Реферат по предмету "Экономика"


Процесс ценообразования

Задание 1(теоретическое). Заполнить таблицы 1, 2.
Таблица 1
Характерныечерты основных моделей рынкаХарактерные черты Совершенная конкуренция Несовершенная конкуренция Чистая конкуренция Монополистическая конкуренция Олигополия Чистая монополия Число фирм Много Много, но товар каждого из продавцов имеет существенные отличия (имеет место защита товаров патентами) Мало (2-8) Один Вид продукта Однородный и взаимозаменяемый Не вполне взаимозаменяем, отличается качеством, потребительским предпочтением и т.д. Как однородные и взаимозаменяемые, так и отличные друг от друга Демпинговый товар Контроль за ценами На основе закона спроса и предложения На основе закона спроса и предложения Определяется спросом и конкурентоспособностью Определяется производителем Условия вступления в рынок Открытый доступ Открытый (легкий) доступ Доступ затруднен Доступ блокирован Неценовая конкуренция Очень сильная Сильная Слабая Отсутствует Пример Международный рынок таких товаров, как цветные металлы, лес, руда и т.п. Фирмы, реализующие товары марочных наименований, товары класс «люкс» и т.п. Крупные фирмы по продаже электроники, автомобилей и т.п. Предприятия и фирмы, регулируемые государством, местной администрацией.

