Реферат по предмету "Экономика"


Проблемы развития франчайзинговых технологий российских сетевых компаний

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПООБРАЗОВАНИЮ
Государственноеобразовательное учреждение
высшего профессиональногообразования
РОССИЙСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Волгоградский филиал
Контрольная работа
по дисциплине: Экономика и организацияуправления розничными торговыми сетями
на тему: Проблемыразвития франчайзинговых технологий российских сетевых компаний
Исполнитель:студент 5 курса заочной формы обучения
факультета:«Экономика и управление на предприятии (торговли)»
КаплуноваОльга Александровна
Рецензент:к.с.н., доцент Евстифеева Ольга Геннадьевна
Волгоград 2009г.

СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение
1  Проблемы развитияфранчайзинговых технологий российских сетевых компаний
1.1 Франчайзингкак метод входа в бизнес
1.2 Основные проблемы российского франчайзинга
2 Конкурентныйанализ магазина «Пятёрочка» и магазина «Радеж»
Заключение
Списокиспользованной литературы
 

ВВЕДЕНИЕ
Решениемногих экономических проблем современной России требует новых экономическихмеханизмов. Одним из таких механизмов является франчайзинг. Можно утверждать,что франчайзинг в настоящее время — единственный известный инструмент,позволяющий повысить эффективность малого бизнеса. Он дает возможностьобъединить достоинства малого и крупного бизнеса. В России существует многопроблем франчайзинга. И эта тема очень актуальна на сегодняшний день.
Цельюконтрольной работы является изучение проблем развития франчайзинговыхтехнологий российских сетевых компаний.
Задачейконтрольной работы является изучение:
·  Франчайзинга как методвхода в бизнес.
·  Основныхпроблем российского франчайзинга.
·  Конкурентногоанализа магазинов «Пятёрочка» и «Радеж».

1 Проблемы развитияфранчайзинговых технологий российских сетевых компаний
 
1.1Франчайзинг как метод входа в бизнес
Историяразвития франчайзинга за рубежом насчитывает уже полтора века — с тех пор,когда Зингер впервые применил его для сбыта швейных машин. В России интерес кэтому экономическому инструменту возродился в 90-х годах прошлого века, когдапрактически одновременно возникло несколько франчайзинговых систем — отечественных и с участием иностранного капитала. Однако чрезмерные надежды наразвитие франчайзинга не оправдались. Сегодня имеет смысл проанализироватьвозникшие проблемы и причины, которые привели к их возникновению. А для этогонеобходимо уточнение основных понятий и определений, характеризующих этотэкономический инструмент. В отечественной экономической литературе этот терминуже не редкость. Первые публикации, посвященные франчайзингу, появились болеедесяти лет тому назад, однако разные специалисты обращали внимание на различныеаспекты франчайзинга и, как результат, формулировали свои определения.[1]
Анализируяразличные формулировки и суммируя выделенные в них признаки, можносформулировать следующее определение:
Франчайзинг — система взаимоотношений,которая заключается в возмездной передаче одной стороной (франчайзером) другойстороне (франчайзи) товарного знака, технологии и другой коммерческойинформации, использование которой будет способствовать росту франчайзи инадежному закреплению на рынке. При этом франчайзер обязуется оказыватьсодействие в становлении бизнеса, обеспечивать техническую и консультационнуюпомощь.[3]
Этоттовар должен обладать следующими признаками:
Ø известнойторговой маркой;
Ø номенклатуратоваров должна быть ограничена.
Объектомфранчайзинга могут быть следующие товары:
Ø продукт(изделие, имеющее материальную форму);
Ø услуга;
Ø производственныйпроцесс;
Ø бизнес-процесс(набор управленческих, коммерческих, финансовых, организационных действий);
Ø комплексныйтовар, в котором могут сочетаться друг с другом в различной степени ранееназванные товары.
