Реферат по предмету "Экономика"


Отчет по производственной практике (завод "Фиолент")

СОДЕРЖАНИЕ
1. История развития предприятия. 2
2. Планирование и реализация внешнеторговой деятельности всовременных условиях. 6
3. Пути совершенствования и повышения эффективностивнешнеторговых операций  8
4. Показатели производственной мощности предприятия. 11
5. Эффект внешнеторговойдеятельности. 13
6. Анализ деятельности службы маркетинга. 16
7. Практика внешнеэкономическойдеятельности. 20
8. Рекламная деятельность напредприятии (ОАО «Завод „Фиолент“) 24
8.1. Анализ рекламной кампании ОАО»Завод Фиолент" за 2003 г. 24
Заключение. 31
Рекомендуемая литература… 32
1. История развития предприятия
В 1913г. мелитопольский землевладелец Тиссен Я.И. скупил оборудованиелитейно-механического завода, на пересечении улиц Мюльгаузеновской и Новой, иосновал, на небольшой части современного завода «ФИОЛЕНТ», свойзавод. Завод Тиссена имел профиль литейно-механического производства:изготовление турбинных водных насосов с конным приводом для полива садов иогородов, виноградных прессов, изготовление различных запасных частей к машинамконсервных и табачных фабрик. На заводе работало всего 30-50 человек. И втечение последующих 50 лет предприятие сохраняло литейно-механическоенаправление деятельности.
ПослеОктябрьской социалистической революции бывший тиссенский завод стал развиватьсяс учетом потребностей народного хозяйства Крыма. В 1923 г. на основе НЭП заводбыл передан в аренду промышленной артели сроком на 3 года и получил название«Металлист». Работало в артели 7-8 человек. В 1926 г. завод получаетнаименование — Государственный литейно-механический завод«Большевик». Работало на заводе 10, а потом 40 человек. В следующиегоды завод переходил в подчинение разных ведомств и по-разному именовался:«Реммашбуд Nº 3», завод им. Семединова, Симферопольский заводавтогаражного оборудования. Часто менялся профиль завода, заменялось староеоборудование, увеличивался объем выпускаемой продукции, возрастал коллектив. Впредвоенные годы завод выпускал оборудование для кожевенно-обувнойпромышленности, оборудование для автохозяйств и авторемонтных предприятий,табакокрошильные ножи, задвижки Лудло. С 1930 по 1940 год выпуск валовойпродукции увеличился более чем в 11 раз, и численность работающих выросла до226 человек.
Впервые послевоенные годы завод находился в ведении «Крымэнерго» и былремонтной базой при восстановлении энергохозяйства Крыма. На заводеремонтировались силовые трансформаторы небольшой мощности, электродвигатели,изготовлялись различные электроприборы и запчасти для электростанций. В 1947г., в связи с передачей завода в ведомство «Главтормаш», заводприступил к изготовлению машин по добыче и переработке торфа. В 1949 г. заводвыпускал стрелочные переводы для железнодорожных путей, запчасти для паровозов.
В 1953г. завод выпускал изделия для потребностей электростанций.
Объемваловой продукции в 1958г. в сравнении с 1940г. увеличился в 3 раза, на заводеработало 223 человека.
В 1959г. началась генеральная реконструкция на выпуск целиком новой продукции — микромашин высокой точности. Появилось много новых видов работ, которых ранеена заводе не существовало: штамповка деталей с высокой точностью, вакуумнаятермообработка, литье алюминиевых сплавов под давлением, механическая обработкадеталей с высокой точностью. До конца 1959 г. завод был в основном оснащен всемнеобходимым для серийного выпуска ВТ и в 1960 г. было выпущено 30 тыс.вращающихся трансформаторов. Тогда же завод переподчинен Министерствусудостроительной промышленности СССР.
В 1961-64гг. были сданы в эксплуатацию многоэтажные корпуса№№1, 6, 2, 3 площадью 20,5тыс. кв. м., где были организованы гальванический,механообрабатывающий, инструментальный, сборочный цехи, а также заводоуправление,технические службы, АТС и столовая.
В1964г. было освоено серийное производство 60 видов микромашин и начатоизготовление элементов корабельной автоматики для атомного подводного флота.Сформировалось СКБ, где проводились собственные разработки новых типовмикромашин, систем корабельной автоматики, товаров народного потребления.
В 1966году Заводу было присвоено имя Фиолент, по названию известного живописного мысана юго-западном побережье Крыма.
В 1967г. было организованно новое производство товаров народного потребления, поизготовлению магнитофонов «Дельфин» различных моделей, потом магнитол«Ореанда», которые были отмечены Дипломом международной выставки«Связь-76», которые выпускались с Государственным Знаком качества.
Объемпроизводства в 1967 г. вырос по сравнению с 1959 г. в 15 раз. За эти годызаводом было освоено производство 60 видов новых изделий. Общее количествовыпущенных с 1989 по 1995 гг. магнитол «Ореанда» превысило 800 тыс.шт.
В 1970г. начато изготовление: систем управления электроэнергетикой «Ижора»,«Альма», «Катунь»; систем успокоения качки «Риф»;общекорабельных систем «Сиваш», «Невель»; систем управленияглавным движением кораблей «Полюс», «Тайфун»,«Туман», «Орион»; навигационных систем «Бирюза»,«Шлюз», «Скандий»; систем управления буровой установкой«Шельф», «Карасор» и др.
В этом же году построен и сдан в эксплуатацию корпус №7, вкотором разместился сборочный цех по производству ТНП, инструментальный цех,электромонтажный цех производства микромашин, новый цех по производству системкорабельной автоматики.
Рост объемов производства, разработка и освоение новойноменклатуры выпускаемых изделий требовал новых производственных мощностей,нарастить которые в существующих корпусах было невозможно. Поэтому попостановлению Правительства был отведен земельный участок на окраине города иначато строительство производственных корпусов на 2-й промышленной площадке.
