Реферат по предмету "Экономика"


Порядок и этапы госрегистрации предпринимательской организации

Министерствообразования Российской Федерации
ГосударственныйУниверситет Управления
Институтбизнеса в строительстве и управления проектом.
Курсовая работа по дисциплине “Основы предпринимательства”
 на тему:
“Порядок и этапы госрегистрации предпринимательскойорганизации”.
Проверил: Ильдеменов А. С.
Выполнил: Севостьянов И.О. УП III-1
Москва

Содержание.
Введение.
1. Государственная регистрацияпредприятий.
2. Трудоемкость и затраты,связанные с регистрацией предприятия.
3. Практика регистрации фирмы вгороде Москва.
4. Проблемы совершенствованиярегистрации предприятий.
Заключение.

Введение.
 
Переход к рыночной экономике,юридическое признание собственности вызвали к жизни и возродили в России актив­нуюпредпринимательскую деятельность. Вместо доминировавших ранее во всех отрасляхэкономики предприятий (организаций), базирующихся на государственной собст­венности,возникли и функционируют более 2,9 млн. предприятий (организаций), базирующихсяна частной, смешанной, коллективной формах собственности.
  Вместе стем стоит отметить тот факт, что экономическая  среда  современной  России все   еще   не насыщена  малым  и средним бизнесом в силу отсутствия  условийдля   его   развития.  Это  ярко  демонстрирует сопоставление соотношения числамалых и средних предприятий в странах ЕС и в России: на 1000 жителей в странахс развитой рыночной экономикой приходится  в  10-14 раз  больше  субъектовпредпринимательства, чем  в  Российской Федерации.
За словами “предпринимательство” и“предприниматель” стоит предприятие — сложный организм, представляющий со­бойпроизводственно-хозяйственную систему, задача которой производить продукцию,работы и услуги. Деятельность пред­приятия как субъекта рыночных отношенийпротекает в усло­виях жесткой конкуренции между товаропроизводителями. Именноконкурентная рыночная среда создает наиболее благо­приятные условия дляэкономического развития как отдельного предприятия, так и общества в целом иявляется движущей си­лой социального и экономического прогресса. Рыночная средазаставляет предприятие работать в режиме рентабельности, ес­ли оно не хочетпокинуть сферу бизнеса. Режим рентабельно­сти предполагает, что цельюфункционирования и главным ре­зультатом деятельности предприятия в рыночныхусловиях яв­ляется прибыль. Нужно производить только те товары и услуги,которые удовлетворяют насущные потребности.
Среди причин, сдерживающих развитие предпринимательства, заметное влияние  имеют  бюрократическиетрудности, связанные как с созданием предприятия, так и с  его ликвидацией.   Ощутимые  затраты  времени   и   средств   при регистрации   особенно  значимы,  если речь  идет   о   малом предприятии,  доход  от которого не является регулярным.  Эти затраты   побуждают  предпринимателя  уходить  “в тень”   и,следовательно,  в  дальнейшем уклоняться  от  уплаты  налогов, вступать   всоответствующие  “неформальные”   отношения   с арендодателями,  поставщиками ипокупателями,  иметь  дело  с организованной преступностью и т.д.
Одним    из   ключевых   факторов  улучшения   состояния предпринимательской  среды является  выявление   в  регионах успешной   существующей  практики  регистрации  и ликвидациисубъектов  предпринимательства и повсеместное  распространение ее в другихрегионах России, а также на федеральном уровне.
Есть  ряд  регионов с известнымидостижениями  в  области регистрации  и  ликвидации предприятий.  Так,  в Москве  была сделана попытка реализовать “модель единого окна”. Суть идеи –для  вновь  регистрируемого предприятия  все  “регистрационные контакты” должныосуществляться через один-единственный орган. В  упрощенном виде это выглядиттак: регистрирующийся  субъект предпринимательства сдает все необходимыедокументы  в  “одно окно”,   и  из  этого  же  “окна”  получает свидетельство   о регистрации. Уже  в свою очередь этот орган осуществляет  всеиные  необходимые контакты внутри регистрационной системы  (то есть  ставит субъект предпринимательства на учет в налоговую инспекцию,  внебюджетные фонды,орган статистики, получает  от них  все справки  и подтверждения и т.д.).Однако,  в  Москве данная  практика столкнулась с рядом проблем. В частности, не была решена проблема, какой орган выступит в качестве “единого окна”.  Была  выдвинута  идея  назначить  этим  органом   или регистрационную  палату, или  территориальное  агентство   по развитию предпринимательства (ТАРП). Всвязи  с  этим  встала проблема   подчиненности  данных органов  и  их юридического статуса.  Регистрационная палата, которая находится в веденииМосковского Правительства, не вызывает возражений внебюджетных фондов, нокатегорически неприемлема для налоговой инспекции, имеющей  федеральноеподчинение и свою пирамиду  инструкций  и ведомственных  актов. Противглавенства в области  регистрации налоговой  инспекции  выступают  внебюджетныегосударственные фонды (особенно, пенсионный).
Работа в рыночной экономикевыдвигает перед предприни­мателями и менеджерами требование высокойкомпетентности при осуществлении бизнеса. И каждый менеджер и предприниматель,помимо владения профессиональными знаниями и инструментами работы,  должензнать (или хотя бы представлять в общих чертах) как надо создать свое дело,зарегистрировать предприятие. Именно этой проблеме и посвящена тема этойработы. В ней я хотел бы отразить, прежде всего, порядок и этапы регистрациипредприятий, а также оценить трудоемкость и затраты на регистрацию и показать,как проходит регистрация на практике.

