Реферат по предмету "Экономика"


Проблемы концентрации производства в Украине

СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………….................………………..3
Проблемыконцентрации производства в Украине…..........................................5
Выводы…………………………………………………………………...............18
Использованныеисточники………………………………….............................20

ВВЕДЕНИЕ
Проблемы эффективной организации производства внациональной экономике приобретают все большее значение. Особенно важным дляобеспечения международной конкурентоспособности Украины на принципах инновационногоразвития является становление субъектов хозяйствования с высоким уровнемконцентрации производства, соответствующим общемировым тенденциям. Повысказыванию академика И. Лукинова, препятствием для прогрессивныхпреобразований в организационной системе хозяйствования являются«национально ограниченные» взгляды на новейшие процессы концентрации,специализации и интеграции товаропроизводства, формирования мощных региональныхи межрегиональных мировых рынков с обострением на них конкурентной борьбы, сособо высокотехнологичными и наукоемкими товарами постиндустриальной эпохи.
Ошибочная трактовка антимонополизма первых летреформирования экономики Украины свелась к деконцентрации производства, а такжепреувеличению роли малых и средних предприятий. Но современная экономика можетэффективно развиваться только на основе высококонцентрированных производств,крупных корпоративных компаний, что вовсе не означает полного отрицанияцелесообразности существования малых и средних предприятий, прежде всего — всферах инноваций, торговли, услуг, строительства и др. Распространение получилиразные формы интеграции малых и крупных предприятий (субподрядность,франчайзинг, лизинг, венчурное финансирование). Господство в мире экономическимощных корпораций с интегрированным в них мелким бизнесом превращает любыедругие бизнесовые структуры в неконкурентоспособные.
Цель работы — обосновать необходимость ускоренияпроцессов концентрации производства в Украине как важного фактора обеспечениямеждународной конкурентоспособности отечественной промышленности и ее роста наинновационных принципах. Для достижения этой цели были определены следующиеосновные задачи: охарактеризовать уровень концентрации производства в Украине;показать необходимость его повышения в соответствии с современными тенденциямив организационном развитии мировой экономики; определить особенности процессовконсолидации капитала и концентрации производства в Украине; очертить меры погосударственному стимулированию концентрации производства.
В работе рассмотрены проблемы повышения уровняконцентрации производства в Украине как важного фактора обеспеченияконкурентоспособности национальной экономики, охарактеризован уровеньконцентрации производства, проанализированы основные процессы консолидациикапитала и концентрации производства (увеличения количества объединений предприятий,расширения рынков слияния и поглощений, и тому подобное), предложенымероприятия по совершенствованию таких больших интегрированных структур, какФПГ.

ПРОБЛЕМЫ КОНЦЕНТРАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА В УКРАИНЕ
Развитие современной мировой экономики характеризуетсянепрерывными процессами концентрации производства, которые находят свое проявлениев увеличении размеров хозяйственных структур, образовании ТНК, распространениислияний и поглощений компаний, а также стратегических альянсов, направленииключевых ресурсов фирмы на расширение масштабов производства. Концентрацияпроизводства позволяет объединять ресурсы для реализации современныхинновационных проектов и интегрировать научные, производственные и сбытовыезвенья.
Считается, что остановить консолидацию (или концентрацию)невозможно. Она непрерывна и неизбежна, а ее влияние на отдельные отрасли оченьвелико. Тенденции к концентрации носят не локальный, не региональный и даже ненациональный характер, они перешли на высший уровень — глобальный. Как показалиисследования, все отрасли концентрируются и развиваются похоже, а потомуактивность в сфере слияний и тенденции к консолидации могут бытьспрогнозированы. Г. Динз, Ф. Крюгер и С. Зайзель полагают, что ни оптимального,ни максимального размера предприятий не существует. Чтобы выжить, компаниидолжны постоянно расти. Защищенных ниш на рынке не существует, а следовательно- компании, пытающиеся остаться в своих нишах, будут поглощены другими.Оптимален еще больший размер — больший, чем в прошлом году, больший, чем уконкурентов, со стратегией, нацеленной на еще больший рост в будущем. Всовременных условиях и стагнация, и медленная консолидация ведут ккатастрофическим последствиям.
