Реферат по предмету "Экономика"


Оценка стоимости бизнес-линии предприятия по производству сарделек

Курсоваяработа
ПОДИСЦИПЛИНЕ: «Оценка стоимости предприятия»
На тему: «Оценкастоимости бизнес-линии предприятия по производству сарделек»
Чита 2008

Содержание
Введение
1. Общеэкономический анализ и краткая характеристика отрасли
2. Анализ финансового состояния
3. Доходный подход
4. Сравнительный подход
Заключение
Список источников

Введение
В настоящее времявозрастает потребность в оценке бизнеса предприятий при многочисленных исложных вариантах реализации стоимости имущественных прав — акционирование,привлечение новых пайщиков и выпуске дополнительных акций, страхованииимущества, исчислении налогов, использовании прав наследования.
Определение рыночнойстоимости предприятия способствует его подготовке к борьбе за выживание наконкурентном рынке, дает реалистичное представление о потенциальныхвозможностях предприятия. Процесс оценки бизнеса предприятия служит основаниемдля выработки ее стратегии. Он выявляет альтернативные подходы и определяет,какой их них обеспечит компании максимальную эффективность, а, следовательно, иболее высокую рыночную цену.
Результаты оценки: Подход Стоимость, рублей Доходный подход 5313900 Сравнительный подход 12264800 Итоговая стоимость 6704080

1. Общеэкономическийанализ и краткая характеристика отрасли
Оценка рынкаконкурентоспособности предприятия осуществляется посредством изучениямногообразных факторов, оказывающих влияние на состояние рынка. В основуметодологического подхода для исследования рынка был заложен принцип комплексности,предполагающий выявление системы взаимосвязей между различными факторами. Сэтой целью в бизнес-плане выделены 3 блока проблем, позволяющихохарактеризовать рынок мясопродукции Читинской области:
1. Анализ спроса намясопродукцию на исследуемом рынке.
По данным таблицы 1 можнозаметить, что в последние годы возрастают потребительские расходы населения напокупку продуктов питания, и в частности на покупку мяса и мясопродуктов.
Таблица 1 — Потребительскиерасходы домашних хозяйств (в среднем на члена домашнего хозяйства) 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 Потребительские расходы на покупку продуктов питания, руб. 2303 2594 4186 5174 6963 9384 11680 В т.ч. мяса и мясопродуктов, руб. 532 563 828 1094 1671 2461 3168 В % от потребительских расходов. 23 22 20 21 24 26 27
Мы наблюдаем, что в 2005году доля расходов на мясо и мясные изделия составляет 27%, но этот рост связанв большей степени с инфляцией и ростом цен. Как можно заметить, проанализировавтаблицу 2 возрастание потребительских цен на мясопродукты и мясные изделия значительно.При этом наибольшие индексы цен из данного перечня мясопродуктов имеют сосискии сардельки во всех анализируемых периодах.

Таблица 2-Индексыпотребительских цен 2000 2001 2002 2003 2004 2005 Мясопродукты 120,3 133,0 109,6 102,3 106,4 113,3 Колбаса с/к 104,1 139,1 102,3 93,6 111,6 104,7 Колбаса вареная 1с 108,2 129,0 105,8 101,2 106,6 108,4 Колбаса вареная в/с 111,8 120,8 103,2 102,1 107,3 105,7 Колбаса п/к 117,0 135,0 111,6 103,6 107,1 109,2 Сосиски, сардельки 113,4 127,4 108,5 103,0 113,2 113,7
2. Определение ипрогнозирование емкости рынка.
Емкость рынка — максимальновозможный спрос, который для продуктов питания может определяться исходя израциональных норм потребления по РФ или региональных норм потребления.
Рациональная нормапотребления колбасных и мясных изделий для потребителей Читинской областисоставляет 90 кг на человека в год. Исходя из указанной нормы, емкость рынкасоставляет 160,740 тыс. тонн.
Рациональная нормапотребления по Российской Федерации составляет 78 кг на человека в год. Следовательно, емкость рынка составляет 92,508 тыс. тонн.
По оценке специалистовсреднедушевое потребление колбасных изделий в год составляет около 40% отсреднего потребления мяса и мясопродукции.
Определение емкости рынкаколбасных изделий в 2003-2005 годах. представлено в таблице 3:
Таблица 3-Емкость рынкаколбасных изделий в 2003-2005 гг.Среднедушевое потребление колбасных изделий, кг Численность населения, тыс. человек Потребление колбасных изделий населением в год, т Производство колбасных изделий местными предприятиями, т Ввоз колбасных изделий из других регионов и импорт, т 2003 год 17 1227,0 20859 4250 16609 2004 год 17 1145,1 19467 6004 13463 2005 год 17 1186,0 20162 7015 13147
Таким образом, для нашегопредприятия существуют «ниша» рынка и объективные предпосылки дляувеличения объема выпуска мясной, в том числе колбасной продукции и в частностисарделек.
