолжительность отпуска в календарных днях:
60%х 28 + 40% х 31 = 29,2 (календарных дня)
Среднююпродолжительность отпуска в календарных днях необходимо пересчитать в рабочиедни по формуле :
/>Средняяпродолж-ность                       Номинальный фонд          Среднюю продолж-сть
/>отпуска (раб.дн.)                              Календарный фонд      х      отпуска (кал.дн.)   
Средняя продолжительностьочередного отпуска в рабочих днях =
/>
Средняяпродолжительность учебного отпуска:        4% * 40 = 1,6 (календарных дня)
Пересчитаем в рабочие дни:
Средняя продолжительностьучебного отпуска в рабочих днях =
/>
2. Рассчитать среднюю реальнуюпродолжительность рабочего дня:
Эффективный фонд         =             Номинальный         –         Планируемые
работы вднях                                        фонд                      целодневныепотери
Эффективный фонд времениработы одного рабочего в днях:
 250 – (19,95+1,09+2+4+2)= 220,96 дней
Дляопределения эффективного фонда работы в часах необходимо знать среднюю реальнуюпродолжительность рабочего дня, на которую оказывают влияние:
·                   Сокращение рабочего дня на 1 час в предпраздничные дни
·                   Предоставление льготных часов подросткам и кормящим матерям
Определимвнутрисменные потери за счет этих 2-х факторов:
Внутрисменные потерирабочего времени за счет сокращения рабочего дня на час в предпраздничные дни: 7дней
/>0,03 часа
Внутрисменные потери засчет льготных часов подростков и кормящих матерей:
/>0,04 часа.
Всего внутрисменныхпотерь = 0,03 + 0,04 = 0,07 часа.Средняя реальная                 Номинальная                      Внутрисменные
/>продолжительность      =     продолжительность                            потери
рабочего дня          рабочего дня                    
 
Средняя реальнаяпродолжительность рабочего дня в часах = 8 часов – 0,07=  7,93 часа
3. Рассчитать эффективный фонд времениработы одного рабочего в часах:
/>
7,93 часа × 220,96дня = 1752,21 часа.
В балансе рабочего времени номинальный фондпринимаем за 100 %, а все остальные затраты исчисляются в % от него.
Таблица 3
Баланс рабочего времени одногорабочего на 2008 г.
Показатели
План на 2008 год
Абсолютные
данные
В % к номинальному
фонду 1.Календарный фонд, дни 366 - 2.Выходные и праздничные дни 116 - 3.Номинальный фонд, дни 250 100,00 4.Планируемые целодневные потери, всего: 29,04 11,62 в т.ч. — очередные отпуска; 19,95 7,98 — учебные отпуска; 1,09 0,44 — выполнение гос. обязанностей; 2,0 0,8 — болезни; 4,0 1,6 — отпуска в связи с родами; 2,0 0,8 5.Эффективный фонд, в днях 220,96 88,38 6.Средняя реальная продолжительность рабочего дня, часы 7,93 - 7.Эффективный фонд, в часах 1752,21 -
 
 

2.2. Расчетчисленности основных рабочих.
Таблица 4.
Расчетпотребной численности рабочих-сдельщиков для выполнения годовой программы 2008 г.
Показатели
 
Профессия рабочих
Токари
 
Револьверщики
 
Фрезеровщики
 
Сверлов­щики
 
Строгальщики
 
Шлифовщики
  1.Трудоёмкость годовой програ­ммы в нормо-часах 31425 16500 11562,5 6125 10025 11250 2.К-т выполнения норм выработки, маш. — часы 1,05 1,05 1,05 1,05 1,05 1,05 3.Скорректированная трудоёмкость, нормо-часы 29928,57 15714,29 11011,90 5833,33 9547,62 10714,29 4.Эф. фонд времени работы одного рабочего, часы 1752,21 1752,21 1752,21 1752,21 1752,21 1752,21 5.Списочная численность, человек 17 9 6 3 5 6
Длятого, чтобы определить потребную численность рабочих-сдельщиков,необходимо выполнить коррекцию трудоемкости программы 2008 года на коэффициентвыполнения норм выработки. Например, для токарей скорректированная трудоемкостьравна:
31425: 1,05 = 29928,57 (машино-часов).
Списочнаячисленность естьчастное от деления скорректированной трудоемкости на эффективный фонд времениработы одного рабочего в часах. Так, для выполнения годовой производственнойпрограммы требуется 29928,57: 1752,21 = 17 человек токарей. Расчеты поостальным профессиям аналогичны.
Вывод: Для выполнения производственной программы на 2008 год требуется 46основных производственных рабочих (17+9+6+3+5+6).

2.3. Определениечисленности вспомогательных рабочих.
Длярасчета потребной  численности наладчиков оборудования, контролеров и кладовщиков,необходимо учесть, что работа на предприятии организована в 2 смены на 27станках, на которых работают 46 основных производственных рабочих, акоэффициент использования номинального фонда равен 0,8838 (см. баланс рабочеговремени).
Плановуючисленность слесарей и электромонтеров рассчитываем исходя из объема ремонтныхработ в ремонтных единицах.
Трудоемкостьработ для этойкатегории повременщиков равна сумме произведений объема ремонтных работ поопределенному виду ремонта в ремонтных единицах на норму
временив часах на одну ремонтную единицу определенного вида ремонта. (таблица 6.).
Таблица 5.
Расчет численностиналадчиков оборудования, контролеров и кладовщиковПрофессия рабочих Измеритель нормы  обслуживания
Норма обслуживания на
1 рабочего в смену Объём обслуживания в 2 смены Явоч­ная численность Списочная численность Разряд 1.Наладчик оборудования Кол-во станков 14 54 4 5 5 2. Контролёр
Кол-во
производственных
рабочих 30 46 2 2 3 3. Кладовщик
Кол-во
производственных
рабочих 50 46 1 1 3 Итого: — — 7 8 —
/>/> Явочная                             Объем обслуживания в 2 смены           
        численность              Норма обслуживания на 1 рабочего
Списочная               =                      Явочнаячисленность           
численность               К-т использования номинальногофондаТаблица 6.
Расчет численности слесарей и электромонтеров Показатели Профессия слесари электромонтеры 1. Объем ремонтных работ в ремонтных единицах на: — капитальный ремонт 144 144 — текущий ремонт 960 960 — техническое обслуживание 1560 1560 2. Норма времени в часах на одну ремонтную единицу на: — капитальный ремонт 32 2,8 — текущий ремонт 6,5 0,8 — техническое обслуживание 0,85 0,1 3. Трудоемкость программы, часы 12174 1327,2 4. Эффективный фонд времени работы одного рабочего в часах 1752,21 1752,21 5. Списочная численность, человек
7
1
Расчет численностислесарей:
трудоемкость программы =144 × 32 +960 × 6,5 + 1560 × 0,85 = 12174 (часов).
списочная численность =12174: 1752,21 = 7 человек.
Расчет численностиэлектромонтеров:
трудоемкость программы =144 × 2,8 +960 × 0,8 + 1560 × 0,1 = 1327,2 (часов).
списочная численность =1327,2: 1752,21 = 1 человек.
К тому же необходимопредусмотреть численность водителей автомашин – 3 человека и уборщиковпомещений – 4 человека.

