Реферат по предмету "Экономика"


Проблема формирования перспективной структуры экспорта России

КУРСОВАЯ РАБОТА
тема: Проблема формированияперспективной структуры экспорта России

Содержание
 
Введение
1 Теоретическая часть
1.1 Необходимостьразработки стратегии по развитию экспортного потенциала
1.2 Объемы и номенклатурыэкспорта продукции предприятий и организаций регионов России
2 Практическая часть
2.1 Механизм развитияэкспортного потенциала региона (на примере Владимирской области)
2.2 Особые экономические зоныРоссии
2.3 Разновидности ОЭЗ вРФ. Назначение и предоставляемые налоговые льготы
Заключение
Библиографический список

Введение
Спецификазаконодательства, регулирующего экспортные операции, повышенное вниманиегосударства к деятельности организации-экспортера, а такжеразнообразие форм экспортных операций требуют их выделенияв самостоятельный раздел бухгалтерского, налогового учета и аудитаи пристального их изучения. В экономической теориипод экспортом понимается совокупность множества коммерческих операцийпо продаже и вывозу за границу товаров для передачиих в собственность иностранному контрагенту.
Экспортомявляется также предоставление интуристам и интурфирмам туристических,экскурсионных и других услуг (совокупного туристического продукта). Такжеэкспортом является вывоз капитала в форме предоставления кредитови инвестирования в иностранные фирмы.
Болеечеткое определение экспорта дано в действующих законодательных актахРоссийской Федерации. Так, в частности, в ст. 97 Таможенногокодекса Российской Федерации под экспортом товаров понимается таможенныйрежим, при котором товары вывозятся за пределы таможенной территорииРоссийской Федерации без обязательства об их ввозена эту территорию. При этом Таможенный кодекс РоссийскойФедерации не рассматривает в качестве объекта экспорта работы,услуги, а также иные объекты гражданских взаимоотношений,за исключением товаров.
ПомимоТаможенного кодекса, определение экспорта приводится и в Федеральномзаконе «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности».
В соответствиисо ст. 2 данного Закона под экспортом понимается вывоз товаров,работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, в том числеисключительных прав на них, с таможенной территории РоссийскойФедерации за границу без обязательства об обратном ввозе. Фактэкспорта фиксируется в момент пересечения товаром таможенной границыРоссийской Федерации, предоставления услуг и прав на результатинтеллектуальной деятельности.
К экспортутоваров приравниваются также отдельные коммерческие операции без вывозатоваров с таможенной территории Российской Федерации за границу,в частности при закупке иностранным лицом товаров у российскоголица и передаче его другому российскому лицу для переработкии последующего вывоза переработанного товара за границу.
Как видноиз приведенных определений, законодательные акты, регулирующиевнешнеэкономическую деятельность, содержат разные подходы к определениюобъектов экспорта, не совпадающие друг с другом, а такжес понятием, принятым в экономической теории.
Отличительнойособенностью определения экспорта, данного в законодательных актах,является указание на признак, характеризующий экспорт как вывозобъектов экспорта за пределы таможенной территории Российской Федерациибез обязательства их обратного ввоза. В определении экспорта,данного экономической теорией, условие вывоза за пределы государстваотносится только к товарам. В странах с высокоразвитымиэкономическими системами предприятия уделяют пристальное вниманиекак внешнему, так и внутреннему аудиту. В России жестановление внешнего аудита, можно сказать, уже состоялось. Это подтверждаетналичие Федерального закона «Об аудиторской деятельности», стандартоваудиторской деятельности. Внутренний же аудити в профессиональном, и в законодательном,и в институциональном аспектах сегодня находится в состояниистановления и достаточно редко применяется в деятельности отечественныхкомпаний. Особенности аудита экспортных сделок связаныс их спецификой и системой бухгалтерского учетав Российской Федерации. Расчеты по ним относятсяк категории валютных операций, в силу чего такие сделки, помимогражданского законодательства, подлежат валютному и таможенномурегулированию. На эти операции распространяются также нормымеждународного права. Поэтому внешнеторговая деятельность экономическогосубъекта требует повышенного внимания со стороны внутреннего аудита. На этапепредварительного планирования аудитору необходимо выявить внешниеи внутренние факторы, способные повлиять на дальнейший процесс аудитаэкспортных операций. Причины возникновения внешних факторов обусловленыв основном большим количеством государственных органов, контролирующихэкспортную деятельность. К внешним факторам, например, может относитьсязадержка налоговыми органами возмещения сумм НДС по экспортнымоперациям.
На второмэтапе планирования внутреннего аудита экспортных операций необходимо составитьобщий план проведения аудиторской проверки. В данном документе необходимоуказать планируемые виды работ по проведению аудита экспортных операций,период выполнения каждого вида работ и лиц, отвечающих за проведениеконкретного этапа проверки.