Колоссальным стимулом к отраслевой консолидации являетсяглобализация. Исчезновение торговых барьеров, рост влияния ВТО на все большееколичество стран будут усиливать тенденцию к тотальной отраслевой глобализации.
В развитых странах большая часть экономики базируется накрупных интегрированных корпорациях, в частности — транснациональных. По количествузанятых крупнейшими нефинансовыми ТНК мира являются «Ford MotorCompany» (327,5 тыс. чел.), «General Electric» (305 тыс. чел.),«General Motors» (294 тыс. чел.). По уровню концентрации капиталалидерами являются «General Electric» (647,5 млрд. дол.),«General Motors» (448,5 млрд. дол.), «Ford Motor Company»(304,6 млрд. дол.), «Vodafone Group Ріс» (262,8 млрд. дол.).
В начале рыночных трансформаций в Украине при реализациимер по приватизации и демонополизации не учитывались новейшие тенденции в организационномразвитии мировой экономики (в частности — к концентрации производства),вследствие чего реорганизация многих предприятий происходила в направлениираздробления. Из-за этого в общем количестве предприятий увеличился удельныйвес предприятий с численностью работающих до 199 чел. (с 62% в 1998 г. до 71,7%в 2003 г.), и, соответственно, уменьшилась доля предприятий с численностьюработающих от 200 до 4999 чел. (с 37,1 % до 27,6%) и с численностью работающихот 5000 до 50000 чел, и большей (с 0,9% до 0,7%).
За 2000-2002 гг. доля в объеме промышленного производства10 крупнейших предприятий уменьшилась с 22,31% до 18,8%, а доля 100 крупнейших- соответственно, с 51,1% до 47,8%.
По данным Госкомстата Украины, в 2006 г. крупныепредприятия составляли всего 1% общего количества промышленных предприятий,средние — 17,6%, а малые — 81,4%. При этом наивысший удельный вес крупных предприятийимел место в таких отраслях и производствах, как производство и распределениегаза (17,6%), производство труб (15,5%), производство чугуна, стали и ферросплавов(15%), производство и распределение электроэнергии (10,7%), добычатопливно-энергетических полезных ископаемых (7,8%), металлургия (7%),производство цветных металлов (6%). В машиностроении на крупные предприятияприходилось лишь 1,2%.
По количеству персонала крупнейшими отечественнымипредприятиями к концу 2005 г. были ОАО «Мариупольский металлургическийкомбинат имени Ильича» (77649чел.), ОАО «Миттал Стил Кривой Рог»(55367чел.), ОАО «Мотор-Сич» (24815 чел.), ОАО «Металлургическийкомбинат «Азовсталь» (22010 чел.), ОАО «Алчевскийметаллургический комбинат» (20534 чел.), ОАО «Запорожский металлургическийкомбинат «Запорожсталь» (20210 чел.). По реализации товарнойпродукции крупнейшими предприятиями к концу 2005 г. стали ОАО«Мариупольский металлургический комбинат имени Ильича» (1 -е место порейтингу предприятий сферы деятельности Минпромполитики Украины), ОАО«Металлургический комбинат «Азовсталь»» (2-е место), ОАО «МитталСтил Кривой Рог» (3-е), ОАО «Запорожский металлургический комбинат«Запорожсталь»» (4-е), Запорожский автомобилестроительный завод(5-е), а также предприятия железнодорожного транспорта.
Капитализация отечественных компаний значительно меньшепо сравнению с размерами капиталов западных компаний в аналогичных отраслях.Считается, что в целом национальная экономика и ее отдельные отрасли икорпорации имеют относительно невысокий уровень концентрации производства икапитала 10. Поэтому для его повышения необходимо на государственном уровнеосуществить комплекс мер.