Таблица 7.
Общая численность вспомогательных рабочих.
Профессия
Разряд
Списочная численность, чел. 1. Наладчик оборудования 5 5 2. Контролер 3 2 3. Кладовщик 3 1 4. Слесарь 4 7 5. Слесарь-электрик 4 1 6. Водитель автомашины 3 3 7. Уборщик помещений 3 4 Всего рабочих:
23
2.4.Определение численности руководителей, специалистов, служащих.
Согласно штатному расписаниюна предприятии работают 7 руководителей, 4 специалиста и 1 служащая.
Таблица 8.
Определениечисленности руководителей, специалистов, служащих.Руководители 7 Специалисты 4 Служащие 1 Всего:
12
Таблица 9.
Общаячисленность персонала предприятия. Число штатных единиц Персонал заводоуправления 12 Основные рабочие (сдельщики) 46 Вспомогательные рабочие (повременщики) 23 Всего по предприятию:
81
Таким образом, можносделать вывод, что плановая потребность работающих на 2008 год составляет 81 человек.
3. Расчет планового фонда заработнойплаты.
 
3.1.Расчёт фонда заработной платы рабочих-сдельщиков:тарифного, часового, дневного, месячного.
Необходимыеисходные данные:
Подростки составляют 1% от общего числарабочих-сдельщиков, женщины, имеющие грудных детей — 3%. Рабочий деньдля них сокращен на 1 час.
Часовыетарифные ставки I II III IV V VI Рабочие-сдельщики 0,884 0,994 1,078 1,192 1,340 1,534
Премии рабочим-сдельщикампланируются — 20%, повременщикам — 15% от тарифного фонда.Доплаты за работу в ночное время рассчитать исходя из того, чторабота организована в две смены: 1-я с 6.00 до 15.00 часов, 2-ясмена с 15.00 до 24.00 часов. Коэффициент доплат взять согласнодействующему законодательству. Прочие доплаты запланировать в размере1,2% от тарифного фонда. За счет работодателя оплате подлежит25% общего числа дней неявок по причине болезни.
 
1. Тарифный фонд зарплаты  (ФТ)рабочих-сдельщиков определяется по формуле:
/>   , где
/> - часовая тарифная ставка соответствующего разрядарабочего — сдельщика;
/> - суммарная трудоемкость работ на определенной группеоборудования соответствующего разряда на программу.
/>0,994×6125+1,078×(31425+10025)+1,192×(16500+11562,5+11250)= 97631,85 (у.е.)
2. Часовой фонд зарплаты (Фч)рабочих рассчитывается следующим образом:
/>      , где
/>— доплаты, относимые к основной зарплате: премии,доплаты за работу в ночное время и прочие доплаты.
а) Премии рабочим –сдельщикам планируются в размере 20% от тарифного фонда, т.е. премии = 97631,85× 0,2 = 19526,37 (у.е.)
б) Доплаты за работу вночное время (Дноч) определяются по формуле:
/>   , где
/> - коэффициент доплат за работу вночное время, равный 0,4;
/> - среднечасовая тарифная ставка,которая определяется по формуле:
/>  , где
/> - общее количество часов,отработанных рабочими-сдельщиками в ночное время, его можно определить так:
/> , где
/> - количество рабочих-сдельщиков,работающих в ночное время;
/> - эффективный фонд времени работыодного рабочего в днях;
/> - продолжительность ночной смены,час.
Итак,
/>1,12 (у.е.)
/>10164,16 (часа)
/>4553,54 (у.е.)
 