1Теоретическая часть
 
1.1Необходимость разработки стратегии по развитию экспортного потенциала
ИнтеграцияРоссии и, соответственно, отечественных хозяйствующих субъектов, в мировуюэкономику требует их постоянного развития. Возрастает значимость внешнеторговойдеятельности, как для всей экономики, так и для экономики отдельного региона ипредприятия. Рост объемов внешнеторгового оборота обеспечивается в первуюочередь за счет ускоренного роста объемов экспорта продукции предприятий.Экспортная деятельность приобрела большое значение для экономики, посколькумногие промышленные предприятия являются экспортоориентированными, азначительная часть федерального бюджета формируется за счет таможенных платежейот экспортной деятельности предприятий.
Однакоотечественному экспорту присущи значительные негативные черты:
ü увеличение объемовэкспорта обеспечивается в первую очередь за счет поставок топливно-сырьевыхресурсов;
ü в структуре экспортапреобладают энергоносители и сырьевые товары;
ü доля продукцииобрабатывающих отраслей снижается и составляет в среднем 7–8%.
В январе-мае 2008 г. по сравнению с соответствующим периодом прошлого года опережающими темпами продолжал растиэкспорт топливно-энергетических товаров на 164%, что повлекло увеличение долиэтих товаров в структуре экспорта — более 69% и снижение доли других групптоваров, несмотря на значительные темпы их роста (рис. 1, 2).

/>
Рис.1. Товарная структура экспорта России (январь-май 2008 г.)
(поданным таможенной статистики, с учетом данных Республики Беларусь)/>
%  

/>Рис. 2.Изменение товарной структуры экспорта России
1.2 Объемы и номенклатуры экспорта продукции предприятий иорганизаций регионов России
Доляпоставок продукции предприятий в структуре отечественного экспорта, подвоздействием различных факторов, снижается. На сегодняшний день экспорт имееткрайне неблагоприятную структуру, идущую в разрез с общемировой структуройэкспорта, и тем более со структурой экспорта промышленно развитых стран. В то жевремя, в осуществлении экспортных операций российскимипредприятиями-производителями готовой продукции сегодня зачастую отсутствуетсистемный подход, а экспортные сделки носят, в основном, разовый характер иосновываются на временном спросе со стороны потребителей. Отсутствиеспециализированных экспортных служб и недостаточное внимание, оказываемоевопросам построения целостной стратегии экспорта, сказывается на потереогромных возможностей для роста компаний, связанных с участием в международныхторговых отношениях.
Такимобразом, очевидна необходимость качественного развития экспортной деятельности,по пути повышения в его структуре доли продукции высоких технологий,инновационной продукции.
Вышеуказанныезаключения подчеркивал в своих выступлениях Президент РФ, и нашли своеотражение в ряде постановлений Правительства РФ.
Анализэкспортной деятельности регионов России за 2007 г. показал, что лишь в 12 субъектах РФ степень экспортной ориентированности выше среднегороссийского показателя.
Вданные субъекты входят:
1. г. Москва,
2.Тюменская область,
3.г. Санкт-Петербург,
4.Республика Татарстан,
5.Красноярскийкрай,
6.Свердловскаяобласть,
7.Ленинградскаяобласть,
8.Сахалинскаяобласть,
9.Челябинскаяобласть,
10.Кемеровскаяобласть,
11.Самарскаяобласть,
12.РеспубликаБашкортостан.
Наэту группу регионов приходится 79% общей стоимости экспорта России.
Всилу диспропорций регионов страны по масштабам ресурсного и производственногопотенциалов большинство субъектов РФ слабо интегрировано в мировую экономику,доля их экспорта незначительна.
Типологизациярегионов России по степени экспортной ориентированности их экономик приведена втабл. 1.
Учитываянеобходимость развития экспортной деятельности по пути повышения долиинновационной продукции, анализируя продукцию, производимую предприятиямиВладимирской области на экспорт в настоящее время (7–8% от общего объемапроизводства), а также то, что Владимирская область входит в группу регионов снизкой экспортной ориентированностью (табл. 1), необходима концепциясовершенствования механизма развития экономического потенциала региона, наоснове, которой инновационные продукты в будущем составят основу загрузкипроизводственных мощностей (70–80% от общего объема производства), и,соответственно, откроются новые рынки сбыта (рис.3).