Недостаточный уровень концентрации производства — одна изпричин низкой рентабельности продукции промышленных предприятий и ее дальнейшегоснижения. Так, в целом по промышленности этот показатель составил в 1995 г.16,6%, а в 2006 г. — 5,8%, в химической и нефтехимической промышленности — соответственно, 19,5% и 4%, в машиностроительной — 24,3% и 2,6%, в легкой — 17,5% и 0,2% ".
Несмотря на отсутствие надлежащих институциональныхусловий и соответствующих нормативно-правовых регуляторов, в Украине происходятпроцессы, способствующие концентрации производства, становлению его новыхорганизационных структур. Об усилении тенденции к консолидации капиталовсвидетельствует активизация в последние годы формирования объединений предприятий(см. табл.).
Количество объединений предприятий, внесенных в ЕГРПОУ (наначало года)Виды объединений Годы 2007 г. в % к 1997 г. 1997 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 Ассоциации ... 1902 2516 2435 2458 2497 2679 2751 2841 149,3 Корпорации 332 609 648 717 761 798 824 842 253,6 Консорциумы.. 51 57 61 62 66 77 80 84 164,7 Концерны......... 353 380 385 395 388 397 406 403 114,1 Другие объе- динения юри- дических лиц.... 1194 2123 2141 2115 2082 2061 1971 1880 157,4
* Источник: Статистичний щорічник України за 2006 рік, с.83.
Кроме того, в Украине получают развитие процессы,свидетельствующие о консолидации капиталов, — такие, как слияния и поглощения.Если в 2005 г. совокупный объем слияний и поглощений составил 2,3 млрд. дол.(без учета приватизационных соглашений), то в 2006 г. он достиг почти 4,8 млрд.дол., из которых на приватизационные соглашения по стоимости приходилось менее1 % рынка. Наибольшее количество соглашений (24%, объем соглашений — 1,7 млрд.дол.) пришлось на сектор финансовых услуг, на 2-м месте — промышленноепроизводство (соответственно, 23%, 358 млн. дол.). В металлургии за 2006 г.заключено 6 соглашений стоимостью 300 млн. дол. По мнению экспертов рынка, всилу удельного веса этой отрасли в национальной экономике, это очень мало. Намировом рынке слияний и поглощений в 2007 г. объем соглашений вырос до 4,4трлн. дол. При этом в Украине сумма соглашений на таком рынке резко повысилась,составив 14,5 млрд. дол..
Для многих отечественных предприятий слияния илипоглощения становятся важными элементами стратегии их будущего развития.Попытки заключить соглашения о слияниях или поглощениях могут иметь разнуюмотивацию, а одной из наиболее вероятных целей слияния является расширениерынка или захват новой его ниши. Весомым результатом соглашения о слиянии илипоглощении могут стать значительные налоговые выгоды. Получение или неполучениеналоговых льгот зависят, прежде всего, от структурирования соглашения. Какправило, налоговые выгоды достигаются за счет перераспределения затрат иприбылей между объединяющимися структурами.
Для постсоветских государств слияния и поглощения — это,прежде всего, средства накопления капиталов, увеличения своей доли на рынке,осуществления инвестиций. Как правило, после слияния и поглощения приходятреальные инвестиции, происходят изменения, осуществляется модернизацияпроизводства — так называемый «девелопмент» предприятия. Денежные средства,используемые для слияния и поглощения, приходят в том числе и из оффшоров, чтоспособствует возврату капиталов. Все это должно определять положительноевлияние процессов слияния и поглощения на экономику.