В 1976-84 гг. строились и вводились в эксплуатациюпроизводственные корпуса на 2-й промышленной площадке.
Вначале 90-х годов, в условиях резкого сокращения объемов производстваспециальной техники, было принятое решение о наращивании производстваконкурентоспособных товаров народного потребления. Используя накопленныйпроизводственный потенциал (производственные мощности, трудовые ресурсы, опытспециалистов) была начата переориентация завода на серийный выпуск ручногоэлектрифицированного инструмента.
Серийныйвыпуск электроинструмента предусмотрен Национальной Целевой КомплекснойПрограммой Украины «Ручной механизированный инструмент», котораяпозволяет обеспечить потребности потребительного рынка Украины.
В 1996г. завод приступил к изготовлению управляющих систем безопасности атомнымиреакторами для Южно-Украинской АЭС, получив на это лицензию от Госатомнадзора.
В 1994г. завод был преобразован в акционерное общество открытого типа «Завод»Фиолент".
В 1997г. в составе ОАО созданы 2 дочерних предприятия: «Фиолент-МЕХПЛАСТ»,«ФиолентИНТЕК».
ОАО «Завод „Фиолент“ — одно из трехпредприятий Крыма, которое Постановлением КМУ от 21.08.97г. Nº 91 включенов перечень объектов, имеющих стратегическое значение для экономики Украины.
Место размещения и общая характеристика завода.
ОАО „Завод Фиолент“ размещается на 2-хпромышленных площадках:
1-я площадью 3,07 га размещена в центре города между улицамиКиевской, Ленинградской и Фрунзе. 2-я промышленная площадка площадью 8,45 га. Размещается на окраине г.Симферополя в северо-восточной зоне по ул. Глинки.
2. Планирование и реализация внешнеторговой деятельностив современных условиях
В настоящее время ОАО “Завод Фиолент» имеет в своемсоставе два специализированных производства:
1. Производство систем управления.
Выпускает системы управления техническими и навигационнымисредствами судов, системы управления корабельной электроэнергетикой, датчики,сигнализаторы, электронные блоки на многослойных и двухсторонних печатныхплатах. Сборочные цеха завода оснащены необходимым технологическимоборудованием для изготовления электронных блоков на платах печатного монтажа,влагозащиты блоков и плат лаками, заливки компаундами, изготовлениятрансформаторов; имеется большой набор измерительных приборов, испытательныхстендов для проведения контрольных, настроечных и испытательных работ
2. Производство электрических микромашин и ручногоэлектроинструмента.
Выпускает на современном техническом уровне прецизионныедатчики угловых положений электромашинного типа (вращающиеся трансформаторы,сельсины, фазовращатели и др.) корпусного и безкорпусного исполнения и преобразователик ним типа “угол-код“, которые могут быть использованы как в военной технике,так и в изделиях общепромышленного назначения (навигации, радиолокации,станкостроении, автоматизированных линиях). Производство микромашин аттестованона право выпуска изделий для нужд оборонных отраслей промышленности Украины иРоссии.
Выпускает также ручной электроинструмент: лобзики (пилымаятниковые), фрезерные машины, электрорубанки, плоскошлифовальные машины,односкоростные и двухскоростные сверлильные ударные машины с электроннымуправлением мощностью 450-750 вт., шуруповерты, угловые шлифовальные машинымощностью 1 и 2 квт, пилы дисковые мощностью 2 квт. общим объемом 380 тыс. шт.в год. Освоенные изделия оснащены универсальными коллекторными двигателями нарабочее напряжение 220 вольт, обладают современным дизайном, высоким качеством,защитная изоляция отвечает международному стандарту безопасности по нормеМЭК745, сертифицированы на соответствие безопасности в России и Украине.
Производство ручного электроинструмента на заводе начато в1991 году в результате конверсии производства микромашин и обусловленопотребностями отечественного потребительского рынка. В настоящее время ОАО «ЗаводФиолент» является основным производителем ручного электроинструмента вУкраине.
3. Пути совершенствования и повышения эффективностивнешнеторговых операций
ОАО «ЗаводФиолент» в процессе производства изделий используютсятехнологические процессы:
изготовление печатных плат (односторонних, двухсторонних, степлостоком);
изготовление электроэлементов с применением капельнойпропитки;
изготовление якорей электроинструмента на автоматическихлиниях итальянской фирмы «AXIS»;
электромонтаж печатных плат;
холодная штамповка на кривошипных и чеканочных прессах,прессах-автоматах;
механообработка на всех видах металлорежущего оборудования;
литье под давлением алюминиевых сплавов;
порошковая металлургия (изготовление деталей из железного,титанового, медного порошка);
переработка пластмасс литьем и прессованием;
изготовление резино-технических изделий;
все виды термообработки;
аргонно-дуговая сварка алюминия, титана, лазерная иконтактная сварка;
нанесение гальванических и лакокрасочных покрытий.
Запоследние годы внедрено оборудование для прогрессивного формообразования итехнологические процессы:
Изготовления валов и др. деталей методом поперечно-клиновойпрокатки.
Термической и химико-термической обработки деталей впсевдо-сжиженном слое катализатора.
Горячей объемной безоблойной штамповки заготовокэлектроинструмента.
Изготовления деталей методом порошковой металлургии, в томчисле зубчатых шестерен, подшипников скольжения и других сложных деталей.
Напредприятии имеется испытательная лаборатория, акредитованная на техническуюкомпетентность в Системе УкрСЕПРО.
Относительно политики качества, то удовлетворение запросовпотребителя – цель деятельности ОАО «Завод „Фиолент“.