в) Прочие доплатыпланируются в размере 1,2%  от тарифного фонда, т.е.
прочие доплаты = 97631,85× 0,012 = 1171,58 (у.е.)
/>= 19526,37 + 4553,54 + 1171,58 = 25251,49 (у.е.)
/>97631,85 + 25251,49 = 122883,34(у.е.)
Среднечасовая заработнаяплата (/>) рабочего определяетсяследующим образом:
/> , где
F – эффективный фонд времени работырабочего в часах;
Rсп – списочная численность рабочих, вданном случае сдельщиков.
/>1,52 (у.е.)
3. Дневной фонд заработной платы (Фдн)рабочих определяется следующим образом:
/>
К внутрисменным потерямотносятся льготные часы подросткам и кормящим матерям.
а) Дополнительнаязарплата за льготные часы, предоставленные подросткам, (Дзп.подр.)определяется по формуле:
/>     , где
/> — часовая тарифная ставка сдельщика II- го разряда
/> - общее количество льготных часоввсех подростков, которое определяется по формуле:
/>  , где
/> - часы, не доработанные подростком всмену;
/> - численность подростков (1% отобщего числа рабочих).
/>152,46 (часа)
/>151,55 (у.е.)
б) Дополнительнаязарплата за льготные часы, предоставленные кормящим матерям, (Дзп.корм.мат.)определяется по формуле:
/> , где
/> — количество льготных часов кормящихматерей (кормящие матери составляют 3% от общего числа рабочих).
/>= />457,39 (часа)
/>695,23 (у.е.)
/>151,55 + 695,23 = 846,78 (у.е.)
/>123730,12 (у.е.)
Среднедневная зарплата (/>) определяется по формуле:
/>
/> = />12,17(у.е.)
4. Месячный фонд зарплаты(Фм) рабочих рассчитывается по формуле:
/>   
К целодневным потерямрабочего времени относятся очередные, учебные отпуска и дни временнойнетрудоспособности.
Дополнительная зарплатаза очередные и учебные отпуска определяется по формуле:
/> , где
Фот – общееколичество дней очередного или учебного отпуска всех рабочих, в данном случае –сдельщиков, в плановом периоде, которое определяется следующим образом:
/>     , где
О – средняяпродолжительность очередного или учебного отпуска одного рабочего в днях (см.баланс рабочего времени)
/>917,7 (дня)
/>11168,41 (у.е.)
/>50,14 (дня)
/>610,20 (у.е.)
Дополнительная зарплатаза дни временной нетрудоспособности:
/>
/>= 559,82 (у.е.)
/>12338,43 (у.е.)
/>136068,55 (у.е.)
Среднегодовая зарплата (/>) определяется по формуле:
/>2958,01 (у.е.)
а среднемесячная:  />246,50 (у.е.)

3.2. Расчет фондов заработной платы рабочих-повременщиков:
тарифного, часового, дневного, месячного.
 
1. Тарифный фонд зарплаты  (ФТ)рабочих-сдельщиков определяется по формуле:
/>   , отсюда
/>1752,21 × (1,006 × 10 +1,114 × 8 + 1,254 × 5) =44229,28 (у.е.)
2. Расчет часового фонда зарплаты (Фч):
а) Премии повременщикампланируются в размере 15% от тарифного фонда, т.е.
премии = 44229,28 ×0,15 = 6634,29 (у.е.)
б) доплаты за работу вночное время (Дноч):
/>1,10 (у.е.)
/>5082,08 (часа)
/>2236,12(у.е.)
в) Прочие доплатыпланируются в размере 1,2% от тарифного фонда:
прочие доплаты = 44229,28× 0,012 = 530,75 (у.е.)
Общая сумма доплат (/>) и часовой фондзаработной платы:
/>= 6634,29+2236,12+530,75 = 9401,16(у.е.)
/>44229,28 + 9401,16= 53630,44(у.е.)
Среднечасовая заработнаяплата повременщиков (/>) определяетсятак же как и для сдельщиков:
/> = 1,33 (у.е.)
3. Дневной фонд заработной платы (Фдн)= />53630,44(у.е.)
Среднедневная зарплата (/>) = />= 10,55 (у.е.)
4. Месячный фонд зарплаты(Фм):
Дополнительная зарплатаза очередные и учебные отпуска повременщиков:
/>458,85 (дня)
/>4840,87 (у.е.)
/>25,07 (дня)
/>264,49(у.е.)
Дополнительная зарплатаза дни временной нетрудоспособности:
/>= 242,65 (у.е.)
/>5348,01(у.е.)
/>58978,45(у.е.)
Среднегодовая зарплата (/>) определяется по формуле:
/>2564,28(у.е.)
Среднемесячная зарплата:  />213,69 (у.е.)
3.3. Расчет общего фонда зарплатывсех рабочих
 
Таблица 10.
Расчет общего фонда зарплаты  рабочих Показатели Сумма, у.е. сдельщики повременщики итого 1. Тарифный фонд зарплаты 97631,85 44229,28 141861,13 2. Премии 19526,37 6634,29 26160,66 3. Доплаты всего: 5725,12 2766,87 8491,99 в том числе: — за работу в ночное время 4553,54 2236,12 6789,66 — прочие доплаты 1171,58 530,75 1702,33 4. Часовой фонд зарплаты 122883,34 53630,44 176513,78 5. Среднечасовая зарплата 1,52 1,33 6. Дополнительная зарплата за внутрисменные потери всего: 846,78 - 846,78 в том числе: — за льготные часы подросткам 151,55 - 151,55 — за льготные часы кормящим матерям, 695,23 - 695,23 7. Дневной фонд зарплаты 125730,12 53630,44 179360,56 8. Среднедневная зарплата 12,17 10,55 9. Дополнительная зарплата за целодневные потери всего: 12338,43 5348,01 17686,44 в том числе: — за очередные отпуска, 11168,41 4840,87 16009,28 — за учебные отпуска 610,20 264,49 874,69 .- за дни временной нетрудоспособности 559,82 242,65 802,47 10. Месячный фонд зарплаты 136068,55 58978,45 195047 11. Среднегодовая зарплата. 2958,01 2564,28 12. Среднемесячная зарплата 246,50 213,69
 

3.4.Расчет фонда заработной платы руководителей, специалистов, служащих.
Фонд заработной платы(ФЗП) руководителей, специалистов, служащих – это сумма их месячных окладов,умноженных на 12:
Фонд зарплатыруководителей,  Сумма месячных х Число должностных х 12 специалистов, служащих  =   окладов    единиц
ФЗП = (600+500+200+400+400+260+350+350+300×2+320+300) = 4280 × 12 = 51360(у.е.)
Таблица 11.
Фондзаработной платы руководителей, специалистов, служащихНаименование должности Число штатных единиц Месячный оклад
Персонал заводоуправления: 1. Директор 1 руководитель 600 2. Главный инженер 1 руководитель 500 3. Секретарь-машинистка 1 служащая 200 4. Начальник производства 1 руководитель 400 5. Главный бухгалтер 1 руководитель 400 6. Бухгалтер 1 специалист 260 7. Старший экономист 1 специалист 350
Цеховой персонал: 1. Старший мастер 1 руководитель 350 2. Мастер 2 руководителя 300 3. Механик 1 специалист 320 4. Технолог 1 специалист 300
Итого: 12
4280
Годовой фонд зарплаты
51360
 
