Реферат по предмету "Экономика"


Понятие венчурной деятельности. Виды инноваций

Содержание1. Механизм венчурной деятельности; субъекты венчурнойдеятельности, их взаимодействие
2. Виды инноваций,понятие “круг инноваций”
3. Задача
Список использованныхисточников
1. Механизм венчурнойдеятельности; субъекты венчурной деятельности, их взаимодействие
Длятого, чтобы в современном мире создавать удивительные вещи, нужны не толькопринципиально новые идеи и продолжительное время для их воплощения в жизнь.Сложность большинства выпускаемых сейчас новых изделий требует от обществаспециальной организации работы по их созданию. Инфраструктура инновационногопроцесса должна не только объединить усилия многих людей, но и обеспечитьколлективы разработчиков материальными и финансовыми ресурсами на весь периодих совместной работы — от появления идеи до массового производства удивительныхвещей.
Доначала 60-х годов XX века подавляющее большинство инноваций во всем мире моглопоявиться только в рамках крупных государственных или частныхнаучно-производственных объединений. При этом начинающие предприниматели имолодые фирмы могли привлечь средства, необходимые для развития своегоинновационного бизнеса, только у друзей, родственников, знакомых или должныбыли закладывать имущество под обеспечение банковского кредита. Этихисточников, чаще всего, было недостаточно, и, следовательно, шансов нареализацию даже самых перспективных идей у предпринимателей не было никаких.Причем, чем более революционные технологии затрагивала идея, тем меньше быловозможностей для ее быстрого воплощения. Решительный перелом в эту отстававшуюот темпов технического прогресса организацию инновационного процесса принесловозникновение венчурного бизнеса.
Венчурныйбизнес – инвестирование, как правило, в виде акционерного капитала, вдемонстрирующие потенциал быстрорастущие предприятия, одна из основных формреализации технологических нововведений. Этот вид предпринимательства в большойстепени характерен для коммерциализации результатов научных исследований внаукоемких и, в первую очередь, в высокотехнологических областях, гдеперспективы не гарантированы и имеется значительная доля риска [1].
Цельювенчурного капитала является получение высокого дохода от инвестиций, которыйинвесторы получают в абсолютном большинстве случаев не в виде дивидендов, а ввиде возврата на инвестиции при продаже после нескольких лет успешного развитиясвоей доли компании партнерам по бизнесу, на открытом рынке или крупнойкомпании, работающей в той же области, что и развивающаяся фирма.
Венчурныйбизнес родился в США и временем его рождения можно считать серединупятидесятых. Одним из первых примеров этого может служить деятельность АртураРока – одного из отцов венчурного бизнеса, именно он собрал первые полторамиллиона долларов для Fairchild Semiconductors – прародителя всехполупроводниковых компаний силиконовой долины. Его первый фонд в начале 60-х аккумулировалвсего 5 млн. долларов, из которых 3 млн. реально вложенных, через четыре годапревратились в девяносто. Потом Рок хорошо поработал с Intel и Apple Computer,и объяснять что это за компании никому не нужно. Были и другие не менееизвестные имена. Еще более привлекательно выглядит пример Дона Валентина,вложившего 2,5 млн. долларов в Cisco (кто теперь не знает ее сетевыхмаршрутизаторов), которые через год стоили почти 3 миллиарда [5].
Термины“венчурный капитал” и “венчурный бизнес” берут начало от английского слова“venture”, которое переводится в известном словаре В.К.Мюллера как “рискованноепредприятие или начинание”, “спекуляция”, “сумма, подвергаемая риску” [6].
Заимствованныеиз англоязычных экономических публикаций выражения “венчур” или “венчурный”укоренились в отечественном экономическом лексиконе с середины 80-х годов,причем в силу неожиданно возникшей популярности стали нередко использоваться всамых различных, в том числе и весьма далеких от первоначального семантическогосмысла, словосочетаниях. Для этого действительно имелись все основания. Ведь вусловиях рыночных или приближенных к ним отношений любое помещение средств вкоммерческие проекты с целью получения прибыли неизбежно связано с риском.