Таблица 1.Группысубъектов РФ по степени экспортной ориентированности
/>
/>
Рис.3. Схема развития экспортной составляющей в общем объеме производства
 

2 Практическая часть
 
2.1 Механизм развития экспортного потенциала региона (на примереВладимирской области)
Данныйподход, рассматривает возможность качественного изменения продукции предлагаемойпредприятиями на экспорт, которое будет осуществляться на базе инновационныхпреобразований экспортируемых сегодня видов продукции. Поэтому необходимаструктура, которая сможет претворить в жизнь предлагаемый механизмсовершенствования экспортного потенциала.
Организационно-правоваяформа (ОПФ) структуры представляется в виде некоммерческого партнерства (НП)или закрытого акционерного общества (ЗАО) на базе Владимирскогогосударственного университета, т.к. это возможность использовать в работеогромный научный потенциал сотрудников, внедрение проведенных исследованийнепосредственно в учебный процесс, привлечение к работе студентов и т.д. (рис.4).
Цельсоздаваемой на базе данной концепции организационной структуры — расширениерынков сбыта продукции предприятиями и организациями области, ориентированнымина выпуск товаров на экспорт, а также формирование организационно-правовых иэкономических механизмов по встраиванию народного хозяйства области вразрабатываемую федеральными органами новую эффективную модель участия России вмеждународном разделении труда. Для этого необходимы:
выработкастратегии развития экспорта во Владимирской области; совершенствованиеструктуры регионального экспорта; расширение ассортимента и улучшение качествапроизводимой и экспортируемой продукции предприятиями региона;совершенствование географической структуры экспорта; формирование эффективногопорядка инвестиционной поддержки инноваций.
Основнымизадачами структуры являются:
1.Анализ взаимодействия предприятий области по основным направлениямэкспортируемой продукции с партнерами из стран СНГ: комплексный анализ развитияэкспортной деятельности Владимирской области; оценка потребностей стран СНГ впродукции владимирских предприятий и организаций; анализ конкурентных преимуществВладимирской области; идентификация факторов, влияющих на развитие экспортнойдеятельности предприятий Владимирской области.
2.Исследование проблем качества производимой экспортной продукции предприятиямиВладимирской области: оценка существующего уровня качества экспортируемойпродукции, производимой в области и определение проблемного поля; анализмировых производителей аналогичной продукции, покупателей и оценка их влиянияна экспортные поставки Владимирской области в страны СНГ; определение заинтересованныхв развитии экспортного потенциала региональных бизнес-структур, ассоциаций и консалтинговыхкомпаний.
3.Разработка методических рекомендаций по увеличению экспорта продукциивладимирских товаропроизводителей в страны СНГ в разрезе стран и товарнойструктуры: разработка методических рекомендаций по увеличению экспортногопотенциала области в страны СНГ; выявление основных направлений и разработкамеханизмов стимулирования и поддержки промышленного экспорта предприятий;разработка рекомендаций по вовлечению региональных бизнес-структур в процессыактивизации экспортной деятельности в области.
4.СозданиеИнтернет-площадки для экспортеров.
5.Расширение и углубление международных контактов с промышленно-развитымистранами, взаимодействие и работа с международными организациями.
6.Восстановлениеи развитие связей с республиками СНГ.
7.Анализперспективных вопросов развития внешнеэкономической деятельности, формированиеосновных мероприятий региона в рамках федеральной целевой программы развитияэкспорта.
8.Привлечениечастных и иностранных инвесторов путем создания благоприятного инвестиционногоклимата и процедур, установление четкой технологии работы администрации спредприятиями и внешнеторговыми фирмами.
9.Проведениепостоянного мониторинга экспортной деятельности предприятий Владимирскойобласти для своевременного определения и устранения проблем и препятствий вразвитии этой деятельности посредством эффективного использованияпредоставляемой поддержки со стороны государства.