 

3.5. Расчет общего фонда заработной платы всего персонала и составлениетаблицы
«Сводныйплан по труду и заработной плате».
1. Объем реализациипродукции в оптовых ценах предприятия (без НДС) = 1873197,03(у.е.)
2. Численность персонал:всего 81 человек, в том числе рабочих – 69 чел.
3. Фонд зарплаты всегоперсонала = 51360 + 195047 = 246407 (у.е.)
·         1 работающего =  />3042,06(у.е.)
·         1 рабочего = /> 2826,77 (у.е.)
4. Выработка продукции:
·    на 1 работающего= />23125,89 у.е.
·    на 1 рабочего  = />27147,78 у.е.Таблица 12.
Сводный план по труду и заработной плате Показатели Единицы измерения План на 2008 год 1. Объем реализации продукции у.е. 1873197,03 2. Численность персонала всего: человек 81 в том числе: — руководителей -//- 7 — специалистов -//- 4 — служащих -//- 1 — рабочих -//- 69 3. Фонд заработной платы всего: у.е. 246407 в том числе: — руководителей -//- 34200 — специалистов -//- 14760 — служащих -//- 2400 — рабочих -//- 195047 4. Среднемесячная зарплата: — одного работающего, у.е. 253,51 — одного рабочего у.е. 235,56 5. Выработка продукции на:
  — одного работающего, у.е. 23125,89 — одного рабочего у.е. 27147,78

IIчасть.
 
Исходныеданные.
Исходяиз сложившейся ситуации, рассчитать издержки на производство иреализацию, свободные отпускные цены и обосновать эффективностьзаключения договора на производство и поставку комплектов деталей.
1.Нормы расхода материалов, покупных изделий на один комплект
 
 
Единицы
измерения
 
А
 
Б
 
В
 
Цена за единицу,
у.е.
  Сырьё и материалы: кг
1.Сталь конструкционная
(лист 1,5) кг 3,8 5,7 5,3 7,0 2. Сталь конструкционная (диам.24мм) кг 1,6 1,2 1,4 7,5 3. Лента стальная кг 0,2 0,2 0,3 19,0 Покупные полуфабрикаты и узлы 1.Болты кг 0,17 0,26 0,3 18,0 2. Гайки кг 0,03 0,04 0,05 25,0 Реализуемые отходы 1.Стружка стальная кг 0,8 1,0 1,2 4,0 Вспомогательные материалы: 1.Краска  эмаль кг 0,4 0,5 0,6 0,5 2.Нитроэмаль кг 0,25 0,3 0,4 0,6 3. Грунтовка кг 0,2 0,3 0,3 0,4 4.Пиломатериалы куб.м. 0,04 0,05 0,06 22,0
2.  Транспортно- заготовительные расходы составят 11%.
3. Необходимый инструментпредприятие приобретает со стороны. Суммарные затраты наинструмент составят 30% к сумме сдельной зарплаты (стоимостьинструмента запланировать в составе общепроизводственных расходов).
4. Кубатура отапливаемыхпомещений 4400 куб.м, в том числе общехозяйственных помещений 600куб.м, производственных 3800 куб.м. Нормальная температура помещений +16 С, притемпературе наружного воздуха -18 С за отопительныйсезон, равный 190 дням.
Расход топлива на нагрев одного куб.м. помещения на один градус составит 1,1 ккал в час. Предприятие потребляеттопливо с теплотворной способностью 5450 ккал/кг. Цена топлива составляет 55,0 у.е. за 1 тонну.
5. В соответствии с расчетамипредприятие получает электроэнергию со стороны в количестве 300000 кв-часов. Тариф за один кв-час 0,2 у.е.
Распределение электроэнергии по видам:
а) технологическая -20% — по видампродукции распределить пропорционально сдельной зарплате;
б) на освещение общепроизводственных помещений — 15%, общехозяйственных — 5%;
в) двигательная на прочие нужды — 60%.
6. Расходы на командировкиадминистративно-управленческого персонала запланировать вразмере 1100 у.е. на одного работника в год.
7. Канцелярские ипочтово-телеграфные расходы планируется в размере 300 у.е. в год на одногоработника (административно-управленческого персонала).
8.Стоимость основных фондов Кол-во единиц Цена ед. оборудования, у.е. Норма амортизации Оборудование: -токарные станки; 9 3650
18%
  -револьверные станки; 5 6450
18%
  -фрезерные станки; 4 2550
18%
  -сверлильные станки; 2 2350
18%
  -строгальные станки; 3 2185
18%
  -шлифовальные станки 4 18650
18%
  Прочие основные фонды:
Цеховые,
у.е. Общехозяйственные, у.е. Норма амортизации -транспорт; 12000 7000
30% -здания, сооружения и пр. 60000 50000 6 %
9.        Стоимость     материальных      затрат      для      ремонта оборудования на одну ремонтнуюединицу планируется:
капитальный ремонт — 20 у.е.;
текущий ремонт — 7 у.е. ;
техническое обслуживание — 1.5. у.е.
10. Материальные затраты насодержание и текущий ремонт прочих основных средств планируется в размере 2% отих стоимости.
11. Расход МБПобщехозяйственного характера определить из расчета 2,5 у.е. на 10 единиц выпускаемойпродукции.
12. Расходы по испытаниям,опытам, рационализации планируется на единицу продукции:
«А» — 0,35 у.е.,
«Б» — 0,5 у.е.,
«В» — 0,7 у.е.
13. Расходы по подготовкекадров определяются из расчета 30 у.е. на одного работника в год.
14. Коммерческие расходыпланируются 8% от производственной себестоимости, отчисления на социальные нужды 27,7%.
15. При расчете плановойсебестоимости и цен учесть следующие налоги:
а) налоги, относимые наиздержки:
— транспортный налог — вразмере 10 у.е. в год за одну лошадиную силу. На предприятии 3 автомашинымощностью 70 лошадиных сил каждая ;
— налог на землю и прочиеплатежи — 2700 у.е.
б) налоги, относимые нафинансовые результаты:          
— налог на имущество – 2,2%от среднегодовой стоимости имущества. Полная первоначальная стоимость основныхфондов указана в п.8.
в) НДС -18%, налог на прибыль — 24%.
16. При разработке проектадоговора на поставку комплектов деталей покупателем предложеныследующие цены (включая НДС):
дет. «А» -212 у.е.
дет. «Б» — 180 у.е.
дет «В» — 170 у.е.
17. Предельный норматив чистойрентабельности, обеспечивающий нормальное функционированиепредприятия планируются не ниже 20%.
18. Данные о затратах на оплату труда взять изплана по труду и заработной плате.