Насамом деле, помимо высокой степени риска, американская модель венчурногобизнеса (именно о ней, в основном, пойдет речь в этой статье) имеет рядхарактерных отличий от других, более распространеных механизмов финансовойподдержки предпринимательских проектов, например, от традиционных банковскихопераций по кредитованию. Наибольший интерес представляют три таких отличия.
Первоепринципиальное отличие заключается в том, что в случае венчурногофинансирования необходимые средства могут предоставляться под перспективнуюидею без гарантированного обеспечения имеющимся имуществом, сбережениями илипрочими активами предпринимателя. Единственным залогом служит специальнооговариваемая доля акций уже существующей или только создающейся фирмы [8].
Еслидела фирмы пойдут успешно, инвестор сможет на определенном этапе продать своюдолю акций и в результате вернуть не только вложенные в осуществление проектасредства, но и получить ощутимую прибыль. Если же проект провалится, а такойисход исключить заранее во многих случаях просто невозможно, максимум на чтобудет претендовать инвестор, это часть активов данной фирмы, пропорциональнаяего доле в зарегистрированном уставном капитале.
Болеетого, в отличие от традиционных прямых инвестиций с самого начала допускаетсявозможность потери вложенных средств, если финансируемый проект не принесетпосле своей реализации ожидаемых результатов. Инвесторы венчурного капиталаидут на разделение всей ответственности и финансового риска вместе спредпринимателем.
Потребностьв получении кредитов такого рода нередко возникает у начинающих или мелкихпредпринимателей, изобретателей, ученых и инженеров, пытающихся самостоятельнореализовать появившиеся у них новые оригинальные и перспективные разработки.
Дорогав коммерческий банк для них чаще всего закрыта по нескольким причинам.Во-первых, многие инновационные проекты начинают приносить прибыль не раньше,чем через три-пять лет, а то и позднее, а значит подобные кредиты должны бытьрассчитаны на долгосрочную перспективу. Но тогда они “повиснут” на балансебанка и будут портить его финансовые показатели. Во-вторых, для таких кредитныхучреждений, как банки, слишком высока степень сопутствующего финансового риска.В-третьих, банки обязательно потребуют предоставления залога или гарантий и ужесамому предпринимателю, даже если он обладает каким-никаким состоянием,придется задуматься о том, стоит ли рисковать своим благополучием иблагополучием своей семьи ради “журавля в небе”.
Однаконе следует думать, что инвесторы венчурного капитала идут навстречупредпринимателю исходя из альтруистических убеждений. Скорее наоборот, интересинвесторов как раз и состоит в том, чтобы получить от своих капиталовложенийприбыль, которая будет существенно выше, чем при размещении свободныхфинансовых ресурсов на банковских депозитах или их вложении в государственныеценные бумаги с фиксированным доходом.
Например,по опубликованным в середине 80-х годов данным обследования 38 американскихфондов, специализировавшихся на осуществлении рисковых капиталовложений, ихсредняя норма прибыли до налогообложения составляла в 1970-1974 гг. 23,4 % вгод, в 1975-1980 гг. – 32,5 % в год, в 1984 году (последний год, которыйучитывался в данном обследовании) – 40 %. Это очень высокие по меркамреальной рыночной экономики показатели, намного превышавшие аналогичныепоказатели для обрабатывающей промышленности США на том же отрезке времени [8].
Поэтомудо принятия окончательного решения об участии в венчурном финансированииконкретных идей и разработок проводится большая предварительная работа поизучению уровня подготовки и личных качеств предпринимателя, анализупредставленного бизнес-плана, оценке сопутствующих рисков и возможных путей ихуменьшения. На это нацелена отработанная за многие годы на практике технологияотбора и сопровождения рисковых инвестиционных проектов, вобравшая в себярекомендации науки управления, личный опыт и интуицию профессионалов венчурногобизнеса.
Некоторыеважные аспекты этой технологии будут подробнее обсуждаться ниже. Пока жеотметим только то, что активное участие инвесторов в управлении финансируемымипроектами на всех этапах их осуществления, начиная с экспертизы еще “сырых”предпринимательских идей и заканчивая обеспечением ликвидности акций вновьсозданной фирмы, представляет собой второе принципиальное отличие венчурного бизнесаот обычных операций по выдаче коммерческих кредитов.
