Реферат по предмету "Экономика"


Производство, качество и конкурентоспособность продукции

РЕФЕРАТ
По дисциплине: Экономика предприятия
На тему: Производство, качество и конкурентоспособность продукции

Содержание
1. Общая характеристика продукции (услуг)
2. Маркетинговая деятельность и формирование программывыпуска продукции (предоставления услуг)
3. Материально-техническое обеспечение производства
4. Качество и конкурентоспособность продукции (услуг)
5. Стандартизация и сертификация продукции (услуг)
6. Государственный надзор за качеством продукции ивнутрипроизводственный технический контроль
7. Список литературы
1. Общая характеристика продукции (услуг)
Результат (продукт) работы — этоопределенный объем:
а) изготовленной продукции (предприятияпромышленности, сельского хозяйства, строительства);
б) выполненной работы (транспортныепредприятия);
в) предоставленных услуг (учреждениясвязи, банки).
По экономическому назначениюпродукция (работы, услуги) подразделяются на средства труда и предметы труда; товары- продовольственные и непродовольственные.
Продукция измеряется в единицах:
натуральных (физических) — штуки,тонны (центнеры, килограммы), тонно-километры, метры, киловатт-часы;
стоимостных (денежных) — продукцияваловая, товарная, реализованная, чистая, стоимость работ (услуг).
Номенклатура продукции — переченьнаименований изделий, выпуск которых предполагается планом производствапродукции.
Ассортимент — совокупностьразновидностей продукции каждого наименования, которые отличаются соответствующимитехнико-экономическими показателями (типоразмерами, мощностью,производительностью, дизайном и т.п.).
В практике планирования и учетаобъема продукции используются не только сугубо физические единицы, а иусловно-натуральные показатели (например, условные банки консервов, условныелисты шифера и штуки кирпича).
Товарная продукция — общаястоимость всех видов готовой продукции, полуфабрикатов, работ и услугпроизводственного характера, предназначенных для продажи (реализации) разнымпотребителям.
Валовая продукция — показательее объема, который, кроме элементов, которые входят в состав товарнойпродукции, включает также изменение остатков незавершенного производства,стоимость сырья и материалов заказчика (давальческое сырье) и некоторые другиеэлементы в зависимости от отраслевых особенностей производственной деятельностипредприятия. При этом динамика остатков незавершенного производства учитываетсялишь на тех предприятиях машиностроения и металлообработки, гдепродолжительность производственного цикла превышает два месяца.
Реализованная продукция — объемзапланированной продажи или фактически реализованных на рынке изделий. Онаопределяется на основе товарной продукции с учетом изменения остатковнереализованных изделий в расчетном периоде.
Чистая продукция — вновьсозданная на предприятии стоимость. Количественно она определяется изъятием изтоварной продукции стоимости овеществленного труда (материальных затрат иамортизационных отчислений).2. Маркетинговая деятельность и формированиепрограммы выпуска продукции (предоставления услуг)
Маркетинг — производственно-коммерческаядеятельность предприятия, направленная на выявление и удовлетворениепотребностей в его продукции (услугах) и состоящая в продаже этой продукции дляполучения прибыли.
Основные функции маркетингатаковы:
изучение рынка, егоструктуризация (сегментирование), анализ и прогнозирование спроса;
выбор сегментов рынка,приемлемых для предприятия;
определение номенклатуры иассортимента продукции для рынка;
разработка стратегии выхода нарынок и реакции на действия конкурентов;
реклама, сбыт и егостимулирование;
политика ценообразования.
Маркетинговая деятельностьпредприятия осуществляется на основе таких принципов.
Ориентация всех сфердеятельности предприятия на удовлетворение потребностей покупателей продажейпродукции и получение прибыли.
Целенаправленное и активноесодействие формированию спроса, его увеличению.
Гибкое реагирование производствана изменение потребностей и спроса покупателей, оперативная адаптация к этимизменениям.
