Реферат по предмету "Экономика"


Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности

Содержание
 
1.Ознакомление с предприятием
1.1  Общая характеристика предприятия
1.2 Типорганизационной структуры управления, применяемый
напредприятии
2. Финансоваяработа на предприятии
2.1 Оценкаэффективности финансово-хозяйственной деятельности
ООО «Эфир»
2.2 Анализ рекламных мероприятий, проводимых ООО «Эфир»
2.3 Выводы потекущему финансовому положению ООО «Эфир»
и рекомендациипо его улучшению
Приложение А Расходы телекомпании ООО «ТНТ-Эфир» за 2005 –2009 гг. и за 1 полугодие 2010 г.
Приложение Б Доходы телекомпании ООО «ТНТ-Эфир» за 2005-2009 гг. и за 1 полугодие 2010г.
Приложение В Рекламные кампании ООО «ТНТ-Эфир» за 2009 г.

1. Ознакомление с предприятием
 
1.1 Общая характеристика предприятия
В настоящее время в России бурнопротекает процесс формирования и совершенствования работы действующихпредприятий различных форм собственности. Планирование является важнейшейчастью предпринимательской деятельности.
Понятие «планирование деятельностифирмы» имеет два смысла. Первый – общеэкономический, с точки зрения общейтеории предприятия, ее природы. Второй – контрольно-управленческий. Здесьпланирование – одна из функций менеджмента, умение предвидеть будущеепредприятия и использовать это предвидение.
Обе стороны планирования тесно связаны между собой.Возможность планирования, как конкретного вида деятельности, вытекает изприроды фирмы, напрямую определяется общими условиями хозяйствования
Переходя к рассмотрению вопроса об организациибизнес-планирования телекомпании ООО «Эфир» (г. Казань), необходимо отметить,что анализирумое предприятие входит в тройку крупнейших негосударственныхтелевизионных компаний России и занимает ведущие позиции в информационнойиндустрии РТ. Нижнекамский филиал ООО «Эфир» — телекомпания «ТНТ-Эфир», являясьодним из крупнейших среди СМИ г. Нижнекамска, наряду с такими ТВ компаниями как«НТР-НТВ» (Нижнекамская телерадиокомпания), «ТРЕНТ» (телеканалы «Первый»,«Россия») и «СТС», с 1993 года занимается производством и трансляциейвидеопродукции с целью коммерческого успеха на местном рынке телевизионных услуг.Сетевой партнер – телеканал ТНТ, который сотрудничает с телекомпанией «Эфир» с2005 года.
Нижнекамский филиалтелекомпания «ТНТ-Эфир» — крупнейшей в России частной региональной телекомпании«Эфир» — предоставляет своим зрителям качественный телевизионный продукт,рекламодателем — эффективное средство коммуникации со своими потребителями. Длядостижения коммерческого успеха, компания строит отношения со всемизаинтересованными сторонами на принципах честности, открытости и взаимовыгодногосотрудничества.
Основными особенностямиместного рынка товаров и услуг является его формирующаяся стадия развития ипринадлежность большой доли предприятий небольшому числу крупныхпредпринимателей, а так же организациям, головные предприятия которых восновном располагаются в таких городах как Казань, Набережные Челны, Москва.
Деятельность филиала направлена как на увеличение собственнойдоли сегмента рекламы, так и на формирование грамотного отношения своихклиентов к рекламе как таковой и ее роли в их бизнесе. Для поддержанияконкурентоспособности на местном ТВ рынке, а так же среди других СМИ,предоставляющих рекламные услуги, анализируемая компания:
-  производит и транслирует местныеновости — программа «Город»;
-  изготавливает видеопродукцию(видеоролики, фильмы, программы);
-  разрабатывает для рекламодателейпланы рекламных кампаний с учетом целевой аудитории предприятия и выделяемогона рекламу бюджета;
-  предоставляет рекламодателямвозможность продвигать их товары и услуги посредством выпускаемых коммерческих программ(«Прогноз погоды», «Цветная жизнь», «СМС чат», «Поздравляю», «Нижнекамск:инструкция по применению», «Формула успеха»);
-  размещает информацию нерекламногохарактера в «бегущей строке»;
-  принимает заказы в программу«Поздравляю»;
-  предлагает размещение информациирекламного и не рекламного характера на телеканалах группы компаний ООО «Эфир»в городах: Казань, Набережные Челны, Лениногорск, Бугульма, Чистополь, а такжев других СМИ-подразделениях медиахолдинга «Эфир», расположенных в Казани;
-  активно продвигает бренд ТНТ-Эфир вгороде для увеличения зрительской аудитории и популярности телеканала.
Техническую возможностьприема телеканала имеют 80% жителей г. Нижнекамска и нижнекамского района, 50%жителей р.п. Камские поляны, г.Елабуга, г.Мамадыш, 20% жителей г. НабережныеЧелны.
Говоря о зрительскойаудитории телеканала необходимо отметить, что у ТНТ – привлекательнаяпотенциальная аудитория 18-45 лет. Канал ТНТ ориентирован на молодую и взрослуюсоциально успешную, думающую аудиторию, которая является наиболеепривлекательной для рекламодателя. Это значит, канал смотрят уверенные в себе,амбициозные и платежеспособные люди, выбор которых не случайный, асознательный; не навязан, а четко определен личными предпочтениями.
ТНТ практически вравной степени смотрят женщины (55%) и мужчины (45%), больше половины из которыхработают. Средний возраст зрителя ТНТ – 32 года. И учитывая, прежде всего,интересы целевой возрастной группы от 18 до 45 лет, канал ТНТ-Эфир предлагаетсвоему рекламодателю выход на самые широкие демографические и социальные слоизрительской аудитории, так как наш приоритетный зритель имеет семью иориентируется на семейные ценности.
Цель телекомпании — достижение коммерческого успеха на рынке рекламы в соответствии с установленнымидоходами филиала на 2010 год (+10% к факту 2009 г.), увеличение долизрительской аудитории до 14%.
К задачам необходимоотнести следующие:
-  повышение качества собственных программ (внедрениеновых рубрик).
-  повышение качества изготовления видеопродукции (видеоролики).
-  предоставление рекламных услуг по трансляции иизготовлению телерекламы (увеличение объема продаж).
-  расширение спектра предлагаемых рекламных услуг.
-  активный промоушен «ТНТ-Эфир» в пределах города ирайона при поддержке сетевого партнера ТНТ-Телесеть (телевизионный промоушен,наружная реклама, акции, конкурсы).
-  обучение и развитие персонала Филиала.
-  техническое оснащение филиала (согласно бюджетакапитальных вложений на 2010г.). Главные цели компании представлены в видетаблицы 1.
Таблица 1
Цели компании «ТНТ-Эфир»Наименование цели факт 2009 Факт 1 полугодие 2010 Доля аудитории 13% 14% Доля ТВ рынка 34,5% 42% Доходы, руб. 15 540 201 8 092 400 Норма прибыли в данной отрасли 25% 26% Расходы 11 657 093 5 973 680 Чистая прибыль 3 883 108 2 118 720
Достижение цели и задачфилиала зависят от выполнения следующих факторов:
-  наличие рекламных носителей в городеостанется в том же количестве, которое присутствует на рынке рекламы насегодняшний день (не более того);
-  стоимость коммунальных платежей непревысит разумных пределов (не выше + 20% к факту 2009 г.) т.к. данные затратыпостоянны;
-  экологическая ситуация в городе ирайоне останется в норме;
-  коллектив подразделения (в частностируководители отделов ТСН, ОИР, ОКП, тех. отдела) останется в полном составе.