Таблица 2
ЦЕНОВОЙСЛОВАРЬ
(расшифроватьслова и понятия)№ Слово, понятие Значение 1 Активное ценообразование Установление цен в рамках политики управления сбытом с целью достижения наиболее выгодных объемов продаж, средних затрат на производство и целевого уровня прибыльности операций 2 Зонтик цен Поддержание цены на определенном уровне, установленном фирмой-лидером. 3 Нейтральная стратегия ценообразования Применима на всех фазах жизненного цикла, кроме упадка и наиболее типична для большинства предприятий, рассматривающих получение прибыли, как долгосрочную политику. 4 Параметрическое ценообразование Установление цен на новую продукцию в зависимости от уровня ее потребительских свойств с учетом нормативов затрат на единицу параметра. 5 Пассивное ценообразование Установление цен строго на основе затратного метода или только под влиянием ценовых решений конкурентов 6 Политика фиксированных цен Свобода предприятия в установлении цен ограничивается не только потребительским спросом, рыночной ценой и участниками каналов товародвижения, но и государством. Государство может фиксировать цены. Общая формула фиксирования цены чрезвычайно проста: цена предприятия = цена фиксированная. 7 Политика цен Общие принципы, которых компания собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары или услуги, например поддержание цен, ниже, чем у конкурентов, для обеспечения ускоренного темпа продаж и завоевания дополнительной доли рынка. 8 Премиальная цена Наличные выплаты конечному потребителю, купившему товар в розничной торговле, фирмой-производителем товара. 9 Тактика ценообразования Заранее просчитанные возможные риски. 10 Цена базисная Цена товара стандартного качества, исходя из которой, устанавливается цена на товар более высокого или более низкого качества. 11 Цена  безубыточности Цена товара, при которой производственная фирма может лишь возмещать свои издержки. 12 Цена валовая Цена, включающая стоимость перевозки, страхования и различные другие расходы. 13 Цена восстановленная Цена, достигшая прежнего уровня после ее понижения или повышения. 14 Цена государственная Жестко  регламентируемые цены, устанавливаемые государством. 15 Цена действительная Фактическая цена, по которой совершаются сделки. 16 Цена демпинговая Цена ниже себестоимости — (бросовая) цена. Ее применяют для проникновения на рынок, для быстрой реализации товара. 17 Цена единственная Твердая цена купли или продажи, назначенная клиентом брокеру. 18 Цена заключительная Цена курсов, котировок, зарегистрированная на бирже перед ее закрытием. 19 Цена интервенционная Повышенная цена закупки некоторых видов товаров, устанавливаемая директивно государством с целью поддержки производства данного товара. 20 Цена иска Денежное выражение имущественных требований, заявленных истцом в суде. 21 Цена картельная Устанавливается участниками картеля, в целях устранения конкурентов и обеспечения условий для получения монопольной прибыли. 22 Цена каталожная Цена на товары и услуги, зафиксированная в специальных каталогах, как правило, без указания срока действия. 23 Цена консалтинговых услуг Размер, нормативная и фактическая величина оплаты за консультационные услуги. 24 Цена контрактная Цена, предусмотренная в договоре купли-продажи или в договоре выполнения работ, согласованная между продавцом и покупателем в ходе заключения договора. 25 Цена котировочная Цена, определенная на основе котировок; используется обычно в качестве ориентира. 26 Цена красная Рыночная (биржевая) цена сделки, удовлетворившая продавцов и покупателей. 27 Цена льготная Пониженный уровень цены на товар для стимулирования продажи или цена, дотируемая для отдельных категорий потребителей. 28 Цена мировая Денежное выражение интернациональной стоимости единицы реализуемого на мировом рынке товара, например тонны пшеницы 29 Цена нетто: для продавца Фактическая выручка от продажи товара за вычетом расходов, связанных с исполнением сделки. 30 Цена общая Цена, включающая все расходы. 31 Цена оптимальная Цена, полученная на основе объективно обусловленных оценок затрат и доходы от реализации товара, услуги. 32 Цена отправная Цена, ниже которой продавец не согласен продавать свой товар, или цена, которую готов заплатить покупатель. 33 Цена паушальная Цена разнородных по качеству товаров, устанавливаемая в целом, в среднем, вне зависимости от индивидуальных качеств, сортов отдельных единиц товара. 34 Цена по клирингу Ежедневная цена, по которой расчетная палата осуществляет между  ее членами расчеты по всем сделкам. 35 Цена покупателя Устанавливается на основе покупательского восприятия ценности продукции. 36 Цена покупная Цена товара, образующаяся из фабричной цены изделия, цены производства и издержек на реализацию товара, а также прибыли участников каналов сбыта. 37 Цена полная Цена со всеми надбавками к базисной цене. 38 Цена предложения Цена товара, по которой продавцы на данном рынке предлагают его к продаже; она зависит от объема продаж, издержек продавца и других факторов. 39 Цена прекращения производства Цена товара, при которой фирма не возмещает издержки производства; она равна минимальным предельным издержкам. 40 Цена производства Часть цены товара, равная сумме издержек производства и прибыли производителя; она не включает издержки обращения. 41 Цена «просела» Резкое падение цены, обычно непредсказуемое, обусловленное внешним влиянием других рынков. 42 Цена резервирования Отправная цена, ниже которой продавец не будет продавать свой товар. 43 Ценовой ряд Существующие одновременно соотношения цен на разные модели или модификации одного и того же товара одной фирмы или всех фирм, действующих на данном рынке. 44 Цена с последующей фиксацией Устанавливается в процессе выполнения сделки. В контракте стороны оговаривают лишь принцип определения уровня и условия фиксации цены. 45 Цена «спот» Цена, по которой товар продается с немедленной оплатой. 46 Цена субвенционированная Цена ниже или равная себестоимости продукции вследствие государственных дотаций производителю. 47 Цена твердая Фиксируется в контракте в момент подписания его, и уже не может быть изменена, в ходе исполнения сделки. Твердые цены называют еще постоянными. 48 Цена тесная Цена при минимальном разрыве между ценами покупателя и продавца. 49 Цена торговая Цена товаров, приобретаемых розничным торговцем у оптовика для дальнейшей продажи. 50 Цена третичная Цена, используемая при разработке условий купли-продажи собственности компании, акции которой не обращаются на вторичном рынке ценных бумаг. 51 Цена управляемая Ее можно устанавливать так, чтобы она была приемлема данному покупателю (формулировка «только для Вас»). 52 Цена уторговывания Прейскурантная цена, сниженная продавцом в процессе переговоров. 53 Цена фабричная Цена товара, складывающаяся из материальных затрат, оплаты труда и общезаводских расходов на единицу товара; по существу эта цена представляет собой себестоимость товара. 54 Цена фактическая Цена, по которой фактически совершается сделка. 55 Цена фактурная Цена, указанная в фактуре (счете) на поставленный товар. 56 Цена чистая Выручка от продажи или общий платеж за покупку после вычета или соответственно прибавления всех расходов, связанных с продажей покупки. 57 Ценностное ценообразование Установление цен таким образом, чтобы это обеспечивало фирме получение большей прибыли, достижение выгодного для нее соотношения «ценность-затраты». 58 «Ценовой круг» Объединение предпринимателей или торговцев, созданное для повышения цен.
Задание 2 (практическое).Описать поэтапно процесс ценообразования
на конкретный товар(или товары).
1 этап. Выбор цели(постановка задач).
Определить, каких целейхочет достичь предприниматель (или фирма) посредством продажи данного продукта(дальнейшее существование фирмы, краткосрочная максимизация прибыли,краткосрочная максимизация оборота, максимальное увеличение сбыта, «снятиесливок» с рынка посредством установления высоких цен, лидерство в качестве).
2 этап. Определениеспроса.
Определить верхнююграницу цены, т.е. верхний предел повышения цены, после которого начинаетсяснижение спроса, а также чувствительность потребителей к ценам и их реакцию наизменение цен. Определить ценовую эластичность спроса. Вывести кривую спроса,которая показывает вероятное количество товара, которое удастся продать нарынке в течение конкретного отрезка времени по ценам разного уровня.
3 этап. Анализиздержек.
Рассчитать, какменяется сумма издержек при различных уровнях производства. Определитьпостоянные и переменные издержки, сумма которых определяет нижнюю границу цены.Произвести расчет нижнего предела цен.
4 этап. Анализ ценконкурентов.
Изучить ценыконкурентов для использования их в качестве основы при ценовом позиционированиисобственного товара. Определить позиции и поведение конкурентов, цену икачество на их аналогичные товары, т.е. объективно определить позиции своеготовара по отношению к товарам конкурентов. Принять решение – можно лиустановить более высокую цену на товар, чем у конкурентов, или, напротив,преимуществом данного товара будет его более низкая цена. Предусмотреть ценовыереакции или ответ конкурентов на появление нового товара на рынке.
5 этап. Выбор методаценообразования.
Принять решение о ценахи выбрать такой метод ценообразования, который бы в максимальной степениучитывал ограничения, определенные на предыдущих этапах.
6 этап. Установлениеокончательной цены.
Выбрав и применив одиниз методов ценообразования, необходимо принять ценовое решение, т.е. установитьконкретную цену, при этом следует учесть такие моменты, как психологическоевоздействие, проверка соблюдения исходных целей ценовой политики, а такжеразличные типы реакции на применяемую цену. Предположить, какую реакцию можетвызвать установление предполагаемой цены, как воспримет эту цену торговля и какойбудет конечная розничная цена с учетом торговой надбавки, как отреагируют нацену конкуренты и пр.
1. Припостановке задач и выборе цели ценообразования предприятие в первую очередьдолжно принять решение о позиционировании рыночного предложения. Обычнопредприятие преследует одну из следующих основных задач:
· Выживание;
· Максимизация:
объемапродаж;
охватарынка;
прибыли;
· Лидерствапо показателям «цена-качесто».
В своем примере мнехотелось бы использовать основной вид деятельности своего предприятия, а именнопроизводство, распределение и отпуск тепловой и электрической энергии по сетямпотребителям. Наше предприятие, назовем его условно «Энергоснабжающаяорганизация», обслуживает село, с численностью населения 300 человек, иявляется единственным производителем и поставщиком данного вида товара(услуги), т.е. является чистым монополистом.
Обеспечение выживаниястановится основной задачей предприятия в тех случаях, когда оно сталкивается спроблемой перепроизводства, острой конкуренции или изменением потребностейзаказчиков. Т.е. данная цель нашему предприятию не подходит.
Цель, основанная наудержании рынка (лидерство по показателям«цена-качество»), состоит в сохранении предприятием существующего положения нарынке. Предприятие тщательно следит за ситуацией на рынке: динамикой цен,появление новых товаров, действиями конкурентов. Т.е. эта задача тоже не длянас.
Цель, основанная намаксимизации прибыли, имеет несколько разновидностей:
· Установлениепредприятием стабильного дохода на ряд лет, соответствующего размеру среднейприбыли;
· Расчетроста цен, а, следовательно, и прибыли, в связи с ростом стоимостикапиталовложения;
· Стремлениек быстрому получению первоначальной прибыли, так как компания не уверена вблагоприятном развитии бизнеса или ей не хватает денежных средств.
Из всех,вышепредложенных разновидностей определяемой цели,  нам подходит первая, т.е.,наша цель -  установление предприятием стабильного дохода на ряд лет,соответствующего размеру средней прибыли.
 
