Реферат по предмету "Экономика"


Оценка состояния потребительского рынка. Обновление содержания образования в России

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГОХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Региональнаяэкономика
Кемерово 2011г.

Содержание
образованиепотребительский рынок
1. Какие показатели используются дляоценки состояния потребительского рынка
2. Что означаеткачественное обновление содержания образования в России
Список используемой литературы

1. Какие показателииспользуются для оценки состояния потребительского рынка
Для оценки состоянияпотребительского рынка используются пропорции воспроизводства, отражающиеуровень соответствия между различными элементами локальных воспроизводственныхциклов (продовольственных и непродовольственных товаров, потребительскихуслуг). Приближение к устойчивому равновесию на потребительском рынкестановится возможным, если достигается сбалансированность междуплатежеспособным спросом населения и предложением товаров и услуг, междуоборотом денежных и товарных ресурсов, между объемом товарооборота и товарныхзапасов и др.
Пропорции формируются подвлиянием интересов субъектов экономики. Поэтому для регулирования процессовразвития потребительского рынка необходимо выявить экономические интересыразличных субъектов, взаимосвязи между ними и определить методы воздействия наповедение отдельных субъектов.
Под воздействиемэкономических реформ, процессов приватизации, конверсии производства,научно-технического прогресса происходят глубокие структурные сдвиги в экономике,усиливается специализация производства потребительских товаров, возникают новыепредприятия, осваивается выпуск новых товаров, происходит реконструкция итехническое перевооружение предприятий пищевой и легкой промышленности наоснове современных технологий. Эти процессы во многом связаны с усилениеминтеграции регионов в мировую экономику. Формы сотрудничества промышленныхпредприятий, производящих потребительские товары и услуги, с зарубежнымифирмами различны: создание совместных предприятий; приобретение патентов,лицензий на производство товаров, товарных марок иностранных фирм; организациясборки готовой продукции из импортных деталей; импорт оборудования, сырья,упаковочных материалов и др. В результате расширяется ассортимент производимыхтоваров, повышается их качество, ускоряются темпы обновления продукции.
Расширение ассортиментапотребительских товаров, а также рост импорта усиливают конкуренцию напотребительском рынке и осложняют реализацию товаров.
При всем многообразиифакторов, оказывающих воздействие на потребительский рынок, существенная рольпринадлежит социально-демографическим и географическим сдвигам в структуренаселения; изменениям потребительских предпочтений; изменениям в уровне иструктуре цен и их стремлению к ценам индустриально развитых стран мира;
формированию новыхсовременных форм торгового обслуживания; интенсивному развитию рекламнойдеятельности; переоснащению материально-технической базы торговли и сферы услугна основе нового оборудования, информационных технологий, автоматизацииуправления товародвижением и др.
Нормальноефункционирование потребительского рынка предполагает соблюдение пропорции междуростом денежных доходов и развитием сферы обращения, где происходит реализацияосновной массы денежных доходов населения. Нарушение этих пропорций приводит ктому, что часть денежных доходов населения, которая не может быть использованадля покупки товаров и оплаты услуг, реализуется за пределами региона, а такженакапливается в виде наличных денег. Это означает, что деньги изымаются изобращения и не возвращаются в денежно-кредитную систему, не участвуют вкругообороте товарных и денежных ресурсов региона}
В каждом регионеналично-денежный и безналичный обороты относительно обособлены и вместе с темвзаимосвязаны. Безналичный оборот на данном этапе развития, опосредуя товарноеобращение, носит кредитный характер. Взаимосвязь наличного и безналичногооборота проявляется в том, что в процессе движения кредитно-денежные ресурсыменяют одну форму на другую. Кредитно-денежные средства, сосредоточенные нарасчетных и текущих счетах хозяйствующих субъектов, на руках у населения и вовкладах в банках региона, в целом представляют относительно однороднуюсовокупность. Таким образом, денежный оборот тесно связан с оборотом финансово-кредитныхресурсов, и именно денежный оборот непосредственно отражает зависимость междусостоянием финансов и состоянием экономики региона.
2. Что означаеткачественное обновление содержания образования в России
Качественное обновлениесодержания образования это, прежде всего, реформа содержания образования, реформаобразования.
Главная задача российскойобразовательной политики – обеспечение современного качества образования наоснове сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективнымпотребностям личности, общества и государства.
Модернизация образования– это политическая и общенациональная задача, она не должна и не можетосуществляться как ведомственный проект. Интересы общества и государства вобласти образования не всегда совпадают с отраслевыми интересами самой системыобразования, а потому определение направлений модернизации и развитияобразования не может замыкаться в рамках образовательного сообщества иобразовательного ведомства. Активными субъектами образовательной политикидолжны стать все граждане России, семья и родительская общественность,федеральные и региональные институты государственной власти, органы местногосамоуправления, профессионально-педагогическое сообщество, научные, культурные,коммерческие и общественные институты.
Базовое звено образования– общеобразовательная школа, модернизация которой предполагает ориентациюобразования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но ина развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальныхзнаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личнойответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющиесовременное качество содержания образования.
Содержание образования. Предполагается, что содержаниеучебных предметов в будущей школе будет изменяться в следующих направлениях:
— обновление учебногоматериала в соответствии с изменениями в окружающем мире и достижениями базовыхнаук; включение новых разделов и тем, необходимых для жизни в современномобществе, имеющих общекультурное значение; исключение устаревших разделов;