Использование ценообразованиякак механизма реагирования и влияния на конъюнктуру внутреннего и внешнегорынков.
Выбор эффективных форм и методовдоставки, рекламы и продажи продукции.
Поддержание творческой атмосферыв работе маркетологов, стимулирование их инициативы в разработке и реализациимаркетинговых решений.
Возможные концепциимаркетинговой деятельности предприятия таковы.
Производственная — предусматриваетнаправление главных усилий предприятия на увеличение объема и снижениесебестоимости продукции.
Коммерческая — состоит втом, что для обеспечения надлежащего сбыта продукции активизируется преждевсего работа коммерческих служб.
Концепция социальногомаркетинга — принимает во внимание общественные потребности и интересыперспективного характера (охрану окружающей среды, природных ресурсов, здоровьялюдей, национальной безопасности).
Концепция индивидуальногомаркетинга — ориентирует предприятие на выявление индивидуальныхпотребностей покупателей, удовлетворение этих потребностей лучше, чем конкурент.
Продуктовая концепция маркетинга- концентрирует внимание на улучшении потребительских параметров изделий иих качестве.
Сегментация рынка — егоструктуризация, то есть деление на сегменты (группы покупателей) по определеннымпризнакам. Она делает возможным выбор одной из возможных стратегий охвата рынка.Основными из таких стратегий являются:
недифференцированный (массовый)маркетинг — предприятие не выделяет конкретных сегментов рынка в качествецелевых, а ориентируется на рынок в целом, на широкий круг покупателей;
дифференцированный (сегментный)маркетинг — предприятие выступает одновременно на нескольких сегментахрынка и для каждого из них разрабатывает специфический комплекс маркетинговых исследований;
>концентрированныймаркетинг — предприятие сосредоточивает свою маркетинговую деятельность наодном сегменте рынка.
В современных условиях возможнытакие стратегии выхода предприятия на рынок.
Стратегия закрепления нарынке состоит в том, что основной задачей предприятия становитсястабилизация и увеличение продажи ранее изготовлявшейся, (старой) продукции наранее освоенном рынке. Изменения в продукцию не вносятся, поскольку онаориентирована на одну и ту же группу покупателей (сегмент рынка). Стратегическиезадачи решаются посредством интенсификации рекламы, расширения сети сбыта,снижения себестоимости изделий. Такой вариант стратегии — самый простой и самыйэкономичный.
Стратегия расширения границрынка предусматривает выход предприятия со старой продукцией на новые сегментырынка; требует дополнительных затрат на изучение новых рынков, рекламу,организацию доставки и продажи продукции, которые должны окупиться за счетприбыли от дополнительной продажи.
Стратегия усовершенствованияпродукции ориентирует предприятие на ее модификацию или замену новой насуществующем рынке. Такая продукция предназначается для той же группыпокупателей, но в большей мере отвечает потребностям потребителей поконструкции, составу или форме, является более совершенной и соответственноболее конкурентоспособной. Эта стратегия требует значительных расходов наразработку и освоение производства новой продукции, ее рекламу.
Стратегия диверсификациипроизводства означает, что предприятие расширяет номенклатуру своей продукции ивыступает с новыми товарами на новых рынках, осваивает смежные отраслипроизводства. Диверсификация может осуществляться в форме освоения новыхизделий, тесно связанных с изготовляемой продукцией по своей технологии или вконгломератной форме. Она требует больших затрат и тщательного экономическогообоснования.
Определение общественногоспроса на отдельные виды продукции.
Общественный спрос наопределенный вид продукции формируется на основании общей потребностивнутреннего и внешнего рынков товаров (продукции, услуг). Внутренниепотребности страны в продукции включают необходимые ее объемы дляпроизводственного и личного потребления, накопления, пополнения резервов идругих государственных потребностей, включая максимально возможный экспортсоответствующих видов товаров.
Общая потребность в средствахтруда определяется по их конкретным видам на основе объемов выполняемыхработ и норм производительности с учетом формирования государственных резервови экспортного потенциала.
