Реферат по предмету "Экономика"


Организация технического обслуживания и текущего ремонта в автотранспортном предприятии

СОДЕРЖАНИЕ
РЕФЕРАТ
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
ОПИСАНИЕ ВЫБРАННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
1. РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫПО ТЕХНИЧЕСКОМУ
ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ
1.1 Ресурсное корректированиенормативных показателей
1.2 Корректирование показателей посреднесуточному пробегу
1.3 Определение числе КР, ТО на одинавтомобиль за жизненный цикл
1.4 Расчет годовой программы на одноавтотранспортное средство
1.5 Расчет суточной программы по всемвидам обслуживания
2. РАСЧЕТ ГОДОВОЙ ТРУДОЕМКОСТИТЕХНИЧЕСКИХ
ВОЗДЕЙСТВИЙ
3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДОЕМКОСТИ ПОВИДАМ РАБОТ И РАСЧЕТ
ЧИСЛЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОЧИХ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

РЕФЕРАТ
Тема курсовой работы:«Организация технического обслуживания и текущего ремонта в автотранспортномпредприятии».
Ключевые слова: АВТОМОБИЛЬ,ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ПРОБЕГ, ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ПРОСТОЙ, ТРУДОЕМКОСТЬ, ЧИСЛОРАБОЧИХ
Курсовая работа содержит 33страницы, 12 таблиц, 4 приложения, 6 источников литературы.
Министерство образования Российской ФедерацииГосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Хабаровский государственныйтехнический университет»
Кафедра «Экономика и управление натранспорте»
Задание к курсовой работе:
Студентки: Устюжиной В. В.
Дата выдачи:
Тема курсовой работы: «Организация техническогообслуживания и текущего ремонта в автотранспортном предприятии».
Исходные данные: Показатели Марка автомобиля ЗИЛ-131 ЗИЛ-130 УРАЛ-377СН Списочное количество автомобилей 90 100 110 Пробег с начала эксплуатации, км
1,2Lк.р.н.
1,5Lк.р.н.
0,85Lк.р.н. Категория условий эксплуатации II II II Климатическая зона зона умеренного климата Среднесуточный пробег, км 157 169 164
ВВЕДЕНИЕ
Эффективностьиспользования автотранспортных средств зависит от совершенства организациитранспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределахзначения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемыефункции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойствапостепенно ухудшаются.
Для того, чтобыобеспечить работоспособность автомобиля в течение всего срока службы,необходимо периодически поддерживать его техническое состояние комплексомпланово-предупредительных мероприятий, текущим и капитальным ремонтом.
Целью курсовой работыявляется изучение, приобретение и закрепление практических знаний по расчетупрограммы технического обслуживания и текущего ремонта в автотранспортномпредприятии.
В ходе выполнениякурсовой работы должны быть решены следующие задачи:
1. Выбор и описание марокавтомобилей, входящих в состав парка подвижного состава АТП.
2. Расчетпроизводственную программу по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.
3. Расчет годовойтрудоемкости технических воздействий.
4. Осуществлениераспределения трудоемкости технических воздействий по видам работ.
5. Расчет численноститехнологически необходимых и штатных работников.

ОПИСАНИЕ ВЫБРАННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Подвижной состав автотранспортного предприятия состоит изавтомобилей трех типов: ЗИЛ-131, ЗИЛ-130, УРАЛ-377СН.
Автомобиль ЗИЛ –131 предназначендля перевозки различных грузов и людей, буксировки прицепных систем по всемвидам дорог и местности. Рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающеговоздуха от + 55 до — 45 градусов
Техническиехарактеристики ЗИЛ –131:
— полная масса автомобиля- 10 185 кг;
— масса снаряженногоавтомобиля – 6 100 кг;
— масса неснаряженногоавтомобиля – 5 275 кг;
— допустимая полная масса буксируемогоприцепа с грузом – 4 150 кг;
— масса перевозимого груза — 3 750кг;
 Габаритные размеры,мм.:
 - длина –6900;
— ширина –2500;
— высота по кабине –2510;
Формула колес: 6´6.
Максимальная скорость — 80 км/ч.
Расход топлива, л/100км:
 - при скорости 40км/ч - 28,5;
— при скорости 60км/ч - 35,0.
Мощность двигателя при3200 об/мин, л.с. – 150.
Крутящий момент двигателяпри 1800-2000 об/мин, кГс/м – 41.
Краткая техническая характеристика автомобиля ЗИЛ-130представлена в таблице 1.
Таблица 1Краткая техническая характеристика автомобиляЗИЛ-130
 Общие данные
  Максимальная грузоподъемность, кг 6000 Габариты (l´h´b), мм 6675´2500´2400 Число мест для сидения (вкл. водителя) 3 Углы свеса кузова, град. передний 28 задний 27 База, мм 3800 Колея передних колес, мм 1800 Колея задних колес, мм 1790 Дорожный просвет, мм 270 Наименьший радиус поворота, м 8.9 Снаряженная масса, кг 10525 на переднюю ось 2626 на заднюю ось 7900 Эксплуатационные данные Максимальная скорость с номинальной нагрузкой, км/ч 90 Контрольный расход топлива при 90 км/ч, л/100 км 29 Тормозной путь со скорости 50 км/ч, м (не более) 28 Максимальный преодолеваемый подъем, град 30
Система смазки смешанная(смазка осуществляется под давлением и разбрызгиванием с охлаждением масла врадиаторе).
Система питания спринудительной подачей топлива бензонасосом диафрагменного типа. КарбюраторК–88АМ- двухкамерный, с падающим потоком и балансированной поплавковой камерой.Применяемое топливо — бензин А-76 ГОСТ 2084 — 77.
Система охлаждения — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкостицентробежным насосом
Рулевое управление сгидравлическим усилителем, расположенным в общем картере с рулевым механизмом.Рабочая пара – винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейка, зацепляющая сзубчатым сектором. Среднее передаточное число рулевого механизма — 20.
Тормоза рабочие –колодочная, барабанного типа, действует на все колеса, привод пневматический.Стояночная — барабанного типа действует на трансмиссию, привод механический.
На базе «Урал-377»дляиспользования в автотранспортных предприятиях народного хозяйства также былсоздан седельный тягач с индексом «377С». Автомобиль сохранил колесную формулу6´4. Оснащенный двигателем мощностью 180л.с., «Урал-377С» развивал скорость до 80 км/ч. Нагрузка на седельно-сцепноеустройство тягача увеличилась до 7,5 тонн. Новый грузовик мог водить автопоездаобщим весом 24 тонны и полуприцеп массой до 18,5 тонн. При этом контрольныйрасход топлива составлял 55 л/100 км, объем дополнительного топливного бака былсокращен по сравнению с «Урал-375С» до 60 л. Вес снаряженного тягача«Урал-377С» составил 6 830 кг.
Основными модификациями этихседельных тягачей являлись тягачи «Урал-375СН» и «Урал-377СН», отличающиесяустановкой шин О-47а с универсальным рисунком протектора.

1РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУАВТОМОБИЛЕЙ
1.1Ресурсное корректирование нормативных показателей
Одним из важнейшихпринципов рациональной организации ТО и ремонта автомобилей является применениеобоснованных нормативов выполнения профилактических и ремонтных работ. Втехнической эксплуатации существуют нормативы: периодичности ТО, трудоемкостиТО и ремонта, продолжительности ТО и ремонта, а также ресурса до капитальногоремонта (КР).
ТО-1 и ТО-2 включаютконтрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другиеработы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижениеинтенсивности ухудшения параметров технического состояния подвижного состава,экономию топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшениеотрицательного воздействия автомобилей на окружающую среду.
КР подвижного состава, агрегатов и узловпредназначен для восстановления их исправности и близкого к полному (не менее80%) восстановления ресурса. В виде исключения допускается производствосреднего ремонта автомобилей для случаев их эксплуатации в тяжелых дорожныхусловиях. Средний ремонт автомобиля предусматривает: замену двигателя,требующего капитального ремонта; диагностирование Д-2 технического состоянияавтомобили и одновременное устранение выявленных неисправностей агрегатов сзаменой или ремонтом деталей: окраску кузова; других необходимых работ,обеспечивающих восстановление исправности всего автомобиля. Средний ремонтпроводится с периодичностью свыше одного года.
КР подвижного состава, агрегатов и узловпроизводится на специализированных ремонтных предприятиях, как правило,обезличенным методом, предусматривающим полную разборку объекта ремонта,дефектацию, восстановление или замену составных частей, сборку, регулировку,испытание.
Техническое состояние подвижного состава, агрегатовили узлов, сдаваемых в КР, и, качество его выполнения должны соответствоватьтребованиям государственных стандартов и другой нормативно-техническойдокументации на КР.
Основополагающимнормативным документов, регламентирующим планирование, организацию и содержаниеТО и ремонта автомобилей, определение ресурсов, является «Положение отехническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильноготранспорта».
При корректированииучитываются следующие факторы:
— категория условийэксплуатации учитывается коэффициентом К1;
— модификация подвижногосостава учитывается коэффициентом К2;
— природно-климатическиеусловия учитываются коэффициентов К3.
Lк’ = LкнК1К2К3
Li’ = LiнК1К2К3,
Где Lкн – нормативный пробег автомобиля докапитального ремонта, км;
Liн – нормативная периодичность ТО i-го вида (ТО-1, ТО-2), км.
Значения нормативного пробегаавтомобиля, нормативной периодичности ТО (ТО-1, ТО-2), а также коэффициенты К1,К2, К3 определяются на основе данных приведенных вприложении 1.
К1 = 0,9
К2 = 1,0
К3 = 1,0
Результаты расчетов сводятсяв таблицу.

Таблица 1 Марка автомобиля
LТО-1н, км
LТО-2н, км
Lкн, км
LТО-1’, км
LТО-2’, км
LКР’, км ЗИЛ-131 3 000 12 000 300 000 2 700 10 800 270 000 ЗИЛ-130 3 000 12 000 300 000 2 700 10 800 270 000 УРАЛ-377СН 3 000 12 000 150 000 2 700 10 800 135 000
1.2Корректирование показателей по среднесуточному пробегу
Периодичность ТО-1рассчитывается по формуле
n1 = LТО-1н’ / Lcc,
где  Lcc – среднесуточный пробег автомобиля,км.
n1 ЗИЛ-131 = 2 700 / 157 = 17 дн.
n1 ЗИЛ-130 = 2 700 / 169 = 16 дн.
n1 УРАЛ-377СН = 2 700 / 164 = 16 дн.
LТО-1’’ = Lcc× n1
LТО-1 ЗИЛ-131’’ = 17 × 157 = 2 699 км
LТО-1 ЗИЛ-130 ’ = 16 × 169 = 2 704 км
LТО-1 УРАЛ-377СН’’ = 16 × 164 = 2 624 кмПериодичность ТО-2 рассчитывается по формуле
n2 = LТО-2’ / LTO-1’’
LTO-2’’ = LTO-1’’× n2
n2 ЗИЛ-131 = 10 800 / 2 699 = 4 дн.
n2 ЗИЛ-130 = 10 800 / 2 704 = 4 дн.
n2 УРАЛ-377СН = 10 800 / 2 624 = 4 дн.
LTO-2 ЗИЛ-131’’ = 2 699 × 4 = 10 796 км
LTO-2 ЗИЛ-130’’ = 2 704 × 4 = 10 816 км
LTO-2 УРАЛ-377СН’’ = 2 624 × 4 = 10 496 кмПериодичность КР рассчитывается по формуле
n3 = LKP’ / LTO-2’’
LKP’’ = LТО-2’’ × n3.
n3 ЗИЛ-131 = 270 000 / 10 796 = 25 дн.
n3 ЗИЛ-130 = 270 000 / 10 816 = 25 дн.
n3 УРАЛ-377СН = 270 000 / 10 496 = 26 дн.
LKPЗИЛ-131’’ = 10 796 × 25 = 269 900 км
LKPЗИЛ-130’’ = 10 816 × 25 = 270 400 км
LKPУРАЛ-377Н’’ = 10 496 × 26 = 272 896 км
Результаты расчетов сводятся в таблицу.Таблица 2Марка автомобиля
n1, дн.
LТО-1’’, км
n2, дн.
LТО-2’’, км
n3, дн.
LКР’’, км ЗИЛ-131 17 2 699 4 10 796 25 296 900 ЗИЛ-130 16 2 704 4 10 816 25 270 400 УРАЛ-377СН 16 2 624 4 10 496 26 272 896
 