2. Посколькумы осуществляем свою деятельность монопольно, то в наших руках сосредоточенвесь выпуск продукции и кривая спроса нашего предприятия совпадает с кривойспроса отрасли. Но в отличие от монополий находящихся в местностях с большимколичеством потребителей, наша «Энергоснабжающая организация» не стоит передвыбором: ограничить ли объем продаж для поддержания высокой цены или снизитьцену в целях увеличения объема реализации.  Являясь гарантирующим поставщикомэнергии, наше предприятие обязано обеспечивать тепловой и электрической энергиейвсех желающих потребителей данного вида товара (услуги).
Такимобразом, при определении объема выпуска наше предприятие должно учитывать всехвозможных потребителей и иметь в виду, что по мере расширения своегопроизводства мы не только приобретаем стоимость дополнительно выпущеннойпродукции, но и теряем часть стоимости из-за неплатежеспособности некоторыхпотребителей.
Обладаниемонополией не гарантирует прибыль, поэтому чтобы достичь долгосрочногоравновесия наше предприятие должно функционировать, по крайней мере,безубыточно. Чтобы принять решение  об объеме производства, мы должны изучитьхарактер спроса, а т.к. у монополии отсутствует функция предложения, то приодном объеме предложения  могут сформироваться  разные цены.
Наосновании всего вышесказанного построим кривую спроса на нашу продукцию. Длятого чтобы максимизировать прибыль фирма должна достичь такого объемапродукции, при котором предельный доход равен предельным издержкам.

/>P
/>

/>  P1                                               МС
/>/>  Pм
/>/>/>/>  P2
D
/>

MR
O Q1   Qм     Q2
Рисунок1. Криваяспроса на продукцию «Энегроснабжающей
организации».
На рисунке 1 криваярыночного спроса D является кривойсреднего дохода нашего предприятия. Цена единицы продукции Р, которую получитнаше предприятие, является функцией объема производства электроэнергии Q.Здесь также показаны кривая предельного дохода MRи предельных издержек МС. Предельный доход и предельные издержки совпадают привыпуске Qм.С помощью кривой спроса мы можем определить цену Pм,которая соответствует данному количеству продукции Qм.
Являясь чистыммонополистом, наше предприятие самостоятельно устанавливает объем и цену(представляя расчетные материалы в регулирующий орган – региональная служба потарифам), поэтому, чтобы не допустить превышения потерь от снижения цены надприростом дохода от реализации дополнительной продукции, мы каждый раз долженсравнивать при расширении производства общий доход от реализации nединиц продукции с общим доходом от реализации n+ 1 единиц продукции, то есть следовать за величиной MR.Общий доход максимален, когда MR= 0, то есть фактически монополия не действует на участке неэластичного спроса.
3.  Самоеосновное и важное в процессе формирования цены на нашу продукцию (тепловая иэлектрическая энергия) – это анализ издержек, т.е. определение величиныденежных средств, которые пойдут на выработку и отпуск потребителям  энергии,производимой нашим предприятием.
Различаютдва вида издержек:
постоянные;
переменные.
Постоянныеиздержки (накладные расходы) – это затраты,которые остаются неизменными вне зависимости от объемов производства и выручкиот продаж.
Величинапеременных издержек непосредственно связана с объемом производства(чем больше объем производства, тем больше издержки).
Валовые издержки– это сумма постоянных и переменных издержек для каждого конкретного уровняпроизводства.
Для планирования иучета, а также для определения себестоимости издержки группируются по статьямзатрат калькуляционной классификации.
Перечень статей затрат,их состав и методы распределения определены для нашего предприятия отраслевойметодикой в форме протокола расчетных материалов.
Определение издержек «Энегроснабжающейорганизации» на производство энергии:
ПРОТОКОЛ № 1
приема расчетныхматериалов по утверждению тарифа на электрическую энергию,вырабатываемую электростанцией  и отпускаемую сторонним потребителям в 2007 г.
Наименование статьи Ед. изм. Факт 2005 г. Утверждено на 2006 г. Проект предприятия на 2007 г. Утверждено РЭК на 2007 г. Вид топлива дизтопливо дизтопливо дизтопливо дизтопливо Протяженность сетей км. 11,7 11,7 11,7 11,7 На зимний максимум нагрузки км./ МВт 65 65 48 47,76 Установленная мощность МВт 0,23 0,23 0,30 0,30 Зимний максимум МВт 0,18 0,18 0,245 0,25 Резерв % 21,74 21,74 33,33 Коэффициент использования установленной мощности % 8,41 16,18 1,5
Выработано электроэнергии
тыс. кВт. час.
 
517,20
 
360,00
 
520,00
 
520,00
Покупка электроэнергии
тыс. кВт. час. -
Расход на с/н тыс. кВт. час. 48,2 22,0
32,0
6,0
  % 9,3 % 6,1 % 6,1 % 1,2%
Потери в сети
тыс. кВт. час.
75,5
12,0
19,0
19,0 от отпуска в сеть % 14,6 % 3,6 % 3,6 % 3,7% на 1 км сетей Тыс. кВт. час /км. 1,25 1,03 1,62
Объем услуг (полезный отпуск)
тыс. кВт. час.

393,6

326,0

469,0

495,0 В т.ч. внутрицеховые нужды 50,0 26,0 население тыс. кВт. час. 268,6 226,0 356,0 356,0
бюджетные
организации тыс. кВт. час. 33,0 33,0
прочие
организации тыс. кВт. час. 50,1 80,0 80,0
Электроэнергия, полученная со стороны
тыс. кВт. час. - количество тыс. кВт. час. - цена за 1 тыс. кВт. час. руб. -
1.Топливо
тыс. руб.
3077,0
1558,0
3285,0
2720,5
Выработано электроэнергии (газ)
тыс. кВт. ч. - количество (газ) тыс. м. куб. -
цена за 1000 м3 руб. - удельный расход топлива м. куб. / кВт. час. -
Выработано электроэнергии (д/т)
тыс. кВт. ч. 360,0 520,0 520,0 количество (д/т) тонн 106,6 153,92 153,9 цена за 1т руб. 14300,00 20824,0 17240,7 удельный расход топлива гр. / кВт. час. 296 296 296 количество дизельного масла тонн 1,8 2,6 2,6 цена за 1т руб. 19000,00 30634,0 25695,6 удельный расход топлива гр. / кВт. час. 5,0 5,0 5,0 средний удельный расход топлива гр. уд. т. / кВт. час.. 429,20 429,2
2.Транспортировка топлива
тыс. руб.
0,00
0,00
165,00
 
807,0 услуга ГРО руб. / 1000 м. куб. цена за 1т. дизтоплива руб. 2002,0 1043,0 52125,2 цена за 1т. дизмасла руб. 4921,0 1534,0 6968,2
3. Электроэнергия
тыс. руб.
 
 
90,0
13,2 количество (энергия) тыс. кВт. час. 5,52 цена за 1 Гкал руб. 16,3
4. Холодная вода
тыс. руб.
 
 
-
0,2 количество (питьевая вода) тыс. м. куб. -
цена за 1 м3 руб. - количество (техническая вода) тыс. м куб. -
цена за 1 м3 руб. - на 1 кВт. час. м. куб. / кВт. час. -
5. Канализация
тыс. руб.
 
 
-
  количество тыс. м куб. -
цена за 1 м3 руб. -
6. Вспомогательные материалы
тыс. руб.

312,0

132,0

225,0
 
167,4
в т.ч. ремонт
тыс. руб. 225,0 на 1 МВт/час тыс. руб./ МВт 573,9 750,0 на 1 рубль балансовой стоимости ОФ руб./руб. 0,1083 0,019
7.  Услуги производственного характера
тыс. руб.
288,0
178,0
в т.ч. ремонт
тыс. руб. на 1 МВт установленной мощности тыс. руб./ МВт 1252,2
8.  Фонд оплаты труда
тыс. руб.
 
615,0
 
636,0
 
1316,66
 
987,5 Тарифная ставка рабочего 1 разряда руб. 12,65 численность чел. 5 5 8 6
в т.ч. по ремонту чел. 2 на 1 МВт установленной мощности тыс. руб./ МВт 2765,2 4388,87 Средняя заработная плата
руб./чел.
/час. 10250,0 10600,0 13715,21 13715,21
Средний разряд
 
  IV
 
9.  Отчисления на социальные нужды
тыс. руб.