Однако, несмотря на положительные аспекты поглощений, вУкраине получил распространение противоправный, силовой захват собственности,или так называемое «рейдерство». Несовершенство отечественного корпоративногоправа, высокая коррумпированность бюрократии и правоохранительных органовделают возможным бандитский захват любого предприятия — независимо от правасобственности, легитимности приобретения, качества оформления уставныхдокументов, реестра акционеров и других документов, а также от эффективностименеджмента. Поэтому особое значение приобретает, прежде всего,совершенствование корпоративного законодательства с целью создания эффективногоюридического механизма защиты от рейдерской атаки, который бы позволил отличитьнедружественные поглощения от бандитского захвата.
В развитии процессов экономической концентрации впостсоветских государствах (в частности, в России) наблюдаются некоторыетенденции. В их числе можно выделить, в частности, такие, которые характерны идля Украины:
— формирование крупных вертикально интегрированныхструктур, стремящихся установить контроль над предприятиями, обеспечивающимивесь технологический цикл производства продукции, а также ее последующуюреализацию;
— значительный объем соглашений, который можно отнести кконгломератному типу, когда участники соглашений не имеют конкретных экономическихвзаимоотношений;
— размещение инвестиций в соседних регионах в формесоздания дочерних предприятий или приобретения акций (долей) в уставномкапитале субъектов хозяйствования, что опосредованно свидетельствует о развитиимежрегионального обмена (товара и капитала), повышении «открытости» товарныхрынков, усилении конкуренции;
— приобретение собственности в регионах коммерческимиорганизациями из крупных промышленных центров;
— приобретение основных средств и покупка акцийпредприятий-банкротов;
— расширение практики приобретения контрольных пакетовакций крупных хозяйственных субъектов через подставных лиц.
Все более важную роль в росте национальной экономики иконсолидации капиталов играют ФПГ, формирование которых приобретает большоезначение именно в переходный период — для обеспечения эффективных структурныхпреобразований. ФПГ могут стать средством повышения управляемости экономикой,ее сбалансированности и динамичности. На их базе можно достичь рациональногообъединения усилий государства по регулированию экономических процессов сшироким развитием предпринимательской инициативы, а также становлениярациональных взаимосвязей предприятий.
Из-за несовершенства законодательной базы в Украинедолжным образом не налажены регистрация и мониторинг деятельности ФПГ,отсутствует отработанное статистическое наблюдение за их деятельностью, аимеющиеся данные неполные и фрагментарные. «Непрозрачность» этихструктур обусловливает сложность сбора и получения информации об ихфункционировании. В Украине получили распространение финансово-промышленные объединения,которые могут быть определены как «фактические»,«неформальные» группы, не имеющие официального статуса. Посколькусуществующие ФПГ, из-за несовершенства профильного Закона Украины «О промышленно-финансовыхгруппах в Украине», не оформлены на официальном уровне, то их деятельностьне подпадает под специальный контроль, мониторинг и регулирование.
Несмотря на то, что упомянутый закон принят еще в 1995г., процесс создания (регистрации) ПФГ происходит очень медленно. До мая 2001г. официально не существовало ни одной ПФГ. Только 16 мая 2001 г. постановлениемКабинета Министров Украины № 547 была создана первая отечественная ПФГ«Титан» — с целью реализации Комплексной программы развития цветнойметаллургии Украины, но и она не была зарегистрирована, Впрочем, ужепостановлением Правительства Украины от 28 октября 2004 г. № 1420 постановлениеот 16 мая 2001 г. № 547 отменено, а ПФГ «Титан» — ликвидирована.
ФПГ сосредоточили значительную часть производства в рядеотраслей отечественной промышленности. Так, доля ФПГ «Интерпайп»занимает в общем объеме производства ферросплавов 80%, трубной промышленности — 60% и нефтяной — 60%. На ФПГ «Приват» приходится производство 60%продукции горно-обогатительной промышленности. В коксохимической промышленностиудельный вес ФПГ «Систем Кепитал Менеджмент» достигает 40%, а ФПГ«Индустриальный Союз Донбасса» — 20%. В производстве химическойпродукции на ФПГ «УкрСиббанк» приходится 40%, а на ФПГ«Приват» — 30%. ФПГ «Приват» сосредоточила также 21%производства продукции машиностроения.