Основными конкурентамикомпании являются:
-  телекомпания «НТР» (телеканал «НТВ»).Работает на рынке СМИ более 10-ти лет, есть собственный отдел новостей, отделыпроизводства рекламы и программ, также в состав НТР входят — радио «Динамит FM»и газета «Нижнекамское время. Политика ценообразования основана напредоставлении рекламных услуг одновременно во всех вышеперечисленных носителяхпо низким ценам. Стоимость услуг ниже стоимости услуг телекомпании «Эфир»;
-  рекламное агентство «ТРЕНТ»(телеканалы «Первый», «Россия») на рынке СМИ более 3-х лет, развивает отделпроизводства (пока изготавливают телеоткрытки и телетексты), пользуютсяуслугами третьих лиц по изготовлению видеопродукции для рекламодателей. Ведутактивную политику скидок в борьбе за рекламодателей (предоставляют скидки до40%-50%), что негативно сказывается на продажах эфирного времени других телекомпаний;
-  телеканал СТС – на рынке ТВ с мая2009 года — новый конкурент, зрительская аудитория которого пересекается саудиторией ТНТ. Развивает отдел производства (пока изготавливают телеоткрытки ителетексты). На СТС самая низкая стоимость рекламы на ТВ по городу, слабаясторона телеканала – вещание только в сети кабельного ТВ.
Деятельность рекламного отдела телекомпании«Эфир» направлена на качественное предоставление услуг по изготовлению и размещениюрекламы — увеличение доли ТВ рынка до 42% (увеличение объема продаж).
Для достиженияустановленных результатов работы отдела необходимо:
-  регулировать ценообразование услуг всоответствии с сезонностью, спросом и экономической ситуацией на рынке;
-  разрабатывать совместно с отделомизготовления рекламы и проводить акции, конкурсы для телезрителей спривлечением партнеров, спонсоров;
-  повышать квалификацию сотрудников отделапродаж; разработать новые услуги, отвечающие потребностям и спросурекламодателей;
-  продвигать услуги компании(промоушен);
-  пополнять базу рекламодателей;
-  соблюдать финансовую и трудовуюдисциплину (документооборот);
-  приобретать бартер по наличиюпотребностей филиала в соответствии с утвержденными расходами.
Целями и задачами телекомпании вобласти развития ТСН (телевизионная служба новостей) являются следующие:
- производствокачественной и конкурентоспособной;
- привлечениедополнительного дохода компании (трансляции рекламных сюжетов, освещениюрекламных акций, производство фильмов для рекламодателей силами сотрудниковТСН);
- предоставлениеголовному офису качественных видеоматериалов для программы «Город».
Задачамив области развития телевизионной службы новостей являются следующие:
- улучшение качества производимой видеопродукции (упаковка программы,сюжеты, эксклюзивные материалы, профессиональное ведение);
- повышение квалификации корреспондентов, в частности проведениемастер-класса по технике речи;
- работа над студийным оформлением программы, в частности по световому оснащению;
- увеличение охвата зрительской аудитории;
- тесное сотрудничество с головной и региональными службами новостей напредмет обмена сюжетами;
- изменение системы оплаты труда (пересмотр положения о гонорарах);
- улучшение технического оснащения ТСН.
Говоря о развитии отделаизготовления рекламы отметим, что кардинальных изменений (в том числе кадровых)в отделе производства (изготовления) рекламы в 2010-2011 годах не планируется.Отдел состоит из двух дизайнеров, оператора, редактора и руководителя отдела.
Функциональные обязанностиотдела:
- изготовлениярекламной продукции (видеороликов, видео и телеоткрыток, заставок, телетекстови др.);
- изготовлениезаставок к имеющимся программам, промо-роликов;
- разработка ипроведение акций (изготовление видеопродукции для рекламных акций).
Необходимо признать, чтов целях повышения уровня профессионального мастерства сотрудников отдела, а,следовательно, и качества изготовляемой ими рекламной продукции, необходимасистематизация теоретических знаний и практических навыков сотрудниковкомпании. В этом аспекте представляется целесообразным проведениемастер-классов для сотрудников.
Кроме того, в целяхулучшения качества выпускаемой у рекламной продукции, необходимо рассмотретьвопрос о создании более четкой структуры взаимоотношений отдела изготовлениярекламы ООО «Эфир» г.Казань с отделом изготовления рекламы ООО «ТВ-Камск»г.Нижнекамск в плане предоставления первым услуг по озвучиванию производимойрекламной продукции (преимущественно функциональных роликов, видео ителеоткрыток).
Низкий уровень качестваозвучивания зачастую ухудшают качество самих роликов, что негативно сказываетсяна имидже телеканала в целом и отдела изготовления в частности.
В 2011 году компаниябудет продолжать работу над имиджевой рекламой преимущественно нанетелевизионных рекламоносителях: баннерах, брандмауэрах, стикерах, наобщественном транспорте и др. В 2011 году телеканал «ТНТ» планирует запуск 4новых сериалов. На протяжение 6 месяцев в самых «проходимых» местах Нижнекамскапланируется размещение наружной рекламы, а также распространение стикеров черезгородскую центральную почту.
Планируется проведение презентациителеканала ТНТ для рекламодателей в одном из развлекательных комплексов городаосенью 2011 года. По опыту проведения подобных мероприятий станциями ТНТ другихрегионов необходимо отметить важность и эффективность инвестиций именно вначале телевизионного сезона (осень). Мероприятия по презентации телеканаладругими телекомпаниями не проводятся, что наилучшим образом должно сказаться наимидже компании и на взаимоотношениях с клиентами.
В 2011 году компанияпланирует регулярное (не реже 1 раза в два месяца) проведение рекламно-имиджевыхмероприятий, направленных на создание и укрепление положительного имиджателеканала «ТНТ-Эфир». Фундаментальная основа рекламных акций – интригующиемини-шоу с розыгрышами призов от телекомпании «ТНТ-Эфир», телеканала «ТНТ»,возможных партнеров и спонсоров, участниками и героями которых станут обычныежители нашего города. Учитывая тематический формат телеканала «ТНТ-Эфир», засчет проведения собственных акций планируется увеличение доли аудитории телеканала.
Отдельная задача 2011 года — локальный телепромоушен –ключевая цель которого — промоушен программ собственного производства («Город»,«Цветная жизнь», «СМС-чат», «Поздравляю») и увеличение их рейтинга;
Работа отдела проходит втесной взаимосвязи с коммерческим отделом компании. Цель взаимодействия –создание благоприятной коммерческой основы для проведения той или инойрекламной акции и реализации очередных промоушен-проектов.
При подготовке кпроведению промоушен акций и проектов, коммерческий отдел телекомпаниизанимается реализацией УТП (уникального торгового предложения) для постоянныхрекламодателей и привлекает новых. УТП обязательно включает в себя основуучастия рекламодателей в собственных рекламных проектах телекомпании.
Юридическая поддержкадеятельности компании, внутренняя и внешняя, обеспечивается силами юридическогоотдела головного офиса, а также сетевого партнера ТНТ-Телесеть.