Наконец,третье принципиальное отличие связано с тем, что венчурные фонды, как ни одиндругой инвестор (разве что за исключением государства) готовы вкладыватьсредства в новые наукоемкие разработки. Даже тогда, когда им сопутствуетвысокая степень неопределенности. Ведь именно здесь скрыт самый большойпотенциальный резерв получения прибыли.
Поопределению Европейской ассоциации венчурного финансирования — это акционерныйкапитал, предоставляемый профессиональными фирмами, которые инвестируют содновременным управлением в демонстрирующие значительный потенциал ростачастные предприятия в их начальном развитии, расширении и трансформациях.
Венчурноеинвестирование в лучших своих проявлениях – это сочетание финансового,стратегического и производственного мастерства в погоне за тем, что в США иЗападной Европе именуют добавленной стоимостью.
Еслисравнивать с объемом средств, вкладываемым в промышленность вообще и измеряемымсотнями миллиардов и триллионами долларов, то объем венчурного финансированияне велик. В 1980 году для Америки (этот год и уровень с некоторого времениначали считать определенным эталоном) сумма вложений венчурного капитала былапорядка одного миллиарда долларов. По данным Venture One в 1998 году в СШАвложено было уже 4 миллиарда, а за первое полугодие 1999 года в США венчурныйкапитал проинвестировал около 12,6 млрд. долларов, управляя примерно 60 млрд.долларов (ибо венчурные фонды работают с компаниями обычно 4-7 лет). Из американскойстатистики известно, что 4% таких быстро растущих фирм обеспечивают прирост 70%рабочих мест.
Этасумма не велика, но очень важна, так как благодаря венчурному капиталу Америкаимеет Intel и Microsoft, Cisco и Apple, Dell и Teledyne и т.д.
Пооценкам экспертов сумма венчурных инвестиций в России составляет 1,5 – 2,5млрд. долларов.
Венчурныеинвестиции обычно производятся на срок 5-7 лет. Выделяются следующие этапыработы фонда с инвестиционными средствами:
1)создание фонда;
2)заключение сделок;
3)инвестирование;
4)послеинвестиционное управление;
5)управление выходом из бизнеса [6].
Дляпринятия инвесторами решения об инвестиции в какой-либо венчурный фондинвесторы хотели бы получить ответ на следующий вопрос: почему имеет смыслвкладывать деньги именно в данный фонд? (Предполагается, что эти люди неиспытывают недостатка в предложениях подобного рода). Чтобы обеспечить ихподробной информацией, венчурный фонд на начальном этапе выпускает меморандум(placement memorandum), где подробно описываются цели и задачи фонда,специфические условия его организации и предпочтения.
Ввенчурном бизнесе принята следующая классификация компаний, претендующих наполучение инвестиций:
1.Seed – по сути, это только проект или бизнес-идея, которую необходимо профинансироватьдля проведения дополнительных исследований или создания пилотных образцовпродукции перед выходом на рынок.
2.Start up – недавно образованная компания, не имеющая длительной рыночнойистории. Финансирование для таких компаний необходимо для проведениянаучно-исследовательских работ и начала продаж.
3.Early stage – компании, имеющие готовую продукцию и находящиеся на самойначальной стадии ее коммерческой реализации.
4.Expansion – компании, которым требуются дополнительные вложения для финансированиясвоей деятельности. Инвестиции могут быть использованы ими для расширенияобъемов производства и сбыта, проведения дополнительных маркетинговыхизысканий, увеличения уставного капитала или оборотных средств [1].
Венчурноефинансирование, как правило, осуществляется в отношении малых и средних частныхпредприятий без предоставления ими какого-либо залога или заклада, в отличие,например, от банковского кредитования. Финансирование представляет собойинвестиции, которые направляются в акционерный капитал, либо инвестиционныйкредит (длительный, на несколько лет, под меньший по сравнению с обычнымпроцент и без залогов). Представители венчурного инвестора обычно участвуют вуправлении инвестируемой компанией.