По результатам экспертного исследования, в Украинеотдельные ФПГ являются главными рейдерами, то есть структурами, осуществляющимисиловой захват собственности. К ним были отнесены ФПГ «Приват» (100%опрошенных экспертов признали ее как крупнейшего рейдера), «Финансы икредит» (соответственно, 54,6%), «Систем Кепитал Менеджмент»(36,4%), «УкрСиббанк» (27,3%), «Индустриальный СоюзДонбасса» (27,3%).
Безотлагательным является вопрос реформированиясуществующих ФПГ. В частности, необходим переход от аморфных образований типаконгломератов к более однородным структурам с четкими организационно-правовымиограничениями. Для отечественных ФПГ характерна чрезмерная диверсификациябизнеса, что препятствует введению эффективных современных методов организациии управления. Основная причина этого явления заключается в хаотичном и эклектичномприобретении собственности без четкой направленности на повышение эффективностиее использования с позиций общественных интересов. Чрезмерная диверсификациябизнеса ФПГ обусловлена в большинстве случаев попыткой предпринимателей всовременных экономических условиях избежать излишних рисков и обеспечитьопределенную стабильность. Между тем в последние десятилетия в развитых странахначали распространяться новые процессы, противоположные диверсификации,связанные с расформированием конгломератов, освобождением компаний отнепрофильных производств и концентрацией их усилий на основных видах деятельности.
Как свидетельствуют данные экспертного опроса, уровнивлияния ФПГ в экономике и политике тесно связаны: если группа доминирует вполитике, то ее влияние на экономику также значительно. Ведущие ФПГ существенноразнятся между собой по влиянию: выделяются группы очень сильного влияния,группы среднего уровня влияния и группы менее влиятельные. К первым из нихотносятся ФПГ «Систем Кепитал Менеджмент», «Приват» и«Индустриальный Союз Донбасса», ко вторым — «Интерпайп» и«Укрпроминвест», а к третьим — «Славутич»,«УкрСиббанк», «Финансы и кредит», «Энергетическийстандарт»,
Эффективность деятельности отечественных ФПГ снижаетсяиз-за отсутствия надлежащего нормативно-методического обеспечения процессовразработки и реализации организационных проектов, а также из-за недостатков взаконодательной базе. Кроме того, отрицательно влияет на результатыдеятельности ФПГ отсутствие эффективных, последовательных процедур достовернойоценки целесообразности объединения предприятий. У ФПГ нет и целенаправленноймаркетинговой политики, а дефицит высококвалифицированных управленцев непозволяет четко планировать и контролировать их хозяйственную деятельность.
Таким образом, повышение концентрации производства вУкраине является важным фактором обеспечения международнойконкурентоспособности национальной экономики, ее роста на инновационныхпринципах. Но, к сожалению, в начале рыночного реформирования в нашемгосударства не учитывались новейшие тенденции в организационном развитиисовременной мировой экономики (в частности — к усилению концентрациипроизводства), вследствие чего реорганизация многих предприятий происходила внаправлении раздробления. Из-за этого в отечественной промышленности преобладаютнебольшие предприятия.
Одновременно, несмотря на отсутствие надлежащихинституциональных условий и соответствующих нормативно-правовых регуляторов, вУкраине происходят процессы, способствующие концентрации производства и капиталов,становлению новейших организационных структур, сориентированных на достижениеэффекта масштаба и синергии. Это находит свое проявление в увеличенииколичества объединений предприятий, в расширении рынка слияний и поглощений.Однако безотлагательного решения требует проблема противоправного захватапредприятий (рейдерства).