3. исследование условийконкурентов.
Основными конкурентамиООО "" являются мясокомбинаты городов Новосибирска, Омска, Иркутска,Ангарска. Эти предприятия выпускают колбасы в вакуумной упаковке, их отличаетвысокая цена и высокое качество. Из местных производителей на рынкемясопродукции основными конкурентами являются: ЗАО «Забайкалагробизнес»,небольшой объем выпускают ООО «Кенон», Краснокаменское «ППГХО».
Цены, сложившиеся в 2005году представлены в таблице №4.
Таблица 4- Цены наколбасные изделия (оптовые), 2005 годНаименование Новосибирск Иркутск, Ангарск ООО «МПК» «Забайкалагробизнес» Колбасы вареные: Докторская 89,52 96,19 97,24 Молочная 78,93 91,96 91,96 Русская 91,16 91,96 91,96 Столовая 64,97 84,03 85,62 Чайная 76,10 77,16 Отдельная 81,92 83,50 Молодежная 72,93 68,60 75,05 Колбаса п/к Краковская 137,13 122,30 122,64 Украинская 112,48 113,57 Одесская 111,38 112,48 Сардельки Сардельки 1 с 88,70 86,97 Сардельки Павловские 83,00 180,73 Сосиски Сосиски Любительские 103,50 102,33 Сосиски Молочные 104,3 101,45
Самые низкие цены наколбасы имеет продукция из Иркутска, Ангарска; самые высокие из Новосибирска(на продукцию аналогичную по сравнению). Иркутская продукция пользоваласьспросом несколько лет назад, ее качество было очень высоко по сравнению саналогичной местного производства. Из привозной продукции пользуются спросомколбасы сырокопченые и сервелаты (Москва, Новосибирск).
Цены на колбасные изделия"" на колбасы 1 сорта, полукопченые ниже, чем у «Забайкалагробизнеса»;на сардельки, сосиски выше; в целом на отдельные виды продукции расхождениянезначительны, на 1-2 рубля.
Учитывая, что нарегиональном рынке мясопродукции мы имеем, с одной стороны, небольшой удельныйвес местных производителей в общем объеме предложения, а с другой — предпочтение потребителей именно этой продукции, можно констатироватьотсутствие острой конкуренции при превышении спроса над предложением.
Таблица 5-Ассортиментпродукции№ Наименование Кол-во видов Кол-во видов (за 6 месяцев), тонн Кол-во (среднемесячное), тонн Удельный вес в объеме продаж 1 Колбасы вареные в/с 6 283,5 45,4 14,07 2 Колбасы вареные 1,2 с 16 463,6 77,3 23,10 3 Колбасы п/к 34 294,5 49,1 14,67 4 Колбасы в/к 6 3,85 0,63 0,19 5 Сардельки, сосиски 10 287,2 47,9 14,31 6 Ветчины 7 90,9 15,1 4,53 7 Деликатесы 33 246,4 41,07 9,47 8 Мясные полуфабрикаты 18 190 31,6 9,47 9 Рыба 27 58,9 9,9 2,94 10 Ливерные колбасы, паштеты 8 69,9 11,6 3,48 11 Пиво 2 25,6 4,3 0,19

В штате ООО ""состоит 412 человек, которые являются специалистами в области мясопереработки.На предприятии ведется профессиональный отбор сотрудников, разрабатываютсяпланы и программы подготовки персонала. Ведущие Технологи посещают семинары,проводимые в Иркутске, Новосибирске, Австрии. Руководство компании проводитстажировку у ведущих производителей Германии, США.
ООО "" работаетна давальческом сырье. С 1997 года ИП Самойлов является давальцем сырья исобственником производимой продукции; согласно договора подряда предпринимательосуществляет закуп сырья и реализацию готовой продукции, а также несет затратыпо содержанию, текущему ремонту, производит реконструкцию, перепланировку ипереоборудование производственных комплексов.
ИП Самойлов реализуетготовую продукцию: 50% через свою розничную сеть, 19% через дилеров, 31% черезсторонних покупателей.
Для доставки продукцииимеются автомобили(холодильники-рефрижераторы), которые позволяют осуществлятьперевозку скоропортящейся продукции.