Традиционныеисточники формирования венчурных фондов на Западе – это средства частныхинвесторов, пенсионные фонды, страховые компании, различные правительственныеагентства и международные организации, и другие инвестиционные институты.
Различаютсядве основные формы инвестиционных фондов: закрытые (closed-end) и открытые(open-end) фонды.
Взакрытых фондах после сбора средств образуется замкнутая группа инвесторов. Воткрытых фондах (какими являются, например, взаимные фонды) менеджерысоглашаются выкупать обратно любые акции по открыто публикуемой чистойстоимости на текущий день. Этот вид фондов не ограничен какой-либо определеннойсуммой, они растут в зависимости от того, вкладывают инвесторы в нихдополнительные средства или, наоборот, изымают.
Вложениесредств в инновационные компании привлекательно для инвесторов за рубежом поцелому ряду причин, среди которых, прежде всего, следует выделить максимальныйприрост, который дает венчурный капитал (в течение последних 10 лет онобеспечивал среднегодовой доход в 15,7%, а самые лучшие фонды обеспечиваютприрост капитала до 80%), а также значительные налоговые льготы лицам,инвестирующим в венчурные предприятия.
Каковыже главные особенности венчурного финансирования:
1. Венчурноефинансирование связано с паевыми вложениями в акции, то есть с риском ибиржевой игрой.
2.Венчурный капиталист вкладывает свои средства не непосредственно в компанию, ав ее акционерный капитал, другую часть которого составляет интеллектуальнаясобственность основателей новой компании.
3.Инвестиции осуществляются в компании, акции которых еще не котируются нафондовой бирже.
4.Венчурный капитал направляется в малые высокотехнологичные компании,ориентированные на разработку и выпуск новой наукоемкой продукции.
5.Венчурный капитал предоставляется новым высокотехнологичным компаниям насредний и длительный срок и не может быть изъят венчурным капиталистом пособственному желанию до завершения жизненного цикла компании.
6.Венчурное финансирование предоставляется преимущественно компаниям спотенциальной возможностью роста, а не компаниям уже приносящим высокуюприбыль.
7. Венчурныйкапитал направляется на поддержание нетрадиционных (новых, а иногда исовершенно оригинальных) компаний, что, с одной стороны, повышает риск, а, сдругой — увеличивает вероятность получения сверхвысоких прибылей.
8.Вложение венчурного капитала именно в эксклюзивные малые высокотехнологичныекомпании продиктовано стремлением не только получить более высокие, посравнению с инвестициями в другие проекты, доходы, но и желанием создать новыерынки сбыта, заняв на них господствующее положение.
9. Венчурныеинвестиции предоставляются не навсегда, а лишь на определенное время.
10.Венчурное финансирование — это своеобразный заем новым компаниям, долгосрочныйкредит без получения гарантий, но под более высокий, чем в банках, процент.
11.Венчурный капиталист, направляя инвестицию в новую малую компанию, должензаранее решить, каким образом он собирается реализовать свое право на получениеприбыли. Иными словами, должен определить, как будет в конце жизненного циклапрофинансированной компании (через 5- 7 лет) выходить из инвестиции.
12.По мере развития компании увеличиваются её активы и ликвидность как за счетпоявления спроса на некотирующиеся акции, так и в связи с возникающейконкуренцией между желающими приобрести новый прибыльный бизнес.
13.Успешность развития проинвестированной малой компании определяется ростом ценына ее акции, реальностью прибыльной продажи компании или ее части, а такжевозможностью регистрации компании на фондовой бирже с последующей прибыльнойкуплей-продажей акций на фондовом рынке.
14.Взаимный интерес основателей компании и инвесторов в успешном и динамичномразвитии нового бизнеса связан не только с вероятностью получения высокихдоходов, но и с возможностью стать участником создания новой прогрессивнойтехнологии, стимулирующей научно-технический прогресс страны.
15.Роль инвестора в успешном развитии новой компании не ограничивается лишьсвоевременным предоставлением венчурного капитала, а включает одновременноинвестирование своего опыта в бизнесе и деловых связей, способствующихрасширению деятельности компании, появлению новых контактов, партнеров и рынковсбыта [5].