Вофранчайзинговом процессе принимают участие, по меньшей мере, две стороны, междукоторыми заключен договор франчайзинга (франшиза). Первая сторона — франчайзер.Это крупная фирма (корпорация), имеющая широко известную торговую марку ивысокий имидж на потребительском рынке. Эта фирма предоставляет другой стороне(франчайзи) возмездное право действовать на заранее оговоренных условиях и вопределенный срок на рынке от имени франчайзера и под его торговой маркой.Франчайзер в системе всегда один. Вторая сторона — франчайзи. Франчайзиявляется, как правило, малая фирма или предприниматель (юридическое илифизическое лицо), приобретающий (на возмездной основе) у франчайзераисключительное право на ведение коммерческой деятельности от его имени под еготорговой маркой. Франчайзи может быть несколько в одной франчайзинговойсистеме. [3]
Франчайзинг,как и любой вид предпринимательской деятельности, связан с системой финансовыхпотоков. Основу этих потоков составляют:
Ø Одноразоваяоплата франшизы (паушальный платеж), которая предоставляет право франчайзи:пользоваться интеллектуальной собственностью франчайзера; открыть собственноефранчайзинговое предприятие; получить стандартный набор услуг, необходимый дляоткрытия предприятия.
Ø Роялти.Регулярные, обязательные, платежи франчайзеру на покрытие его расходов,связанных с поддержанием и развитием франчайзинговой системы.
Ø Отчислениев централизованный рекламный фонд.
Ø Дополнительныеплатежи, направленные на покрытие стоимости дополнительных услуг.
 
1.2 Основные проблемы российского франчайзинга
Основныепроблемы сдерживания развития франчайзинга в нашей стране можноклассифицировать по причинам их возникновения. [3,4]
1. Экономические проблемы. Франчайзинг — экономический инструмент, идля его внедрения необходимы соответствующие экономические предпосылки, которыев России не сформировались либо вообще, либо частично. К данным проблемам можноотнести:
Нестабильность развития экономики России. Франчайзинговые схемытребуют стабильности и предсказуемости экономики;
Отсутствие у большинства предпринимателей — потенциальныхфранчайзи — необходимого стартовогокапитала для вхождения во франчайзинговую систему;
Сложность получения кредитов для создания стартовогокапитала.
Важнейшейэкономической проблемой российского франчайзинга становитсяотсутствие стабильности. Если вернуться к определению франчайзинга, то это впервую очередь система отношений, закрепленная опять-таки системой договоров.Естественно, что подобная система, к тому же объединяющая экономическинезависимых предпринимателей, становится инерционной.
Последнеедесятилетие, в котором началось ускоренное развитие российского франчайзинга,отличается отсутствием стабильности в экономике, постоянными скачками вразвитии экономики страны, что приводит к таким же резким колебаниям спроса навсе виды товаров, регулярными переделами собственности, что не может незадевать франчайзи. Учитывая, что многие из них вынуждены из-за нехваткисобственных средств открывать свои предприятия в арендуемых помещениях,перемена владельца отрицательно влияет на работу как франчайзи, так ифранчайзинговой системы в целом. Переделы рынков, причем очень частонерыночными методами, также могут снижать эффективность франчайзинговых систем.Франчайзинг, как уже неоднократно отмечалось, строится на взаимодействии двухтипов самостоятельных предпринимателей — франчайзера и франчайзи, каждый изкоторых является самостоятельным юридическим лицом. Следовательно, не толькофранчайзер, но и франчайзи должны вкладывать в развитие системы свой стартовыйкапитал. Если учесть, что франчайзи должен вносить разовую франшизную плату(паушальный платеж), то стартовый капитал франчайзи должен быть достаточнобольшим. К сожалению, далеко не все отечественные предприниматели обладаютподобным капиталом. Попытка получить стартовый капитал в виде банковскогокредита также сталкивается с рядом проблем: уровень доходности франчайзи, сучетом всех регулярных платежей (роялти, отчисления в централизованныйрекламный фонд и другие платежи), может привести к тому, что срок возвратакредита будет достаточно большим, а если учесть действующие ставки кредита, ивовсе невозможным; существующая правовая система еще больше затрудняет кредитованиефранчайзи.