Расчеты потребности вматериальных ресурсах (по видам предметов труда) осуществляются по направлениямих использования. Объем Ресурсов на производственные потребности определяютна основании данных о масштабах производства продукции (предоставления услуг) инорм удельных затрат соответствующих видов материальных ресурсов. При расчетенеобходимого объема ресурсов для ремонтно-эксплуатационных потребностей икапитального строительства. Используются обобщенные нормы расходов на 1 млн. грн.стоимости основных фондов и строительно-монтажных работ.
Необходимые объемыпроизводства разных предметов потребления определяются на основе объема иструктуры спроса на них (отдельно для продовольственных и промышленныхтоваров по всей их номенклатуре и ассортименту).
В процессе определения общихобъемов производства соответствующих видов продукции обязательно надо учитыватьвозможный импорт товаров по международным договорам.
Разработка производственнойпрограммы предприятия.
Производственная программа (планпроизводства продукции) предприятия — это конкретная совокупность задач пообъему производства продукции определенных номенклатуры и ассортимента инадлежащего качества на установленный календарный период (месяц, квартал, год,несколько лет).
Каждое предприятиеразрабатывает свою производственную программу самостоятельно, используя: выявленныйспрос на его продукцию в процессе изучения рынка, портфель заказов на продукцию(услуги) других потребителей по прямым хозяйственным связям; государственныеконтракты (заказы).
Ресурсное обоснованиепроизводственной программы предприятия состоит в ее согласовании (определениивозможности выполнения) с необходимыми производственными мощностями, трудовыми,материальными и инвестиционными ресурсами. Главная задача состоит в том, чтобыправильно определить максимально возможный выпуск конкретных видов продукции надействующих производственных мощностях и необходимое их дополнительное введениев действие в расчетном периоде.
3. Материально-техническое обеспечение производства
Организацияматериально-технического обеспечения производства включает: определениепотребности в материально-технических ресурсах, их поиск и приобретение; организациюдоставки, хранения и выдачи отдельным потребителям на предприятии. Такиехозяйственные операции непосредственно осуществляет отделматериально-технического снабжения предприятия.
Формами материально-техническогообеспечения производства являются:
> организация обеспеченияпроизводства материально-техническими ресурсами по прямым связям, то естьих приобретения непосредственно у предприятий-производителей. Таким образомпоставляются большей частью те ресурсы, которые потребляются постоянно и вбольшом количестве, а также сложное оборудование и изделия по индивидуальномузаказу;
>организацияматериально-технического обеспечения производства через посредников (оптовыефирмы и магазины). Она применяется тогда, когда определенные виды ресурсовнеобходимы производству в небольшом количестве, потребляются периодически инерегулярно.
Распространены следующие системыобеспечения производственных цехов (участков) сырьем, материалами икомплектующими изделиями:
децентрализованная (пассивная):применяется на предприятиях единичного и мелкосерийного производства; складвыдает материалы по разовым требованиям цехов, которые самостоятельно их получаюти транспортируют;
централизованная (активная): применяетсяв условиях массового и крупносерийного производства со стабильной номенклатуройи ритмическим потреблением материалов; склад доставляет материалы впроизводственный цех непосредственно на рабочие места соответственнокалендарному графику в границах выделенного лимита;
система «точно повремени» (японский вариант «канбан») — самая совершенная инаиболее эффективная; применяется в условиях интегрированной системыпроизводства и снабжения, когда все процессы и их обеспечение осуществляются всоответствии с четким календарным графиком.
Регулирование запасов материаловна предприятиях осуществляется преимущественно по системе «максимум-минимум»,по которой запасы пополняются до уровня не ниже их минимальной величины, нопосле поступления очередной партии не могут быть большими установленноймаксимальной величины. В связи с этим определяют "точку заказа" каксумму подготовительного и страхового запаса и запаса на время от моментаоформления заказа до поступления материалов.4. Качество и конкурентоспособность продукции (услуг)
Под качеством продукции нужнопонимать совокупность свойств продукции, которые обусловливают ее способностьудовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Показатель качества продукции — количественнаяхарактеристика свойств продукции, входящих в состав ее качества, котороерассматривается применительно к определенным условиям ее создания иэксплуатации или потребления.