1.                 Расчетсметы цеховых расходов.
Смета цеховых (общехозяйственных)расходов состоит из двух частей:
1) расходы по содержаниюи эксплуатации оборудования;
2) общепроизводственныерасходы.
 
1.1. Расходы посодержанию и эксплуатации оборудования:
 
1.1.1 Годовая сумма амортизации (А) на все оборудование цехов рассчитываетсяпутем сложения произведений годовой нормы амортизации на определенный видстанков на стоимость этих станков, т.е.:
А = 0,18 × (3650 ×9 + 6450 × 5 + 2550 × 4 + 2350 × 2 + 2185 × 3 +18650 ×4) = 29007,9 (у.е.)
 
1.1.2. Основная и дополнительная зарплата = 58978,45 (у.е.)
 
1.1.3. Отчисления на социальные нуждысоставляют 27,7% от основной и облагаемой дополнительной заработной платыповременщиков, т.е.
отчисления на соц. нужды= (58978,45 – 242,65) × 0,277 = 16269,82 (у.е.)
 
1.1.4. Стоимость материальных затрат (МЗ) наремонт оборудования рассчитывается как сумма произведений стоимостиматериальных затрат для определенного вида ремонта оборудования на однуремонтную  единицу, на объем ремонтных работ в ремонтных единицах этого же видаремонта, т.е.
МЗ = 20 × 144 + 7 ×960 + 1,5 ×1560= 11940 (у.е.)
 
1.1.5. Сумма затрат на электроэнергию (Э)рассчитывается как произведение объема двигательной  энергии в кВт-часах натариф за один кВт-час. Двигательная энергия составляет 60% от общего объемапотребляемой энергии (300 000 кВт-часов), отсюда:
Э = 300 000 ×0,60 × 0,2 = 36000 (у.е.)
 
1.2.Общепроизводственные расходы.
 
1.2.1. Содержание аппарата управления:
а) основная идополнительная заработная плата (ЗП) аппарата управления цехами – это суммамесячных окладов управленцев цехами (см. штатное расписание), умноженная на 12месяцев, т.е.
ЗП = (350 + 300 × 2+ 300 + 320) × 12 = 18840 (у.е.)
б) отчисления насоциальные нужды составляют 27,7% от основной и дополнительной зарплатыаппарата управления цехами:
отчисления на соц. нужды= 18840 × 0,277 = 5218,68 (у.е.)
в) канцелярские расходыпланируются в размере 300 у.е. в год на одного работника аппарата управленияцехами, в данном случае на 5 человек цехового персонала, т.е.
канцелярские расходы = 5 ×300 = 1500 (у.е.)
 
1.2.2. Амортизация основных фондов (А) – этопроизведение годовой нормы амортизации основных фондов цехового назначения(транспорт, здания, сооружении и пр.) на их стоимость, т.е.
А = 0,3 × 12 000 +0,06 × 60 000 = 7 200 (у.е.)
 
1.2.3. Материальные затраты (МЗ) насодержание и текущий ремонт транспорта, зданий, сооружений и прочих основныхсредств цехового назначения планируются в размере 2% от их стоимости, т.е.
МЗ = (12 000 +60 000) × 0,02 = 1440 (у.е.)
1.2.4. Сумма затрат на электроэнергию (Э)рассчитывается также как и в п. 1.1.5., но для электроэнергии, идущей наосвещение общепроизводственных помещений (15% от всей потребляемойэлектроэнергии):
Э = 300 000 ×0,15 × 0,2 = 9000 (у.е.)
 
1.2.5. Стоимость инструмента, инвентаря (И)составляет 30% от суммы сдельной зарплаты (см. табл. 10):
И = 97631,85 × 0,3= 29289,56 (у.е.)
 
1.2.6. Затраты на топливо для обогревапомещений (общепроизводственных) определяются по формуле:
/>,   где
nт – норма расхода условного топлива на 1° С разноститемператур внутри помещения и снаружи в отапливаемый период;
Вотоп. –продолжительность отопительного сезона, часы;
V – объем отапливаемых помещений, м3;
tв – температура, которая должна поддерживаться внутриотапливаемого помещения, ° С;
tн – средняя температура наружного воздуха заотопительный период, ° С;
Т – теплотворнаяспособность топлива (ккал/кг).
/> = 6540,13 (у.е.)
Таблица 13.
Смета цеховых (общепроизводственных) расходов
Наименование статей
План на 2008 год 1. Расходы по содержанию и эксплуатации 1.1. Амортизация 29007,9 1.2. Основная и дополнительная зарплата 58978,45 1.3. Отчисления на социальные нужды 16269,82 1.4. Материалы 11940 1.5. Электроэнергия 36000 1.6. Прочие затраты
Итого по разделу 1
152196,17 2. Общепроизводственные расходы 2.1. Содержание аппарата управления: а) основная и дополнительная зарплата 18840 б) отчисления на социальные нужды 5218,68 в) канцелярские расходы 1500 2.2. Амортизация основных фондов 7200 2.3. Материалы на содержание и текущий ремонт зданий, сооружений и прочих основных средств. 1440 2.4. Электроэнергия 9000 2.5. Стоимость инструмента, инвентаря 29289,56 2.6. Топливо 6540,13 2.7. Прочие общепроизводственные расходы -
Итого по разделу 2
78938,37
Всего общепроизводственных расходов
231134,54 Основная зарплата производственных рабочих 122883,34 Общепроизводственные расходы в % к основной зарплате 188,09