В совершенствовании нуждаются ФПГ, которые, как ужеуказывалось, сосредоточили значительную часть производства в ряде отраслейотечественной промышленности. Украинские бизнес-группы далеко не полностьюсоответствуют современным общемировым тенденциям организационного развитияпроизводства, решению вопросов повышения конкурентоспособности национальнойэкономики и интересам общества. Сосредоточение отдельных предприятий в одномобъединении нередко не имеет необходимой технологической основы, а также несвязано со взаимодействием бизнесов, их синергией.
В целом уровень концентрации производства в Украине покане соответствует задачам инновационного развития национальной экономики и повышенияее международной конкурентоспособности. В нашей стране не хватает собственныхТНК и ФПГ, способных создать фундамент национальной экономики и стать активнымиэкспортерами, конкурентоспособными на мировых рынках.
Антимонопольная политика государства не должнапрепятствовать созданию крупных интегрированных корпоративных структур. В силуизменений в антитрестовском законодательстве развитых стран, обусловленныхновыми тенденциями в организационном устройстве мирового хозяйства, в Украинеантимонопольная политика на переходном этапе должна быть очень гибкой.Упрощенный подход к антимонопольному регулированию будет означать попыткуутвердить архаические формы конкуренции, уже не соответствующие задачаминновационной трансформации национальной экономики. Стратегическим целямэкономического развития страны не соответствуют концепция преувеличения ролималого и среднего бизнеса, его противопоставление крупному капиталу и крупнымпредприятиям. Не мешая концентрации промышленного и финансового капиталов,антимонопольная политика, в первую очередь, призвана решать вопросы контроля заценовым поведением крупных структур. Актуальны проблемы предотвращения скрытоймонополизации в процессе приватизации стратегических предприятий; монополизацииэкспортных секторов; монополизации рынков посредниками, а также зарубежнымиТНК.
Формирование высококонцентрированных организационныхструктур обусловливает необходимость активизации государственной поддержки,осуществления комплекса мер по регулированию прогрессивных организационныхпроцессов, которые бы стимулировали концентрацию производства и капиталов.Такое стимулирование должно происходить в общей системе стимулированияинновационного развития национальной экономики. Поддержка концентрации иинтеграционных тенденций в системе организационного развития предприятийявляется особенно важной с позиций формирования новой модели целостногофункционирования экономики Украины. При отсутствии такой модели, без еереализации будет происходить дезинтеграция национальной экономики. Ее отдельныесекторы могут стать фрагментами зарубежных экономических систем, что негативноскажется на экономической безопасности нашего государства и будет противоречитьего национальным интересам.
Меры государственной поддержки должны сочетать какпостоянно действующие, так и временные льготы, учитывая специфику конкретныхинвестиционных проектов и программ. Такими мерами могут стать выдача гарантийпо ценным бумагам групп; налогообложение общей конечной продукции группы;предоставление прав на ускоренную амортизацию основных средств; предоставлениельгот по налогам на операции с ценными бумагами. В зависимости оттого, как и вкаких направлениях государство будет использовать свои финансово-кредитные,налоговые и другие рычаги, будут осуществляться развитие новейшихорганизационных структур и их формирование в определенных отраслях национальнойэкономики.
Современные методы государственного управленияинтеграционными процессами должны быть направлены на формирование эффективныхвертикально интегрированных структур и наполнение их необходимыми инвестиционнымиресурсами. Эти методы должны основываться на поиске и реализации синергетическогопотенциала интеграционных стратегий, а также обеспечивать формированиедолгосрочных конкурентных преимуществ.
Государство может осуществлять информационную поддержкупредприятий. Это касается как определения ассортимента их продукции, так иустановления наиболее выгодных деловых партнеров — и в части поставки сырья,комплектующих, и в части реализации продукции.