2. Организационно-правовые проблемы. Хотя франчайзинг — этоэкономический инструмент и его проблемы в первую очередь следует искать в сфереэкономики, в России сдерживание развития франчайзинга происходит, прежде всего,в правовой сфере. Они, эти проблемы, связаны с практически полным отсутствиемправового обеспечения франчайзинга в России.
Основныепроблемы франчайзинга в России в настоящее время концентрируются в областиправа. Это вызвано тем, что франчайзинг как система отношений основан насистеме договорных отношений и должен быть подкреплен серьезной правовой базой.В современной правовой системе России термин «франчайзинг»встречается только один раз, в 54 главе Гражданского кодекса РФ (ГК РФ), гдеутверждается: «коммерческая концессия» является синонимомфранчайзинга. Однако самый поверхностный анализ этой главы позволяетутверждать:
Ø «коммерческаяконцессия» значительно уже понятия «франчайзинг»;
Ø франчайзингв нашей стране приходится базировать на комплексном договоре, основанном наряде статей ГК РФ и законодательных актов, то есть на «обходных»правовых схемах.
Всеэто затрудняет использование франчайзинга в отечественной экономике. Повышениеэффективности и развитие франчайзинга в России требует внесения изменений взаконодательство. Ими необходимо достичь следующих целей:
Ø Созданиеусловий для реальной конкуренции франчайзинговых систем с традиционносложившимися механизмами реализации товаров.
Ø Обеспечениеудобства применения законодательных актов для участников франчайзинговойсистемы.
Ø Созданиепрозрачности франчайзинговой системы и ее элементов для контролирующих органов.
Всетри цели тесно связаны между собой. Для реализации поставленных целейнеобходимо создать систему законодательных актов, в которую должны входить:
Ø Гражданскийкодекс Российской Федерации, содержащий основные положения, регулирующиеиспользование франчайзинга в России;
Ø Федеральныйзакон РФ «О франчайзинге в Российской Федерации»;
Ø Законы,регулирующие права на интеллектуальную собственность и ответственность за еенарушения;
Ø Налоговыйкодекс РФ и связанные с ним законы и подзаконные акты.
Вэтой системе необходимо разработать и принять новый закон о франчайзинге, а востальные нормативные акты внести изменения. В Гражданский кодекс РФ необходимо:
Ø ввестипонятие и определение франчайзинга;
Ø сформироватьосновные понятия и их типологию, такие как товар, объект франчайзинга исубъекты франчайзинга (франчайзер и франчайзи);
Ø определитьтипологию видов франчайзинга и особенности их использования;
Ø ввестипонятие франшизы (договор франчайзинга).
Всеэти изменения должны приблизить как законодательство, так и терминологиюфранчайзинга к мировой практике, что особенно важно для созданияфранчайзинговых систем с участием иностранного капитала.
Федеральныйзакон РФ «О франчайзинге в Российской Федерации» должен развитьосновные положения ГК РФ и включать:
Ø основныепонятия и определения (дефиниции), в том числе определение франчайзинга,которое должно совпасть по своему смыслу и содержанию с аналогичным понятиемфранчайзинга на Западе, типологию основных понятий франчайзинга;
Ø понятиероялти (в настоящее время существует в ФЗ РФ «О соглашениях о разделепродукции», но в усеченном и недостаточном для работы системы виде),франчайзинговых (паушальных) платежей, характеристик рекламного фонда(минимальный процент, условия взносов и так далее) и других специфичныхпонятий;
Ø отдельнопо разделам закона охарактеризовать особенности работы по каждому видуфранчайзинга;
Ø порядокуступок товарных знаков, лицензий, авторских прав, патентов, ноу-хау (понятиеноу-хау на основе ГК РФ можно, наверное, расширить);
Ø приложенияв виде перечня документов, подробно фиксирующих все необходимые действия присоздании франчайзинговой системы, включающих образцы договоров и переченьдокументов (по максимуму), применяемых при различных видах франчайзинга.