2. Расчет сметы общехозяйственныхрасходов.
Смета общехозяйственныхрасходов состоит из двух частей: первая – расходы по управлению предприятием,вторая – общехозяйственные расходы.
А. Расходы по управлениюпредприятием:
1. Зарплата основная и дополнительная(ЗП) персонала заводоуправления – это сумма месячных окладов этого персонала,умноженная на 12 месяцев.
ЗП = (600 + 500 + 200 +400 + 400 + 260 + 350) × 12 = 32520 (у.е.)
2. Отчисления на социальные нужды =32520 × 0,277 = 9008,04 (у.е.)
3. Расходы на командировкиадминистративно-управленческого персонала планируется в размере 1100 у.е. наодного работника в год, т.е. на 7 человек заводоуправления:
расходы на командировки =7 × 1100 = 7700 (у.е.)
4. Канцелярские расходы планируются вразмере 300 у.е. в год на одного работника административно-управленческогоперсонала:
канцелярские расходы = 7 ×300 = 2100 (у.е.)
5. Расходы на содержание зданий и прочихосновных фондов общехозяйственного назначения:
а) сумма затрат на электроэнергию (Э)рассчитывается также как и в смете общехозяйственных расходов, но дляэлектроэнергии, идущей на освещение общехозяйственных помещений, котораясоставляет 5% от всей электроэнергии:
Э = 300 000 ×0,05 × 0,2 = 3000 (у.е.)
б) затраты на отопление помещенийобщехозяйственного назначения определяются по той же формуле, что и в сметецеховых расходов п. 1.2.6., но  объем отапливаемых помещений составляет 600 м3:
/>= 1032,65 (у.е.)
в) материальные затраты (МЗ) насодержание и текущий ремонт транспорта, зданий, сооружений и прочих основныхсредств общехозяйственного назначения планируются в размере  2% от ихстоимости:
МЗ = 0,02 × (7000 +50000) = 1140 (у.е.)
г) расход малоценного ибыстроизнашивающегося инвентаря общехозяйственного характера определяем исходяиз расчета 2,5 у.е. на 10 единиц выпускаемой продукции, т.е.
расход МБИ = />3687,5 (у.е.)
 
Б.Общехозяйственные расходы:
1. Годовая сумма амортизации (А) наосновные средства общехозяйственного назначения – это сумма произведений годовойнормы амортизации по каждому виду основных фондов на стоимость этих основныхфондов общехозяйственного значения:
А = 0,3 × 7000 +0,06 × 50000 = 5100 (у.е.)
2. Расходы по испытаниям, опытам,рационализации находятся путем сложения произведения нормы расхода на единицукаждого вида продукции на объем выпуска этого вида продукции:
расходы по испыт. = 0,35 ×4500 + 0,5 × 5250 + 0,7 × 5000 = 7700 (у.е.)
3. Расходы по подготовке кадровопределяем из расчета 30 у.е. в год на одного работника предприятия:
расходы по подготовкекадров = 30 × 81 = 2430 (у.е.)
В. Сборы, налоги:
— транспортный налог = 10× 3 × 70 = 2100 (у.е.);
— налог на землю и прочиеплатежи: 2700 (у.е.).
Всего сборов иналогов: 2100 +2700 =4800 (у.е.)
 
Таблица 14.
Смета общехозяйственных расходов
Наименование статей
План на 2008 год
А. Расходы по управлению предприятием 1. Зарплата основная и дополнительная 32520 2. Отчисления на социальные нужды 9008,04 3. Командировочные расходы 7700 4. Канцелярские расходы 2100 5. Расходы на содержание зданий а) электроэнергия 3000 б) топливо 1032,65 в) материалы на содержание и текущий ремонт 1140 г) стоимость малоценных и быстроизнашивающихся предметов 3687,5
Итого по разделу А:
60188,19
Б. Общехозяйственные расходы: 1. Амортизация основных фондов 5100 2. Расходы по испытаниям, опытам, рационализации 7700 3. Расходы по подготовке кадров 2430 4. Прочие -
Итого по разделу Б:
15230
В. Сборы, налоги
4800
Всего общехозяйственных расходов
80218,19 Основная зарплата производственных рабочих 122883,34 Общехозяйственные расходы в % к основной зарплате 65,28
 

3. Расчет плановой калькуляции.
 
