Реферат по предмету "Экономика"


Основные разделы бизнес-плана

Содержание
Введение
1Отчет о прибылях иубытках
2Прогнозный баланс
3 Отчет о движении денежных средств
4. Выбор нормативов для проведения финансо-экономических расчетовбизнес-плана
5Способы финансирования проекта
Заключение
Список литературы

Введение
Создание новых проектовпредполагает предварительное экономическое обоснование их целесообразности,последующее планирование необходимых затрат на их осуществление и ожидаемыхконечных результатов. Бизнес-планирование позволяет экономистам-менеджерам нетолько обосновать необходимость разработки того или иного инновационногопроекта, но и возможность его реализации в действующих рыночных условиях. Большаячасть имеющихся программных продуктов по бизнес-планированию помогает впостроении именно финансового плана как наиболее сложного и важного разделабизнес-плана. В этом разделе приводятся расчеты всех затрат и доходов,оговоренных в предыдущих разделах бизнес-плана, а также делаются выводы оприбыльности или убыточности предлагаемого проекта. Финансовый план любогодостаточно крупного инвестиционного проекта включает три основных финансовыхдокумента: отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств,прогнозный баланс.

1.Отчет о прибылях и убытках
 
Отчето прибылях и убыткахотражает операционную деятельность предприятия и показывает покрытиепроизводственных затрат доходами от реализации произведенной продукции илиуслуг, а также полученную прибыль. Для построения отчета о прибылях и убыткахтребуются данные:
·     из плана продаж —выручка от реализации продукции и услуг, потери при продажах по годам;
·     из плана издержек— сумма переменных затрат с учетом плана производства за расчетный период;
·     плана издержек — сумма постоянных затрат за отчетный период. При этом следует помнить, чтоданный вид затрат включает в себя амортизационные отчисления и проценты по кредитам.
Общийвид отчета о прибылях и убытках приведен в табл. 1.
Таблица 1
Отчето прибылях и убытках
Наименование
 1-й год
 1 квартал
 II квартал
1-й мес.
2-й мес.
3-й мес.
4-й |мес.
 5-ймес.
6-й мес.
1. Выручка от реализации продукции 12. Потери и налоги с продаж
3. Чистый объем продаж (3 = 1 — 2) 4. Сырье и материалы 5. Комплектующие изделия 6. Сдельная заработная плата 7. Другие переменные издержки
8. Итого, переменные издержки (8 = 4 + 5 + 6 + 7)
9. Валовая прибыль (9 = 3-8) 10. Налоги с дохода и на активы 11. Оперативные издержки 12. Торговые издержки 13. Административные издержки
14. Итого, постоянные издержки (14=10+11 + 12+13) 15. Амортизация 16. Проценты по кредитам
17. Суммарные калькуляционные 1 издержки (17 =15+16) 18. Другие доходы 19. Другие затраты
20. Прибыль до выплаты налога (20 = 9- 14- 17+18- 19) 21. Налог на прибыль
22. Чистая прибыль (22 = 20-21)
… ...… J
Имеются только 2 способаповышения эффективности деятельности предприятия: продавать дороже и большеи / или производить дешевле.
 
2.Прогнозный баланс
 
Прогнозныйбаланс отражаетфинансовое состояние предприятия в определенный момент времени и состоит издвух частей: актива и пассива, суммарные значения которых должны быть равнымежду собой. Это равенство означает, что-то, чем предприятие владеет, онодолжно или кредиторам, или его владельцам.
Актив представляет собой перечень того,что имеет предприятие в собственности.
Пассив показывает, кому и сколькопредприятие должно.
Общийвид прогнозного баланса приведен в табл. 2.
 
Таблица 2
Прогнозный баланс
Наименование
 1-й год
1 квартал
II квартал
1-й
мес.
2-й мес.
3-й мес.
4-й мес.
5-й мес.
6-й мес. 1. Организационные расходы 2. Патенты, лицензии, товарные 1 знаки и т. д. 3. Иные аналогичные права и активы
4. Итого, нематериальные активы 1 (4=1+2 + 3) 5. Земельные участки и объекты 1 природопользования 6. Здания, машины, оборудование и 1 другие основные средства 7. Незавершенное строительство
8. Итого, основные средства (8 = 5 + 6 + 7) 9. Инвестиции в дочерние общества 10. Инвестиции в зависимые общества 11. Инвестиции в другие операции
12. Займы, предоставленные
организации на срок более 12 месяцев 13. Прочие финансовые вложения
14. Итого, долгосрочные финансовые вложения (14 = 9 + 10 + 11 + 12 + 13)
15. Итого, внеоборотные активы (15 = 4 + 8+14) 16. Сырье, материалы, комплетующие 17. Затраты в незавершенном производстве 18. Готовая продукция, товары для перепродажи и товары отгруженные 19. Расходы будущих периодов
20. Итого, запасы
(20= 16 + 17+18+ 19)
21. Начисленный налог на добавленную стоимость на остаток имущества 22. Просроченная дебиторская задолженность* 23. Срочная дебиторская задолженность*
24. Итого, дебиторская задолженность (24 = 22 + 23) 25. Займы, предоставленные оганиза- циям на срок менее 12 месяцев
26. Собственные акции,
 выкупленные у акционеров 27. Прочие финансовые вложения
28. Итого, краткосрочные финансовые вложения (28 = 25 + 26 + 27) 29. Расчетные счета 30. Валютные счета 31. Прочие денежные средства
32. Итого, денежные средства (32 = 29 + 30 + 31)
33. Итого, оборотные активы (33 = 20 + 21 +24 + 28 + 32) 34. Непокрытые убытки прошлых лет 35. Убыток отчетного периода
36. Итого, убытки (36 = 34 + 35)
37. Итого, актив (37 = 15 + 33 + 36)
38. Уставной капитал
39. Добавочный капитал
40. Резервы, образованные в
соответствии с законодательством 41. Резервы, образованные в соответствии с учредительными документами
42. Итого, резервный капитал (42=40 + 41)
43. Нераспределенная прибыль прошлых лет
43. Нераспределенная прибыль прошлых лет 45. Кредиты банков, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты

3.Отчет о движении денежных средств
 
Составлениеотчета о движении денежных средств — завершающая стадия в финансовых расчетахпо проекту. Данный отчет показывает обеспеченность финансовыми ресурсамипроцесса реализации проекта на каждом этапе.
Отчето движении денежных средств — основной документ, предназначенный для определения потребности вкапитале, выработки стратегии финансирования предприятия, а также оценкиэффективности использования капитала. Он состоит из трех частей: потокареальных денег от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности.
Вседенежные поступления и платежи отражаются в отчете о движении денежных средств впериоды, соответствующие фактическим датам осуществления этих выплат, с учетомвремени задержки платежей за поставки материалов и комплектующих изделий,условий реализации продукции, а также условий формирования производственных запасов.
Остатокденежных средств на счете (баланс наличности) используется предприятием наобеспечение производственной деятельности последующих периодов, на инвестиции,погашение займов, выплаты налогов и личное потребление. Таким образом Отчет одвижении денежных средствдемонстрирует движение денежных средств иотражает деятельность предприятия в динамике от периода к периоду.
Следуетпомнить: для финансовой реализуемости проекта необходимо, чтобы сальдо реальныхденег на каждом шаге расчетного периода было неотрицательным.

Общий вид отчета одвижении денежных средств приведен в табл.3.
Таблица 3
Отчет о движении денежныхсредств
Наименование
1-й год
 
1 квартал
II квартал
 
1-й мес.
2-й мес.
3-й мес.
4.Й мес.
5-й мес.
6-й мес.
  1. Поступления от сбыта продукции
  2. Переменные производственные издержки
  3. Затраты на сдельную зарплату 4. Поступления 1 от других видов деятельности 5. Выплаты на другие виды деятельности 6. Постоянные издержки 7. Налоги
8. Итого, операционная деятельность 1 (8=1-2-3 + 4-5-6-7) 9. Затраты на приобретение активов 10. Другие издержки 1 подготовительного периода 11. Поступления от продажи активов
12. Поступления от71родажи активов 1 (12=11-10-9) 13. Собственный (акционерный) капитал 114. Займы, полученные/привлеченные 15. Погашение задолженности по 1 кредитам 116. Выплаты дивидендов 17. Выплаты процента по займам 18. Банковские вклады 19. Доходы по банковским вкладам
20. Итого, финансовая деятельность (20=13 + 14-15-16-17-18+19) 21. Баланс наличности на начало периода (21 =22-22 (предшествующего)
22. Баланс наличности на конец периода (22 = 8+12 + 20 + 21)
4. Выбор нормативов для проведенияфинансо-экономических расчетов бизнес-плана
Написаниеэтого раздела начинается с определения нормативов для финансово-экономическихрасчетов, затем определяются постоянные и переменные затраты на производствопродукции, затраты на персонал, проводится калькуляция себестоимости,составляется смета затрат на проект, уточняются источники финансирования и,наконец, составляются основные финансовые документы:
·         Отчет о прибыляхи убытках
·         Прогнозный баланс
·         Отчет о движенииденежных средств
Приоценке финансового состояния предприятия, реализующего инвестиционный проект,рассматриваются данные за прошедший период. Если речь идет о финансовом планесамого инвестиционного проекта, то все данные имеют прогнозный характер.
А. При выборе нормативов для проведенияфинасово-экономических расчетов в первую очередь, нужно определить какие ценывы планируете использовать:
·       текущие, с учетомНДС;
·         текущие, безучета НДС;
·         постоянные, с учетомНДС;
·         постоянные, безучета НДС;
·          в иностранной валюте;
·          в отечественнойвалюте.
Наиболееважной для проекта является сопоставимость цен. Кроме этого, принято, чтобы всефинансовые (проводимые на внутреннем рынке, включая посту реализации продукциии затраты на приобретение сырья и материалов и комплектующих изделий,привлечение акционерного и заемного капитала и т. д., осуществлялись иучитывались в рублях.
Платежипо экспортно-импортным операциям, а также по привлечению капитала и займов виностранной валюте производятся во второй валюте для внешнего рынка (доллары,евро, и т.д.).
Переченьи размер налогов должны быть установлены в соответствии с действующей системойналогообложения и юридическим статусом реализующей проект фирмы.
Если выпланируете осуществлять расчеты в текущих ценах, то необходимо учитыватьинфляцию. Следует помнить инфляция в России является существенно неоднородной,т.е. темпы изменения цен товаров и услуг зависят не только от времени, но и отхарактера товара или услуги. И необходимо брать не среднестатистическую поРоссии, а конкретную в конкретном регионе, определяемую на базе статистическихданных за последние шесть месяцев.
Финансово-экономическиерасчеты обычно проводятся на первый год с периодом в один месяц, на последующийгод — поквартально, а затем — по годам. При определении предполагаемогокредитного % следует ориентироваться на ставку Центрального банка РФ. Обычнокредитный процент не превышает ставку рефинансирования больше чем на 10 %.[1]
Б. После того как определены основныефинансово-экономические нормативы, необходимо рассчитывать расходы наперсонал, исходные данные по которому приведены ворганизационном плане. Обычно отдельно выделяют затраты:
•  на управленческийперсонал;
•  производственныйперсонал;
•  персонал помаркетингу и прочих сотрудников.
Общийвид расходов на персонал приведен в табл.4.
 
Таблица 4
Расходына персонал
Количество человек
Оклад
Регулярность выплат
Использование
Сумма
примечание
тыс. руб.
долл.
с мес.
по мес.
тыс.
руб.
долл. Управленческий анализ Производственный персонал Персонал по маркетингу и прочие сотрудники ВСЕГО расходы на персонал

В. Переменные расходынапроизводство продукции составляются по каждому продукту или услугеотдельно. К переменным издержкам относятся такие издержки, величина которыхзависит от объема производимой продукции. Это затраты на материалы,комплектующие, сдельная заработная плата и пр. В расчетах нужно учитыватьвеличину страхового и динамического запаса материалов. Величина страховогозапаса зависит от надежности поставщиков и указывается в процентах от месячнойпотребности. Динамический запас вычисляется исходя из производственного циклаизготовления продукта, периодичности и сроков поставки.
Г. К постоянным расходамотносятся затраты, связанные только с определенным периодом времени ипрактически не зависящие от объема выпускаемой продукции. Сюда можно отнести затраты:
·         на управление(коммунальные платежи, почту, связь, командировки и т. д.);
·         производство(аренду помещений и оборудования, ремонт и обслуживание оборудования, топливо,электроэнергию, вспомогательные материалы и т. д.);
·         маркетинг(рекламу, мероприятия по продвижению продукции на рынок, ее реализацию и т.д.).
Следует,однако, помнить, что при значительном увеличении объемов производствапостоянные издержки также меняются, переходя на новый уровень, и остаютсянезависимыми объемов производства в определенных границах.
Д. После того как посчитаны постоянныеи переменные траты, расходы на персонал, можно переходить к определен сметызатрат на проект, которая может составляться по следующим статьям:
·         приобретениеоборудования;
·         изготовлениенестандартного оборудования;
·         проектные работы;
·         строительно-монтажныеработы;
обучениеи переобучение персонала;
·         материалы икомплектующие на производство;
·         топливо и энергияна производственные нужды;
·         аренда помещений;
·         аренда оборудования;
·         основнаязарплата;
·         дополнительная зарплата;
·         начисления на зарплату;
·         процент за кредит;
·         общепроизводственныерасходы;
·         внепроизводственныерасходы;
·         прочие расходы.
Подробныйперечень всевозможных затрат по проекту п веден в программных продуктах, разработанныхдля cocтавления и оценки бизнес-планов,таких как Project-Expert, Альт- Инвест и пр.
Е. Затем проводится калькуляция себестоимостипpoдукции. Себестоимость обычносоставляется по следующим калькуляционным статьям:
·         сырье и материалы;
·         покупныекомплектующие изделия, полуфабрикаты и услуги кооперированных предприятий;
·         топливо и энергияна технологические нужды;
·         зарплата основная;
·         зарплатадополнительная;
·         начисления назарплату;
·         общепроизводственныерасходы;
·         амортизациясредств;
ИТОГО:производственная себестоимость;
·     внепроизводственныерасходы;
ИТОГО:коммерческая себестоимость.

5.Способы финансирования проекта
Весьмаважным для понимания реализуемости инвестиционного проекта является подразделфинансового плана «Источники, пути, размер, условия и сроки привлечениянеобходимого капитала»[2]. Потребность в капиталеопределяется на основании данных отчета о движении денежных средств. Обычновыделяются следующие способы финансирования проекта:
•  акционерноефинансирование, представляющеесобой вклады денежных средств, передачу оборудования, технологий;
•  финансированиеиз государственных источников, которое осуществляется непосредственно за счет инвестиционныхпрограмм в форме кредитов (в том числе и льготных) и за счет прямогосубсидирования;
•  долговоефинансирование, производимоеза счет кредитов банков и займов юридических и физических лиц;
•  лизинговоефинансирование, котороепредставляет собой долгосрочную аренду, связанную с передачей в пользованиеоборудования, транспортных средств и другого движимого и недвижимого имущества;
•  финансированиеза счет авансовых платежей будущих пользователей, заинтересованных в реализациипроекта, которое заключается в предоставлении ими финансовых средств,материалов, оборудования, консалтинговых услуг на осуществление проекта. Приэтом потребителям, внесшим средства в проект, предоставляется ряд льгот, но онине являются собственниками проекта.
Послетого как проведены все финансовые расчеты, составлены необходимые отчеты,сметы, проанализированы источники финансирования и возможности выплат по ним,нужно оценить значимость и эффективность проекта, условия участия государства вего реализации.

Заключение
 Бизнес-план описываетпроцесс функционирования фирмы, показывает каким образом спланироватьдеятельность, чтобы решить тактические задачи и достичь намеченные срокиосновные стратегические цели – получить или повысить прибыльность предприятия,может подсказать пути роста фирмы, завоевания основных позиций на рынке,получение инвестиций и кредитов, разработку концепции производства новыхтоваров и услуг, выбора разных способов их реализации. Бизнес-план можетпредостеречь от неверных действий и даже «посоветовать» не заниматься даннымбизнесом в данное время на данном рынке. Таким образом составление бизнес-планаслужит первым шагом каждого начинающего предпринимателя в сферу инновационной,хозяйственной, коммерческой или инвестиционной деятельности. Разработка такогоплана требует не только всесторонней экономической оценки будущегобизнес-проекта профессиональными менеджерами, но и непосредственного участиясамих предпринимателей и высших руководителей предприятия или фирмы.

Список литературы
1. Черняк В.З. Бизнес-планирование: учеб. для вузов / В.З.Черняк. – М.: ЮНТИ-ДАНА, 2003. – 470 с.
2. Бизнес-планирование / В.М Попова, С.И. Липунова, С.Г.Млодика; под. ред. В.М Попова. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 816 с.
3. Орлова Е.Р. Бизнес-план: методика состав и анализытиповых ошибок: учебно-пракитическое пособие / Е.Р. Орлова. – М.: ОМЕГА-Л,2006. – 160 с.
4. Грибов В.Д. Основы бизнеса: учебное пособие / В.Д.Грибов. – М.: Финансы и статистика, 2000.- 207 с.
5. Сухова Л.Ф. Практикум по разработке бизнес-планов ифинансовому анализу предприятия: учебное пособие / Л.Ф. Сухова, Н.А. Чернова.-М.: Финансы и статистика, 2005. – 189 с.
6. Маркова В.Д. Бизнес-планирование: учеб. для вузов / В.Д.Маркова, Н.А. Кравченко. – Новосибирск: ЭКОР, 2004. — 256 с.
7. Бизнес-план инвестиционного проекта: Отечественный изарубежный опыт: учебное пособие / под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика,2004. – 340 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.