Врезультате у предпринимателей будет достаточный нормативный материал длязаключения договоров, где они в зависимости от выбранной схемы работы будутприменять те или иные нормативные документы и подбирать образцы договоров.
Внормативных актах, регулирующих право интеллектуальной собственности иответственность за ее нарушение, обязательно должны учитываться франчайзинговыесхемы, что в настоящее время просто отсутствует. Для участников франчайзинговыхсистем имеет смысл ввести льготный режим налогообложения. Это обусловлено тремяпричинами:
Ø практическимотсутствием в России широко известных торговых марок и брендов, привлекающихпотенциального потребителя. Формирование подобных брендов требует большихзатрат, что снижает эффективность франчайзинговых систем;
Ø увеличеннымииздержками франчайзи, для которых очень значительными являются и роялти, ипаушальные платежи, а также отчисления в централизованный рекламный фонд;
Ø обязательностьсоответствия внешних форм и принципов работы (униформа, интерьеры и т.д.).
Этизатраты, особенно в период раскрутки отечественных торговых марок, не позволятфранчайзинговым системам конкурировать с традиционными системами производства исбыта товаров. Через несколько лет работы по франчайзинговым схемамкачественные и узнаваемые российские товары, вероятно, безболезненно смогутпреодолевать эти издержки.
3. Социально-психологические проблемы. К ним можно отнести:
Ø отсутствиеотечественного опыта и боязнь провала у субъектов франчайзинговой системы — франчайзера и франчайзи;
Ø отсутствиедолжного уважения к интеллектуальной собственности;
Ø боязньфранчайзи потерять самостоятельность и собственное «лицо»предпринимателя и менеджера.
Особоеместо среди проблем франчайзинга занимает образование как механизм разрешениясоциально-психологических проблем. Эта проблема вызвана слабой подготовкойпредставителей малого бизнеса в сфере франчайзинга. Важнейшимсоциально-психологическим аспектом франчайзинга является традиционное для нашейстраны неуважение к интеллектуальной собственности. Решение этой проблемытребует сочетания экономических и правовых воздействий, которые сделаютнеэффективным несанкционированное использование чужой интеллектуальнойсобственности. У нас ценится товар, имеющий материальную форму, а франчайзингпредполагает передачу и оплату интеллектуальной собственности, такой как:торговая марка; технология производства; организация бизнес-процессов и рядадругих. Предстоит длительная и систематическая работа, подкрепленная правовымии экономическими методами, прежде чем в России начнут уважать интеллектуальнуюсобственность, а без этого франчайзинг будет недостаточно эффективен. Причемуважение к чужой интеллектуальной собственности должно распространятьсянезависимо от защиты ее правовыми методами.
Ещеодной очень существенной социально-психологической проблемой франчайзингаявляется боязнь предпринимателей, потенциальных франчайзи, «потерять своелицо». Естественно, что вхождение во франчайзинговую систему требует отфранчайзи работать по тем стандартам, которые сформулировал франчайзер. Однакоработа в крупной франчайзинговой системе дает франчайзи такой опыт, который онза редким исключением не сможет приобрести самостоятельно, и этот опыткомпенсирует все прочие потери.
Каквидно из сказанного выше, взаимосвязь экономических, организационно-правовых,социально-психологических и образовательных проблем франчайзинга возможнотолько в комплексе, когда решение одной проблемы связано с необходимостьюрешения других.
Какуже упоминалось выше, большая часть проблем франчайзинга, причем не толькосоциально-психологических, связана со слабой подготовкой предпринимателей,которые могли бы выступить организаторами франчайзинговых систем (франчайзерами)и работать в этих системах в качестве франчайзи. Решение этих проблемдостаточно тривиально: необходимо создать образовательную систему, котораяпозволила бы значительно расширить подготовку отечественных предпринимателей вобласти франчайзинга. Эта система должна иметь два направления: широкое,обеспечивающее пропаганду франчайзинга как экономического инструмента и узкое,обеспечивающее целевое консультирование субъектов франчайзинговых систем(франчайзера и франчайзи) по конкретным экономическим проблемам франчайзинга.Эти два направления должны дополнять друг друга.