Оптимальными являются значенияпоказателей, отвечающие наилучшему (с точки зрения поставленных целей),сочетанию между расходом ресурсов и полученным эффектом. Измерение численныхзначений показателей качества проводят с помощью инструментов, приборов,опытным путем, рассчитывают теоретически. Для оценки некоторых свойствпродукции технические средства пока неприемлемы, в этом случае применяют такназываемый органолептический метод.
Общими показателями качествапродукции являются сортность, брак, количество принятых рекламаций.
Наравне с общими для каждойотрасли промышленности есть и специфические показатели, которые могут бытьединичными и комплексными. В свою очередь комплексные показатели качествапродукции делятся на обобщенные, групповые, интегральные.
Общепризнанной являетсяклассификация таких групп свойств и соответственно показателей.
Показатели назначенияхарактеризуют полезный эффект от использования продукции по назначению ипредопределяют область применения продукции. Для продукциипроизводственно-технического назначения основным может служить показательпроизводительности, которая показывает, какой объем продукции может бытьвыпущен с помощью оцениваемой продукции или какой объем производственных услугможет быть предоставлен за определенный промежуток времени.
Показатели надежности:
безотказность — свойство объектанепрерывно сохранять работоспособность на протяжении некоторого времени илинекоторой наработки;
сохранность — свойство изделиясохранять свои показатели на протяжении хранения и транспортирования;
ремонтопригодность — свойствообъекта приспосабливаться к предупреждению причин возникновения его отказов иустранения их следствий путем проведения ремонтов и технического обслуживания;
долговечность — свойство объектасохранять работоспособность до наступления предельного состояния приустановленной системе технического обслуживания и ремонтов.
Показатели технологичностихарактеризуют технологичность решений для обеспечения высокойпроизводительности труда при изготовлении и ремонте продукции.
Показатели стандартизации иунификации — это насыщенность продукции стандартными, унифицированными иоригинальными составными частями.
Эргономические показателиотображают взаимодействие человека с изделием и комплекс гигиенических,антропометрических, физиологических и психологических свойств человека,проявившихся при использовании изделия.
Эстетические показателихарактеризуют информационную выразительность, рациональность формы, целостностькомпозиции, совершенство выполнения и стабильность товарного вида изделия.
Показатели транспортабельностивыражают приспособленность продукции к транспортированию.
Патентно-правовые показателихарактеризуют патентную защиту продукции и являются важным фактором приопределении конкурентоспособности.
Экологические показатели — этоуровень вредных влияний на окружающую среду, возникающих при эксплуатации илипотреблении продукции.
Показатели безопасностихарактеризуют особенности продукции для безопасности покупателя иобслуживающего персонала, т.е. обеспечивают безопасность при монтаже,обслуживании, ремонте, хранении, транспортировании, потреблении продукции.
Показатели качества продукцииопределяются при помощи таких методов:
измерение с помощью техническихизмерительных приборов (твердость, прочность, эластичность и т.п.);
определение показателей наоснове теоретической или эмпирической зависимости между параметрами (растворимостьи т.п.);
статистического — на основенаблюдений и соответствующей обработки информации (показатели надежности,долговечности и др.);
органолептического — на основевосприятия органов чувств: зрения, обоняния, вкуса и др.;
социологического — на основесбора и анализа суждений потребителей, путем устных опросов, заполнения анкет,с помощью аукционов, выставок;
экспертного — на основе обработкисуждений группы специалистов-экспертов.
Соответственно перечисленнымметодам определения абсолютные показатели качества продукции могут бытьсгруппированы таким образом: мгновенные, расчетные, вероятностные,субъективно-условные.