1.2 Тип организационной структурыуправления, применяемый на предприятии
Организационная структурателекомпании представлена на рисунке 1.
/>
Рисунок 1 — Организационная структура телекомпании «ТНТ-Эфир»

Основное обучениеперсонала строится на взаимодействии с соответствующими службами головногоофиса. Как стажировки в Казани, так и обучение на месте силами Казанскихспециалистов.
Для сотрудников ТСН успешная стажировка в Казани являетсянепременным условием повышения категории. Обмен опытом со специалистами филиалаг.Набережные Челны при проведении конкурса «ТЭФИР 2009» показал явныенедостатки и преимущества в работе отделов ТСН и ОИР.
Отделу производства(дизайнерам ОИР) требуется профессиональная помощь в дальнейшем развитиимастерства по изготовлению видеопродукции, так как не растет уровеньизготовления продукции и, возможно, в дальнейшем потребуется аттестация. Всистеме управления персоналом существует система поощрений и взысканий. Кпримеру, для отдела ТСН – ежемесячное премирование за лучший сюжет.
Существуют штрафы занарушение распорядка и брака в работе. Для отдела продаж существуют бонусы заперевыполнение плана и поиск новых фирм и понижение гонорара за невыполнениеплана. Для руководителей отделов, бухгалтера, секретаря и водителей имеютсяпремии по результатам работы филиала за месяц при отсутствии замечаний поработе отделов, а также депремирование при наличии серьезных замечаний состороны смежных служб и директора.
Система материальногопоощрения и наказания показала себя достаточно эффективной, а главное — понятной. Отметим, что список причин для штрафов сотрудников ТСН составлялся поих же предложениям, что позволяет избежать чувства несправедливости наказания.Штрафы по отделу уменьшались из месяца в месяц, что указывает на действенностьпринятых правил по поощрению и наказанию сотрудников.
К недостаткам в системеуправления персоналом необходимо отнести то, что система оценки персонала неразработана. Аттестация персонала никогда не проводилась, и на современномэтапе существует необходимость разработки соответствующих рекомендаций повнедрению системы оценки персонала.
Таким образом,анализируемая компания — Нижнекамский филиал телекомпания «ТНТ-Эфир» — крупнейшей в России частной региональной телекомпании «Эфир» — предоставляетсвоим зрителям качественный телевизионный продукт, рекламодателем — эффективноесредство коммуникации со своими потребителями.
Для достижениякоммерческого успеха, компания строит отношения со всеми заинтересованнымисторонами на принципах честности, открытости и взаимовыгодного сотрудничества.
Деятельность филиаланаправлена как на увеличение собственной доли сегмента рекламы, так и наформирование грамотного отношения своих клиентов к рекламе как таковой и еероли в их бизнесе.
Говоря о зрительскойаудитории телеканала необходимо отметить, что у ТНТ – привлекательнаяпотенциальная аудитория 18-45 лет. Канал ТНТ ориентирован на молодую и взрослуюсоциально успешную, думающую аудиторию, которая является наиболеепривлекательной для рекламодателя. Это значит, канал смотрят уверенные в себе,амбициозные и платежеспособные люди, выбор которых не случайный, асознательный; не навязан, а четко определен личными предпочтениями.
Цель телекомпании — достижение коммерческого успеха на рынке рекламы в соответствии с установленнымидоходами филиала на 2010 год (+10% к факту 2009 г.), увеличение долизрительской аудитории до 14% [36].