— генерализациясодержания образования за счет выделения системообразующих понятий, принципов,закономерностей и одновременная разгрузка за счет второстепенного материала;
— перераспределениеучебного материала между основной и старшей школой, между базовым и профильнымсодержанием образования; модульные подходы к формированию содержания учебногоматериала;
— развитие идеисодержания образования как образовательной среды для личностного развитияучащихся; включение в общеобразовательный процесс ученического компонентасодержания образования, реализующего возможность индивидуальной образовательнойтраектории ученика;
— разработкадеятельностного компонента содержания образования, т.е. включение вобязательный минимум содержания образования специально отобранных способовдеятельности, техник и технологий, ключевых компетенций и иных процедурных элементов,которыми необходимо овладеть ученику;
— разработка и созданиеучебников и учебных пособий нового типа: личностно-ориентированных, профильных,интегрированных, электронных, мультимедийных, гипертекстовых и др.
Одной из перспективныхтенденций развития содержания образования является использование его в качествеобразовательной среды для личностного развития ученика, а не только в качествепредмета прямого усвоения.
В числе тенденцийразвития общего среднего образования — усиление гуманитарной составляющей. Восновной школе эта тенденция выражается в курсе обществоведения, объединяющегоосновы экономики, правоведения, социологии, политологии, культурологии,психологии, а также философии. В старшей профильной школе учащимсяпредоставляется возможность выбора данных предметов для более глубокогоизучения.
Изучение иностранныхязыков предусмотрено уже на ранней ступени — в начальной школе. Ученики будутиметь возможность овладеть соответствующими навыками на том уровне, который имбудет по силам. В этом состоит особенность раннего обучения иностранным языкам.Доминантой языковых курсов должно стать формирование коммуникативных качествличности. На старшей ступени обучения нужны будут профильные курсы.
Вестественно-математическом образовании необходимо сохранение и укреплениеразвивающего и общекультурного потенциала. Очевидно, что необходимо избавлятьсяот малозначимой второстепенной информации, которой подчас пересыщены учебникипо математике, физике и другим естественным дисциплинам. Но в погоне за разгрузкойсодержания образования недопустимо «с водой выбрасывать и младенца», то естьуменьшать время на изучение реальной природы, методов ее познания иформирование целостной картины мира.
В настоящее времясотрудниками ИОСО РАО ведется работа по модернизации содержания всехобразовательных областей в направлении реализации концепции 12-летней школы.Ориентирами в данной работе выступают изложенные выше единые методологическиеоснования и целевые установки.
Учебные программы. Приоритетным элементом содержаниялюбой учебной дисциплины является выяснение и актуализация для учителя иучеников смысла изучаемого курса, то есть того, зачем и для чего необходимданный курс каждому субъекту обучения. Смысл курса конкретизируется в целях,которые представляют собой предвосхищаемый результат обучения. Данный результатможет быть различен для разных учеников.
Источником формированияцелей курса, обозначаемых в учебной программе, выступает предвосхищаемый образученика, устанавливаемый на каждом этапе его обучения в виде его личностныхкачеств.
Содержание образованиясоотносится с развиваемыми умениями и способностями детей, специфичными длякаждой темы или раздела и соотносимыми с возрастными и индивидуальнымиособенностями учащихся. Каждому развиваемому умению или способности ставятся всоответствие виды деятельности учеников (общеучебные, предметные,оргдеятельностные, иные), которые обуславливают развитие соответствующихкачеств личности и овладение определенными способами деятельности. В результатешкольники овладевают предметными и универсальными компетентностями — наборамиусвоенных способов и развитых способностей, определяющими их умения действоватьв рамках изучаемых образовательных областей и в более широких рамках.
Чтобы обеспечить каждомуиз учащихся возможность индивидуальной образовательной траектории,предусматривается содержание, формируемое самими учениками, то есть личностноесодержание образования. Источником личностного содержания образования выступаетобразовательная продукция учеников.
Условием фиксацииличностного содержания образования является использование учеником рефлексивныхприемов и технологий; именно с их помощью выявляется, осознается и фиксируетсядействительное образовательное приращение ученика, уникальное для каждого изних.
В связи с предстоящимпереходом к единому экзамену особую актуальность приобретает разработкаприменяемых в школе систем контроля. Очевидно, что контролю и оценке должныподлежать все заявляемые в целях учебных программ образовательные результаты. Всвязи с этим в учебном процессе и по окончанию школы не может применяться лишьтестовая форма контроля, необходимы личностно-ориентированные системыдиагностики и оценки образовательных результатов школьников.
Образовательныетехнологии. Тенденцииразвития современной школы предполагают перевод образовательного процесса натехнологический уровень. Такой уровень является условием гарантированногополучения качественного образовательного результата и подготовки школьников кдеятельности в постиндустриальном мире. Важнейшей составляющей педагогическогопроцесса становится личностно-ориентированные образовательные технологии,учитывающие возрастные и индивидуально-психологические особенности школьников.Согласно таким технологиям дети включаются в целеполагание, планирование,подготовку, осуществление и анализ форм образовательного процесса; обязательнойявляется рефлексивная деятельность учащихся как условие осознания и фиксацииполучаемых ими результатов. Опираясь на гуманно-личностную ориентацию учебногопроцесса, деятельностный компонент школьного образования включает в себяигровые, исследовательские, проблемно-эвристические, информационные и иныетехнологии обучения, представляющие собой объединенные по определеннымпризнакам формы, методы и средства обучения. Очевидно, что для достиженияуказанной цели необходимы научно-практические исследования, призванныеразработать и экспериментально апробировать систему средств и условий, которыена всех уровнях организации образования действительно позволяли бы формироватьразносторонне развитую, творческую личность, способную реализовать свойтворческий потенциал.