1. Государственная регистрация предприятий
Итак,давайте начнем разбираться в том, что такое регистрация предприятия. Итак, всоответствии с законодательством вновь созданные или реорга­низованныепредприятия подлежат государственной регистрации. С момента государственнойрегистрации предприятие считается со­зданным и приобретает статус юридическоголица. В соответствии со ст. 51 ГК РФ нарушение установленного законом порядкаобразова­ния юридического лица или несоответствие его учредительных доку­ментовзакону влечет отказ в государственной регистрации. Отказ в регистрации помотивам нецелесообразности создания юридического лица не допускается. Как отказв государственной регистрации, так и уклонение от такой регистрации учредителиюридического лица могут обжаловать в суд. Правоспособность предприятиявозникает в момент его создания, т. е. С момента его государственнойрегистрации, и пре­кращается в момент его ликвидации.
Всоответствии со ст. 23 ГК РФ гражданин имеет право заниматьсяпредпринимательской деятельностью с момента государственной ре­гистрации вкачестве индивидуального предпринимателя. Поскольку к предпринимательскойдеятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица,применяются правила ГК РФ, кото­рые регулируют деятельность юридических лиц,являющихся коммер­ческими организациями, то индивидуальный предприниматель при­нимаетде-факто статус предприятия. Этот вывод подтверждает содержание ст. 25 ГК РФ онесостоятельности (банкротстве) индиви­дуального предпринимателя.
Всоответствии с Положением о государственной регистрации субъектовпредпринимательской деятельности регистрация предприятий осуществляется припредставлении следующих документов:
1) заявления о регистрациипредприятия, составленного в произ­вольной форме и подписанного учредителем(учредителями) предпри­ятия;
2)учредительного договора или решения (если предприятие создается однимучредителем) о создании предприятия;
3) уставапредприятия (кроме хозяйственных товариществ), утверж­денного учредителями. Вуставе государственных и муниципальных унитарных предприятий, а такженекоммерческих организаций, име­ющих право на ведение предпринимательскойдеятельности, обяза­тельно должен быть указан вид деятельности, осуществляемойэтими предприятиями;
4)документов, подтверждающих оплату не менее 50% уставного капитала предприятия,указанного в решении о создании предприя­тия или в учредительном договоре;
5)свидетельства об уплате государственной пошлины;
6)документа, подтверждающего согласие соответствующего анти­монопольного органана создание предприятия, если размер уставного капитала превышает величину, установленнуюантимонопольным законодательствомРФ;
7)документа о согласовании с соответствующим комитетом по уп­равлению имуществомили уполномоченным органом величины, спо­соба оплаты вклада унитарногопредприятия, являющегося учре­дителем (кроме внесения вкладов в денежной формеза счет прибыли предприятий-учредителей) предприятия.
Государственнаярегистрация осуществляется в течение 3 дней с момента представления необходимыхдокументов либо в течение 30 календарных дней с даты почтового отправления, указаннойв кви­танции об отсылке учредительных документов, указанных выше.
Пригосударственной регистрации предприятия не допускается тре­бование гарантийныхписем и иных документов, подтверждающих его местонахождение, указанное вучредительных документах.
Регистрацияосуществляется путем присвоения предприятию оче­редного номера в журналерегистрации поступающих документов и проставления специальной надписи (штампа)с наименованием регист­рационного органа, номером и датой на первой странице(титульном месте) устава предприятия, скрепляемой подписью должностного лица,ответственного за регистрацию.
Отказв государственной регистрации предприятия можетбыть сделан принесоответствии представленных документов закону.
Уведомлениеоб отказе в государственной регистрации в 3-днев­ный срок со дня представлениядокументов на регистрацию направ­ляется заявителю (заявителям) по указанному имадресу в письменной форме за подписью должностного лица, ответственного зарегистра­цию, с обязательным указанием всех документов или сведений, непредставленных на регистрацию.
Еслиустановлены недостоверность сведений, содержащихся в пред­ставленныхдокументах, нарушение порядка создания предприятия, а также несоответствиеучредительных документов законодательствуРФ, регистрирующий органобязан в течение одного календарного месяца со дня регистрации уведомитьпредприятие о необходимости внесения соответствующих дополнений и (или)изменений в учредительный документ. Предприятие в течение 7 календарных дней сдаты получения им указанного уведомления обязано внести соответствующиедополнения и (или) изменения в учредительные документы и представить их ворган, осуществляющий регистрацию. Если в установленные сроки предпри­ятиеэтого не сделает, то орган, осуществляющий регистрацию пред­приятия, обязанобратиться в арбитражный суд с иском о признании недействительными (полностьюили частично) документов предприятия.
Любое заинтересованное лицо вправев течение 6 календарных месяцев с даты регистрации предприятия обратиться в суд(арбитраж­ный суд) о признании недействительными регистрации предприятия и(или) его учредительных документов (полностью или частично).
Решение суда или арбитражного судаявляется основанием для аннулирования государственной регистрации предприятия(предпри­нимателя). Аннулирование производится в течение 7 календарных дней сдаты получения регистрационным органом судебного решения. Ре­гистрационныйорган обязан в 3-дневный срок с даты аннулирования государственной регистрациина основании судебного решения напра­вить предприятию (предпринимателю)письменное уведомление об этом факте.
Регистрационный орган в недельныйсрок обязан сообщить нало­говой инспекции о регистрации предприятия длявключения его в Единый государственный реестр и об аннулировании государственнойрегистрации предприятия — для исключения его из Единого государ­ственногореестра. Сведения о включении предприятия в Единый го­сударственный реестр иисключении из Единого государственного реестра подлежат публикации вустановленном порядке.
Решение об отказе в государственнойрегистрации может быть обжаловано в суде (арбитражном суде).
При соответствии всехпредставленных на регистрацию предприятия документов установленным требованиямзаявители получают свиде­тельство о регистрации.
В течение 10 дней после днягосударственной регистрации пред­приятие (организация)-налогоплателыцик должновстать на учет в налоговом органе по месту своего нахождения, представивследующие документы:
заявление по установленнойналоговой службой форме;
карту постановки на учетналогоплательщика в трех экземплярах;
копии заверенных в установленномпорядке учредительных доку­ментов (в зависимости от организационно-правовойформы);
копию свидетельства огосударственной регистрации;
копии других документов всоответствии с действующим законода­тельством.
При постановке на учет в налоговойинспекции предприятию (орга­низации) присваивается идентификационный номерналогоплательщика(ИНН), являющийся единым учетным номером в налоговых органахпо всей территории страны. ИНН налогоплательщика представляет собойдесятизначный цифровой код, в котором установлен код (номер) госналогинспекции, осуществившей постановку на учет налогоплатель­щика;собственно порядковый номер налогоплательщика-организации и контрольное число,рассчитанное по утвержденному Министерством но налогам и сборам РФ алгоритму.ИНН проставляется во всех формах заявлений, деклараций, справок, письмах, атакже в иных документах в соответствии с утвержденными в установленном порядкенорматив­ными актами.
Есливсе предъявленные в государственную налоговую инспекцию документы соответствуютустановленным требованиям, последняя не позднее 5 рабочих дней со дня подачиналогоплательщиком-организа­цией полного пакета документов обязана поставить еена учет. Сведе­ния о налогоплательщике и присвоенном ему ИНН включаются в еди­нуюавтоматизированную информационную систему обработки данных налоговой службы(АНС “Налог”), а в части, относящейся к учету налогоплательщиков-предприятий,—также в Государственный реестр предприятий и организаций.
Послепостановки на налоговый учет предприятию (организации) выдается первыйэкземпляр карты постановки на учет-налогоплатель­щика за подписью начальникаили заместителя начальника налоговой инспекции, скрепленной гербовой печатьюгосналогинспекции, и информационное письмо с указанием ИНН по установленнойформе.
Дляоткрытия в банке или иной кредитной организации расчетного (текущего) или иныхсчетов налогоплательщику выдается справка о постановке на учет в налоговоморгане юридического лица. За несвое­временную постановку на налоговый учетпервой частью Налогового кодекса установлена ответственность в форме штрафа.
  Послеоткрытия счетов предприятие обязано в пятидневный срок собщить об этомналоговой инспекции по месту постановки на налоговый учет. Юридическое лицотакже обязано встать на учет в территориальном органе Пенсионного фонда идругих государственных внебюджетных социальных фондов.