Приэтом интересы региона требуют развития делового сотрудничества в первую очередьпутем установления прямых экономических связей с областями и регионами другихстран. Выполнение основных мероприятий позволит обеспечить расширениеноменклатуры и увеличение объемов экспорта продукции промышленных предприятийрегиона, что значительно пополнит областной бюджет. Главной же задачейпредлагаемой структуры является реализация на территории Владимирской областирегионального компонента государственной внешнеэкономической деятельности: формированиеблагоприятных экономических, организационных, правовых и иных условий развитияэкспорта и повышения его эффективности, с использованием в рамках федеральныхцелевых программ механизмов предоставления государственной финансовой,налоговой, информационно-консультационной, маркетинговой, дипломатической идругих видов помощи экспортерам с выработкой конкретных региональныхмероприятий.
Функцииорганизационной структуры:
1.Анализ и обобщение исходного состояния экономического потенциала области.
2.Разработка выставочной стратегии и конкретных мероприятий по участию вмеждународных выставках предприятий и организаций Владимирской области,способных своими товарами и услугами сформировать торговую марку и престижобласти.
3.Запрос и получение от предприятий фактической и возможной номенклатурывыпускаемой продукции (с указанием объемов).
4.Обработка полученных данных, составление справочников экспортного потенциала.
5.Методическое содействие в бизнес-планировании экспортных проектов.
6.Разработка предложений, с обоснованием финансирования научно-исследовательскихработ по комплексному изучению экспортного потенциала Владимирских предприятий,выявлению приоритетных проектов с учетом внутренних возможностей и мировойконъюнктуры.
7.Расширение взаимодействия Владимирской области с международными финансовыми иэкономическими организациями.
8.Оказание предприятиям Владимирской области организационной, информационной идругих видов помощи о контрагентах, конъюнктуре рынка.
9.Проведение маркетинговых исследований по основным группам товаров иформирования маркетинговой стратегии развития промышленных предприятий.
10.Формирование инновационной и инвестиционной стратегий развития промышленныхпредприятий.
11.Повышение уровня подготовки и переподготовки кадров в сфере внешнеэкономическойдеятельности.
Нижепредставлен предполагаемый состав основных стейкхолдеров, их интересы и вклад впредлагаемую концепцию развития экспортного потенциала Владимирской области(табл. 2).
Таблица2. Основные стейкхолдеры в концепции развития экспортного потенциалаВладимирской области
/>
Стейкхолдерыформируют совет директоров некоммерческого партнерства (НП), который, в своюочередь оказывает прямое влияние на проектный центр, формирующий целикачественных изменений структуры экспорта Владимирской области и т.д. Ведущуюроль в общем представлении и реализации концепции будет играть университет,осуществляющий функции, показанные на рис. 4.
Нарис. 5 представлен механизм взаимодействия некоммерческого партнерства сосновными стейкхолдерами в реализации концепции развития экспортного потенциалаВладимирской области. Базой создаваемой структуры выступает ведущий ВУЗВладимирской области — Владимирский государственный университет.
Команда,которая формируется в нем под определенный проект (идею), берет на себя всеуправленческие обязанности (планирование, организацию, мотивацию и контроль)относительно порученной ей работы. Схема управления деятельностью создаваемогонекоммерческого партнерства представлена на рис. 6.
/>
Рис.4. Функции Владимирского государственного университета в развитии экспортногопотенциала Владимирской области
/>
Рис.5. Механизм взаимодействия некоммерческого партнерства на базе Владимирскогогосударственного университета со стейкхолдерами в концепции развитияэкспортного потенциала Владимирской области