2. Финансовая работа на предприятии
 
2.1 Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельностиООО «Эфир»
В первую очередь, приступая к экономической оценке эффективности рекламной компании анализируемого предприятия, необходимо рассмотреть затраты “ТНТ-Эфир” за последние 5 лет и выявить, какую долю занимают затраты на наружную рекламу и расходы по проведению акций и промомероприятий (Приложение А), рисунок 2. Кроме того, целесообразным представляется обозначить показатели по расходам компании на 1 полугодие 2010.
 
/>Рис. 2.Расходы нанаружную рекламу и проведение акций и промомероприятий
Как видно изпредставленных данных, расходы на проведение акций и промомероприятийдемонстрируют неустойчивую динамику, в то время как расходы на наружную рекламус каждым годом растут в период с 2005 по 2009 гг. выросли в 2,5 раза.
В целом же, расходы нанаружную рекламу и расходы по проведению акций и промомероприятий в процентномотношении снизились в 2008 году по сравнению с 2007 годом с 7,6 % до 6,9 %соответственно, но при этом сумма средств, затраченных на проведению акций ипромомероприятий, выросла с 728487 руб. до 837424 руб.
По итогам 2009 года долязатрат на наружную рекламу и промомероприятия выросла и составила 9 % или1167029 руб.
Кроме того, тенденцияувеличения затрат на наружную рекламу и промомероприятия сохранится и в 2010году, где плановый показатель затрат составит 9,5 % от общих затрат компании.
Таким образом,проведенный анализ продемонстрировал ярко выраженную тенденцию увеличениязатрат на наружную рекламу “ТНТ-Эфир”.
/>Также вработе целесообразно рассмотреть доходы компании от осуществления рекламнойдеятельности (размещения рекламы). Представим данные в виде таблицы (ПриложениеБ) и рисунка 3.
Рис. 3. Динамика доходов компании с 2005 по2009 гг.