2. Трудоемкость и затраты, связанные срегистрацией предприятия.
Процесс создания собственногодела довольно-таки трудоемкий и сопряжен, зачастую, с массой трудностей дляпредпринимателя: надо собрать множество документов, правильно их оформить,отстоять в очередях, потратить огромное количество собственного времени инервов. Процедура регистрации предприятия неудобна и это порождает множествопроблем, таких, например, как “уход в тень”, коррупция чиновников и.т.п. Дляопределения трудоемкости регистрации предприятия в регионах России был проведенопрос руководителей малых предприятий с целью получить количественные оценкизатрат времени и денег на всех этапах процедуры регистрации предприятия. Вопросе приняли участие 733 предприятия.
В результате были полученыдетальные данные о денежных затратах  и трудоемкости прохождения каждого изэтапов процедуры регистрации, а также каждой из процедур в целом.  Оценкиполучены в различных вариантах, как для случая, когда регистрация была целикомвыполнена “под ключ” сторонними юридическими или физическими лицами, так и дляслучая, когда сотрудники или учредители предприятия лично участвовали на всехили некоторых этапах. В качестве примера на табл. 1  приведены данные порегистрации наиболее распространенной формы предприятий – общества сограниченной ответственностью. Эти данные относятся к 512 предприятиям извыборки.