Сегодня проблемам совершенствования организационнойструктуры промышленности, ее институционального состава уделяется все большеевнимание со стороны государства. Так, в Концепции общегосударственной программыразвития промышленности Украины на период до 2017 года признано, чтоинституциональный состав отечественного промышленного комплекса несоответствует мировым тенденциям в промышленной структуризации ,9. Отмечено,что существующий институциональный состав промышленности принципиально непозволяет ей развиваться инновационным путем. В отраслевой структурепромышленности не достаточна доля базовых институциональных элементов — макротехнологических комплексов, способных выполнять полную (замкнутую)совокупность всех технологических процессов (отраслевой маркетинг, НИОКР, подготовкупроизводства, производство, сбыт, сервис, утилизацию) по созданию определенноговида продукции. Не значительна также доля вертикально интегрированных крупныхобъединений. Указано, что в отечественной промышленности имеет место большаядоля многономенклатурных, полноцикловых предприятий, тогда как в мире уже давнопроизошла реструктуризация предприятий: производства, не свойственные для ихосновной деятельности, выделяются в самостоятельные предприятия. Подчеркнуто,что несовершенство институционального состава отечественной промышленностисущественно снижает ее глобальную стратегическую конкурентоспособность.

ВЫВОДЫ
Ускорение институциональных преобразований впромышленности, приведение ее структуры в соответствие с требованиямипостиндустриального развития признаны Правительством Украины предпосылками дляповышения уровня конкурентоспособности отечественной промышленности на мировомрынке. При этом в числе основных задач выделены следующие: формирование макротехнологическихкомплексов с замкнутыми циклами в соответствии с приоритетами инновационногоразвития (прежде всего, в авиационной, ракетно-космической, судостроительной,оборонной, приборостроительной, микроэлектронной, энергомашиностроительной исельхозмашиностроительной отраслях); оптимизация региональных и межрегиональныхпромышленных комплексов (прежде всего, в наиболее наукоемких и высокотехнологичныхотраслях и производствах, способных кардинально изменить экономический инаучно-технический потенциалы промышленности); разработка и внедрениедейственного механизма создания отечественных ТНК.
Для совершенствования институционального составапромышленного комплекса, прежде всего, на принципах концентрации производства ираспространения интеграционных процессов предусмотрено применение новыхмеханизмов формирования и реализации промышленной политики, втом числе — построенных на использовании потенциала крупномасштабных национальных итранснациональных компаний; введении системы «программ-договоров»,элементами которой являются комплексные, межотраслевые, масштабные программы;концентрации имеющихся финансовых, производственных, научных, кадровых,организационных и политических ресурсов на критических направлениях.
Для развития прогрессивного институционального составапромышленности важна будет смена механизма использования эмиссионных и другихденежных средств путем их концентрации и направления на целевое инвестированиевысокоэффективных программ и проектов. Предусмотрено осуществлятьинвестирование согласованно в развитие технологически связанных отраслейэкономики, что обеспечит весомый синергетический эффект.
При помощи таких действенных рычагов государственнойпромышленной политики, как льготы, протекция, бюджетное финансирование, долгосрочныепривлекательные кредиты, государственные инвестиции, поддержка на международномуровне, намечено стимулировать образование крупномасштабных объединений в видеконцернов, холдингов, ФПГ, ТНК, с проведением предварительных работ пореорганизации и реформированию отдельных предприятий, а также совершенствованиюнормативно-правовой базы по этим вопросам. В частности, предусмотреныразработка проекта Закона Украины «О промышленно-финансовых группах вУкраине» (новая редакция), внесение изменений в некоторые законодательныеакты Украины в части противодействия противоправному поглощению и захватупредприятий. Только при помощи реализации системы мер государственной политикив отношении поддержки прогрессивных организационных преобразований с цельюповышения концентрации производства и усиления интеграционных процессоввозможно ускорить формирование в Украине современных крупномасштабных субъектовхозяйствования, конкурентоспособных на международных рынках.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ
1.        Динз Г. К победе через слияние. Как обратить отраслевую консолидацию себена пользу. — М, «Альпина Бизнес Букс», 2004, с. 17.
2.        Патока Л. Значимость концентрации капитала. «Экономист» № 8,2006, с. 59.