Данные свидетельствуют отом, что динамика доходов компании от осуществления рекламной деятельности былаположительной в период с 2005 по 2008 года. Доходы от рекламной деятельности поитогам 2008 года выросли на 32 % и составили 22 217 167 руб. против 15 214 830руб. в 2007 году, однако в 2009 году произошло такое же резкое падение идоходность осуществляемой компанией рекламной деятельности снизилась на 30 % исоставила величину 15 540 201 руб., тем самым практически достигнув показателя2007 года.
Обобщив имеющиеся данные,можно сделать вывод о том, что доходность рекламной деятельности анализируемогопредприятия напрямую зависит от внешних рыночных условий (финансовый кризис,снижение уровня благосостояния населения, ухудшение основныхфинансово-экономических показателей деятельности крупных предприятий), которыеоказывают непосредственное влияние на деятельность “ТНТ-Эфир”.
2.2 Анализ рекламныхмероприятий, проводимых ООО «Эфир»
В работе такжепредставляется целесообразным проанализировать рекламные компании, проводимые“ТНТ-Эфир” в 2009 году (доходы и расходы по проведению конкурсов, акций,мероприятий) (Приложение В).
Анализ представленныхданных показывает, что сумма расходов на 62,8% превышает доходы, полученные отрекламных компаний, проводимых “ТНТ-Эфир” в 2009 году (527000 руб и 331029 руб.соответственно). Однако важно помнить, что кроме экономической эффективности,выраженной в деньгах, “ТНТ-Эфир” получает дивиденды от проведения подобныхмероприятий, когда на протяжении 3-4 месяцев увеличивается рекламная активностьклиентов, а также обеспечивается лояльное отношение клиентов к компании.
Кроме того, важным являетсяи промоушен, т.е. массовые мероприятия, проводимые на больших городскихплощадках. которые формируют положительный имидж компании, увеличивают интерес,доверие и уважение к телеканалу как со стороны зрителей так и рекламодателей.Нельзя не упомянуть о зрителях, ведь подобные акции нацелены на увеличениезрительской аудитории, что, безусловно, увеличивает рейтинг и долю телеканала вцелом.
Таким образом, показателипопулярности канала в свою очередь влияют на продажи телекомпании. Кроме всегопрочего, существуют и доходы от спецпредложений — в период сниженнойпокупательской активности они приносят значительный доход компании и полностьюпокрывают ее издержки.
Отметим, что общий доходкомпании за 2009 год составил 15540201рублей, чистая прибыль при этом составиласумму 3883108 рублей, общая рентабельность предприятия -25%, что указывает нахороший экономический показатель деятельности предприятия в данной отрасли дажев период кризиса. За год работы сокращения штата и производства программ (какнаиболее затратной части издержек) не было.
На 2 полугодие 2010 годазапланированный доход компании составляет 8 092 400рублей, чистая прибыль — 2118 720 рублей (с учетом всех затрат в т. ч. и на рекламные компании), общаярентабельность предприятия -26%, что указывает на хороший экономическийпоказатель деятельности предприятия в данной отрасли. При этом расходырекламных кампаний, запланированные на 2 полугодие 2010 года, также будутпревышать доходы (330 000 руб. и 304 000 руб. соответственно), однако превышениесоставит лишь 8%, что свидетельствует о наметившейся тенденции к увеличениюрентабельности проводимых рекламных кампаний.
Таким образом, экономическая эффективность рекламы — это экономический результат, полученный от применения рекламного средства или организации рекламной кампании. Эффективность психологического воздействия рекламы на потребителя можно определить путем наблюдений, экспериментов, опросов.
Проведенный анализдеятельности исследуемой компании показал, что расходы на наружную рекламу и расходыпо проведению акций и промомероприятий в процентном отношении снизились в 2008году по сравнению с 2007 годом с 7,6 % до 6,9 % соответственно, но при этомсумма средств, затраченных на проведению акций и промомероприятий, выросла с728487 руб. до 837424 руб.
По итогам 2009 года долязатрат на наружную рекламу и промомероприятия выросла и составила 9 % или1167029 руб.
Кроме того, тенденцияувеличения затрат на наружную рекламу и промомероприятия сохранится и в 2010году, где плановый показатель затрат составит 9,5 % от общих затрат компании.
Проведенный анализпродемонстрировал ярко выраженную тенденцию увеличения затрат на проведениеакций и промомероприятий “ТНТ-Эфир”.
Отметим, что динамикадоходов компании от осуществления рекламной деятельности носит неустойчивыйхарактер. Например, доходы от рекламной деятельности по итогам 2008 годавыросли на 32 % и составили 22 217 167 руб. против 15 214 830 руб. в 2007 году,однако в 2009 году произошло такое же резкое падение и доходностьосуществляемой компанией рекламной деятельности снизилась на 30 % и составилавеличину 15 540 201 руб., тем самым практически достигнув показателя 2007 года.
Обобщив имеющиеся данные,можно сделать вывод о том, что доходность рекламной деятельности анализируемогопредприятия напрямую зависит от внешних рыночных условий (финансовый кризис,снижение уровня благосостояния населения, ухудшение основныхфинансово-экономических показателей деятельности крупных предприятий), которыеоказывают непосредственное влияние на деятельность “ТНТ-Эфир”.
Сумма расходов на 24%превышает доходы, полученные от рекламных компаний, проводимых “ТНТ-Эфир” в2009 году (695029 руб и 527000 руб. соответственно). Однако важно помнить, чтокроме экономической эффективности, выраженной в деньгах, “ТНТ-Эфир” достигаеткоммуникативной эффективности.

2.3 Выводы по текущему финансовому положению ООО «Эфир» и рекомендациипо его улучшению
На сегодняшний день рынокрекламы г.Нижнекамска представлен в следующем виде:
-  6 телеканалов (ТНТ, НТВ, Первыйканал, Россия, Рен-ТВ, СТС);
-  6 газет (в том числе одна нататарском языке);
-  2 местных радио («Динамит FM» — принадлежит НТВ, «Шансон» — принадлежит Рен-ТВ);
-  наружная реклама (около 100 баннеровпо городу, 5 сити-форматов);
-  реклама на транспорте (маршрутные автобусы,трамваи);
-  реклама внутри транспорта и торговыхцентрах (жидкокристаллические мониторы в двух торговых центрах, в трамваях, наавтобусах);
-  1 светодиодный монитор в центрегорода.
/>Схематичнорекламный рынок города Нижнекамска можно представить в виде рисунка 6.
Рис. 6. Структурарекламного рынка города Нижнекамска