/>
Рис.6. Схема управления деятельностью создаваемого некоммерческого партнерства
Воплощениев жизнь данной концепции позволит создать правовые, экономические иорганизационные условия для улучшения финансово-экономического состояния предприятийи укрепления доходной базы бюджетов всех уровней, будет способствоватьпреодолению депрессивных тенденций в экспорте продукции, формированию новогоструктурно-экономического облика региона в соответствии с запросами российскогои международного рынка, содействовать повышению жизненного уровня населенияВладимирской области. Основными экономическими критериями эффективности будутследующие показатели: развитие экспортного потенциала области; снижениебезработицы и рост занятости; увеличение объемов экспорта продукции; увеличениедоли экспортной продукции в общем объеме производства; увеличение численностиучастников внешнеэкономической деятельности; увеличение поступлений в бюджет отэкспортеров; изменение структуры экспортной продукции в сторону увеличения долиинновационной и т.д.
 

2.2 Особые экономические зоны.Особенностиуправления особыми экономическими зонами РФ
 
«Федеральноеагентство по управлению особыми экономическими зонами образовано в соответствиис указом Президента Российской Федерации от 22 июля 2005 года № 855 «ОФедеральном агентстве, по управлению особыми экономическими зонами» (РосОЭЗ) инаходится в ведении Министерства экономического развития и торговли РоссийскойФедерации образованного в соответствии с указом Президента.
Основныефункции агентства — оказание государственных услуг и осуществлениеправоприменительных функций в сфере управления особыми экономическими зонами(Федеральный закон от 22.07.2005г. № 116-ФЗ „Об особых экономическихзонах“), контроль за выполнением соглашений о ведениипромышленно-производственной, технико-внедренческой деятельности и туристко –рекреационной деятельности в особых экономических зонах, а также содействиеМинэкономразвития России при отборе, контроле и мониторинге инвестиционныхпроектов, реализуемых за счет средств Инвестиционного фонда РоссийскойФедерации.
Всоответствии с „Положением о Федеральном агентстве по управлению особымиэкономическими зонами“, утвержденным постановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 19 августа 2005 г. №530, РосОЭЗ осуществляет; управление особыми экономическими зонами в порядке и пределах, предусмотренныхзаконодательством Российской Федерации; проводит в установленном порядке отборзаявок на создание особых экономических зон; организует ведение банка данныхземельных участков, отведенных для создания особых экономических зон, иобъектов недвижимости, находящихся на территории особых экономических зон.
РосОЭЗпредоставлено право управлять и распоряжаться объектами недвижимости, расположеннымина территории особой экономической зоны и находящимися в государственной и(или) муниципальной собственности, в порядке, установленном соглашением осоздании особой экономической зоны; земельными участками в пределах территорииособой экономической зоны на основании соглашения о создании особойэкономической зоны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
РосОЭЗосуществляет мониторинг реализации соглашений о создании особых экономическихзон, регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в качестверезидентов особой экономической зоны, контроль за исполнением резидентом особойэкономической зоны соглашения о ведении промышленно-производственной илитехнико-внедренческой деятельности, организационно-техническое обеспечениедеятельности наблюдательного совета особой экономической зоны, а такжеосуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такиеполномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актамиПрезидента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
2.3Разновидности ОЭЗ в РФ. Назначение и предоставляемые налоговые льготы
ХарактеристикаОЭЗ промышленно-производственного типа:
§  Размещение объектовпромышленного назначения
§  Площадь не более 20 кв. км.
§  Не могут располагаться натерриториях нескольких муниципальных образований;
§  Не должны включать в себяполностью территорию какого-либо административно-территориального образования.
§  Срок существования неболее 20 лет
§  Капитальные вложения неменее 10 млн. €,
в первый год– не менее 1 млн. €