1.3Определение числе КР, ТО на один автомобиль за жизненный цикл
Число КР и ТО на один автомобиль за жизненный циклопределяется отношением циклового пробега к пробегу до данного видавоздействия. Цикловой пробег Lц = LКР’’, то есть количество КР за цикл NКРц = 1.
Lц ЗИЛ-131= 296 900 км
LцЗИЛ-130 = 270 400 км
LцУРАЛ-377СН = 272 896 км
NТО-2ц= LКР’’ / LТО-2’’– NКРц
NТО-2цЗИЛ-131 = 296 900 / 10 796 – 1 = 27
NТО-2цЗИЛ-130 = 270 400 / 10 816 – 1 = 24
NТО-2цУРАЛ-377СН = 272 896 / 10 496 – 1 = 25
Количество ТО-1 за цикл на одно автотранспортноесредство:
NТО-1ц= LКР’’ / LТО-1’’– (NКРц + NТО-2ц)
NТО-1цЗИЛ-131 = 296 900 / 2 699 – (1 + 27) = 82
NТО-1цЗИЛ-130 = 270 400 / 2 704 – (1 + 24) = 75
NТО-1цУРАЛ-377СН = 272 896 / 2 624 – (1 + 25) = 78
Количество ежедневных обслуживаний (ЕО) за цикл на одноавтотранспортное средство:
NЕоц= LКР’’ / Lсс.
ЕО включает контроль, направленный на обеспечениебезопасности движения, а также работы но поддержанию надлежащего внешнего вида,заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых видовподвижного состава — санитарную обработку кузова.
ЕО выполняется на автотранспортном предприятии послеработы подвижного состава на линии. Контроль технического состояния автомобилейперед выездом на линию, а также при смене водителей на линии осуществляется имиза счет подготовительно-заключительного времени.
NЕоцЗИЛ-131 = 296 900 / 157 = 1 891
NЕоцЗИЛ-130 = 270 400 / 169 = 1 600
NЕоцУРАЛ-377СН = 272 896 / 164 = 1 664
Результаты расчетов сводятся в таблицу.
Таблица 3Марка автомобиля
Lц, км
NТО-2ц
NТО-1ц
NЕОц ЗИЛ-131 296 900 27 82 1 891 ЗИЛ-130 270 400 24 75 1 600 УРАЛ-377СН 272 896 25 78 1 664
1.4 Расчет годовой программы на одно автотранспортноесредство
Пробег автомобиля за цикл может быть меньше или большепробега за год, а производственную программу рассчитывают обычно на год.Поэтому количество технических обслуживаний и ремонтов за цикл пересчитываем нагод с помощью коэффициента перехода от цикла к году (hг). Для этого расчета определиткоэффициент технической готовности парка aги годовой пробег автомобиля Lг.
aг= Дэц / (Дэц + ДТонРц),
где  Дэц – количестводней эксплуатации автомобиля за цикл;
ДТонРц – количестводней простоя автомобиля в ремонте и на ТО-2 за цикл.
Дэц = Lц / Lсс.
Дэц ЗИЛ-131 = 296 900/ 157 = 1 891 дн.
Дэц ЗИЛ-130 = 270 400/ 169 = 1 600 дн.
Дэц УРАЛ-377СН = 272896 / 164 = 1 664 дн.
ДТонРц = ДКР+ ДТО-ТР × Lц/1000 ×К4’,
Где ДКР – простойавтомобиля в капитальном ремонте, дни;
ДТО-ТР – удельныйпростой автомобиля на ТО-2 и текущем ремонте (ТР) на 1 тыс. км пробега, дни;
К4’ – коэффициентучитывающий влияние пробега автомобиля с начала эксплуатации на величинупростоя в текущем ремонте (Приложение 2).
К4 ЗИЛ-131’ = 1,3
К4 ЗИЛ-130’ = 1,3
К4 УРАЛ-377СН’ = 1,2
ДТО-ТР = 0,5 дн.
ДКР = dКР + dтр. (10– 20% от dКР)
ДКР = 22 + 22 × 0,15 = 25 дн.
ДТонРц ЗИЛ-131 = 25 +0,5 × 296 900 / 1 000 × 1,3 = 218 дн.
ДТонРц ЗИЛ-130 = 25 +0,5 × 270 400 / 1 000 × 1,3 = 201 дн.
ДТонРц УРАЛ-377СН = 25+ 0,5 × 272 896 / 1 000 × 1,2 = 189 дн.
aгЗИЛ-131 = 1 891 / (1 891 + 218) = 0,90
aгЗИЛ-130 = 1 600 / (1 600 + 201) = 0,89
aгУРАЛ-377СН = 1 664 / (1 664 + 189) = 0,90
Годовой пробег автомобиля
Lг= Дрг × Lcc × aг.
LгЗИЛ-131 = 250 × 157 × 0,90 = 36 597 км
LгЗИЛ-130 = 250 × 169 × 0,89 = 37 603 км
LгУРАЛ-377СН = 250 × 164 × 0,90 = 36 900 км
Следовательно, коэффициент перехода от цикла к годунаходим по формуле:
hг = Lг / Lц.
hгЗИЛ-131 = 36 597 / 296 900 = 0,12
hгЗИЛ-130 = 37 603 / 270 400 = 0,14
hгУРАЛ-377СН = 36 900 / 272 896 = 0,14
Результаты расчетов сводятся в таблицу.
Таблица 4Марка автомобиля
Дэц, дн.
dКР, дн.
dтр, дн.
ДКР, дн.
К4’
ДТО-ТР, дн.
ДТоиРц, дн.

Lг, км
hг ЗИЛ-131 1 891 22 3 25 1,3 0,5 218 0,90 36 597 0,12 ЗИЛ-130 1 600 22 3 25 1,3 0,5 201 0,89 37 603 0,14 УРАЛ-377СН 1 664 22 3 25 1,2 0,5 189 0,90 36 900 0,14
Количество обслуживаний и ремонтов всего парка в годрассчитывается по следующей формуле:
Niг = Niц× hг× Асп,
Где Nг – количество годовых обслуживаний или ремонтов в год;
Nц – количество обслуживаний или ремонтов за цикл;
i – соответствующий вид обслуживаний(КР, ТО-1, ТО-2 или ЕО);
Асп – списочное количествоавтомобилей в парке.
NЕОг ЗИЛ-131 = 1 891 × 0,12 × 90 = 20 422
NЕог ЗИЛ-130 = 1 600 × 0,14 × 100 = 22 400
NЕог УРАЛ-377СН = 1 664 × 0,14 × 110 = 25 625
NТО-1г ЗИЛ-131 = 82 × 0,12 × 90 = 886
NТО-1г ЗИЛ-130 = 75 × 0,14 × 100 = 1 050
NТО-1г УРАЛ-377СН = 78 × 0,14 × 110 = 1 201
NТО-2 г ЗИЛ-131 = 27 × 0,12 × 90 = 292
NТО-2 г ЗИЛ-130 = 24 × 0,14 × 100 = 336
NТо-2 г УРАЛ-377СН = 25 × 0,14 × 110 = 370
NКРг ЗИЛ-131 = 1 × 0,12 × 90 = 11
NКРг ЗИЛ-130 = 1 × 0,14 × 100 = 14
NКРг УРАЛ-377СН = 1 × 0,14 × 110 = 15
Результаты расчетовсводятся в таблицу.Таблица 5Марка автомобиля
NЕОц
NТО-1ц
NТО-2ц
NКРц
NЕОг
NТО-1г
NТО-2г
NКРг ЗИЛ-131 1 891 82 27 1 20 422 886 292 11 ЗИЛ-130 1 600 75 24 1 22 400 1 050 336 14 УРАЛ-377СН 1 664 78 25 1 26 625 1 201 370 15
1.5Расчет суточной программы по всем видам обслуживания
Рассчитаем суточноеколичество ЕО, ТО-1 и ТО-2.
Nic = Niг / Дрг.
NЕОcЗИЛ-131 = 20 422 / 250 = 82
NЕОcЗИЛ-130 = 22 400 / 250 = 90
NЕОcУРАЛ-377СН = 26 625 / 250 = 107
NТО-1cЗИЛ-131 = 886 / 250 = 4
NТО-1cЗИЛ-130 = 1 050 / 250 = 4
NТО-1cУРАЛ-377СН = 1 201 / 250 = 5
NТО-2c = 292 / 250 = 1
NТО-2c = 336 / 250 = 1
NТО-2c = 370 / 250 = 1
Результаты расчетов сводятся в таблицу.Таблица 6Марка автомобиля
NЕОс
NТО-1с
NТО-2с ЗИЛ-131 82 4 1 ЗИЛ-130 90 4 1 УРАЛ-377СН 107 5 1

2РАСЧЕТ ГОДОВОЙ ТРУДОЕМКОСТИ ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ
 