Как видно изпредставленного рисунка, на долю телевидения приходится наибольший объемрекламного рынка города (42%), то есть размещение рекламы на телевидениеявляется наиболее эффективным и целесообразным.
Структура ТВ – рынка г.Нижнекамска также может быть представлена в виде рисунка 7.
/>
Рис.7. СтруктураТВ – рынка г. Нижнекамска
Представленная структура ТВ– рынка г. Нижнекамска демонстрирует наибольшую долю телекомпании «ТНТ-ЭФИР»,что свидетельствует о доминировании данной телекомпании на рынке.
Выявим критические факторы успеха телекомпании«ТНТ-ЭФИР». Выполнение цели и задач филиала зависят от следующих факторов:
1.  Наличие рекламных носителей в городеостанется в том же количестве, которое присутствует на рынке рекламы насегодняшний день (не более того).
2.  Стоимость коммунальных платежей (вт.ч. интернет) не превысит разумных пределов (не выше + 20% к факту 2009 г.) т.к.данные затраты постоянны.
3.  Экологическая ситуация в городе ирайоне по-прежнему останется в норме.
4.  Коллектив подразделения (в частностируководители отделов ТСН, ОИР, ОКП, тех. отдела) останется в полном составе,каковым он является на сегодняшний день.
На наш взгляд, дляопределения перспектив дальнейшего развития компании необходимо прибегнуть кпроцедуре SWOT – анализа, который поможет определить сильные и слабые стороныкомпании, а также возможности и опасности при достижении целей организации.
Таблица 2
SWOT – анализ телекомпании «ТНТ-ЭФИР»Сильные стороны филиала Слабые стороны филиала 1. Филиал крупнейшей в регионе частной телекомпании, 17 лет на рынке СМИ. Высокий уровень доверия населения, раскрученный бренд «Эфир».
1. нет собственной газеты местного уровня, нет радио
— конкурент НТР-НТВ, выпускает еженедельную газету с тиражом около 7000 экз. (с рекламой), а также ретранслирует радио «Динамит FM», в связи с этим спектр предоставляемых услуг НТР-НТВ разнообразнее и шире чем у ТНТ-Эфир
2. собственное производство:
-  стимулирует продажи эфирного времени,
-  изготовленная видеопродукция в телекомпании зачастую в первую очередь транслируется на собственном телеканале, а потом в др. СМИ. 2. В городе открываются студии по изготовлению видеопродукции, которые «наступают на пятки» отделу изготовления рекламы ТНТ-Эфир (уменьшают объемы заказов, не уступают по уровню изготовления).
3. собственные новости 1 раз в неделю:
-дают возможность размещать рекламные сюжеты,
-увеличивают рейтинг канала,
— привлекает серьезных рекламодателей,
-сотрудники службы новостей участвуют в изготовлении фильмов для рекламодателей,
— качественно отличают от компаний: «Трент», «СТС» т.к. в составе их программирования нет местных новостей,
— дают возможность освещать проводимые телекомпанией акции,
— сотрудники ТСН снабжают новостную программу «Город» головного офиса необходимыми видеоматериалами
 3. собственные новости 1 раз в неделю:
— можно разместить только 1 рекламный сюжет в неделю и только в том случае, если в этот день он актуален,
— отсутствие местных новостей с понедельника по четверг снизил рейтинг канала ТНТ-Эфир и повлиял на доходы компании в целом, (время вокруг новостей входило в состав «пакетов» на трансляцию, что делало их привлекательными для рекламодателей),
-сократилось внимание к каналу «серьезных» рекламодателей. 4. Сотрудники — основной костяк сотрудников с наработанным опытом (многие прошли профессиональную подготовку на месте) 4. нет подготовленных кадров в городе для замены в случае их увольнения 4. Собственные программы отличают анализируемую компанию от компаний: «Трент», «СТС» т.к. нет собственных программ, которые дают возможность предоставления рекламодателям разные способы реализации их рекламных кампаний 4. Плагиат конкурентов — конкуренты выпускают подобные программы, что снижает стоимость и рейтинг программ ТНТ-Эфир 5. Поддержка сетевого партнера ТНТ-Телесеть в области промоушена телеканала. 5. Отсутствие профессиональных маркетинговых исследований потребностей телезрителей (отсутствие замеров рейтингов на местном уровне, на основании которых можно строить стратегию развития) 6. мало уделяется внимания сотрудникам по обучению от головного предприятия (корреспонденты., дизайнеры, монтажеры, операторы, ведущие программ) 7. отдаленность головного офиса от филиала затрудняет решение многих вопросов (зачастую затянуто по времени, а порой и вовсе остаются без внимания), что тормозит работу (документооборот в т.ч.) 8. 6-летняя эксплуатация основного оборудования видеопроизводства будет требовать частого ремонта, соответственно потребует значительных затрат. Возможности Угрозы  Наличие собственных программ дает возможность привлекать больше внимания рекламодателей (телезрителей), и, собственно, увеличивать доходы (долю канала).
1.Демпинг конкурентов («Трент», «СТС», «НТР-НТВ») в процессе переманивания рекламодателей снижает уровень доходов и стоимость услуг ТНТ-Эфир (ломает ценообразование на всем ТВ рынке)
2. Если не развивать мастерство дизайнеров (операторов) видеопродукция ТНТ-Эфир может стать неконкурентоспособной (пока высокие цены на изготовление). В связи с этим рекламодателей будут уводить др. студии, которые также имеют свои % в других ТК за трансляцию.
3. Программы собственного производства (в частности «Город») несут большие затраты, что влияет на прибыль, но закрытие программы может отрицательно сказаться на положении телекомпании в обществе в целом, что также повлияет на уровень доходов.
4. Качество ТВ показа (картинка) сильно влияет на зрительское предпочтение, а также выбор рекламодателей т.е. ТНТ-Эфир теряет аудиторию в некоторых районах города с плохим обслуживанием антенного хозяйства.
Таким образом,проанализировав сильные и слабые стороны компании, а также оценив возможности иопасности при достижении целей организации, целесообразно представить следующиепредложения по дальнейшему эффективному развитию компании.
1. Улучшения качествавещания.
Нечеткое изображение наэкране снижает уровень телепросмотра и соответственно снижает рейтингтелеканала в целом. В данной сфере деятельности необходимы существенные заменывсего передающего оборудования, которое на сегодняшний день не по карманукампании, однако существуют другие способы, позволяющие качественно изменитьуровень вещания:
- обновление антенногохозяйства в Нижнекамском районе (путем взаимовыгодного сотрудничества скабельщиками),
- увеличение мощностипередатчика (стоимость нового передатчика 400 000 рублей, срок службы не менее10 лет),
- сокращения«оборудований-посредников» в аппаратной выпускающего комплекса телекомпании,замещая их комбинированными приборами, что снизит потери уровня сигнала(стоимость приборов 150 000 рублей, срок службы не менее 5 лет).
2. Управлениеотделом продаж «ТНТ-Эфир», увеличение доходов.
Руководство телекомпаниейи отделом продаж осуществляется одним лицом, что, безусловно, сказывается наэффективности работы менеджеров по продажам и доходах компании в целом. Руководствоотделом продаж, состоящий из 15 человек требует постоянного контроля исоучастия, что является не возможным без наличия начальника отдела продаж.Необходимо ввести штатную единицу – начальник отдела продаж с гонорарнойоплатой труда в зависимости от выполнения или невыполнения ежемесячного планапо продажам для его прямой заинтересованности в доходах компании.
3. Исследование аудиториителеканала и зрительского предпочтения.
Учитывая тот факт, чтомаркетинговые исследования это очень дорогостоящие мероприятия, которые простонеобходимо проводить на постоянной основе иначе теряется их ценность(«вчерашние» исследования телеканала не интересуют партнеров) для прояснениякартины популярности у зрителей можно проводить телефонные опросы населениясилами своих же сотрудников (с оплатой труда в виде премиальных).
Разумеется, этот документне подлежит массовому распространению среди партнеров, однако даст яснуюкартину положения телекомпании и их программ по отношению к конкурентам, чтоявляется мощным мотиватором для своевременного реагирования в случае плохихрезультатов опроса.
4. Улучшения качествапроизводства видеопродукции (видеоролики, программы).
Являясь филиалом крупногомедиахолдинга необходимо привлечь внимание руководства головного офиса на проблемыпрофессионального роста. Предлагается проведение обучающих тренингов силамилучших специалистов ООО «Эфир» г.Казани. В период кризиса для компании подобныемероприятия будут не накладны, а для регионов очень полезны.
5.  Ежедневные «экспресс-новости».
Для компенсацииотсутствия ежедневных местных новостей предлагается производство короткихэкспресс-новостей типа «Вести 24» (без ведения в студии, несложный монтаж,презентабельная графика, только о главном) общим хронометражем не более 5минут, в которых будут коротко освещаться основные события прошедшего дня вНижнекамске. Для максимального привлечения зрительской аудитории данный ТВпродукт необходимо транслировать в прайм-тайме телеканала (ориентировочно в19.55). Ежедневные городские экспресс-новости безусловно будут интереснызрителям, а для рекламодателей появится новая «площадка» для продвижениятоваров и услуг (возможно спонсорство экспресс-новостей). Оплату работыредактору и монтажеру можно произвести за счет вырученных средств от партнеров экспресс-новостей.
6. Продвижение телеканала«ТНТ-Эфир».
Для эффективногопродвижения телеканала в период проведения промокомпаний, а именно размещениесобственной рекламы на баннерах, необходимо соблюдать соотношение размещаемойнаружной рекламы к населению города. На 230 000 тысяч жителей г.Нижнекамсканеобходимо размещать не менее 8 баннеров в месяц (в идеале рассчитывают на 20 000человек -1 баннер). По-возможности заключить взаимовыгодные договора спопулярными местными газетами, а так же с радио. Присутствие рекламы ТНТ-Эфир вгазетах и на радио значительно повысит значимость телеканала в городе.
Таким образом, в работедля определения перспектив дальнейшего развития телекомпании “ТНТ-Эфир” былпроведен SWOT – анализ, который помог определить сильные и слабые стороныкомпании, а также возможности и опасности при достижении целей организации.
В результате анализа былисформированы предложения по дальнейшему эффективному развитию компании, которыебыли сгруппированы в 5 блоков: улучшение качества вещания; управление отделомпродаж «ТНТ-Эфир», увеличение доходов; исследование аудитории телеканала изрительского предпочтения; улучшение качества производства видеопродукции(видеоролики, программы); ежедневные «экспресс-новости»; продвижение телеканала«ТНТ-Эфир».
В современных условияхдля того, чтобы выжить в конкурентной борьбе и получать доход, рекламнымкомпаниям приходится использовать различные способы завоевания клиента.Телекомпания «ТНТ-ЭФИР» не является исключением – в борьбе за лидерство нарынке рекламных услуг компании приходится не только применять успешные изарекомендовавшие себя методы конкуренции, но и придумывать новые способыпривлечения клиентов.