Руководство признает свою ответственность за поддержание иповышение технического, организационного и квалификационного уровнядеятельности предприятия, направленного на обеспечение:
• Разработки, изготовления, поставки и обслуживанияконкурентоспособной продукции, удовлетворяющей требованиям потребителя иобщества в целом.
• Поставки потребителю продукции заданного качества, вустановленные сроки и за приемлемую цену.
Осуществление данной политикипредполагает внедрение высокоэффективных технологий и оборудования,совершенствование методов управления производственными процессами, контролякачества и испытаний, обучение, подготовку и мотивацию персонала квысокопроизводительному труду.
Руководство ОАО „Завод “Фиолент» призывает косознанию каждым членом коллектива своей роли и позиции в достижении конечныхрезультатов и всемерном участии в реализации Политики в области качества.
На ОАО «Завод Фиолент» проведена сертификациясистемы управления качеством продукции производства электроинструмента:
— 26.01.03 г. получен сертификат №UA2.030.677 в системе сертификации УкрСЕПРО на систему управлениякачеством производства, ремонта и гарантийного обслуживания ручногоэлектроинструмента, который свидетельствует о соответствии ее требованиям ДСТУ ISO 9001-2001 «Системы управления качеством. Требования»;
— 30.01.03 г. получен международный сертификат Bureau Veritasо соответствии системы менеджмента качества требованиям международногостандарта ISO 9001: 2000 в области проектирования,производства и сервисного обслуживания ручного электроинструмента.
Проведенная сертификация производства электроинструментасвидетельствует о том, что:
— выпускаемая продукция действительно удовлетворяет запросами ожиданиям потребителей;
— соблюдаются обязательные государственные нормативныетребования по качеству;
— потери от выпуска некачественной продукции сведены кминимуму;
— предприятие способно выпускать качественную продукцию, чтопродемонстрировано посредством независимой оценки эффективности системы.
Расширение номенклатуры серийного производстваэлектроинструмента, снижение его себестоимости за счет внедрения прогрессивногооборудования повысят экспортный потенциал предприятия и обеспечит выход нарынки дальнего зарубежья.
4. Показатели производственной мощности предприятия
В 2004 году планируется довести использование среднегодовойпроизводственной мощности в основном производстве до 80,3%.
Внедрение в производство агрегатных станков для обработкикорпусных деталей, токарно-револьверного автомата для обработки деталей типа «шпиндель»и «стакан», создание участка автоматизированной статоронамоткипозволит организовать работу этого оборудования в полноценных 2 смены сиспользованием среднегодовой производственной мощности до 90%, что позволитдовести использование среднегодовой мощности основного производства в 2004 годудо 81,5%.
В ОАО «Завод Фиолент» число аттестованных рабочихмест на 01.01.03 г. составило 1409. Внедрение намечаемых мероприятий позволитувеличить количество рабочих мест на 8-10.
Численность ОАО «Завод Фиолент» составляет:
на 01.01. 2000 г. – 2170 чел.
на 01.01. 2001 г. – 2404 чел.
на 01.01. 2002 г. – 2409 чел.
на 01.01. 2003 г. – 2457 чел.
на 01.04. 2003 г. – 2485 чел.
на 01.06. 2003 г. – 2514 чел., т.е. имеет место стабильныйприрост численности работающих, что связано с высокими темпами роста объемовпроизводства (ежегодный прирост достигает 30%).
Недостатка в рабочих кадрах предприятие не ощущает, в связис наличием в регионе свободных рабочих рук, стабильной занятостью напредприятии и отсутствием задолженностей по зарплате. Подготовка рабочих нужныхспециальностей осуществляется через Центр занятости, учебно-курсовые комбинаты,училища и техникумы г. Симферополя. Подготовку специалистов нужныхспециальностей осуществляют Севастопольский государственный техническийуниверситет, Крымский государственный индустриально-педагогический институт иТаврический государственный университет и другие ВУЗы г. Симферополя.
Материальные ресурсы (материалы и комплектующие изделия)обеспечиваются за счет длительных производственных связей с поставщиками изУкраины, России, Болгарии, Германии, Китая. Договорные обязательствавыполняются в срок, так как задолженности по платежам за поставляемые ресурсынет. Крупные поставки осуществляются железнодорожными вагонами, морскимиконтейнерами. Мелкие поставки – собственным автомобильным транспортом.
5. Эффект внешнеторговойдеятельности
Финансовое положение ОАО «Завод Фиолент» за 2 годахарактеризуется данными, сведенными в прилагаемую таблицу №1.
Табл. № 1 Наименование статьи 01.01.01 01.07.01 01.01.02 01.07.02 01.01.03 Основные средства 19568 19086 15925 18339 18480 Запасы и затраты 11505 11576 15503 12639 12975 Дебиторская задолженность 8076 9116 8338 8897 9645 Краткосрочные финансовые вложения Денежные средства 94 1022 26 499 289 Общая сумма активов 54954 56645 55525 56321 57714 Собственные и приравненные к ним средства 46527 49485 50515 51453 53213 Долгосрочные кредиты и займы 4986 2810 970 500 159 Краткосрочные кредиты и займы 59 Кредиторская задолженность 3163 4186 3726 4145 3992 Общая сумма пассивов 54954 56645 55525 56321 57714 Выручка от реализации продукции (без НДС) 47765 22817 45373 22197 51619 Затраты на производство продукции 33023 18183 37942 19192 43557 Результат от реализации 14742 4634 7431 3005 8062 Другие внереализационные затраты 8772 225 870 1770 4608 Балансовая прибыль 5970 4859 6561 1235 3454 Платежи в бюджет за счет прибыли 5533 1020 1968 721 607 Чистая прибыль 3034 3401 4593 884 2847 в т. ч. за счет списания налогового долга 1837 4014 303
Другие показатели тоже свидетельствуют о стабильной работепредприятия:
Коэффициент покрытия характеризует возможность предприятияпокрыть свои текущие обязательства имеющимися в распоряжении оборотнымиактивами (увеличение с 5,85 до 6,79).
Коэффициент быстрой ликвидности свидетельствует оспособности предприятия погасить текущие обязательства без привлечения запасовматериалов, готовой продукции, НЗП, товаров (увеличение с 2,6 до 3,54).
Коэффициент абсолютной ликвидности характеризует возможностьпогасить текущие обязательства на дату составления баланса при использованиидля этого только лишь денежных средств и их эквивалентов в национальной ииностранной валюте.
Величина чистого оборотного капитала показывает разницумежду имеющимися в распоряжении оборотными активами и текущими обязательствами(увеличится на 3744 тыс. грн).
Анализ платежеспособности (финансовой устойчивости)предприятия осуществляется по данным баланса предприятия, характеризуетструктуру источников финансирования ресурсов предприятия, степень финансовойустойчивости и независимости предприятия от внешних источников финансированиядеятельности.
Коэффициент платежеспособности (автономии) показываетудельный вес собственного капитала в общей сумме средств, авансированных в егодеятельность. Коэффициент структуры капитала (финансирования) рассчитываетсякак отношение привлеченных и собственных средств и характеризует зависимостьпредприятия от привлеченных средств. Эти два показателя закономерно показываютвременную зависимость предприятия от внешних источников. Их значение улучшитьсяпри достижении экономического эффекта, получении прибыли от внедряемыхмероприятий и возврате денежных средств по инновационному договору.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотнымисредствами рассчитывается как отношение величины чистого оборотного капитала квеличине оборотных активов (увеличивается с 6,85 до 7,79).
Коэффициент маневренности показывает, какая частьсобственного капитала используется для финансирования текущей деятельности,т.е. вложена в оборотные средства, а какая – капитализирована (увеличивается с0,36 до 0,42).
Настоящее финансовое положение ОАО «Завод „Фиолент“считается устойчивым.
6. Анализ деятельности службы маркетинга
В 1992году ОАО „Завод “Фиолент» освоилпроизводство ручного электроинструмента. После перехода от производствапродукции военного и специального назначения к производству товаров народногопотребления, руководство завода столкнулось с тем, что необходимо искать рынкисбыта товаров. В начале продукция реализовывалась в основном на территорииУкраины, что не давало значительных ростов объемов реализации. Поэтому в 1998г.было принято решение об организации нового подразделения – отдела маркетинга.Основной задачей отдела в начале его становления был поиск новых покупателей,как на Украине, так и за рубежом.
На сегодняшний день ОАО «Завод „Фиолент“является ведущим производителем электроинструмента в Украине. Объемпроизводимого инструмента заводом „Фиолент“ занимает в целом 84,5% отобщего объема производства инструмента в Украине. Кроме ОАО „Завод Фиолент“в Украине по производству электроинструмента работает Черкасский завод, однаков ассортименте всего две позиции (дрель и виброшлифмашина). Запорожский завод(рубанок, пила „Аллигатор“), Черниговский завод (дрели), Одесскийзавод (шлифовальная машина).
На Украине завод имеет развитую дилерскую сеть, заключеныдоговора с торгующими и ремонтными предприятиями в каждой области.
Табл. № 2.
Региональная дилерская сеть ОАО „Завод “Фиолент»на Украине№ Регион Региональный представитель 1 Винница ЧП Вишталь В.Г. 2 Винница ЧП Мосийчук А 3 Днепропетровск ЧП Бублик С.И. 4 Донецк ЧП «АДМ» 5 Донецк ЧП «Алиса Инструмент» 6 Запорожье ЧП Голубков А.Ю. 7 Ивано — Франковск ЧП «Винг „ 8 Киев ООО “Алекс» 9 Киев ООО «Фирма „Атлант — С“ 10 Киев ООО „Актив Инвест“ 11 Киев ЧП „Грим-Сервис“ 12 Кременчуг ООО „Максимал-Инструмент“ 13 Кривой Рог АОЗТ „Техпромналадка“ № Регион Региональный представитель 14 Луганск ЧП Климкин С.М. 15 Луганск ЧП Черкасский Ю.Л. 16 Львов ООО „Дом Инструментов“ 17 Львов ООО „Чебурашка“ 18 Николаев ЧП Кравченко М.В. Одесса ЧП „Бегемот“ 19 Одесса ООО „Втормет“ 20 Одесса ООО „Фаворит-Юг“ 21 Ровно ЧМП „Техкомункомплект“ 22 Сумы ТОВ „Агроконтракт“ 23 Харьков ЗАО „Харьковинструментподшипник“ 24 Хмельницкий ЧМП „Кристалл“ 25 Херсон ЧП Романов Р.А. 26 Черкассы ПВКФ „Контракт Плюс“ 27 Черкассы ЧП Дивнич Н.П. 28 Чернигов ООО „ВПК Сервис“ 29 Черновцы ЧП Хмилевский А.В. 30 Тернополь ООО „Предприятие фирма “Коныст»
Для анализа работы отдела маркетинга по Украине, рассмотримдинамику реализации продукции по годам.
Табл. № 3.
Анализ динамики объемов реализации электроинструмента вУкраине в 2001-2003гг. месяц Поступления, грн Прирост% 2001 Украина 2002 Украина 2003 Украина 2002 к 2001 2003 к 2002 январь 619274 822880 1581400 32,88 92,18 февраль 712213 852262 1592800 19,66 86,89 март 713575 834010 1666072 16,88 99,77 апрель 650038 826506 1585747 27,15 91,86 май 617718 792794 1582955,7 28,34 99,67 июнь 714115 866312 1662703,42 21,31 91,93 июль 751606,04 951789 1778818,15 26,63 86,89 август 792816,07 1067968 2070236 34,71 93,85 сентябрь 831931,15 1376117 207538,44 65,41 15,08 октябрь 1097043 1568666 2432090,92 42,99 55,04 ноябрь 1090448 1885843,09 2162420,78 72,94 14,67 декабрь 746507,57 1454280,81 2394111,07 94,81 64,63 ИТОГО 9337284,8 13299427,9 20716893,48 42,43 55,77
Анализируя поступление денежных средств за 2002 год поУкраине, необходимо отметить, что прирост за 2003 по сравнению с 2002 годомсоставил 55,77%, при этом прирост по дилерской сети составил 51,85%.
Табл. № 4.
Анализ динамики объемов реализации электроинструмента подилерам в Украине в 2001-2003гг. месяц Поступления, грн Рост% 2001 Дилеры 2002 Дилеры 2003 Дилеры 2002 к 2001 2003 к 2002 январь 367 358 449 680 654 921 122,41 45,64 февраль 406 912 459 950 692 371 113,03 50,53 март 406 490 543 553 854 804 133,72 57,26 апрель 482 046 556 694 885 311 115,49 59,03 май 335 210 573 348 906 019 171,04 58,02 июнь 431 176 598 807 932 821 138,88 55,78 июль 433 137 629 124 1 034 088 145,25 64,37 август 534 393 731 540 988 956 136,89 35, 19 сентябрь 538 401 815 663 1 260 432 151,50 54,53 октябрь 667 988 804 154 1 211 605 120,38 50,67 ноябрь 621 644 908 525 1 165 278 146,15 28,26 декабрь 542 904 680 261 1 183 678 125,30 74,00 ИТОГО 5 767 660 7 751 297 11 770 283 34,39 51,85
Прирост по Украине объясняется следующим:
Дальнейшее продвижение торговой марки «Фиолент» вУкраине (рекламная кампания по городам Украины, рекламные акции-демонстрацииэлектроинструмента «Фиолент» и пр).
Появление новых дилеров (за год появилось 4 новыеорганизации)
Расширение номенклатуры выпускаемых изделий (за годпоявились пила дисковая {ПД2-75}, машина углошлифовальная {МШУ2-9-125}, машинафрезерная {МФ3-1100Э}), при этом за год прирост по новой продукции составил13,37% за год.
7. Практикавнешнеэкономической деятельности
Что касается внешнеэкономической деятельности, торезультатом работы отдела стало открытие представительств завода в РоссийскойФедерации в 1999г.: в г. Москва и г. Ростов-на-Дону. Представительства былиоткрыты на базе фирм, основным видом деятельности которых была торговляэлектроинструментом крупным оптом.
Деятельность отдела была направлена на организацию широкойдилерской сети в РФ и сети гарантийных мастерских, которые приобретаютэлектроинструмент в представительствах завода в России. Работа представительствбыла разделена по территориальному принципу – Московское представительствореализует продукцию на всей территории РФ кроме южных регионов РФ и Кавказа,где торговлю осуществляет Ростовское представительство. Такое распределениебыло зафиксировано документально Положением о совместной деятельностипредставительств ОАО «Завод „Фиолент“ в РФ от 10.04.02.
Большая доля производимой продукции ОАО „Завод “Фиолент»экспортируется в Российскую Федерацию, по данным 2001-2003гг., более 70%электроинструмента, производимого заводом, было отгружено в РФ.
Из анализа динамики общего объема реализацииэлектроинструмента в РФ видно, что ежегодно наблюдается стабильный рост объемовреализации, только с 2001 года к 2003году объемы возросли на 31,95%.
Общее количество отгруженного в Россию электроинструмента в2003 г. составляет 279640шт., из них в Москву – 155946 шт., в Ростов — 123694шт, Москва в общем объеме занимает 55,9%, Ростов – 44,1%. В 2003г. в сравнениис 2002г. рост составил 15,5%, рост объемов отгрузок Москвы составил – 27%,Ростова — 46%.
Доля закупок электроинструмента в РФ
По итогам 2003г. снизилась доля лобзика, увеличилась –шуруповерта, остальные позиции без изменений.
Доля приоритетной продукции в 2003г составила – 18%,отгружена на сумму 46 млн. руб., что в общем объеме денежных поступленийзанимает 24%. Доля Ростова по приоритетной продукции составляет – 37%, Москва –63%.
Средний прирост поступления денежных средств из РФ в 2003г к2002г составил– 19.6%, темп роста 2001г к 2002г – 8%.
Помимо реализации электроинструмента в РФ, ОАО «Завод „Фиолент“экспортирует продукцию в Молдову, Казахстан, Румынию, Армению, Азербайджан.
Табл. № 5
Динамика экспорта в 2002-2003гг, руб. Страна Количество, шт Сумма, руб 2002 2003 2002 2003 Казахстан 298 889 292346,00 798348,00 Азербайджан 2660 1875608,00 Молдова 537 883 460579,00 740094,00 Румыния 718 576170,00 Итого 3495 2490 2628533,00 2114612,00 Испания Опытные образцы Австрия
Доля экспортных операций кроме РФ, составляет 1,5% в общемобъеме экспорта. Что не маловажно, объем экспорта кроме РФ в сравнение с 2002г.в 2003г. уменьшился, когда как наблюдается значительный рост реализации вУкраине и РФ.
Конкуренция
Как говорилось ранее Завод „Фиолент“ большую частьвыпускаемой продукции отправляет на экспорт и прежде всего в РФ, где существуетсильная конкуренция с местными производителями.
Помимо российских инструментальных компаний, на рынке РФшироко представлена номенклатура ООО „Rebir“,г. Резекне, Латвия (пилы дисковые, дрели, перфораторы, пилы маятниковые) и DauER г. Даугавпилс, Латвия (перфораторы, отбойные молотки,станки деревообрабатывающие).
А также западно-европейские, японские и американскиепроизводители: Sрагку, Аtlаs Сорсо, Саsа1sРRО Sр, Sкil, Меtаbо, DeWALT.
По полученной информации об объемах производстваэлектроинструмента ведущими российскими инструментальными компаниями в 2003 г.в объемах и номенклатуре, было выявлено место Фиолент.
/>
Рис. 1.
По полученным данным об объемах производстваэлектроинструмента в РФ можно сделать следующие выводы:
ОАО „Завод Фиолент“ занимает среди ведущихроссийских инструментальных компаний 4-е место, которое делит с ООО „Ребир“после ПНППК, ООО „Ребир“, ИЗМИ г. Ижевск, удельный вес ОАО „ЗаводФиолент“ составляет (14%).
Лидирующую позицию среди производителей электроинструмента „Фиолент“занимает по производству лобзиков (51%), фрезерных машин, 2-е место „Диффузион“(40%).
Среди производителей дисковых пил лидирующую позициюзанимает ООО „Ребир“ (74%).
Лидером среди производителей углошлифовальных машин является»Лепсе" 55% от общего объема производимых углошлифовальных машин вРоссии, 2-е место – ИМЗ (Ижевск) (22%), удельный вес машин углошлифовальныхпроизводства Фиолент занимает всего (7%).
Среди производителей рубанков Фиолент занимает последнееместо.
8. Рекламная деятельность напредприятии (ОАО «Завод „Фиолент“) 8.1. Анализ рекламной кампанииОАО „Завод Фиолент“ за 2003 г
Запланированный рекламный бюджет на 2003 г. составляет248000 грн.
Фактические затраты составили 290262,1 грн
Перерасход 42262,1 грн.
Проанализируем эффективность рекламных кампаний, отдельно вУкраине, в России.
Россия.
Рекламная кампания в России велась циклично, созначительными разрывами между периодами подачи информации потребителю. Этообусловлено, прежде всего, нехваткой средств рекламного бюджета, а,следовательно, необходимостью выбора времени, оптимально подходящего для подачиинформации.
Первый всплеск рекламной активности приходится наапрель-период проведения российской строительной недели, второй на июнь-началосезона региональных строительных выставок, третий-на октябрь-период проведениявыставки „Интертул-2003, Москва“.
Общие выводы и предложения по рекламной кампании в РФ.
В 2003 г. в РФ рекламная кампания велась циклично с большимиперерывами между подачей информации. Это всегда приводит к потере эффективностидостигнутой на всплеске рекламной активности, т. к. новая информация перестаетпоступать, а поданная ранее перестает действовать. В дальнейшем, необходимопостараться избегать подобных „скачков“, и заключив договор с однимнаиболее рейтинговым изданием обеспечить непрерывное поступление информации кконечному потребителю. Безусловно, на фоне „инертной“ рекламнойкампании, рассчитанной на долгосрочный период, должны иметь место рекламныевсплески, приходящиеся на сезоны выставок, когда „вялотекущей“рекламы не достаточно. Здесь могут быть задействованы 2-3 издания, являющиесяинформационными спонсорами выставок, посвященных строительству идеревообработке. Такой подход к рекламе в СМИ дает возможность не потерятьэффективность, достигнутую на предыдущем этапе, и получить дополнительную, засчет рекламных всплесков.
Необходимо пересмотреть подход к участию в выставках иобеспечить участие „ОАО “Завод Фиолент» не только винструментальных выставках, дающих выход на фирмы, торгующие электроинструментом,или носящих имиджевый характер, но и в строительных и посвященныхдеревообработке и производству мебели, которые обеспечивают прямой контакт,непосредственно с конечным потребителем — строительными и мебельнымиорганизациями.
Что касается коммерческой эффективности проведенныхрекламных кампаний, две из них дали положительный экономический эффект:
Апрельская-478623,2 руб.
Июньская-260201,3 руб.
октябрьская рекламная кампания была полностью затратной иэкономического эффекта не дала.
Таким образом общий экономический эффект от рекламнойкампании ОАО «Завод Фиолент» в 2003г. в РФ составляет:
478623,2+260201,3 — 166219,1=572605,4. (Дополнительный доходполученный заводом за год в результате проведенной рекламной кампании в РФ)
Украина.
Рекламная кампания в Украине велась достаточно равномерно,информация в СМИ присутствовала постоянно, за исключением мая, однако, такойразрыв не может оказать значительное влияние на колебания эффективности.Наблюдалось четыре всплеска активности подачи информации:
в июне-участие в выставке «Интертул-2003, Киев» ианонс в прессе.
в сентябре — совместное участие в выставке «Дом, офис,квартира» с харьковским дилером и реклама в прессе.
в октябре — рекламная акция по анонсу скидок с львовским,днепропетровским и луганским дилерами и самостоятельная реклама в прессе.
в декабре — имиджевая акция:
участие в Международном форуме экономического сотрудничества
реклама на ТК «Интер»: сюжет в программе «Подробности»,размещение логотипа завода на часах перед программой «Подробности» втечении недели.
Рассчитаем экономический эффект от рекламных кампаний попериодам в следующем порядке:
от начала года до достижения наивысшей интенсивности подачирекламной информации в апреле
июньский всплеск
сентябрьский, октябрьский всплески
декабрьский всплеск.
Период с начала года до достижения наивысшей интенсивностиподачи рекламной информации в апреле
В 2002 г. самостоятельная рекламная кампания в Украинезаводом не велась, информация к потребителю через СМИ стала поступать только в4 квартале 2002 г. за счет рекламных кампаний, проводимых дилерами врегиональных СМИ.
Общие выводы и предложения по рекламной кампании в Украине.
Рекламная кампания в Украине велась планомерно, на фоне «инертной»рекламной кампании (постоянное присутствие информации в одном, наиболеерейтинговом издании), наблюдалось три всплеска рекламной активности: июньский(под выставку «Интертул, 2003, г. Киев»), сентябрьский – октябрьский(под сезон осенних выставок в г. Киев), декабрьский имиджевый всплеск (участиев Международном форуме экономического сотрудничества, выход на ТВ-реклама нателеканале «ИНТЕР»). Первые два всплеска имели коммерческий эффект,последний был чисто имиджевым и мгновенного коммерческого эффекта не принес.Общий экономический эффект (дополнительный доход, полученный за счетпроведенной рекламной кампании) составил:
Общие выводы по рекламной кампании ОАО «Завод Фиолент»в 2003 г.
Рекламная кампания ОАО «Завод Фиолент» в 2003 г.преследовала цель достигнуть уровня первичной осведомленности конечногопотребителя о продукции, выпускаемой заводом. Для достижения этой цели основнымрекламным носителем была выбрана реклама в печати, как имеющая достаточноширокий охват целевой аудитории, и наименее дорогая. Информация давалась восновном под сезоны выставок, в изданиях, которые являлись информационнымиспонсорами этих выставок или арендовали на них площадь. Таким образом, былодостигнуто прямое попадание информации к целевой аудитории. Именно эта рекламаи давала высокий коммерческий эффект (дополнительный доход), т. к.воздействовала, непосредственно на конечного потребителя, который именно вовремя выставок и проявляет наибольшую склонность к совершению покупки.
Другим направлением рекламной кампании стало участие ввыставках, здесь достигнуты как имиджево-информационные, так и коммерческиецели, осуществлен выход на новые рынки Беларуси, Молдовы, Азербайджана,Казахстана.
Третьим направлением рекламной кампании были чисто имиджевыеакции: участие в Форуме экономического сотрудничества и реклама на телеканалеИНТЕР. Такие акции не дают мгновенного коммерческого эффекта, однако, даютпролонгированный эффект, формируя доверие к торговой марке.
Общий дополнительный доход полученный заводом в результатепроведенной рекламной кампании составляет 364221,62 грн. (доход полученныйзаводом за минусом расходов на рекламу).
Показатель дополнительного дохода достаточно высок,особенно, если учесть тот факт что рекламная информация давалась с разрывами,что приводило к регулярным потерям эффективности, и следовательнодополнительного дохода. В России интенсивность подачи рекламной информации, аследовательно эффективность рекламной кампании падала до нуля четыре раза(январь, февраль, март, сентябрь). А это означает потери дополнительногодохода, особенно в сентябре в сезон осенних строительных выставок, когдаправильная рекламная кампания могла дать особенно высокий дополнительный доходна затраченные средства. Однако, в результате недостаточного финансированиярекламы этот доход был потерян. В Украине цикличность подачи информации менеезаметна, однако, спады присутствовали в мае и июле, и они также привели кпотере дополнительного дохода. Если бы не было подобных падений эффективностииз-за отсутствия финансирования рекламных мероприятий, дополнительный доход,полученный заводом, мог бы быть в полтора – два раза выше.
Из всего вышесказанного следует, что рекламная кампания в2003 г. была проведена достаточно эффективно, получен дополнительный доход,следовательно, рекламные мероприятия не были затратными. Кроме того, какпоказали проведенные контрольные замеры, была достигнута поставленная цель –достичь уровня первичной информированности конечного потребителя о продукции(порядка 30-40% целевой аудитории), начато формирование позитивного имиджа, и доверияпотребителя к торговой марке.
В 2002 г. необходимо поставить целью рекламной кампаниидостигнуть уровня полной осведомленности потребителя о торговой марке (порядка70 –90% целевой аудитории) и начать формирование приверженности к торговоймарке. Для этого необходимо проводить более агрессивную рекламную политику,рекламные кампании должны проводиться не в одном, а в несколькихспециализированных и нескольких массовых изданиях одновременно, необходимозадействовать телевидение (региональные и национальные каналы), активноиспользовать наружную рекламу. Все рекламные носители должны быть задействованыкомплексно, а не по одному. Кроме того, необходимо исключить разрывы врекламной кампании, ведущие к падению эффективности и потере дополнительного доходаот рекламы. Постоянно должна присутствовать так называемая «вялотекущаяподача рекламной информации», как минимум в одном, двух печатных изданияхи на фоне этого должны присутствовать рекламные «всплески», восновном, в сезон весенних и осенних выставок.
Выбор региональными дилерами рекламных носителей
/>/>Рис. 2.
Рекламные носители выбраны верно, рекламные мероприятияпроводились постоянно, на протяжении всего 2003 г. Донецким дилером такжевелась интенсивная рекламная кампания, однако, основной упор был сделан наразмещение информации в прайс-листах, а это не способствует продвижениюторговой марки производителя, поэтому если интенсивность рекламной кампании,проведенной донецким дилером достигает 100%, то эффективность всего 30%. Повсем остальным дилерам можно сказать следующее: предоставленныеоригинал-макеты, размещавшиеся в региональной прессе имеют существенныйнедостаток: они представляют дилера, и весь ассортимент его продукции, в т. ч.и продукцию «Фиолент», что не обеспечивает в полной мере продвижениеторговой марки «Фиолент» в регионах, поэтому значения эффективностирекламной кампании достаточно низкие. Из пункта 1.4.5. дилерского договораследует, что дилер обязуется давать рекламу собственного предприятия какпродавца продукции «Фиолент» и обеспечивать продвижение торговоймарки «Фиолент», на самом деле наряду с нашей торговой маркой дилеробеспечивает продвижение и других: BOCSH, MAKITA, и т.д., которые являются достаточно раскрученными, иторговая марка «Фиолент» просто теряется на макете. Т. о. необходимотребовать от дилеров предварительного согласования оригинал-макетов, передразмещением в прессе, или предоставлять свои варианты.
В Запорожской, Львовской, Киевской(вместе с г. Киевом) иВинницкой, областях рекламная кампания практически не велась.
Отсутствие рекламы в Киеве и Киевской области, вообщенедопустимо, необходима разработка и проведение отдельной рекламной кампании пог. Киев с долевым участием дилера и завода.
Так же предлагается провести рекламную кампанию по всем регионамс долевым участием дилеров и завода на телеканале «Интер», черезрегиональные представительства канала, что гораздо дешевле чем вестицентрализованную рекламную кампанию на этом телеканале. Может быть такжерассмотрено долевое участие дилеров и завода в использовании других рекламныхносителей: участие в выставках, рекламная кампания в прессе, совместныерекламные акции и т.д.
Заключение
На сегодняшний день ОАО «Завод „Фиолент“является ведущим производителем электроинструмента в Украине. Объемпроизводимого инструмента заводом „Фиолент“ занимает в целом 84,5% отобщего объема производства инструмента в Украине.
Таким образом видно, что была проведена огромная работанаправленная на популяризацию торговой марки Фиолент создание, и развитиерынков сбыта как внутри страны, так и за ее пределами. Об этом говорит и тотфакт, что завод входит в число лидирующих инструментальных компаний напросторах бывшего Советского Союза, благодаря развитой дилерской сети, преждевсего в Украине и России.
Продолжая начатую работу, отдел маркетинга не стоит наместе, и планомерно работает по „выходу“ на рынки сбыта в страныевропейского союза. Помимо непосредственных продаж ведется большаяаналитическая работа по расширению номенклатурного ряда выпускаемой продукции.
Руководство ОАО „Завод “Фиолент» призывает косознанию каждым членом коллектива своей роли и позиции в достижении конечныхрезультатов и всемерном участии в реализации Политики в области качества.
Проходя практику на предприятии, я узнал много полезного ипоучительного для себя. Завод переживает интересное время, в настоящее времянаходится на подъеме, успешно расширяя рынки сбыта своей продукции,увеличивается сеть его дилеров, расширяется номенклатура его изделий,улучшается качество продукции.
Я убедился, что у завода есть хорошая стратегия развития, иреально обоснованная программа расширения своих ниш на рынке, как в Украине таки в зарубежных странах.
Рекомендуемая литература
1.        Закон Украины «О защите национального товаропроизводителя отдемпингового импорта» ШЗО-Х1У от 22.12. 1998 г. (с изменениями идополнениями).
2.        Закон Украины «О режиме иностранного инвестирования» №94/9б-ВРот 19.03.96 г. (с изменениями и дополнениями).
3.        Закон України про зовнішньоекономічну діяльність. // Зовнішньоеконо- мічна діяльність.Зб… Нормат Актів.- К.: «Торговий ДІМ», 1992. — С.3-34.
4.        Постановление КМУ «О типовых платежных условиях внешнеэкономических договоров (контрактов) и типовые формы защитных предостережений во внешнеэкономических договорах (контрактах),предусматривающих расчеты в иностранной валюте» № 444 от 21.06. 1995 г.
5.        Таможенное законодательство Украины (Сборник нормативных актов)
6.        Харьков: ООО «Одиссей», 2000. — 608с.
7.        Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело:Учебник для вузов. — М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 1996. — 501 с.
8.        Дэниеле Джон Д., Радеба Ли X. Международныйбизнес: внешняя среда и деловые операции / Пер. с англ. — 6-е изд. — М.: Дело,1998. — 784с.
9.        Ю. Кузнецова Н.В. Регулирование внешнеэкономическойдеятельности в Украине: Практ. пособие. — К.: СПЛАЙН, 1998. — 220с.
10.     П. Макагон Ю.В., Орехова Т.В. Организация ифункционирование предприятий с иностранными инвестициями: Учеб. пособие. — Донецк: ДонНУ, 2000. -125 с.
11.     Микайлик А.Н. Управление внешнеэкономической деятельностью фирмы: Учеб.пособие. — М.: МНЭП, ИИК «Калита», 2000. — 112с.
12.     Новицкий В.Е Внешнеэкономическая деятельность и международный маркетинг- К.: София, 1994. — 476с.
13.     Папирян Г.А. Международные экономические отношения: экономика туризма. — М.: Финансы и статистика, 1999. — 208с.
14.     Покровская В.В. Международные коммерческие операции и их регламентация.- М.: ИНФРА, 1996. — 336 с.
15.     Попов С.Г. Внешнеэкономическая деятельность фирмы. Особенностименеджмента и маркетинга: Учеб. пособие, — М.: Изд-во «Ось-89», 2000.- 288 с.
16.     Проблемы развития внешнеэкономических связей и привлечение иностранныхинвестиций: региональный аспект // Сборник научных трудов. — Донецк: Донетчина,2000. — 276 с.
17.     Слепов В. А., Гордиёнко В.И. Международные торговые расчеты: Учеб,пособие/Рос. экон. акад. им Г.В. Плеханова. — М.: ФБК-ПРЕСС, 1998. — 168 с.
18.     Указ Президента «Об учете отдельных видов внешнеэкономическихдоговоров (контрактов) в Украине №659/94 от 7.11. 1994 г.
19.     Фомичев В.И. Международная торговля. — М.: ИНФРА-М, 1998. — 496с.
20.     Циганшва Т.М. Мжнародний маркетинг. Навч. пос1бник. -К.: КНЕУ, 1998. — 120с.
21.     Янювский Н.А. Повышение эффективности внешнеэкономической деятельностикрупного производственного комплекса: Монография. — Донецк: Донетчина, 2000. — 430 с.
22.     Яценко Н.Б. Таможенное регулирование: Учеб. пособие. — Донецк: ДонНУ2000. — 430 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.