Любой товар, поступивший на рынок,фактически проходит там проверку на степень удовлетворения общественныхпотребностей: каждый покупатель приобретет тот товар, который наиболее полноудовлетворяет его личные потребности. Поэтому конкурентоспособность (т.е. возможностьсбыта на данном рынке) товара можно определить, только сравнивая товарыконкурентов между собой. Другими словами, конкурентоспособность — понятиеотносительное, четко привязанное к рынку и времени продажи.
Конкурентоспособность товара — совокупностькачественных и стоимостных характеристик товара, обеспечивающего удовлетворениеконкретной потребности покупателя.
Затраты покупателя состоят издвух частей — затрат на покупку (цена товара) и затрат, связанных спотреблением, которые вместе называются ценой потребления. Эта цена потребленияобычно существенно выше цены продажи. Наиболее конкурентоспособен не тот товар,за который просят минимальную цену на рынке, а тот, у которого за весь срок егослужбы у покупателя создается минимальная цена потребления.
При этом нужно различатькачество и конкурентоспособность товара. Качество — это просто совокупность техсвойств изделия, которые делают его способным выполнять заданные функции иудовлетворять тем самым определенную потребность. Сравнивая качество двухизделий, мы сравниваем просто меры полезности каждого из них, а в конкретныхусловиях эксплуатации полезность вещи выражается ее конкурентоспособностью. Другимисловами, нельзя говорить о конкурентоспособности, не оговаривая условийиспользования изделий. Конкурентоспособность товара должна быть ключевыммоментом принятия решения о создании новых производств.
Изучение конкурентоспособностиреализуемого на рынке товара должно вестись непрерывно и систематически. Этодаст возможность уловить момент, когда данный показатель начнет снижаться. Врезультате можно своевременно принять то или иное оптимальное решение: снятьизделие с производства, модернизировать его, перевести на другой рынок.5. Стандартизация и сертификация продукции (услуг)
 
Стандартизация — процессопределения и применения единых правил с целью приведения в порядокдеятельности в определенной отрасли (сфере).
Процесс стандартизации продукциисостоит из таких структурных элементов:
Установление требований ккачеству готовой продукции, а также сырья, материалов, полуфабрикатов икомплектующих изделий.
Развитие унификации иагрегирования продукции как важного условия специализации и автоматизациипроизводства.
Определение норм, требований иметодов в области проектирования и изготовления качественной продукции.
Формирование единой системыпоказателей качества продукции, методов ее испытания и контроля; унификацияизмерений и обозначений.
5. Создание единых системклассификации и кодирования продукции, носителей информации, форм и методоворганизации производства.
В современных условиях действуюттакие основные принципы стандартизации продукции:
Учет уровня развития науки итехники, экологических требований, целесообразности и эффективностипроизводства для производителя, полезности и безопасности — для потребителей игосударства в целом.
Гармонизация с международными,региональными, а в необходимых случаях — и национальными стандартами другихстран.
Взаимосвязь и согласованиенормативных документов всех уровней; пригодность последних для сертификациипродукции.
Участие в разработке нормативныхдокументов всех заинтересованных сторон — разработчиков, производителей,потребителей, органов государственной исполнительной власти.
Открытость информацииотносительно действующих стандартов и программ работ по стандартизации с учетомзаконодательства страны.
Немалую роль в повышениикачества продукции играет его сертификация. Сертификация — процедура, спомощью которой третья сторона дает письменную гарантию того, что продукция,процесс или услуга отвечают заданным требованиям.
Сертификация бывает обязательнойи добровольной. Продукция, которая подлежит обязательной сертификации,определяется Государственным комитетом Украины по стандартизации, метрологии исертификации.
Эффективность сертификации вовсех развитых странах определяется тем, что она базируется прежде всего наиспытаниях образцов продукции, которые проводятся в компетентных испытательныхлабораториях (центрах).