Широкоеобразовательное направление в области франчайзинга можно построить на системеучебных центров, которые должны быть расположены по всей территории России. Вэтих центрах будут проходить обучение как потенциальные франчайзеры, так ипотенциальные франчайзи. Причем на начальном этапе создания франчайзинговыхсистем франчайзеры могут использовать эти центры для целевой подготовки своихфранчайзи и их сотрудников. Для более глубокой и широкой подготовкипредпринимателей в области франчайзинга имеет смысл включить в вузовскиеучебные планы отдельные учебные предметы и разделы по франчайзингу.
Узкоенаправление связано с развитием управленческого консультирования по проблемамфранчайзинга. Это консультирование должно охватывать не только общие проблемыфранчайзинга, но и отдельные разделы.

2 Конкурентныйанализ магазина «Пятёрочка» и магазина «Радеж»
1раздел: Характеристика сетевых предприятий в Ворошиловском районе городаВолгограда.
Магазин«Пятёрочка».
Представитель:ООО «Тамерлан». «Пятерочка» — крупнейшая российская сеть универсамовэкономического класса — основана в январе 1999 года. К началу2000 года компания насчитывала уже 17 магазинов с оборотомв 35 миллионов долларов. По итогам 2001 года оборот «Пятерочки»составил 212 миллионов долларов. В 2002 г. товарооборот составил 430млн.долларов. Консолидированный оборот Компании (включая франчайзинг)за 2005 г. составил 2 миллиарда 84 млн. долларов — этолучший показатель среди продуктовых ритейлеров России. Количество покупателеймагазинов «Пятерочка» превысило 200 млн. человек. В 2005 г. Компаниясовершила первые поглощения: была приобретена сеть «Копейка»(18 магазинов) в Санкт-Петербурге. В мае 2006 г. совершена уникальная сделка по покупке «Пятерочкой» крупнейшей в России сетисупермаркетов — компании «Перекресток», с оборотом более1 миллиарда долларов.
14 декабря 2003 г. открыт первый магазин «Пятерочка» в Волгоградской области. В универсамах торговойсети ежедневно обслуживается свыше 150 тысяч покупателей.
Конкурентныйанализ магазина «Пятёрочка» будет проводиться находящемуся по адресу: г. Волгоград, ул.Елисеева, 13.
Магазин«Радеж»
Торговая сеть«Радеж» считается одной из самых эффективных и крупных в Волгоградской областии ЮФО. Благодаря высокому уровню сервиса, наличию дополнительных услуг иудобному режиму работы ежедневно магазины «Радеж» посещают более 150 000человек. Важнейшим элементом сервиса сети является собственное производство потрём направлениям — овощеводческое, кулинарное и хлебобулочное. Продукциюсобственного тепличного хозяйства «Овощевод» можно приобрести в каждом магазине«Радеж» — это помидоры, огурцы, зелень, которая выращивается круглый год ипоставляется на прилавки магазинов, сохраняя свежий и натуральный вкус.
Хлебопекарныецеха ежедневно производят большой обновляемый ассортимент пирогов, булочек,хлеба и другой выпечки по оригинальным рецептам и только из высококачественныхпродуктов.
Кулинария«Радеж» позволяет экономить силы и время на приготовлении вкусной и полезнойеды, предоставляя разнообразный ассортимент салатов, мясных и рыбных блюд.
Помимопродуктовой розницы, торговая сеть «Радеж» оперирует и другими видамидеятельности: боулингом, бильярдом и др., где каждый может найти себе занятиепо душе.
В марте 2002г. открытие первого магазина «Радеж» в г.Волгограде. А в июле открытиеРозничного распределительного склада №1.
Конкурентныйанализ магазина «Радеж» будет проводиться находящемуся по адресу: г. Волгоград, ул.Кузнецкая, 69.
МагазинПятёрочка представляет собой отдельно стоящеее здание. С хорошей парковкой.Около 10 парковочных мест. Вход соответствует всем требованиям. На ступенькахнатянуты резиновые коврики. Имеется въезд для колясок.