Создано 2ОЭЗ:
В Липецкойобласти – г. Грязи
В РеспубликеТатарстан – г. Алабуга
Технико-внедренческиеОЭЗ
ХарактеристикаОЭЗ технико-внедренческого типа:
§ Ведениетехнико-внедренческой деятельности
§ Создаютсяне более чем на двух участках территории, общая площадь которых составляет неболее чем три квадратных километра;
§ Недолжны включать в себя полностью территорию какого-либоадминистративно-территориального образования.
§ Сроксуществования не более 20 лет
Подтехнико-внедренческой деятельностью понимается создание и реализациянаучно-технической продукции, доведение ее до промышленного применения, а такжесоздание программных продуктов, систем сбора, обработки и передачи данных,систем распределенных вычислений и оказание услуг по внедрению и обслуживаниютаких продуктов и систем
Даноразрешение на создание технико-внедренческих ОЭЗ в 4 регионах:
— г.Санкт-Петербург,
— Москва (г.Зеленоград),
— Московскаяобласть (г. Дубна),
— Томскаяобласть (г. Томск).
Туристско-рекреационныеОЭЗ
ХарактеристикаОЭЗ туристско-рекреационного типа:
§  Создаютсяна одном или нескольких участках территории, определяемых ПравительствомРоссийской Федерации.
§  могутрасполагаться на территориях нескольких муниципальных образований.
§  Туристско-рекреационныхОЭЗ могут включать в себя полностью территорию какого-либоадминистративно-территориального образования.
§  Втуристско-рекреационных ОЭЗ допускается размещение объектов жилищного фонда.
§  Оказаниетуристических и оздоровительных услуг.
§  Создано6 туристско-рекреационных ОЭЗ:
РеспубликаАлтай; Республика Бурятия; Краснодарский, Ставропольский края; Иркутская, Калининградскаяобласти.
Портовые ОЭЗ
сроксоздания портовых ОЭЗ — до 49 лет.
Виды портовойдеятельности:
§  погрузочно-разгрузочныеработы;
§  услуги по складированию ихранению товаров, а также транспортно-экспедиторские услуги;
§  снабжение иукомплектование снаряжением судов;
§  ремонт, техническоеобслуживание и модернизация судов и судовой техники, воздушных судов и авиационнойтехники, в том числе двигателей и других агрегатов;
§  переработка иконсервирование рыбы и морепродуктов;
§  работы по предпродажнойподготовке товаров (упаковка, переупаковка, дробление, укрепление, маркировка итому подобные работы);
§  простые сборочныеоперации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;
§  оптовая торговлятоварами;
Налоговыельготы для резидентов промышленно-производственной ОЭЗ.
/>в Республике Татарстан:
§  налог на прибыль — 20%
§  транспортный налог — освобождениена 10 лет с момента постановки транспортного средства на учет
§  налог на имущество — освобождение на 10 лет с момента постановки имущества на учет
§  земельныйналог — освобождение на 10 лет
в Липецкойобласти:
§  налогна прибыль — 20%
§  транспортныйналог — освобождение на 5 лет с момента постановки транспортного средства научет
§  налогна имущество — освобождение на 5 лет с момента постановки имущества на учет
§  земельныйналог — освобождение на 5 лет за земельные участки на территории ОЭЗ»
/>§  Налоговыельготы для резидентов технико-внедренческой ОЭЗ
§ исчислениеналога на прибыль — Резиденты смогут полностью признать расходы (в том числе недавшие положительного результата) на научно-исследовательские иопытно-конструкторские работы (НИОКР) в размере фактических затрат в томотчетном периоде, в котором эти затраты были произведены
§ единыйсоциальный налог (ЕСН)
§ установленыпониженные ставки ЕСН и введена специальная регрессивная шкала:
14% — приналоговой базе на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года до280 000 рублей;
39 200 + 5,6%от суммы, превышающей 280 000 рублей,- при налоговой базе от 280 001 до 600 000рублей;
51 120 + 2%от суммы, превышающей 600 000 рублей, — при налоговой базе свыше 600 000рублей.
§ cтавканалога на прибыль, подлежащая зачислению в бюджет субъекта РФ — 13,5 %
§ транспортныйналог — освобождение от уплаты* на 5 лет**
§ налогна имущество — освобождаются от налогообложения в отношении имущества,учитываемого на балансе организации-резидента в течение 5 лет** с моментапостановки на учет.
§ земельныйналог — Освобождаются от налогообложения организации-резиденты сроком на 5лет** с момента возникновения права собственности на земельный участок,предоставленный резиденту ОЭЗ.
* кромевоздушных и водных транспортных средств – г. Санкт-Петербург и г. Томск; кромеавтомобилей легковых, воздушных и водных транспортных средств — г. Дубна; потранспортным средствам, зарегистрированным на резидентов с момента включения вреестр резидентов – г. Зеленоград.
/>Налоговые льготы для резидентов туристско-рекреационной ОЭЗ
— налог наимущество организаций — освобождение в течение пяти лет
— земельныйналог – освобождение в течение пяти лет
— применениев отношении основных средств к основной норме амортизации специальногокоэффициента, но не выше 2
— актызаконодательства о налогах и сборах, ухудшающие положение налогоплательщиков,не применяются в течение срока действия соглашения об осуществлениитуристско-рекреационной деятельности
— аренднаяплата за земельные участки — не более 2 % их кадастровой стоимости в год.
Дополнительныеналоговые льготы в туристско-рекреационной ОЭЗ в Республике Алтай и РеспубликеБурятия:
— снижениеналога на прибыль организаций на 4 % в течение 10 лет
— снижениеставки транспортного налога в течение 10 лет
Дополнительныеналоговые льготы в туристско-рекреационной ОЭЗ в Алтайском крае и Краснодарскомкрае
— снижениеналога на прибыль организаций на 4 % в течение 5 лет
Дополнительныеналоговые льготы в туристско-рекреационной ОЭЗ в Калининградской области:
— ставканалога на имущество первые 6 календарных лет — 0 %, в период с 7 по 12календарный год – уменьшена на 50 %
— ставканалога на прибыль организаций первые 6 календарных лет – 0 %, в период с 7по 12 календарный год – в части отчисления в региональный бюджет уменьшена на50 %
Налоговыельготы в портовой ОЭЗ
таможенныепошлины и налоги для резидента портовой ОЭЗ не могут быть более:
§ 10миллионов рублей при осуществлении портовой деятельности, связанной соскладированием, хранением и оптовой торговлей товарами, не являющимисяподакцизными товарами или минеральным сырьем и 30 миллионов рублей — включаяподакцизные товары или минеральное сырье;
§ 2,5миллионов рублей при осуществлении иной портовой деятельности;
Приосуществлении деятельности по созданию, реконструкции и эксплуатации объектовинфраструктуры порта, объемы минимальных инвестиционных вложений составляют:
§ присоздании и развитии инфраструктуры нового порта — не менее 100 миллионов евро;
§ присоздании и развитии инфраструктуры нового терминала аэропорта — не менее 50миллионов евро;
§ приреконструкции и развитии действующей инфраструктуры порта (аэропорта) — неменее 3.0 миллионов евро (за исключением нематериальных активов)
Земельныеучастки и имущество ОЭЗ
Органы управленияОЭЗ управляют и распоряжаются земельными участками в пределах ее территории.
Земельныеучастки в пределах территории ОЭЗ предоставляются во временное владение ипользование (аренда).
Стоимостьарендной платы – до 2% от кадастровой цены земельного участка.
Инвесторыпосле выполнения своих инвестиционных обязательств имеют право досрочноговыкупа расположенных под созданными ими объектами недвижимости земельныхучастков.
Аренднаяплата и иные платежи за земельные участки, расположенные в пределах территорииособой экономической зоны, поступают в бюджет соответствующего уровня бюджетнойсистемы РФ.
Система «Одноокно» в ОЭЗ
Система «Одноокно» — система предоставления государственных услуг резидентам изаинтересованным лицам, направленная на создание благоприятного климата дляразвития бизнеса и упрощение процедур взаимодействия с органами государственнойвласти.
Целямисоздания и развития системы «Одно окно» являются:
§  снижение административныхбарьеров,
§  создание комфортныхусловий для резидентов,
§  упрощениеадминистративных процедур,
§  снижение различного родаиздержек резидентов.
По рядууслуг, предоставляемых по системе «Одно окно», резиденту не обязательно личноявляться в офис системы. Резидент может воспользоваться, находясь на своемрабочем месте, дополнительными возможностями посредством Интернет.

Заключение
 
В данной курсовойработе были рассмотрены многие аспекты в экспортной политике РФ, в том числе ОЭЗ,которые являются тем звеном для целевого использования инвестиций и полной прозрачнойкартины в макроэкономических циклах страны. Для экспортозамещения сырьевого инесырьевого сектора в экономике были созданы особые экономические зоны. Данные зоныявляется ограниченными территориями (преимущественно города, морские иавиационные порты для иностранных и национальных предпринимателей), в которыхсозданы льготные условия, способствующие решению экономических, особенновнешнеторговых, социальных и научно-технических задач.
Важноезначение для расширения экспорта имеет совершенствование качества экспортнойпродукции. В этой связи организуется добровольная государственная сертификацияэкспортной продукции как гарантия высокого качества российской марки.Намечаются поэтапное развертывание сети федеральных сертификационных центров(авиация, машиностроение, материалы), а также осуществление мер по обеспечениюпризнания отечественной сертификации за рубежом.
Существеннуюроль в развитии экспорта могут сыграть объединения экспортеров. Нагосударственном уровне предполагается стимулирование создания ассоциацийэкспортеров (прежде всего производителей), организованных по товарному,региональному или страновому принципу и ориентированных на обеспечение защитыинтересов российских экспортеров и облегчение продвижения их продукции намировые рынки. Им будут предоставляться налоговые льготы и другого рода формыгосударственной поддержки в зависимости от степени соблюдения имивнешнеэкономического законодательства, наращивания объемов экспорта, завоеванияновых рынков.
В повышенииуровня призвана сыграть важную роль подготовка квалифицированных кадров. Запоследние годы здесь довольно много сделано. Расширена подготовка студентов повнешнеэкономическим специальностям, ведется переподготовка кадров в институтахповышения квалификации, созданы высшие коммерческие школы, расшириласьстажировка специалистов за рубежом. Но именно низкая квалификация кадровостается пока самым слабым местом для развития предприятий.

Библиографический список
 
Основнаялитература:
1.  Л.В.Попова «Программавнутреннего аудита бухгалтерского и налогового учета экспортных операцийв торговле» («Бухгалтерский учет и налоги в торговлеи общественном питании», 2006, N 4)
2.  Комментарий к Таможенномукодексу РФ (по главам).01.01.1996 г. Ст. 97
3.  Экономическая теория: учебник для вузов /соавторство А.М. Абрамова и др.; под ред. В.Д. Камаева. – 8-е изд., перераб. идоп. – М.: ВЛАДОС, 2003 и изд. др. лет. – 640 с
4.  Федеральный закон от 13октября 1995 г. N 157-ФЗ
5.  „О государственномрегулировании внешнеторговой деятельности“
6.  (с изменениями от 8 июля 1997 г., 10 февраля 1999 г.).Ст.2.
7.  www.cisstat.com/rus/index.htm
Дополнительнаялитература:
1.Отчето ОЭЗ в Алабуге за 2007-2008 гг.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.