Сертификация систем качествафирм ныне широко применяется в мире. Работы эти ведутся на разных уровнях — национальном,региональном, международном. Попасть в реестр фирм, имеющих сертифицируемуюсистему управления, качеством, престижно для каждого предприятия. Это для неголучшая реклама, так как сертификат подтверждает: качество продукции фирмыпризнано авторитетными независимыми организациями, которые предъявляют кпродукции самые высокие требования.
Системы управления качествомоцениваются на соответствие принятым в 1987 г. Международной организацией постандартизации (ISO) документам, известным в деловом мире как стандарты серии9000. Эти стандарты разрабатывались компетентными специалистами более чем 30стран. Ими были использованы национальные стандарты наиболее промышленноразвитых стран, а также опыт ведущих мировых фирм.
Стандарты ISO серии 9000содержат описание трех эталонных моделей системы качества. Если, предположим,речь идет об изготовлении некоторых новых изделий, например, телевизоров иликомпьютеров с улучшенными свойствами, то система качества охватывает всютехнологическую цепочку — от создания и до реализации продукции. Это перваямодель — стандарт ISO 9001. Вторая модель системы действует на этапахпроизводства и испытаний продукции — стандарт 9002. Ну а если нужно толькопроконтролировать продукцию и продемонстрировать заказчику с помощью испытанийсоответствие ее стандартам и условиям контракта, то будет выбрана третья модель- стандарт 9003.
Ориентация на потребителя,максимальный учет его запросов и интересов — важнейшая особенность, отличающаяподход к системам качества, предложенный стандартами ISO серии 9000.
Основной принцип, на которомстроятся эти системы, — предупреждение дефектов продукции на этапах ееразработки и изготовления.
Сертификация систем качествапроводится в разных формах.
Существует практика так называемойсамосертификации. Производитель заполняет декларацию, в которой заявляет, чтоего система удовлетворяет требованиям, например стандарта 9001, и предлагаеттехнические документы, которые помогут потребителям или третьей сторонепровести необходимый анализ и оценить эффективность системы.
Довольно широко распространенасертификация второй стороной. Чаще всего ее проводит у своих поставщиковпредприятие, выпускающее конечную продукцию. В этих случаях главная фирма заинтересованадовести уровень производства у поставщика до нужных ей требований.
Сертификация третьей стороной — этопроверка и оценка систем качества специализированными организациями. Они могутбыть частными, национальными, международными, но обязательно должны бытьаккредитованными на право такой оценки и пользоваться доверием и авторитетом успециалистов и владельцев предприятий.6. Государственный надзор за качеством продукции ивнутрипроизводственный технический контроль
Органами государственногонадзора за качеством продукции в Украине являются:
Государственный комитет Украиныпо стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт Украины);
>территориальные центрыстандартизации, метрологии и сертификации.
Основные функции ГосстандартаУкраины в области сертификации:
определение принципов и правилсистемы сертификации;
утверждение перечня продукции,подлежащей обязательной сертификации;
аккредитация территориальныхорганов по сертификации и испытательных центров (лабораторий); аттестацияэкспертов-аудиторов;
выработка правил признаниясертификатов других стран;
информационное обеспечениепотребителей (предоставление сведений относительно стандартов разных категорий,сертификатов, испытательных центров и т.п.).
Основные функции органовгосударственного надзора за качеством продукции:
проверка соблюдения требованийстандартов (норм и правил), обобщение ее результатов и информирование о нихсоответствующих властных структур и общественности;
оперативное применение мер попрекращению нарушений стандартов (норм, правил);
внесение предложений поулучшению качества соответствующих видов продукции.
Государственный надзор закачеством осуществляется относительно таких объектов:
продукцияпроизводственно-технического назначения, товары народного потребления ипродукты питания — на соответствие стандартам, нормам и правилам;
экспортная продукция — насоответствие стандартам (нормам и правилам) или отдельным требованиям,обусловленным договором (контрактом);
импортная продукция — насоответствие действующим в стране реализации стандартам (нормам, правилам) относительнобезопасности для жизни, здоровья и имущества людей и окружающей природной среды;
аттестованные производства — насоответствие установленным требованиям к сертификации продукции данногопредприятия.