Рассчитывая годовуютрудоемкость технических воздействий, надо определить трудоемкость одногообслуживания автотранспортного средства (ti). Для этого используют следующуюформулу:
ti = tiн × К2 × К5,
где tiн – норматив трудоемкости технического обслуживания итекущего ремонта подвижного состава, чел.-ч на одно обслуживание;
i – соответствующих вид техническоговоздействия (ЕО, ТО-1, ТО-2);
К2, К5 –коэффициенты корректирования нормативов.
Коэффициенты корректирования нормативов представлены втаблице.Таблица 7Марка автомобиля
К1
К2
К3
К4
К5 ЗИЛ-131 1,1 1,1 1,0 1,3 0,95 ЗИЛ-130 1,1 1,1 1,0 1,3 0,95 УРАЛ-377СН 1,1 1,1 1,0 1,2 0,95
tЕОЗИЛ-131 = 0,45 ×1,1 × 0,95 = 0,47 чел.-ч
tЕОЗИЛ-130 = 0,45 ×1,1 × 0,95 = 0,47 чел.-ч
tЕОУРАЛ-377-СН = 0,55 ×1,1 × 0,95 = 0,57 чел.-ч
tТО-1ЗИЛ-131 = 2,5 ×1,1 × 0,95 = 2,6 чел.-ч
tТО-1ЗИЛ-130 = 2,5 ×1,1 × 0,95 = 2,6 чел.-ч
tТО-1УРАЛ-377СН = 3,8 ×1,1 × 0,95 = 4,0 чел.-ч
tТО-2ЗИЛ-131 = 10,6 ×1,1 × 0,95 = 11,1 чел.-ч
 tТО-2ЗИЛ-130 = 10,6 ×1,1 × 0,95 = 11,1 чел.-ч
tТО-2УРАЛ-377СН = 16,5 ×1,1 × 0,95 = 17,2 чел.-ч
tТРнЗИЛ-131 = 4,0 ×1,1 × 0,95 = 4,2 чел.-ч
tТРнЗИЛ-130 = 4,0 ×1,1 × 0,95 = 4,2 чел.-ч
tТРУРАЛ-377СН = 6,0 ×1,1 × 0,95 = 6,3 чел.-ч
Результаты расчетов сведены в таблицу.Таблица 8Марка автомобиля
tЕОн
tТО-1н
tТО-2н
tТРн
tЕО
tТО-1
tТО-2
tТР ЗИЛ-131 0,45 2,5 10,6 4,0 0,47 2,6 11,1 4,2 ЗИЛ-130 0,45 2,5 10,6 4,0 0,47 2,6 11,1 4,2 УРАЛ-377СН 0,55 3,8 16,5 6,0 0,57 4,0 17,2 6,0
Годовая трудоемкость технических обслуживанийрассчитывается по формуле:
Тiг = Niг× ti,
Где i – соответствующий вид технического обслуживания (ЕО, ТО-1или ТО-2).
ТЕОг ЗИЛ-131 = 20 422 × 0,47 = 9 598 чел.-ч
ТЕОг ЗИЛ-130 = 22 400 × 0,47 = 10 528 чел.-ч
ТЕОг УРАЛ-377СН = 26 625 × 0,57 = 15 176 чел.-ч
ТТО-1г ЗИЛ-131 = 886 × 2,6 = 2 304 чел.-ч
ТТО-1г ЗИЛ-130 = 1 050 × 2,6 = 2 730 чел.-ч
ТТО-1г УРАЛ-377СН = 1 201 × 4,0 = 4 840 чел.-ч
ТТО-2г ЗИЛ-131 = 292 × 11,1 = 3 241 чел.-ч
ТТО-2г ЗИЛ-130 = 336 × 11,1 = 3 730 чел.-ч
ТТО-2г УРАЛ-377СН = 370 × 17,2 = 6 364 чел.-ч
Два раза в год на автотранспортном предприятии должнопроводиться сезонное обслуживание (СО). Трудоемкость СО, совмещаемого с ТО-2,составляет 30% от трудоемкости ТО-2. Таким образом:

DtCO = 0,3 × tТО-2.
DtCOЗИЛ-131 = 0,3 × 11,1 = 3,3 чел.-ч
DtCOЗИЛ-130 = 0,3 × 11,1 =3,3 чел.-ч
DtCOУРАЛ-377СН = 0,3 × 17,2 = 5,2 чел.-ч
Годовая трудоемкость СО:
DТСОг = DtCO × 2Асп
DТСОг ЗИЛ-131 = 3,3 × 2 × 90 = 594 чел.-ч
DТСОг ЗИЛ-130 = 3,3 × 2 × 100 = 660 чел.-ч
DТСОг УРАЛ-377СН = 5,2 × 2 × 110 = 1 144 чел.-ч
Суммарная трудоемкость ТО-2, в том числе совмещаемого сСО, следовательно, равна:
åТТО-2г = ТТО-2г+ DТСог
åТТО-2г ЗИЛ-131 = 3 241 +594 = 3 835 чел.-ч
åТТО-2г ЗИЛ-130 = 3 730 +660 = 4 390 чел.-ч
åТТО-2г УРАЛ-377СН = 6 364+ 1 144 = 7 508 чел.-ч
Годовая трудоемкость текущего ремонта ТР на 1 000 кмрассчитывается:
ТТР/1000г = tТР × Асп × Lг/1 000
ТТР/1000г ЗИЛ-131 = 4,2 × 90 × 36 597/1 000 = 13 834 чел.-ч
ТТР/1000г ЗИЛ-130 = 4,2 × 100 × 37 603/1 000 = 15 793 чел.-ч
ТТР/1000г УРАЛ-377СН =6,0 × 110 × 36 900/1 000 = 24 354 чел.-ч
Суммарная годовая трудоемкость по АТП для каждогоавтомобиля равна:
åТг= ТЕОг + ТТО-1г + åТТО-2г+ ТТР/1000г
åТгЗИЛ-131 = 9 589 + 2 304 + 3 241 + 13 834 = 28 977 чел.-ч
åТгЗИЛ-130 = 10 528 + 2 730 + 3 730 + 15 793 = 32 781 чел.-ч
åТгУРАЛ-377СН = 15 176 + 4 840 + 6 364 + 24 354 = 50 734 чел.-ч
Результаты расчетов сводятся в таблицу.Таблица 9Марка автомобиля
ТЕОг
ТТО-1г
ТТО-2г
DtCO
DТСОг
åТТО-2г
ТТР/1000г
åТг ЗИЛ-131 9 598 2 304 3 241 3,3 594 3 835 13 834 28 977 ЗИЛ-130 10 528 2 730 3 730 3,3 660 4 390 15 793 32 781 УРАЛ-377СН 15 176 4 840 6 364 5,2 1 144 7 508 24 354 50 734
Рассчитаем годовую трудоемкость по самообслуживаниюпредприятия по формуле:
Тсм = ååТг × Ксп,
Где ååТг – общая годоваятрудоемкость по парку;
Ксп = 0,15 – коэффициентсамообслуживания предприятия.
Тсм =(28 977 + 32 781 + 50 734) × 0,15= 16 874 чел.-ч

3РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДОЕМКОСТИ ПО ВИДАМ РАБОТ И РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХРАБОЧИХ
Различаюттехнологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих.Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной, аштатное – годовой производственных программ (объемов работ) по ТО и ТР.
Технологическинеобходимое (явочное) число рабочих
Ртi = Тгi /Фт,
Где Фт – годовойфонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, ч.
Фг = (Дкг– Дв – Дпр) ×tсм,
Где Дкг – количестводней в календарном году (365 дн.);
Дв – количествовыходных дней в году;
Дпр – количествопраздничных дней в году;
tсм– продолжительность смены (8 час.).
Фг = (365 – 104 –12) × 8 = 1 992 ч.
Штатное(списочное) число рабочих
Ршт = Тгi / Фш,
Где Фш – годовойфонд времени «штатного» рабочего, ч.
Фш = Фт –(Дотп + Ду.п.) ×tсм,
Где Дотп – числодней отпуска в году (36 дн.);
Ду.п. – число днейневыхода на работу по уважительным причинам.
Фш = 1 992 – (36 +15) × 8 = 1 584 ч.
Результатырасчетов сводятся в таблицу для ЗИЛ-131.
Таблица 10Виды работ
Крi, %
Тi
Фт
Рт, чел.
Фш
Ршт, чел. Ежедневное обслуживание 1. Уборочные 27,0 233 231 1 992 117 1 584 147 2. Моечные 73,0 630 589 317 398 Всего по ЕО 100,0 863 820 434 545 Первое техническое обслуживание 1. Контрольно-диагностические 20,0 41 472 1 992 21 1 584 26 2. Крепежные 20,5 42 509 21 27 3. Регулировочные 4,5 9 331 5 6 4. Смазочно-очистительные 29,0 60 135 30 38 5. Электротехнические 4,0 8 294 5 5 6. Аккумуляторные 8,0 16 589 8 10 7. Работы по системе питания 7,0 14 515 7 9 8. Шинные 7,0 14 515 7 9 Всего по ТО-1 100,0 207 360 104 130 Второе техническое обслуживание 1. Контрольно-диагностические 32,8 113 209 1 992 57 1 584 71 2. Крепежные 15,2 52 462 26 33 3. Регулировочные 4,0 13 806 7 9 4. Смазочно-очистительные 11,5 39 692 20 25 5. Электротехнические 3,8 13 116 7 8 6. Аккумуляторные 2,7 9 319 5 6 7. Работы по системе питания 15,5 53 498 27 34 8. Шинные 14,5 50 048 24 32 Всего по ТО-2 100,0 345 150 173 218