  Москва Московская область Санкт-Петербург Ленинградская обл. Воронежская обл. Самара Нижегородская обл. Новгородская обл. Томская обл. Новосибирская обл. Всего (средняя) Нотариальная контора 2.8 2.9 2.1 1.2 3.1 1.8 0.9 1.0 0.9 0.9 1.8 Регистрационная палата 5.8 3.8 2.3 1.3 2.6 1.9 1.2 3.9 2.7 1.1 3.0 Банк 1.6 2.7 1.7 1.2 1.5 1.1 1.0 1.3 1.8 0.7 1.5 Налоговая инспекция 2.5 3.1 1.9 1.8 1.5 0.9 1.3 3.0 2.3 0.8 2.1 Органы государственной статистики 1.5 2.6 1.4 1.1 1.0 1.0 1.1 1.3 0.9 0.5 1.3 Пенсионный фонд 1.4 2.5 1.2. 1.3 1.0 0.7 1.0 1.0 0.9 0.5 1.2 Фонд обяз. Мед. Страхования 1.2 2.5 1.4 1.1 1.0 0.7 1.0 1.1 0.8 0.5 1.1 Фонд занятости 1.1 2.5 1.3 1.1 1.0 0.9 1.0 0.9 0.8 0.5 1.2 Фонд соц. Страхования 1.2 1.4 1.3 1.5 1.0 0.7 1.1 1.0 0.8 0.5 1.0 Другие организации 7.0 - - 6.0 9.3 1.2 1.0 1.8 7.0 0.5 3.2 Всего рабочих дней 26 24 15 17 23 11 11 16 19 7 17 Полные денежные затраты при личном участии учредителей или их сотрудников (долл.) 283 202 116 79 112 49 55 77 77 44 108 Стоимость регистрации полностью “под ключ” (долл.) 490 304 260 112 97 45 131 140 150 73 163
Таблица 1. Трудоемкостьи денежные затраты при регистрации ООО.
На основе этих данных можно получить интегральные оценки сложностипроцедуры регистрации предприятий. Интегральную денежную оценку сложностипроцедуры регистрации можно получить, рассчитав (на основе примерной среднейзаработной платы в регионе) стоимость затраченного рабочего времени и сложивполученную величину с суммой денег, затраченной на регистрацию. Интегральнуюоценку сложности (трудоемкости) процедуры регистрации (в рабочих днях) можнополучить, проделав обратную операцию – пересчитав в рабочие дни (на основерегиональной средней зарплаты) имевшие место денежные затраты или цены наданную услугу и сложив полученную величину с количеством потраченных рабочихдней.
/>
В табл. 2 приведены интегральные цены на регистрацию ООО“под ключ”.
Таблица 2. Интегральныецены на регистрацию ООО “под ключ”.
/>
Сравнение этих величин показывает, что они достаточноблизки (как и можно было предположить из общих экономических рассуждений).
Таблица 3. Интегральные оценки регистрации ООО в рабочих днях.
Отсюда следует практически важный вывод, что сложность процедурырегистрации в том или ином регионе можно с достаточной точностью оценитьрыночной стоимостью услуги по регистрации предприятия. Интегральные оценки врабочих днях приведены в табл. 3. Итак, какие же напрашиваются выводы? Во-первых, сразу же в глаза бросается различие в трудоемкости и стоимостирегистрации по регионам России. Так, например, стоимость регистрации “под ключ”в Самаре составляет 45 долларов (см. табл. 2), а в Москве 490 долларов, чтопочти в 11(!) раз больше. То же касается и временных затрат на регистрацию. ВМоскве для того, чтобы зарегистрировать свое предприятие вам, в среднем,понадобится 26 дней, а если вы проживаете в Новосибирской области, то потратитевсего 7 дней (см. табл 1). Замечу, что каких-то принципиальных отличий междурегионами нет. Как представляется, разница в трудоекости и продолжительностисвязана с наличием (или отсутствием) в том или ином регионе или ведомстве общейполитики, направленной на создание лучших условий для предпринимателей. Сюдаотносится множество факторов: помещение, компьютерное обеспечение, информация идругие, но в первую очередь — подбор квалифицированных кадров и организация ихработы. Это показывает возможности, которые имеются для совершенствованияпроцедур в рамках существующего законодательства и системы управления.


3. Практика регистрации фирмы в городеМосква.
 