ПриложениеА
Расходы телекомпании«ТНТ-Эфир» за 2005 – 2009 гг. и за 1 полугодие 2010 г.№ Наименование расходов
Факт
2005, руб.
Факт
2006, руб.
Факт
2007, руб.
Факт
2008, руб.
Факт
2009, руб. Факт на 1 полугодие 2010 г. 1 Расходы на содержание персонала (зарплата, налоги с зарплаты, отпускные, больничные, компенсации за неиспользованный отпуск, обучение сотрудников) 5423203 6521878 6 139 848 8 572 244 7 104 681 3 577 971 2 Услуги связи (телефон, интернет, корпоративная мобильная связь) 230000 543977 516 221 359 335 422 366 108 300 3 Услуги по содержанию имущества (ремонт помещений, ремонт оборудования и офисной техники, обслуживание а/м, страховка а/м) 262275 144936 192 330 208 585 195 058 88 970 4 Услуги по аренде имущества (аренда: одежды для ведущих программ, транспорта, оборудования, аренда помещений телекомпании в (в т.ч. коммунальные услуги)) 224058 319711 461 091 503 947 1 558 688 874 966 5 Расходы на размещение промоакций (наружная реклама) 180925 205401 324 372 314 163 472 000 231 000 6 Расходы по проведению акций, промомероприятий 455145 670722 404 115 523 261 695 029 330 000 7 Расходы на безопасность 72520 131040 131 040 131 040 131 040 65 520 8 Прочие операционные расходы (ГСМ, расходные материалы, канц. и хоз. товары, типографские услуги, списанные основные средства, обслуживание ККМ, рассчетно-кассовое обслуживание, командировки) 468169 525958 522 148 566 193 437 946 283 033 9 Амортизационные отчисления 433788 324624 416 730 399 473 271 885 165 042 10 Налоги от операционной деятельности 56054 52116 57 240 23 871 12 355 6 106 11 Налог на прибыль 347730 365385 466 548 612 977 356 045 242 772 Итого: 8153867 9805748 9 631 683 12 215 089 11 657 093 5 973 680
 