167,0

167,9

214,34

138,2 отчисления на социальные нужды % 27,2 % 26,4 % 14,0 % 14,0%
10.  Цеховые расходы
тыс. руб.
394,0
 
80,0
 
681,0
528,3
Численность чел. 2
11.  Амортизационные отчисления
тыс. руб.

92,0

92,0

  Балансовая стоимость ОС тыс. руб. 1218,4 норма отчислений % 7,6 % стоимость фондов на 1 МВт тыс. руб./ МВт 5297,4
12.  Арендные платежи
тыс. руб.
282,0
234,7 балансовая стоимость ОС тыс. руб. 11898,49 811,0 норма отчислений % 2,37% 2% Стоимость фондов  на 1 МВТ/час. тыс. руб./ МВт 5297,4 39661,63
13. Прочие расходы, всего
тыс. руб.
 
315,0
 
304,0
 
94,0
 
200,9 13.1 Транспортные расходы тыс. руб. 261,0 - 13.2 Налоги тыс. руб. 13.3 Плата за ПДВ тыс. руб. - 13.4 Услуги вневедомственной охраны тыс. руб. - 13.4 Подготовка кадров тыс. руб. 13.5 Охрана труда и ТБ тыс. руб. - 13.6 Льготный проезд тыс. руб. - 13.7 НИОКР тыс. руб. - 13.8 Прочие тыс. руб. 43,0 94,0 200,9
14. Всего прямые затраты
тыс. руб.

4972,0

3791,0

114,0
 
5976,1
15. Общепроизводственные расходы
тыс. руб.
-
Численность чел. 4
16. Общеэксплуатационные расходы
тыс. руб.

646,0

636,4

863,0

704,1
Численность чел. 2 % от ФЗП % 181,3 % 100,0 % 56,37 %
Содержание РЭГ, УГЭН
тыс. руб. -
17. Итого полная себестоимость
тыс. руб.

5618,0

4427,4
7330,0
6680,2 В т.ч. производство теплоэнергии
тыс. руб. Распределение теплоэнергии
тыс. руб.
Необоснованные расходы предыд. периода
тыс. руб.
Возмещение убытка предыдущего периода
тыс. руб.
18. Прибыль
тыс. руб.
-619,0
192,0
367,0
334,0 рентабельность % -11 % 4 % 5 % 5 %
19. Итого затраты
тыс. руб.
 
4999,0
 
4619,4
 
7697
 
7014,2 Себестоимость 1 кВт руб./кВт. час 14,28 13,581 15,63
13,495
Тариф на отпуск
1 кВт. час.
руб./кВт. ч.
 
12,70
 
14,17
 
16,41
 
14,17
 
Справочно:
Действующий тариф  14,17руб./кВт
ПРОТОКОЛ № 2
приема расчетныхматериалов по утверждению тарифа на тепловую энергию,вырабатываемую котельной и отпускаемую потребителям в 2007 г.Наименование статьи Единица измерения
Факт 2006 г.
(июль-декабрь) Утверждено на 2007 г. Проект предприятия на 2008 г. Вид топлива дрова дрова дрова Протяженность сетей км. 1,01 0,60 1,01 На подключенную нагрузку км./ Гкал/час 1,59 Установленная мощность Гкал/час 0,62 0,62 1,40 Подключенная нагрузка Гкал/час 0,38 Резерв % 39,23 Коэффициент использования установленной мощности % 28,04
Выработано теплоэнергии
тыс. Гкал
 
0,254
 
1,200
 
0,657
Покупка теплоэнергии
тыс. Гкал -
Расход на с/н
тыс. Гкал
0,009
0,010
-
  % 3,54 0,83 -
Потери в сети
тыс. Гкал
0,008
0,030
0,016 % 3,2 2,5 2,5 на 1 км сетей Гкал/км 0,01 0,05
Объем услуг (полезный отпуск)
тыс. Гкал
 