Ввенчурный бизнес вовлекаются все новые страны и сейчас почти три десятка странперешагнули границу условного эталона Америки 80-х, среди них — понятные намВеликобритания, шагнувшая в этот бизнес вслед за Америкой в 1981, Голландия(1982), Бельгия (1984), Канада (1985), Франция( 1988), Австрия (1988), Швеция,Япония, Германия, Италия, Испания (1990-1991), но уже и Корея и Таиланд (1990),Новая Зеландия (1988), Чехия (1990) и Венгрия (1993) и многие другие.
2. Виды инноваций, понятие “круг инноваций”
Каждоепредприятие должно развиваться и совершенствовать свою продукцию (работы,услуги). В противном случае оно не будет обладать конкурентным преимуществом,что приведет к потере рынков сбыта. По этой причине предприятие постояннонаходится в поиске новых идей, которые могут быть коммерциализированы.Нововведения, или инновации, распространяются на новые продукты, способы ихпроизводства, новшества в организационной и финансовой сфере.
Инновация- это усовершенствование деятельности субъекта хозяйствования, приносящееположительный экономический, социальный или экологический результат. Инновацияпредставляет собой использование научных достижений в коммерческих целях [7].
Методологиясистемного описания инноваций предполагает выделение их отдельных элементов иособенностей (таблица 1).
Таблица1. Классификатор инновацийПризнаки классификации Значения признаков Широта воздействия и масштабность Глобальное Отраслевое Локальное Степень радикальности инноваций Базисная Улучшающая Псевдоинновация Источник идеи Открытие Изобретение Рационализаторское предложение Прочие Вид новшества Конструкция и устройство Технология Материал, вещество Живые организмы Способ замещения существующих аналогов Свободное замещение Системное замещение - -
Кглобальной инновации последних лет относится создание мировой информационнойсети — Интернета. Отраслевой инновацией, например, в радиоэлектроннойпромышленности является переход от катушечных к кассетным магнитофонам.Приведенные инновации называются продуктовыми и охватывают создание новых илиусовершенствование ранее существовавших товаров. Существуют также процессныеинновации, которые касаются технологии и организации производства, труда,управления. Применение нового продукта воспринимается как базовая инновация.Улучшающие инновации затрагивают имеющийся на рынке товар и выражаются виспользовании более эффективных компонентов или частичного изменения системсложного продукта [2].
Подпсевдоинновацией понимается модернизация или рационализация средств труда,направленная на частичное улучшение устаревших машин. Рационализаторскиепредложения в деятельности предприятия также являются разновидностью инноваций.Более важными и значительными вехами инновационного процесса являются открытияи изобретения, относящиеся к понятию интеллектуальной собственности.
Выделяютдве стадии инновационного процесса — фундаментальные и прикладные исследования.Только крупные и эффективные корпорации могут финансировать полный циклинновационного процесса. Фундаментальные исследования направлены на получениеновых научных знаний и финансируются, как правило, за счет государственногобюджета. Прикладные исследования необходимы для изучения возможностейпрактического применения открытых ранее явлений и процессов. Они включаютследующие этапы:
— научно-исследовательскую работу (НИР);
— опытно-конструкторскую работу (ОКР);
— технологическую подготовку производства (ТПП);
— организационно-экономическую подготовку (ОЭП) [7].
Инновационнаядеятельность включает стратегический анализ ретроспективы и перспективыинноваций, разработку инновационной политики, составление плана инноваций,материальное стимулирование творчества персонала.
Работаперсонала предприятия, направленная на использование результатов научныхисследований для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качествавыпускаемой продукции, совершенствования техники, технологии и организации, такжеотносится к инновационной деятельности.
Исходнойпозицией в инновационной деятельности являются маркетинговые исследованиярынков сбыта и поиск новых потребителей; информационное обеспечениеконкурирующих фирм; поиски новаторских идей и партнеров для финансированияинновационных проектов. Большое значение в организации инновационнойдеятельности для предприятия имеет инновационная инфраструктура:бизнес-инкубаторы, инновационные центры, технопарки, консалтинговые фирмы идругие субъекты рыночной экономики.