ПриложениеБ
Доходы телекомпании«ТНТ-Эфир» за 2005-2009 гг. и за 1 полугодие 2010 г.Виды доходов
Факт
2005, руб.
Факт
2006, руб.
Факт
2007, руб.
Факт
2008, руб.
Факт
2009, руб.
Факт на
1 полугодие 2010, руб. Доходы от рекламной деятельности (размещения рекламы), в т.ч. Прямые продажи (трансляция в/роликов, фильмов, сюжетов, рекламные заставки) 5 474 003 7 405 437 7 408 363 12 397 967 7 852 867  4 119 000 Бегущая строка 2 411 141 1 517 572 1 247 268 2 738 651 1 689 583 829 270 Трансляция телетекстов - - 1 084 614 1 619 829 1 246 223 644 618 Коммерческие программы 1 026 967 2 147 796 2 650 176 3 585 056 3 100 931 1 705 512 Доходы от акций (спонсорство) 963 533 1 090 031 1 168 040 879 662 527 000 304 000 Производство (изготовленная в/продукция) 677 878 877 685 1 184260 996002 892 080 490 000 Доходы от прочей деятельности (размещение в/продукции на телеканалах телекомпаний не входящих в группу компаний ООО «Эфир») 556 978 89 322 472 109 32 965 231 517 Итого доходов 11 110 500 13 127 843 15 214 830 22 217 167 15 540 201 8 092 400

ПриложениеВ
РЕКЛАМНЫЕ КАМПАНИИТНТ-ЭФИР за 2009 г.
Доходы и расходы
по проведению конкурсов, акций, стимулирующих мероприятий месяц проведения итого расходы
итого
доходы коммуникативная эффективность Презентация фильма ТНТ «Самый лучший фильм -2» для рекламодателей в РК «Джалиль» январь Д* Конкурс для телезрителей ко дню Св. Валентина «Одна судьба на двоих» февраль 10031 24500 З** День рождение пр. «Цветная жизнь» (Акция «Цветная премия») март 34348 92000 З** Конкурс для телезрителей на самую полезную инструкцию от проекта «Нижнекамск: инструкция по применению» апрель   З** Конкурс для телезрителей на самое оригинальное поздравление к 5-летию проекта ТНТ «Дом-2» (приз- поездка победителя в Москву на «Дом-2») май 15000   З** «День молодежи » совместно с УДМ г. Нижнекамска в городском парке аттракционов июнь   П*** Танцев. конкурс «Bfttle»( Акция) + День рождение телекомпании июль 88065 249500 П*** Чемпионат по Автозвуку (Акция) август 61585 161000 П*** Проведение кастинга на программу ТНТ «Битва экстрасенсов» сентябрь 25000   З** Презентация телеканала ТНТ-Эфир для рекламодателей октябрь   Д* Проведение кастинга на телепроект ТНТ «Дом-2» ноябрь   Д* Конкурс для телезрителей к Нов. Году декабрь 17000   З** Сувенирная продукции для клиентов (подарки к праздникам) на протяжении года 80000   Д* Стимулирование продаж (спец.предложения для клиентов — продажи эфирного времени со скидками, бонусами) январь, июнь, июль, август     $  ИТОГО   331029 527000  

условные обозначения ктаблице:
Д*- дивиденты (от проведения подобных мероприятийна протяжении 3-4 месяцев увеличивается рекламная активность клиентов, а такжеобеспечивается лояльное отношение клиентов к компании);
П***- промоушен (массовые мероприятия, проводимые набольших городских площадках формируют положительный имидж компании, увеличиваютинтерес, доверие и уважение к телеканалу как со стороны зрителей так ирекламодателей);
З** — зрители (подобные акции нацелены наувеличение зрительской аудитории, что безусловно увеличивает рейтинг и долютелеканала в целом. Показатели популярности канала в свою очередь влияют напродажи телекомпании);
$-доходы от спецпредложений (в период сниженной покупательскойактивности приносят значительный доход компании и полностью покрывают ее издержки).
РЕКЛАМНЫЕ КАМПАНИИТНТ-ЭФИР 2009 г. (наружная реклама)Затраты на Рекламные услуги сторонних лиц 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал итого за год Баннеры ТНТ-ЭФИР (6Х3) 5шт. (монтаж+аренда) 55000 50000 50000 50000 205000 Призматрон ТНТ-ЭФИР (6Х3) 1 шт. (монтаж+аренда) 16000 13000 13000 13000 55000 сити-форматы ТНТ-ЭФИР (1,2х1,8) 4шт. (монтаж+аренда) 14000 14000 14000 14000 56000 Листовки ТНТ-ЭФИР (А3, А4 ) распространение через почту 2000 2000 2000 2000 8000 брендмауэр ТНТ-ЭФИР в РК «ЕВРОПА» боулинг зал 6000 6000 6000 6000 24000 Стикеры ТНТ-ЭФИР (А3, А4) распространение по городу         Реклама ТНТ-Эфир на автобусе(маршр. №13) 6000 6000 6000 6000 24000 «Партизанский» маркетинг ТНТ-ЭФИР (расклейка стикеров с рекламой программ ТНТ на бутилированую воду через компаниии: «Олероли», «Челнинка», «Аквавиталь» и т.п.)         Затраты на печать промопродукции 28000 18000 18000 18000 82000 итого 127000 109000 109000 109000 454000


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.