3.1. Для заполнения статьи калькуляции«Сырье и материалы» составим вспомогательную таблицу, в которой рассчитаем:
1) расход каждого видасырья и материалов в у.е. на одно изделие каждого вида – путем умножения нормрасхода сырья, материалов в кг. на цену одного кг. этого вида сырья иматериала;
2) расход каждого видасырья, материалов на объем выпуска каждого вида изделий – путем умножениярасхода каждого вида сырья и материалов в у.е. на одно изделие на объем выпускаэтого вида изделия;
3) общий расход сырья иматериалов на каждый вид изделий с учетом транспортно-заготовительных расходов(11%) и за вычетом возвратных (реализуемых) отходов.Таблица 15.
Стоимость сырья и материалов, у.е.
Показатели
Вид изделия
«А»
«Б»
«В»
расход на 1 изделие, у.е.
расход на объем, у.е.
расход на 1 изделие, у.е.
расход на объем, у.е.
расход на 1 изделие, у.е.
расход на объем, у.е. 1. Сырье и материалы 1.1. Сталь конструкционная (лист 1,5) 26,6 119700 39,9 209475 37,1 185500 1.2. Сталь конструкционная (диам. 24 мм.) 12 54000 9,0 47250 10,5 52500 1.3. Лента стальная 3,8 17100 3,8 19950 5,7 28500
Итого по разделу 1
42,4
190800
52,7
276675
53,3
266500 2. Покупные полуфабрикаты и узлы: 2.1. Болты 3,06 13770 4,68 24570 5,4 27000 2.2. Гайки 0,75 3375 1,0 5250 1,25 6250
Итого по разделу 2
3,81
17145
5,68
29820
6,65
33250 3. Вспомогательные материалы: 3.1. Краска эмаль 0,20 900 0,25 1312,5 0,30 1500 3.2. Нитроэмаль 0,15 675 0,18 945 0,24 1200 3.3. Грунтовка 0,08 360 0,12 630 0,12 600 3.4. Пиломатериалы 0,88 3960 1,10 5775 1,32 6600
Итого по разделу 3
1,31
5895
1,65
8662,5
1,98
9900 Всего сырья, материалов и полуфабрикатов 47,52 213840 60,03 315157,5 61,93 309650 Реализуемые отходы, стружка стальная 3,2 14400 4 21000 4,8 24000
Общий расход сырья и материалов — реализуемые отходы с учетом ТЗР
49,55
222975
62,63
328807,5
63,94
319700
Общий расход сырья иматериалов с учетом ТЗР и за вычетом реализуемых отходов на всюпроизводственную программу = 222975 + 328807,5 + 319700= 871482,5(у.е.)
 
3.2. Электроэнергия технологическаясоставляет 20% от общей суммы электроэнергии, т.е.
 
расход эл. энергиитехн. = 300 000× 0,2 × 0,2 = 12000 (у.е.)
Чтобы распределить этусумму по изделиям, нужно рассчитать коэффициент распределения электроэнергии (Кр.эл.) – это отношение общей суммы затрат на электроэнергию ктарифному фонду зарплаты сдельщиков, т.е.
/>= 0,1229107,
затем умножать этоткоэффициент на сдельную расценку по каждому виду изделий (затраты на 1 изделие)и на общий объем выпуска каждого вида изделий (затраты на объем выпуска).
Сдельная расценка (Рсд)рассчитывается так:
/>, где
t – трудоемкость обработки одногоизделия на определенной группе оборудования, машино-часы;
ЧТС – часовая тарифнаяставка рабочего – сдельщика соответствующего разряда.
Например, для изделия«А»:
Рсд = 0,5 × 0,994 +(3,1+1,2) × 1,078 + (1,6+1,25+1,25) × 1,192 = 10,0196 (у.е.)
Расход эл.эн. на 1 изд. = 0,1229107 ×10,0196 = 1,231516 (у.е.)
Расход эл.эн. на объем выпуска = 1,231516× 4500= 5541,82 (у.е.)
 
Рсд = 0,5 × 0,994 +(1,9+0,5) × 1,078 + (1,2+0,75+0,5) × 1,192 = 6,0046 (у.е.)
Расход эл.эн. на 1 изд. = 0,1229107 ×6,0046 = 0,73803 (у.е.)
Расход эл.эн. на объем выпуска = 0,73803× 5250= 3874,66 (у.е.)
 
Рсд = 0,25 × 0,994 +(1,5+0,4) × 1,078 + (0,6+0,4+0,6) × 1,192 = 4,2039 (у.е.)
Расход эл.эн. на 1 изд. = 0,1229107 ×4,2039 = 0,5167 (у.е.)
Расход эл.эн. на объем выпуска = 0,5167× 5000= 2583,5 (у.е.)
 
3.3. Зарплата основная производственныхрабочих:
 
а) по тарифу: на одно изделие – этосдельная расценка, на выпуск – произведение сдельной расценки на объем выпуска,на всю производственную программу – это тарифный фонд зарплаты сдельщиков;
б) сумма доплат, приходящаяся на одноизделие – это произведение коэффициента распределения доплат (Кр.д.)на сдельную расценку на одно изделие, а коэффициент распределения доплат – эточастное от деления общей суммы доплат сдельщиков на их тарифный фонд:
Кр.д. = />= 0,25864
Сумма доплат на одноизделие «А» = 0,25864 × 10,0196 = 2,591469 (у.е.)
а сумма основнойзарплаты, приходящаяся на одно изделие «А» = 10,0196 + 2,591469 = 12,611069(у.е.)
Сумма доплат на одно изделие«Б» = 0,25864 × 6,0046= 1,55303 (у.е.)
а сумма основнойзарплаты, приходящаяся на одно изделие «Б» = 6,0046+ 1,55303 = 7,55763(у.е.)
Сумма доплат на одноизделие «В» = 0,25864 × 4,2039= 1,087297 (у.е.)
а сумма основнойзарплаты, приходящаяся на одно изделие «А» = 4,2039+ 1,087297 = 5,291197(у.е.)
 
 
3.4. По статье «Дополнительная зарплатапроизводственных рабочих» отражается общая сумма дополнительной зарплатысдельщиков, состоящая из суммы дополнительной зарплаты за внутрисменные потерии суммы дополнительной зарплаты за целодневные потери, т.е. 846,78 + 12338,43 =13185,21 (у.е.)
%.доп.з./пл. =/>× 100 = 10,7299%
затем этот процентумножается на общую сумму основной зарплаты на одно изделие и на объем выпуска.
Сумма доп.з/пл на одноизд. «А» =  0,107299× 12,611069= 1,353155 (у.е.)
На объем выпуска «А» = 1,353155 × 4500= 6089,2 (у.е.)
Сумма доп.з/пл на одноизд. «Б» =  0,107299× 7,55763= 0,810926 (у.е.)
На объем выпуска «Б» = 0,810926×5250 = 4257,36(у.е.)
Сумма доп.з/пл на одноизд. «В» =  0,107299× 5,291197= 0,567740 (у.е.)
На объем выпуска «В» = 0,567740 × 5000 = 2838,7(у.е.)
3.5. Отчисления на социальные страхованиесоставляют 27,7% от суммы основной и дополнительной зарплаты производственныхрабочих:
/>,
 ((13185,21–559,82) + 122883,34) × 0,277 = 37535,92(у.е.)
Отчисл. на соц.нуждына одно изделие «А»:
Кр.доп.з/пл = />= 0,102743
Сумма доп.з/пл на одноизд. «А» = 0,102743 ×12,611069= 1,295699
На объем выпуска «А» =1,295699×4500 = 5830,65
Отсюда, отчисл. на соц.нужды = />= 3,852175 (у.е.)
Отчисл. на соц.нуждына одно изделие «Б»:
Сумма доп.з/пл на одноизд. «Б» = 0,102743 ×7,55763 = 0,776494
На объем выпуска «Б» =0,776494 × 5250= 4076,59
Отсюда, отчисл. на соц.нужды = />= 2,308552 (у.е.)
Отчисл. на соц.нуждына одно изделие «В»:
Сумма доп.з/пл на одноизд. «В» = 0,102743 ×5,291197= 0,543633
На объем выпуска «В» =0,543633 × 5000= 2718,17
Отсюда, отчисл. на соц.нужды = />= 1,616248 (у.е.)
 