Магазин«Радеж» располагается в жилом доме. Парковка присутствует. Около 3, 4 парковочныхмест. Но связи с тем что, сам дом располагается вдоль проезжей части, то ипарковкой это сложно назвать. Внешний вид магазина соответствует требованиямкомпании. Красиво оформлены фотографиями фруктов и овощей витрины магазина.
Тяжелосказать, какой магазин эффективнее расположен. Магазины стоят напротив другдруга. Их разделяет только проезжая часть. Каждый человек, наверно должен пойтив тот магазин, который ближе, например, к дому, или легче к нему подъехать, нона своем личном опыте могу сказать, что это не так. От моего дома до магазиновПятерочка и Радеж стоят еще магазин «У дома» и «Магнит». Если сравниватьрасстояние, то «Пятерочка» находится на самом дальнем расстоянии от моего дома.Но, не смотря на это, я иду в него по другим причинам, о которых скажу позже.
2 раздел:Оценка дополнительных услуг и уровня обслуживания.Показатели Магазины Пятёрочка Радеж Возможность парковки +(7) +(6) Камеры хранения + - Количество узлов расчета 6 3 Наличие аптеки + - Собственное производство - + Наличие отдела для животных + - Наличие детских тележек-машин + - Корзины - + Уровень квалификации персонала - + Доброжелательность персонала + + Планировка магазина + - Привлекательность выкладки товара + + Ассортимент товаров + + Прикассовая зона - +
Умагазина «Пятёрочка» и «Радеж» хорошие стоянки для машин. Несмотря на то, чтооба магазина находятся вдоль дороги, там предусмотрены парковки. У «Пятёрочки»на 7 мест, у «Радежа» на 6 мест. Это конечно не так много, но все равно лучше,чем, например, у рядом стоящего «Магнита» и магазина «У дома» вообще нетпарковки.
Камерыхранения в Пятерочке хорошие. А вот в Радеже их гораздо больше чем в Пятерочке,но они все сломаны, у них либо просто нет ключей, либо поломаны замки.
Количествоузлов расчета в Пятёрочке больше, чем в Радеже. Но магазин Пятерочка и поплощади гораздо больше чем Радеж.
Оченьудобно, что в Пятёрочке есть аптека и отдел для животных. В Радеже только естьотдел детской одежды, отдел косметики и отдел детских игрушек. Но и все этиотделы есть в Пятерочке. Здесь конечно лидирует Пятёрочка.
ВРадеже есть собственное производство: хлебобулочные изделия, овощи. В Пятерочкекачество овощей, например, будут гораздо хуже и дороже.
Чтоже касается, детских тележек-машин, то в пятёрочке они есть. И именно поэтому,несмотря на самый длинный путь до моего дома, я предпочитаю этот магазин,потому что мой ребёнок любит кататься в них. А вот обычные тележки удобнее вРадеже, они среднего размера. Также удобные пластмассовые корзины. А вПятерочке очень большие тележки и железные корзины.
Оперсонале можно сказать, что в обоих магазинах он доброжелательный ивнимательный всегда подскажут, где и что можно найти. В Радеже есть фирменнаяодежда. По поводу, кассиров у меня были неприятные моменты в магазинеПятёрочка. Мне пробивали товар, который я не брала, и большее количествотовара, чем я взяла. После этих случаев, я внимательнее стала изучать чеки.
Планировкамагазина в Пятёрочке: линейная система расстановки оборудования. Это оченьудобно, она позволяет формировать потоки движения покупателей. В Радежесвободная планировка. Это не очень удобно, трудно понять, где должен находитьсякакой-либо товар. Но поскольку магазин небольшой, то и планировка предполагаетрасстановку оборудования в соответствии с формой торгового зала.
Привлекательностьвыкладки товара, на мой взгляд, лучше в Пятерочке.
Ассортименттоваров в обоих магазинах широк. Ассортимент и не слишком велик, что незатрудняет выбор.