0,237
 
1,160
 
0,641 полезный отпуск на отопление тыс. Гкал 0,237 - 0,641 полезный отпуск на ГВС тыс. Гкал в том числе внутрицеховые нужды тыс. Гкал 0,068 - 0,034 население тыс. Гкал - - - бюджет тыс. Гкал 0,169 1,160 0,602 сторонние потребители тыс. Гкал - - 0,005
0.Теплоэнергия, полученная со стороны
тыс. руб. - - - количество тыс. Гкал - - - цена за 1 Гкал руб. - - -
1.Топливо
тыс. руб.
178,63
1081,40
765,67
Выработано теплоэнергии (газ)
тыс. Гкал - - - количество (газ) тыс. м. куб. - - -
цена за 1000 м3 руб. - - - удельный расход топлива м. куб. / Гкал -
Выработано теплоэнергии (д/т)
тыс. Гкал - - - количество (д/т) тонн - - - цена за 1т руб. - - - удельный расход топлива кг /Гкал - - -
Выработано теплоэнергии (ГШЗ)
тыс. Гкал - - - Количество нефти (мазута, конд.) тонн - - - цена за 1т руб. - - - удельный расход топлива кг /Гкал - - -
Выработано теплоэнергии (дрова)
тыс. Гкал 0,254 1,200 0,657 Количество дров м. куб. 266,00 1656,00 907,23
цена за 1м3 руб. 656,00 653,00 843,97 удельный расход топлива м. куб. / Гкал 1,05 1,38 1,38 Средний удельный расход топлива кг. УТ /Гкал 70,76 481,60 241,32
2.Транспортировка топлива
тыс. руб.
 
-
 
-
 
0,00 услуга ГРО руб. / 1000 м. куб. - - - цена за 1т. дизтоплива руб. - - - цена за 1т. нефти (мазута, конд.) руб. - - - цена за 1т. угля руб. - -
-
3. Электроэнергия
тыс. руб.
-
460,20
246,38 количество (энергия) тыс. кВт. час. - 31,00 16,98 цена за 1 кВт. час. руб. - 14,75 14,51 на 1 Гкал кВт. час. / Гкал
 
-
 
26,00
 
25,83 количество (мощность) МВт
-
- 0,005 цена за 1 кВт. час. руб.
-
-
-
4. Холодная вода
тыс. руб.
-
6,40
0,00 количество (питьевая вода) тыс. м. куб. - 0,40 -
цена за 1 м3 руб. - 16,12 - количество (техническая вода) тыс. м куб. - - -
цена за 1 м3 руб. - - - на 1 Гкал м. куб. / Гкал - 0,34 -
5. Канализация
тыс. руб.
-
-
0,00 количество тыс. м куб. - - -
цена за 1 м3 руб. - - -
6. Вспомогательные материалы
тыс. руб.
 
40,34
 
42,00
 
42,00
в т.ч. ремонт
тыс. руб. 4,84 - - на 1 Гкал/час тыс. руб./ Гкал. час. 0,14 25,00 на 1 рубль балансовой стоимости ОФ руб./руб. 0,47 0,17
7.  Услуги производственного характера
тыс. руб. -
 
180,00
160,99
в т.ч. ремонт
тыс. руб. - - - на 1 Гкал/час тыс. руб./ Гкал. час. - 107,30 -
8.  Фонд оплаты труда
тыс. руб.
 
238,73
 
744,70
 
719,95 Тарифная ставка рабочего 1 разряда руб. 10,37 - 9,32 численность чел. 4 6,5 7
в т.ч. по ремонту чел. - - - на 1 Гкал / час установленной мощности тыс. руб. / Гкал. час 444,10 чел. / Гкал. час. 3,90 Средняя заработная плата
руб./чел.
/мес. 9947,08 9547,50 8570,83
Средний разряд 4 4 3,86
9.  Отчисления на социальные нужды
тыс. руб.
 
38,12
 
193,60
 
140,20 отчисления на социальные нужды % 14 26 16,3
10.  Цеховые расходы
тыс. руб.
82,60
-
-
Численность чел. - - -
11.  Амортизационные отчисления
тыс. руб.
 
-
 
24,10
 
0,00 Балансовая стоимость ОС тыс. руб. - 240,80 - норма отчислений % - 10,00 - стоимость фондов на 1 Гкал / час. тыс. руб./ Гкал. час. - 143,60 -
12.  Арендные платежи
тыс. руб.
1,97 -
0,00 балансовая стоимость ОС тыс. руб. 76,30 - - норма отчислений % 2,6 - - Стоимость фондов  на 1 Гкал / час. тыс. руб./ Гкал. час. 0,30 - -
13. Прочие расходы, всего
тыс. руб.
 