Давайте посмотрим, что же происходит на практике. Допустим мырегистрируем фирму в городе Москва. Регистрацию фирм в Москве осуществляетРегистрационная палата г.Москвы. За 1999 год Регистрационной палатой былозарегистрировано 59 352 предприятия, 38 672 предпринимателей без образованияюридического лица, изменений в учредительных документах зарегистрировано 46250, отказов в регистрации – 2 682.
За 2000 год было зарегистрировано вновь юридических лиц 75 615, измененийв учредительных документах – 48 588, предпринимателей без образованияюридического лица – 42 894, отказов в государственной регистрации – 9 122.Московский регистрационный реестр насчитывает около 700 000 юридических лиц. Московскаярегистрационная палата имеет 18 филиалов, которые находятся в различных округахМосквы. В центральном офисе персонал более квалифицированный. В отделе приема ивыдачи документов работает более 40 сотрудников: занимаются приемом и выдачейдокументов и технической работой в базе данных.
Регистрационная палата руководствуется следующей нормативной базой. Этодве статьи закона о предприятиях и предпринимательской деятельности ст. 34 и35, Указ президента № 1482 от 1994г. до ГК,  Законы о юридических лицах,Гражданский Кодекс РФ.
Местные нормативные документы:
2. Закон об основах малого предпринимательства в Москве
3. О Московской городской символике
Как мы узнаем о правилах регистрации (ликвидации):
По мнению сотрудникарегистрационной палаты, необходимую информацию посетители могут получить изгазет “Регистрационный вестник” и “Регистрационная газета” ( в основномматериалы касаются  Московской области). Кроме того, есть сайт в Интернете, нанем содержится более полная информация.
По словам сотрудника регистрационной палаты порядок прохождениядокументов никому не сообщается, потому что это сугубо внутреннее дело.Посетителям дается гарантия по срокам: посетитель знает, что ровно через семьдней он придет уже не на третий этаж, а на второй и получит свои документы,содержащие либо отрицательный, либо положительный ответ. Время получениядокументов указывается: 15.30 или 16.40. Иногда случаются сбои, ноисключительно по вине клиентов, теряющих опись документов, с указанием времениполучения. Система регистрации поточная, т.е. конвейерная, не рассчитанная накакой – либо контакт.Процедура постановки\ снятия с учета
Посетитель обращается в отдел приема, оформления и выдачи документов сцелью сдать или получить документы, без решения других вопросов. Для  решениядругих  вопросов, по мнению сотрудника, посетители должны обращаться заплатными консультациями.
Регистрационной палатой постоянно проводятся проверки паспортов, адресов,проводится экспертиза документов. Все результаты заносятся в компьютерную базу.
Время работы с 9.15 до 18.00. Очереди от 5 до 15 минут. Для записи нужноподойти к администратору. Часто с документами приходят курьеры. Вопросрегистрации рассматривается ровно 7 дней, не больше, не меньше. Крайне редкислучаи, когда в процесс вмешивается руководитель палаты. Тогда срокрассмотрения срок может быть удлинен  (если не успели сделать экспертизу), икрайне редки случаи, когда срок может быть сокращен. Повторно обращаются невсегда, а  только после отказа в регистрации.
Сотрудники регистрационной палаты не рекомендуют клиентам обращаться запомощью к каким-то конкретным организациям. Только в том случае, когда вопросыклиента выходят за компетенцию Московской регистрационной палаты, можнопосоветовать обратиться к юристу. В регистрационной палате существует услуга поподготовке учредительных документов. Предпринимателям, которые хотят открытьюридическое лицо, соответствующее  критериям малого предприятия, эта услугаоказывается бесплатно,  для всех остальных она платная.Управлениеминистерства по налогам и сборам России по г. Москве.
В управлении работает 700 человек. В инспекции центрального округа ставятна учет от 200 до 700 предприятий. А инспекции, находящиеся на окраине Москвы,ставят на учет 10-15 организаций. Разброс большой. Дать конкретную цифру покаждой инспекции нельзя. В среднем от 50 до 100 организаций (если братьусредненную цифру по каждой инспекции). Если взять среднюю цифру по Москве, тоэто 3500- 4000 организаций.
Нормативная база, которой руководствуются сотрудники при решении вопросоврегистрации и ликвидации, -  документы Министерства по налогам и сборам.
Налоговый кодекс – это первое. Кроме налогового кодекса, министерствомразрабатываются методические указания по постановке на учет, снятия с учета,снятия с учета в связи с изменением места нахождения и т.д. Каждый документимеет свое длинное название, свой номер.
Приказ № 309 содержит порядок условий присвоения и применения,  а такжеизменения ИНН и формы документов, используемых в налоговом органе припостановке и учет физических и юридических лиц -  утвержденные формы заявлений,подаваемых при постановке и снятии с учета.  Изменениями № 412. Были внесенынекоторые дополнения по форме заявлений. Все основные формы документовутверждены этим приказом. Все остальное, что разрабатывается и доводится досведения налоговых инспекций, это чистая методология, как ставить на учет,например, автотранспортное средство, имущество недвижимое и т.д.
Местные нормативные документы – это разъяснения по вопросам примененияналогового законодательства. Готовятся запросы по отделам. Если одна изинспекций присылает какой-то вопрос, то ответ доводится до всех. Какие товопросы возникают по открытию и закрытию счетов. Письма, которые готовилисотрудники отдела, появлялись в журнале “Налоговый курьер”. Сотрудники отвечалина вопросы организаций и отправляли ответы в этот журнал. Разъяснения, которыедоводятся до инспекций, иногда появляются в московской базе “Консультанта”.    В каждой инспекции есть информационные стенды, где размещены все документы,которые необходимо представить при постановке/снятии с учета и т.д. Стендыинформативны.  Человек приходит в инспекцию и узнает, какие документы нужны, икак их заполнять. Кроме этого все документы, необходимые при постановке научет  размещены на интернет-сайте. Можно получить информацию оттуда и прийти вналоговую инспекции уже с заполненными заявлениями. Если нужны какие-токонсультации, их всегда окажут, объяснят что и как надо заполнять.Непосредственно можно обращаться к сотрудникам отдела учета налогоплательщиков.Процедура постановки/снятия с учета (открытия/закрытия счета)
На стендах имеется достаточная информация. Кроме документовнепосредственно касающихся налоговой инспекции, необходимо представить копии документов о государственной регистрации. Это копии свидетельства, устава,заверенные нотариусом, сведения о руководителе и бухгалтере и т. д. Человекобращается к инспекторам отдела учета налогоплательщиков, получает консультациипо заполнению документов. Если все документы заполнены правильно, нет никакихпроблем. Если что-то не так, например – регистрации по недействительномупаспорту или несоответствие в документах,  тому, что  написано в заявлении, тодокументы возвращаются на доработку с указанием (в письменном виде) срока,который посетителю отводится на исправление. Срок различный. Это зависит отнарушения  — от 3 дней до 2 недель.
Налоговый орган при полном соответствии документов поданных припостановке на учет выдает справку в 5 дневной срок.
Приемные дни и часы:  на прием для постановки и снятия с учета отведено 4часа ежедневно. Каждая инспекция работает по-своему, некоторые с 9 до 12 часовежедневно, некоторые с 14 до 18 часов… 10-50 человек налоговая инспекцияпринимает ежедневно. Летом поток снижается. Осенью увеличивается. Реально, длятого, чтобы просмотреть все документы, необходимо 10-20 минут в зависимости отсложности. Инспекторы сразу видят все соответствия в документах. Посетительоставляет эти документы в инспекции. У инспекции есть полдня для ввода этойинформации в компьютер, для того, чтобы поставить на учет и  выдатьсвидетельство о постановке на учет. После того, как информация занесена в базуданных, налогоплательщику присваивается ИНН. На это отводится  время свободноеот приема. Через 5 дней человек приходит и получает свидетельство. Чтобыполучить свидетельство, необходимо прийти за ним повторно. Если документы несоответствуют требованиям, необходимо внести исправления и прийти еще один раз.
Отделение Пенсионного фонда по г. Москве
На 01.01. 2000 г. на учете состояло 674 287 плательщиков взносов. За 10месяцев 2000 года зарегистрировано примерно 740 тысяч.
Отделение пенсионного фонда по городу Москве состоит из 11 управленийкоординации. Управления делятся на территориальные отделы, при каждомтерриториальном отделе есть группа регистрации, отдельная комната рассчитаннаяна 1-2 специалистов.    В работе сотрудники руководствуются ПостановлениемПравительства РФ от 11.11.1994 г. № 258, Инструкцией о порядке уплаты страховыхвзносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд РФ.   О правилахпостановки на учет в Пенсионном фонде посетитель узнает тогда, когда составляетзаявление. Составляется заявление, прилагаются документы. Консультации поуплате страховых взносов можно получить у уполномоченных, которые занимаютсясбором страховых взносов. Процедура постановки на учет (открытия счета)
Посетитель обращается в территориальный отдел УКДУ и ПУ в группурегистрации с целью получить извещение страхователю. Приемные дни- ежедневно с9 до 18 часов. Обычная очередь – 10-15 человек. Один вопрос рассматриваетсяоколо 30 минут. Повторно посетитель  обращается при необходимости измененияорганизационно-правовой формы, юридического адреса и др. изменений вучредительных документах.
Фонд обязательного медицинского страхованияпо г. Москве
В среднем ежемесячно фондом в 1999 году регистрировалось 5 522 предприятий, за 2000 год это число – 7096 .
Всего в 1999 г. в МГФОМС зарегистрировано 66 271 плательщиков страховыхвзносов, за 11 месяцев 2000 года – 78 065.
В соответствии с “Временнымположением о порядке регистрации, прекращения деятельности юридических лиц,зарегистрированных в Москве, и едином учете данных о переходе прав иобязанностей в порядке правопреемства”, утвержденным постановлениемПравительства Москвы от 25.08.98 г. № 666, а также договором, заключенным междуМГФОМС и Московской регистрационной палатой, МГФОМС систематически получаетинформацию о вновь зарегистрированных, реорганизованных и ликвидированных(находящихся в стадии ликвидации) юридических лиц по г. Москве.
Постановка на учет/снятие с учета в качестве плательщика страховыхвзносов (страхователя) осуществляется в соответствии с федеральнымизаконодательными и нормативно-правовыми актами, основными из которых являются:
4. Часть первая Налогового кодекса РФ (ст.84) Федеральный закон от 16 июля1999 г. № 165 –ФЗ “Об основах обязательного социального страхования “( пунктст.9, пункт 2 статьи 12)
2. Положение о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный итерриториальные фонды ОМС, утвержденное постановлением Верховного Совета РФ от24 февраля 1993 г. № 4543-1(абзац 3 пункта 8)
3. Инструкция о порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) вОМС, утвержденная постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 11октября 1993 г. № 1018 (пункты 4-7,16)
5. Порядок постановки на учет/снятия с учета в качестве плательщикастраховых взносов (страхователей) регулируется федеральными законодательными инормативно-правовыми актами.
Плательщики страховых взносов узнают о правилах постановки на учет/снятияс учета в территориальном фонде ОМС из действующих законодательных инормативно-правовых актов в системе ОМС.
Информацию об адресах учетно-контрольных управлений МГФОМС,осуществляющих регистрацию плательщиков страховых взносов, а также о перечнедокументов, представляемых при регистрации в качестве плательщика страховыхвзносов, посетители узнают по справочным телефонам МГФОМС.Процедурапостановки на учет (открытия счета)
Для регистрации в качестве плательщика страховых взносов организациипредставляют в МГФОМС следующие документы:
6. Заявление о регистрации, подписанное руководителем и удостоверенноепечатью организации
2. Копию свидетельства о государственной регистрации
3. Надлежаще заверенная копию Устава (положения)
7. Надлежаще заверенная копия учредительного договора
8. Нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на учет вналоговом органе
9. Копию письма статистического учреждения о присвоении кодов иклассификационных признаков
7. Справку из банков об открытых счетах
После проведения регистрации плательщику страховых взносов вручается“Извещение страхователю”, в котором указываются регистрационный номер, размерыи сроки уплаты страховых взносов, сроки представления отчетности по средствамобязательного медицинского страхования, применяемые к плательщику мерыответственности в случае нарушения сроков уплаты страховых взносов ипредставления отчетности, справка для предоставления в банк Снятие с учетаплательщиков страховых взносов в связи с реорганизацией или ликвидациейосуществляется на основании письменного  заявления плательщика.
Коммерческий банк г. Москвы
Процедура открытия счета
Клиент  заполняет определенные формуляры. Для открытия расчетного счетанеобходимо предоставить следующие документы:
10.  Заявление на открытие счета
2. Надлежаще заверенную копию свидетельства о регистрации
3. Надлежаще заверенную копию Устава
11.  Надлежаще заверенная копия учредительного договора
12.  Нотариально заверенные карточки с образцами подписей иоттиском печати
13.  Документы, подтверждающие полномочия лиц, указанных вкарточке с образцами подписей
7. Нотариально заверенную копию свидетельства о постановке на учет вналоговом органе
8. Справку из Пенсионного фонда
9. Справку из фонда обязательного медицинского страхования
10. Договор на расчетно-кассовое обслуживание
11. Справку из фонда социального страхования.
Банк отсылает справку вНалоговую инспекцию и ждет ответа обычно от  2-2.5 недель до 4 месяцев. Этоделается только почтой. Если у Клиента есть возможности договориться сналоговой инспекцией, то это можно сделать быстрее, т.к. в налоговую инспекциюогромная очередь (по мнению сотрудника очередью даже торгуют). Всевышесказанное можно (для наглядности) представить в виде следующей таблицы.
Процедура
Отдел
Цель обращения
Приемные дни
Очередь
Время рассмотрения вопроса
Количество обращений Регистрация предприятия Отдел приема, формирования и выдачи документов Сдать и получить документы Понедельник, вторник, среда, четверг С 9.00 до 18.00 Пятница С 9.00 до 16.45 Нет 7 дней После отказа в регистрации (один-два раза) Постановка на учет в ГНИ Отдел организации учета налогоплательщиков Сдать документы Ежедневно, кроме выходных 10-50 чел. 10-20 мин. 1 раз Постановка на учет в Пенсионном фонде Группа регистрации Получить извещение страхователю Ежедневно С 9.00 до 18.00 10-15 чел. 30 мин. По необходимости при изменении организационно-правовой формы, юридического адреса и т.п. Постановка на учет в фонде обязательного медицинского страхования Учетно-контрольное управление Зарегистрироваться в качестве плательщика страховых взносов Ежедневно, кроме выходных с 9.00 до 18.00 перерыв с 13 до 13.45 До 5 чел. От 10 до 30 мин. Не требуется, если все документы оформлены правильно Открытие счета в банке Операционный отдел Открыть счет Все дни недели, кроме выходных С 9.00 до 18.00 нет От 1 часа, до 1 дня Не приходится
Таблица 4. Порядок иэтапы регистрации фирмы в городе Москва.

4.Проблемы совершенствования регистрации предприятий.
 
Ни для кого не секрет, чтопроцедура регистрации предприятий в нашей стране далека от совершенства изачастую несет в себе много трудностей. Поэтому тема совершенствованиямеханизма регистрации до сих пор остается актуальной.
Сами предприниматели выделяютследующие наиболее актуальные вопросы совершенствования регистрациипредприятий.
1. Необходимостьупрощения процедуры регистрации. На самом деле обсуждение этой проблемыпревратилось в настоящую заочную дискуссию между респондентами, своеобразнуючерту под которой подводит мнение представителя регистрационной палатыМосковской области: “Очень сложная процедура и регистрации и ликвидации, но вто же время я бы ее еще больше усложнил. Дело в том, что необходимо создатьстенку для фальсифицированных структур, структур-“однодневок”.
2. Сложность и трудоемкостьпроцедур регистрации и ликвидации. Регистрация по всей видимости не вызываетсейчас по-настоящему больших  проблем. Достаточно серьезной трудностью в еепроцессе респонденты считают большое количество мест, куда необходимообращаться. Многие надеются, что введение единого социального налога будетвесьма способствовать упрощению процесса регистрации и ликвидации. Предлагаютсяразличные варианты сокращения числа “окон”. Так, представитель Томскоготерриториального фонда обязательного медицинского страхования считает, чторегистрация предприятия должна быть только одна (и целесообразнее – в налоговойинспекции). Например, предприятие могло бы подать все сведения о себе вналоговый орган, там встать на учет, а все другие структуры и фонды должнывзаимодействовать уже не с самим предприятием, а получать необходимые сведениядля постановки на учет, снятию с учета,  работы с предприятиями в налоговойинспекции. Тогда у предприятий меньше времени будет затрачиваться на все этипроцедуры и в каждой области и в стране в целом  будет хоть какая-то единаяинформационная база по предприятиям. Аналогичное предложение состоит в том,чтобы соединить  регистрационную палату, все социальные государственные фонды иналоговую инспекцию по процедуре регистрации в единое звено на уровне налоговойинспекции. Работник фонда социального страхования Московской области, непредлагая столь глобальных изменений, считает, что делу может помочь простоесоединение основных участвующих в процессе регистрации структур под однойкрышей.
   Предпринимателисчитают, что уменьшить трудоемкость можно за счет упрощения документооборота. Многие документы в процессе регистрации многократно дублируются и хранятсясразу в нескольких местах, хотя нужны они при этом только лишь в одном месте.Так, в связи с переходом к единому социальному налогу на основанииинструктивного письма  ПФР от 01.07.1999г. № ЕВ-16-25/6121 на предприятиеформируется 2 дела с 2 вкладышами (материалами по едином налогу), т.е.плательщик при первоначальной регистрации в ПФР должен заполнить 4 заявления,одинаковых по форме, и представить по 2 экземпляра копий свидетельства обуплате единого налога и копий уведомления о переводе на единый налог.
3. Техническое обеспечение. Предприниматели отмечают, что часть проблем и неудобств при регистрации иликвидации можно было бы решить за счет усиления технической базырегистрирующих органов. В Томске жалуются на отсутствие множительной техники. В Московской области отмечают проблемы со связью, особенно междугородней,отсутствие модемов, электронной почты. Есть и проблемы с помещениями.
   4. Проблемыдостоверности информации о зарегистрированных предприятиях. Многиепредприниматели высказывают серьезную озабоченность по поводу проблем вовзаимодействии с предприятиями, связанными с недостоверностью регистрационныхданных о них.  Прежде всего,  эти проблемы связаны с недостоверностью данных оместонахождении предприятий, что создает большие сложности для налоговыхорганов, фондов социального страхования, кредиторов, судебных исполнителей и др.Среди предложений по поводу усиления контроля за местонахождением предприятийсамое распространенное – принятие федерального закона о Государственнойрегистрации, в составе которого были бы зафиксированы права регистрирующих,налоговых органов на осуществление такого контроля. Управление министерства поналогам и сборам России по г. Москве предлагает с этой целью, чтобыналогоплательщик, встав на учет в налоговую инспекцию, предоставлял врегистрационную палату и налоговую инспекцию документы об аренде помещения,официально подтвержденные Москомимуществом.