Прикассоваязона в Пятерочке сделана, очень «агрессивно». Там и журналы, и детское нижнеебельё и конфетки, шоколадки, и даже мягкие игрушки. Получается так, что дажеесли ты смогла купить только хлеб, то стоя в очереди, ты, обязательно возьмешь,что-то совсем не нужное, а если не ты, то ребенок. В Радеже эта зона, оформлена,гораздо скромнее. Лоток, на котором можно приобрести жвачки, леденцы инебольшую шоколадку.
3раздел: Сравнительный анализ динамики цен.Наименование товара Магазины Пятёрочка Радеж Молоко ультрапастеризованное, 3,2 % доля жира, ОАО «ЮНИМИЛК» Простоквашино, объем 950 мл 34р.80к. 35р.20к. Майонез классический, 67% доля жира, ОАО «ЭФКО» Провансаль, объем 250 мл 24р.20к 26р. Яйцо отборное, 1 сорт, 1 десяток 34р.80к. 32р. Масло подсолнечное, рафинированное, дезодорированное. ООО «МЗЗ Юг РУСИ», Золотая семечка, объем 1 литр 69р. 75р. Шоколад классический темный. ОАО «Россия», Путешествие, 100 г. 28р. 34р.50к. Рис длиннозерный, «Макфа» 950г. 19р. 22р.30к. Минеральная вода «Архыз», 1,5л 18р. 18р. «Киндер сюрприз», яйцо 34р. 34р.
Сравниваяцены в магазинах, на первый взгляд, можно сделать вывод, что они почтиодинаковы. Но если предположить, что я купила такой набор продуктов, то в целомя сэкономлю 17 руб., если пойду в «Пятёрочку».
Намногие товары, например хлеб, вода, некоторые товары прикассовой зоны ценыодинаковые.
Магазин«Пятёрочка» очень часто проводит акции. Например, масло подсолнечное 2л по цене1л. Или майонез 500мл по цене 250 мл.
Я,предпочитаю магазин «Пятёрочка» другим магазинам, в т.ч. и Радежу, толькопотому, что цены в нем приемлемые, качество товаров хорошее, мой ребенок любитэтот магазин, потому что он достаточно большой. В магазине «У дома» цены оченьвысокие, как правило, там я совершаю ежедневные покупки, в виде хлеба. А запокупками на неделю мы ходим в «Пятёрочку». Если говорить о качествеобслуживания, о том чтобы провести приятно время в магазине, о комфорте, то конечномы выберем совсем другой магазин, типа Перекресток, Карусель, Ман и др.
Обудущем этих двух магазинов можно сказать, что в них ходили, и будут ходитьлюди. В этом районе очень много жилых домов, в том числе старых домов, где восновном живут пожилые люди. Им больше и пойти не куда, кроме как туда. Но инадо учитывать, место расположения магазинов. Это оживленный перекресток, тамчасто останавливаются мимо проезжающие машины.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводяитог анализу проблем франчайзинга, можно еще раз высказать точку зрения, чтодля развития франчайзинга в России имеются достаточно широкие возможности. Нодля реализации этих возможностей необходимо создать определенные условия. Нужназаконодательная инициатива по разработке закона о франчайзинге и внесения соответствующихизменений в связанные с ним законы и нормативные акты. Необходимо включение вправительственную программу поддержки малого предпринимательства системыразвития франчайзинга. Очень важно создание системы налоговых льгот дляфранчайзи, особенно на начальном этапе развития франчайзинговой системы.Целесообразно предоставить возможность применения франчайзи упрощенной системыбухгалтерского учета. Требуется создание сети учебно-консультационных центровпо франчайзингу, не только в центре, но и по всей России.

СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
 
1.  Большие возможностималого бизнеса// Экономика и жизнь.-2006.-№7.
2.  Брагина Е. Малый бизнес:проблемы становления и развития: («Круглый стол»)//Общество иэкономика.-2006.-№7.
3. Розничныеторговые сети: стратегии, экономика и управление. Под. ред. А.А. Есютина и Е.В.Карповой. Москва. 2007г
4. Сайт«Центр экономической социологии» www.ecsos.msses.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.