 
3.6. Общепроизводственные  расходы такжераспределяются пропорционально основной зарплате производственных рабочих спомощью коэффициента распределения (Кр.общпр. р.), который естьотношение суммы общепроизводственных расходов (из сметы) к общей сумме основнойзарплаты:
Кр.общпр. р. = />=1,880927
Сумма общепр. расходов на одно изд.«А» = 1,880927× 12,611069= 23,720500 (у.е.)
Сумма общепр. расходов на одно изд. «Б» = 1,880927× 7,55763= 14,215350 (у.е.)
Сумма общепр. расходов на одно изд. «В» = 1,880927× 5,291197= 9,952355 (у.е.)
3.7. Сумма общехозяйственных расходов (изсметы) распределяется по изделиям аналогично сумме общепроизводственныхрасходов:
 
Кр.общхоз. р. =/>=0,6528
Сумма общехоз.расходов на одно изд. «А»= 0,6528 × 12,611069= 8,232506 (у.е.)
Сумма общехоз.расходов на одно изд. «Б= 0,6528 × 7,55763= 4,933621 (у.е.)
Сумма общехоз.расходов на одно изд. «В= 0,6528 × 5,291197 = 3,454093 (у.е.)
 
 
3.8. Производственная себестоимость – этосумма затрат на производство, т.е. для изделия «А» она равна 49,55+1,232 + 13,964 + 3,852 + 23,721 + 8,233  = 100,552(у.е.)
изделия «Б» она равна62,63+ 0,738 + 8,369 + 2,309 + 14,215 + 4,934  = 93,195(у.е.)
изделия «В» она равна63,94+ 0,517 + 5,859 + 1,616 + 9,952 + 3,454  = 85,338(у.е.)
 
3.9. Коммерческие расходы =100,552  ×0,08 = 8,044 (у.е.)
Коммерческие расходы = 93,152 × 0,08 = 7,452 (у.е.)
Коммерческие расходы = 85,338 × 0,08 = 6,827 (у.е.)
 
3.10. Коммерческая (полная) себестоимость =100,552 + 8,044 = 108,596 (у.е.)
Коммерческая (полная)себестоимость = 93,195 + 7,452 = 100,647(у.е.)
 Коммерческая (полная) себестоимость =85,338+ 6,827 = 92,165 (у.е.)
3.11. Чтобы рассчитать плановую суммуприбыли от реализации, нужно рассчитать:
а) сумму чистой прибыли(ЧП) – как произведение коммерческой себестоимости всей продукции на нормативчистой рентабельности (20%)
ЧП = 1477903,75 ×0,2 = 295580,75 (у.е.);
б) налогооблагаемуюприбыль (НП) по формуле:
/>
           />= 388922,04 (у.е.);
в) сумму налогов (∑Н),относимых на финансовые результаты:
— налог на имущество –2,2% от среднегодовой стоимости имущества, т.е.
налог на имущество =0,022 × (161155 + 72000 + 57000) = 6383,41 (у.е.)
Плановая сумма прибылиот реализации = НП +∑Н = 388922,04+ 6383,41 = 395305,45(у.е.)
Чтобы распределитьполученную сумму прибыли по изделиям, необходимо рассчитать плановыйкоэффициент рентабельности как отношение плановой суммы прибыли от реализации ккоммерческой себестоимости продукции:
К рентабельности = />=0,267477
затем этот коэффициентумножить на коммерческую себестоимость одного изделия и на объем выпуска, т.е. прибыльот реализации одного изделия «А»:
108,596×0,267477 = 29,046932 (у.е.)
прибыль от реализациивсех  изделий вида  «А» = 29,046932× 4500 = 130711,19 (у.е.)
прибыль от реализацииодного изделия «Б»:
100,647×0,267477 = 26,920758 (у.е.)
прибыль от реализациивсех  изделий вида  «Б» = 26,920758× 5250 = 141333,98 (у.е.)
прибыль от реализацииодного изделия «В»:
92,165 ×0,267477 = 24,652018 (у.е.)
прибыль от реализациивсех  изделий вида  «В» = 24,652018× 5000 = 123260,09 (у.е.)
3.12. Оптовая цена предприятия – это суммакоммерческой себестоимости и суммы прибыли от реализации,
оптовая цена одногоизделия «А» = 108,596+ 29,046932= 137,643 (у.е.)
оптовая цена одногоизделия «Б» = 100,647+ 26,920758= 127,568 (у.е.)
оптовая цена одногоизделия «В» = 92,165+ 24,652018= 116,817 (у.е.)
3.13. Отпускная цена – это оптовая ценапредприятия + НДС,
 отпускная цена одногоизделия «А» = 137,643× 1,18 = 162,418(у.е.)
отпускная цена одногоизделия «Б» = 127,568× 1,18 = 150,530(у.е.)
отпускная цена одногоизделия «В» = 116,817× 1,18 = 137,844(у.е.)


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.