Спомощью инновационной инфраструктуры производственное предприятие можетполучить следующие виды услуг:
— доступ к информационным базам и банкам данных на различных условиях;
— проведение квалифицированной экспертизы инновационных проектов;
— финансовая поддержка инновационных проектов;
— сертификация наукоемкой продукции;
— продвижение наукоемкой продукции на различные рынки, включая рекламную ивыставочную деятельность;
— патентно-лицензионная работа и защита интеллектуальной собственности [7].
Врыночной экономике функционируют инновационные предприятия, которыеспециализируются на том или ином виде инновационной деятельности илиосуществляют комплекс инновационных услуг на коммерческой основе. Крупныекорпорации имеют материальные, финансовые возможности и высокопрофессиональныйкадровый потенциал, которые обеспечивают непрерывность инновационного процессаи лидирование на национальном и зарубежных рынках.
Инновационныйпроцесс моделируется в виде некоторой последовательности явлений, формирующихжизненный цикл инновации. В качестве базовой можно считать модель инновацииМилоу, состоящую из следующих этапов:
1)концептуализация новшества;
2)предварительное согласие с инновацией;
3)приобретение ресурсов;
4)реализация инновационной концепции;
5)институционализация результатов [3].
Разработкии конкретизация данной модели описывают инновацию как двухэтапный процесс,состоящий из этапа инициирования и этапа внедрения инновации. Этап инициированиясостоит из трех фаз:
1)заинтересованность в дополнительных знаниях;
2)формирование инновационных установок;
3)принятие решения. Этап внедрения состоит из двух фаз:
1)первичного внедрения (связана с испытанием новшества на локальном участке);
2)реализации инновации (фаза имеет циклический характер, связанный свозникновением новых явлений в процессах перцепции индивидов и различныхпроблем в управлении нововведениями, после решения которых обратная связькорректирует ход дальнейших действий) [5].
Последняяявляется в предлагаемой модели наименее изученной в силу ее достаточноабстрактного определения и отсутствия единства в ее понимании.
Подстадияформирования установок к принятию инновации связана с решением вопросовоткрытости по отношению к проблемам организационного развития, что выражается вготовности членов организации рассмотреть инновацию, точно идентифицироватьсвои чувства по шкале «скепсис — оптимизм» и обрести уверенность втом, что инновация улучшит качество функционирования организации формированияустановок и решения, специалисты по организационному развитию предлагаютрассматривать организацию как систему особых фильтров. Индивид способенполучать, подвергать цензуре и искажать информацию в зоне своего влияния (чтосоотносится с идеей Г. Уатсона (1973) о системной когеренции: очень сложно изменитьодну часть системы без нововведения ее остальных частей). Чем болеестратифицирована структура власти и влияния в организации, тем сложнее внедритьинновационное ноу-хау «снизу». Соответственно — чем выше уровеньцентрализации управления в организации, тем ниже инновационная активность.
Восприятиепотенциала инновации связано с ощущением членами организации того, что:
а)в организации есть все возможности для внедрения инновации;
б)организация обладает опытом успешной реализации инноваций в прошлом;
в)определенная часть членов организации готова принять на себя ответственность зарезультаты инновационной деятельности [8].
Здесьизучается феномен инновационного диссонанса, под которым понимаетсястолкновение установок индивида с необходимостью следовать нормам поведения,диктуемым структурами формальной власти в организации.
Другиеварианты данного подхода рассматривают инновацию как идею. практический опыт,артефакт, который был открыт или рассматривается как новый независимо откачества его восприятия индивидами. В данном понимании инновации акцентсмещается на происходящие процессы — включая изобретение и внедрение инновации.Любая идея, образец поведения или артефакт — объект, который является новым всилу качественных отличий от уже существующих форм, преобразует структуруорганизации реальности. Мнение экспертов связано с представлением о том, чтозначительный круг инноваций имеет прежде всего форму идеи или же констелляцииидей и по своей природе должен оставаться только ментальной конструкцией, в товремя как другие виды инновации могут получить осязаемое «вещное»воплощение — в виде некой материальной структуры, определенной интеллектуальнойили эстетической концепции, либо определенной формы взаимосвязи индивидов. Сэтим вариантом исследований связано изучение Дж. Гроссманом (1970)инструментальных и принципиальных инноваций. Принципиальные инновациипредставляют собой «ценность в себе», тогда как инструментальныеинновации замышляются с целью создания условий для более легкого внедренияпринципиальных инноваций. В ходе разработки и реализации программорганизационного развития инструментальная инновация является частьюпродуманной интервенции в организацию. В этом плане решающим критерием дляпринятия решения о проведении преобразований является знание о том, что данныенововведения в организации и среде могут повлечь за собой другие нововведения.