3.        Данько М. С. Формування корпоративних структур в Україні.«Економіка і прогнозування» № 4, 2005, с. 60.
4.        Костусєв О. Розвиток конкурентних відносин в Україні та завданняконкурентної політики на сучасному етапі. «Економіст» № 1, 2004, с.38.
5.        В соответствии с Хозяйственным кодексом Украины от 16.01.2003 г.№436-ГУ, крупными признаются предприятия, в которых численность работающихпревышает 1 тыс. чел., малыми — в которых численность работающих не превышает50 чел., все остальные предприятия признаются средними.
6.        Основні економічні показники діяльності підприємств — суб'єктівпідприємницької діяльності за 2006 р. Статистичний бюлетень. К., ГоскомстатУкраины, 2007, с. 6-10.
7.        http://www.indnstry.com.ua; smida.gov.iia.
8.        Федулова Л. Технологічна конкурентоспроможність економіки: виклики ташляхи для України. «Економіст» № 12, 2007, с. 33.
9.        Кизим Н.А., Ялдин И. В., Матюшенко И. Ю. Концентрация экономики Украины.В кн.: Корпорації та інтегровані структури: проблеми науки та практики. — X.,«ИНЖЭК», 2007, с. 47-48.
10.     Статистичний щорічник України за 2000 рік. К, Госкомстат Украины, 2001,с. 65
11.     Статистичний щорічник України за 2006 рік. К, Госкомстат Украины, 2007,с. 56 (2006 г. — рентабельность операционной деятельности). Уровеньрентабельности продукции промышленных предприятий за 1995 г. рассчитан какотношение прибыли (убытка) от реализации продукции к полной себестоимостиреализованной продукции, а уровень операционной деятельности за 2006 г. — какотношение финансового результата от операционной деятельности к затратам этойдеятельности.
12.     http:/ykontrakty.iia/content.
13.     Практические аспекты проведения слияния и поглощения (http://www maplaza.ru).
14.     Об изменении порядка государственного контроля при слиянии и присоединениихозяйствующих субъектов (http://goveniment.ru).
15.     Правові проблеми створення та діяльності промислово-фінансових груп вУкраїні. Монографія. — К., НИИЧПП, 2005, с. 34.
16.     Зайцев Н. В. Удосконаленім управління промислово-фінансовими групами вумовах становлення сучасних фінансових інститутів (Автореферат дис. на здобуттянаук. ступ, канд. екон. наук). — К., УАВТ, 2005, с. 6.
17.     Комментарий центра исследований корпоративных отношений «Рейдерствов Украине: проблема и пути решения» (http://Coiporativ.info).
18.     Роль фінансово-промислових груп у житті суспільства (http://pressenter. ukrinfonTi.ua).
19.     Концепція загальнодержавної програми розвитку промисловості України наперіод до 2017 року (http://indiistry.kmu.gov.ua/control/uk/publish/)-


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Технология педагогического сопровождения учащихся в образовательном процессе
Реферат Особливості міжнародних стандартів щодо прав та свобод людини і громадянина
Реферат Night Essay Research Paper Faster you swine
Реферат Інтеграція у світове господарство
Реферат Совершенствование системы управления закупками на предприятии ОАО Новосибирская макаронная фабрика
Реферат Компьютер на уроке: мода или жизнь?
Реферат Архитектура и производительность серверных ЦП
Реферат Как житейские стереотипы мешают принятию выгодных экономических решений
Реферат Анализ принципов управления сельскими социально-производственными организациями в переходный период
Реферат Теория естественного права Гуго Гроция
Реферат Press digest may 2010 202010
Реферат Железнодорожный транспорт во времена Великой Отечественной войны
Реферат Теплоёмкость. Термодинамические процессы с идеальным газом
Реферат Greenhouse Essay Research Paper The Greenhouse EffectThe
Реферат Применение компьютерного тестирования для контроля знаний. Мотивационный эффект