Явочноечисло рабочих, необходимых для обслуживания автомобиля ЗИЛ-131 составляет 711человек, списочное – 883.
Расчеты дляЗИЛ-130
Таблица 11Виды работ
Крi, %
Тi
Фт
Рт, чел.
Фш
Ршт, чел. Ежедневное обслуживание 1. Уборочные 27,0 284 256 1 992 143 1 584 179 2. Моечные 73,0 768 544 386 486 Всего по ЕО 100,0 1 052 800 529 665 Первое техническое обслуживание 1. Контрольно-диагностические 20,0 54 600 1 992 27 1 584 34 2. Крепежные 20,5 55 965 28 35 3. Регулировочные 4,5 12 285 6 8 4. Смазочно-очистительные 29,0 79 170 40 50 5. Электротехнические 4,0 10 920 5 7 6. Аккумуляторные 8,0 21 840 11 14 7. Работы по системе питания 7,0 19 110 10 12 8. Шинные 7,0 19 110 10 12 Всего по ТО-1 100,0 273 000 137 172 Второе техническое обслуживание 1. Контрольно-диагностические 32,8 143 992 1 992 72 1 584 91 2. Крепежные 15,2 66 728 33 42 3. Регулировочные 4,0 17 560 9 11 4. Смазочно-очистительные 11,5 50 485 25 32 5. Электротехнические 3,8 16 682 8 11 6. Аккумуляторные 2,7 11 853 6 7 7. Работы по системе питания 15,5 68 045 35 43 8. Шинные 14,5 63 655 32 40 Всего по ТО-2 100,0 439 000 220 277
Явочное число рабочих, необходимых для ТО и ТР автомобиляЗИЛ-130 составляет 886 человек, списочное – 1 114.для УРАЛ-377СН
Таблица 12Виды работ
Крi, %
Тi
Фт
Рт, чел.
Фш
Ршт, чел. Ежедневное обслуживание 1. Уборочные 27,0 450 727 1 992 226 1 584 285 2. Моечные 73,0 1 218 633 612 769 Всего по ЕО 100,0 1 669 360 838 1 054 Первое техническое обслуживание 1. Контрольно-диагностические 20,0 106 480 1 992 53 1 584 67 2. Крепежные 20,5 109 142 55 69 3. Регулировочные 4,5 23 958 12 15 4. Смазочно-очистительные 29,0 154 396 78 97 5. Электротехнические 4,0 21 296 11 13 6. Аккумуляторные 8,0 42 592 22 27 7. Работы по системе питания 7,0 37 268 18 24 8. Шинные 7,0 37 268 18 24 Всего по ТО-1 100,0 532 400 267 336 Второе техническое обслуживание 1. Контрольно-диагностические 32,8 270 889 1 992 136 1 584 171 2. Крепежные 15,2 125 534 63 79 3. Регулировочные 4,0 33 035 17 21 4. Смазочно-очистительные 11,5 94 976 48 60 5. Электротехнические 3,8 31 383 16 20 6. Аккумуляторные 2,7 22 299 11 14 7. Работы по системе питания 15,5 128 011 64 81 8. Шинные 14,5 119 753 60 75 Всего по ТО-2 100,0 825 880 415 521
Явочное числорабочих, необходимых для ТО и ТР автомобиля УРАЛ-377СН составляет 1 520человек, списочное – 1 911.
Технологическинеобходимое число рабочих автотранспортного предприятия составляет 3 117человек, штатное – 3 908.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Количество ТО-1 зажизненный цикл составляет для ЗИЛ-131 – 82, ЗИЛ-130 – 75, УРАЛ-377СН – 78.
Количество ТО-2 дляЗИЛ_131 составляет 27, ЗИЛ-130 – 24, УРАЛ-377СН – 25.
Количество ЕО зажизненный цикл составляет для ЗИЛ-131 – 1 891, ЗИЛ-130 – 1 600, УРАЛ-377СН – 1664.
Коэффициент технической готовности парка для ЗИЛ-131составляет 0,90, ЗИЛ-130 – 0,89 и УРАЛ-377СН – 0,90.
Годовой пробег автомобиля ЗИЛ-131 составляет 36 597 км,ЗИЛ-130 – 37 603 км, УРАЛ-377СН – 36 900 км.
Суммарная годовая трудоемкость по АТП для равна дляЗИЛ-131 — 28977 чел.-ч; ЗИЛ-130 — 32 781 чел.-ч; УРАЛ-377СН — 50 734 чел.-ч.
Годовая трудоемкость по самообслуживанию предприятиясоставляет 16 874 чел.-ч.
Явочное число рабочих, необходимых для обслуживанияавтомобиля ЗИЛ-131 составляет 711 человек, списочное – 883.
Явочное число рабочих, необходимых для ТО и ТР автомобиляЗИЛ-130 составляет 886 человек, списочное – 1 114.
Явочное числорабочих, необходимых для ТО и ТР автомобиля УРАЛ-377СН составляет 1 520человек, списочное – 1 911.
Технологически необходимое число рабочихавтотранспортного предприятия составляет 3 117 человек, штатное – 3 908.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.   Власов В.М., Жанказиев С.В.Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – М.: Академия, 2003. – 480 с.
2.   ЗиЛ 130/ 431410 имодификации: руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию.М.: Третий Рим, 2002. – 142 с.
3.   Краткий автомобильныйсправочник НИИАТ. – М.: Транспорт, 1984.
4.   Крамаренко Г.В., БарашковИ. В. Техническое обслуживание автомобилей. – М.: Транспорт, 1982. – 368 с.
5.   Напольский Г.М.Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станцийтехнического обслуживания. – М.: Транспорт, 1993. – 271 с.
6.   Положение о техническомобслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1Таблица 1.1
ПериодичностиТО подвижного состава выпуска после 1972 г. (км)Автомобили ТО-1 ТО-2 Легковые 4 000 16 000 Автобусы 3 500 14 000 Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей 3 000 12 000 Таблица 1.2
Коэффициенткорректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации – К1Категория условий эксплуатации Нормативы Периодичность технического обслуживания Удельная трудоемкость текущего ремонта Пробег до капитального ремонта Расход запасных частей I 1,0 1,0 1,0 1,00 II 0,9 1,1 0,9 1,10 III 0,8 1,2 0,8 1,25 IV 0,7 1,4 0,7 1,40 V 0,6 1,5 0,6 1,65 Таблица 1.3
Коэффициент корректированиянормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации егоработы – К2Модификация подвижного состава и организация его работы Нормативы Трудоемкость ТО и ТР Пробег до капитального ремонта Расход запасных частей Базовый автомобиль 1,00 1,00 1,00 Седельные тягачи 1,10 0,95 1,05 Автомобили с одним прицепом 1,15 0,90 1,10 Автомобили с двумя прицепами 1,20 0,85 1,20 Автомобили-самосвалы при работе на плечах свыше 5 км 1,15 0,85 1,20 Автомобили-самосвалы с одним прицепом илипри работе на коротких плечах (до 5 км) 1,20 0,80 1,25 Автомобили-самосвалы с двумя прицепами 1,25 0,75 1,30 Специализированный подвижной состав( в зависимости от сложности оборудования) 1,10-1,20 — — Таблица 1.4
Коэффициенткорректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условийХарактеристика района Нормативы Периодичность технического обслуживания Удельная трудоемкость текущего ремонта Пробег до капитального ремонта Расход запасных частей Умеренный 1,0 1,0 1,0 1,0 Умеренно теплый, умеренно теплый 1,0 0,9 1,1 0,9 Жаркий сухой, очень жаркий сухой 0,9 1,1 0,9 1,1 Умеренно холодный 0,9 1,1 0,9 1,1 Холодный 0,9 1,2 0,8 1,25 Очень холодный 0,8 1,3 0,7 1,4
Таблица 1.5Нормы пробега подвижногосостава, кмПодвижной состав и его основной параметр Марка модели подвижного состава (грузоподъемность) Нормативный пробег Грузовые автомобили общетранспортного назначения грузоподъемностью т: От 0,3 до 1,0 ИЖ-27151 (0.4 т) 100 От 1,0 до 3,0 ЕрАЗ-762А. –762В; УАЗ-451М,-451ДМ; ГАЗ-52-04,-52-07,-52-27 160; 180; 175 ОТ 3,0 до 5,0 ГАЗ-53А. –53-07 250 От 5,0 до 8,0 ЗиЛ-130,-138; ЗиЛ-138А; КАЗ-608, -608В; Урал-377, -377Н 300; 300; 150; 150 От 8,0 и более МАЗ-500А; МАЗ-5335; КамАЗ-5320; КрАЗ-257, –257Б1 250; 320; 300; 250
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Коэффициенткорректирования нормативов продолжительности простоя в техническом обслуживаниии ремонте – К4’ – в зависимости от пробега с начала эксплуатацииПробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР Автомобили Легковые Автобусы Грузовые До 0,25 0,7 0,7 0,7 Свыше 0,25 до 0,50 0,7 0,7 0,7 0,50 — 0,75 1,0 1,0 1,0 0,75 — 1,00 1,3 1,2 1,2 1,00 — 1,25 1,4 1,3 1,3 1,25 — 1,50 1,4 1,4 1,3 1,50 — 1,75 1,4 1,6 1,3 1,75 — 2,00 1,4 1,9 1,3 Свыше 2,00 1,4 2,1 1,3

ПРИЛОЖЕНИЕ3
Нормативытрудоемкости ТО и ТР подвижного состава Подвижной состав и его основной параметр Марки, модели подвижного состава (грузоподъемность) ЕО ТО-1 ТО-2 Текущий ремонт чел ч /1000 км Время на одно обслуживание От 0,3 до 1,0 ИЖ-27151 (0,4 т) 0,2 2,2 7,2 2,8 От 1,0 до 3,0 ЕрАЗ-762А,-762В – 1т.; УАЗ-451М,-451ДМ– 1т.; ГАЗ-52-04 — 2,5 т; ГАЗ-52-07 — 2,5 т; ГАЗ-52-27 — 2,4 т 0,30; 0,30; 0,40; 0,50; 0,50 1,4; 1,5; 2,1; 2,5; 2,9 7,6; 7,7; 9,0; 10,2; 10,8 2,9; 3,6; 3,6; 3,8; 4,0 От 3,0 до 5,0 ГАЗ-53А- 4т; ГАЗ-53-07-4т 0,42; 0,57 2,2; 2,6 9,1; 10,3 3,7; 3,9 От 5,0 до 8,0 ЗИЛ-130 (5/6т); ЗИЛ-138 (5/6т); ЗИЛ-138А (5,4т); КАЗ-608, -608В; Урал-377,-377Н (7,5т) 0,45; 0,60; 0,60; 0,35; 0,55 2,5; 3,1; 3,5; 3,5; 3,8 10,6; 12,0; 12,6; 11,6; 16,5 4,0/3,6; 4,2/3,8; 4,4/4,0; 4,6; 6,0 От 8,0 и более МАЗ-5335; МАЗ-500А; КамАЗ-5320; КрАЗ-257,-257Б1 0,30; 0,30; 0,50; 0,50 3,2; 3,4; 3,4; 3,5 12,0; 13,8; 14,5; 14,7 5,8; 3,0; 8,5; 6,2
Коэффициенткорректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количестваобслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии иколичества технологически совместимых групп подвижного состава — К 5Количество автомобилей обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии Количество технологически совместимых групп подвижного состава Менее 3 3 Более 3 До 100 1,15 1,20 1,30 Свыше 100 до 200 1,05 1,10 1,20 200 — 300 0,95 1,00 1,10 300 — 600 0,85 0,90 1,05 600 0,80 0,85 0,95

Распределениеподвижного состава по технологически совместимым группам при производстветехнического обслуживания и текущего ремонтаТипы подвижного состава на автотранспортном предприятии Технологически совместимые группы по типам и базовым маркам подвижного состава Легковые автомобили АЗЛК, ИЖ, ВАЗ ГАЗ Автобусы РАФ, УАЗ ПАЗ, КАвЗ ЛАЗ (карб.), ЛиАЗ ЛАЗ (диз.) Грузовые автомобили ИЖ УАЗ, ЕрАЗ ГАЗ ЗИЛ, КАЗ, Урал МАЗ, КрАЗ, КамАЗ
Технологически совместимая группа включает подвижнойсостав, конструкция которого позволяет использование одних и тех же постов иоборудования для технического обслуживания и текущего ремонта.
Организация работ и выбор оборудования для техническогообслуживания и ремонта подвижного состава внутри каждой технологически совместимойгруппы осуществляются с учетом производственной программы.
Специальный и специализированный подвижной состав(за исключением автомобилей-самосвалов и автомобилей-фургонов) формируется ввиде дополнительных технологически совместимых групп с учетом базовой моделиавтомобиля и сложности конструкции установленного на нем специальногооборудования.

ПРИЛОЖЕНИЕ4Примерное распределение трудоемкости Виды работ Грузовые карбюраторные Грузовые дизельные Автобусы Ежедневное обслуживание 1. Уборочные 35,0 27,0 65,0 2. Моечные 65,0 73,0 35,0 Первое техническое обслуживание 1. Контрольно-диагностические 25,0 20,0 28,0 2. Крепежные 19,7 20,5 16,0 3. Регулировочные 4,5 4,5 5,5 4. Смазочно-очистительные 25,3 29,0 22,5 5. Электротехнические 5,0 4,0 6,2 6. Аккумуляторные 9,5 8,0 4,8 7. Работы по системе питания 3,5 7,0 2,5 8. Шинные 7,5 7,0 5,5 9. Уборочно-моечные - - 9,0 Второе техническое обслуживание 1. Контрольно-диагностические 26,0 32,8 37,8 2. Крепежные 17,0 15,2 12,0 3. Регулировочные 7,8 4,0 7,2 4. Смазочно-очистительные 17,0 11,5 12,5 5. Электротехнические 9,7 3,8 9,6 6. Аккумуляторные 3,8 2,7 2,9 7. Работы по системе питания 4,5 15,5 2,5 8. Шинные 14,5 14,5 11,5 9. Уборочно-моечные - - 4,0


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Из истории открытия и использования рыбных ресурсов южной части Тихого океана
Реферат Соединения костей верхней конечности
Реферат Социометрия , отчет по результатам исследования
Реферат Секвестр как инструмент "лечения" бюджетного дефицита (опыт США)
Реферат Психологічні вимоги до особистості майбутнього вчителя трудового навчання
Реферат Газообмен в легких и тканях
Реферат Hydrothermal Vents Essay Research Paper Imagine being
Реферат Проблема адаптации человека
Реферат Качество товаров и выявление потребительских предпочтений (мягкая мебель)
Реферат Елементи комбінаторики Початки теорії ймовірностей
Реферат Автоматическая система регулирования вязкости топлива
Реферат Конституция России и политический плюрализм
Реферат Право и традиции
Реферат Начало объединения русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва
Реферат Концептуальна модель сучасної вищої професійної освіти