Материальная ответственность (величинаштрафов) за нарушение требований стандартов (норм, правил) в Украине, впроцентах к объему продукции в стоимостном выражении:
выпуск продукциинаучно-технического, производственно-технического и потребительскогоназначения, которая не отвечает требованиям стандартов или не прошлаобязательной сертификации, — 25%;
реализация продукции повышеннойопасности без надлежащего предупредительного маркирования и соответствующейинструкции относительно транспортирования и эксплуатации (потребления), а такжеимпортной продукции, которая не отвечает требованиям национальных стандартовотносительно безопасности для жизни, здоровья, имущества людей и окружающейсреды, — 50%;
продажа продукции, запрещенной квыпуску органами государственного надзора, и изделий, которые вследствиенарушения требований стандартов стали опасными для жизни (здоровья) людей и окружающейсреды, — 100% от стоимости.
Взысканные суммы штрафовнаправляются: 60% — в Госбюджет; 30% — во внебюджетные фонды местных органоввласти; 10% — Госстандарту Украины на развитие его материальной базы.
Структурное подразделение,выполняющее контроль качества продукции на предприятии, — отдел техническогоконтроля (ОТК), главная задача которого состоит в том, чтобы постояннообеспечивать необходимый уровень качества, зафиксированный в нормативныхдокументах, посредством непосредственной проверки каждого изделия ицеленаправленного влияния на условия и факторы, которые определяют качествопродукции.
Характеристика отдельныхвидов технического контроля.
Статистический контроль — особыйвид (метод) выборочного контроля, базирующийся на применении теориивероятностей и математической статистики. Основная его идея состоит в том, чтофактические показатели качества отдельных экземпляров продукции всегда будутиметь незначительные отклонения от средних величин. Он используетсяпреимущественно в массовом и крупносерийном производствах.
"Летучий" контроль- внезапный (без предупреждения) и непродолжительный контроль качестваизделий (работы исполнителей) на отдельных участках производства.
Инспекционный контроль — запланированныйили осуществляемый по критическим сигналам метод контроля преимущественно ввиде государственного или внутрипроизводственного надзора.
Активный контроль — контролькачества непосредственно в ходе технологического процесса изготовления изделия(его обработки) с помощью специальных контрольных устройств, вмонтированных втехнологическое оборудование (автоматических индикаторов, измерительныхголовок, изотопных, индукционных и других приборов).
Автоматизированный контроль — проверка качества прямым применением автоматических устройств (включаяпромышленные роботы) без участия человека как во время технологическогопроцесса, так и после завершения обработки или сборки изделия.
Стационарный контроль осуществляетсяв специально оборудованных помещениях (лабораториях) проведениемсоответствующих анализов, испытаний и т.п.
Сменный — текущийконтроль качества отдельных деталей, сборочных единиц и готовых изделий нарабочих местах самими рабочими (исполнителями) или контрольными мастерами (контролерами)ОТК предприятия.
Из названных видов техническогоконтроля наиболее эффективными являются:
по влиянию на ходпроизводственного процесса — активный;
по использованным техническимсредствам — автоматизированный;
по организационной форме — статистический
7. Список литературы
1.  Экономика предприятия. (Учебное пособие) Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н. (2010г., 133с)
2.  «Экономика предприятия», Титов В.И. (2008 г., 416с)
3.  Экономика предприятия (фирмы): Практикум. Под ред. Позднякова В.Я., ПрудниковаВ.М. (2008 г., 2-е изд., 319с)
4.  Экономика предприятия. Краткий курс. (Учебное пособие) Ильин А.И. (2007 г.,236 с.)
5.  Экономика фирмы. (Учебное пособие) Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. (2006г.,400с)


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :