Реферат по предмету "Экономика"


Проектно-сметное дело

НАЦИОНАЛЬНЫЙГОРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
«Проектно-сметное дело»Днепропетровск
2005

Содержание
1. Задание 1.Рассматриваются два варианта сооружения лесных складов на двух шахтах:строительство отдельных складов на каждой шахте или строительство одногогруппового склада, который будет снабжать лесом обе шахты. Проанализировать изаписать в виде таблицы факторы (или условия) благоприятствующие инеблагоприятствующие осуществлению каждого из вариантов
2. Задание 2.Что такое проект, его стадии, с какой целью устанавливаются стадиипроектирования
3. Задание 3.Определить наиболее целесообразный вариант проекта по следующим данным:Исходные параметры проекта 1 вариант 2 вариант 3 вариант Отказ от проекта 1. Объем производства, тыс.ед./год 10 12 9,5 4,9 2. Себестоимость продукции, грн./ед 150 140 183 175 3. Рентабельность, в % 12 13 11 9 4. Капитальные вложения, тыс.грн. 360 420 270 78
Переченьисточников ссылок

1. Задание 1.Рассматриваютсядва варианта сооружения лесных складов на двух шахтах: строительство отдельныхскладов на каждой шахте или строительство одного группового склада, которыйбудет снабжать лесом обе шахты. Проанализировать и записать в виде таблицыфакторы (или условия) благоприятствующие и неблагоприятствующие осуществлениюкаждого из вариантовРешениеПроект группового склада Проект отдельных складов благоприятст-вующие факторы Неблагоприят-ствующие факторы благоприятст-вующие факторы Неблагоприят-ствующие факторы 1. Снижение расходов на подъездные пути к единому складу 1. Повышение транспортных расходов от склада до шахты 1. Снижение транспортных расходов от склада до шахты 1. Повышение расходов на создание двух инфраструктур подъездных путей к складам
2. Снижение расходов на создание материальной инфраструктуры единого склада
(погрузка –разгрузка) 2. Повышенная площадь объединенного склада и расходы на отведение участка 2. Снижение территории склада и расходов на отведение участка 2. Повышенные расходы на создание удвоенной материальной инфраструктуры двух складов (погрузка-разгрузка) 3. Снижение расходов на оплату труда охранникам объединенного склада 3. Повышение расходов на создание материальной части охраны объединенного склада 3. Снижение расходов на создание материальной части охраны маленьких складов 3. Повышение в два раза расходов на охрану двух складов 4. Снижение расходов на оплату труда администрации объединенного склада 4. 4. 4. Повышение в два раза расходов на оплату труда администрации двух складов 5. Возможность оптимизационного снижения запасов лесоматериалов для объединенного склада с учетом объединенного страхового резерва 5. 5. 5. Повышенный объем страхового резервирования лесных материалов на каждом отдельном складе 6. Объединенные финансы двух шахт для восполнения запаса лесных материалов на складах с учетом разновременности поступления средств от реализации угля по шахтам 6. Создание избытка лесных материалов при неравномерной работе по скорости проходки на каждой из шахт 6. Оптимизация расходов на лесные материалы в зависимости от скорости проходки по каждой шахте 6. Финансовая неустойчивость по восполнению запасов леса на каждом складе при задержке поступления средств от реализации угля по каждой шахте
2. Задание 2.Что такоепроект, его стадии, с какой целью устанавливаются стадии проектирования
Проект – этообщность действий и задач, которые вследствие их уникальности и неповторимостиимеют следующие отличительные признаки [1]:
— четкиецели, которые достигаются одновременным выполнением определенных технических,экономических и других требований;
— внутренниеи внешние взаимосвязи задач, работ, операций и ресурсов, которые требуют четкойкоординации в процессе реализации проекта;
— определенные сроки начала и завершения проекта, а также ограничения ресурсов;
— определенная степень уникальности проекта и условий его осуществления;
Определяютнесколько основных показателей типов проектов, которые определяют: масштаб,сложность, сроки реализации, ограничения ресурсов, требования к качеству[4].
По срокамреализации различают проекты краткосрочные(до 1 года), среднесрочные (1-3 года)и долгосрочные (более 3 лет).
По масштабамв международной практике проекты делят на малые (до 10 млн.долл.), средние(10-50 млн.долл.), большие (50-100 млн.долл.) и грандиозные (более 100млн.долл.).
По сложностиразличают такие проекты:
-    простые(монопроект) – отдельные конкретные проекты четко определенной ориентации имасштаба, допускающие определенные упрощения относительно проектирования иреализации, а также формирования команды проекта;
-    мультипроекты– комплексные проекты, которые состоят из нескольких монопроектов;
-    мегапроекты– комплексные проекты развития регионов, секторов экономики, которые состоят измонопроектов и мультипроектов, объединенных одними целями.
Отдельно стоят бездефектные проекты, основным признакомкоторых является повышенное качество (атомные электростанции, плотины и т.д.).
По видам –различают проекты коммерческие и некоммерческие в зависимости от цели проекта:получение прибыли или социального эффекта.
По характеруи сферам деятельности различают следующие проекты:
-    промышленные– направленные на выпуск и реализацию новых видов продукции (как правило, онисвязаны со строительством, совершенствованием технологий, расширениемприсутствия на рынке, реконструкцией и модернизацией существующих производств);
-    экономические– направленные на приватизацию предприятий, развитие рынка капиталов,реформирования налогообложения и другие макроэкономические изменения;
-    организационные– направленные на реформирование системы управления, проведения различных конференцийи семинаров, создание новых организаций;
-    исследовательские– сосредоточенные на научно-исследовательской деятельности, разработкепрограммного обеспечения, материалов и конструкций;
-    социальные– связанные с реформированием системы социальной защиты, охраны здоровья иокружающей среды, преодолением природных и экологических катастроф, социальныхпотрясений.
Стадиипроектного цикла различаются в зависимости от сферы деятельности и принятойсистемы организации работ, однако каждый проект, также как и план, внезависимости от сложности и объемов необходимых для его реализации ресурсовобязательно предполагает две стадии: когда проекта еще нет и когда проекта уженет. Период между появлением проекта и его закрытием называется – «жизненнымциклом проекта»[2].
В проектеможно отделить два больших блока работ:
-    основнаядеятельность по проекту;
-    обеспечениепроекта.
Основнаядеятельность по проекту содержит:
-    доинвестиционныеисследования;
-    планированиепроекта;
-    разработкатехнической, проектной и бюджетной документации;
-    проведениеторгов и заключение контрактов;
-    материализацияпроекта (строительно-монтажные работы);
-    выполнениепуско-наладочных работ;
-    сдачапроекта;
-    эксплуатацияпроекта;
-    выпускпродукции;
-    ремонтоборудования;
-    развитиепроизводства;
-    демонтажоборудование(закрытие проекта);
Обеспечениепроекта содержит:
-    организационнуюдеятельность;
-    правовоеобеспечение;
-    финансовоеобеспечение;
-    материально-техническоеобеспечение;
-    коммерческую(маркетинговую)деятельность;
-    кадровоеобеспечение;
-    информационноеобеспечение.
К основнымстадиям проектов относятся:
-    доинвестиционнаястадия;
-    стадияреализации;
-    стадияэксплуатации;
Доинвестиционнаяфаза проекта объединяет:
-    изучениепрогнозов и направлений развития фирмы, региона, страны;
-    анализусловий для внедрения начальной задумки;
-    разработкаконцепций проекта; разработка бизнес-плана проекта и предварительноеобоснование инвестиций – оценка жизнеспособности проекта;
-    выбори обоснование места размещения проекта;
-    экологическоеобоснование;
-    анализи перспективу;
-    предварительноеинвестиционное решение;
-    разработкапредварительного плана реализации проекта;
Надоинвестиционной фазе проекта выпускаются 4 основные документа:
— анализинвестиционных возможностей;
-    бизнес-планс предварительным технико-экономическим обоснованием;
-    уточненноетехнико-экономическое обоснование;
-    докладпо вопросам инвестиционных возможностей;
Инвестиционная стадия проекта содержит четыре больших блокаработ:
1) разработкапроектной документации и подготовка проекта к материальной реализации(строительство);
2) проведениеторгов, заключение контрактов, организация закупок и поставок;
3)материализация проекта(строительно-монтажные работы);
4) завершениереализации проектных решений;
К 1-му блокуотносятся:
-    разработкаплана проектно-исследовательских работ;
-    подготовказадания на разработку технико-экономического обоснования;
-    разработкаТЭО;
-    согласование,экспертиза и утверждение ТЭО, а также задания на проектирование;
-    принятиеокончательного решения об инвестировании;
-    отведениеземельного участка под строительство;
-    подготовказадания на разработку проекта исполнения работ;
-    разработкаплана реализации проекта;
Ко 2-му блокуотносятся следуюшие работы:
-    проведениетендеров и заключение контрактов на проведение проектно- исследовательскихработ;
-    планированиепоставки оборудования и выполнения подрядных работ;
-    разработкапланов (графиков) поставки оборудования;
К 3-му блокуотносятся следующие работы:
-    разработкаоперативных планов материализации проекта (строительства);
-    составлениеразличных графиков использования рабочей силы, машин и оборудования;
-    поставкаресурсов и материалов;
-    материализацияпроекта (выполнение строительно-монтажных работ);
-    мониторинги контроль;
К 4-му блокуотносятся следующие работы:
-    пуско-наладочныеработы;
-    сдачаобъекта заказчику;
-    мобилизацияресурсов и анализ результатов реализации проекта;
Стадияэксплуатации содержит следующие этапы проекта:
-    эксплуатация;
-    ремонти развитие производства;
-    закрытиепроекта (демонтаж, ликвидация);
Значимость каждой стадии (фазы) проекта оценивают потрудозатра-там на 5 фазах проекта:
-    разработкаконцепции – 2-3%;
-    планированиепроекта – 4-5%;
-    проектирование– 10-20%;
-    материализацияпроекта – 60-70%;
-    закрытие(ликвидация) проекта – 10-12%.
Эти 5 стадий(фаз) отражают типовой «жизненный цикл»правильно построенного проекта. Решение на продолжение проекта необходимо поокончанию каждой из первых 3-х фаз, а на четвертой и пятой фазах решениепринимается перед началом каждой фазы. Все вышеприведенные стадии (фазы)проекта являются своеобразными минипроектами с определенными целями,ограничениями и подходами к управлению. Успешное окончание каждой фазы – этосвоеобразная веха проекта, контрольная точка его выполнения. Для примера можнопривести состав стадий проекта реальной фирмы по разработке программногообеспечения:         Стадиипроекта фирмы Digital Design
Каждыйпроект — это уникальная задача, которую мы решаем, используя весь свойаналитический, технологический и инженерный потенциал. Управление проектомосуществляется в соответствии с принципами, разработанными Project ManagementInstitute. Глава департамента разработки программного обеспечения DigitalDesign Анатолий Суркис имеет статус PMP (Project Management Professional), иявляется членом Project Management Institute.
Методологияразработки ПО в Digital основана на RUP и модели Microsoft Solution Framework.Наша технология сертифицирована на соответствие стандартам ISO 9001:2000 и CMMILevel 3.
Типичныйпроект включает в себя следующие стадии:
Анализ
Проектирование
Реализация
Тестирование
Внедрениеи поддержка Анализ
Наэтом этапе с заказчиком работают наши эксперты по созданию программных систем.Клиенту достаточно предоставить список бизнес целей, которые будут переработаныаналитиками в формализованный документ — меморандум, содержащий основныетребования к разрабатываемой системе.
АналитикиDigital Design работают в непосредственном контакте с клиентом, доскональнообсуждая детали функциональности системы, что создает прочный фундамент дляпроцесса разработки и гарантирует 100% качество. Результатом этого этапаявляется оценка времени и ресурсов разработки. Контракт подписывается только вслучае, если стороны пришли к полному согласию во всех аспектах проекта. Проектирование
Работуна этом этапе осуществляет группа проекта, в которую входят
— руководительпроекта,
— бизнес-аналитики,
— системныеаналитики,
— разработчики,
— техническиеписатели,
— дизайнерыграфического интерфейса.
Этаппроектирования проходит в тесном взаимодействии с сотрудниками заказчика, вряде случаев организуется совместная рабочая группа, включающая представителейзаказчика и исполнителя и действующая на протяжении всего проекта. Контактподдерживается посредством e-mail, instant messaging, теле — ивидео-конференций.
Припроектировании активно используются case-средства, процесс разработкирегламентирован и опирается на стандартизованные модели разработки ПО, такиекак RUP.
Наэтапе проектирования детализируется функциональная спецификация системы:прорабатывается архитектура системы, определяются требования к аппаратномуобеспечению, набор организационных мероприятий, необходимых для внедрениясистемы. Реализация
Процессразработки организован в соответствии с моделями инкрементого или эволюционноготипа жизненного цикла ПО с использованием прототипирования. Отчеты о ходепроекта предоставляются клиенту еженедельно, а внутри группы проекта — ежедневно. Исходный код комментируется и сохраняется в базе данных MicrosoftVisual SourceSafe database.
Руководительпроекта уточняет с заказчиком все детали, производится демонстрация прототиповрешения и примеров пользовательского интерфейса, с тем, чтобы учесть всепожелания заказчика на стадии разработки, а не на стадии эксплуатации.
Результатомэтапа разработки является рабочая версия продукта. ТестированиеВнутреннеетестирование.
Послетого, как этап разработки завершен, рабочая версия продукта проходит такназываемое внутреннее тестирование в группе проекта, которое осуществляетсяруководителем проекта и/или системными аналитиками.
Цельвнутреннего тестирования — удостовериться в том, что разработанная система вточности соответствует функциональной спецификации. Внешнеетестирование.
Внешнеетестирование осуществляется независимой группой тестирования, которая неподчиняется руководителю проекта. Независимость процесса тестирования являетсяосновополагающим фактором, обеспечивающим качество программного продукта.
Взаимодействиегруппы тестирования и группы проекта формализовано. Ошибки, обнаруженныетестерами в процессе тестирования, заносятся в базу данных, доступную какгруппе тестирования, так и группе проекта. В базу данных заносятся именатестеров и разработчиков, что делает процесс четко прослеживаемым и легкоконтролируемым. После анализа ошибок осуществляется их исправление, после чегообновленная версия передается на повторное тестирование. Количество необходимыхитераций определяется группой тестирования. Окончание этапа тестированияопределяется положительным заключением тестера о качестве разработаннойсистемы. Внедрение и поддержка
Наэтапе внедрения происходит установка системы, обучение пользователей, проверкаработоспособности системы в реальных условиях. Установка системы может быть осуществленасамим заказчиком или нашими инженерами по внедрению.
Ккаждой разработке Digital Design прилагается полный пакет документов, в которыйвходит руководства пользователя и администратора, описание системы, типовыесценарии работы. Документирование осуществляется квалифицированнымитехническими писателями, сочетающими знание информационных технологий и навыкиподачи специальной информации неподготовленным пользователям.
Круглосуточнаяподдержка системы осуществляется Центром технической поддержки. Digital Design- единственная компания в Северо-Западном регионе, имеющая статус MicrosoftGold Certified Partner for Technical Support, что гарантирует высочайшеекачество услуг.
3. Задание 3.Определитьнаиболее целесообразный вариант проекта по следующим данным:Исходные параметры проекта 1 вариант 2 вариант 3 вариант Отказ от проекта 1. Объем производства, тыс.ед./год 10 12 9,5 4,9 2. Себестоимость продукции, грн./ед 150 140 183 175 3. Рентабельность, в % 12 13 11 9 4. Капитальные вложения, тыс.грн. 360 420 270 78
Решение:
1.Рентабельность производства определяется как отношение чистой
прибыли посленалогообложения к затратам себестоимости производства продукции по следующейформуле:
/> (3.1)
где N –годовой объем производства продукции, ед /год;
Р — ценареализации единицы продукции (без НДС), грн./ед;
S — себестоимость единицы продукции, грн./ед.;
NPR – ставканалога на прибыль, %;    
Преобразуя выражение(3.1) получаем формулу для вычисления чистой прибыли после налогообложения PR:

/> (3.2)
2. С учетомисходных данных, чистая прибыль после налогообложения для 4-х расчетныхвариантов определиться как:
/>
/>
/>
/>
3.Сравнительную эффективность вариантов проекта определим по 1-му показателюсрока окупаемость капитальных вложений, когда сумма чистой прибыли проектасравняется с затратами капитальных вложений на его реализацию [2]:
/>
/>

/>
/>
По расчетусрока окупаемости капитальных вложений наилучшие характеристики имеет 4 вариант– отказ от проекта.
4. Определимсравнительные показатели NPV – потока чистого дохода[2] проектов через 3 года,когда все 4 проекта самоокупятся и начнут давать чистый доход от эксплуатациипонесенных инвестиций(капитальных затрат):
/> 
/>
/>
/>
5. Такимобразом по сумме ранговых мест проектные варианты распределились как [5]: Ранговое место по окупаемости капзатрат Ранговое место по чистому NPV-доходу Сумма ранговых мест по 2-м показателям 1. Проект 1 4 3 8 2. Проект 2 3 2 5 3. Проект 3 2 1 3 4. Отказ от проекта 1 4 5
Такимобразом, проект № 3 является наиболее экономически выгодным.
Перечень источников ссылок
1. Кобиляцкий Л.С.Управління проектами – МАУП, К.,2002, 198 с.
2.Липсиц И.В., Косов В.В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа. –М.: «БЕК», 1996.
3. Москвін С.О., БевзС.М., Дідик В.Г. Проектний аналіз. – К.: Лібра, 1998.
4. Тян Р.Б., Холод Б.І.,Ткаченко В.А. Управління проектами.– Д.: ДАУБП, 2000
5. Тян Р.Б. Планированиедеятельности предприятия.– К.: МАУП, 1999.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Реконструкция сталеплавильного производства ОХМК с целью производства трубных марок сталей повышенной прочности
Реферат Политико-правовые воззрения Даниила Заточника в Слове - Молении
Реферат I. введение состояние дореформенной армии определялось социально-экономической обстановкой, сложившейся в России на рубеже XVIII-XIX вв
Реферат Конвективная неустойчивость несжигаемой жидкости и ячейки Бернара
Реферат Умови та порядок отримання банківського кредиту
Реферат Особливості розвитку самостійності підлітків підліткового віку в навчально-виховному процесі
Реферат Central America Essay Research Paper Central AmericaThere
Реферат Oppressed Essay Research Paper The Oppressed
Реферат Сущность и структура ВВП и ВНП
Реферат Синкретизм образов солярных богов и божеств в образах орёл конь и олень у якутов
Реферат Использование лепки на уроках изобразительного искусства
Реферат Принцип построения высокочастотной части антенно-волноводной системы с поворотом вектора поляризации
Реферат Курортно-туристический комплекс Украины
Реферат Искусство любить
Реферат Розрахунок дистанції колії