Технология производствапредусматривает использование специальных рецептур, зарекомендовавших себя нарынке колбасной и деликатесной продукции города Читы, а также разработку ивнедрение новых технологий.
В качестве рынка сбытапродукции ООО "" выступают оптовые и розничные торгующие организациигорода Читы и Читинской области, собственная фирменная сеть. Оптовая продажазанимает 50% от общего объема реализации мясопродуктов, также охват рынкаосуществляется путем прямых контактов с потенциальными покупателями в городеЧите.
Как показывает практикаработы ООО "", спрос на продукцию постоянный, дневная реализацияравна дневной выработке, нет остатков готовой продукции на складах и врозничных отделах торговой сети. Продукция сторонним покупателям отпускается попредварительной заявке. Через собственную розничную сеть реализуется 42% продукции,с февраля 2003 года предприятие начало реализовывать свою продукцию черездилерскую сеть; через дилеров продается до 20% от всей произведенной продукции,сторонним покупателям отпускается до 38%.
Таким образом, основнаястратегия маркетинга ООО «МПК» — «высокое качество — большойассортимент — конкурентные цены».
2. Анализ финансовогосостояния
Анализ баланса
На основе данных балансапроводится анализ по следующим направлениям:
1) Анализ ликвидностибаланса.
Таблица №6-активыпредприятия и их расчетПоказатель
Расчет показателя на основе
строк баланса Значение показателя 2003 2004 2005 А1 Стр.250+стр.260 2842 50000 55000 А2 Стр.240 3359336 3925000 4318000 А3 Стр.210+стр.220+стр.230++стр.270 20056 16424000 18067000 А4 Стр.190 54752 55000 60500
Таблица №7-пассивыпредприятия и их расчетПоказатель
Расчет показателя на основе
строк баланса Значение показателя 2003 2004 2005 П1 Стр.620 3355052 2205000 1984000 П2 Стр.590+стр.630+стр.660 - 18000000 - П3 Стр.590+стр.640+стр.650 - - - П4 Стр.490 81934 249000 273900
Баланс признаетсяабсолютно ликвидным, если выполняются соотношения:

Таблица №8-Соотношенияпоказателей 2003 2004 2005 А1≥П1 2842Определим следующиепоказатели:
-текущая ликвидность(1)-показатель,характеризующий платежеспособность (+) или неплатежеспособность (-) организациив ближайшее время.
ТЛ=(А1+А2)-(П1+П2) (1)
ТЛ03=(2842+3359336)-3355052=7126
ТЛ04=(50000+3925000)-(2205000+18000000)=-16230000
Тл05=(55000+4318000)-1984000=2389000
-перспективнаяликвидность(2)-показатель, характеризующий прогнозную платежеспособность.
ПЛ=А3-П3 (2)
ПЛ03=20056
ПЛ04=16424000
ПЛ05=18067000
Вывод: В нашем случае невсе соотношения, заключающиеся в сравнении средств по активу, сгруппированныхпо степени их ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными посрокам их погашения, соблюдаются. Баланс нельзя назвать ликвидным.
Резкое ухудшениепоказателей ликвидности в 2004 году можно объяснить тем, что в этом году былвзят кредит на сумму 18000000 рублей сроком на 1 год. В целом показателиплатежеспособности имеют положительное значение, как на ближайшее время, так ина прогноз, что говорит о хороших тенденциях развития предприятия
2)Анализплатежеспособности предприятия.
Анализ ликвидности,проведенный выше, является приближенным. Более детальным является анализплатежеспособности при помощи финансовых коэффициентов. Показатели платежеспособностирассчитаны в таблице 9:
Таблица 9-Расчетпоказателей платежеспособности.Наименование показателя Способ расчета Нормальное ограничение Значения Общий показатель платежеспособности Л1=(А1+0,5А2+0,3А3)/(П1+0,5П2+П3) Л1>1 0,5 1,19 3,84 Коэффициент абсолютной ликвидности Л2=стр(250+260)/(610+620+630+660) Л2≥0,1-0,7 0,0008 0,0225 0,028 Коэффициент критической точки
Л3=стр(250+260+210)
/(610+620+630+660) Не менее 0,1 1,002 1,803 9,114 Коэффициент текущей ликвидности Л4=стр290/(610+620+630+660) Не менее 2,0 1,008 9,25 11,29 Коэффициент маневренности функционального капитала
Л5=стр(210+220+230)/
(290-610-620-630-660) Снижение является положительным фактом 0,738 0,103 0,808 Доля оборотных средств в активах Л6=стр290/стр300 Л6 ≥0,5 1,008 0,997 0,995 Коэффициент обеспеченности собственными средствами Л7=стр(490-190)/290 Л7 ≥0,1 0,008 0,010 0,010 Коэффициент обеспеченности обязательств активами
Л8=стр(190+290)/
(590+610+620+630+660) Увеличение показателя является положительным фактом 1,024 1,012 11,31

По данной таблице можносделать вывод, что значения показателей близки к нормативным. Общий показательплатежеспособности возрастает. Коэффициент текущей ликвидности также возрастаети значительно превышает нормативный показатель. Низкое значение коэффициентаобеспеченности собственными средствами объясняется их отсутствием упредприятия. Они арендуются по договорам аренды.
Анализ «Отчета оприбыли и убытках»
На основе «Отчета оприбыли и убытках» проводится анализ показателей рентабельности. Анализрентабельности позволяет оценить способность предприятия приносить доход навложенный в него капитал.
Анализ показателей рентабельностипредставлен таблице 10
Таблица №10-Расчетпоказателей рентабельностиНаименование показателей Способ расчета Значения показателей 2003 2004 2005 Рентабельность объема продаж, % Р1=(стр050ф2)*100/стр010ф2 0,93 2,1 2,98
Бухгалтерская рентабельность
от обычной деятельности, % Р2=стр140ф2*100/стр010ф2 0,92 1,41 2,31 Чистая рентабельность, % Р3=стр190ф2*100/стр010ф2 0,70 1,08 1,76 Экономическая рентабельность, % Р4=стр190ф2*100/Стр300ф1 6,81 7,88 2,18
Рентабельность собственного
капитала, % Р5=стр190ф2*100/стр490ф1 1,92 3,30 1,79 Валовая рентабельность, % Р6=стр029я2*100/стр010ф2 0,93 2,10 2,98
Рентабельность
реализованной продукции
(затратоотдача), %
Р7=стр050ф2*100 стр(020+030+040)
ф2 0,94 2,14 3,07
По данной таблице можносделать выводы, что практически все коэффициенты рентабельности возрастают, втом числе рентабельность объема продаж, бухгалтерская рентабельность от обычнойдеятельности, чистая рентабельность, валовая рентабельность, рентабельностьреализованной продукции. Рентабельность реализованной продукции в 2005годусоставляет 3,07%.Снижение экономической рентабельности, характеризующейэффективность использования всего имущества, можно объяснить отсутствиемсобственного имущества у предприятия.
Общий вывод пофинансовому состоянию:
Проанализироваврассчитанные финансовые показатели можно сказать, что значение большинства изних возрастает. Недостатком предприятия является отсутствие у него на балансеосновных средств и нематериальных активов, вследствие чего многие финансовыекоэффициенты значительно ниже нормативных. Но в общем можно сказать, чтопредприятие работает эффективно и его финансовое положение стабильно.
3. Доходный подход
Определение длительностипрогнозного периода.
В качестве базисного мывыбираем 2005 год, в качестве прогнозного период с 2006 по 2008 годы и 2009 годмы берем как послепрогнозный.
Ретроспективный анализ ипрогноз валовой выручки от реализации.
Таблица 11-Анализ валовойвыручки от реализацииПоказатели Единицы измерения Период 2003 2004 2005
Сардельки 1с Объем в натур.выражении Кг 97100 103560 110434 Темп роста 106,65 106,64 Цена Руб 68,90 78,00 88,70 Темп роста 113,2 113,7 Выручка от реализации Тыс.руб 6690,19 8077,68 9795,50 Темп роста 120,74 121,27
Сардельки Павловские Объем в натур.выражении Кг 89100 96350 103200 Темп роста 108,14 107,11 Цена Руб 65,00 73,00 83 Темп роста 112,31 113,70 Выручка от реализации Тыс.руб 5791,60 7033,55 8565,6 Темп роста 121,44 121,78
Сардельки в/с Объем натур.выражении Кг 65400 72100 81600 Темп роста 110,24 113,18 Цена Руб 64,00 77,40 88,00 Темп роста 120,94 113,70 Выручка от реализации Тыс.руб 4185,6 5580,54 7180,80 Темп роста 133,3 128,68
Итого выручка: Тыс.руб 16667,39 20691,77 25541,9
Темп роста: 124,15 123,44
Как можно заметить поданным таблицы 11, у предприятия высокие темпы роста выручки по всем видамсарделек. Этот рост связан как с ростом цен, так и с увеличением объемапроизводства.
Прогноз валовой выручкипредставлен в таблице 12:
Таблица 12- Прогнозваловой выручки от реализацииПоказатели Ед. изм 2005 Прогнозный период 2009 2006 2007 2008
Сардельки 1с
оптимистический Объем производства кг 110434 138042,5 172553 215691,4 226476 Цена Руб 88,70 88,70 88,70 88,70 88,70 Выручка Т.руб 9795,5 12244,4 15305,5 19131,8 20088,4 Темп роста 121,27 125 125 125 105
пессимистический Объем производства кг 110434 121477,4 133625,1 146987,7 154337 Цена Руб 88,70 88,70 88,70 88,70 88,70 Выручка Т.руб 9795,5 10775,1 11852,6 13037,81 13689,7 Темп роста 125 125 125 105
Наиболеевероятный Объем производства кг 110434 126999,1 146049 167956,3 176354,1 Цена Руб 88,70 88,70 88,70 88,70 88,70 Выручка Т.руб 9795,5 11264,8 12954,5 14897,7 15642,6 Темп роста 125 125 125 105
Средне-взвешенный Объем производства кг 110434 127919,4 148395,7 172417,3 181038,2 Цена Руб 88,70 88,70 88,70 88,70 88,70 Выручка Т.руб 9795,5 11346,4 13162,7 15293,4 16058,1 Темп роста 115,83 116,01 116,19 105
Сардельки Павловские
Оптимистический Объем производства кг 103200 129000 161250 201562,6 211640,6 Цена Руб 83 83 83 83 83 Выручка Т.руб 8565,6 10707,0 13383,8 16729,7 17566,2 Темп роста 125 125 125 105
Пессимистический Объем производства кг 103200 113520 124872 137359,2 144227,2 Цена Руб 83 83 83 83 83 Выручка Т.руб 8565,6 9422,2 10364,4 11400,8 11970,9 Темп роста 110 110 110 105
Наиболеевероятный Объем производства кг 103200 118680 136482 156964,3 164802 Цена Руб 83 83 83 83 83 Выручка Т.руб 8565,6 9850,4 11328,0 13027,2 13678,6 Темп роста 115 115 115 105
Средневзвешенный Объем производства кг 103200 119540 138675 161123,2 169179,3 Цена Руб 83 83 83 83 83 Выручка Т.руб 8565,6 9921,8 11510,0 13373,2 14041,9 Темп роста 115,83 116,01 116,19 105
Сардельки в/с
Оптимистический Объем производства кг 81600 102000 127500 159375 167343,8 Цена Руб 88 88 88 88 88 Выручка Т.руб 7180,8 8976,0 11220,0 14025 14726,3 Темп роста 125 125 125 105
Пессимистический Объем производства кг 81600 89760 98736 108609,6 114040,1 Цена Руб 88 88 88 88 88 Выручка Т.руб 7180,8 7898,9 8688,8 9557,6 10035,6 Темп роста 110 110 110 105
Наиболеевероятный Объем производства кг 81600 93840 107916 124103,4 130308,6 Цена Руб 88 88 88 88 88 Выручка Т.руб 7180,8 8257,9 9496,6 10921,1 11467,2 Темп роста 115 115 115 105
СреднеВзвешенный Объем производства кг 81600 94520 109650 127399,7 133769,7 Цена Руб 88 88 88 88 88 Выручка Т.руб 7180,8 8317,8 9649,2 11211,2 11771,7 Темп роста 115,83 116,01 116,19 105
ИТОГОВЫРУЧКА:
Оптимистический Т.руб 25541,9 31927,4 39909,3 49886,5 52380,9
Пессимистический Труб 25541,9 28096,2 30905,8 33996,2 35696,2
Наиболее-вероятный Т.руб 25541,9 29373,1 33779,1 38846 40788,4
Средне-взвешенный Т.руб 25541,9 29586 34321,9 39877,8 41871,7
 
В данной таблицерассчитывается 3 варианта развития событий: оптимистический, пессимистический,наиболее вероятный; и на основании этих сценариев рассчитан средневзвешенный. Приэтом предполагается изменение объема производства, изменение цен неучитывается.
При расчетеоптимистического подхода увеличение объема производства составляет 25%. Предполагается,что предприятие займет лидирующее положение на рынке, спрос на его продукциювозрастет.
При расчетепессимистического варианта темп роста объема производства составляет 10%.Предполагается, что возможно выведение из строя оборудования или закупканекачественного сырья; вследствие этого снижается объем производства. Прирасчете наиболее вероятного подхода темп роста составляет 15%. При всехвариантах в качестве темпа роста в 2009 году берется 105%. Предполагается, чтов этом году темпы роста предприятия стабилизируются.
Анализ и прогнозрасходов. Прогноз расходов на производство всех видов сарделек представлен втаблице 13. Мы анализируем наиболее важные статьи затрат, необходимые припроизводстве, при этом классифицируем их на постоянные и переменныеАнализируется период с 2003 по 2005 годы.
Нужно отметить, что темпыприроста расходов в период с 2003 года по 2004 год превышают темпы прироставыручки на 3,37%, но в период 2004-2005 годы темп прироста выручки выше на3,04%. В 2005 году возрастают на 60000 рублей постоянные расходы за счет арендыдополнительных основных фондов.

Таблица 13-АнализрасходовРасходы, тыс.руб. 2003 2004 2005 1.Материальные затраты 12764,3 16264,5 20333,5
 -сырье и материалы
-топливо, энергия
11960,3
804
15283,6
980,9
19104,5
1229 2.Затраты на оплату труда 1010,3 1212,4 1576,1 3.Отчисления на социальные нужды 262,7 315,2 409,8
4.Прочие расходы
-арендная плата
-коммерческие расходы
800
830
800
830
860
830 Постоянные расходы 1630 1630 1690 Темп роста 100 100 Переменные расходы 14037,3 17792,1 22319,4 Темп роста 126,75 125,45 Итого 15667,3 19942,1 24009,4 Темп роста 127,28 120,4
Далее делаем прогнозрасходов (таблица 14). Так же как и при прогнозе выручки в качестве прогнозноговыбираем период 2006-2008 годы и 2009 год берем как послепрогнозный. При этоммы прогнозируем только переменные расходы, постоянные оставляем без изменения.
Таблица14 — Прогнозрасходов Расходы, тыс.руб 2005 Прогнозный период 2009 2006 2007 2008
Оптимистический Постоянные расходы 1690 1690 1690 1690 1690 Переменные расходы 22319,4 27899,3 34874,1 43592,6 45772,2 Темп роста 125 125 125 105 Итого расходы 24009,4 29589,3 36564,1 45282,6 47462,2 Темп роста 123,2 123,6 123,8 104,8
Пессимистический Постоянные расходы 1690 1690 1690 1690 1690 Переменные расходы 22319,4 24551,3 27006,5 29707,1 31192,5 Темп роста 110 110 110 105 Итого расходы 24009,4 26241,3 28696,5 31397,1 32882,5 Темп роста 109,3 109,4 109,4 104,7
Наиболее вероятный Постоянные расходы 1690 1690 1690 1690 1690 Переменные расходы 22319,4 25667,3 29517,4 39945 35642,3 Темп роста 115 115 115 105 Итого расходы 24009,4 27357,3 31207,4 35635 37332,3 Темп роста 113,9 114,1 114,2 104,8
Средневзвешенный Постоянные расходы 1690 1690 1690 1690 1690 Переменные расходы 22319,4 25853,3 29991,7 34846,6 36589 Темп роста 115,8 116 116,2 105 Итого расходы 24009,4 27543,3 31681,7 36536,6 38279 Темп роста 114,7 115 115,3 104,8
При прогнозе темпыприроста переменных расходов пропорциональны темпам прироста объемапроизводства в соответствии с каждым вариантом. В постпрогнозном периоде темпприроста равен 5%.
Анализ инвестиций
Таблица 15-АнализинвестицийПоказатели 2005 2006 2007 2008 2009 Кредит 500 - - - - Треб. ОК 3260,6 3727,8 4324,6 5024,6 5275,8 Прирост 467,2 596,8 700 251,2
Предприятие ООО «МПК»в 2005 году берет кредит на сумму 500000 рублей сроком на 1 год под 16% годовых,что позволяет финансовое состояние. Эти деньги были вложены на закупку новых технологий.В прогнозный и послепрогнозный периоды инвестиции не привлекались.
Определение ставкидисконта
С математической, точкизрения ставка дисконта — это процентная ставка, используемая для пересчетабудущих потоков доходов (их может быть несколько) в единую величину текущейстоимости, являющуюся базой для определения рыночной стоимости бизнеса. Вэкономическом смысле в роли ставки дисконта выступает требуемая инвесторамиставка дохода на вложенный капитал в сопоставимые по уровню риска объектыинвестирования, другими словами — это требуемая ставка дохода по имеющимсяальтернативным вариантам инвестиций с сопоставимым уровнем риска на датуоценки.
Находим ставку дисконтаметодом кумулятивного построения формуле 3
R=Rf+ ∑S (3)
где R- определяемая ставка дисконта
R f- безрисковая ставка дохода. На практике в качестве нееиспользуется ставка дохода по долгосрочным государственным долговымобязательствам. В условиях нестабильной экономики, как в нашем случае, вкачестве безрисковой ставки может быть принята ставка или по валютным депозитамв сбербанке, или ставка рефинансирования ЦБ. С 15 июля 2004 года по настоящеевремя ставка рефинансирования ЦБ принята 11,6.
S1- премия за риск связанный скачеством управления финансами. Доля постоянных расходов остается неизменной идолгосрочной задолженности по данной бизнес-линии нет, следовательно, рискнизкий=1
S2-значение риска, связанное систочниками финансирования. Так доля краткосрочных обязательств в пассивесоставляет 48%, данный риск значительно высок. Возьмем его равным 6.
S3-значение риска, связанное размером компании.Оцениваемая компания является представителем среднего бизнеса. Риск=2
S4-значение риска, связанное сфинансовой устойчивостью предприятия. В нашем случае бизнес-линия предприятияООО «МПК» финансово устойчива, риск низкий=1
S5-значение риска, связанное сналичием товарной диверсификации. Т.к компания реализует много видовпродукции-риск низкий=1
S6-значение риска, связанное сдиверсификацией клиентуры, рынков сбыта. Так клиентура разнообразна и рыноксбыта достаточно широк, риск=1.
R=11, 6+1+6+2+1+1+1=23, 6
Расчет денежных потоков
На основании составленныхпрогнозов валовой выручки и расходов составляем сводную таблицу (таблица 16)для денежного потока на основании средневзвешенных показателей.
Таблица 16-Определениеденежного потока, тыс. руб1 Валовая выручка 25541,9 29586 34321,9 39877,8 41871,7 2 Затраты 24009,4 27543,3 31681,7 36536,6 38279 3 Арендная плата 4 860 860 860 4 Прибыль до уплаты налогов 1532,5 2042,7 2640,2 3341,2 3592,7 5 Налог на прибыль 367,8 490,2 633,6 801,9 862,2 6 Чистая прибыль 1164,7 1552,5 2006,6 2539,3 2730,5 7 Прирост деб. задол. 8 Изменение стоимости запасов 163,9 144,2 155,8 162,8 113,6 9 Изменение стоимости внеоборотныхз активов 7,8 7,3 10 Денеж. поток 561 463,7 915,9 1431,5 1673,6
Расчет стоимости
Таблица 17-Расчетстоимости бизнес-линии№ Показатели 2005 2006 2007 2008 2009 1 Ден. поток 561 463,7 915,9 1431,5 1673,6 2 Ставка дисконта 23,6 3 Коэффициент дисконтирования 0,809 0,654 0,530 0,428 4 ДДП 375,1 599,0 758,7 716,3 5 Ст-ть объекта в ПП 1732,8 6  Ст-ть объекта в ППП 8997,8 7 Тек. стоимость в ППП 3581,1 8 Итоговая стоимость 5313,9
Коэффициент дисконтированиянаходится по формуле (4)
К диск=1/(1+R)^n, (4)
Где R-ставка дисконта=0,236;
n- кол-во периодов
Текущая стоимостьденежного потока рассчитывается по формуле 5:
Стоимость=стоимость t+1+стоимость t (5)
стоимость t=∑ДП/(1+R)^t (6)
стоимость t+1=ДПt+1/k * 1/(1+R)t+1 (7)
где К-Коэффициенткапитализации находится по формуле 8
К = ставка дисконта — долгосрочные темпы роста (8)
К=23,6-5=18,6
Вывод: таким образом,стоимость бизнес-линии предприятия ООО «МПК» по производству сарделекрассчитанная методом ДДП составляет 5313900 рублей.
4. Сравнительный подход
Суть сравнительногоподхода при определении стоимости предприятия заключается в следующем.Выбирается предприятие, аналогичное оцениваемому, которое было продано недавно.Затем рассчитывается соотношение между ценой продажи и каким-либо финансовымпоказателем по предприятию- аналогу. Это соотношение называетсямультипликатором. Умножив величину мультипликатора на тот же базовыйфинансовый показатель оцениваемой компании, получим ее стоимость.
Стоимость = данные попредприятию* мультипликатор отрасли (7)
Таблица 18- Расчет «доходных»финансовых показателей, используемых для построения мультипликаторов № Показатель Значение, тыс.руб. 1 Выручка 25541,9 2 Себестоимость 24009,4 3 Аренда 860 4 Валовая прибыль (Маржа 1) 2392,5 5 Коммерческие расходы 830 6 Прочие операционные расходы 10 7 Прочие операционные доходы 3 8 Прибыль от реализации (Маржа 2) 1549,5 9 Прочие внереализационые расходы - 10 Прочие внереализационные доходы - 11 Прибыль до уплаты налогов, процентов и аренды (Маржа 3) 1549,5 12 Операционная маржа=прибыль до уплаты налогов и процентов (Маржа 4) 689,5 13 Проценты к получению - 14 Проценты к уплате 80 15 Прибыль до налогообложения (Маржа 5) 609,5 16 Налог на прибыль 146,3 17 Чистая прибыль(Маржа 6) 463,2 18 Дивиденды - 19 Денежная чистая прибыль 1323,2 20 Увеличение оборотного капитала 302,1 21 Чистый денежный поток от операционной деятельности 1247,4 22 Капиталовложения 500 23 Денежный поток компании(до учета расчетов по кредитам) 747,4 24 Выплаты/получение основной суммы долга 500 25 Чистый денежный поток акционеров (с учетом кредитования) 167,4 26 Чистая стоимость активов 1560

Таблица 19- Расчетстоимости№ Финансовая база Мультипликатор Значение 1 Выручка=25541,9
EV/S=1,16
P/S=1,1
29628,6
28096,1 2 Прибыль до уплаты налогов, процентов и аренды (Маржа 3)= 1549,5 EV/EBITDA=7,87 12194,6 3 Операционная маржа=прибыль до уплаты налогов и процентов (Маржа 4)= 689,5 EV/EBIT=10,05 6929,5 4 Прибыль до налогообложения(Маржа 5) =609,5 EV/NOPLAT=15,33 9346,6 5 Чистая прибыль (Маржа 6)= 463,2 P/E=80,78 37417,3 6 Чистая стоимость активов=1560 EV/BVA=2,25 3510
По данным таблицы можносделать вывод о доверии к мультипликаторам. конечный результат. Используем мультипликаторы,содержащие E/V(стоимость компании=стоимость бизнеса) Присваиваем весапоказателям с целью расчета окончательной стоимости предприятия в зависимостиот значительности влияния каждого из них на
29628,6*0,2+12194,6*0,3+6929,5*0,1+9346,6*0,1+3510*0,3=12264,8тыс.руб.
Таким образом, стоимостьбизнес-линии предприятия ООО «МПК» по производству сарделекопределенная сравнительным подходом равна 12264800 рублей.

Заключение
В данной курсовой работеопределена стоимость бизнес-линии предприятия по производству сарделек доходными сравнительным подходами.
Итоговая стоимостьпредприятия определяется по формуле среднеарифметической взвешенной. Стоимостиопределенной методом ДДП присваивается удельный вес 0,8, так как данный подходвызывает большее доверие, чем сравнительный; стоимости определеннойсравнительной подходом присваивается вес 0,2.
12264,8*0,2+5313,9*0,8=6704,08тыс. рублей
Источники источников
1. Федеральный закон «Об оценочной деятельности вРоссийской Федерации» от 29 июля 2004 г., № 135-ФЗ
2. Валдайцев С.В., Оценка и управление стоимостьюпредприятия: Учеб. Пособие для вузов. М.: ЮНИТА-ДАНА, 2001.
3. Грязнова А.Г., Федотова М.А. Оценка бизнеса.- М.:Финансы и статистика, 2005.
4. Симионова Н.Е., Симионов Р.Ю., оценка стоимости предприятия,М.: 2004г.
5. Чиркова Е.Н., Как оценить бизнес по аналогии, Альпина.Бизнес, 2005.
Кославко К.Н., — М.: «Оценка предприятия», 2004


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат David kahn
Реферат "Риторика" Аристотеля
Реферат Бизнес-планирование, оперативно-календарное планирование
Реферат Литература - Терапия (БРОНХИАЛЬНАЯ АСТМА)
Реферат Основные темы и идеи лирики Ф.И.Тютчева
Реферат Полимерные нанокомпозиты на основе органомодифицированных слоистых силикатов особенности структуры, получение, свойства
Реферат Мотивация и стимулирование персонала в условиях кризиса
Реферат Психолого-педагогическая работа с семьёй, воспитывающей ребёнка с нарушением слуха
Реферат BristolMyers Squibb Company Essay Research Paper Joseph
Реферат Speed Limit Essay Research Paper Cause and
Реферат LoveHate 2
Реферат Конфігурації композитних рамок в англомовному художньому тексті
Реферат Коммунистическая партия иностранных рабочих и крестьян Туркестана
Реферат Проблемы социальной адаптации умственно-отсталых детей дошкольного возраста
Реферат Марко Поло 2