Список используемойлитературы
1. Анн Х., БагиевГ., Тарасевич В. Маркетинг. – СПБ.: Питер, 2004. – 736 с.
2. Котлер Ф. Основымаркетинга. – М.: Вильямс, 2004. – 656 с.
3. Кузьмина Е.Е.,Шаляпина Н.М. Теория и практика маркетинга. – М.: Кнорус, 2005. – 224 с.
4. Лебедева.Маркетинговые исследования рынка. — М.: Инфра-М, 2005. – 192 с.
5. Минаев Д.В.Маркетинг в схемах и моделях. – Ростов н/д: Феникс, 2004. – 480 с.
6. Терещенко В.Маркетинг: новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2004. — 416 с.
7. Токарев Б.Е. Маркетинговыеисследования. – М.: Юристъ-Гардарика, 2004. – 900 с.
8. Федько В.П.,Федько Н.Г. Основы маркетинга. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 480 с.
Размещено на www.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Jon Phillip Sousa Essay Research Paper Jon
Реферат Внешнеэкономическое развитие Израиля
Реферат Методика преподавания русской литературы ХХ века в 5-7 классах
Реферат Muhammad Ali Essay Research Paper The greatest
Реферат Музыкальные тексты как средство отображения внутреннего мира представителей эмо-культуры
Реферат Математическое моделирование процессов измельчения твёрдых материалов
Реферат Геоэкономическая структура мира и задачи страноведения 2
Реферат Freedom Regardless Of Gender Essay Research Paper
Реферат Внешняя политика древнерусского государства
Реферат Учет и анализ реализованных товаров, работ и услуг
Реферат Методы расчета эффективности природоохранных мероприятий
Реферат Разработка прикладного программного обеспечения деятельности отдела аренды ЗАО "Сириус"
Реферат Метод статистического изучения доходов населения
Реферат Buddah Essay Research Paper The
Реферат Демографическая ситуация в Российской Федерации на современном этапе