Заключение.
 
Итак, в этойработе была рассмотрена проблема регистрации предприятий. Тема, на мой взгляд,очень актуальная для любого человека, желающего начать собственное дело. В этойработе я постарался не только описать порядок и этапы регистрации предприятий инормативные акты, регулирующие процесс регистрации, но и дать несколькоразвернутое представление о регистрации предприятий в нашей стране: рассказатьо проблемах, возникающих при регистрации, материальных и денежных затратах,мерах по совершенствованию процесса регистрации, дать представление о том, какпроходит регистрация на практике. В процессе работы я пришел к некоторымвыводам:
1. Регистрацияпредприятия в нашей стране сопряжена с рядом трудностей, денежными и временнымизатратами.
2. Существует множествонерешенных проблем в этой области.
3. Трудоемкость истоимость процедур регистрации и ликвидации предприятий недопустимо велика. Впервую очередь это связано с необходимостью для учредителей нового предприятиялично (или через своего представителя) посетить каждое из учреждений, гдепредприятие должно быть поставлено на учет, и соблюсти многочисленныеформальности.
4. С целью решенияпроблемы трудоемкости регистрации необходимо проведение специальной работы поисследованию не необходимости, а реальной возможности реализации идеи«единого окна», связанной со снятием межведомственных барьеров иувязкой межведомственных интересов.
5. Необходимо внедрятьинформационные технологии в процессы регистрации, рассматривать информационныетехнологии в качестве основного направления совершенствования регистрациипредприятий в перспективе. Речь идет о регулировании и внедрении в процессырегистрации  современных информационных технологий и Интернета.
6. Очевидно, чторегистрирующие органы и другие организации, участвующие в процессе регистрациипредприятий, пока не готовы технически, организационно, квалификационно и т.д.воспринять  передовые информационные технологии.
7. Необходимо принятиеспециального законодательства о добросовестном ведении бизнеса, котороерегулировало бы ответственность учредителей и руководителей предприятия в связис созданием предприятия (включая ответственность за ложную информацию), а такжеответственность посредников, лиц, предоставивших юридический адрес и другиеобсуждавшиеся вопросы. Наряду с разработкой законодательства соответствующимгосударственным и общественным организациям  следовало бы инициировать развитиесоответствующей информационной среды, стимулирующей и вынуждающейпредпринимателей добросовестно вести бизнес, честно вести дела со своимиделовыми партнерами.
 В заключение,хочется сказать, что предстоит решить еще множество проблем и трудностей,принять ни один правовой акт, чтобы продвинуться в совершенствовании иоблегчении процедуры регистрации предприятий. Такой потенциал у нашегогосударства и общества есть и хочется верить, что он будет использован и регистрация перестанет быть проблемой для предпринимателя.

Список источников.
 
1. Справочник директорапредприятия/ Под ред. М. Г. Лапусты. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 750с.
2. Предпринимательство: Учебник для вузов/ Под ред. Проф. В.Я. Горнфикеля,Г. Б. Поляка, В.А.Швандара. –М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999. –475с.
3. Гражданский кодекс РФ. Часть1.-М.: ИНФРА-М,1994.
4. Гражданский кодекс РФ. Часть2.-М.: ИНФРА-М,1996.
5. Хоскинг А. “Курспредпринимательства”: Практическое пособие: Пер. с англ. – м.: Международныеотношения, 1993. –352с.
6. Отчет «Исследованиепрактики регистрации и ликвидации субъектов предпринимательства в регионахРоссии» IPSSA 2001.
7. Указ Президента РФ от 8 июля 1994 г. N 1482 «Об упорядочениигосударственной регистрации предприятий и предпринимателей на территорииРоссийской Федерации».
8. Положение о порядке государственной регистрации субъектовпредпринимательской деятельности (утв. Указом Президента РФ от 8 июля 1994 г. N1482)


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.