11,34
 
120,00
 
226,79 13.1 Транспортные расходы тыс. руб. - 108,00 - 13.2 Налоги тыс. руб. 11,34 - 107,99 13.3 Плата за ПДВ тыс. руб. - - 13.4 Услуги вневедомственной охраны тыс. руб. - - - 13.4 Подготовка кадров тыс. руб. - - - 13.5 Охрана труда и ТБ тыс. руб. - - - 13.6 Льготный проезд тыс. руб. - - 118,80 13.7 НИОКР тыс. руб. - - - 13.8 Прочие тыс. руб. - 12,00 -
14. Всего прямые затраты
тыс. руб.
 
591,73
 
2852,50
 
2301,98
15. Общепроизводственные расходы
тыс. руб. -

-
Численность чел. - -
16. Общеэксплуатационные расходы
тыс. руб.

100,84

443,10

179,99
Численность чел. - - % от ФЗП % 42,24 59,50 25,00
Содержание РЭГ, УГЭН
тыс. руб. - -
17. Итого полная себестоимость
тыс. руб.
 
692,57
 
3295,60
 
2481,97 В т.ч. производство теплоэнергии
тыс. руб. 692,57 - 2481,97 Распределение теплоэнергии
 
тыс. руб. - - -
Необоснованные расходы предыд. периода
тыс. руб. - - -
Возмещение убытка предыдущего периода
тыс. руб. - - -
18. Прибыль
тыс. руб.
-
83,00
74,46 рентабельность % -13% 2,55 3
19. Итого затраты
тыс. руб.
692,57
3378,60
2556,43 Себестоимость 1 Гкал руб./Гкал 2922,24 2841 3872,03
Тариф на отпуск
1 Гкал
руб./Гкал
 
2550
 
2913
 
3988,19
                                                                                                                                                                                                                                                  
Справочно:
Действующий тариф  2913руб./Гкал.    
 
Из приведенных вышеПротоколов № 1 и № 2, нижний предел цены за единицу  производимой в 2007 году электрической энергии составил 13,495 рублей за 1 кВт.,  нижний предел цены за единицупроизводимой  в 2007 году тепловой энергии составил 2841,00 рублей за 1Гкал.
4. Являясьмонополистом, мы не сравниваем свои цены с ценами конкурентов, но винформационных целях, проводим сравнительный анализ тарифов не производство ираспределение тепловой и электрической энергии с тарифами аналогичныхпредприятий в  близлежащих населенных пунктах. В ближайшее время мы планируемзаняться сбором маркетинговой информации о предприятии находящемся в населенномпункте численностью 3000 человек, в целях приобретения полезного опыта.
5. Мызнаем, что существуют следующие методы ценообразования:
· Метод«издержки плюс надбавка».
· Метод,основанный на целевой прибыли, на инвестиции;
· Метод,основанный на текущем уровне цен на аналогичные товары (услуги).
Обобщаяполученную информацию, выбираем   единственный применимый к нашей«Энегроснабжающей организации» метод ценообразования – «издержки плюс надбавка»в расчете на единицу продукции.
«Надбавкак цене» — это прибыль предприятия, которую оно планирует получить в процентахот себестоимости товара (услуги).
Внашем случае она составляет  по электроэнергии – 5 % (0,675 руб. за 1 кВт.), потеплоэнергии – 2,55 %  (72,00 рубля за 1 Гкал).
6. Приназначении окончательной цены на нашу продукцию Региональная служба по тарифамрассматривает и утверждает предложенные нами расчетные материалы (обоснованныеи подтвержденные) в разрезе статей расходов в форме Протокола. 

 
Список использованныхисточников
 
1. ЖелтяковаИ.А., Пузыня Н.Ю., Маховикова Г.А. – М.: Эксмо, 2007. – 160 с.
2. ЛипскийИ. Ценообразование (Управление ценообразованием в организации) Учебник. – М.:Издательство Экономистъ, 2006
3. ПросветовГ.И. Цены и ценообразование. Задачи и решение. Учебно-методическое пособие. –Издательство п/а, 2005.
4. ШулякП.Н. Ценообразование: учебно-практическое пособие. – М.: Дашков и К, 2007. –190 с.
5. ЯкушевА.В. (ред.) Цены и ценообразование. Конспект лекций. – М.: Приор-издат, 2007. –192 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.