Виндивидуально-ориентированном подходе описывается процесс, посредством которогонекий новый социокультурный объект (новшество) становится частью набора образцовповедения индивидов и одной из составляющих их когнитивной сферы. Данныеявления исследователи (Н. Лин, Дж. Залтмен, Т. Робертсон, У. Белл, Р. Крейн,Дж.Л. Уолкер, К. Найт, Н. Гросс, Дж.Б. Джиакуинта, М. Бернстайн. Р.Дж. Лэвидж,Дж.Э. Штайнер, Э.М. Роджерс, Дж. Клонглен и др.) связали с процессамиинтернализации. Инновация рассматривается как изобретательская деятельность,когда особым образом пересекаются две ранее не связанные между собой системы — индивид и инновация.
Типичнаямодель инновационного процесса состоит из трех стадий:
II.Принятие решения:
1)выработка альтернатив;
2)прогнозирование следствий каждой альтернативы;
3)уточнение критериев отбора альтернативы;
4)выбор альтернативы, в наибольшей степени удовлетворяющей минимальным стандартамэффективности, среди других альтернатив.
III.Реализация решения (преодоление сопротивления и рутинизация нововведения).Характеристики инновации являются переменными управленческих решений — темифакторами, которыми может манипулировать организационная система управления изависят от истории организации — ее успешной / неудачной деятельности в прошлом[4].
 
3. Задача
Оценитеэффективность работы инновационного бизнес-инкубатора на основе следующихданных:Критерии Количественные значения Среднее значение по региону Период окупаемости затрат на создание бизнес-инкубатора, лет 6 7 Коэффициент государственной поддержки, % 0,20 0,22 Коэффициентов удельной налоговой отдачи 4 3
Доходность арендуемых площадей, млн. р./м2 12,3 7,8 Оценка учредителями и спонсорами, в баллах 8,9 8,6
Решение:
Оцениввышеприведенные данные, можно сделать следующие выводы:
1)положительную оценку можно дать следующим критериям:
— коэффициентов удельной налоговой отдачи;
— доходность арендуемых площадей;
— оценка учредителями и спонсорами.
2)отрицательную оценку имеют два критерия: период окупаемости затрат на созданиебизнес-инкубатора и коэффициент государственной поддержки.
Посколькубольшинство критериев имеют количественные значения лучше среднего значения порегиону, следует отметить эффективность создания инновационногобизнес-инкубатора.

Список использованных источников
1.        Венчурное финансирование: теория ипрактика / Сост. докт. техн. наук Н. М. Фонштейн. — М.: АНХ., 1999.
2.        Инновационный менеджмент: Справ.пособие / Под ред. Л. Н. Завлина, А. К. Казанцева, Л. Э. Миндели. — М.: ЮНИТИ, 1998.– С. 20.
3.        Коробейников О. П. Интеграциястратегического и инновационного менеджмента // Менеджмент в России и зарубежом. 2003. № 4.
4.        Молчанова О. П.Понятие инновации и ее основные свойства. Основные компоненты инновационногопроцесса // www.spa.msu.ru/~molchanova/
5.        Innov-Management2/01-01.htm/2002
6.        Николаев В.А.Методологические подходы к повышению эффективности венчурного финансирования. –М.: Дашков и К°, 2006.
7.        Николаев В.А.Приоритетные направления венчурного финансирования инновационных проектов. –М.: Дашков и К°, 2007.
8.        Суша Г. З.Экономика предприятия: Учеб. пособие. – М.: Новое знание, 2003. – 384 с.
9.        Янковский К.П.,Мухарь И.Ф. Учебник. Организация инвестиционной и инновационной деятельности. — СПб: Питер, 2001.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :