Реферат по предмету "Экономика"


Основные методики анализа хозяйственной деятельности предприятия

Содержание
1.        Метод и вспомогательные приемы анализа хозяйственной деятельности............................................................................................................2
2.        Задание 1………………………………………………….………………...8
3.        Задание 2………………………………………………….……………….12
4.        Задание 3………………………………………………….……………….16
5.        Задание 4………………………………………………….……………….19
6.        Задание 5………………………………………………….……………….21
7.        Задание 6………………………………………………….……………….27
Списокиспользованных источников…………………………………………...31

1. Метод и вспомогательные приемы анализа хозяйственнойдеятельности
Под методом науки в широком смысле понимают способисследования своего предмета. Специфические для различный наук способы подходак изучению своего предмета (в том числе, и АХД) базируются на всеобщемдиалектическом методе познания.
Материалистическая диалектика исходит из того, что всеявления и процессы необходимо рассматривать в постоянном движении, измени иразвитии. Здесь исток одной их характерных черт метода АХД — необходимостьпостоянных сравнений. Сравнения очень широко применяются в АХД. Фактическиерезультаты деятельности сравниваются с результатами прошлых лет, достижениямидругих предприятий, плановыми показателями, среднеотраслевыми и т.д.
Материалистическая диалектика учит, что каждый процесс,каждое явление надо рассматривать как единство и борьбу противоположностей.Отсюда вытекает необходимость изучения внутренних противоречий, положительных иотрицательных сторон каждого явления, каждого процесса. Это тоже одна изхарактерных черт АХД. Например, НПТ оказывает положительный результат на ростпроизводительности труда, повышение уровня рентабельности и другие показатели,но при этом надо учитывать и его отрицательные черты, такие, как загрязнениеокружающей среды, развитие гиподинамии и др.
Использование диалектического метода в анализе означает,что изучение хозяйственной деятельности предприятий должно проводиться с учетомвсех взаимосвязей. Ни одно явление не может быть правильно понято, если онорассматривается изолированно, без связи с другими. Например, изучая влияниевнедрения новой техники на уровень себестоимости продукции, надо учитывать нетолько непосредственную, но и косвенную связь. Известно, что с внедрением новойтехники увеличиваются издержки производства, а значит и себестоимостьпродукции. Но при этом растет производительность труда, что в свою очередьспособствует экономии заработной платы и снижению себестоимости продукции.Отсюда следует, что если темпы роста производительности труда будут большими,чем темпы роста издержек на содержание и эксплуатацию новой техники, тогдасебестоимость продукции будет снижаться, и наоборот. Значит, чтобы понять иправильно оценить то или другое экономическое явление, необходимо изучить всевзаимосвязи и взаимозависимости с другими явлениями. Это одна из методологическихчерт метода АХД.
Важной методологической чертой анализа является и то, чтоон способен не только устанавливать причинно-следственные связи, но и давать имколичественную характеристику, то есть обеспечивать измерение влияния факторовна результаты деятельности. Это делает анализ точным, а выводы обоснованными.
Изучение и измерение причинных связей в анализе можноосуществить методом индукции и дедукции. Способ исследования причинных связей спомощью логической индукции заключается в том, что исследование ведется отчастного к общему, от изучения частных фактов к обобщениям, от причин крезультатам. Дедукция — это такой способ, когда исследование осуществляется отобщих фактов к частным, от результатов к причинам. Индуктивный метод в анализеиспользуется в сочетании и единстве с дедуктивным.
Использование диалектического метода в АХД означает, чтокаждый процесс, каждое экономическое явление надо рассматривать как систему,как совокупность многих элементов, связанных между собой. Из этого вытекаетнеобходимость системного подхода к изучению объектов анализа, что является ещеодной его характерной чертой.
Системный подход предусматривает максимальную детализациюизучаемых явлений и процессов на элементы (собственно анализ) и ихсистематизацию. Детализация (выделение составных частей) тех или других явленийпроводится в той степени, которая практически необходима для выяснения наиболеесущественного и главного в изучаемом объекте. Она зависит от объекта и целианализа. Это сложная задача в АХД, которая требует от аналитика конкретныхзнаний сущности экономических показателей, а также факторов и причин,определяющих их развитие.
Систематизация элементов системы производится на основеизучения их взаимосвязи и взаимодействия. Это позволяет определить главныекомпоненты, функции, соподчиненность элементов системы, построитьприблизительную структурно-логическую модель анализа изучаемого объекта(системы). Графически она обычно представляется в виде блочного рисунка, гдекаждому элементу соответствует определенный блок. Отдельные блоки связаны междусобой стрелками, которые показывают наличие и направление внутренних и внешнихсвязей системы. На основе структурно-логической схемы определяютсяматематические формы зависимости, строятся математические модели, описывающиевзаимосвязь между элементами системы, определяются их параметры. Систематизацияявляется также очень ответственным моментом в анализе.
После изучения отдельных сторон экономики предприятия, ихвзаимосвязи, подчиненности и зависимости надо обобщить весь материалисследования. Обобщение (синтез) является очень ответственным моментом ванализе. При обобщении результатов анализа необходимо из всего множестваизучаемых факторов отделить типичные от случайных, выделить главные и решающие,от которых зависят результаты деятельности.
Важной методологической чертой АХД, которая вытекаетнепосредственно из предыдущей, является разработка и использование системыпоказателей, необходимой для комплексного, системного исследованияпричинно-следственных связей экономических явлений и процессов в хозяйственнойдеятельности предприятия.
Таким образом, метод АХД представляет системное,комплексное изучение, измерение и обобщение влияния факторов на результатыдеятельности предприятия путем обработки специальными приемами системыпоказателей плана, учета, отчетности и других источников информации с цельюповышения эффективности функционирования организации.
Использование метода АХД проявляется через ряд конкретныхметодик аналитического исследования. Это могут быть методики исследования отдельныхсторон хозяйственной деятельности либо методики комплексного анализа. Надоотметить, что каждому виду анализа соответствует своя методика.
Под методикой понимается совокупность способов, правилнаиболее целесообразного выполнения какой-либо работы. В экономическом анализеметодика представляет собой совокупность аналитических способов и правилисследования экономики предприятия, определенным образом подчиненных достижениюцели анализа. Общую методику понимают как систему исследования, котораяодинаково используется при изучении различных объектов экономического анализа вразличных отраслях национальной экономики. Частные методики конкретизируютобщую относительно к определенным отраслям экономики, к определенному типупроизводства или объекту исследования.
Любая методика анализа будет представлять собой наказ илиметодологические советы по исполнению аналитического исследования. Она содержиттакие моменты, как:
а) задачи и формулировки целей анализа;
б) объекты анализа;
в) системы показателей, с помощью которых будетисследоваться каждый объект анализа;
г) советы по последовательности и периодичностипроведения аналитического исследования;
д) описание способов исследования изучаемых объектов;
е) источники данных, на основании которых производитсяанализ;
ж) указания по организации анализа (какие лица, службыбудут проводить отдельные части исследования);
з) технические средства, которые целесообразноиспользовать для аналитической обработки информации;
к) характеристика документов, которыми лучше всегооформлять результаты анализа;
л) потребители результатов анализа.
Более подробно остановимся на двух элементах методикиАХД: последовательности выполнения аналитической работы; способах исследованияизучаемых объектов.
При выполнении комплексного АХД выделяются следующиеэтапы.
На первом этапе уточняются объекты,- цель и задачианализа, составляется план аналитической работы.
На втором этапе разрабатывается система синтетических ианалитических показателей, с помощью которых характеризуется объект анализа.
На третьем этапе собирается и подготавливается к анализунеобходимая информация (проверяется ее точность, приводится в сопоставимый види т.д.).
На четвертом этапе проводится сравнение фактическихрезультатов хозяйствования с показателями плана отчетного года, фактическимиданными прошлых лет, с достижениями ведущих предприятий, отрасли в целом и т.д.
На пятом этапе выполняется факторный анализ: выделяютсяфакторы и определяется их влияние на результат.
На шестом этапе выявляются неиспользованные иперспективные резервы повышения эффективности производства.
На седьмом этапе происходит оценка результатовхозяйствования с учетом действия различных факторов и выявленныхнеиспользованных резервов, разрабатываются мероприятия по их использованию.
Тикая последовательность выполнения аналитическихисследований является наиболее целесообразной с точки зрения теории и практикиАХД.
В качестве важнейшего элемента методики АХД выступаюттехнические приемы и способы анализа. Кратко эти способы можно назвать инструментариеманализа. Они используются на различных этапах исследования для:
— первичной обработки собранной информации (проверки,группировки, систематизации);
— изучения состояния и закономерностей развитияисследуемых объектов;
— определения влияния факторов на результаты деятельностипредприятий;
— подсчета неиспользованных и перспективных резервовповышения эффективности производства;
— обобщения результатов анализа и комплексной оценкидеятельности предприятий;
— обоснования планов экономического и социальногоразвития, управленческих решений, различных мероприятий.
В анализе хозяйственной деятельности используется многоразличных способов. Среди них можно выделить традиционные способы, которыешироко применяются и в других дисциплинах для обработки и изучения информации(сравнения, графический, балансовый, средних и относительных чисел,аналитических группировок).
Для изучения влияния факторов на результатыхозяйствования и подсчета резервов в анализе применяются такие способы, какцепные подстановки, абсолютные и относительные разницы, интегральный метод,корреляционный, компонентный, методы линейного, выпуклого программирования,теория массового обслуживания, теория игр, исследования операций, эвристическиеметоды решения экономических задач на основании интуиции, прошлого опыта,экспертных оценок специалистов и др. Применение тех или иных способов зависитот цели и глубины анализа, объекта исследования, технических возможностейвыполнения расчетов и т.д.
Усовершенствование инструментария научного исследованияимеет очень большое значение и является основой успеха и эффективностианалитической работы. Чем глубже человек проникает в сущность изучаемыхявлений, тем более точные методы исследования ему требуются. Это характерно длявсех наук. За последние годы методики исследования во всех отраслях науки сталиболее точными. Важным приобретением экономической науки является использованиематематических методов в экономическом исследовании, что делает анализ болееглубоким и точным.
2. Задание 1
По данным таблицы 2.2 определять количественное влияниена изменение среднегодовой заработной платы одного рабочего следующих факторов:
а) количество рабочих дней, отработанных одним рабочим загод;
б) длительности рабочего дня;
в) среднечасовой заработной платы.
Для решения задачи использовать метод цепных подстановокили метод разниц. Сделать выводы о характере влияния факторов.
Таблица 2.2Показатели Предприятие В предыдущий год отчетный год 1. Объем товарной продукции, млн. руб. 5968,8 6000 2. Среднесписочная численность рабочих, чел. 3520 3470 3. Общее число отработанных чел.-дней, тыс. 767,36 752,99 4. Общее число отработанных чел.-часов, тыс. 6062,14 5986,27 5. Фонд заработной платы всех рабочих за год, млн. руб. 1689,6 2082,0
Решение:
Факторная модель зависимости среднегодовой зарплаты (ГЗП)от количества отработанных дней одним рабочим за год (Д), продолжительностирабочей смены (П) и среднечасовой зарплаты (ЧЗП) имеет следующий вид:
ГЗП = Д × П × ЧЗП.
Рассчитаем показатели выше приведенной модели:
ГЗП = ФЗП / ЧР,
где ФЗП — фонд заработной платы всех рабочих за год;
ЧР — среднесписочная численность рабочих
ГЗПпред. = ФЗПпред. / ЧРпред. = 1689,6 млн. руб. / 3520чел. = 480 000 руб.
ГЗПотч. = ФЗПотч. / ЧРотч. = 2082,0 млн. руб. / 3470 чел.= 600 000 руб.
Д = ЧД / ЧР,
где ЧД — общее число отработанных чел.-дней.
Дпред. = ЧДпред. / ЧРпред. = 767360 чел.-дней / 3520 чел.= 218 дн.
Дотч. = ЧДотч. / ЧРотч. = 752990 чел.-дней / 3470 чел. =217 дн.
П = Т / ЧД,
где Т — общее число отработанных чел.-часов.
Ппред. = Тпред. / ЧДпред. = 6062140 чел.-часов / 767360чел.-дней = 7,9 ч.
Потч. = Тотч. / ЧДотч. = 5986270 чел.-часов / 752990чел.-дней = 7,95 ч.
ЧЗП = ФЗП / Т
ЧЗПпред. = ФЗПпред. / Тпред. = 1689,6 млн. руб. / 6062140чел.-часов = 278,7 руб.
ЧЗПотч. = ФЗПотч. / Тотч. = 2082,0 млн. руб. / 5986270чел.-часов = 347,7 руб.
Расчеты проведем методом цепной подстановки, которыйявляется наиболее универсальным. Этот способ позволяет определить влияниеотдельных факторов на изменение величины результативного показателя путемпостепенной замены базисной величины каждого факторного показателя в объемерезультативного показателя на фактическую в отчетном периоде. С этой цельюопределяют ряд условных величин результативного показателя, которые учитываютизменение одного, затем двух, трех и т.д. факторов, допуская, что остальные неменяются. Сравнение величины результативного показателя до и после измененияуровня того или другого фактора позволяет элиминироваться от влияния всехфакторов, кроме одного, и определить воздействие последнего на прирострезультативного показателя.
ГЗПпред. = Дпред. × Ппред. × ЧЗПпред. = 218дн. × 7,9 ч. × 278,7 руб. = 480 000 руб.
ГЗПусл1 = Дотч. × Ппред. × ЧЗПпред. = 217 дн.× 7,9 ч. × 278,7 руб. = 477 775,4 руб.
ГЗПусл2 = Дотч. × Потч. × ЧЗПпред. = 217 дн. ×7,95 ч. × 278,7 руб. = 480 799,3 руб.
ГЗПотч. = Дотч. × Потч. × ЧЗПотч. = 217 дн. ×7,95 ч. × 347,7 руб. = 600 000 руб.
Общее изменение среднегодовой заработной платысоставляет:
∆ГЗП = ГЗПотч. — ГЗПпред. = 600 000 руб. — 480 000руб. = +120 000 руб.
в том числе за счет:
а) количества отработанных дней одним рабочим за год:
∆ГЗПД = ГЗПусл1 — ГЗПпред. = 477 775,4 руб. — 480 000руб. = -2224,6 руб.
б) продолжительности рабочей смены:
∆ГЗПП = ГЗПусл2 — ГЗПусл1 = 480 799,3 руб. — 477 775,4руб. = +3023,9 руб.
в) среднечасовой зарплаты:
∆ГЗПЧЗП = ГЗПотч. — ГЗПусл2 = 600 000 руб. — 480 799,3руб. = +119200,7 руб.
Баланс факторов:
∆ГЗП = ∆ГЗПД + ∆ГЗПП + ∆ГЗПЧЗП
+120 000 руб. = -2224,6 руб. + 3023,9 руб. + 119200,7руб.
Таким образом, за счет снижения в отчетном периодеколичества отработанных дней одним рабочим за год на 1 день (217 дн. — 218 дн.)среднегодовая заработная плата снизилась на 2224,6 руб., увеличение в отчетномпериоде продолжительности рабочей смены на 0,05 ч. (7,95 ч. — 7,9 ч.) привело кувеличению среднегодовой заработной платы на 3023,9 руб., а рост в отчетномпериоде по сравнению с предыдущим среднечасовой зарплаты на 69 руб. (347,7 руб.- 278,7 руб.) привел к увеличению среднегодовой заработной платы 119200,7 руб.В целом в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом среднегодоваязаработная плата увеличилась на 120 000 руб.
3. Задание 2
Изучить динамику изменения объема производства иреализации продукции на предприятии, исчислить базисные и цепные показателитемпов роста. Сделать выводы о характере изменения показателей. Данные ирезультаты расчетов представить в виде таблицы 2.3.

Таблица 2.3
Динамика изменения объема производства и реализациипродукцииПоказатели Годы 1998 1999 2000 1 2 3 4
1. Объем производства продукции (работ, услуг) в ценах предприятия без НДС и прочих отчислений, млн. руб.:
а) в фактических ценах отчетного года;
б) в сопоставимых ценах.
31702
23445
41260
20418
95910
50666
2. Базисные темпы роста объема производства продукции, %:
а) в фактических ценах отчетного года;
б) в сопоставимых ценах.
3. Цепные темпы роста объема производства продукции, %:
а) в фактических ценах отчетного года;
б) в сопоставимых ценах.
4. Объем реализованной продукции (работ, услуг) в ценах предприятия без НДС и прочих отчислений, млн. руб.:
а) в фактических ценах отчетного года;
б) в сопоставимых ценах
14509
12305
40601
19417
81720
36340
5. Базисные темпы роста объема реализованной продукции, %:
а) в фактических ценах отчетного года;
б) в сопоставимых ценах.
6. Цепные темпы роста объема реализованной продукции, %:
а) в фактических ценах отчетного года;
б) в сопоставимых ценах
Решение:
Темпы роста базисные рассчитываются отношением уровнейдинамического ряда текущего периода к уровню, принятому за базу сравнения:
ТРб = Хn / Х0 × 100,
Темпы роста цепные рассчитываются отношением уровнейдинамического ряда текущего периода к уровню предыдущего периода:
ТРц = Хn+1 / Хn × 100.
Базисные темпы роста объема производства продукции, %:
а) в фактических ценах отчетного года
ТРб 1999 = 41260 млн. руб. / 31702 млн. руб. × 100= 130,2 %
ТРб 2000 = 95910 млн. руб. / 31702 млн. руб. × 100= 302,5 %
б) в сопоставимых ценах
ТРб 1999 = 20418 млн. руб. / 23445 млн. руб. × 100= 87,1 %
ТРб 2000 = 50666 млн. руб. / 23445 млн. руб. × 100= 216,1 %
Цепные темпы роста объема производства продукции, %:
а) в фактических ценах отчетного года
ТРц 1999 = 41260 млн. руб. / 31702 млн. руб. × 100= 130,2 %
ТРц 2000 = 95910 млн. руб. / 41260 млн. руб. × 100= 232,5 %
б) в сопоставимых ценах
ТРц 1999 = 20418 млн. руб. / 23445 млн. руб. × 100= 87,1 %
ТРц 2000 = 50666 млн. руб. / 20418 млн. руб. × 100= 248,1 %
Базисные темпы роста объема реализации продукции, %:
а) в фактических ценах отчетного года
ТРб 1999 = 40601 млн. руб. / 14509 млн. руб. × 100= 279,8 %
ТРб 2000 = 81720 млн. руб. / 14509 млн. руб. × 100= 563,2 %
б) в сопоставимых ценах
ТРб 1999 = 19417 млн. руб. / 12305 млн. руб. × 100= 157,8 %
ТРб 2000 = 36340 млн. руб. / 12305 млн. руб. × 100= 295,3 %
Цепные темпы роста объема реализации продукции, %:
а) в фактических ценах отчетного года
ТРц 1999 = 40601 млн. руб. / 14509 млн. руб. × 100= 279,8 %
ТРц 2000 = 81720 млн. руб. / 40601 млн. руб. × 100= 201,3 %
б) в сопоставимых ценах
ТРц 1999 = 19417 млн. руб. / 12305 млн. руб. × 100= 157,8 %
ТРц 2000 = 36340 млн. руб. / 19417 млн. руб. × 100= 187,2 %
По результатам расчетов заполним исходную таблицу.Показатели Годы 1998 1999 2000 1 2 3 4
1. Объем производства продукции (работ, услуг) в ценах предприятия без НДС и прочих отчислений, млн. руб.:
а) в фактических ценах отчетного года;
б) в сопоставимых ценах.
31702
23445
41260
20418
95910
50666 2. Базисные темпы роста объема производства продукции, %:
а) в фактических ценах отчетного года;
б) в сопоставимых ценах.
-
-
130,2
87,1
302,5
216,1
3. Цепные темпы роста объема производства продукции, %:
а) в фактических ценах отчетного года;
б) в сопоставимых ценах.
-
-
130,2
87,1
232,5
248,1
4. Объем реализованной продукции (работ, услуг) в ценах предприятия без НДС и прочих отчислений, млн. руб.:
а) в фактических ценах отчетного года;
б) в сопоставимых ценах
14509
12305
40601
19417
81720
36340
5. Базисные темпы роста объема реализованной продукции, %:
а) в фактических ценах отчетного года;
б) в сопоставимых ценах.
-
-
279,8
157,8
563,2
295,3
6. Цепные темпы роста объема реализованной продукции, %:
а) в фактических ценах отчетного года;
б) в сопоставимых ценах
-
-
279,8
157,8
201,3
187,2
Из таблицы видно, что за три года объем производствапродукции в фактических ценах отчетного года возрос на 202,5 %, а всопоставимых ценах — на 116,1 %. Объем производства продукции (работ, услуг) вценах предприятия без НДС и прочих отчислений 1999 г. к уровню 1998 г.увеличился в фактических ценах на 30,2 % и снизился в сопоставимых ценах — на12,9 %. В 2000 г. по отношению к 1999 г. наблюдается тенденция роста объемапроизводства продукции, как в фактических ценах, так и в сопоставимых,соответственно, на 132,5 % и на 148,1 %. Что же касается объема реализациипродукции, то следует отметить следующую динамику: увеличение в 1999 г. поотношению к 1998 г. объема реализации продукции, как в фактических ценах, так ив сопоставимых, соответственно, на 179,8 % и на 57,8 % и увеличение в 2000 г.по отношению к 1999 г. объема реализации продукции, как в фактических ценах,так и в сопоставимых, соответственно, на 101,3 % и на 87,2 %.
4. Задание 3
Проанализировать степень выполнения плана по ассортиментупродукции. Для анализа использовать данные таблицы 2.5.
Таблица 2.5
Исходные данныеПеречень ассортиментных позиций Объем производства продукции, тыс. пар план отчет 1. Изделие А 440 440 2. Изделие Б 260 280 3. Изделие В 160 120 4. Изделие Г 510 510 5. Изделие Д 900 860 6. Изделие Е 1000 1200 7. Изделие Ж 700 750 Итого 3970 4160
Данные и результаты расчетов свести в таблицу следующеговида:
Таблица 2.7
Анализ выполнения плана по ассортименту продукцииПеречень ассортиментных позиций Объем производства продукции, тыс. пар Отклонение от плана, тыс. пар Процент выполнения плана, % Засчитывается в выполнение плана по ассортименту, тыс. пар. план отчет 1 2 3 4 5 6 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Итого
Определить средний процент выполнения плана поассортименту:
/>,
где Вф (в пределах плана) — фактический объемпроизводства в пределах плана в натуральном или стоимостном выражении;
Впл — плановый объем производства продукции в натуральномили стоимостном выражении.
План по ассортименту считается выполненным только в томслучае, если выполнено задание по всем видам изделий. При этом изделия,выпушенные сверх плана или не предусмотренные планом в расчет выполнения планапо ассортименту не принимаются.
Решение:
Определим:
1) отклонения от плана:
Изделие А: 440 — 440 = 0
Изделие Б: 280 — 260 = +20 тыс. пар
Изделие В: 120 — 160 = -40 тыс. пар
Изделие Г: 510 — 510 = 0
Изделие Д: 860 — 900 = -40 тыс. пар
Изделие Е: 1200 — 1000 = +200 тыс. пар
Изделие Ж: 750 — 700 = +50 тыс. пар
Итого: 4160 — 3970 = +190 тыс. пар
2) процент выполнения плана:
Изделие А: 440 / 440 × 100 % = 100,0 %
Изделие Б: 280 / 260 × 100 % = 107,7 %
Изделие В: 120 / 160 × 100 % = 75,0 %
Изделие Г: 510 / 510 × 100 % = 100,0 %
Изделие Д: 860 / 900 × 100 % = 95,6 %
Изделие Е: 1200 / 1000 × 100 % = 120,0 %
Изделие Ж: 750 / 700 × 100 % = 107,1 %
Итого: 4160 / 3970 × 100 % = 104,8 %
Таблица 2.7
Анализ выполнения плана по ассортименту продукцииПеречень ассортиментных позиций Объем производства продукции, тыс. пар Отклонение от плана, тыс. пар Процент выполнения плана, % Засчитывается в выполнение плана по ассортименту, тыс. пар. план отчет 1 2 3 4 5 6 1. Изделие А 440 440 - 100,0 440 2. Изделие Б 260 280 +20 107,7 260 3. Изделие В 160 120 -40 75,0 120 4. Изделие Г 510 510 - 100,0 510 5. Изделие Д 900 860 -40 95,6 860 6. Изделие Е 1000 1200 +200 120,0 1000 7. Изделие Ж 700 750 +50 107,1 700 Итого 3970 4160 +190 104,8 3890
Из таблицы 2.7 видно, что план по ассортименту продукциивыполнен на 98,0 % (3890 / 3970 × 100). В частности объем производстваизделий А и Г равен запланированному, план по объему производства изделий Б, Е,Ж перевыполнен в абсолютном выражении, соответственно, на 20 тыс. пар, на 200тыс. пар и на 50 тыс. пар, процент перевыполнения плана, соответственно,составил: 7,7 %, 20,0 % и 7,1 %. По изделиям В и Д план недовыполнен вабсолютном выражении, соответственно, на 40 тыс. пар и на 40 тыс. пар, процентнедовыполнения плана, соответственно, составил 25,0 % и 4,4 %.
5. Задание 4
Исследовать ритмичность работы предприятия, для чегоиспользовать данные таблицы 2.8.
Таблица 2.8
Исходные данныеДекады месяца Выпуск продукции, тыс. руб. план отчет А 1 2 1 5220 4920 2 5610 5230 3 5440 6100 Итого за месяц 16270 16250
Рассчитать коэффициенты ритмичности выполнения плана пообъему выпуска продукции и ритмичности производства. Сопоставить их и сделатьвыводы.
Анализ ритмичности выпуска продукции представить в видетаблицы (таблица 2.9).
Таблица 2.9
Анализ ритмичности выпуска продукции по декадамДекады месяца Выпуск продукции, тыс. руб. Удельный вес продукции, % Засчитывается в выполнение плана по ритмичности по плану по отчету по плану по отчету тыс. руб. % А 1 2 3 4 5 6 1 2 3 Итого за месяц


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.